сосуд в чести что это
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Рим. 9:21
Свт. Иоанн Златоуст
Или не имать власти скудельник на брении от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь
Свт. Кирилл Александрийский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Фрагменты.
Свт. Феофан Затворник
Или не имать власти скудельник на брении от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь
«Сим Апостол не уничтожает свободного произволения, но показывает, как должно повиноваться Богу. Когда ты требуешь (придет тебе на то позыв), то представь себе, что ты не более как брение. И должен не только не противоречить, не предлагать вопросов, но даже не говорить, не мыслить, а уподобляться бездушной глине, которая покорна рукам горшечника и употребляется, на что он захочет. Для сего именно взят Апостолом такой пример не в образец жизни, но в урок преданного и безмолвного повиновения. Подобное правило наблюдать надо и везде — принимать примеры не в точном значении, а выбирать из них нужное, к чему они приведены, оставляя все прочее. Так и здесь надлежит понимать слова: глина, горшечник, сосуд. И когда Апостол присовокупляет и говорит: или не имать власти скудельник на брении и прочее, — не заключай из сего, что он изображает сим причины творения или необходимость определения; напротив, он выражает власть и различие в распоряжениях. Если же не в этом смысле принять слова его, то будут иметь место многие нелепые следствия. Ибо ежели идет здесь речь об определении, то выйдет, что Бог — Творец как добра, так и зла, а человек и в том и в другом весьма неповинен. Тогда окажется также, что и Павел, увенчавая везде свободное произволение, сам себе противоречит. Итак, Апостол хочет здесь достигнуть не иной цели, как убедить слушателя — во всем покорствовать Богу и ни в чем не требовать от Него отчета. Как горшечник, рассуждает он, из одной и той же глыбы делает, что ему угодно, и никто ему не противоречит: так и ты не спрашивай и не допытывайся у Бога, почему людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как она покорна рукам горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Он действует не без намерения и не как случилось, хотя ты и не постигаешь тайн премудрости. Ты позволяешь горшечнику из одной и той же глыбы приготовить разные изделия и не винишь его за это, а у Бога требуешь отчета в распределении наказаний и почестей, а не предоставляешь Ему знать, кто достоин и кто не достоин. Но поелику в том же составе та же и сущность, то предполагаешь, что те же и произведения. Какая неосновательность! Не от горшечника зависит, что из той же глыбы иное выходит на почетное, а другое на низкое употребление, напротив, от употребления (произвольного) пользующихся изделием. Так и здесь дело зависит от свободного произволения. Притом, как заметил я, пример должно брать в том одном отношении, что человек обязан не противоречить Богу, а предоставлять всё Его неисследимой премудрости. Пример должен быть обширнее того предмета, в объяснение которого приводится, дабы мог сильнее подействовать на слушателей. Если бы оный не был обширнее и не заключал в себе многих понятий, не мог бы тронуть и пристыдить возражающего, сколько нужно» (святой Златоуст).
Святой Златоуст, как видно само собою, все внимание обратил на то, чтоб отклонить ту мысль, которая первою навязывается уму при чтении сих слов Апостола, именно — если всё от Бога, то нет свободы и мы не виноваты. И опровергает ее отвлеченно, не соображая с течением речи, как и сами слова таковы. Он говорит, что Апостол сим примером учит нас только совершенной и молчаливой покорности Божеским распоряжениям. О самих же распоряжениях Божиих общеизвестно, что они делаются совершенно согласно как с Божиею правдою, милостию и премудростию, так и с достоинством и недостоинством людей или употреблением ими своего свободного произволения. Как ни того, ни другого недальновидность наша не дает нам видеть как следует, а они есть несомненно во всех делах Божиих, то неразумно возражать, смущаться и делать нелепые выводы из того, в роде таких: чесо ради еще и укаряет? Самое разумное, при порождении таких недоумений, восставив веру в Божескую правду и благо-попечительность, смиренно и молчаливо покорствовать Божиим распоряжениям, прогоняя всякое помышление, будто от Бога исходит что-либо неправедное и немилосердое, и совершенно успокоиваясь в преданности Ему.
Сюда же, то есть на отвержение той мысли, будто сими словами уничтожается свобода воли, направляет речь и блаженный Феодорит, только другою дорогою. Он берет при сем в доказательство свободы самое действие возражения. Если, говорит, ты возражаешь, значит, ты свободен. Если б не был свободен, не возражал бы, а молча покорствовал, как глина скудельнику. Он говорит: «если бы не был ты свободен и не по своему изволению избирал, что тебе делать, но по необходимости рабски следовал бы Божией воле; то молчал бы, подобно неодушевленным тварям, любя совершающееся по Божию домостроительству. Но поелику почтен ты разумом, то и говоришь, и делаешь, что тебе удобно, и не любишь совершающегося, но доискиваешься причин Божиим домостроительствам. Посмотри на брение у скудельника; оно, как не имеющее разумной рассудительности, не противоречит работающему, но, если назначено на выделку сосуда и нечестного, в молчании принимает то, что делается с ним. А ты противишься и прекословишь. Значит, не связан ты естественною необходимостию, не против воли преступаешь закон, но произвольно любишь лукавство и по своей воле принимаешь на себя труды добродетели. Посему прав и справедлив приговор Бога всяческих, законно наказывает Он согрешающих, как произвольно отваживающихся делать зло. Есть справедливость и в человеколюбии; потому что, от нас заимствуя повод, оказывает Бог милость». Подобную мысль высказывает и Экумений.
Толкование послания апостола Павла к Римлянам.
Прп. Ефрем Сирин
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Прп. Нил Синайский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Письма на разные темы. Купцу Василию.
Блаж. Августин
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Некоторые темы из Послания к Римлянам.
О граде Божием.
Принимая во внимание, что природа наша согрешила в раю, мы теперь образуем поколение смертных по тому же самому провидению Бога, но не по небесному, а по земному, то есть не по духу, а по плоти. Все мы стали одной глиняной массой, то есть массой греха.
О различных вопросах.
Если бы эта глина была столь незначительной, что не заслуживала бы ничего доброго, как и ничего плохого, было бы оправданно считать несправедливым использование ее на сосуды низкого употребления. Но когда по свободной воле первочеловека осуждение распространилось на всю глину, то не осталось сомнения, что, если из нее производятся сосуды для почетного употребления, это уже не вопрос справедливости, которая не действует без благодати, но Божией милости. Когда же, однако, сосуды делаются для низкого употребления, то это относится к суду Божиему, но не к несправедливости, которой у Бога быть не может…
Могло бы показаться несправедливым, что сосуды гнева производятся на погибель, если бы вся глина не была осуждена в Адаме. Что люди становятся сосудами гнева при рождении, относится к наказанию, которого они заслуживают; а что, возрождаясь, они становятся сосудами милосердия, относится к незаслуженной благодати.
Послания.
Блаж. Феодорит Кирский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Посмотри на глину горшечника, как она, лишенная разумного различения, не возражает вылепляющему ее, но, даже если ее определяют для изготовления низменного сосуда, молча принимает происходящее. Ибо об этом Павел писал и к Тимофею: Итак, кто будет чист от сего [отступления от истины], тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2:21).
Толкования на послания святого Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Ориген
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Итак, получается, что кто не очистил себя и не смыл покаянием греховную скверну, тот есть сосуд бесчестия. А если он увеличит свою злобу и отверделым разумом и нераскаянным сердцем совершенно презрит обращение, то он будет уже не только сосудом бесчестия, но и сосудом гнева.
Комментарии на Послание к Римлянам.
О началах.
Тертуллиан
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
О воскресении мертвых.
Амвросиаст
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Комментарий на Послание к Римлянам.
Лопухин А.П.
