совет ветеранов что это
Структура и руководящие органы совета ветеранов
Высшим руководящим органом районной и первичной организации является соответственно Районная конференция и Общее собрание первичной организации, которые для руководства работой избирают на четыре года районный Совет ветеранов и ревизионную комиссию и на два года Совет ветеранов первичной организации.
Районный Совет ветеранов:
Пленумы районного Совета ветеранов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Районный Совет ветеранов для проведения повседневной работы избирают Президиум сроком на четыре года в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Президиума. Для решения текущих вопросов Президиум может избирать Бюро. Президиум районного Совета ветеранов являются руководящим органам и собираются не реже двух раз в квартал.
30 октября 2012 года VI районной отчетно-выборной конференцией в состав Совета ветеранов избраны следующие 28 человек, 15 из которых, избраны в состав Президиума районного Совета:
10. Печурина Татьяна Алексеевна
11. Селянина Марина Яковлевна
12. Жук Игорь Нестерович
13. Васильева Любовь Владимировна
14. Федотова Валентина Ивановна
15. Романенкова Мария Васильевна
Решением Совета ветеранов избраны:
Председателем Совета Кочнев Валентин Петрович
Заместителями председателя Чудина Татьяна Егоровна, Ионова Валентина Александровна
Ответственным секретарем Шалатонина Галина Николаевна
В составе районного Совета ветеранов работают следующие общественные комиссии:
Организационно-методическая комиссия
Председатель комиссии – Чудина Татьяна Егоровна.
В состав комиссии входят представители первичных организаций. В круг вопросов, которыми занимается комиссия, входит:
Социально-бытовая комиссия
Председатель комиссии – Мельникова Антонина Ивановна
В состав комиссии входят представители первичных организаций. Комиссия решает важнейшие задачи ветеранской организации, в том числе задачи, связанные с социальной защитой ветеранов и пенсионеров, их имущественных, жилищных и других прав. Комиссия принимает участие в обследовании условий проживания ветеранов и пенсионеров, содействует в оказании медицинской помощи, лечении и стационарах и санаториях, предоставлении им бесплатных или льготных талонов на бытовые услуги, осуществляет благотворительную помощь в форме продуктовых наборов, праздничных обедов.
Комиссия по патриотическому воспитанию молодёжи
Председатель комис сии – Ионова Валентина Александровна.
В состав комиссии входят представители первичных организаций. Комиссия оказывает методическую помощь первичным организациям Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». Комиссия располагает методическим кабинетом.
Культурно-массовая комиссия
Председатель комиссии – Лобачева Валентина Федоровна.
В состав комиссии входят представители первичных организаций. Основные задачи комиссии:
Первичные организации
Созданные по месту жительства, на предприятиях и в учебных заведениях первичные организации избрали в феврале-марте 2012 года свои Советы ветеранов, а из их состава председателя, заместителей, секретаря, определили обязанности членов Совета. Силами своего актива первичная организация:
В нашем районе 9 первичных организаций (далее – ПО):
Дни приема: вторник и четверг с 10.00 до 14.00
ПО-1
Адрес: ул. Краснодонская д. 24, тел. 8-499-784-59-98
Председатель: Сухарев Иван Павлович
Зам. председателя: Касьянова Лариса Викторовна
Секретарь: Степанова Валентина Николаевна
ПО-2
Адрес: ул. Верхние поля д.3, к. 1, под.1, тел. 8-495-349-71-49
Председатель: Фатин Михаил Дмитриевич
Зам. председателя: Пономарева Любовь Николаевна
Секретарь: Федяинова Надежда Николаевна
ПО-3
Адрес: ул. Совхозная д. 16/1 тел. 8-495-358-41-60
Председатель: Печурина Татьяна Алексеевна
Зам. председателя: Еремина Вера Павловна
Секретарь: Семенченко Нина Александровна
ПО-4
Адрес: ул. Люблинская д.72, тел. 8-495-352-61-51
Председатель: Селянина Марина Яковлевна
Зам. председателя: Дрянова Мария Парфеновна
Секретарь: Середюк Фаина Сергеевна
ПО-5
Адрес: ул. Ул. Головачева д. 3 ДК тел. 8-495-377-44-43
Председатель: Жук Игорь Нестерович
Зам. председателя: Фортушняк Зиновий Григорьевич
Секретарь: Бабушко Раиса Алексеевна
Адрес эл. почты: нет
ПО-6
Адрес: ул. Цимлянская д. 10, тел. 8-495-358-17-56
Председатель: Васильева Любовь Владимировна
Зам. председателя: вакансия
Секретарь: Семенова Нина Власовна
ПО-7
Адрес: ул. Краснодонская д. 24, тел. 8-495-350-49-66
Председатель: Федотова Валентина Ивановна
Зам. председателя: Морозова Раиса Константиновна
Секретарь: Стекачева Надежда Ивановна
Адрес эл. почты: нет
ПО-8
Адрес: ул. Краснодонская д. 24, тел. 8-495-350-49-66
Председатель: Романенкова Мария Васильевна
Зам. председателя: Алмакаева Сания Зиннятуловна
Секретарь: Алмакаева Сания Зиннятуловна
Адрес эл. почты: нет
ПО-9
Председатель:Степанов Виктор Иванович; Адрес: ул. Марьинский парк д.33, тел. 8-499-741-70-60
Зам. председателя: Смирнова Наталья Юрьевна
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
На данном форуме часто можно заметить вопросы, так или иначе связанные с правами граждан, относящихся к различным социальным категориям, охватываемым правовым понятием «ветераны».
Учитывая то обстоятельство, что защищать свои права всегда сподручнее и эффективнее коллективом, а не в одиночку, настоящая статья кратко перечисляет ряд действий, которые необходимо предпринять для создания общественного объединения ветеранов.
Как указано в статье 1 Закона о ветеранах звание ветерана может быть присвоено гражданину Российской Федерации с учетом его заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда. В понятие «ветеран» охватывает следующие категории граждан:
— ветераны Великой Отечественной войны,
-ветераны военной службы,
Конкретные требования для граждан, относимых к каждой из указанных категорий установлены статьями 2-7 Закона о ветеранах.
При этом согласно статье 25 указанного закона в целях защиты своих прав и реализации общих интересов сами ветераны имеют законные права для создания своих общественных объединений.
Важно знать, что право граждан на создание общественных объединений закреплено в статье 30 основного закона – Конституции России, в соответствии с которой каждый имеет право на объединение для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Данное право включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) устанавливает, что под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Согласно статье 7 общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
-орган общественной самодеятельности;
Для достижения целей, указанных в настоящей публикации, наиболее разумным с позиции минимизации материальных затрат и бюрократических проволочек является создание общественного объединения ветеранов в форме общественной организации.
Кроме того, статья 14 Закона об общественных объединениях устанавливает следующие территориальные сферы деятельности общественных объединений:
Региональное общественное объединение — осуществляет свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Местное общественное объединение — осуществляет свою деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.
Если общественное объединение не соответствует статусу «общероссийское», процедура получения права на использовании производных словосочетаний от слов «Россия», «Российская Федерация» существенно усложняется. Так, согласно Правилам выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 года № 753 такое разрешение выдается Минюстом РФ при наличии ее соответствия одному из следующих требований:
б) общественное объединение осуществляет не менее 3 лет деятельность, направленную на реализацию основ конституционного строя Российской Федерации и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций, и входит в структуру или является членом международной организации;
в) общественное объединение оказывает не менее 3 лет уникальные общественно полезные услуги (реализует соответствующую продукцию);
г) учредителем общественного объединения является государственная компания, государственная корпорация, организация, доля участия Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет более 50 процентов, и деятельность общественного объединения направлена на реализацию основ конституционного строя Российской Федерации и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций.
В случае если общественное объединение соответствует одному из указанных требований, однако осуществляет свою деятельность менее 3 лет, решение о выдаче разрешения права использования указанных словосочетаний может быть принято Министерством юстиции Российской Федерации только на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации.
