сопрано чем закончился разбор финала
Создатель «Клана Сопрано» рассказал о концовке и первоначальной судьбе Тони
Дэвид Чейз, создатель «Клана Сопрано», рассказал о культовом и противоречивом финале хитового сериала, а также о том, что он первоначально думал о судьбе Тони Сопрано. В интервью The Hollywood Reporter он поделился тем, что изначально должно было произойти в конце финала сериала и почему некоторые реакции фанатов вызывали у него недоумение.
Осторожнее, ниже будет текст, который будет содержать спойлеры к финальной сцене «Клан Сопрано»
Напомню, что сериал закончился сценой, в которой Тони Сопрано в исполнении Джеймса Гандольфини ждет свою семью в закусочной. После того как члены семьи и неизвестные персонажи постепенно входят в ресторан, а одна теневая фигура направляется в туалет, раздается звонок в дверь закусочной, Тони поднимает глаза, и шоу резко обрывается чёрным экраном.
Как выяснилось, первоначальный план Чейза на концовку был более четким:
В то время как некоторые шоураннеры с самого начала точно знали, чем закончится их сериал, Чейз признается, что концовка «Клан Сопрано» пришла гораздо позже.
Я ехал по бульвару Оушен Парк недалеко от аэропорта и увидел маленький ресторанчик. Это было что-то вроде лачуги, где подавали завтрак. И почему-то я подумал: «Тони должен получить финал в таком месте». Почему? Не знаю. Это было примерно за два года до этого.
Да, никто ничего не говорил об эпизоде. Нет, все говорили только о концовке. Я и не думал, что это вызовет такой резонанс. Для меня это было просто невероятно. И это раздражало? Раздражало то, как много людей хотели, чтобы Тони убили. Это меня беспокоило.
Они хотели знать, что Тони был убит. Они хотели увидеть, как он падает лицом вниз в лингвини, понимаете? А я просто подумал: «Боже, ты наблюдал за этим парнем семь лет, и я знаю, что он преступник. Но не говори мне, что ты не любишь его в какой-то степени, не говори мне, что ты не на его стороне в какой-то степени. И теперь вы хотите, чтобы его убили? Вы хотите, чтобы свершилось правосудие? Ты преступник после того, как наблюдал за этим дерьмом в течение семи лет». Это меня обеспокоило, да.
Сопрано чем закончился разбор финала
Приведу пару вырезок, немного дополненных мной, а дальше начинайте срач.
Мыслей у всех должно быть дохуища.
УБИЛИ ЕГО. Об этоом говорит создатель сериала Дэвид Чэйз.
Букв там ОЧЕНЬ много, поэтому попробую сделать вырезку главного:
Создателя фильма Дэвида Чейза спрашивали, почему такая непонятная концовка на что он ответил «в концовке есть абсолютно все для завершения фильма»
Это лишь моя краткая вырезка, кто владеет английским рекомендую почитать оригинал, очень интересное сопоставление фактов вообще на мой взгляд концовка просто гениальна и очень правильно что автор сделал так, что каждый думает так как ему хотелось бы увидеть.
В концовке есть разговор о том, что Карло будет давать показания и возможно Тони не застрелят, а засудят?
Там есть разговор о том что Мэдоу опаздывает из-за того, что ездила к врачу в связи с какими то проблемами с противозачаточными, а когда она приезжает видно как она нервничает, торопится и поставив машину бежит с тревожным лицом в кафе. Возможно у нее есть какие новости она беременна?
Опять же в тех ссылках есть отголоски к тому, что Фил Леотардо был застрелен в голову на глазах своей семьи и с Тони посчитались подобным образом.
Вообщем читайте, смотрите, решайте, каждый увидит свою концовку и то что хочет в ней увидеть, она поистине гениальна как и весь сериал.
Сериал «Клан Сопрано»: объяснение смысла концовки
«Клан Сопрано» — это особый сериал. По мнению многих зрителей, именно этот фильм является картиной, на которую стоит равняться режиссерам. Лента получила высокие оценки критиков. Авторы проекта подробно разобрали сложную, непонятную жизнь героев, которых сложно отнести к положительным персонажам.
Заключительные эпизоды сериала держат зрителей в напряжении. Что случилось с Тони Сопрано? Что произошло произошло после ужина, или он стал для него последним? Куда персонаж направился после посещения местного кафе? Создатели фильма не пытались дать ответы на эти вопросы. Их это не интересовало. Они пытались сконцентрироваться на философской проблеме. Им важно было показать, как принимаемые людьми решения влияют на их дальнейшую жизнь. В концовке сериала у режиссера была цель. Ему необходимо было заинтриговать зрителя. В финале кинокартины показана сцена, в которой присутствует семья главного персонажа. Не нужно слов, чтобы понять смысл этой сцены. Луковые кольца. Еда для персонажей — это то, что объединяет их. Это особый ритуал, который понятен членам семьи. В такой обстановке не нужно бояться, что тебе не поймут или не примут. Однако атмосфера немного неспокойно. Чего-то не хватает. Или кого-то. Рядом с героями нет Мэдоу. Именно это обстоятельство способствует нагнетанию обстановки. Персонажи не могут полностью раскрепоститься. не хватает члена семьи. Моменты, когда все вместе, все в сборе, ценны и важны для каждого. Семья — это то, ради чего стоит жить. В этом заключается одна из идей концовки сериала «Клан Сопрано».
У персонажа было много врагов. Но он сам создал такую ситуацию вокруг себя. Тони самостоятельно загнал себя в угол. Всему в жизни когда-то приходит конец. Ничто не продолжается вечно. некоторые события цикличны. Другие уникальны и нестандартны. Однако человек сам строит свою жизнь и собственноручно помещает себя в те условия, в которых существует. По какому пути идти? Это тоже выбор каждого.
Разбираем главную тайну сериала «Клан Сопрано» – умер ли Тони в финале? И почему последний кадр – черная пустота?
Внимание: в этом материале сплошные спойлеры сериала «Клан Сопрано». Но мы не сильно переживаем, потому что все закончилось 14 лет назад.
1 октября выходит «Множественные святые Ньюарка» – фильм о детстве главного героя «Клана Сопрано» Тони Сопрано. Это важнейший сериал начала нулевых о боссе итало-американской мафии, который ходит к психотерапевту из-за панических атак, проблем в семье и интриг внутри криминальной империи.
Последний эпизод «Клана Сопрано» «Сделано в Америке» вышел еще в 2007 году, но создатель сериала Дэвид Чейз до сих пор отбивается от вопроса: Тони Сопрано убили или нет?
Он не ответит однозначно. Тогда мы попробуем разобраться сами.
Почему финал «Сопрано» неоднозначен? Что говорит сценарист?
Главная интрига последней серии разрешилась в пользу семьи Сопрано – конкурирующий босс Фил Леотардо найден и застрелен: он больше не угроза. Но Тони узнает о другой неприятности – один из его капо пропал, переметнулся в информаторы ФБР и, возможно, дает против него показания.
Финальная сцена – посиделки семьи Сопрано (не мафиозной, а обычной) в закусочной. Тони приходит первым, ждет жену, сына, потом дочь. Как только она подходит к кафе, мы видим лицо Тони. И все. Черный экран несколько секунд. Титры.
Многие люди в этот момент подумали (финальный эпизод в США смотрели 12 млн человек), что у них сломалось кабельное тв. А потом раздражались и ждали объяснений. Дэвид Чейз вообще хотел жестче сломать пятую стену: не показывать титры в конце и закончить сериал заставкой HBO. Но руководство канала такой прием запретило.
Идею с черным экраном Чейз придумал за два года до съемок финального сезона. Изначально Тони приезжал на встречу к боссу Джонни Сэку (в последнем сезоне умирает в тюрьме от рака), а на обратном пути едет через туннель. И затемнение.
Почему просто не показать убийство Тони? Чейз еще в 2007 году говорил, что это пошло: «Тони Сопрано – альтер-эго зрителей. Они радостно смотрели, как он убивал, грабил и лгал, а потом вдруг захотели справедливости. Самое жалкое для меня, что после восьми лет с Сопрано зрители хотели увидеть его пробитую голову в миске луковых колец».
Чейз раздражался на фанатов и доказывал, что у него не было желания показать им внезапно средний палец. До сих пор Чейз дает интервью, после которых выходят заголовки в духе: «Создатель «Клана Сопрано» подтвердил, что Тони был убит». Чейз постоянно опровергает это и говорит, что он рассказал о примерном финале Тони:
«Идея не в том, чтобы оставить открытую дверь с неопределенностями. В сериале есть четкая тенденция, которая дает представление о будущем Тони. Не имеет значения, когда бы это случилось: той ночью или в какую-то другую».
И вообще Чейз как-то сказал: «В финальном эпизоде все есть».
Стоп-стоп-сто. Что именно там есть?
Так Тони Сопрано мертв? Очень много намеков, что да
В интернете хватает фанатских теорий с доказательством смерти Сопрано.
Мы остановимся на основных догадках.
Монтаж финальной сцены. В ней заданы четкие правила. Тони сидит в закусочной и ждет семью. Сначала мы видим лицо Тони, слышим звон колокольчика и видим от его лица, кто зашел в кафе. В последние секунды сериала работает та же схема: колокольчик, Тони, но вместо опаздывающей дочери Медоу мы видим темноту.
В сериале несколько раз затрагивается мысль, что человек даже не услышит собственной смерти. Об этом Тони говорит его подчиненный и муж сестры Бобби. Об этой идее сериал напоминает в предпоследней серии, когда люди Леотардо застрелили самого Бобби.
В последнем же сезоне есть сцена, где правая рука Тони Сильвио Данте обедает в ресторане, но вдруг оглушен и ничего не слышит – рядом только что застрелен его друг.
Members Only – это еще название первого эпизода шестого сезона. В нем показана трагедия Юджина Понтекорво, который получил наследство в два миллиона долларов, но не получил права от Тони выйти из мафиозной игры. Понтекорво заканчивает суицидом. Он внешне похож на того мужчину в закусочной и тоже носил куртку Members Only.
Актер Мэтт Сервитто (играл агента ФБР) говорил, что в сценарии этот мужчина направлялся к столику Тони, но этого момента в финале не было.
Картина в закусочной. Когда Тони заходит в кафе, то всматривается в картину напротив. И вдруг резко оказывается в кресле под ней.
На картине изображен огромный особняк, который Тони видел в коме. В первой серии шестого сезона его подстрелил дядя Джуниор Коррадо, и Тони выбирал между смертью (зайти в особняк) и жизнь жизнью (криками Медоу). Кстати, выход из комы заканчивается белым экраном.
Еще рядом с картиной висит голова тигра. Возможно, это намек на рыжего кота в последней серии. Он долго всматривался в фото Кристофера Молтисанти – одного из главных персонажей сериала, чье убийство скрывал Тони. Кот очень беспокоил суеверного Поли Галтиери, который должен стать боссом в случае смерти Тони.
Так может, Тони все-таки не умер? Его будущее точно видел Леброн
В финале «Клана Сопрано» звучит песня «Don’t stop believing». И обрывается на «don’t stop…».
Возможно, это намек, что стоит верить в свою версию финала. Но версия так себе.
Гораздо интереснее случай из 2010 года, когда «Никс» пытался подписать Леброна Джеймса – фаната сериала и на тот момент свободного игрока. Для этого клуб снял небольшую короткометражку, где Тони Сопрано живет по программе защиты свидетелей и оброс бородой. В маленьком фильме Сопрано объясняет плюсы Нью-Йорка, чтобы заманить Леброна. Жаль, но эта короткометражка утеряна.
Об этой истории в 2021 году рассказала актриса Эди Фалко (играла жену Тони Кармелу). Она не знала, кто такой Леброн Джеймс. И удивилась, что Джеймс Гандольфини настолько любит баскетбол и хочет вернуться к роли Тони, хотя он раньше отказывал в подобных мероприятиях после съемок сериала. Больше всего Фалко шокировало, что Леброн отказал «Никс» даже после специального показа.
«Я не поверила, что это не сработало. Как можно было сказать «нет»?»
visionarys
Хроники ренессанса
Visionary’s journal
Цитата показывает, что Чейз возражает против изображения смерти Тони (а не против самой идеи его смерти). Это может объяснять и происхождение шаблона с видом от первого лица, и идею показать нам опыт смерти Тони его глазами. У Чейза вызывает отвращение то, что те же люди, которые восхищались Тони, теперь хотят видеть, как его мозги забрызгают стены закусочной. Он сетует на поклонников, болеющих за Тони и в то же самое время желающих увидеть его кровь. Используя вид от первого лица, он не даёт поклонникам ужаснуться зрелищем его кровавого убийства. Что более важно, помещая «нас», зрителей, тех самых людей, которых он называет жалкими за восхищение Тони, на место Тони в момент его смерти, он указывает на всех нас. Показательно в цитате то, что он называет поклонников Тони – его «альтер эго». Чейз не позволяет нам отстраниться от смерти Тони (видя его застреленным и в крови), но даёт нам почувствовать это резкое, дезориентирующее чувство внезапной смерти и небытия. Мы становимся Тони в этот момент, и это становится потрясением для нас, но что более важно, мы заслужили это, укоренившись в этом человеке. Чейз делает заявление о нас самих.
*Обновление: Декабрь 2012. Дэвид Чейз недавно дал интервью Джеку Койлу для Ассошиэйтед Пресс, которое, быть может, на сегодняшний день наиболее показательное его интервью, и где Чейз делает наиболее недвусмысленные заявления об окончательной судьбе Тони и цели, преследуемой созданием финальной сцены:
“Он (Тони) был крайне замкнутый, несчастливый человек. И наконец, однажды, когда он находится вместе с семьей, он счастлив. Но в этот раз, что бы там ни случилось, мы никогда не увидим результата этого. Всё было оторвано от него и от нас.”
*Обновление от 2013 года: Чейза попросили в Metro New York пролить свет на финальный эпизод. Чейз сказал только:
“Ну, о чём Тони должен был думать, и я думаю, каждый из нас тоже – хотя мы и не можем жить так, как он – это о том, что жизнь действительно коротка. И в этом есть свои плюсы и свои минусы. И что мы не знаем, зачем мы здесь, но мы знаем, что в 20 милях вверху холодно и это холод Вселенной, но здесь у нас есть то, что мы называем любовью и это наша единственная защита, на самом деле, от всего этого холода, и это всё дано на очень короткий период времени, и когда всё это заканчивается, я думаю, вы всегда ошеломлены этим. Это всё, что я хотел сказать.»
*Обновление от 2014 года: Чейз в интервью The Daily Beast от 2014 года, ещё раз подчеркивает смысл финала, хоть и не говорит прямо, что Тони умер. Чейз утверждает, что финальная сцена задаёт «духовный вопрос» а затем спрашивает, что это за вопрос:
Чейз подходит очень-очень близко к подтверждению этой теории. «Мы сделали много видов от лица персонажей», говорит он. «Я сделал много кадров с видами от первого лица в этом эпизоде. Люди не уловили этого.» (Посмотрите последнюю серию кадров внимательно: Он формирует шаблон с видом «глазами Тони».) «Единственное, что я хотел бы однозначно сказать об этом, что бы ни случилось, Тони сам это сделал. Это был мир, каким он его видел. Он был ответственен за всё, что с ним происходило, где угодно. Так же, как в начале, он отправился на терапию и он смотрел на статую.» (Отсылка к самому первому виду от первого лица в сериале – ещё одно небольшое подтверждение).
Несмотря на эту, казалось бы, судьбу Тони, Чейз не думает, что мы все сталкиваемся с пустотой в конце. «Я не верю в загробную жизнь и всё такое», говорит он. «Я пытаюсь следовать буддистскому толкованию, согласно которому цветы сложены из «нецветочных» частей. Цветок состоит частично из воды, частично из солнечного света и так или иначе мы все – часть этого. Так я пытаюсь объяснить это себе.»
Первый кадр первого эпизода: Тони поднимает глаза на статую, и Чейз даёт вид глазами Тони.
Последний кадр сериала: Тони поднимает глаза, и Чейз даёт вид глазами Тони.
*Конец обновления от 2013 года.
Некоторые считают, что Дэвид Чейз просто «играл» с аудиторией в финальной сцене. Аргументом тут было то, что Чейз усиливает интригу, но не даёт определённости и таким образом запутывает аудиторию. Этот аргумент не согласуется с тем, как Чейз делал многое в сериале. Чейз, похоже, сам оспаривает эту теорию в первом же после окончания сериала интервью:
“Никто не пытался дерзить, клянусь Богом. Мы делали то, что считали должным. Никто не пытался морочить людям голову и не думал, «Вау, это выведет их из себя». Людям кажется, что вы пытаетесь их запутать, но это не так. Вы пытаетесь развлечь их. Если вы хотите увидеть, то там всё есть.”
Сезон 3: Две основные сюжетные линии связаны с Джеки Априлом Младшим и его попытками попасть в мафию (и попытками Тони уберечь его) и появлением Ральфа Сифаретто – новым геморроем для Тони. К концу сезона Джеки младший убит по распоряжению Тони, и Тони решает (по крайней мере, временно) проблему с долгой враждой с Ральфи.
Сезон 4: Это, возможно, наименее аккуратное завершение из всех сезонов. Тони и Кармела расходятся в финале (хотя их развод был естственным следствием всех отношений в сезоне). Суд над Джуниром заканчивается тем, что присяжные не приходят к единому мнению, и он избегает тюрьмы.
Сезон 5: Долгая междоусобная война в нью-йоркской семье Лупертации – основная тема этого сезона. Появляется двоюродный брат Тони – Тони Бландетто, который ввязывается в войну Нью-Йорка. К концу сезона война Нью-Йорка разрешается, когда Кармайн Младший выдаёт Джонни Сэка, а Тони убивает своего двоюродного брата – Тони Бландетто (чтобы избежать собственной войны с Нью-Йорком). Кроме того, Тони и Кармела снова вместе к концу сезона.
Некоторые считают, что затемнение означает что «зрителя замочили». Этот аргумент также противоречит всей структуре истории. Когда зритель успел стать частью сериала? Это сделало бы завершение каким-то трюком. Это было бы «уловкой», на что и жаловались многие зрители после финала. Неужели Чейз потратил два года, чтобы придумать это?
“Я видел, что иногда в прессе утверждают: «Это было огромное «идите на хуй» обращённое к аудитории. Мы просто нагадили в душу аудитории. Зачем бы нам желать этого? Зачем нам развлекать людей восемь лет, чтобы потом оставить их с носом? У нас нет презрения к аудитории. На самом деле я думаю, что Семья Сопрано – это единственное шоу, которое дало аудитории определённый кредит в части наличия ума и концентрации внимания. Мы всегда действовали, считая, что люди не нуждаются в том, чтобы их кормили с ложечки, что их инстинкты, чувства и человечность объяснят им, что происходит.”
*Обновление: Декабрь 2012 года. Новый комментарий Чейза для Assosiated Press подтверждает аргументы в предыдущих четырёх абзацах, так как Чейз говорит, чем окончание сериала не было: “Я думаю, что многие люди подумали, что из них делают дураков, что я просто постмодернистски издевался над аудиторией или собирался сказать «Ха-ха-ха. Да это же просто телесериал». Ничто из этого не соответствует действительности.» Новые комментарии Чейза также опровергают теорию о том, что «аудиторию замочили», поскольку он определённо заявляет, что отделяет и Тони и «нас» от повествования. Как только мы оказались на месте Тони в последних кадрах, нас «замочили» вместе с ним. («Всё, чего я хотел – показать идею о том, как коротка жизнь и как она ценна. Единственный способ, который как я чувствовал, я мог использовать, это просто всё оборвать»; «Всё это было оторвано от него и от нас») *Конец обновления от 2012 года.
“Тони Сопрано вращается в кругу людей, многих из которых он задел косвенно или прямо. Он очень уязвимый персонаж. Его могут завалить где угодно, когда угодно и кто угодно.”
Также стоит отметить слова Бакалы о смерти, как части образа жизни мафии в важнейшей сцене эпизода « Sopranos Home Movies »:
“Такая у нас работа, что это всегда рядом. Наверное, ты ничего не услышишь, когда это случится, верно?»
Многие также считают, что если бы Чейз хотел сказать, что Тони погиб, он бы сообщил точно, кто это сделал и почему. Однако, значительная часть этого сериала всегда была полна сюрпризов. Как бы Чейз совместил эту задачу со сценами убийства Тони? Хуже того, каким разочарованием было бы узнать детали после убийства Тони? Когда Тони умер, шоу закончилось (подробнее об этой концепции в следующем абзаце). Но ещё важнее то, что концепция «никогда не услышишь этого» и то, как исподтишка замочили Тони, была бы нарушена сценами, показывающими заговор с целью убийства Тони.