сопутствующие товары это в пятерочке что такое
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Сопутствующие товары: что это такое в продуктовом магазине, ассортимент дополнительных продуктов
Тема продаж всегда актуальна, но увеличение прибыли не способно никого оставить равнодушным. Для повышения лояльности клиента и дополнительной выгоды многие магазины предлагают сопутствующие услуги или товары, но о том, что это такое и как правильно выбрать стратегию реализации, продавать те или иные продукты, мало кто знает.
Определение
Сопутка или как ее еще называют «допы» — это категория изделий, которую представляют как наиболее подходящую и связанную с основной покупкой. Совмещение нескольких положительных факторов при этом полностью замещают в минусы. При этом можно смело утверждать, что у всего найдется дополнение, вызывающее хотя бы минимальный интерес покупателя, а основное правило — адекватное предложение и толкование потребностей, которые целиком покроет предлагаемая продукция.
Для грамотного построения продающей линии необходимо проанализировать привычную продуктовую корзину потребителя и в индивидуальном порядке выбрать ту или иную позицию, ведь к привычному хлебу для завтрака навряд ли понадобится бритвенный станок, а кофе в такой ситуации станет вполне приемлемым вариантом.
Сопутствующие товары — одна из важнейших частей продаж, которая при правильном анализе сможет увеличить выручку на 10-30%. Согласно актуальным исследованиям, более 70% покупателей заинтересованы в покупке разных полезных мелочей.
Что такое сопутка в магазине и других сферах
Ассортимент изделий, которые могут быть предложены потребителю, весьма широк. При реализации крупной бытовой техники, например, стиральной машины подойдут специальные мешки для стирки, порошки, набор шлангов или профессиональные очистители. На самом деле список можно продолжать бесконечно. Все подходящие позиции рекомендуется размещать не только на прилавке, но и предлагать в устной форме, рассказать об имеющихся преимуществах. Мощным инструментом для увеличения прибыли станет внедрение кросс-мерчандайзинга, то есть системы правильного оформления витрин и выкладки связанной продукции.
Безусловно, не каждый посетитель готов к незапланированным тратам, поэтому стратегию необходимо продумать заранее. Однако, даже при согласии 2-3 покупателей прибыль компании возрастает, ведь именно на такие мелочи устанавливается наибольшая наценка.
Если рассматривать сферу флористики, то в дополнение к букету можно предложить милую открытку, необычную упаковку для цветов, вазочки или даже свечи.
Продукты питания — самая широкая отрасль, которая включает в себя не только продовольственные универмаги, но и заведения общественного питания. Если на вопрос «какие есть сопутствующие товары в продуктовом магазине?» можно смело ответить, что это продукты в области кассы, то в кафе к чашке чая можно «вкусно» презентовать фирменное пирожное или кусочек торта.
В стоматологии, салонах красоты и кабинетах косметологии можно реализовать уходовые средства для кожи, волос.
Для ювелирных магазинов актуальны салфетки для ухода за драгоценными украшениями, коробочки, шкатулки или вместительные и красивые боксы.
Важным моментом реализации дополнений является определение суммы чека. Направляясь в магазин каждый человек закладывает стоимость покупки. Эксперты утверждают, что клиенту лучше всего предлагать «допы» общей суммой не выше 10% от стоимости первоначальной цены. Так покупатель с большей долей вероятности согласится на сделку.
Куда Правильно Выкладывать Воду в Упаковке 5 Литров в Пятерочке
🗣 Каждый товар на передней части полки должен быть представлен 3-5 позициями, размещенными лицевой стороной упаковки к покупателю. При меньшем количестве он просто сольется с другой продукцией и останется незамеченным покупателем.
При выборе фотографий следует помнить, что с возрастом люди хуже воспринимают полутона и оттенки, поэтому фотографии должны быть яркими и контрастными.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки
Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего в отделе косметики для тела.
Содержание работы
Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего – в отделе косметики для тела. Файлы: 1 файл
2 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАМА «ПЯТЕРОЧКА»
Основными конкурентами универсама «Пятерочка» в Челябинске и Челябинской области являются: «Магнит», «Дикси» и др.
Однако, сегодня полки магазинов ПЯТеРОЧКИ переполнены продукцией от различных производителей и поставщиков. Поэтому, начать поставлять свои товары, представляется, очень сложной задачей. Тем не менее, это возможно. В первую очередь, отдел закупок ПЯТЕРОЧКИ рассматривает следующие категории:
Как стать поставщиком ПЯТЕРОЧКИ
Поэтому, начать поставлять свои товары, представляется, очень сложной задачей.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — перед отправкой коммерческого предложения, необходимо подготовить все документы на предприятие и продукцию, для того чтобы ваше кп действительно заинтересовало закупщиков торговой сети.
Сотрудничество с ПЯТЕРОЧКОЙ один из самых эффективных и быстрооборачиваемых каналов по реализации продукции.
В разных магазинах самообслуживания, где работает транспортерная лента, кассир и покупатель, как правило, действуют так:
Должен ли покупатель выкладывать товар из корзины
Чтобы не ходить далеко, я написал в службу поддержки Пятерочки в WhatsApp.
√ либо покупатели сами выкладывают товар из торговой корзины, но лучше уведомить их об этом заранее, например, табличкой над кассой;
В данном случае это был кассир.
Отказать в обслуживании из-за того, что вы не хотите выкладывать товар на ленту вам не могут.
