состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

В отличие от краткосрочного периода, в течение которого новые фирмы не могут войти на рынок, а старые его покинуть, в долгосрочном периоде это возможно. Кроме того, предприятие в этом периоде может менять все виды затрат, поэтому решение об объеме выпуска предприятием будет приниматься иначе.

Благодаря тому, что на рынке совершенной конкуренции нет ограничений для входа и выхода из отрасли, предприятия за долгосрочный период могут использовать преимущество возможности получения прибыли в любой отрасли.

Новые предприятия будут вступать в отрасль в том случае, если прибыль в данной отрасли будет превышать ту, которую они могут получить в других отраслях (т.е. нормальную прибыль). Таким образом, экономическая прибыль предприятий отрасли является приманкой для других предприятий.

Если экономические прибыли в отрасли имеют отрицательные значения, то это говорит о том, что предприятия недополучают нормальную прибыль, поэтому они покинут данную отрасль.

Равновесие в отрасли будет наблюдаться тогда, когда предприятия, составляющие эту отрасль, не будут расширять или сокращать объемы производства и не попытаются ее покинуть, а новые предприятия не будут делать попыток войти в нее. Это достигается тогда, когда цена будет равна минимальным долгосрочным средним издержкам (LACmin) для объема производства, при котором цена (Р0) равна долгосрочным предельным издержкам (LMC) (рис. 14.5). Таким образом, равновесие в отрасли предполагает, что предприятия, функционирующие в ней, получают только нормальную прибыль, другими словами, их экономическая прибыль равна нулю. Точка Е на рис. 14.5 – точка равновесия предприятия в долгосрочном периоде.

Итак, условие равновесия предприятия на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде можно записать в виде:

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Подводя итог, отметим, что рынок совершенной конкуренции является наиболее эффективной рыночной структурой. Механизм функционирования рынка позволяет достичь эффективности в производстве (производить с минимальными издержками) и в распределении ресурсов (распределять ресурсы между отраслями производства так, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей).

Источник

Состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Что модель совершенной конкуренции должна сказать нам относительно входа в отрасль, выхода из нее и размера фирм Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции, образующееся в результате входа фирм в отрасль и выхода из нее, является общим моментом для всех отраслей. Если действующие в отрасли фирмы получают положительную прибыль, это привлекает в нее новые фирмы. Если же, наоборот, действующие фирмы убыточны, то некоторые из них покидают отрасль. Наконец, в условиях долгосрочного равновесия цена равна минимуму долгосрочных средних издержек. Поскольку технология (а значит — функция издержек) одинакова для всех фирм (в соответствии с посылкой о равнодоступности), то ни одна из фирм не получает прибыль больше нормальной (экономическая прибыль равна нулю), никто не входит в отрасль и не выходит из нее. [c.94]

Наконец обратите внимание на то, что неэффективность распределения ресурсов в условиях монополистической конкуренции (цена превышает предельные издержки и минимальные средние издержки) совершенно необязательно означает общую неэффективность необходимо также рассмотреть выгоды, связанные с разнообразием продуктов. Если каждая фирма доведет объем производства до уровня д, при котором средние издержки минимальны, а цена сравняется со средними (и предельными) издержками, действующих предприятий будет меньше, чем при долгосрочном равновесии в условиях монополистической конкуренции. Однако если допустить, что потребители ценят разнообразие (что совместимо с посылкой о направленности кривых индивидуального спроса книзу), такой шаг приведет к утрате полезности для потребителя. Отсутствие разнообразия продуктов при определении эффективности долгосрочного равновесия должно рассматриваться в сопоставлении с выгодами, относящимися к производственным издержкам. Подробнее об этом мы будем говорить в главе 14. [c.102]

На рис. 14-1 показаны издержки общества, связанные с монопольным ограничением выпуска. Долгосрочные издержки, как средние, так и предельные, изображенной на рисунке отрасли постоянны и равны ШС для любых объемов производимого фирмами и отраслью в целом выпуска. Таким образом, в отрасли имеет место постоянная отдача от масштаба. В условиях совершенной конкуренции состояние равновесия в отрасли достигалось бы в точке В, в которой долгосрочная кривая предложения LM пересекается с кривой рыночного спроса D. Но в условиях монополии выпуск ограничен уровнем, при котором MR — LM Отсюда следует, что объем монопольного выпуска составляет только QM, а монопольная цена равняется РМ) что выше ее конку- [c.253]

Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции наступает, когда цена и предельный доход равны минимальным средним издержкам фирмы. А это означает, что при данном уровне техники и технологии производство осуществляется с минимально возможными издержками. Другими словами, фирмы в условиях совершенной конкуренции производят максимально возможное количество продукции с минимальными издержками. [c.103]

Модель совершенной конкуренции показывает, что конкуренция — это хорошая штука. В частности, равновесие в условиях совершенной конкуренции эффективно в двух отношениях. Во-первых, каждая фирма устанавливает эффективный объем выпуска, т.е. такой объем, при котором цена равна предельным издержкам. Меньший объем производства был бы менее эффективен, так как готовность платить превысила бы издержки с другой стороны, больший объем производства был бы также менее эффективен, так как готовность платить оказалась бы меньше издержек. Во-вторых, в перспективе в отрасли останется оптимальное количество фирм. Дело в том, что в долгосрочном периоде возможность свободного входа приводит к установлению цены, равной минимуму средних издержек. Большее или меньшее количество фирм предполагало бы больший уровень совокупных издержек на выпуск того же количества продукции. [c.93]

Рис. 11.8. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренциисостояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Когда достигается долгосрочное равновесие для фирмы в условиях совершенной конкуренции [c.239]

Отсюда исходя из закономерности, что в условиях совершенной конкуренции цена, средний и предельный доход одной фирмы всегда равны, можно сделать вывод равновесие фирмы в краткосрочном периоде означает, что цена (предельная доход) и предельные издержки равны (P=MR=M ), как показано на рис. 7.3 для долгосрочного периода равновесие означает, что цена(предельный доход), предельные издержки и средние (минимальные) издержки равны (P=MR=M =A )- рис. 7.5. [c.214]

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Для того чтобы понять процесс достижения долгосрочного равновесия фирмы, следует вспомнить, что модель совершенной конкуренции предполагает отсутствие барьеров, препятствующих вхождению на рынок новых фирм или уходу с рынка фирм, желающих его покинуть. Те фирмы, которые хотят длительное время работать на данном рынке, должны так отрегулировать процесс производства, чтобы достичь максимальной долгосрочной эффективности. При снижении затрат до минимума эти более эффективные фирмы смогут выжить при любых условиях, если сохранится сам рынок. [c.160]

В результате часть фирм вынуждена будет покинуть рынок. Когда они уйдут, кривые спроса для оставшихся фирм сдвинутся вверх и станут несколько менее эластичными. Такие колебания будут продолжаться до тех пор, пока все действующие на рынке фирмы не придут в равновесие при условии, что цена производимой продукции не сравняется с долгосрочными средними издержками. Однако в отличие от совершенной конкуренции это будут не минимальные долгосрочные средние издержки, а немногим более высокие, соответствующие равенству предельных издержек и предельного дохода, обеспечивающему некоторую экономическую прибыль фирме. [c.181]

Представим себе некоторую отрасль, функционирующую в условиях совершенной конкуренции. Пусть долгосрочная кривая предложения данной отрасли имеет положительный наклон (мы имеем дело с отраслью с растущими затратами — см. лекцию 25). Равновесие этой отрасли в длительном периоде показано на рис. 11. [c.151]

Разбираться в вариантах равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах ее деятельности, понимая, почему все эти варианты рассматриваются в условиях совершенной конкуренции. [c.287]

Поскольку в условиях монополистической конкуренции продукция дифференцирована, а в ситуации совершенной конкуренции она однородна, долгосрочное равновесие для этих двух типов рыночных структур различается по следующим основным направлениям. [c.314]

С другой стороны, в условиях долгосрочного равновесия вся продукция выпускается с наименьшими средними издержками, что означает наиболее эффективное использование ресурсов при существующем научно-техническом уровне. Совершенная конкуренция, таким образом, является наиболее эффективной из всех имеющихся рыночных структур. [c.104]

Опишите три характеристических свойства монополистической конкуренции. В чем монополистическая конкуренция подобна монополии В чем она подобна совершенной конкуренции Нарисуйте график долгосрочного равновесия на рынке в условиях монополистической конкуренции. Как связаны цена товара и средние совокупные издержки Как цена связана с предельными издержками [c.388]

