социальная адаптация безработных граждан на рынке труда что это такое
Статья 15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Статья 15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
1. Под социальной адаптацией безработных граждан на рынке труда понимается система мероприятий, направленных на повышение их конкурентоспособности на рынке труда путем обучения навыкам самостоятельного поиска работы, формирования позитивного отношения к труду и повышения уровня трудовой активности.
2. Безработным гражданам обеспечивается бесплатное получение услуг по социальной адаптации в государственных учреждениях службы занятости населения и специализированных государственных учреждениях, уполномоченных органах исполнительной власти города Москвы.
3. Безработным гражданам предоставляются услуги по социальной адаптации, в случае, если он испытывает трудности в поиске работы либо:
1) впервые ищет работу (ранее не работал);
2) стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
3) состоит на учете в государственных учреждениях службы занятости более 6 месяцев;
4) утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
4. Порядок оказания услуг по социальной адаптации безработных граждан в городе Москве устанавливается Правительством Москвы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Социальная адаптация безработных граждана на рынке труда
1. Общая информация об услуге.
Государственная услуга направлена на получение безработным гражданином рекомендаций по самостоятельному поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан предоставляется в соответствии с Административным регламентом. Государственная услуга предоставляется бесплатно и может быть предоставлена неоднократно.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Заявление может быть подано в ГКУ ЦЗН или МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:
-паспорт гражданина Российской Федерации, или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
— индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ не влечет правовых последствий.
Форма предоставления услуги: индивидуальная, групповая.
Занятия для групп безработных граждан проводятся согласно утвержденному графику.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, подтверждаемое выдачей ему заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных навыков.
2. Стратегия трудоустройства
Между соискателем и желанной работой, которой он достоин, стоят две преграды:
1. Он сам, т.е. его негативные установки по отношению к самому себе.
2. Работодатель, т.е. неумение соискателя произвести на него должное впечатление.
До 80% успеха при собеседовании с работодателем определяется психологической готовностью к нему соискателю.
К успеху приведёт выбор тактики взаимодействия с работодателем на основе понимания своей компетентности, сопоставления с требованиями профессии и особенностями конкретной вакансии.
Разработка резюме
Резюме — визитная карточка специалиста. От 30 секунд, в течение которых взгляд кадровика скользит по строчкам резюме, в конечном итоге зависит, определят вас в категорию перспективных или неподходящих претендентов.
Ваша цель – обратить на себя внимание среди других соискателей, добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами лично.
Адаптируйте резюме к требованиям работодателя. Рассматривая каждую новую вакансию, подумайте, какие качества будут цениться больше, и в соответствии с этим вносите изменения в резюме.
А если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы, то в резюме следует показать, что ранее у Вас была возможность совершенствовать отдельные навыки, требующиеся в новой специальности.
Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Но вы имеете право расставлять акценты в соответствии с требованиями конкретной вакансии. Резюме должно быть коротким: не более одной или полутора страниц.
Подготовка к собеседованию
√ Постарайтесь собрать как можно больше сведений об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.
√ Имейте при себе копии всех необходимых документов (включая документы об образовании), резюме.
√ Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
√ Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.
√ Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
√ Придерживайтесь делового стиля в одежде. Лучше всего посмотреть, как одеваются сотрудники организации, в которой Вы будете работать, и скопировать стиль.
√ Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
√ Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
√ Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
√ Перед собеседованием сделайте звонок работодателю. Помните, что цель Вашего звонка – только договориться о времени встречи с работодателем. Не следует использовать звонок для выяснения подробностей вакансии.
Советы от специалистов
√ Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливыми и терпеливыми.
√ Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
√ Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь заранее, как зовут собеседника.
√ Держите зрительный контакт.
√ Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
√ Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что. «).
√ Избегайте многословия, отвечайте по существу.
√ Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
√ Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
√ Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
√ Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
√ Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
√ Завершая собеседование, при любом его исходе сохраните уверенность в себе, вежливо проститесь с работодателем. Можно попросить оставить Ваше резюме для другой вакансии.
√ Если Вы почувствовали, что собеседование не удалось, попытайтесь использовать метод Коломбо. Спросите уходя: «Мне кажется, Вы уже приняли решение, причем не в мою пользу. Вы не можете объяснить, в чем была моя основная ошибка?»
Возможные причины отказа в работе
Желание добиться успеха появляется, когда мы делаем что-либо, а не только лишь мечтаем об этом. Действие доставляет нам удовольствие и открывает перед нами новые возможности. Решайтесь!
Отдел ГКУ Центральный межрайонный центр занятости населения по Архангельскому району
Центры занятости населения городов и районов РБ
Общая информация
События
Бесплатная юридическая помощь
Противодействие коррупции
Защита персональных данных
Ярмарки вакансий
Автоматизированная система информирования населения
Контактная информация
Поиск работы
Статистика по вакансиям
Порядок регистрации безработных граждан
Уважительные причины неявки в ЦЗН
Начинающему предпринимателю
Услуги
Формы документов
Профессиональное образование
Рекомендации психолога
Размещение вакансий
Каталог резюме
Услуги
Формы документов
Квотирование рабочих мест для инвалидов
Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов
План проверок работодателей
Административная ответственность работодателей
О правах граждан Украины
Конкурс на предоставление грантовой поддержки молодежи
Часто задаваемые вопросы
Нормативные документы
Административные регламенты
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Социальная адаптация на рынке труда — это государственная услуга службы занятости, результатом предоставления которой является получение гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.
Получатели государственной услуги
Получателями услуги по социальной адаптации на рынке труда являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии c законодательством о занятости населения.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
Документы, необходимые для получения государственной услуги:
Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявление-анкета заполняется безработным гражданином разборчиво от руки, на русском языке и заверяется личной подписью гражданина.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником ЦЗН, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
Порядок и сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину бесплатно в виде индивидуальных или групповых занятий по программам социальной адаптации.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи.
График предоставления государственной услуги, направления, формы, технологии и методы работы по социальной адаптации определяет работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, который устно или письменно извещает безработного гражданина о дате и времени предоставления услуги.
График проведения групповых занятий по программам социальной адаптации размещается на информационно стенде в помещении Центра занятости.
Предоставление государственной услуги по индивидуальной форме осуществляется, в частности, по программе «Индивидуальная мастерская поиска работы» (ИМПР).
Групповые занятия осуществляются по программе «Клуб ищущих работу», курса «Новый старт», «Путь к успеху», «Пять шагов навстречу работе», «Искусство трудоустройства», «Диплом есть, что дальше….» и др.
Услуга предоставляется безработным гражданам специалистами центров занятости населения, владеющими специальными технологиями социальной адаптации безработных граждан.
Для различных категорий граждан разработаны модифицированные курсы с учетом их психологических особенностей.
Специалисты помогают безработным гражданам сформировать поведенческие навыки, необходимые для сокращения сроков поиска подходящей работы и успешного трудоустройства.
Более подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан можно получить в центрах занятости населения по месту жительства, либо в отделе профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки безработных Минтруда РБ по телефону: (347) 218–07–54.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга / Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и районные агентства занятости населения
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Если вы испытываете трудности при самостоятельном поиске работы, то Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (ГАУ ЦЗН) предлагает целый комплекс занятий, в ходе которых вы научитесь грамотно составлять резюме, а также узнаете, как повысить свои шансы на собеседовании с работодателем.
Занятия проходят как индивидуально, так и в профильной группе. Одновременно вы можете бесплатно пройти тест на профориентацию, получить дополнительное образование или повысить имеющуюся квалификацию. Вам также окажут психологическую поддержку и предоставят актуальную информацию о положении на рынке труда.
Услугу можно получить неоднократно. Она предоставляется тем, кто:
В подразделениях Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) осуществляется регистрация заявления‑анкеты и выдача расписки о приеме заявления. Все последующие административные процедуры осуществляются в ГАУ ЦЗН.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных знаний и навыков по технологии поиска работы и трудоустройства в целях сокращения периода поиска подходящей работы по форме.
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Проходит тестирование (анкетирование) по окончании занятий по социальной адаптации.
Обсуждает с работником ГАУ ЦЗН вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
Получает, по результатам проведенных занятий, рекомендации по получению заявителем навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство, в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Работник МФЦ:
II. Направление в ГАУ ЦЗН документов, полученных от заявителя.
Работник МФЦ:
Работник ГАУ ЦЗН:
III. Проведение тестирования (анкетирования) заявителя для выяснения причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, в целях определения направлений социальной адаптации
Работник ГАУ ЦЗН:
IV. Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, определение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
Работник ГАУ ЦЗН:
V. Подготовка и оформление рекомендаций по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
Работник ГАУ ЦЗН:
VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Работник ГАУ ЦЗН:
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Мобильные МФЦ
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Комитет либо ГАУ ЦЗН, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга.
Жалоба на решения и действия (бездействие) директора ГАУ ЦЗН подается в Комитет.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (доменное имя сайта в сети «Интернет» — rspb.ru), официального сайта ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети «Интернет» — r21.spb.ru), Портала.
Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на работника ГАУ ЦЗН либо на порядок оказания услуги ГАУ ЦЗН рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете либо в ГАУ ЦЗН.
Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ ЦЗН либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа ГАУ ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812)576‑46‑56), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальных сайтах Комитета, ГАУ ЦЗН на Портале.
Положения раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет либо в ГАУ ЦЗН подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.