социальная работа в сфере образования регламентируется чем

Нормативно-правовая база социального педагога

Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)».

5. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

Каким образом в школе организована работа социального педагога с детьми?

Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в школе социальный педагог ведет учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительным причинам. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также социальный педагог осуществляет защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный педагог осуществляет свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки.

Можно привести пример алгоритма действий социального педагога в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская работа с советом по профилактике, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства.

Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы социального педагога с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

Может ли социальный педагог посещать семьи и исследовать жилищно-бытовые условия учащихся?

Социальный педагог может лишь поинтересоваться общей обстановкой в семье. Заходить в квартиру, перемещаться по ней без разрешения родителей обучающегося не имеет права. Обследование квартиры должно проходить в рамках комиссии по исследованию жилищно-бытовых условий. Такая комиссия формируется для выявления неблагополучных семей. Далее составляется акт исследования условий, указываются члены комиссии и необходимыми являются их подписи.

Обязанности социального педагога

Если обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников образования», то можно понять, что именно входит в обязанности данного педагогического работника. Список обязанностей достаточно объемный.

Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.

Стоит отдельно отметить работу социального педагога с обучающимися с девиантным поведением

Целью такого учета является накопление данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе.

Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично руководителем образовательной организации, так и коллегиальным органом управления образовательной организации. Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций.

Решение руководителя образовательной организации либо решение коллегиального органа управления образовательной организации по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с лицами, а также постановки на учет оформляется в форме заключения.

На основании указанного заключения, утвержденного руководителем образовательной организации, на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:

а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;

б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающие неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением с учета могут являться:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);

б) окончание обучения в образовательной организации;

в) перевод в иную образовательную организацию;

г) достижение возраста 18 лет;

д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

Учет может вестись социальным педагогом в форме банка данных, картотеки, журналов учета и иных формах, определяемых локальными нормативными актами образовательной организации.

Данные формы учета предполагают отражение, в том числе, информации о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.

Источник

Социальная работа в сфере образования регламентируется чем

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Источник

Социальная работа в сфере образования регламентируется чем

социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть фото социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть картинку социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Картинка про социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Фото социальная работа в сфере образования регламентируется чем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть фото социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть картинку социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Картинка про социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Фото социальная работа в сфере образования регламентируется чем

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть фото социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Смотреть картинку социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Картинка про социальная работа в сфере образования регламентируется чем. Фото социальная работа в сфере образования регламентируется чемОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. № 351н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по социальной работе”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30549).

МинистрА.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. № 351н

Профессиональный стандарт
Специалист по социальной работе

I. Общие сведения

Деятельность по планированию, организации, контролю и предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи03.001
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предоставление социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности
2635Специалисты в области организации и ведения социальной работы
(код ОКЗ 1 )(наименование)(код ОКЗ)(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

87.10Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания
87.30Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания
87.90Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
88.10Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
88.91Предоставление услуг по дневному уходу за детьми
88.99Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
(код ОКВЭД 2 )(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АДеятельность по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи6Определение индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживанииА/01.66
Определение порядка и конкретных условий реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, представленной получателем социальных услугА/02.66
Организация социального обслуживания получателей социальных услуг с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживанииА/03.66
ВДеятельность по планированию, организации, контролю реализации и развитию социального обслуживания6Планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживанииВ/01.66
Контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услугВ/02.66
Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания граждан и деятельности по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживанииВ/03.66
Развитие и повышение эффективности социального обслуживанияВ/04.66

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2635Специалисты в области организации и ведения социальной работы
ЕКС 5Специалист по социальной работе с молодежью
ОКПДТР 626527Социальный работник
ОКСО 75.39.02.01Социальная работа
5.39.03.02Социальная работа

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеОпределение порядка и конкретных условий реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг, представленной получателем социальных услугКодА/02.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности
Планирование действий, выбор технологий, форм и методов предоставления социальных услуг при организации предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг
Взаимодействие со специалистами, организациями и сообществами по оказанию помощи в решении проблем получателей социальных услуг, связанных с преодолением обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности
Необходимые уменияКонкретизировать цели, указанные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг на основе проведенной диагностики, а также прогнозировать результаты предоставления социальных услуг
Использовать технологии и методы социальной работы
Применять методы диагностики личности, позволяющие актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию технологий самопомощи и взаимопомощи
Учитывать изменяющиеся условия жизнедеятельности граждан с целью внесения предложений о корректировке индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Взаимодействовать со специалистами, организациями и сообществами при предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
Необходимые знанияНормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях
Основные типы проблем, возникающих у получателей социальных услуг
Основные формы и виды социального обслуживания
Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг
Технологии социальной работы и условия их применения
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе
Мотивационные технологии в социальной работе и технологии активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
Экономические основы социальной работы
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
Российский и зарубежный опыт социальной работы
Этические основы социальной работы
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация социального обслуживания получателей социальных услуг с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживанииКодА/03.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПодготовка документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг
Организация предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, а также мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг, мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, и различными специалистами (организациями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан
Организация направления получателей социальных услуг в специализированные социальные организации (подразделения) и (или) к профильным специалистам
Организация социального сопровождения граждан в процессе реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развитию обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан
Необходимые уменияПодготавливать документы для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг
Использовать оптимальное сочетание различных технологий социальной работы в процессе предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг
Обеспечивать организацию взаимодействия профильных специалистов в процессе предоставления социальных услуг гражданам
Мотивировать получателей социальных услуг и их социальное окружение к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных услуг
Использовать основы правовых знаний в сфере предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
Принимать участие в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг
Обеспечивать конфиденциальность личной информации о гражданах, обратившихся за получением социальных услуг
Необходимые знанияНормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
Основные направления политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения
Порядок предоставления социальных услуг
Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы
Правила ведения документации
Система организаций социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
Регламент межведомственного взаимодействия
Сферы профессиональной ответственности профильных специалистов в процессе предоставления социальных услуг
Основы валеологии, социальной медицины
Экономические основы социальной работы
Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Основы геронтологии
Технологии социальной работы
Этические основы социальной работы
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2635Специалисты в области организации и ведения социальной работы
ЕКССпециалист по социальной работе с молодежью
ОКПДТР26527Социальный работник
ОКСО5.39.03.02Социальная работа

3.2.1. Трудовая функция

НаименованиеПланирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживанииКодB/01.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОпределение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов
Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей
Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними
Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)
Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан
Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач
Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач
Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов
Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом
Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан
Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения
Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте
Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания
Необходимые уменияПланировать работу подразделения
Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи
Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
Использовать инструменты межличностных коммуникаций
Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере
Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала
Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников
Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности
Необходимые знанияНормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
Основы социального сопровождения
Цели, принципы и технологии управления персоналом
Технологии социальной работы
Основы конфликтологии и медиации
Психология и социология личности и группы
Психологические и социологические методы исследования
Психология и социология управления
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции
Принципы, виды, методы и технологии наставничества
Этические основы социальной работы и делового общения
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеКонтроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услугКодB/02.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОрганизация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг
Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг
Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг
Необходимые уменияПроизводить личный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг в организации
Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг
Проводить различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на оценку качества и эффективности предоставляемых услуг
Организовывать проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг
Анализировать результаты предоставления социальных услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде
Необходимые знанияОсновы контроля качества предоставления социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме
Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки
Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг
Этические основы социальной работы и делового общения
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

НаименованиеПрогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания граждан и деятельности по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживанииКодB/03.6Уровень (подуровень) квалификации6
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПроведение мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания
Составление прогноза развития социального обслуживания на территории обслуживания
Разработка и экспертиза проектов (программ) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании
Необходимые уменияОпределять цель мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания
Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации
Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения
Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации на территории обслуживания
Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга
Разрабатывать социальные проекты (программы) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании
Анализировать применение существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)
Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания
Выполнять экспертизу социального проекта (программы)
Использовать методы и средства получения, хранения, переработки информации, предоставления данных в числовой, табличной, графической форме, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Необходимые знанияНормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе
Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг
Основы анализа социальных процессов, происходящих в обществе, их возможные негативные последствия, ситуации социального риска
Методы обработки данных эмпирических исследований
Другие характеристики

3.2.4. Трудовая функция

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», город Москва
РекторПочинок Наталья Борисовна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1АНОО ВО «Институт социального образования», город Воронеж
2ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, город Москва
3Межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб Российской Федерации», город Москва
4Министерство социального развития Московской области, город Москва
5Общероссийская общественная организация «Союз социальных педагогов и социальных работников», город Москва

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4363).

4 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. № 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный № 56976), приказом Минтруда России № 187н, Минздрава России № 268н от 3 апреля 2020 г. (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный № 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. № 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный № 58430).

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

7 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Для специалистов по социальной работе Минтруд утвердил новый профстандарт. Уточнены трудовые функции и квалификационные требования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *