сотрудник ленивый что делать

Бездельник на работе: простые стратегии, которые помогут в работе с ленивым сотрудником

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Практически каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ленивыми коллегами. Это жутко раздражает: ты выполняешь всю работу, трудишься, не покладая рук, а этот человек просто ничего не делает, да еще и взваливает все обязанности на тебя. А потом еще и оказывается, что руководитель вознаграждает его за «работу» (хотя она ваша) или, например, относится к вам одинаково.

Гнев, обида, досада – это естественная реакция на подобную вопиющую несправедливость. Однако агрессией и злостью данную ситуацию не решить. Напротив, можно еще больше обострить конфликт и остаться виноватым. Что же делать в таком случае? Как отстоять свою правоту и защитить свои интересы?

Как ни странно, но при ответе на данный вопрос психологи обратились к изучению поведения насекомых, птиц и животных. Вы будете удивлены, но у них есть свои методы борьбы с ленивыми «коллегами». Так что возьмите себе на вооружение подобные любопытные стратегии.

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Стратегия 1: Муравей из Южной Америки

Если бы вы были одним из самых крупных в мире муравьев Dinoponera quadriceps, обитающих преимущественно в Бразилии, то вы бы просто смазали сотрудника едким химическим веществом. Тогда бы все узнали, какой он тунеядец. Именно так поступают эти насекомые, когда в стае кто-то увиливает от выполнения своих прямых обязанностей.

Что делать

Как это соотнести с офисом? По сути, данная стратегия предполагает ябедничество. То есть вы просто идете к начальнику и сообщаете, что Вася – лентяй, что вам надоело все за него делать. Ну или жалуетесь другим коллегам, что этот токсичный сотрудник своим тунеядством отравляет вам жизнь.

С одной стороны, молчать о происходящем действительно не стоит, иначе вам совсем сядут на голову. С другой стороны, вы можете заработать репутацию ябедника. Вполне возможно, что некоторые коллеги станут на сторону лентяя просто из личных предпочтений (якобы, он веселый, отзывчивый, с ним интересно поболтать и т. д.). Либо лентяй может состоять в очень доверительных отношениях с боссом, а к вам будут относиться предвзято. Или вовсе не поверят вам, а поверят ему, когда он скажет, что сам справляется с работой.

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Итак, пример взаимодействия муравьев из Бразилии – сомнительный вариант. Так какие еще стратегии можно применить в данном случае?

Стратегия 2: Муравьи-листорезы

Итак, вновь возвращаемся к муравьям, но уже к другому подвиду. Листорезы гораздо более организованы, чем их крупные сородичи из Бразилии. У них есть четкая система иерархии и распределения обязанностей. То есть лидер дает указания каждому члену команды. Например, этот носит листья, этот строит муравейник, этот отвечает за еду и т. д. Таким образом, каждый выполняет свою работу. Муравьи попросту не пересекаются. То есть «строитель» не может попросить муравья, который носит листья, соорудить муравейник.

Что делать

Если перенести эту стратегию в офис, то получится идеальный вариант. Однако, для того чтобы команда работала так же слаженно, как муравьи-листорезы, необходимо присутствие или как минимум наличие мудрого и опытного руководителя. Так что всем лидерам нужно принять к сведению: чем четче вы распределите роли и обязанности каждого сотрудника, тем лучше они будут работать, и тем лучшими будут результаты. Тогда никто не сможет паразитировать за счет другого.

Стратегия 3: Летучие мыши

А теперь рассмотрим другой случай. Муравьи-листорезы – отличный пример слаженной командной работы. А если вы работаете не над командным проектом, но вынуждены выполнять другие обязанности за своего коллегу? Тогда нужно рассмотреть особенности взаимодействия летучих мышей. Эти животные часто сталкиваются с такой проблемой, как невозможность найти добычу в темное время суток. Случается так, что кому-то просто не везет с охотой, и он не находит себе еду. А другому удается достать добычу. Что происходит в таком случае? Более везучая летучая мышь делится едой с менее везучей «коллегой», чтобы та не осталась голодной.

Предполагается, что в следующий раз они поменяются ролями. Если же та летучая мышь, которую угостили, вновь попросит еды, сородич во второй раз ей откажет.

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Что делать

Если мы говорим об офисе, то здесь применима следующая стратегия. Вы приходите к начальнику и просите возможности сотрудничать с другими коллегами. Теми, кто не бездельничает, а четко выполняет свои обязанности. Таким образом, вы сможете отдалиться от ленивого коллеги, а заодно станете в одну линию с сильными сотрудниками. По сути, одно и то же, что происходит в школе: отличники предпочитают дружить с отличниками, поскольку это предполагает взаимовыгодное партнерство. Они дают списывать только «своим», а двоечникам – нет.

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Стратегия 4: Обезьяны капуцины

Если нет возможности попроситься сотрудничать с другим коллегой, тогда нужно применить стратегию обезьян капуцинов. Что они делают? Когда капуцин находит источник пищи, он тут же сообщает об этом лидеру и получает за это вознаграждение. Да, возможно, эта практика покажется вам хвастовством или позерством, но это единственный способ защитить свои интересы.

Что делать

Для реализации данной стратегии вам нужно будет сообщать шефу о своих достижениях и отчитываться о проделанной работе. Это позволит вам предотвратить ситуацию, когда ленивый коллега захочет присвоить себе ваши труды (то есть все, что вы сделали за него, представить как результаты своей работы). Договоритесь с начальником о регулярных еженедельных или ежемесячных встречах, предоставляйте отчеты и держите его в курсе дел. Это гораздо лучше, чем просто жаловаться шефу на ленивого коллегу. В конце концов, вы просто акцентируете внимание руководства на себе, а не на бездельнике.

Источник

10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Вам повезло работать с человеком, который обедает по два часа, делает десятки личных звонков и дремлет у себя в кресле, пока вы в поте лица делаете всю работу? Или, может быть, кто-то из ваших подчиненных целый день сидит в интернете? Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело.

Что делать, чтобы не портить себе нервы и не выполнять работу за двоих? Вот 10 советов от Стивена Роббинса, бизнес-консультанта.

Не позволяйте отвлекать себя

Не стоит целый день посвящать мыслям о том, что ваш ленивый сослуживец постоянно проверяет Facebook, пишет sms или храпит за соседним столом. Постарайтесь не замечать его и сосредоточиться на работе. «Люди — забавные существа, — говорит Роббинс. — Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».

Не ищите справедливости

Жизнь несправедлива. «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно. По большому счету это ничего не меняет, — говорит Роббинс. — Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы самому выложиться на полную.

Не допускайте, чтобы их работа стала вашей обязанностью

Если вы в той же команде или делите одни обязанности, не беритесь за работу, которую они не делают. Напомните им о задачах и сроках, но не допускайте, чтобы возня с ленивым коллегой поглощала слишком много вашего драгоценного времени.

Не позволяйте им влиять на ваши успехи

Ленивый сослуживец может мешать вашему прогрессу. Если начальник замечает, что работа не делается, не допускайте, чтобы вина падала на вас. Лучше высказаться, если вы еще этого не сделали.

Используйте возможность стать лидером

Это может стать вашим шансом взять на себя ответственность и доказать, что вы можете справляться с трудными ситуациями. «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».

Не теряйте позитивного настроя

Если вы будете тратить время и энергию на злость и раздражение на вашего ленивого коллегу, качество вашей работы может начать ухудшаться и с вами будет не так приятно иметь дело. Враждебный сотрудник ничуть не лучше ленивого.

Не ябедничайте начальству

Иначе вас будут считать подхалимом. Но это не значит, что вы не должны высказываться. «Это не просто, — говорит Роббинс. — Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Но если вас прямо просят охарактеризовать работу коллеги, вы должны быть честны, полагает Роббинс.

Не перенимайте дурных привычек

Если они начинают с вами болтать, дайте им понять, что вы заняты. Не перенимайте их распорядок с двухчасовыми перерывами на обед и десятками походов в уборную или за чаем. «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку», — говорит Роббинс.

Не жалуйтесь другим сослуживцам

Это непрофессионально. «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть», — говорит Роббинс.

Общайтесь со своим коллегой

Может быть, он не такой уж лентяй. Возможно, он просто неясно представляет свои задачи и сроки. «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств, — говорит Роббинс. — Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». Также всегда есть шанс, что их занимает какое-то личное дело. Их могут отвлекать проблемы со здоровьем или в семье. «Нужно помнить, что в жизни бывает все», — говорит Роббинс.

Источник

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат, показавший класс на собеседовании, внезапно может стать проблемой.

Вот несколько типов лентяев, способных навредить вашему бизнесу.

1. Пропадун

Этот любит исчезать без объяснений в самый неподходящий момент. Он либо будет обедать два часа, либо его пятиминутки будут тянуться по полчаса. Он может сказаться больным в день сдачи крупного проекта или опоздать на важное утреннее совещание. В любом случае пропадун подводит коллег, заставляя их разгребать его дела.

Как бороться: с этим типом работника сложнее всего, поскольку он «нарушает» субординацию там, где правила, как правило, неписаны. Составьте чёткий график перерывов и заставьте человека ему следовать.

2. Жертва

Аналог студента, утверждающего, что «собака съела его домашнюю работу». Причин опоздать у этого типа сотни, и жертва знает их все наизусть. Он или она может придумать что угодно, чтобы избежать выполнения рабочих обязанностей, будь то проколотая шина по дороге на работу или больные дети и домашние животные. Жертва может месяцами занимать должность, не давая возможности нанять нормального специалиста и приходя достаточно часто, чтобы не дать руководителю повода себя уволить.

Как бороться: отмечайте любой пример подобного поведения и делайте это постоянно. Если это случилось один или два раза – человек заболеет или машина сломается – ничего страшного. Но всё равно делайте пометки на всякий случай. Если человек находит оправдания пятый, шестой или седьмой раз, «задокументируйте». Главное — не дать жертве делать это слишком долго.

3. Прокрастинатор

Прокрастинацией временами страдают все, но этот превращает её в искусство. Если у вас поджимает проект, то этот тип займется им в самый последний момент, чем немало досадит всей команде. Он будет оставлять работу на потом, тратя время на неважные дела. Прокрастинатор создает в команде дополнительное напряжение и портит любой проект, особенно если дело приближается к дедлайну.

Как бороться: назначайте ему жёсткий график работ. Назначайте дедлайны или быстрые совещания для обсуждения проекта, чтобы наш герой знал, что за ним следят. Даже ежедневная проверка может быть полезной для контроля над выполнением проекта.

4. Делегирующий

Это очень интересный тип ленивца. В основном, потому, что он тратит немало сил на то, чтобы не работать. Он любит перекладывать свои обязанности на всех остальных, даже не будучи руководителем. Многие помешанные на карьере люди занимаются этим. Делегирующий может деморализовывать коллектив и даже навредить репутации фирмы. Хуже всего, если он начнёт перекладывать работу на клиентов.

5. Смутьян

Как бороться: со смутьянами сложнее всего. Они, вроде бы, не нарушают никаких правил, но всё равно умудряются навредить рабочему процессу. Познакомьтесь со смутьяном поближе и будьте к нему дружелюбны. Это проверенная веками стратегия: «Друзей держи вблизи себя, а врагов – еще ближе». Пообщайтесь с ним, чтобы понять, в чем его проблема. Возможно, вы сможете сделать его счастливей. Если ничего не сработало, и вы просто потратили своё время, найдите способ его уволить.

Предпринимателям обычно некогда валять дурака. Если работник ведёт себя неподобающим образом или уклоняется от выполнения работы, руководителю стоит принять меры и решить эту проблему. Иногда помогает разговор с подчиненным, но чаще всего единственным решением будет замена ленивого работника на кого-то поответственней.

Источник

Ленивые сотрудники и как с ними бороться

Ленивый, безынициативный сотрудник заражает своим отрицательным примером всех других работников компании, поэтому особенно важно пресекать расхолаженность и бездействие на корню, а лучше вовремя проводить профилактические меры.

Не всегда такое поведение сотрудников является следствием природной лени. Очень часто даже у хороших работников случаются периоды снижения внутренней энергии вследствие возможных проблем со здоровьем или в личной жизни, стрессов и элементарного недосыпа. В подобной ситуации очень важно получить этот недостающий заряд энергии от своего руководителя.

Давайте рассмотрим самые распространённые примеры низкой эффективности работника:

Человек по своей природе всегда чем-то занят. Даже то, что мы называем бездельем, все же предполагает под собой определенные действия. Одним из таких действий является имитация бурной деятельности, когда работник находится в постоянной суете, делает какие-то незначительный звонки, бегает из кабинета в кабинет. Стол его постоянно завален бумагами, куча начатых и незаконченных дел… Скорее всего такой работник устает в конце рабочего дня, однако уровень КПД его будет равен нулю.

Другой вид низкой эффективности – это долгая раскачка. Работник начинает свой день с чашечки кофе в разговоре с сотрудниками, потом он обязательно почитает новости и посмотрит погоду. Конечно же, нужно не забыть покурить. Затем наступает время обеда и послеобеденные попытки сесть, наконец, за рабочий стол и начать что-то делать.

Очень часто монотонность ежедневных обязанностей начинает угнетать, и работник старается всеми способами заменить одну деятельность на другую. Например, получив срочное задание от руководства, сотрудник уделяет все свое время на его исполнение, не совершая свои ежедневные обязанности. Такие действия часто приводят к простою не только его собственной работы, но и работы других, связанных по примеру конвейера, сотрудников

Еще одной причиной низкой отдачи работников может явиться бюрократизированная система управления персоналом, когда каждый свой шаг работник должен фиксировать в отчетах, заявлениях, объяснительных и т.д. Такой подход в управлении часто отбивает у сотрудников желание проявлять инициативу и, вместо заполнения «лишних бумажек», они предпочитают выполнять свои обязанности «по накатанной».

Однако одной из самых опасных ситуаций низкой отдачи сотрудников является пренебрежительное, негативное отношение руководства. Такое отношение к личности работника и его работе может негативно сказаться даже на самых перспективных кадрах. Постоянное ожидание критики в свой адрес напрочь отбивает желание не только совершенствоваться, но и просто выполнять свои рутинные обязанности. Такой подход не позволяет сотруднику раскрыться, самореализоваться и приложить определенные усилия для развития компании. Правильный подход к сотруднику предполагает не только метод кнута и пряника. Руководитель должен уметь мотивировать своих работников, заряжать их азартом, вселять в них уверенность в собственных силах и морально поддерживать.

Грамотно построенная кадровая политика порой является основополагающим моментом в движении компании к новым высотам.

Руководитель должен чувствовать своих подчиненных. Его задача отсеять действительно бездеятельных работников, дабы не создавать негативные прецеденты и воодушевить, зажечь сотрудников, которые способны принести пользу компании.

Помимо словесного мотивирующего диалога, необходимо еще создать действительно комфортные условия работы. Совместные обеденные перерывы с начальством, возможность посещать фитнес-клубы и регулярные корпоративные выезды способствуют сплочению коллектива и заставляют работников любить то, чем они занимаются. Именно позитивное отношение к работе и руководству зачастую является самым главным мотиватором для большей отдачи своих ресурсов во благо компании.

Источник

Как решить проблему с наглыми и ленивыми сотрудниками

Добрый день, уважаемые дамы и господа.

Если в вашем бизнесе есть хоть один сотрудник, тогда эта статья для вас. Я прошу вас распространить эту статью: вы поможете многим работодателям.

Я выступаю за то, чтобы мы платили людям достойную заработную плату, но платили за реальные результаты, а не просто потому, что человек захотел получить оклад.

Иногда бывает такое, что вы назначаете высокие оклады. Человек ни хрена не сделал и требует с вас этот оклад, в том числе по суду и т.д. Как в этом случае себя защитить от тех сотрудников, которые не произвели должный продукт?

Знаете, я, будучи работодателем, слышал такие вещи: «Ну, я же на работу ходила…».

Еще один реальный пример из «живой природы». Как-то давным-давно я разговаривал с одной барышней. Я ей говорю: «Слушай, у тебя достаточно приличный оклад. Но ты это не сделала, это не сделала, тогда опоздала…» Последовал ответ: «Ну, мне же надо на что-то жить. Я квартиру снимаю. Я молодая, я привыкла красиво одеваться в дорогих магазинах. Я на работу езжу». Я выпал в осадок… Сижу весь такой обосранный и думаю: я тебе говорю про продукт, про то, что ты ни хрена не сделала, а ты мне говоришь про «квартиру снимать надо» и про красивую одежду… В красивой башке этой дамы оклад совершенно никак не связывался с результатами труда. Кстати, моя компания практически полностью ушла от окладов. Я хочу еще программистов, бухгалтера и секретарей посадить на проценты. Юристы и менеджеры по продажам получают проценты, окладов нет.

Или третий пример из прошлого. Проверяю, кто и как сработал, насколько качественно. Смотрю, у одного сотрудника на окладе нет результатов. Этот парень, мягко говоря, плохо сделал свою работу, а оклад достаточно высокий. Я беру его трудовой договор. На первой страничке трудового договора указаны общие моменты, а на второй страничке описано то, что ему должна компания: оклад, соцпакет, отпуск 28 дней и отпускные и т.д. На третьей страничке трудового договора написано, что он должен сделать взамен.

Я говорю этому сотруднику: «Брат, смотри, вот третья страничка трудового договора. Здесь написано, что ты должен сделать это, это и вот это за тот оклад, который у тебя указан на второй страничке». Я услышал уникальный ответ: «А при чем тут это? Вы обязаны выплатить мне оклад в любом случае, независимо от того, выполнил я свои обязанности или не выполнил». Я просто охренел от такой наглости.

Подобных примеров очень много: начиная от консервативных и заканчивая… Молодая девушка, 22 года, сидит, улыбается, смотрит на меня и говорит: «Я готова оказать «дополнительные услуги». В этом случае вы мне повысите оклад?»

Итак, как эта проблема решается? Я не имею в виду проблему оказания «дополнительных услуг»: никаких «дополнительных услуг» на работе быть не должно, особенно, если вы женаты или замужем. Решается эта проблема следующим образом: устанавливается малюсенький оклад и премиальные сверху. Заплатите вы премиальные или не заплатите – это исключительно на усмотрение работодателя.

Первое, что вам надо сделать, – написать положение о премиальных выплатах. Второе, что вам надо сделать, – включить в каждый трудовой договор ссылочку на положение о премиальных выплатах. В конце месяца вы решаете, платить или не платить премию. Конечно, ее надо платить, когда человек сделал свою работу. По крайней мере, если сотрудник не выполнил условия договора, у вас будет право не платить ему премию, а заплатить малюсенький оклад.

Мою правоту подтверждает Определение Верховного Суда от 27 ноября 2017 года №69-КГ17-22. Бывший сотрудник обратился в суд с иском к работодателю с требованием взыскать с работодателя премию в размере 100 000 рублей за последние два месяца. Дело дошло до Верховного Суда, и работодатель во всех инстанциях выиграл. По мнению сотрудника, премия входит в систему оплаты труда и является обязательной выплатой, носящей постоянный характер. А суды, включая Верховный Суд, объяснили сотруднику, что премия выплачивается по решению работодателя. Поработал хорошо – получи премию. Не поработал – премию не получаешь.

Дорогие работодатели, я противник использования этого Определения ВС РФ для крысятничества. Если вы не доплачиваете сотруднику, объясните, за что вы ему не доплатили. А лучше издайте приказ и комиссию, которая проверит. Но, если вы действительно по делу наказываете работника рублем, и это самое эффективное наказание, тогда используйте Определение ВС РФ от 27 ноября 2017 года №69-КГ17-22 в свою защиту.

Я надеюсь, что данная информация пошла вам на пользу. Если это так, пожалуйста, разошлите эту статью своим друзьям, знакомым, поставьте лайк и сделайте перепост. Давайте сделаем так, чтобы у нас было больше здравого смысла во взаимоотношениях между работодателями и сотрудниками.

Удачи в делах, коллеги.

Владимир Туров

сотрудник ленивый что делать. Смотреть фото сотрудник ленивый что делать. Смотреть картинку сотрудник ленивый что делать. Картинка про сотрудник ленивый что делать. Фото сотрудник ленивый что делать

Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *