сорвал резьбу на суппорте тормозном что делать
Vectra Club Russia
Сорванная резьба в скобе суппорта АТЕ
Сорванная резьба в скобе суппорта АТЕ
Сообщение Мышаня » 14 апр 2014 12:03
А на этой картинке видна разница в размерах.
Фото не показатель для инженера, потому растолкую. Диаметр нерезьбовой части, у ремонтной больше стандарта на 0.5-1.0 мм, длина нерезьбовой части больше стандартной на 2.0 мм. И самое главное! РЕЗЬБА! Резьба М10х1.25! Против 9-ти, если что
Крайне приятно, что в торце направляющей, есть отверстие под тот же самый шестигранник на 7.
Для работы нам, кроме самой направляющей, так же потребуется, Опель Астра с провёрнутой направляйкой (здесь Astra G), суппорт уже снят, думаю, со снятием проблем ни у кого не возникнет
набор из двух метчиков
Капелька масла на метчик, метчик в какой-либо держатель, да и нарезаем, стараясь делать всё соосно
Три минуты и можно собирать конструкцию назад.
Длина направляющей позволяет вставить пробку. Диаметр позволяет свободно ходить (я смазал спец смазкой, чтоб было по уму). Нанесённый на резьбу блок-состав, не даст системе раскрутиться.
Ну, вот, собственно, и всё. Если не считать самого главного. Вот оно: Quick Brake 11202.
Re: Сорванная резьба в скобе суппорта АТЕ
Сообщение ventil » 14 апр 2014 13:25
Сорвал резьбу на суппорте тормозном что делать
Accent, Sonata 4, теперь i40.
Нет, генацвали. Когда у общества нет ц в е т о в о й дифференциации штанов, то нет цели! (К-ф ‘Кин-дза-дза’)
Насколько помню, в скобе отверстие, а закручивается в поворотный кулак.
И да, что за мастер который не может резьбу восстановить? может опытного слесаря поискать, тормоза все таки.
Как вариант болт на М10 рассверливаем скобу, а в кулаке для этого сверлом на 8,3 (ВОСЕМЬ и ТРИ) высверливаем нарезаем новую резьбу на М10 и новый обычный болт с гравером.
Но сначала пытаемся восстановить старую резьбу и сажаем на зеленый/синий герметик для резьбы, хотя там гравер есть, но для надежности так сказать.
И да если я ошибаюсь, и резьба все таки в скобе, то как вариант, на любой разборке можешь купить эту скобу (она на всех «родсвениках» одинаковая)
Если резьба сорвана, то её уже не поправишь. Только новую, на шаг больше.
И резьба всё-таки в кулаке. На акценте вообще один болт, а на месте второго шпилька.
Accent, Sonata 4, теперь i40.
Нет, генацвали. Когда у общества нет ц в е т о в о й дифференциации штанов, то нет цели! (К-ф ‘Кин-дза-дза’)
Тема: Сорвана резьба прокачного штуцера заднего супорта
Опции темы
Поиск по теме
Pointer Регистрация 03.05.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 41 Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сорвана резьба прокачного штуцера заднего супорта, Штуцер в полном порядке, но вставляется в свою дырку руками и вынимется без поворачивания, то есть дырка уже раздраконена полностью.
Подскажите, есть ли у этой проблемы решение.
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 0 |
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 03.05.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 41 Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Есть такая идея;
Расточить дырку до 12 и нарезать резьбу под отечественный болт стандартный, под него шарик от подшипника подобрать, чтоб конус глушил.
Ну не выбрасывать же его.
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
loukin, так таким образом можно и просто болтом с прокладкой заглушить. «прокачивать» этот контур сложности возникнут. хотя думаю,что можно и приспособиться,особенно если с помошником. колхоз конечно. но как-то ехать/доехать можно.
Pointer Регистрация 03.05.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 41 Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Завернул штуцер с холодной сваркой, прокачать удалось и заглушить тоже, но!
Что будет если он выпадет в самый нужный момент? Всмысле контура разные или нет?
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
колхоз с тормозами может очень дорого стоить и иметь очень печальные последствия.
Golf Регистрация 10.10.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 540
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
будет очень весело. стоимость суппорта покажется копеечной.
Pointer Регистрация 03.05.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 41 Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Рсточил резьбу на 11 шаг 1, по умолчанию там 10 шаг 1.
Нашёл болт соответствующий, вобщем заворачивается хорошо, осталось сколхозить шарик от подшипника, завтра отчитаюсь.
Есть такой вопрос, тормозухи в бачке нет, то есть она наверно стекла вся, прокачивать нужно все колёса? или только то, что делаю?
И ещё, как проверить на работоспособность этот суппорт пока он не привёрнут?
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
loukin, да, нужно полностью «прокачать» систему с заполнением её тормозной жидкостью и удалением воздуха
Ставь суппорт на место, «прокачивай» систему,а потом проверяй действие их. для начала можешь хоть руками попробовать провернуть это колесо при нажатом тормозе.
Lupo Регистрация 07.09.2006 Адрес Россия, Елец Возраст 39 Сообщений 217
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
loukin
Извините это колхоз чистой воды, я уже сталкнулся с такой проблемой тоже сорвал штуцер на заднем правом колесе, также стал вопрос а чтоже делать? ну и папка как бывалый жигулевед «давай нарежем резьбу новую и шарик вставим туда» с шариком правда совсем ничего неполучилось но вот как раз мне пришла в голову мысль отрезать от старого штуцера конус и вставить вместо шарика. В итоге вышло вродебы все замечательно и жижка нетекла и даже прокачать можно было без проблем. Но я скажу так что рано или поздно этот колхоз выльется очень плохо. у меня славо богу ничего неслучилось но через пару месяцев ездыкания с этим колхозом случилось то что должно было случиться болт толи ослаб толи ещё что но в одно прекрасное утро я выезжать из гаража а тормозов нет, стал смотреть а под этим колесом лужа тормозухи в этот же день был куплен новый суппорт Lukas и больше я никому несоветую так колхозить!
Pointer Регистрация 03.05.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 41 Сообщений 93
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Я обязательно доеду до разборки и возьму другой суппорт, но надо как то доехать.
Сорвал резьбу на суппорте тормозном что делать
Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.
Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.
Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.
Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.
Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.
При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.
Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.
Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.
Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.
Поступили следующие предложения:
А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.
Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.
В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.
Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).
Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.
Проблему закрыл следующей последовательностью действий.
От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.
Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.
Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.
Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).
Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.
Таким образом удалось обойтись без сварки.
В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.
Как правильно открутить штуцер тормозной трубки и что делать, если грани уже сорваны
Суть проблемы
Предпосылок несколько. Снег, грязь, вода регулярно попадают на тормозные механизмы – это раз. В дождь, после многочисленных оттормаживаний, на нагретые суппорта попадает вода. Вода резко охлаждает детали, отчего они прикипают друг к другу – это два. И три – тормозная жидкость гигроскопична и накапливаемая вода также вызывает коррозию, но уже изнутри.
В объеме проблематика демонтажа тормозных трубок выглядит так: попытка открутить закисший штуцер обычным рожковым ключом терпит неудачу – грани слизываются и демонтаж затрудняется вдвойне. Теперь требуется специальная оснастка, а в запущенных случаях еще и изобретательские навыки. Приведем методику правильного демонтажа штуцеров тормозной системы и проработаем отступления от намеченного сценария.
Как правильно откручивать трубку тормозной системы
Мало у кого есть желание возиться с заржавевшими штуцерами. Побуждающим фактором служит цена на новые детали: подсчет стоимости запчастей показывает, что гораздо дешевле прикупить хороший ключ и химию для облегчения демонтажа, нежели приобрести комплект новых магистралей. А еще гораздо дешевле вовремя менять тормозную жидкость и делать глубокую ревизию тормозной системы хотя бы раз в три года.
Итак, имеем задачу открутить тормозную трубку. Сначала – осмотр. Если следов коррозии нет, брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут и специальным накидным ключом с прорезью откручиваем штуцер, поддерживая ответную часть обычным рожковым ключиком. Если наблюдается активная коррозия, то необходима технология посерьезней:
К сведению! Для откручивания штуцеров тормозных трубок применяются два ключа: накидной с прорезью и накидной с зажимом (болт сбоку). Накидной ключ с прорезью используется для незапущенных соединений. В запущенных случаях рекомендовано применять накидной ключ с болтом. Этот ключик имеет фаски с торцов, которые в случае небольшой ширины шестигранника откручиваемого штуцера убирают стачиванием ключа с торца на заточном станке. Если этого не сделать, ключ слижет грани на шестиграннике.
Во время откручивания закисшего штуцера важно наблюдать за трубкой: она также может вращаться, что недопустимо. Чтобы расклинить трубку, необходимо покачать штуцер в стороны: фланец магистрали разболтается и отсоединится.
Откручиваем тормозную трубку с сорванными гранями
Сперва необходимо убедиться, что грани действительно слизаны. Для этого обрабатываем агрессивными составами резьбу и делаем попытку открутить трубку ключом с зажимным болтом. Вполне вероятно, что одна из граней цела и ключ зацепится за нее. Ежели нет, то пробуем открутить штуцер раздвижным ключом с большой силой зажима.
Еще один рабочий вариант – обработать слизанный шестигранник напильником, сформировав новые грани. Подобрав надежный ключ, пробуем откручивать. Если и этот способ оказался бессилен, то отрезаем трубку и демонтируем штуцер из суппорта одним из подходящих способов:
К сведению. В случае поломки штуцера автомобилисты часто меняют деталь в сборе.