Во избежание возможных претензий со стороны Минюста РФ, решение о создании структурных подразделений необходимо принять уже на учредительном съезде (конференции) или на общем собрании учредителей общественного объединения ветеранов, где следует принять устав организации с информацией о количестве, наименованиях и местах нахождения всех структурных подразделениях общественного объединения.
ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ
1. Первоначально необходимо созвать учредительный съезд (конференцию) или общее собрание учредителей общественного объединения в количестве не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами также могут войти и юридические лица – другие общественные объединения.
2. На съезде (конференции) или общем собрании учредителей необходимо принять следующие решения:
-о создании общественного объединения ветеранов в форме общественной организации;
-об утверждении устава общественного объединения;
-о формировании руководящих органов общественного объединения;
-о формировании контрольно-ревизионного органа.
-о размерах и порядке выплаты членских и вступительных взносов членами общественного объединения, что следует отразить в уставе.
-о том будет ли общественное объединение зарегистрировано в установленном законом порядке.
Здесь следует отметить, что с момента принятия указанных решений общественное объединение ветеранов считается созданным и является субъектом публичного права, то есть участником административных правоотношений. Такое общественно объединение вправе осуществлять уставную деятельность, за исключением деятельности, связанной с гражданско-правовыми отношениями.
Так, согласно статье 27 Закона об общественных объединениях общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
-свободно распространять информацию о своей деятельности;
-проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
-представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
-осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
-выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Возможно, что участники конференции (общего собрания) примут решение о необходимости зарегистрировать общественное объединение ветеранов как юридическое лицо, с тем чтобы данная организация могла от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения, например, отрывать расчетные счета в банках, заключать договоры подряда, возмездного оказания услуг и прочие.
3. Для регистрации общественного объединения ветеранов в течение трех месяцев необходимо направить следующие документы в Министерство Юстиции Российской Федерации:
1). Заявление о государственной регистрации, подписанное уполномоченным лицом (заявителем).
Заявителями при государственной регистрации общественного объединения при его создании являются:
-руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемого общественного объединения или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени общественного объединения;
-учредитель (учредители) общественного объединения;
-руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общественного объединения.
2). Устав общественного объединения ветеранов в трех экземплярах.
Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Страницы устава, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.
3). Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Обязательными для указания в выписке из протокола (равно как и в самом протоколе) являются:
-сведения о создании общественного объединения,
-сведения об утверждении устава общественного объединения,
-сведения о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа объединения.
Выписка из протокола должна отражать следующие данные:
-дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания;
-сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);
-существо принятых решений и результаты голосования по ним;
-сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.
5). Документ об уплате государственной пошлины.
6). Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения ветеранов, по которому осуществляется связь с общественным объединением.
7). Протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения ветеранов.
Документами, подтверждающими правомочия общественных объединений на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Законом запрещено требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных приведенным выше перечнем.
Вместе с тем следует обратить внимание на следующие особенности юридического статуса общественного объединения ветеранов:
2. Общественное объединение может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. При этом символика не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств, а также не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность.
3. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о ветеранах федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны оказывать содействие деятельности общественных объединений ветеранов.
Государственная поддержка общественных объединений ветеранов может выражаться в виде:
-целевого финансирования отдельных общественно полезных программ по их заявкам общественного объединения (государственные гранты);
-заключения любых видов договоров, например, на оказание информационных услуг;
-выполнение социальных заказов на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.
Так, например, в Краснодарском крае, в котором действуют более двухсот общественных организаций ветеранов, объединяющих более 1,5 миллиона человек, принят Закон Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 2668-КЗ «О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае», который регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием поддержки органами государственной власти Краснодарского края социально ориентированным общественным организациям ветеранов, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, и созданием благоприятных условий для их деятельности.
Действие Закона Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 2668-КЗ распространяется на общественные организации ветеранов, представляющие интересы ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; ветеранов военной службы; ветеранов государственной службы; ветеранов труда; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года; граждан, принимавших в 1957-1958, 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956, 1957-1962 годах.; граждан из подразделений особого риска.
Работа по оказанию содействия ветеранским организациям проводится и в других регионах России. Так, Правительством Ставропольского края принято постановление от 12 февраля 2013 года № 42-п «Об утверждении порядка предоставления в 2013-2015 годах субсидий из бюджета Ставропольского края на государственную поддержку общественных объединений ветеранов в Ставропольском крае». В соответствии с указанным Порядком, субсидии предоставляются министерством социальной защиты населения Ставропольского края общественным объединениям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством РФ и Ставропольского края.
4. Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц.
Зачем нужны и чем заняты ветеранские организации?
Вы знаете, что пожилых людей становится все больше? Тому есть объективные причины. Давайте рассмотрим, как общество решает вопросы людей преклонного возраста, какие институты призваны помогать им. Для этого создаются ветеранские организации. О них знают далеко не все. А вопрос, тем не менее, важный, интересный и актуальный.
Что такое ветеранские организации?
В демократическом поле общество не цельно. Оно, так сказать, разделено «по интересам». То есть каждая группа объединяется и отстаивает собственные взгляды всеми возможными способами.
С 1961 года повсеместно стали создаваться Советы ветеранов войны и труда в трудовых коллективах и по месту жительства. Активное развитие ветеранского движения способствовало созданию документа, который определил бы структуру и работу организации. Это были первые шаги на большом пути.
Созвать людей преклонного возраста мало, их необходимо организовать, дать им цель. Этим занимаются ветеранские организации. Они ведут учет своих членов, изучают их проблемы, анализируют политику государства в социальной сфере. Вся названная работа делится, так сказать, на этапы. К примеру, первичная ветеранская организация занимается вопросами граждан на местах. То есть она создается в городе или поселке, объединяет проживающих там людей. На этом уровне, конечно, государственной политикой не занимаются. Однако первичная работа крайне важна. Пожалуй, она в настоящее время является самой актуальной. Ведь именно на этом уровне можно поговорить с каждым пенсионером, ветераном, узнать, что их волнует или тревожит.
Такие сведения собираются и систематизируются. Некоторые проблемы можно решить сразу, другие имеют системный характер и относятся к сфере социальной политики.
Взаимодействие с местной властью
Ветеранские общественные организации, как правило, не собирают взносов со своих членов. Некоторые из них финансируются из бюджетов. Другие существуют на пожертвования. Понятно, что денег этих ничтожно мало. На помощь ветеранам их, однозначно, не хватает. Да и не в этом суть работы организаций. Они, если можно так выразиться, аккумулируют информацию о проблемах. А вот решать их, призвана власть. С этой целью составляются соответствующие обращения, ведутся переговоры, проводятся заседания и так далее.
Когда местная власть с вниманием относится к своим пожилым людям, ее представители активно включаются в решение их проблем. Можно сказать, государство и общество работают рука об руку. Так, во всяком случае, положено по закону.
Объективности ради, хочу сказать, что районная и городская администрации оказывают нам посильную помощь в работе. К сожалению, не могу это же сказать о большинстве руководителей сельских и поселковых администраций.
Многие из них остались больны, Совет ветеранов оказывает им посильную помощь в виде продуктовых наборов, посещает их в больницах и на дому. Но бюджет нашей организации настолько скуден, что мы не в состоянии купить им лекарства и продукты, или букет цветов к юбилею.
Возлагать цветы и траурные венки к обелискам и могилам умерших и оказывать помощь старым, бедным и больным — долг каждого честного гражданина, а руководителя организации и предприятия, тем более.
В связи с этим, Совет ветеранов просит вас оказывать помощь и финансовое, предметную нашим ветеранам. Мы обязательно отблагодарим вас через нашу районную газету «Огни Кубани», где у нас имеется постоянная рубрика «Ветеранские будни».
Конкретная работа
Пожилым людям необходимо внимание и общение. К этой работе привлекаются школьники и молодежь. Это важно не только для стариков. Необходимо думать о связи поколений, о передаче исторического опыта и отношения к Родине молодым.
Работа важна для государства в целом. Есть у ветеранских организаций и «теоретический» участок. Они обладают бесценными сведениями о конкретной реализации законов на местах. Им видно, какие из них работают, а какие дают сбой или тормозятся. Эти данные объединяются и передаются в законотворческий орган для дальнейшей работы.
Общественная деятельность, связанная с жизнью ветеранов, необходима любой стране. Иначе людям пожилого возраста будет не к кому обратиться со своей болью, а молодому поколению не от кого будет узнать историю нашего Отечества. Ведь если сказать образно, мы, ветераны, являемся мостом между прошлым и будущим.
Приходите к нам, дорогие ветераны, мы вместе будем пытаться разрешать ваши проблемы и вместе отмечать праздники. Помните, вы не одни, у вас есть мы.
С искренним уважением к вам,
Продолжая традиции ветеранских организаций
История создания ветеранских организаций нашей страны начинается с 1956 года, когда министр обороны, маршал Георгий Константинович Жуков внес предложение в ЦК КПСС о создании в СССР организации советских ветеранов войны. Первым её председателем был избран дважды Герой Советского Союза, маршал Советского Союза Александр Василевский, Герой Советского Союза Алексей Маресьев был избран ответственным секретарем организации. Располагалась она в Москве.
С 1961 года повсеместно стали создаваться Советы ветеранов войны и труда в трудовых коллективах и по месту жительства. Активное развитие ветеранского движения способствовало созданию документа, который определил бы структуру и работу организации. Это были первые шаги на большом пути.
Четверть века спустя, на Учредительной конференции была образована Всесоюзная общественная организация ветеранов войны и труда, целью которой стало создание сильной, разветвленной организации в составе союзных республик. Конференция приняла Устав, определивший структуру и руководящие органы Всесоюзной организации ветеранов войны и труда. Первым председателем был избран государственный и партийный деятель Кирилл Мазуров.
Спустя еще 25 лет, в 2001 году в Уставе произошли значительные изменения, так как в структуру организации вошли ветераны Вооруженных Сил и правоохранительных органов. С этого момента организация именуется «Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов», что и было зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Обширная, всероссийская организация – это средоточие предприятий, активы которых подхватили эстафету дедов и отцов. В одном из них – ГУП СППМ – на днях прошло первое общее собрание ветеранов, где рассматривался вопрос создания Первичной организации ветеранов.
На сегодняшний день Государственное унитарное предприятие города Москвы «Специальное предприятие при Правительстве Москвы» обеспечивает жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей столицы. Вместе с тем оно является ветеранским предприятием – в рядах сотрудников насчитывается свыше ста ветеранов.
На предприятии трудятся люди разных поколений. Все эти люди, связавшие свою жизнь с ГУП СППМ, и по сей день продолжают радовать трудовыми достижениями и успехами. Особая гордость здесь – ветераны. Это специалисты высокого уровня, достойные наставники, люди, проработавшие на предприятии более 30 лет, а также ветераны боевых действий, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС. За безупречную работу и большой вклад в дело развития предприятия и совершенствования системы гражданской обороны города Москвы более 260 работников отмечены ведомственными и Правительственными наградами.
На общем собрании были выбраны председатель Первичной организации ветеранов ГУП СППМ, Совет ветеранов и секретарь. Единым голосованием на должность председателя Первичной организации ветеранов ГУП СППМ был избран помощник директора Виктор Вагурин, который около 20 лет работает на Спецпредприятии и заслужил уважение коллектива. Виктор Иванович знает о ветеранах не понаслышке, а сам является живым примером мужества и отваги.
В продолжение ветеранского собрания избранный председатель ветеранской организации ГУП СППМ пояснил, что основная задача Первичной организации ветеранов заключается в изучение условий жизни и материального положения ветеранов предприятия и оказания им адресной помощи. Ветеранский актив будет участвовать в защите их гражданских, социально-экономических, трудовых и личных прав. Вся работа будет направлена на патриотическое воспитание населения и молодёжи.
В заключение собрания ветераны предприятия познакомились с Уставом Первичной организации ветеранов ГУП СППМ и планом основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и окончания Второй мировой войны, проводимых Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter