Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров
Направления использования
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг
Учреждения
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права
Социальные медиа (англ. Social media ) — вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [источник не указан 41 день] :
Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.
Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями (User-generated content)». [1]
В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. Майк Мерфи утверждал:
Рекламные агентства, которые пытаются вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию
Содержание
Примеры
Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Выделяют семь разновидностей:
Коммуникации
Совместная работа
Мультимедиа
Обзоры
Виртуальные миры
Платформы
Особенности
См. также
Примечания
Ссылки
Четвёртая власть • Свобода массовой информации • Развлекательно-информационная программа • Предвзятость СМИ • PR • Социальные медиа • Жёлтая журналистика
Полезное
Смотреть что такое «Социальные медиа» в других словарях:
Социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. История создания — Социальная сеть ВКонтакте.ру создана по образцу зарубежной сети Facebook и входит наряду с сетью Одноклассники.ру в число крупнейших подобных ресурсов в России. Изначально сайт позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников… … Энциклопедия ньюсмейкеров
МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. media education, от лат. media средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Осн. задачи М. о.: подготовить новое поколение … Российская педагогическая энциклопедия
Новые медиа — Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных … Википедия
Альтернативные медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… … Википедия
Понимание Медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • … Википедия
Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права — (ITM) Международное название Institute for Information, Telecommunication and Media Law Год осно … Википедия
Право масс-медиа — См. также: Информационное право Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые… … Википедия
Прозрачность медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа … Википедия
Оптимизация сайта под социальные сети — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22504
Основные понятия
Социальные медиа это, по сути социальные сети. Но немного в более широком понимании этого слова, так как представляют собой любую платформу, на которой люди могут обмениваться информацией и общаться. Еще пару лет назад, это действительно были только лишь сети общения, такие как чаты, форумы, блоги и т.д. Но с оценкой социальных медиа с маркетинговой стороны пришли и новые формы их существования.
На данный момент большинство людей активно используют социальные сети для продвижения, общения, продаж и трансляции информации.
Ключевая особенность социальных медиа состоит в том, что пользователь внутри этого пространства является как аудиторией, так и источником информации. Это значит, что коммуникация с аудиторией значительно упрощается, а получение обратной связи от читателя или покупателя и вовсе дело двух минут.
Несмотря на то, что большое количество людей относится к социальным медиа негативно, считая их тратой времени, социальные медиа сделали важнейшую вещь с момента изобретения интернета. Они сделали невозможной антиутопическую идею захвата мира технологиями. То есть, социальные медиа направили и продолжают направлять самые новые технологии на подстраивание под человеческие интересы, психологию и взгляд. В момент общения или публикации информации не технология управляет человеком, а человек технологией.
Социальные медиа можно классифицировать по следующим особенностям:
Изначально ко всему этому списку можно было прибавить еще и отсутствие подтверждения на публикацию материалов, но на данный момент это уже не так.
У самых популярных социальных сетей очень сильная и широкая система администрирования, по причине их невероятной популярности. Социальные медиа давно стали формой контроля и и коммуникаций с населением.
Возможность отбора по геолокации целевой аудитории, широкая подборка тематических и личных особенностей пользователя, дает вам доступ к данным, к которым вы могли не получить доступ еще каких-то 15 лет назад.
На данный момент социальные сети разнятся между собой по видам, способам коммуникации и основной базе информации, включая ее направленность и предпочтения в тематике.
Виды социальных медиа
Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать.
Немудрено, что видя такое многообразие и развитие социальных медиа возникает идея использовать их в целях продаж или продвижения.
Социальный медиа маркетинг или SMM
SMM(Social Media Marketing)- вид маркетинга на крупных коммуникационных платформах. Производится за счет подбора необходимого для продвижения контента и прямой коммуникации с действующим и потенциальным потребителем.
В момент активного развития социальных медиа возникла возможность продажи и продвижения продукта через социальные сети. На данный момент любая маленькая или большая компания имеет свою страницу, сайт или группу. И если ранее SMM было вспомогательным средством продажи, то сейчас это вполне самостоятельный вид продаж.
Возможности SMM позволяют малому бизнесу развиться практически без вложений, а крупному бизнесу поддерживать актуальность и активность вокруг своего продукта.
В мире социальных медиа существует два вида SMM стратегий:
Однако для продвижения в социальных сетях не стоит злоупотреблять агрессивным типом рекламы. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.
Яркий пример плохой вирусной рекламы известное всем онлайн казино. Из-за «спамного» формата рекламных объявление, вряд ли вы найдете человека, который воспримет продукт всерьез.
Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда в социальных сетях необходим мониторинг.
Мониторинг социальных медиа
Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда, оценить успешность вашей страницы и посмотреть активность пользователей, связанную с вашим продуктом вне ваших информационных площадок, существует мониторинг.
Мониторинг – это подборка пользователей и их текстов, найденных на основе тематических критериев отбора.
Мониторинг необходим для оценки вашего сайта или страницы и определении его целевой аудитории. Он поможет понять вам насколько актуальна выбранная вами тематика, процентное соотношение людей, которые заинтересованы в вашем контенте, а так же определить какое количество новых пользователей в сутки вы сможете привлекать.
Существует два вида мониторинга:
Автоматический мониторинг производится с помощью сервисов. Самые популярные это:
Используя данные способы, вы получите полную статистику необходимую для маркетинга в социальных медиа.
Социальные медиа (англ. social media, social networking services — социальные средства коммуникации, службы сетевого общения) — вид массовой коммуникации посредством интернета. Имеет ряд существенных отличий от традиционных видов массовой коммуникации.
Социальные медиа — это компьютерные технологии, которые облегчают создание и обмен информацией, идеями, карьерными интересами и другими формами выражения через виртуальные сообщества и сети. Разнообразие автономных и встроенных социальных медиа-сервисов, доступных в настоящее время, представляет проблемы определения; однако есть некоторые общие особенности [1] :
Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации. Здесь производители содержания сообщений вступают в отношения с потребителями этих сообщений, которые тем самым сами вовлекаются в его дальнейшее производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, действуя в качестве комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [ источник не указан 3331 день ] :
Речь по существу идет о начальной стадии планетарно значимых действий, осуществляемых посредством стремительно развивающейся совокупности технологий электронной коммуникации, которые уже сейчас позволяют миллиардам людей общаться со скоростью электричества для достижения различных целей. Участники электронного общения могут делиться знаниями, опытом, мнениями, новостями, видеоматериалами, фотографиями, музыкой, ссылками на сайты и т. д., налаживать и развивать контакты.
Вместе с тем, социальные средства коммуникации с их колоссальным управленческим потенциалом рассматриваются в качестве принципиально нового и весьма эффективного средства концентрации власти, противостояние воздействию которого требует соответствующих усилий.
Сайты таких социальных сетей, как Baidu Tieba, Facebook (и связанный с ним Facebook Messenger), Flickr, Gab, Google+, MySpace, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Tumblr, Twitter, Viber, VK, WeChat, Weibo, WhatsApp, Wikia, Snapchat и YouTube, имеют более 100 000 000 зарегистрированных пользователей.
Согласно некоторым утверждениям, в отличие от традиционных средств массовой коммуникации, опирающихся на институционализированный авторитет, социальные средства коммуникации апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу.
Понимание проблематики электронного общения вне традиционных СМК предполагает учет всей совокупности отношений, которыми характеризуются социальные сети.
Так, например, согласно Майку Мерфи,
Рекламные агентства, пытающиеся вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию
Здесь не учитывается, что сами рекламные агентства, действующие посредством интернета, способны знать его воздействие настолько эффективно, что это позволяет им создавать сильнодействующие способы и приемы рекламы через его посредство.
Что такое социальные медиа и чем они отличаются от всего интернета
Социальные медиа помогают в продвижении сайтов, способствуют повышению узнаваемости брендов и увеличению клиентов. Это достигается не только благодаря размещению рекламных объявлений, но и за счет интерактивного взаимодействия компаний с клиентами. Через соцмедиа можно распространять информацию о продукции, делиться новостями, презентовать новые товары или услуги, повышать доверие аудитории. Это большая платформа для привлечения пользователей через разные методы продвижения.
Что такое социальные медиа
При коммерческом продвижении контент во всех социальных медиа объединен общей идеей или тематикой, имеет узнаваемый стиль публикаций как в тексте, так и в иллюстрациях.
Аналитик Брайан Солис представил на виртуальной карте все типы социальных медиа, где собраны наиболее крупные и известные площадки.
Развитие таких площадок начиналось постепенно, пропорционально доступности технологий. Это увеличивало число интернет-пользователей и количество платформ, на которых можно было свободно обмениваться информацией.
Отличительные особенности социальных медиа
Особенности социальных медиа характеризуют их как площадки для общественного взаимодействия. Среди них:
Назначение
Назначение площадок можно определить следующим образом:
Виды социальных медиа
Все медиа можно классифицировать по нескольким группам на основании принципа взаимодействия их участников:
Обширная категория, в которую входят социальные сети, микроблоги, сайты знакомств и отзывов, форумы, чаты и так далее. Их главная задача – построить диалог между пользователями.
