состав 6 вагонов что это

Сколько вагонов у поезда

Опубликовано 23.10.2020 · Обновлено 04.02.2021

Для перевозки грузов по железной дороге нужны вагоны. Люди, когда видят состав, точно не могут определить, сколько вагонов у поезда. Только многие считают, что у вагона простая конструкция, но на самом деле, это комбинация сложных передовых научных идей и технологий. К примеру, в ходовой части зерновоза установлено около 400 элементов, а в кузове — больше 2000.

состав 6 вагонов что это. Смотреть фото состав 6 вагонов что это. Смотреть картинку состав 6 вагонов что это. Картинка про состав 6 вагонов что это. Фото состав 6 вагонов что это

Виды вагонов

полувагоны — предназначены для перевозки угля, песка, руды;

крытые — пользуются спросом для коммерческих перевозок. Конструкция вагона закрыта со всех сторон, что позволяет перевозить продукты питания, бытовую технику, косметику, медицинские препараты, не боясь, что груз намокнет или испортится от влаги либо прямых солнечных лучей;

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg» alt=»крытый вагон | крытый вагон | Движение24″class=»wp-image-21402″ width=»500″ height=»313″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/10/dvizhenie24_ru_009_lokomotivy-i-vagony.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» /title=»крытый вагон | Движение24″ /> Крытый вагон

цистерны — для транспортировки жидкости: бензин, солярка, аммиак, минеральное удобрение;

платформы — бывают с бортами и без них.

хоппер — зерновые культуры или цемент.

Эксплуатация вагонов на железной дороге

Среднее время эксплуатации полувагона составляет около 40 лет. Такой срок обусловлен простой конструкцией, ведь вся нагрузка распределяется на ходовые тележки и колесные пары. Сам же кузов — это тара (состоит из высоких бортов и открывающих поддонов), в которую загружают уголь, руду и т.д.

Некоторые типы подвижного состава имеют универсальное предназначение. Полувагоны, кроме сыпучих грузов перевозят элементы верхнего строения пути: шпалы, короткие рельсы на 12.5 м, болты и гайки в ящиках, минеральные удобрения в мешках, доски, и даже металлолом.

Платформы задействуют для транспортировки контейнеров, но их можно усовершенствовать, установив вспомогательные элементы, такие как борта или стойки. Такая модификация помогает расширить спектр услуг и возможностей и доставлять на станции железнодорожные звенья, длинные рельсы, бревна, автомобильную технику, трубы, столбы.

Как определить количество вагонов в составе

На это влияет мощность тепловоза или электровоза, а также загруженность вагонов. Грузовой поезд в состоянии перевезти из одного населенного пункта в другой до 75 полных вагонов, а для пассажирского поезда предусмотрено от 16 до 20 вагонов. Пассажирские перевозки зависимы от сезона и когда наступает лето, растет число отдыхающих. Тогда руководство железной дороги решает добавлять вагон к поезду на маршруте или задействовать еще один локомотив.

состав 6 вагонов что это. Смотреть фото состав 6 вагонов что это. Смотреть картинку состав 6 вагонов что это. Картинка про состав 6 вагонов что это. Фото состав 6 вагонов что это

На количество вагонов в составе влияет состояние участка, его ровность, ведь в местах с уклоном никак не вытянуть все 75 вагонов. Сколько тепловоз или электровоз потянет, зависит от заранее продуманного маршрута.

Чтобы собрать один состав, потребуется потратить время и задействовать бригаду машинистов и составителя поездов. В целях безопасности и предотвращения травматизма, на вагонах установлены площадки, чтобы составитель смог забраться, а не ехать, зацепившись за небольшую лестницу.

Не каждая станция сможет на участке разместить 75 вагонов: иногда приходиться делить состав на несколько частей, и распределять вагоны на подставные пути.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

6-осные полувагоны не сдадутся 8-осным. Эксперименты РЖД пригодятся на будущее

состав 6 вагонов что это. Смотреть фото состав 6 вагонов что это. Смотреть картинку состав 6 вагонов что это. Картинка про состав 6 вагонов что это. Фото состав 6 вагонов что это

Как стало известно vgudok.com, по итогам президентского наказа в РЖД уже не в первый раз вспомнили про некогда существовавшие в СССР восьмиосные вагоны. Совместно с ФГК монополия планирует изучить вопрос разработки и производства таких вагонов, их возможной эксплуатации и строительства необходимой инфраструктуры для них.

Забытое старое

Восьмиосный подвижной состав начал создаваться в Советском Союзе полвека назад. Как рассказывал один из их разработчиков, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Виктор Филиппов, как и в современной России, в 60-х годах прошлого столетия руководством страны перед инженерами была поставлена задача увеличения провозной способности сети железных дорог. При существующей инфраструктуре, рассчитанной под определённую длину поезда и на осевую нагрузку 22 т на ось, решить эту задачу можно было лишь путём удлинения кузова вагона.

Ученые МИИТа разработали такие вагоны и в середине 70-х их начали выпускать небольшими партиями, в том числе на «Уралвагонзаводе» (модель 12-508). Всего было выпущено около 2,5 тыс. восьмиосных полувагонов, которые были задействованы на перевозке угля и руды в Донбассе и Казахстане. Грузоподъёмность таких вагонов достигала 125 т. Но по стечению ряда обстоятельств, и ключевое из них — высокая трудозатратность производства и технические сложности в эксплуатации, восьмиосные полувагоны не закрепились в использовании на отечественных железных дорогах и были сняты с производства, технологии их изготовления к настоящему времени утрачены.

состав 6 вагонов что это. Смотреть фото состав 6 вагонов что это. Смотреть картинку состав 6 вагонов что это. Картинка про состав 6 вагонов что это. Фото состав 6 вагонов что это
Восьмиосный полувагон грузоподъёмностью 125 т, созданный УВЗ в содружестве с МИИТ, имеет кузов объёмом 140,3 м куб.,
состоящий из 2 боковых стен, двух торцовых дверей и плоского пола, образованного рамой и 22 крышками разгрузочных люков

К слову, в начале 2000-х годов на фоне растущих объёмов добычи угля и дальности его перевозки, тема возврата к восьмиосным полувагонам на Восточном полигоне прозвучала вновь. Но, по мнению большинства участников рынка, в том числе и представителей вагонного хозяйства РЖД, с внедрением такого спецсостава на сеть возникнет больше проблем и технически нерешаемых вопросов. Здесь и полное отсутствие ремонтной базы,и необходимость масштабной реконструкции вагоноремонтных депо для обслуживания восьмиосных вагонов. Использование крупнотоннажных вагонов невозможно без реконструкции выгрузочных мощностей, а ни один вагоноопрокидыватель в портах не рассчитан на приём восьмиосников.

Разработка восьмиосных вагонов в принципе возможна.

Проведённые отраслевым институтом после 2014 года комплексные динамические испытания также подтвердили ряд существующих проблем внедрения восьмиосных вагонов. Существующие мосты, конструкция земляного полотна в условиях повышенной погонной нагрузки требуют значительного снижения скорости движения по сравнению с четырёхосными вагонами. Полученные в ходе испытаний ходовые качества подтвердили возможность безопасной эксплуатации восьмиосных вагонов с осевой нагрузкой не более паспортного значения 21,1 тс и сниженной конструкционной скоростью 100 км/ч. А этот фактор уже оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность использования восьмиосных вагонов.


Готовая к внедрению современная техника

Разработка восьмиосных вагонов в принципе возможна. Для этого в первую очередь необходима разработка новых конструкций четырёхосных тележек с конструкционной скоростью до 120 км/ч с учётом имеющегося опыта эксплуатации, новых требований к прочности, безопасности боковых рам по изломам, динамическим характеристикам и новым стандартам пониженного воздействия на железнодорожный путь. Конструкция кузовов восьмиосных вагонов должна обеспечивать увеличение осевой нагрузки не менее чем до 25 тс для получения положительного экономического эффекта от их применения, при этом погонная нагрузка поднимется свыше 9,8 тонн на метр.

Таким образом, подготовка к коммерческому выпуску восьмиосных вагонов — это комплексная задача для вагоностроителей, которая должна включать в себя разработку тележек и их компонентов, кузовов, тормозного и автосцепного оборудования, проведение полного комплекса испытаний и сертификации, а также подготовку и освоение технологии для их серийного выпуска, проведение подконтрольной эксплуатации, подготовку и освоение технологии ремонта. Это существенные усилия и затраты ресурсов со сроком не менее 5–10 лет.

Существенные комплексные усилия и затраты ресурсов потребуются и от РЖД, грузоотправителей/грузополучателей и операторских компаний. Инфраструктура РЖД и примыкающая инфраструктура железнодорожного пути грузоотправителей и грузополучателей потребует обследования и модернизации для пропуска погонной нагрузки свыше 9,8 тонн на метр, для обеспечения взвешивания, погрузки и разгрузки. Масса поездов при типовой длине может достигнуть 9700 тонн, что потребует разработки режимов вождения тяжеловесных поездов из восьмиосных вагонов и проверки их при подконтрольной эксплуатации, что вместе с подготовкой и подконтрольной эксплуатацией инфраструктуры по экспертной оценке может занять десятилетие. Кроме того, возникает вопрос тяги для таких сверхсоставов.

состав 6 вагонов что это. Смотреть фото состав 6 вагонов что это. Смотреть картинку состав 6 вагонов что это. Картинка про состав 6 вагонов что это. Фото состав 6 вагонов что это

В настоящий момент на рынке есть сертифицированные и уже готовые к использованию на сети шестиосные полувагоны сочленённого типа. В ОВК освоено производство полувагона с глухим кузовом (модель 12-6877, грузоподъёмность 117 т) и с пониженным уровнем пола и полувагона с разгрузочными люками (модель 12-6877-02, грузоподъёмность 114,5 т) с осевой нагрузкой 25 тс. Как пояснил представитель производителя, у шестиосных полувагонов с узлом сочленения статическая погонная нагрузка увеличена почти до 24% по сравнению с четырёхосными вагонами, что позволяет увеличить массу грузового поезда и перевозимого груза до 27% при стандартной длине 71 условный вагон.

Эти параметры превышают аналогичные значения для восьмиосных вагонов. Снижение потребного парка вагонов и количества автосцепных устройств в поезде по сравнению с четырёхосниками способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт вагонов, а также уменьшению удельной стоимости перевозки груза.Сниженный до 20% коэффициент тары позволяет до 3,3% увеличить массу перевозимого груза при сохранении стандартной массы грузового поезда 7100 т.

Ограничений для эксплуатации вагонов сочленённого типа по погонной и осевой нагрузке на сети РЖД нет.

Полувагоны совместимы с инфраструктурой и могут разгружаться на всех современных типах вагоноопрокидывателей — тандемных, ВРС-125 и 134, распускаться с сортировочных горок, вписываться в кривые малых радиусов (длина вагона не более 19,6 м), проходить потележечное взвешивание (применяются обычные двухосные тележки). Полувагоны сочленённого типа проходили ходовые испытания на полигоне ст. Майкоп — ст. Белореченская СКЖД при различных погодных условиях и при разном техническом состоянии пути. Также проведена оценка воздействия сочленённых вагонов на путь, в том числе при прохождении кривых участков малого радиуса. Их результаты показали соответствие требованиям ГОСТ и подтвердили конструкционную скорость вагонов 120 км/ч и безопасность движения экипажей в прямых и кривых участках пути.

«Предлагаемые ОВК сочленённые вагоны действительно могут быть эффективнее 8-осных вагонов 12-508. Для достижения 8-осными вагонами такой же эффективности необходимо повысить осевую нагрузку до 24 тс без увеличения коэффициента. Такая разработка требует затрат существенного времени и средств. В то время как вагоны 12-6877 уже прошли сертификацию. Внедрение сочленённых вагонов позволяют снять многие ограничения по технологии обработки грузов и организации перевозок, которые возникали при эксплуатации 8-осных вагонов», — поясняет начальник отдела испытаний ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог», доктор технических наук Михаил Левинзон.

Эксперты считают, что ранее разработанные восьмиосные вагоны не могут эффективно и безопасно эксплуатироваться на Восточном полигоне по целому ряду причин. С учётом их негативного опыта эксплуатации нужно разрабатывать новые восьмиосные вагоны и тележки с увеличенной осевой нагрузкой 24-25 тс, но процесс теоретических и экспериментальных исследований займёт порядка 10 лет. Аналогичный эффект по повышению эффективности перевозок на существующей инфраструктуре может быть достигнут применением шестиосных вагонов сочленённого типа. Что в принципе не отменяет взгляда в более далёкое будущее, где найдётся место и восьмиосникам.

Ниже представлена сравнительная таблица с характеристиками шестиосного и восьмиосного вагонов

Источник

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Тип вагонаКласс обслуживанияКакие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс
2-местные купе
Продается только целым
купе для проезда 1-2
пассажиров
1А (4 купе и бар)
1И (5 купе)
1М (6 купе)
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Вагоны СВ
СВ
2-местные купе
с местами
для лежания

Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист)Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Поезд «Стриж»
1Е (с обязательным выкупом всех местКондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К)
Купейный
4-местные купе с
местами для лежания
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва)
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Биотуалет в купе
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист)Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П)

Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежанияКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний НовгородКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки местКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновкиКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Общие вагоны
Общий вагон открытого типа с местами для сиденияНет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *