создание интернет проектов что это
Как создать свой интернет-проект для заработка
Как создать свой интернет-проект для заработка
Прежде всего надо понимать, для чего вам нужен интернет-проект. Если вы хотите создать бизнес, который будет вас кормить много лет, то нужно отнестись к его созданию соответственно серьезно.
Важно помнить, что для создания любого бизнеса, и интернет-проекта в том числе, нужна правильная стратегия, оценка ваших инвестиций и окупаемости, и конечно, ваша высокая экспертность в теме проекта.
3 важных и фундаментальных момента для запуска бизнес-проекта:
Что продаем — УПАКОВКА ПРОДУКТА
Продукт — условно назовем его так. Это могут быть ваши услуги — консультации, коуч-сессии, обучение, либо какой-то товар.
Продукт должен иметь четко сформулированную идею, ценность и выгоду от его приобретения.
Например, вы приходите в магазин и знаете, для чего вам нужно купить картошку — чтобы борщ сварить. Точно также с вашим продуктом. Если не совсем понятно, для чего он нужен, то вряд ли его кто купит.
Для каждой услуги и для каждого проекта и клиента могут быть разные продукты в линейке, все индивидуально.
Цена продукта должна отражать его ценность. — обосновать выгоду от покупки, с учетом преимуществ по сравнению с аналогичными предложениями.
В продукт офферы, лид-магниты, воронку продаж для продукта, посты, статьи и т.д.
Кому продаем — ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Чтобы продавать, надо понимать, кто ваши клиенты, о чем они думают, о чем мечтают и чего хотят на самом деле.
Поэтому проработка целевой аудитории выходит далеко за рамки стандартных — пол/возраст/география/интересы.
Мы анализируем путь клиента подробно, от первого знакомства с вашим продуктом до момента покупки. Для каждого шага разрабатываем тексты, офферы, лид-магниты для того, чтобы показать ценность вашего предложения.
Как продаем — Рекламная стратегия и продажи
Для успешных и эффективных продаж нужна также стратегия, план и рекламный бюджет. Без этого ваши продажи будут хаотичными, не регулярными, как говорят “то густо, то пусто”.
Чаще всего используем продвижение в социальных сетях и в поисковых системах.
Продажи — это один из самых важных этапов проекта. И пусть они вас не пугают — н е все рождаются продавцами, но всему можно научиться.
Если проект не очень большой, вполне возможно его запустить за пару месяцев. На более глобальные потребуется гораздо больше времени.
Как видите, создать интернет-проект для заработка вполне реально, если подойти к этому вопросу серьезно и ответственно.
По вопросам продюсирования и создания интернет-проектов пишите на почту
Как создать и запустить свой интернет-проект с нуля
По своему опыту скажу, если создать и запустить интернет-проект с нуля, можно совершить множество ошибок, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться.
Например, мы при запуске не убрали лишние сеошные заголовки h3-h6 из боковой колонки и футера. В результате статья про Инстаграм могла показываться по запросам связанным с ВКонтакте. Ещё были ошибки, когда вместо статьи индексировалась картинка из неё. Наверное можно отдельный материал про это написать. Поверьте, и вы можете накопить ошибок для такой статьи, но лучше этого не делать. Потому что это будет стоить вам денег, времени, а возможно и всего проекта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Поэтому сегодня мы поговорим о том, как правильно запустить свой проект в интернете и как избежать самых распространенных ошибок на старте. В качестве инструментария мы будет использовать сервисы поисковых систем и Serpstat.
Основные этапы запуска проекта в интернете
Перечислим основные этапы, которые предполагает запуск онлайн-проекта.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Шаг 1. Тематика и конкуренция.
При выборе темы интернет-проекта, предпочтения стоит отдавать тем, в которых вы хорошо разбираетесь. Не обязательно быть признанным экспертом или гуру, достаточно базиса, подкреплённого опытом. К примеру, вам будет легче управлять проектом, посвящённым медицине и делать его качественным в плане наполнения, если у вас есть медицинское образование.
Также, в качестве альтернативы, можно рассмотреть какую-нибудь трендовую тему. Например, год назад в тренде были биткоины и криптовалюта.
На пике популярности, запрос “биткоин” вводился пользователями более 8 млн. раз в месяц, сейчас эта цифра опустилась ближе к 1 миллиону. Таким образом, вы можете проверить любую тему. Но проверяя, смотрите не один запрос, а 10-20, которые непосредственно связаны с темой. Если в сумме по этим запросам набирается более 500 тысяч запросов в месяц, тема актуальна и может дать нормальный объём трафика из поиска.
Оценка конкуренции
Одним из сигналов высокой конкуренции является цена клика. Посмотрите, как отличается средняя цена клика у запросов “биткоин” и “вязание”.
Но учитывайте и то, что при прочих равных условиях, сайт посвящённый Биткоину может принести вам больший доход, даже при открутке рекламы от Яндекса и Google.
Прокрутите ниже, чтобы увидеть сайты, с которыми вам придётся конкурировать за место в ТОПе по нужному запросу. Если рядом с сайтом, нажать стрелочку вниз, можно выбрать более подробный отчёт по нему.
Соответственно, чем больше сайтов с высокой видимостью, большим количеством фраз, тем сильнее конкуренты и тем сложнее будет попасть в ТОП. При оценке конкуренции, следует понимать, что зайти в нишу, где абсолютно нет конкурентов не получится.
Теоретически, к онлайн-проектам можно отнести всё — от сайта визитки до онлайн-сервиса. И всё ниже сказанное будет во многом применимо и для таких проектов. В этой же статье мы рассмотрим блоги со специализированным наполнением, которые заточены под привлечение SEO-трафика.
Шаг 2. Цели и окупаемость.
Целью интернет-проекта может быть:
В зависимости от выбранного курса, считаем окупаемость проекта. Сколько заработаем минус сколько потребуется потратить на создание и наполнение. Цифры сначала будут гипотетические, но потом станут приобретать реальные очертания.
Можно считать и другие метрики: окупаемость инвестиций, KPI каждой статьи, отдачу по отдельным авторам и прочее.
Шаг 3. Техническая реализация.
Выбираем движок сайта или платформу, на котором мы его будем реализовать. Сюда же относится дизайн, вёрстка и начинка сайта.
Если хочется сэкономить или не хочется заморачиваться, подбираем премиум шаблон WordPress и настраиваем его под себя. Лучше брать вышедший недавно, чтобы избежать похожести с кучей других сайтов в рунете.
Но не в коем случае не делайте сайт на конструкторе, в этом случае у вас будут связаны руки при оптимизации и неизбежно возникнут проблемы при продвижении.
Чек-листа запуска проекта
После того как сайт сделан, чекаем его на корректность технической части, так как только “технически здоровый” сайт будет расти в поиске. Для этого воспользуемся чек-листом в личном кабинете Serpstat. Переходим «Список задач — Добавить список задач». В открывшемся окне выбираем шаблон «Техническая часть».
После этого откроется чек-лист из 92 пунктов и 11 подразделов. Проверьте свой сайт на соответствие каждому из них, и если по каким-то пунктам есть недоработки, исправьте их. По всем пунктам есть ссылки на дополнительную информацию по теме, где описывается что нужно делать.
Если вы работает с командой, можно устанавливать сроки для закрытия того или иного пункта, а также периодичность запуска задачи.
Исходя из своих задач, вы можете добавлять новые пункты в чек-лист.
В целом этот чек-лист будет особенно полезен тем, кто только начинает разбираться в продвижении проектов. Не нужно набивать шишки, чтобы узнать о необходимости оптимизировать время ответа сервера или что нежелательно использовать Flash-элементы на своём сайте. Достаточно один раз пройтись по чек-листу Серпстата.
Шаг 4. Семантическое ядро и контент-план.
Семантика — это отдельная тема для разговора. Вкратце расскажем, что здесь нужно делать и дадим ссылки на нужные материалы.
В качестве тем для первых статей для сайта, выбирайте такие темы, которые будут продвигаться по низкочастотным запросам и по которым небольшая конкуренция. Так ваш сайт быстрее займёт места в ТОПе поисковых системы хоть по каким-то запросам и вы начнёте получать трафик.
Шаг 5. Запуск, наполнение и ведение проекта.
Далее вам нужно поставить производство и публикацию контента на поток. Для этого стоит собрать небольшую команду, где за каждым будут закреплены определённые задачи. Например:
Разумеется, сначала выпишите весь спектр задач, который нужно решать, и определите, кто за какой участок будет отвечать. После этого составьте вакансию, в которой подробно опишите, требования к исполнителю, список задач и размер вознаграждения. Если вам нужны сотрудники на удалённой основе, лучше для их поиска использовать тематические сообщества в социальных сетях: #ДавайПиши в Фейсбуке или Подслушано Копирайтинг в ВК. Если нужны на постоянной основе в офис, то сайты вакансий hh и прочие.
В настройках важно:
При необходимости можно предоставить гостевой доступ для заказчика. Ключевые фразы мы добавим отдельно. Для этого переходим по цепочке «Мониторинг позиций — Позиции — Добавить фразы».
В открывшемся окне вписываем фразы, которые нужно отслеживать, для быстрого доступа к ним создаём тег отслеживания и указываем целевой URL. Также запросы можно загрузить из текстового файла, где каждое ключевое слово написано с новой строки.
Мы поставили на отслеживание 12 ключевых фраз в двух поисковых системах. И выбрали период обновления, каждый день. В результате мы видим распределение ключевых фраз по позициям в Яндексе и Google, историю изменения позиций в виде графиков, а также текущую позицию и изменение относительно прошлой проверки.
Как видите, сегодня запустить интернет-проект может каждый. В сети множество статей и видео о том, как это сделать, но чаще всего они несут разрозненную информацию, которую ещё нужно собрать воедино. Наша статья поможет вам запустить онлайн-проект с нуля, не упустив ни одного этапа, ни единого пункта.
Классификация интернет-проектов
Меня зовут Илья Зеленчук. Занимаясь созданием различных интернет-проектов, я накопил определенный опыт в этой области. В этой статье я хочу поделиться им и надеюсь, он будет полезен для продакт-менеджеров.
Создавая очередной интернет-проект, важно четко понимать, что ты делаешь и к какому типу относится твой проект. Описанные типы придуманы не мной, более того, они уже успешно используются. Если посмотреть информацию о стартапах на vc.ru, то можно легко найти такие типы проектов как «Сервис», «Инструмент» и т.п. Я решил собрать эти типы вместе и выделить их основные черты.
Я отдаю себе отчет в том, что любая классификация не может быть полной и может найтись рабочий интернет-проект, который выбивается из этого представления. Ну что ж, буду рад таким примерам, это позволит расширить и дополнить текущую классификацию.
У каждого типа интернет-проекта есть свои характеристики и то, как он взаимодействует с пользователем. Итак, поехали:
Конкретные примеры сервисов:
Пользователи между собой, как правило, не взаимодействуют.
Посетив страницу или открыв мобильное приложение сервиса, пользователь должен нажать кнопку и получить результат.
Различаются два вида пользователей: продавцы и покупатели. Взаимодействуют только покупатели с продавцами: продавцы не общаются с другими продавцами, то же самое и про покупателей.
Масштабируются маркетплейсы по категориям или регионам/категориям товара/и т.д.. К примеру, AirBnB сначала работал в одном городе, потом подключал другие, то же самое делал BlaBlaCar.
Инструменты позволяют собирать, обрабатывать, анализировать и изменять данные. Хорошими примерами инструментов служат:
Основные характеристики инструмента: обилие функционала (в отличие от сервиса, тут много кнопок и полей), продолжительное время использования. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом, если это предусмотрено инструментом.
Пользователи часто ограничены возможностью только комментировать материал.
Основные характеристики таких сервисов: количество прочтений, лайки, комментарии, репост.
Такие проекты помогают обмениваться опытом и знаниями, решать текущие вопросы и просто приятно проводить время.
Нельзя пройти мимо информационных проектов. К таким относятся страницы с информацией о мероприятии или компании. Цель таких страниц: содержать информацию о месте проведения, телефонах, программе выступлений, и т.д.
Примерами таких информационных проектов могут служить:
Пользователи на таких проектах либо совсем никак не взаимодействуют с ним, либо имеют минимальный набор функций, таких как личный кабинет с регистрацией на мероприятие. Между собой пользователи также не взаимодействуют.
Гибридные проекты объединяют в себе два и более типов проектов. И, надо сказать, это довольно редкое явление. Например, YouTube, с одной стороны, является сервисом по хранению, обработке и распространению видео. С другой стороны, это социальный проект, который объединяет пользователей между собой.
Классификация помогает быстро понять, какого типа проект, что в нем важное, а что второстепенное, и как будет организовано пользовательское взаимодействие.
Как построить и раскрутить успешный интернет-проект
Раскрутить свой собственный проект с нуля, не имея опыта, и не набить при этом шишек получается лишь у гениальных или очень удачливых людей. Однако большинству предстоит наступить на все возможные грабли, раскиданные по дороге к успеху. Уменьшить риски вполне возможно — для этого нужно прислушиваться к советам людей, прошедших этот путь, и правильно применять их на практике. Максим Спиридонов, глава продюсерского центра «Ройбер» — эксперт, который профессионально дает советы по продвижению веб-проектов. На своей лекции для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» специалист последовательно описал основные шаги по раскрутке успешного интернет-проекта.
Сначала Максим Спиридонов рассказал о своем отношении к интернет-проектам с внедренной технологией Web 2.0.
«Разницы между Web 1.0 и Web 2.0 нет. По крайне мере, с точки зрения бизнеса. С этой точки зрения есть только проекты успешные и неуспешные. На протяжении последних нескольких лет обаяние Web 2.0 волной захлестывает молодых людей, особенно веб-разработчиков, которые видели, как новые проекты продавались за миллионы долларов. В итоге они стремятся построить нечто, что несло бы признаки Web 2.0 и тогда, по их мнению, все состоится. Я видел на своей памяти 50-70 подобных сайтов – с достойным дизайном, но не работающих с точки зрения бизнеса. Создатели просто не учитывали, что к интернет-проекту надо относиться как к бизнесу — планировать, отслеживать, находить и вкладывать деньги. Здесь, как и в актерском мастерстве, зная пластику, действия персонажа, нужно выйти на сцену и забыть это. Знать технологические основы при разработке, но относиться к сайту как к коммерческому проекту».
Любой проект должен начинаться с определения жизнеспособной и конкурентоспособной идеи, которая принесла бы прибыль. Глава продюсерского центра «Ройбер» дал ряд советов относительно того, как найти такую идею.
«Начать стоит с исследование рынка и поиска ниши для своего проекта.
• Предположим, есть желание построить проект, но вы еще не знаете, с чего начать. В первую очередь задумайтесь о том, что вы знаете, какой опыт у вас есть. Как и везде, в Web-технологиях лучше заниматься тем, что вы умеете и тем, про что вы знаете больше, чем дилетант.
• Нужно строить бизнес, а не торговать воздухом.
• Идея должна быть из известной области либо вы можете взять грамотного консультанта, которому доверяете.
• Так сложилось, что в развитии Интернета мы отстаем от Европы на 2-3 года, а от США – на 3-5 лет. Таким образом, можно попробовать посмотреть, каким образом ваша идея была реализована в Европе и США. То есть вы получаете некую машину времени — можете увидеть, что будет с вашим проектом в будущем.
• Учитывая все факторы, которые были названы, вы можете выбрать финальный вариант идеи».
Далее Максим Спиридонов рассказал про подготовительные работы для реализации проекта.
«В первую очередь мы подготавливаем концепцию проекта — сжатый вариант описания идеи, аудитории, перспектив, путей развития и т.д. Когда концепция готова и между ее авторами есть понимание, можно переходить к составлению бизнес-плана. Он состоит из ряда компонентов. Я выделяю пять:
1. Идея. Чтобы проект был живым. Она может быть представлена разными способами — в найденной нише, в изобретении, в маркетинге.
2. Команда. Под командой иногда можно понимать не группу людей, а одного предпринимателя.
3. Деньги. Они могут быть собственными, заемными, может быть какой-нибудь инвестор, вошедший в долю.
4. Своевременность. Она иногда играет решающую важную роль.
5. Удача. Переменная, которая не прогнозируется и не просчитывается. Бывает и так, что везет тем, у кого и идея не очень, и команда так себе.
Создав бизнес-план, мы переходим к плану финансовому. Описываем все траты, рассчитываем потенциальную прибыль от проекта, вводим различные коэффициенты. Финансовый план в идеале должен показать все расходы – все то, что вам предстоит потратить, распределенное помесячно, и приблизительно определить доходность. Когда у вас готов бизнес-план и финансовый план, вы переходите к техническому заданию. Иногда это часть бизнес-плана, иногда – нет. Этот документ должен как можно более полно описывать проект. Так полно, чтобы любая команда, не привлекая вас в качестве консультанта, смогла бы его реализовать. Вслед за техническим заданием или параллельно с ним необходимо определиться со штатом. Это очень важно, потому что люди, знающие и умеющие что-то делать в Web, как, впрочем, и везде – дефицит».
После описания последовательности предварительных работ Максим Спирдонов перешел непосредственно к теме разработки сайта.
«Что выбрать для разработки — свою команду или аутсорсеров? Это зависит от того, насколько сложным и технологичным является ваш проект. Своя команда удобна тем, что код остается в «хозяйстве». Поэтому чем сложнее проект, чем он технологичнее и оригинальнее, тем более желательно взять свою команду. Надо также решить, писать ли код с нуля или использовать CMS. CMS внедрить быстрее и дешевле, однако они обладают рядом минусов — отсутствием гибкости в настройках, небезопасностью по отношению к вредоносным действиям и малой устойчивостью к нагрузкам.
Отдельно хотелось бы отметить важность соблюдения технологической цепочки при разработке сайта. Прежде всего решается вопрос с бизнес-логикой. Затем сайт набрасывается в программах проектирования интерфейса (MS Visio, Axura). Только после проектирования интерфейса осуществляется переход к дизайну. Затем – верстка, которая должна быть дружелюбной к поисковикам. Корректная верстка должна хорошо отображаться во всех браузерах. Программинг может проходить одновременно с версткой, но лучше после разработки дизайна. И последний этап разработки – интеграция, когда все сводится воедино и может быть выведено браузером».
Во время лекции главой продюсерского центра «Ройбер» также была затронута проблема юридического обеспечения процесса развития своего проекта.
«Коснувшись технической части разработки проектов, перейдем к юридическим вопросам. Целесообразно сразу создать юридическое лицо под ваш проект. На юридическое лицо вы можете заключать договора с исполнителями, в которых вы уже не будете фигурировать как физическое лицо. Есть важный момент передачи авторских прав и желательно, чтобы эти права передавались на фирму. Сложной темой является оформление патентов. Получить патент в России непросто. Однако если у вас есть интересные находки – их стоит запатентовать. Причем запатентовать на себя».
Кроме того, Максим Спиридонов ответил на интересующие слушателей специализации вопросы.
— Работает ли сарафанное радио при раскрутке проекта?
— Это так же непредсказуемо, как и вирусный маркетинг. Вы не сможете спрогнозировать его эффект.
— По каким критериям рассчитывается стоимость Web-проекта, который еще только раскручивается?
— Думаю, вы и сами это знаете. Есть методики по количеству уникальных пользователей, зарегистрированных пользователей, активных пользователей. Но в России, к сожалению, нет статистических данных о стоимости зарегистрированного пользователя, для расчета.
— Как сайт передается на баланс при его продаже?
— Сайт может рассматриваться как программный продукт. Также как и торговый знак, чтобы быть проданным в качестве имени. Домен может быть также объектом продажи. Отдельно передается штат сотрудников – в составе какой-либо компании.
— Как вы относитесь к перспективам развития стартапов в условиях кризиса?
— Сложный вопрос. Web-стартапы такая штука, в которой важна психологическая составляющая. Когда все бурлило вокруг проектов Web 2.0, это стимулировало создателей стартапов. Сейчас же стало тяжелее – все больше заботятся о том, чтобы не потерять штаны и прокормить семью.
Создаём свой проект в интернете
Наш лайнер снова отправляется в путешествие, и я приветствую вас друзья! Эта экскурсия поможет вам разобраться в том, как создать свой интернет-проект. Также рассмотрим виды онлайн-проектов и способы их реализации в жизнь. Итак, давайте же начнём!
С чего начать
Исходя из этого следует, что с самого начала вы должны отработать идею, концепцию, цель и варианты её достижения. И в первую очередь всё это сделать для себя. Лучше всего, если все ваши мысли и идеи будут записаны по старинке, — ручкой в тетради. Это помогает, скажу по современному:
Загрузить главные файлы вашей идеи в память и закрепить их там
А теперь, давайте посмотрим, какие виды проектов в интернете бывают. Возможно какие-то из них не будут описаны в нашей прогулке. В этом случае напишите мне через форму «контакты», и мы разберём вашу задумку вместе.
Service project: Сайт услуг или доска объявлений
Смысл такого проекта, как социальный, так и коммерческий. В соц. сегменте люди добавляют свои объявления и ищут нужное им. По другому его можно назвать Marketplace (Рыночная площадь). В коммерческом, — зарабатываете вы и сами пользователи на продаже своих товаров и услуг. Правда, чтобы успешно реализовать такую высококонкурентную нишу, вам понадобится:
Социальные и гибридные
Гибридными в данной ситуации будут считаться веб-ресурсы не только собирающие и хранящие информацию и контент от пользователей, но и объединяющие их в одно большое сообщество
Чтобы разработать и внедрить в жизнь такой проект понадобится тоже самое, что и для Marketplace (см. первую главу). В тоже время, если вы отличный программист, да ещё у вас и много знакомых, есть другой менее бюджетный вариант. Просто начните с того, что соберите единомышленников по одной или нескольким темам. Попутно напишите приложение для мобильных и создайте сайт для компьютерной (декстоп) версии.
Далее пригласите всех участников на свои онлайн-ресурсы и начните активную деятельность. Первое время придётся сутками жить в этом сообществе. Но что поделать. Ничего просто так с неба не падает.
Труд, терпенье и вера в успех. Вот те три составляющие формулы несокрушимого успеха. Позже, когда у вас наберётся достаточное количество пользователей, можно начинать монетизацию проекта.
Блоги и веб-журналы
Здесь же добавлю, что первым в замысле должно стоять понимание конечной цели вашего блога
Для контент-блогов и веб-журналов социального и информационного характера принципы работы над ними остаются аналогичными коммерческим.
Запомните друзья, первое, это учёба, а уже потом реализация
Бизнес — лендинги: визитки и интернет — магазины
Достаточно доступная категория инет-проектов, которая по силам любому из нас. Здесь надо немного поднатореть в управлении админками своих сайтов и поучиться сео-оформлению информативных блоков.
Для интернет-магазинов нужно также уметь работать с excel таблицами, чтобы через них загружать товары на витрину. Далее заказываете сайт и нанимаете опытных маркетологов. Они настроят рекламу в РСЯ и Google Adwords под вашу целевую аудиторию. Немаловажно подготовить серию различных акций и выгодных предложений. К этому времени у вас уже должны быть надёжные каналы поставки продукции.
Имейте ввиду, что если в чём-то не хватает навыков, то правильнее будет их сначала получить. Или нанять спецов по этой теме. Самим в непонятное в надежде на лучшее лезть не рекомендую. Поверьте.
Сейчас имеется масса качественной бесплатной информации и замечательных курсов. Открывайте свой браузер, набирайте фразу, где вам что-то неясно, и получайте знания. Трудно? Обратитесь ко мне, я постараюсь помочь.
В заключение
Скорее всего я мог что-то упустить из виду или не объяснить тщательным образом. Ничего страшного, просто напишите мне и мы займёмся вашей идеей отдельно. Консультация на уровне совета совершенно бесплатна. По более серьёзным моментам будем обсуждать условия нашего сотрудничества. Я всегда открыт всему новому и креативному.
Для всех новых читателей я сообщаю, что билеты на следующие туры нашего лайнера находятся в кассе «подписаться». А касса находится сразу же после каждой нашей экскурсии.
Будьте счастливы друзья, успешных вам начинаний! До встречи!
Подпишитесь, чтобы вовремя узнавать о важных новостях!