Разработчики таких платформ реализуют возможность совместного редактирования информации, представленной на площадке путем внесения дополнений, событий и прочего. К таким ресурсам относятся Википедия, Яндекс.Карты.
Это сети, на которых можно размещать разного рода информацию, с возможностью комментирования, скачивания и сохранения.
Каждый из видов социальных медиа способствует продвижению. Главное, учитывать специфику платформы, с которой решите работать.
Социальный медиа-маркетинг или SMM
SMM (Social Media Marketing) – разновидность маркетинга, предназначенная для продвижения продукции на больших социальных платформах. Ее принцип работы основан на презентации товара через прямой диалог с целевой аудиторией.
SMM – значительная часть маркетинговой стратегии по продажам, выделяющаяся в самостоятельный вид продвижения. Эта разновидность маркетинга помогает малому бизнесу расширять аудиторию через публикации привлекательного контента, а крупному бизнесу – поддерживать активность аудитории и интерес к продуктам компании.
Социальный медиа-маркетинг основан на двух типах продвижения:
Группа продвижения продукта позиционируется как информационная, а вставляемая реклама преподносится нативно. В таком формате отсутствуют открытые призывы к покупке, однако товары или услуги бренда тесно вплетаются в публикуемый контент. Например, продвижение происходит через публикацию рецептов с продуктом компании, постинг смешных картинок, в которых он задействован и так далее.
Рекламные посты публикуются без развлекательных вставок. Характер страницы направлен исключительно на продажу и содержит информацию рекламного характера.
Продвижение может сочетать обе стратегии. Оно не должно быть слишком агрессивным или навязчивым, чтобы не отталкивать, но вместе с тем достаточно ярким и увлекательным. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.
Мониторинг социальных медиа
Мониторинг необходим для отслеживания показателей продвижения бренда, оценки эффективности выбранного способа, анализа активности пользователей на социальных площадках компании. Этот процесс осуществляется путем отбора групп пользователей, показателей взаимодействия на основании установленных критериев анализа.
Есть два способа проведения мониторинга:
Выполняется маркетологами или директором компании. Помогает понять поведение пользователей на основании специфических критериев, которые выделяют не все аналитические системы. Способ требует значительных затрат времени и усилий, зато можно получить точные результаты, которые отсутствуют в работе автоматизированной системы.
Проводится с помощью сервисов, которые отбирают статистику по стандартным запросам. Обычно такие системы демонстрируют частоту упоминания товара или бренда, помогают понять репутацию компании в социальных сетях.
Заключение
Социальные медиа незаменимы для увеличения продаж и распространения вирусного контента. Также соцмедиа поддерживают репутацию бренда и считаются одним из значимых методов продвижения. Через свои площадки компании могут информировать пользователей, интриговать, общаться и через интерактивные действия стимулировать к покупке.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью современного общества.
Существуют такие социальные сети, где зарегистрированных пользователей больше чем население многих стран.
Есть сайты для загрузки фотографий, видео файлов, сервисы изменений статуса, сайты для встречи с новыми людьми и для нахождения старых друзей.
Кажется, есть социальные решения для любых нужд.
В данной статье мы рассмотрим историю и развитие социальных медиа, начиная с их скромного начала и до наших дней.
Предшественники социальных медиа
Электронные доски объявлений
Первые электронные доски объявлений появились в конце 70-х. Изначально они находились на персональных компьютерах и пользователи должны были соединиться к ним через модем принимающего компьютера. Такие электронные доски объявлений допускали только одно соединение.
Но электронные доски объявлений были первым типом сайтов, которые позволяли пользователям входить в систему и общаться друг с другом, хотя и весьма медленно по сравнению с тем, что мы делаем сегодня.
Он-лайн сервисы
После электронных досок объявлений пришли “он-лайн сервисы”, такие как CompuServe и Prodigy. Они были первыми по-настоящему “корпоративными” попытками доступа в Интернет.
CompuServe был первой компанией, которая внедрила чат в список своих сервисов. Prodigy ответственен за создание более доступных он-лайн сервисов (CompuServe был довольно дорогим сервисом для большинства людей, так как стоил 6 долларов в час а в некоторых отдаленных местностях цена доходила до 30 долларов в час и более).
AOL тоже начал свою деятельность как он-лайн сервис и добился больших успехов в деле создания доступного Интернета в США.
IRC, ICQ и системы мгновенных сообщений
IRC (Internet Relay Chat) был создан в 1988-м году и использовался для передачи файлов, ссылок и для общения. Он является прародителем всех знакомых нам систем мгновенных сообщений. Однако IRC в основном был UNIX системой, что ограничивало доступ к нему.
ICQ был создан в середине 90-х и был первой системой мгновенных сообщений для PC. ICQ был отчасти ответственен за внедрение аватарок, аббревиатур (LOL, BRB) и эмотиконов. За ним вскоре проследовали другие клиенты мгновенных сообщений.
Сайты знакомств
Сайты знакомств иногда считаются первыми социальными сетями. Первые сайты знакомств начали появляется почти сразу же как люди начали пользоваться Интернетом. Они позволяли пользователям создавать учетные записи (обычно с фотографиями) и связываться с другими пользователями.
Ранние социальные сети
Хотя многие люди считают сайты знакомств или сайты наподобие Classmates.com первыми социальными сетями, в действительности такие сайты не соответствуют такому определению.
Сайты знакомств редко позволяли вам иметь список друзей, в свои ранние годы это не было возможно также на Classmates.com (и количество профилей там было слишком ограничено). Следующие сайты являются первыми настоящими социальными сетями.
Six Degrees
Сайт “Six Degrees” был запущен в 1997-м году и был первой современной социальной сетью. Он позволял пользователям создавать профиль и подружиться с другими пользователями сайта.
Хотя сайт сейчас уже не существует, в одно время он был достаточно популярным и имел где то миллион пользователей. В 2000-м году он был куплен за 125 миллионов долларов и в 2001-м был закрыт.
AsianAvenue, MiGente, BlackPlanet
Эти сайты появились на свет после запуска сайта Six Degrees, между 1997 и 2001 годами. Они позволяли пользователям создавать профили и добавлять друзей (в основном не требуя подтверждения того, кого добавляешь к себе в друзья). Пользователи могли создавать на этих сайтах профессиональные, персональные профили и профили для знакомств.
Эти сайты имели некоторые новшества, хотя являлись самими ранними социальными сетями.
LiveJournal
LiveJournal был запущен в 1999-м и использовал иной подход к понятию социальных сетей.
В то время как Six Degrees позволял пользователям создавать в основном статические профили, LiveJournal был построен как социальная сеть постоянно обновляемых блогов.
LiveJournal дал возможность пользователям общаться друг с другом создавая группы. Это было предшественником частых обновлений, которые мы видим в нынешних социальных сетях.
Крупные достижения в области социальных сетей
Начало 2000-х принесло некоторые огромные изменения в социальных сетях и социальных медиа.
Friendster
Friendster является первой современной социальной сетью общей направленности. Будучи основанным в 2002-м, Friendster все еще является достаточно активной социальной сетью с более чем 90 миллионов зарегистрированными пользователями и 60+ миллионов уникальными посетителями ежемесячно. Большинство трафика Friendster является Азиатским трафиком (90%).
Friendster позволял людям найти своих друзей, потом друзей своих друзей и так далее, тем самым расширяя сеть. Его целью было предоставление более безопасного и быстрого места для встреч, чем в реальной жизни. Частично Friendster был новым видом сайта знакомств.
Вместо того, чтобы находить пар среди незнакомых друг с другом людей на основании общих интересов, Friendster работал по иной схеме, предполагая, что люди с общими друзьями и знакомствами будут иметь больше шансов на создание пар чем те, у которых нет общих друзей.
LinkedIn
LinkedIn был основан в 2003-м и был одним из первых социальных сетей посвященных бизнесу.
В начале LinkedIn позволял пользователям создавать профиль (обычное резюме) и общаться друг с другом посредством личных сообщений. Также подразумевалось, что вы должны быть лично знакомы с тем человеком, с кем вы связываетесь на сайте.
Постепенно были добавлены также другие функции, включая группы, форумы вопросов и ответов и расширенные функции профилей, включая обновления статуса в реальном времени.
MySpace
MySpace был основан в 2003-м и к 2006-у уже стал самой популярной социальной сетью в мире.
MySpace отличился от своих конкурентов тем, что давал пользователям возможность полностью настроить внешний вид своих профилей. Пользователи также могли загрузить музыкальные композиции на MySpace и добавить в свои профили видео файлы из других сайтов.
Первоначально MySpace позволял общаться посредством личных сообщений, публичных комментарий оставленных на профиле пользователя и объявлений, отправляемых всем друзьям. Также при регистрации пользователь получает свой собственный блог.
В 2006-м году MySpace представил MySpace IM, клиент мгновенных сообщений, который позволял пользователям общаться со своими друзьями.
Среди других недавних дополнений к функциям MySpace можно также отметить добавление обновления статуса в реальном времени и ленту новостей, которая показывает деятельность друзей на сайте.
Facebook
Хотя Facebook в 2004-м был основан как социальная сеть для студентов Гарварда, он быстро распространился и на другие университеты, школы, бизнесы и в конечном итоге на всех (2006). В 2008-м Facebook стал самой популярной социальной сетью перегоняя MySpace и все еще продолжает расти.
Facebook не позволяет такие же настройки внешнего вида профиля, как это делает MySpace. Однако Facebook позволяет пользователям размещать фотографии, видеофайлы и иным способом изменять вид своих профилей, если не дизайн.
В течении последних пары лет Facebook добавил несколько новых функций, включая мгновенные сообщения/чат и приложения (и свою собственную платформу для разработчиков).
Пользователи имеют несколько разных методов общения друг с другом. Доступны личные сообщения, также можно написать на стене другого пользователя. Друзья могут увидеть надписи на этой стене, но эти надписи в основном не доступны для остальных пользователей. Пользователи могут с легкостью изменить свои настройки конфиденциальности и позволить разным пользователям увидеть разные части своих профилей, на основе существующих взаимоотношений (основными настройками конфиденциальности являются “только друзья”, “друзья друзей” и “все”).
Пользователи могут написать заметки, которые будут видны всем их друзьям. Пользователи также могут комментировать сообщения своих друзей или чаще всего пометить сообщения как “понравилось”.
Нишевые социальные сети
В то время как социальные сети развивались, появились также нишевые сайты для определенных групп интересов. Существуют нишевые сайты для любых интересов, хобби, индустрий и групп которые вы можете себе представить.
Ning является платформой для создания нишевых социальных сетей. Эти социальные сети размещаются на серверах Ning, но при желании можно заплатить и установить на своем сервере или заплатить и вместо бренда Ning поставить свой собственный.
Новые пользователи могут либо создать свои собственные нишевые социальные сети либо же присоединиться к одному или нескольким из существующих сетей (на данный момент там более 1.5 миллиона сетей).
Ning является первой широко используемой платформой для создания социальных сетей. Самым большим его преимуществом является тот, что он необычайно легок в использовании, что позволяет управиться с ним даже технически неопытным пользователям.
В то время как остальные платформы социальных сетей требуют знаний в программировании, Ning таких знаний не требует.
Социальные сети, спонсируемые компаниями
Корпорации, представители различных индустрий, создали несколько нишевых сайтов социальных сетей.
Authonomy является примером таких сетей. Это социальная сеть писателей, которая была создана Британским отделением Harper Collins и соединила тысячи писателей со всего света. После этого многие другие компании создали такие же сети.
В то время как эти сети имеют активные группы, многие сети таких групп не имеют и закрываются из за отсутствия активности.
Хостинги мефиафайлов
Социальные медиа не ограничиваются только сайтами социальных сетей. Хостинг фотографий, видео файлов и другого мультимедийного контента тоже является популярной деятельностью социальных медиа.
Photobucket
Photobucket является первым большим сайтом хостинга фотографий, основан в 2003-м.
Photobucket позволяет пользователям обмениваться фотографиями публично, либо в защищенных паролем альбомах. Пользователям для хранения фотографий доступно 500MB места на диске (до Августа 2009-го было доступно 1GB места). Аккаунты PRO получают 10GB места на диске (в Июле 2008-го с 100GB уменьшилось до 25GB и уменьшилось до 10GB в Августе 2009-го). Photobucket также может хостить видео контент.
В 2007-м Photobucket был приобретен компанией Fox Interactive Media (дочерняя компания News Corporation). Ходили слухи, что Photobucket был продан за 250 миллионов долларов, хотя условия продажи так и не были раскрыты.
Flickr
Flickr в последние годы стал социальной сетью. Flickr утверждает, что на их серверах находятся более 3.6 миллиарда фотографий, по состоянию на Июнь 2009-го года.
Flickr также имеет группы и позволяет пользователям создавать свои профили, добавлять друзей и группировать фотографии и видеофайлы в альбомы.
Одним из больших преимуществ Flickr-а является то, что он позволяет пользователям лицензировать свои фотографии под “Creative Commons” а также позволяет им сохранять все авторские права на изображения.
Недавно Flickr запустил также коллекцию под названием “The Commons”, которая содержит изображения из разных музеев и учреждений под лицензией “без ограничений” (означает, что фотографии являются общественным достоянием).
YouTube
YouTube является первым большим сайтом хостинга видеоматериалов. Был запущен в 2005-м.
Пользователи могут загружать видеофайлы размером до 10 минут и обмениваться ими через YouTube или вставляя их на другие сайты (социальные сети, блоги, форумы и т.д.).
Сейчас YouTube позволяет загружать HD видеофайлы и недавно запустил сервис предоставления телевизионных шоу и фильмов под лицензией обладателей авторских прав.
Основными социальными функциями YouTube являются оценки видео файлов, комментарии и возможность подписки на каналы видео.
Revver
Revver применил другой подход к хостингу видео.
Хотя YouTube, Metacafe и большинство других сайтов хостинга видео файлов позволяли пользователям бесплатно добавлять видео файлы и не платили создателям контента своих сайтов долю от генерированного их контентом рекламного дохода, Revver разделял выручку с самого начала.
Revver поровну распределяет доход, генерируемый видео файлом с создателем этого видео файла. Некоторые другие сайты хостинга видеофайлов движутся в направлении распределения доходов, но Revver остается первым сайтом, который сделал это со всем содержимым сайта.
Социальные новости и закладки
Обменивание фотографиями и видеофайлами не является единственным видом обменивания информацией в социальных медиа. Появление сайтов социальных новостей и закладок в середине 2000-х создало новые возможности для распространения новостей и нахождения интересного контента.
Новости стали более доступными благодаря таким сайтам как Delicious, Digg и Reddit, которые позволяли пользователям обмениваться новостями или любим другим контентом, который они посчитают интересным с более широкой аудиенцией, чем они могли до этого.
Delicious
Delicious (aka, Del.icio.us) является сайтом социальных закладок, который был основан в 2003-м. Он позволяет пользователям добавлять в закладки любой контент, который они найдут в Интернете, пометить этот контент тегами и потом обмениваться им с другими пользователями.
Пользователи могут искать в закладках или просматривать их по тегам. Delicious также позволяет просматривать контент, популярный среди других пользователей а также просмотреть предстоящий контент.
Digg основан в 2004-м Кевином Росом (Kevin Rose), Роном Городецки (Ron Gorodetzky), Джейом Адельсоном (Jay Adelson) и Оуеном Бьорном (Owen Byrne).
Пользователи Digg-а могут обмениваться ссылками на любой контент в Интернете а другие пользователи могут голосовать за этот контент – поднять вверх (“dig”) или переместить вниз (“bury”). Пользователи также могут комментировать контент и имеют список друзей.
Reddit
Reddit является другим сайтом социальных новостей, который был запущен в 2005-м. Reddit работает по тому же принципу Digg-а, позволяя пользователям голосовать за контент, поднимая посты выше или опуская их ниже.
Пользователи могут просматривать популярные посты, новые посты и “спорные” посты (предположительно это те посты, которые получили много положительных и отрицательных оценок). Reddit также позволяет пользователям оставлять комментарии на посты.
Обновления в реальном времени
Обновления в реальном времени стали новой нормой в социальных медиа. С появлением сервиса Twitter в 2006-м, обновления статуса стали новой нормой в социальных сетях. На данный момент почти все социальные сети имеют функцию обновлений статуса в реальном времени.
Twitter
Twitter был основан в 2006-м и получил большую популярность во время конференции SxSW (South by Souhtwest) в 2007-м.
Во время конференции Твитты умножились в три раза с 20 тысяч достигая 60. Twitter создал социальную сеть, которая сейчас имеет множество популярных пользователей (Эштон Катчер (Ashton Kutcher), Деми Мур (Demi Moore), Солейл Мун Фри (Soleil Moon Frye), МС Хамер (MC Hammer), Опра (Oprah), Марта Стюарт (Martha Stewart) и многие другие).
Twitter также породил ряд сторонних сайтов и приложений становясь больше платформой чем простым сервисом. Существуют клиентские приложения для обновления Twitter аккаунтов, сервисы для слежения за обновления Твиттов и сервисы для постинга фотографий и видео файлов непосредственно на Twitter.
Другие сервисы с обновлениями в реальном времени
Как говорилось ранее, почти каждая социальная сеть сейчас предоставляет пользователям возможность обновления своего статуса. Facebook внедрил функцию обновления пользовательского статуса пару лет назад. MySpace внедрил эту функцию уже более года назад. И недавно такая же функция добавилась в LinkedIn.
Обновления статуса в реальном времени позволяет пользователям быть в контакте со своими друзьями и семьей на регулярной основе и зачастую улучшить отношения между ними.
Когда вы всегда знаете что происходит с вашими друзьями и семьей, будет легче находить общие интересы, действия и другую информацию, которую вы возможно никогда бы не узнали при общении в реальной жизни.
Роль iPhone-а в обновлениях в реальном времени
У iPhone большие заслуги в росте популярности обновлений в реальном времени. До появления iPhone, мобильные браузеры в лучшем случае были неудобными и практически непригодными в худшем случае.
Но iPhone сделал процесс просмотра сайтов более удобным, даже можно сказать приятным. Добавились приложения для почти каждой социальной сети, что дает возможность на ходу обновить записи или статус.
Другие телефоны последовали примеру iPhone и на данный момент доступны еще несколько телефонов, которые предоставляют пользователям возможность с легкостью обновить статусы в социальных сетях или добавить новые записи (включая видеоматериалы и фотографии).
Роль iPhone-а была настолько весомой в социальных медиа, что на данный момент доступны социальные сети специально для пользователей iPhone. iRovr является приложением социальных сетей, который предусмотрен для iPhone и iPod Touch.
Он позволяет пользователям загружать фотографии, сделать обновления статуса, ссылки (включая видеофайлы из YouTube), создать опросы, подписываться на RSS каналы и т.д. Был запущен в 2007-м и до сих пор его популярность продолжает расти.
Lifestreaming и Lifecasting (он-лайн вещание видео)
Обновления в реальном времени стали причиной того, что многие люди начали вещать в режиме он-лайн все то, что они делают. Хотя некоторые предпочитают вещать путем объединения в одном месте всю свою деятельность в Интернете (например FriendFeed).
Ustream.tv
Ustream был основан летом 2006-го и стал выбором портала вещания видео таких звезд как Эштон Катчер (Ashton Kutcher) и Солейл Мун Фри (Soleil Moon Frye).
Хотя большинство пользователей Ustream вещают видео не так часто, существуют каналы, которые вещают круглосуточно (в большинстве случаев это камеры безопасности, камеры животных, камеры пробок и другие каналы).
Ustream позволяет пользователям оставлять комментарии и задавать вопросы непосредственно во время вещания и эта интерактивность часто нравится пользователям больше, чем просмотр уже готовых и завершенных видеофайлов.
Justin.tv
Justin.tv является хостингом вещаемого он-лайн видео, запущенный в 2006-м, который позволяет пользователям и создателям он-лайн шоу вещать свои видео миллионам пользователям Интернета.
iJustine является самым популярным пользователем Justin.tv. Она вещает практически всю свою жизнь (в последнее время она стала вещать чуть меньше чем обычно, но все еще весьма активна).
Justin.tv имеет почти 400 тысяч каналов с более чем 41 миллионом уникальных посетителей в месяц.
FriendFeed
FriendFeed, который был основан в 2007-м и недавно куплен Facebook-ом, позволяет собрать большинство ваших он-лайн действ в одном месте (Twitter, RSS каналы и Flickr находятся в их числе). Он также является социальной сетью, с возможностью создания списка друзей, обновлениями статуса и средствами для общения.
Другие сайты он-лайн вещания
Существует множество других сайтов он-лайн вещания. Большинство из них может быть интегрировано в ваш блог или сайт, для показа ваших действий по всему свету.
Также существуют некоторые выделенные плагины для он-лайн вещания на блогах. Примером такого плагина для WordPress является WP Lifestream. Этот плагин позволяет вам интегрировать ваши профили из Facebook, Flickr, Last.fm и Wordie. Также можно добавить дополнительные модули для интеграции других систем.
Profilactic.com является другим приложением он-лайн видеовещания, которая позволяет интегрировать каналы из 190 разных сайтов включая Blippr, Delicious, Digg, deviantART, Dopplr, Facebook, Flickr, Last.fm, LiveJournal, MySpace, Pandora, Revver, StumbleUpon, Twitter, Tumblr и т.д. Sweetcron похож на Profilactic.com, но в отличии от него является приложением с открытым исходным кодом и вы должны будете поставить его у себя на сервере.
Все социальное
Похоже сейчас существуют социальные сайты о каждой деятельности которую можно себе представить. Существуют социальные сайты покупок. Социальные сайты финансового планирования. Сайты отзывов о книгах, фильмах, приложениях и т.д. Сайты для обсуждения ваших планов и встреч с людьмы мыслящих как вы. Сайты для планирования ваших путешествий и их обсуждения с другими. Также сайты, помогающие вам принять решение почти обо всем.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью миллионов людей по всему свету. Будь это что то очень простое, например поиск отзыва о каком-нибудь фильме или спектакле или же когда нужно получить совет насчет важной жизненной ситуации, на все найдется своя социальная сеть.
Даже в социальных сетях общей направленности, таких как Twitter, найдется тысяча путей для получения мнений обо всем.
Вместо того чтобы воспользоваться поиском Google-a в следующий раз когда у вас будет вопрос о чем то, попробуйте спросить тот же вопрос на Twitter-е. В большинстве случаев вы получите больше информации от пользователей Twitter-е чем теряя время на листание страниц результатов поиска.
Критика в адрес социальных медиа и проблемы
Помимо роста популярности социальных медиа, возросла также критика в их адрес.
Основные идеи критикующих сводились к нескольким: социальные медиа могут быть использованы преступниками, социальные медиа могут быть использованы похитителями детей, социальные медиа открывают конфиденциальную информацию тем самым влияя на аспекты безопасности.
В то время как большинство сайтов социальных медиа могут иметь проблемы с первыми двумя пунктами, на многих сайтах уже существует тенденция поддержки политики конфиденциальности, для того, чтобы пользователи чувствовали себя в большей безопасности.
Использование социальных медиа преступниками
Facebook и другие социальные медиа попали под атаку критикующих из за того, что сделали для преступников процесс слежения за своими жертвами или даже нахождение новых жертв более простым. Такое обвинение не является полностью необоснованной.
Многие пользователи сайтов социальных медиа не используют преимущества настроек конфиденциальности и оставляют свои профили доступными для общего доступа. Хотя это зачастую является хорошей идеей для профессионального профиля, где вы хотите установить связи с людьми, с которыми вы необязательно знакомы, личные профили могут воспользоваться функцией скрытия некоторой информации от всеобщего обозрения.
Социальные сети создают настройки конфиденциальности, чтобы помочь предотвратить получение мошенниками личной информации или информации об обновлениях статуса пользователей.
Но они не могут заставить пользоваться этими настройками, так что в конечном итоге большая часть ответственности ложится на индивидуальных пользователей, а не на самих сетей.
Использование социальных медиа похитителями детей
Опять же, это одна из тех ситуаций, когда проблемы связаны с тем, что многие пользователи не пользуются настройками конфиденциальности делая свои профили общедоступными.
MySpace сделал большой шаг в предотвращении получения личных данных несовершеннолетних посредством отправки им запроса на дружбу для выявления адресов электронной почты и т.д.
Они также требуют, чтобы профили подростков до 16-и лет были закрытыми от публичного доступа и чтобы они были видны только пользователям из категории “друзья”. Другие сайты предприняли аналогичные шаги.
Вопросы конфиденциальности
Недавно Facebook был атакован публикой из за изменений в своей политике конфиденциальности, которая была сформулирована весьма амбициозно, позволяя Facebook использовать личную информацию пользователей, как публичную так и личную, для своих личных целей (например, в рекламе) даже когда те удалили свои аккаунты с этого сайта.
Хотя компания утверждает, что в его намерениях никогда не было такого и что это просто была неправильная формулировка, реакция была такой суровой, что Facebook поменяла свою политику конфиденциальности на старую версию, а затем попросил пользователей самим внести изменений в этот документ. Это был хорошим уроком о том, что многие пользователи очень дорожат информацией, которую они предоставляют в Интернете.
Если учитывать то, что многие люди публикуют информацию о всех аспектах своей он-лайн жизней в основном на социальные сайтах, не удивительно, что многие обеспокоены тем, что компания может делать с этой информацией.
Социальные сети и другие сайты должны быстро реагировать на озабоченность пользователей по поводу конфиденциальности и безопасности. С информацией в среднем социальном профиле, для хакеров будет довольно легко получить необходимые данные о пользователе для незаконного использования или для иного вреда.
Также возникли проблемы безопасности, когда профили некоторых пользователей были взломаны и их личные данные опубликованы повсюду.
Хотя раньше такие вещи случались только с знаменитостями, с недавних пор это начало происходить и с обычными пользователями (как например с этой женщиной из Facebook).
Роль социальных медиа в поп-культуре
Знаменитости используют Twitter, Facebook и другие социальные сети на регулярной основе. И это не активность их агентов или работников, звезды сами обновляют свои статусы и общаются со своими поклонниками на регулярной основе. Майки с символикой Twitter-а уже не редкость и была, по крайней мере, одна татуировка (уверен, есть и больше).
Когда в Августе 2009-го Twitter и Facebook подверглись DDoS атаке, у многих пользователей было чувство большой потери до тех пор, пока сайты снова не заработали.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью того как люди общаются, узнают о новых событиях и иных способов связи с миром вокруг.
Развитие социальных медиа
Социальные медиа прошли долгий путь от электронных досок объявлений и IRC чатов. И они продолжают развиваться на ежедневной основе.
С большими социальными сетями и сайтами, в которых делаются изменения почти каждый день, эта индустрия, конечно же, будет развиваться дальше и в ближайшие годы.
Единственное, в чем мы можем быть достаточно уверены в данный момент является то, что социальные медиа это не просто фаза и, вероятно, не исчезнут в ближайшее время… по крайней мере, пока не придумают что-нибудь получше.