сотый раз я пожалел что не родился художником
Выпишите, ставя пропущенные запятые, предложения с подчинительными союзами: 1) условными, 2) сравнительными, 3) изъяснительными.
1. Я в сотый раз пож..лел, что не родился художником. 2. Слова у Пришвина цв..тут сверкают. Они то ш..лестят, как травы то б..рмочут, как родники то пересвист..ваются, как птицы то позван..вают, как первый лёд то ложа(т, ть)ся в нашей памят.. медлительн..м строем. 3. Если обращаться к примерам из собстве(н, нн)ой жизн.. то я (в)первые увидел всё разнообразие красок русского (не)настья после картины Левитана «Над вечным покоем». 4. Я плыл по реке и вдруг услышал как в небе кто(то) начал осторожно переливать воду из звонкого стекля(н, нн)ого сосуда в другой такой же сосуд. 5. Было так тихо будто город вымер. 6. Ст..рик называл мне ветер и следил чтобы я правильно записывал его названия.
ДАЮ 83 БАЛА КТО РЕШИТ МНЕ УПРАЖНЕНИЕ
1) условные подчинительные союзы:
3. (Если обращаться к примерам из собственной жизни), [то я впервые увидел всё разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана «Над вечным покоем»].
(увидел разнообразие при каком условии?)
2) сравнительные подчинительные союзы:
2. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.
5. Было так тихо, будто город вымер.
3) изъяснительными подчинительные союзы:
1. [Я в сотый раз пожалел], (что не родился художником).
(пожалел о чём?)
4. [Я плыл по реке и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд).
(услышал что?)
6. [Старик называл мне ветер и следил], (чтобы я правильно записывал его названия).
(следил за чем?)
Выпишите, ставя пропущенные запятые, предложения с подчинительными союзами: 1) условными, 2)
Выпишите, ставя пропущенные запятые, предложения с подчинительными союзами: 1) условными, 2) сравнительными, 3) изъяснительными.
1. Я в сотый раз пож..лел, что не родился живописцем. 2. Слова у Пришвина цв..тут блещут. Они то ш..лестят, как травы то б..рмочут, как источники то пересвист..ваются, как птицы то позван..вают, как 1-ый лёд то ложа(т, ть)ся в нашей памят.. медлительн..м строем. 3. Если обращаться к образцам из собстве(н, нн)ой жизн.. то я (в)1-ые увидел всё обилие красок русского (не)настья после картины Левитана Над постоянным покоем. 4. Я плыл по реке и вдруг услышал как в небе кто(то) начал осмотрительно переливать воду из гулкого стекля(н, нн)ого сосуда в иной таковой же сосуд. 5. Было так тихо словно город вымер. 6. Ст..рик именовал мне ветер и следил чтоб я верно записывал его названия.
ДАЮ 83 БАЛА КТО РЕШИТ МНЕ УПРАЖНЕНИЕ
1) условные подчинительные союзы:
3. (Если обращаться к образцам из своей жизни), [то я впервые увидел всё обилие красок российского ненастья после картины Левитана Над постоянным покоем].
(увидел обилие при каком условии?)
2) сравнительные подчинительные союзы:
2. Слова у Пришвина зацветают, блистают. Они то шелестят, как травки, то бормочут, как источники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти копотливым строем.
5. Было так тихо, словно город вымер.
3) изъяснительными подчинительные союзы:
1. [Я в сотый раз пожалел], (что не родился художником).
(пожалел о чём?)
4. [Я плыл по реке и вдруг услышал], (как в небе кто-то начал осмотрительно переливать воду из гулкого стеклянного сосуда в иной такой же сосуд).
(услышал что?)
6. [Старик именовал мне ветер и следил], (чтоб я верно записывал его названия).
(смотрел за чем?)