Справка к Товарно-транспортной накладной (ТТН) на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории РФ или на территории государства-члена Таможенного союза, а также на указанную продукцию, приобретшую статус товара Таможенного союза, заверенная печатью Поставщика.
Требования к поставкам товаров в торговые предприятия (сеть магазинов «Пятерочка»)
Справка к Товарно-транспортной накладной ТТН на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории РФ или на территории государства-члена Таможенного союза, а также на указанную продукцию, приобретшую статус товара Таможенного союза, заверенная печатью Поставщика.
Компания может устанавливать дополнительные (особые) требования для отдельных категорий товаров. Дополнительные (особые) требования для отдельных видов товаров размещены на сайте Компании в разделе «Новым поставщикам» по адресу: https://www. x5.ru/ru/Pages/Partners/NewVendors. aspx. 9
одна упаковка должна содержать товар одного наименования с одним штрих-кодом;.
— требованиям ГОСТов, Технических регламентов Таможенного Союза, техническим условиям и иным требованиям, предусмотренным для данного вида товара законодательством РФ;
§ Наш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным.
🏫 Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса.
Как узнать о наличии товара в магазинах Пятерочки
Распространены ситуации, когда срочно нужен определенный товар. В современном быстром темпе жизни часто нет возможности лично посещать магазины в процессе его поиска. Многие задаются вопросом «как узнать наличие товара в магазине «Пятерочка»». Благодаря наличию удобного функционала это не составит труда. Рассмотрим доступные варианты.
Способы изучения ассортимента и цен в сети магазинов
Один из удобных способов – посмотреть актуальный каталог. Его можно найти на официальном сайте или взять заранее в магазине. Скорее всего, если необходимая вам продукция есть в каталоге, то она есть или скоро появится на товарных полках. Там же будет удобно уточнить цену.
Чтобы знать наличие товарной позиции с большей вероятностью, можно позвонить на «горячую линию» по номеру телефона 8 800 555-5505. Для этого:
Еще одним вариантом будет самостоятельное посещение магазина, но если покупку не удастся совершить сразу, то это чревато потерей времени. Но можно узнать у администратора магазина примерную дату поступления или выбрать аналог, если это допустимо. Быстро решить вопрос можно с помощью мобильного приложения:
Если необходимой позиции все же не оказалось в ближайшем супермаркете и нет желания приобретать аналог, то можно воспользоваться этим же алгоритмом для поиска позиции в других точках сети.
Как узнать наличие товара в магазине «Пятерочка»: поиск по конкретному магазину сети
Решив отправиться в магазин и увидев пустую полку с тем товаром, который хотелось приобрести, можно действовать следующим образом:
Если все-таки не удалось сделать необходимую покупку, то в следующий раз используйте способы, указанные выше, или уточните у продавцов возможные аналоги, предполагаемую дату поступления товара. Совершать покупки благодаря удобному сервису от массмаркетов становится еще удобнее.
Как узнать наличие товара в «Пятерочке» по каталогу и не только
Бывали в ситуации, когда вам нужен определенный продукт, а искать его на полках каждого магазина некогда? Многие покупатели задаются вопросом, как узнать наличие товара в «Пятерочке» и прийти по конкретному адресу, а не обходить весь район. Проблема решаема, ведь в вашем распоряжении несколько вариантов.
Каталоги «Пятерочки»: все цены и скидки
Чтобы узнать цену на определенный товар в «Пятерочке», посмотрите каталог. Заодно вы уточните и ассортимент: если продукция есть в предложениях, она наверняка найдется и в магазине.
Как узнать, есть ли товар в «Пятерочке» на горячей линии
Чтобы выяснить отсутствие или наличие определенного продукта в «Пятерочке», позвоните на горячую линию 8 800 555-5505. Оператор попросит вас уточнить координаты, чтобы сотрудник помог определить наличие товара в магазине, находящемся рядом с домом покупателя, а если его там нет, то посмотреть по другому ближайшему адресу супермаркета.
Наверное, самый простой способ определить, есть ли нужный продукт или промышленное изделие – посетить магазин. Даже если желаемой продукции нет, можно спросить у продавца об ориентировочных сроках ее поступления.
Уточнить информацию в приложении
Если вы используете мобильное приложение «Пятерочка», вы всегда будете знать, есть ли в наличии нужная товарная позиция. Чтобы получить информацию, следуйте инструкции:
Если товара не оказалось в доступном магазине, вы можете оформить заказ в другом. Также укажите, хотите ли вы, чтобы вам предлагали подходящую замену. Ведь если вам нужен определенный продукт, у вас возникнет недовольство, когда вам напишут, что вы можете взять другой.
Как узнать, сколько товара осталось в наличии в конкретной «Пятерочке»
В любом супермаркете сети всегда висит сканер штрих-кода, на котором можно проверить цену. Но на нем удастся уточнить и другую информацию: например, вы только зашли в магазин, где проходит акция. Вы видите пустую полку и думаете, что весь товар со скидкой уже расхватали. Но есть способ проверить, не спрятал ли персонал несколько штук для себя.
Возьмите ценник акционного товара и поднесите его к сканеру. Вы увидите остаток в магазине, после чего сможете подойти к сотрудникам и потребовать, чтобы его вынесли в зал. Если вам откажут, звоните на горячую линию и требуйте решить проблему.
Конечно, бывает, что оператор находит отговорки, а продавцы просто бездействуют. В таком случае зовите администратора и оставляйте письменную жалобу.