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Еще сравнение, разъясняющее права Бога Творца в отношении к творению. Смысл этого сравнения такой. Как горшечник имеет полное право давать каждому, им приготовленному, сосуду свое назначение, так вправе делать то же и Творец по отношению к твари, хотя бы через это одно творение оказалось в большей чести, чем другое. Но как Творец пользуется Своими правами в действительности, об этом здесь Апостол еще не говорит. Ему нужно только опровергнуть поставленное в 19-м стихе возражение против свободы Божией, о которой Апостол сказал в 18-м ст.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Сол. 4:4
Свт. Иоанн Златоуст
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
«Чтобы каждый из вас, – говорит, – умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» Следовательно, надобно учиться, и много, чтобы не предаваться нечистоте. Следовательно, когда сосуд чист, и пребывает в святости, мы владеем им; когда же нечист, тогда владеет им грех. И действительно, – потому что он делает тогда не то, чего мы хотим, но то, что повелевает грех.
Беседы на послание к Фессалоникийцам.
Свт. Амвросий Медиоланский
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Послания.
Свт. Феофан Затворник
Ст. 4-5 и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы неведящии Бога
Ведети — стяжавати. Стяжавать — себе присвоить, употреблять и просто иметь. Апостол внушает — владеть телом, употреблять его и содержать в святости и чистоте. Кто предается блуду, тот предает тело греху; кто прекращает этот грех, тот искупает его из сего плена, снова овладевает им и начинает употреблять его по своим целям, а не по влечению похоти. Святой Златоуст пишет: «Когда сосуд (тело) чист, мы владеем им и он пребывает в святости, когда же нечист, тогда владеет им грех. Ибо он делает тогда не то, чего мы хотим, но то, что повелевает грех». Такое владение телом требует труда, подвига, обучения тела. Почему Апостол пишет: ведети — стяжавати. Ведети, не в смысле теоретического знания, а в смысле деятельного опыта, — уметь владеть телом. «Следовательно, надобно учиться, и много, чтоб не предаваться нечистоте» (Златоуст). «Стало быть, целомудрие требует обучения и подвига» (Экумений). В этом — подвиг не для одних безбрачных, но и для живущих в супружестве. Страсть эта очень беспорядочна и бестактна.
А не в страсти похотней. Надобно различать проявления незаконности в сей страсти. Плотские движения естественны в теле и в них нет греха. Грех в том, как относится к ним человек с своею свободою и совестию. Кто услаждается сими движениями, произвольно возбуждает их и готов удовлетворять им, тот похотствует. Кто частым удовлетворением сей похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстию, которая тяготит, томит и мучит его тирански.
В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает жизнь свою проводить только среди таких порядков, какие могут питать и услаждать ее. Ради сласти, доставляемой удовлетворением. Апостол Павел в своих наставлениях осуждает всю область сей страсти, начиная с первых услаждений движениями плоти и обнимая все пространство дел, навыков и порядков, в которых она властвует. Святой Златоуст пишет: «Здесь показывает Апостол и способ, как должно уцеломудряться, именно, отсекая страсти похотные», то есть первые движения ее, позывы и влечения. Блаженный Феофилакт прибавляет: «Страстию похотною называет Апостол все то, что разжигает похоть: утехи, развлечения, праздность, пышность и прочее. И от этого всего, разжигающего похоть, надобно воздерживаться, если желаешь целомудрствовать». По разрушительным действиям своим на душу и тело страсть сия у Апостола есть похоть злая (Кол. 3, 5), а по унижению ею разумной твари страсть безчестия (Рим. 1, 26).
Якоже и языцы, неведящии Бога. Достоверно известно, что в те времена римляне и греки предавались открыто всей необузданности сей страсти. И ныне лица и народы, возвращающиеся к языческим воззрениям на жизнь, преимущественно рабствуют сей страсти. В объяснение, почему язычники и все подражающие им таковы, Апостол указывает на неведение Бога. Неведение Бога здесь разумеется не умовое, а преимущественно сердечное и совестное. В последнем случае и при хорошем познании теоретическом страх Божий отходит от сердца, а с ним и единственно сильный страж чистоты. От такого чего ожидать доброго? Кто не помнит Бога и страха Божия не имеет, тот уже без удержи предается срамным делам, «язычники таковы потому, что не предполагают будущего наказания» (Златоуст). «Не зная Бога, они не чают и должного воздаяния за дела, и все делают только в свое удовольствие» (Экумений).
Ставя поблажающих похотной страсти наряду с незнающими Бога язычниками, Апостол дает сильное побуждение к воздержанию христианам, которые возлюбили христианство и познали великую его цену. Христиане, с минуты уверования, отособлялись от язычников и в своих понятиях, и в своем поведении. Они в честь себе ставили то, что стали не то, что были прежде. Опасность возвращения на старое сильно возбуждала в них энергию устраняться таких дел и случаев. Это и ставит им на вид Апостол. «Сильно и это отвратить от блуда, что блудящий ставится в ряду с неведящими Бога» (Дамаскин). «Апостол говорит как бы: освободились вы от заблуждения, познали сущего Бога, не подражайте же живущим во тьме неведения и не порабощайтесь страсти похотения» (Феодорит).
Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).
Прп. Ефрем Сирин
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Христианина оскверняет любой грех, особенно блуд, поэтому каждый христианин обязан соблюдать свое тело в чести и святости и не дать похоти возобладать над ним, что происходит с языческими народами, не знающими Бога. Но не зная Бога, безбожники, идолопоклонники не знают и человека! Они не знают, что есть человек и каково его предназначение в этом мире. Они не знают, ради чего существует душа и в чем состоит ее вечная цель. Они не знают, что есть тело и каково его вечное предназначение в этой и будущей жизни.
А христиане, ведающие единого истинного Бога и Господа, отличаются от идолопоклонников (безбожников в широком смысле) тем, что знают, ради чего существует человек, зачем он был создан, в чем состоит вечная цель человеческой жизни. Христианин знает, что его тело создано для бессмертия и вечной жизни и что оно воскреснет в день всеобщего Воскресения и вместе с душой примет свой вечный удел и окажется либо в Царствии Божием и вечном блаженстве, либо в царстве диавола и вечных муках. Поэтому христианин и телом и душой ведет святую жизнь. Его тело становится орудием света и правды. Посредством святых евангельских добродетелей он борется с каждым грехом, и не позволяет греху царствовать ни в душе, ни в теле, но делает все, чтобы в них царила правда Божия, любовь и святость, потому что с нами случается одно из двух: либо мы служим греху и смерти, либо добродетели и бессмертию; или Богу, или диаволу.
Тело свое ты соблюдаешь в святости и чести, когда не позволяешь его осквернять нечистым желаниям, лукавым мыслям и блудным похотениям. Стань на страже своего тела и мечом веры отсекай всякий блудный помысл, как только он появится. Огнем молитвы пожигай всякую нечистоту, копьем поста пронзай ее, как только она появится в твоем сердце. Когда бесы блуда нападают на вас со всех сторон, призывайте на помощь все святые силы и Таинства, а прежде всего – Таинства Святой Исповеди и Божественного Причастия. Распните себя постом, потрудитесь в молитве, умойтесь слезами и погасите пламень страстей. Обновите себя богомыслием и бдением, и тогда посетит вас Господь милостью Своею и освободит вас от страстей ради вашей искренней веры и горячего усердия к подвигам. Пусть огонь молитвы горит в душе вашей днем и ночью, и тогда все бесы блуда убегут от нее, а все блудные желания исчезнут. Так было со святым Симеоном, от которого даже во время сна исходило пламя благодатной молитвы, разгоняющее легионы нечистых духов со всеми их искушениями. Христиане по своему званию чисты, а поэтому должны стать настоящими святыми. Итак, блуд и нечистота не должны даже именоваться среди них, как прилично святым (Еф. 5:3).
Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Блж. Августин
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
О Граде Божием.
См. также Толкование на 1 Сол. 4:3
Блж. Феофилакт Болгарский
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Тертуллиан
Ст. 4-5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Мне кажется, что я дал удовлетворительный ответ по сему предмету, хотя, впрочем, пример, приведенный противниками нашими, неправилен по причине разности вещей. Всякий сосуд, всякое орудие берется для потребления извне, будучи существом, совершенно чуждым человеческой сущности. Но плоть, зачатая, образовавшаяся и родившаяся вместе с душой в утробе матерней, вмешивается в каждое действие души без исключения. Правда, что апостол советует каждому сосуд свой, то есть плоть соблюдать в святости и чести, но в другом месте именует он ее внешним человеком (2 Кор 4:16), то есть перстью, которая первая удостоилась звания человека, но не звания чаши, меча или какого бы то ни было сосуда.
О воскресении мертвых.
Лопухин А.П.
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести
Тема: «Сосуд чести» — историческая подоплека?
Опции темы
«Сосуд чести» — историческая подоплека?
Услышал от знакомого интересное, хотя и странное, описание «сосуда чести». Поискал, нашел первоисточник: статья «ТРАГЕДИИ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА: ПОЧЕМУ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?» Виталия Максимюка.
Я расскажу, как в древности изготавливали сосуды. Горшечник вылепливал из глины сосуд и ставил в печку на обжиг. Затем вынимал его, разукрашивал и пускал в продажу. Но после 30 лет своей профессиональной деятельности ему полагалось (в рамках традиции и культуры) изготовить сосуд чести, в который он должен был вложить все свое сердце и всю свою душу. Мастер заранее продумывал, какой формы будет этот сосуд, как будет разукрашен. Это должно было быть своего рода визитной карточкой мастера. Он знал, что этот изготовленный им сосуд чести намного переживет его самого. Почему? – Был определенный секрет в его изготовлении.
Горшечник лепил его, как и обычный сосуд, затем обжигал в печи. Сосуд готов – оставалось только разукрасить его. Но… мастер брал его и изо всех сил бросал на каменный пол. Сосуд разбивался вдребезги. Затем мастер собирал все осколки, чтобы склеить сосуд. Он размешивал клей (ингредиенты, входящие в состав клея, были таковы, что намного превосходили по прочности глину) и начинал склеивать свое изделие. Проходили недели и месяцы – и вот сосуд склеен. Мастер брал его и вновь бросал на пол. И снова тратились дни, недели, месяцы, чтобы склеить изделие. Такая операция могла повторяться до тех пор (порой процесс повторялся до десяти раз!), пока однажды брошенный сосуд, ударившись о камень, не оставался цел. Почему? – Клей, как каркас, настолько армировал это изделие, что оно становилось очень прочным. Тогда горшечник ставил сосуд снова в печь, обжигал и разукрашивал. Таким образом изготавливался сосуд чести. И именно такими сосудами хочет видеть нас Бог, и только такие сосуды пригодны Богу на всякое доброе дело.
Знает ли кто какие-нибудь источники для подтверждения этого описания? Мне все выше процитированное кажется очень и очень подозрительным.
Коллектор библейской книги
Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн
ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ
Воспитание следующего поколения для церковной жизни
ISBN: 978-5-487-00888-6
978-5-487-00889-3
Печатное издание: купить в магазине
Воспитание следующего поколения для церковной жизни
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая: Введение
Часть вторая: Родители
Часть третья: Те, кто трудится среди детей и молодых людей
Часть четвёртая: Работа с детьми
Часть пятая: Работа с молодыми людьми
Часть шестая: Заключение
ПРЕДИСЛОВИЕ
Господь, несомненно, любит наших детей и молодых людей и заботится о них, и Его благое намерение в отношении их состоит в том, чтобы они стали следующим поколением в Его движении. На протяжении истории Он опирался на верный труд Своих святых, которые воспитывали следующее поколение, главным образом своих собственных детей, для продолжения Его божественного домостроительства на земле. По этой причине Библия предлагает Божьим людям значительную помощь в вопросе воспитания следующего поколения. Поэтому не удивительно, что те, кто вёл за собой в служении среди нас, — братья Вочман Ни и Уитнесс Ли — уделяли этому вопросу пристальное внимание. Входящие в эту книгу материалы взяты из различных книг служения и содержат общение о том, как заботиться о наших детях и молодых людях с целью сделать их следующим поколением для Его славного движения на земле.
Опубликованное служение брата Ни и брата Ли весьма объёмно; оно включает в себя сотни книг и тысячи страниц. Поэтому, хотя размер этой книги, состоящей из отрывков их служения, может показаться внушительным — более четырёхсот страниц, эта линия их общения на фоне всего их служения на самом деле не является основной. Как станет очевидно при чтении этой книги, многие полезные положения, связанные с этой темой, по большей части разбросаны по всему их служению в виде небольших отрывков. Если рассмотреть эти отрывки в их исходном контексте, станет ясно, что в большинстве случаев наши братья предлагают нам помощь в вопросе заботы о детях и молодых людях в качестве дополнительного положения к центральным линиям своего общения. Разумеется, в их служении есть несколько книг, где они сосредоточены на заботе о наших детях и молодых людях (например, книга брата Ли «Как вести за собой молодых людей»), тем не менее эту тему никак нельзя назвать средоточием их служения. Напротив, если рассматривать их общение о детях и молодых людях в контексте всего их служения, оно явно относится к третьей линии библейской истины, которую брат Ли называл «листья и ветви», — линии менее важной, чем первые две линии, которые он называл центральной линией и линией дополнительных положений. Хотя и брат Ни, и брат Ли часто упоминали вопросы, относящиеся к «листьям и ветвям», они делали это с целью привести всех нас к центральной линии божественного откровения; исходные контексты этих отрывков полностью подтверждают это. (Относительно общения брата Ли о линиях в божественном откровении Библии см. материалы прошедшего весной 2011 года Международного обучения для старейшин и ответственных братьев по теме «Центральная линия Библии», сообщение 1.)
Учитывая всё вышесказанное, служение «Живой поток», будучи издателем служения брата Ни и брата Ли, предлагает данный сборник церквям и святым с определённой озабоченностью и осторожностью. Делая средоточием столь объёмной книги положения, относящиеся к «листьям и ветвям», мы не хотим отвлечь никого из дорогих святых или церквей от центральной линии Библии. Мы искренне надеемся, что никто из нас не сделает содержание этой книги своей центральной линией или тем более средоточием своего служения среди святых. Мы надеемся, что все святые и все церкви повсюду будут такими же, как брат Ни и брат Ли, которые были сосредоточены на центральной линии и трудились среди нас ради центральной линии, особенно когда они касались «листьев и ветвей». Разумеется, некоторые были призваны служить в основном среди наших детей и молодых людей, и мы знаем, что такое служение — от Господа и для Господа. Но мы определённо считаем, что все мы должны осуществлять своё служение так, чтобы приводить всех, о ком мы заботимся, к осознанию и переживанию центральной линии в Библии. Мы также надеемся, что никто из нас не станет использовать драгоценное общение наших братьев в этой книге, чтобы настаивать на каких-то определённых путях осуществления работы с детьми и молодыми людьми среди нас. Поскольку это общение относится к «листьям и ветвям», на нём не следует настаивать, даже хотя мы твёрдо верим, что оно предлагает наилучшее руководство для воспитания следующего поколения для церковной жизни. Но хотя у нас есть такая озабоченность, у нас также есть твёрдое убеждение, что все святые в поместных церквях повсюду будут проявлять ту же осторожность, о которой мы говорим здесь, и мы уверены, что простое упоминание этой озабоченности служит достаточным напоминанием о нашем общем чистом намерении оставаться верными центральной линии истины в Библии.
Наконец, следует отметить, что, поскольку общение в этой книге состоит из многих отрывков из самых разных книг, было необходимо представить её содержание в упорядоченном и обобщённом виде. Это было сделано в форме плана урока перед каждой группой отрывков. Эти планы, верно кристаллизующие содержание последующих отрывков, были составлены группой смешанных святых, которые служат среди наших детей и молодых людей. Мы выражаем им свою искреннюю признательность за их труд перед Господом и надеемся, что так же поступят все читатели данной книги. Мы благодарим Господа за Его благодать, данную им в этом труде.
Пусть Господь использует общение в этой книге, чтобы воспитать следующие поколения для церковной жизни.
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 31.184.215.237 [16:37:49, 20 декабря 2021]
Другие сайты
О Коллекторе библейской книги
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.