Как уже говорилось выше, в долгосрочном периоде все издержки фирмы являются переменными, т.е. при Q = О T (Q) = 0. Следует, однако, иметь в виду, что иногда требуется найти долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции, когда структура издержек в долгосрочном периоде аналогична структуре издержек в краткосрочном периоде. Какими бы ни были издержки фирмы, долгосрочное равновесие должно удовлетворять рассмотренным выше условиям. [c.103]

В этом долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции совпадает с равновесием на рынках совершенной конкуренции, но между этими двумя типами рынка существует и серьезное отличие в условии долгосрочного отраслевого равновесия. [c.135]

Что такое равновесие фирмы и как оно достигается в кратко- и долгосрочном периодах ее функционирования Назовите общее правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. [c.49]

В отличие от совершенной конкуренции, долгосрочное равновесие в условиях монополии необязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой долгосрочных средних издержек (LA min). Оно может быть достигнуто как при условии выпуска ниже объема в точке LA min так и при уровне выпуска, превосходящем минимум кривой LAG. Покупателю же на монополизированном рынке в любом случае приходится платить за товар цену, превышающую как величину минимально возможных средних затрат, с которыми мог бы быть произведен товар, так и величину фактических средних затрат производства товара, позволяя тем самым производителю получать положительную экономическую прибыль. [c.137]

Ограниченность модели совершенной конкуренции заключается в том, что она позволяет очень немногое узнать о размере фирм в условиях долгосрочного равновесия. Если исходить из постоянного эффекта масштаба (т.е. постоянства средних издержек), то каково будет количество фирм в равновесном состоянии Каков размер каждой фирмы В соответствии с моделью совершенной конкуренции возможно любое количество фирм любого размера при условии, что каждая фирма достаточно мала, чтобы можно было предполагать, что она принимает цену172. [c.243]

Исследование издержек произ-ва в теории экономии на масштабах вращается в порочном кругу определений цены анализируются на основе издержек, к-рые, в свою очередь, определяют уровень цен. Исходя из того, что в условиях совершенной конкуренции фирмы действуют, как правило, при миним. уровне средних издержек, эта концепция подчёркивает роль издержек произ-ва как осн. фактора, определяющего размер фирмы. Применительно к условиям несовершенной или монополистич. конкуренции эта концепция, представляя собой лишь вариант теории статич. равновесия, не способна объяснить долгосрочную динамику роста объёмов произ-ва фирмы. Процесс формирования цены и роль издержек в определении объёма выпуска в условиях несовершенной конкуренции были исследованы в 30—40-е гг. 20 в. П. Сраффа и Дж. Робинсон (Великобритания), отметившими, что пределы расширения [c.437]

Монополистическая конкуренция существует тогда, когда имеется много фирм, продающих схожие продукты, каждая из которых сталкивается с убывающей кривой спроса на свою продукцию. Приток новых фирм, продающих близкие,, взаимозаменяемые продукты, приводит к снижению цены и прибыли. Состояние долгосрочного равновесия достигается в точке, в которой фирмы имеют нулевые прибыли, как в условиях совершенной конкуренции, однако цена превышает величину предельных издержек. х [c.229]

РИС. 14-1. Издержки общества, связанные с существованием монополии (не являющейся естественной). Долгосрочные средние и предельные издержки показанной на рисунке отрасли постоянны. В условиях совершенной конкуренции, которая возможна здесь в силу постоянной отдачи от масштаба, положение равновесия достигалось бы в точке В. В условиях монополии выпуск ограничен уровнем, соответствующим точке, в которой MR — LM и, следовательно, производится только в объеме QM. Монополист получает сверхприбыли в размере площади прямоугольника РМРССД однако общество при этом несет чистые социальные потери в размере, равном площади треугольника AB [c.253]

Источник

Вопрос 25 Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах.

Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах.

ОТВЕТ

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями.

Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур.

Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки:

а) множество мелких продавцов и покупателей;

б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;

в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);

г) совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;

д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;

е) мобильность производственных ресурсов.

КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМА – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.

Цель фирмы – максимизация прибыли, которая представляет собой разницу между валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:

Валовой доход – это цена реализованного блага (Р), умноженная на объем продаж (Q,):

На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы – поиск объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы.

Доход от единицы продукции является средним доходом, а дополнительный доход от продаж еще одной единицы продукции – предельным доходом. В связи с тем что совершенно конкурентная фирма не влияет на цену, каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену и предельный доход будет равен его цене, т. е. он будет постоянным.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде

В теории рынков выделяются следующие периоды.

Мгновенный – это столь короткий период, что выпуск каждой фирмы и количество фирм в данной отрасли фиксировано.

Короткий – это период, в течение которого производственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен (увеличен, уменьшен) посредством изменения объема использования переменных факторов. Общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным.

Длительный (долгий) – это период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Количество предприятий в отрасли в долгом периоде может изменяться.

В коротком периоде конкурентная фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объем выпуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем продаж для максимизации прибыли или минимизации убытков. Эта задача может быть решена двумя путями. Первый путь предполагает сравнение получаемого валового дохода и валовых издержек. Этот путь дает возможность проверить общей прибыльностью оптимальный объем выпуска в коротком периоде. Второй путь означает сравнение предельного дохода и предельных издержек, позволяющее проверить тот же параметр выпуска предельной прибыльностью.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде иллюстрируется на рис. 25.1.

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 25.1. Равновесие в коротком периоде

На рис. 25.1 показано, что равновесные цена и объем выпуска в коротком периоде равны соответственно P f и Q f. При данной цене конкурентная фирма достигнет объема выпуска на уровне Q f (Р = МС) и получит сверхприбыль (P f XYZ).

Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде

В долгом периоде все производственные ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с другими отраслями. Наоборот, когда фирмы извлекают прибыль ниже нормальной, то они уходят из отрасли. В долгом периоде все виды издержек являются полностью переменными. Фирмы выпускают продукцию лишь в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек:

Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы в долгом периоде показан на рис. 25.2.

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 25.2. Равновесие в долгом периоде

Фирма – организация, использующая ресурсы для производства товара и услуг с целью извлечения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями. С точки зрения собственности можно выделить три формы фирм: единоличная, товарищество, корпорация. Единоличная фирма – это такой вид предпринимательства, когда владельцем и менеджером является одно лицо. Товарищество – предпринимательство, когда владельцем фирмы выступают два и более лиц. Корпорация – вид предпринимательства, когда многие лица объединяются для совместной деятельности как единое юридическое лицо. Роль мелких и средних фирм в условиях конкуренции сводится к обслуживанию концернов, поставкам им деталей, к выполнению услуг. Особенностью создания мелких и средних фирм в России является то, что они возникают в основном не в сфере материального производства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема 6 РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 6 РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6.1. Социально-экономическое содержание рыночной конкуренции. Экономический цикл конкуренции. Недобросовестная конкуренцияПод конкуренцией, с одной

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг

Вопрос 31 Монополистическая конкуренция: определение объема и цен.

Вопрос 31 Монополистическая конкуренция: определение объема и цен. ОТВЕТМОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с

Вопрос 35 Совершенная конкуренция на рынках ресурсов.

Вопрос 35 Совершенная конкуренция на рынках ресурсов. ОТВЕТРынки ресурсов производства – это рынки, на которых в результате взаимодействия спроса и предложения формируются цены на труд, капитал и природные ресурсы в форме заработной платы, процентного дохода и

Вопрос 46 Общее равновесие и экономическая эффективность.

Вопрос 46 Общее равновесие и экономическая эффективность. ОТВЕТРазличают частичное равновесие и общее равновесие.Под частичным равновесием понимается равновесие, складывающееся на отдельном рынке. При частичном равновесии не учитывается, как изменение цены одного

8.2. Виды конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция

8.2. Виды конкурентной борьбы. Совершенная и несовершенная конкуренция Конкуренция выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Она может быть внутриотраслевой (между аналогичными товарами) и межотраслевой (между товарами различных отраслей).Она

10.3. Издержки фирмы в коротком и длительном периодах

10.3. Издержки фирмы в коротком и длительном периодах Для многих фирм деление издержек на постоянные и переменные зависит от временного интервала. К примеру, компания, выпускающая автомобили, не может за несколько месяцев изменить число автомобильных заводов или их

10.2.3. Решение фирмы об объеме выпуска в коротком периоде

10.2.3. Решение фирмы об объеме выпуска в коротком периоде В коротком периоде все фирмы могут быть разделены на три группы (рис. 10.3). Рис. 10.3. Фирмы в коротком периоде:а) получающие положительную экономическую прибыль;б) получающие нулевую экономическую

10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде

10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде Используя результаты, полученные в п. 10.2.3, мы легко можем определить объем предложения совершенно конкурентной фирмы в коротком периоде. Воспользуемся рис. 10.4. Рис. 10.4. Предложение совершенно конкурентной фирмы

1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде На рынке совершенной конкуренции в одной отрасли существует множество фирм, которые имеют одну специализацию, но разные направления развития, масштабы производства и величину издержек. Если цена на товары и услуги начинает

2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде Долгосрочный период и протекающие в нем процессы были описаны еще в трудах представителей классической экономической школы. Он характеризуется состоянием полной занятости всех ресурсов и факторов производства. Кроме того,

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция Трудно вообразить общество, обладающее крайней степенью изменчивости. Конечно, общество должно иметь какую-то постоянную структуру, в противном случае как бы оно могло поддерживать сложнейшие отношения цивилизации? И тем не менее такое общество

Источник

Раздел 2. Теория производства

Цель: определение оптимума фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Оглавление

2.1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Эта тема посвящена исследованию влияния внешней для фирмы среды на ее поведение. В зависимости от различных рыночных ситуаций по-разному решаются вопросы цен и объемов производства.

В микроэкономике обычно анализируется поведение предприятий в 4 рыночных ситуациях: совершенная конкуренция, как противоположность ей – монополия, и в качестве промежуточных состояний – олигополия и монополистическая конкуренция.

В реальной действительности наиболее типичны монополистическая конкуренция и олигополия. Однако процесс принятия решений фирмой наиболее четко виден при анализе совершенной конкуренции и монополии. Они дают как бы образец или стандарт поведения фирмы.

В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене. Другая ситуация – предприятие-монополист, обладая абсолютной рыночной властью, может выбрать в качестве независимой переменной либо выпуск, либо цену, предоставляя рынку возможность определять величину выпуска. На рынке олигополии предприятия чаще всего являются ценоискателями. Хотя олигополист и обладает определенной рыночной властью, но не может так просто влиять на цену, как монополист. Ему приходится учитывать, как на его ценовое решение будут реагировать соперники. В отличие от олигополистов предприятиям, работающим на рынке монополистической конкуренции, нет необходимости учитывать реакцию конкурентов. Предприятия не являются взаимозависимыми. Их поведение ближе к поведению предприятий в условиях совершенной конкуренции. Неоднородность продукции, ее дифференциация дает таким предприятиям определенную степень рыночной власти при назначении цен.

Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность.

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 1. Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 2. Линия, характеризующая выручку конкурентной фирмы

Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используются два подхода:

1. Сравнение общей выручки – TR и совокупных (валовых) издержек – ТС:

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 3. Максимизация прибыли или минимизация убытков
конкурентной фирмы (сопоставление TR и TC)

Точки А и С – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки, т. к. общая выручка меньше общих затрат (TR TVC, т. к. некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC.

Если же TR Сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC):

Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором:

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 4. Максимизация прибыли конкурентной фирмы (сопоставление MR и MC)

При объеме производства Qa предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe, где MR=MC. Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (p–AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади pcp * ec.

Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p Минимизация убытков

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 5. Минимизация убытков конкурентной фирмы
(сопоставление MR и MC)

В данной ситуации убытки фирмы равны площади p * pcce. Стремясь минимизировать убытки, фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC=AC–AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана.

2.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

В данной ситуации на передний план выступает такая особенность совершенной конкуренции, как свобода входа в отрасль и выхода из нее, т. е. мобильность ресурсов.

состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Смотреть картинку состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Картинка про состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что. Фото состояние долгосрочного равновесия на рынке совершенной конкуренции предполагает что

Рис. 6. Оптимум конкурентной фирмы в долгосрочном периоде:
a) предприятие, б) отрасль

В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в точке e, где MR=MC=AC, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *