соотношение у с в gta 5 что это
Вопросы по игре в GTA Online
Награды
Хамство и требования к немедленному ответу, будут награждаться предупреждением или баном на три дня.
Список дисциплинарных мер к пользователям GTA.COM.UA
«Ламеров надо обучать. Игроков уважать. Читеров мочить в сортире». © Kesha_F1
«Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так». © Народное
Награды
Награды
«Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые,
ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся,
боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются»
Награды
тогда еще вопрос, как то давно купил аналог ниссан ГТР (непомню название в игре), потом на сайте он стал стоить 0$ и я купил еще один))теперь не могу продать не один из них. есть ли решение?
тогда еще вопрос, как то давно купил аналог ниссан ГТР (непомню название в игре), потом на сайте он стал стоить 0$ и я купил еще один))теперь не могу продать не один из них. есть ли решение?
Награды
Если при попытке продать всплывает уведомление об ошибке транзакции бла-бла-бла, нужно попробовать поочерёдно снимать тюнинг и каждый раз проверять продастся или нет, если есть наклейка банды, снять и её.
«Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые,
ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся,
боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются»
Награды
Если при попытке продать всплывает уведомление об ошибке транзакции бла-бла-бла, нужно попробовать поочерёдно снимать тюнинг и каждый раз проверять продастся или нет, если есть наклейка банды, снять и её.
Господа! Вопрос любопытный назрел. Не играл уже давненько, вплоть до обновления. Только у меня персонаж, aka Свифт, проснулась со взъерошенными волосами? Или это внутриигровой прикол, связанный с длительным отсутствием в онлайн?) Пожалуй, это сделало мой день, «утро добрым не бывает».))
нет это сегодняшнее обновление лоурайдеров обновило волосы))всем
Такой вопрос, а Willard Faction можно найти в трафике и присвоить себе или обязательно покупать?
После выхода обновления в трафике Willard Faction ни разу не встречал.
Награды
После выхода обновления в трафике Willard Faction ни разу не встречал.
Ага, он пропал из трафика, которого, стало больше!
Список дисциплинарных мер к пользователям GTA.COM.UA
«Ламеров надо обучать. Игроков уважать. Читеров мочить в сортире». © Kesha_F1
«Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так». © Народное
вроде они есть в миссиях Ламара, но присвоить себе нельзя)
Народ, еще вопрос, там акция, возврат 25% стоимости жилища с гаражом на 10 машин, где посмотреть, выполнены ли мною все условия?
Народ, еще вопрос, там акция, возврат 25% стоимости жилища с гаражом на 10 машин, где посмотреть, выполнены ли мною все условия?
Награды
Вчера здесь был вопрос о том, на какую кнопку нажимать, чтобы выпускать ракеты/брать нитро в GTA-гонке?
Список дисциплинарных мер к пользователям GTA.COM.UA
«Ламеров надо обучать. Игроков уважать. Читеров мочить в сортире». © Kesha_F1
«Дураку закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так». © Народное
Вопрос такой. С недавнего времени после получения денег за задания захожу чтобы перевести наличку на счет, а денег уже нет. Как бы сразу суммы исчезают( В то же время деньги взятые у прохожих или за ограбление магазина например остаются. То есть приходит бабло за миссию, бац и нету бабала. Почему так, кто знает?
С чего начать играть в ГТА Онлайн?
С чего начать играть в ГТА Онлайн?
С удаления игры.
GTA online сейчас это постоянный фарм, гринд, дроч заданий.
Там экономика сломана, без доната и прочих тонкостей никак не получишь от игры удовольствие.
Да ладно, ограбления то может пройти. Они довольно клёвые. А потом можно и удалять.
Клевые? С рандомами? С ЭТИМИ рандомами?
Ну я прошёл все с рандомами. Было прикольно.
охуеть у тебя терпения, мужик
Да там была духота только на одной миссии, где надо стащить ЭМИ грузовик по стэлсу.
Правильно Лестер говорит. Купи квартиру, съежай наконец от родителей и прекрати играть в гта
В RDR Online делать нечего вообще. Контента очень мало.
В рдо до определенного момента куча всяких миссий и активностей, но тоже нужно гриндить слитки золотые, каждый день играя.
Там постоянно же раздают внутриигровые доллары за всякую херню. Я пару лет назад купил на плойку, запускал онлайн раза три, в последний раз у меня было несколько миллионов. Я хз, за что
в последний раз у меня было несколько миллионов. Я хз, за что
Всем раздавали эти миллионы. Рокстары таким образом старались компенсировать корявый старт ГТА онлайн на консолях, когда люди после запуска неделями не могли даже персонажа создать.
На плойке их раздают до сих пор (обещали что будут раздавать до выхода нативной ps5 версии) всем у кого есть ps plus, только сейчас их нужно забирать в ps store.
Доброжелательный дфт каеф
Так всё же по факту.
Так вопрос не про это был
Ну да, соглы. Меня и самого недавно так придушили.
Я бы начал с удаления гта с компа
Ну блин. есть же гайды на ютубе. Неужели так сложно найти и посмотреть? пипец просто.
Залетай к другим на ограбления, задания и прочее, собирай бабки покупай свой бизнес, становись шефом и нанимай уже работяг к себе, но лучше жди пока выйдет новая часть гта и влетай туда ибо чем дальше в лес тем больше гринда.
Тебе до ограблений по-хорошему левла до сотого качаться.
А так, квартира стоит 120к примерно.
Фарми, если у тебя версия обычная, без бонусов.
Для получения доступа к контенту с сюжетом необходимо купить собственность, связанную с этим контентом.
Welcome to GTA Online.
Первым дело покупай автомашину дэлюксо
Найти трех друзей в консту. Иначе это будет один худших вариантов для траты времени.
Не слушай овощей токсичных. Игра прекрасная. 2к часов провёл в ней где-то. Самая угарная игра, особенно если с друзьями геймишь. Первая квартира продаётся за 0$, а если нет, то заработать можно в гонках или перестрелках. Посмотри где двойные выплаты, быстро кэш поднимешь. Донат конечно жёсткий, но глитчи спасают. Тебе нужно купить базу, и глитчить деньги на операции Богдан. А контракта в игра ПРОСТО ДОХУИЩА. Пройти все это часов 100-300 как минимум.
GTA Online подтверждает, что Майкл жив
Последнее обновление GTA Online, «Контракт», подтвердило, что Майкл Де Санта все еще жив, доказав раз и навсегда, что третья концовка является каноном.
Для тех кто не знает, в GTA 5 игрокам предлагалось три варианта концовки. В первой Франклин убивает Тревора, во второй он делает то же самое с Майклом, а в третьей все трое объединяются, чтобы позаботиться о врагах друг друга.
Хотя триумфальный финал по спасению всех всегда казался канонической концовкой, мы никогда не имели полного подтверждения этому. Тем не менее, обновления GTA Online на протяжении многих лет добавляли фрагменты диалогов, которые намекали на то, что третья концовка была истинной, когда Рон Яковски называл Тревора своим «старым боссом» и заявлял, что сейчас он «уехал из Вайнвуда».
Тао Чэн также ссылается на события третьей концовки игры. Хотя у Тревора были строки диалога, ссылающиеся на него в GTA Online, а Франклин показан живым и здоровым в «Контракте», упоминания о Майкле были подозрительно тихими, заставляя некоторых думать, что вторая концовка могла быть каноном.
Все изменилось благодаря «Контракту». Во время одной из миссий Франклину и игроку поручено преследовать кого-то в гольф-каре, чтобы они не беспокоили Доктора Дре. Погоня приводит к Richards Majestic Productions, съемочной площадке, где Майкл в конечном итоге получает работу продюсера во время событий GTA 5.
Все это в значительной степени подтверждает, что третья концовка является каноном во вселенной GTA 5 и что все три наших главных героя пережили события игры.
GTA Online Особенности и возможности проекта
Во время интервью изданию Game Informer разработчики проекта Gran The Auto 5 раскрыли особенности многопользовательского режима GTA Online.
Вот список особенностей:
1. Персонажи способны развиваться и зарабатывать огромные деньги.
2. Задача игры заработать крупный капитал легальны или преступным способом.
3. В многопользовательской версии присутствует сюжетная линия, поэтому все игроки способны контактировать друг с другом.
4. Есть возможность играть роль персонажа слабого пола (девушка).
6. Вашему вниманию будет предложено свыше 500 различных миссий, некоторые из них можно выполнить только в командной игре.
7. Сюжет Gran The Auto Online разворачивается сразу после событий рассказанных в пятой части.
8. Присутствует возможность повышать авторитет в криминальном мире и залучаться поддержкой влиятельных людей.
9. Игроку может предлагаться работа, например угон дорогих автомобилей.
10. Можно подружиться с байкерскими группами и в трудных ситуациях они смогут тебе помочь.
12. Система игры при желании способна автоматически подбирать персонажа.
13. Компьютер GTA Online самостоятельно подбирает игроков за равными уровнями.
14. От вашего стиля игры может зависеть выбор заданий.
15. Присутствует рейтинговая таблица.
16. При желании можно сыграть роль бабушки, дедушки или других членов семьи.
17. Начальные характеристики героя зависят от его внешнего вида, физической формы и многого другого. В дальнейшем возможно повышения уровня и характеристик.
18. При ограблении можно угрожать персоналу для более быстрой реакции.
19. Чтобы уйти от полицейской погони необходимо скрыться из зоны видимости, при успехе вам начислят очки и опыт в зависимости от сложности преследования.
20. При успешном выполнении задания делится прибыль, если вы являетесь главарьом банды, то в праве лично заняться распределениям награбленного или оставить все себе. Также в обязанности лидера входит распределения функций между участниками преступной группы.
21. Присутствует система оповещения через мобильный.
22. Можно лично настроить автомобиль под свою манеру вождения.
23. Чем больше имущества и влияния, тем круче сделки.
24. Некоторые задачи необходимо выполнять с тщательно продуманным планом.
25. Игрок может активировать пассивный режим для свободного перемещения по миру без миссий и целей, но если вы проявите агрессию, то он автоматически отключится.
27. Если вашего героя убили, то можно отомстить обидчику и назначить за его труп награду.
28. При покупке крутого особняка можно собирать в своём гараже коллекцию маши или устраивать вечеринки.
29. Игрок способен пойти в шоу-бизнес и стать звездой телевиденья.
30. Персонаж способен вести аморальный способ жизни).
Также следует отметить, что по слухам в сети появилась полная карта из мира GTA 5.
Судмедэксперт здорового человека
Юра, мы все пролюбили
Настройка графики GTA 5 [2.1]
Данный раздел гайда состоит из двух частей. В первой части вы найдёте подробный список с описанием всех графических параметров, присутствующих в игре. У многих параметров будет интерактивное сравнение в очень удобном для вас формате, чтобы вы наглядно смогли оценить степень влияния на качество картинки. Замечу, однако, что не у всех параметров вы найдёте подобное сравнение, ибо запечатлеть с помощью скриншотов влияние на графику отдельных настроек не представляется возможным в полной мере.
Также, у каждого параметра будет описание степени влияния на производительность, чтобы вы могли сразу понять, какие настройки в игре стоит пробовать изменять в первую очередь, если вас не устраивает текущая производительность. Также, будет приведено влияние параметров на FPS в цифровых значениях.
Во второй части вы найдёте различные способы оптимизировать некоторые настройки и подобрать оптимальные для вашей системы, исходя из влияния на производительность каждого отдельного параметра, а также сможете автоматизировать процесс настройки игры с помощью специальной программы GeForce Experience для владельцев видеокарт NVIDIA. Все параметры будут идти в том хронологическом порядке,
в каком они представлены во внутреигровом меню настроек русскоязычной версии GTA 5, а это значит, что название каждого параметра будет точно таким, каким оно представлено в игре.
Справка по разделу
Чтобы быстро перейти в описанию определённого параметра, воспользуйтесь оглавлением ниже, но мы рекомендуем вдумчиво прочесть описание каждой опции, чтобы вы могли в полной мере получить весь необходимый объём знаний, чтобы оптимизировать вашу игру должным образом в соответствии с вашими понятиями об удовлетворительной производительности.
Оглавление
Часть первая: подробное описание графических настроек
Общие настройки
Видеопамять
А также её используемое количество из доступной. Данный параметр показывает то, сколько потребляет игра в настоящий момент видеопамяти для удовлетворения своих потребностей. Пусть вас не смущает то, что кол-во потребляемой памяти может значительно превышать кол-во доступной. Об этом — ниже.
Игнорировать предложенные ограничения
Влияние на производительность: отсутствует
Версия DirectX
Данный параметр позволяет выбирать версию DirectX из трёх вариантов: 10, 10.1 и 11.
Отличия заключаются в том, что при более низкой версии вам перестанут быть доступны некоторые графические эффекты, вроде глубины резкости, тесселяции и cглаживания MSAA. Данный параметр,
по сути, не так сильно влияет на производительность и разница в FPS на разных версиях минимальна и,
как бы странно ни было, наилучшую стабильность и производительность в большинстве показывает
DirectX 11, хотя, владельцы довольно слабых видеокарт говорят, что переключение на 10 версию может помочь и избавиться от некоторых графичеких артефактов и провисаний, а также немного поднять FPS.
В любом случае, пробуйте менять версию, если вас не устраивает 11-я. Возможно, вам это и поможет.
Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 8-10 FPS между 10 и 11 версией на устаревших, слабых видеокартах.
Тип экрана
Указывает на то, как отображать игру: в полноэкранном режиме, в окне или в окне без рамки.
Опция не нуждается в особых пояснениях. Лишь отмечу, что некоторым игра в окне может дать лучшую производительность и сократить время загрузки самой игры. Переключиться в полный экран, когда игра работает в оконном режиме, можно с помощью комбинации на клавиатуре Alt+Enter.
Влияние на производительность: отсутствует
Разрешение
Разрешение экрана, при котором будет работать игра. Более низкое разрешение может ощутимо поднять производительность, но в угоду значительной порче картинки. Рекомендуется ставить родное разрешение вашего экрана или хотя бы кратное основному, чтобы не пропала резкость изображения.
Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: зависит от индивидуальных особенностей комплектующих компьютера.
Формат
Соотношение сторон, применяемое в игре. Рекомендуется ставить по формату вашего экрана (т.е. 16х9 (широкоугольный монитор), 4х3 (квадратный монитор) и т.д.), если игра автоматически неверно определяет соотношение сторон.
Влияние на производительность: отсутствует
Частота обновления
Частота, с которой ваш монитор способен обновлять изображение на экране. Рекомендуется ставить родную частоту монитора.
Влияние на производительность: отсутствует
Монитор вывода
Данная опция нужна тем, у кого установлен не один монитор. Параметр выбирает экран, на который должно выводиться изображение игры. Так, если у вас два монитора, на одном может быть игра, а на другом рабочий стол, например.
Влияние на производительность: отсутствует
Сглаживание (FXAA, MSAA, TXAA)
Было решено объединить в гайде все настройки сглаживания под одним заголовком, поскольку они тесно связаны и это наиболее удобно для того, чтобы вы смогли оценить разницу между различными режимами этой настройки. Всего в игре доступно три вида сглаживания, каждый из которых имеет разные принципы работы и влияние на производительность.
Чтобы оценить различия в работе различных алгоритмов сглаживания, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением (рекомендуется смотреть в масштабе на весь экран):
Влияние на производительность:
Вертикальная синхронизация
Или V-Sync. Технология синхронизирует FPS в игре с частотой развёртки монитора и позволяет убрать вертикальные искажения (рывки). Весьма полезная функция, т.к. воспринимать изображение становится проще, так как картинка обретает плавность. Многие не любят данную опцию потому, что она ограничивает FPS и якобы сильно убивает производительность. Данное утверждение ошибочно лишь на 50%, поскольку отключение этой функции позволит узнать максимальный FPS, который может выдавать игра на вашем железе, но во время обычной игры отключение данной функции ничего не даст, так как ваш монитор не способен показать FPS выше своей частоты развёртки, а значит, вы ничего не выигрываете, если надеетесь на мониторе с частотой 60Hz увидеть 100 кадров в секунду. Плюс, дело ещё и в анатомии человеческого глаза, который не способен воспринимать такие высокие значения.
Лично я рекомендую вам включить данную опцию в любом случае. Если у вас очень мощная система и с Выкл. синхронизацией FPS в игре равен 60 и выше, то включите полную синхронизацию, если средний FPS ниже 60, то включите опцию на 50%. В отдельных случаях рекомендуется включить вертикальную синхронизацию через драйвер вашей видеокарты.
Влияние на производительность: отсутствует
Автоматически ставить игру на паузу в фоне
Включение данной опции заставляет игру переводить себя в режим паузы, когда вы сворачиваете игру через Alt+TAB или переключаетесь на другой монитор, если у вас их больше одного. Весьма полезная функция, поскольку это позволяет избежать каких-либо изменений в игровом процессе без вашего отсутствия, т.к. когда любое приложение свёрнуто, оно продолжает работать, даже если окно приложения не активно в данный момент и вам кажется, что никаких изменений не происходит.
Влияние на производительность: отсутствует
Населённость города
Данный параметр представляет собой шкалу, заполняя которую, вы можете регулировать количество пешеходов и трафика на улицах Лос-Сантоса и округа Блэйн. Чем больше заполнена данная шкала, тем больше пешеходов и машин вы встретите на своём пути. В отличие от GTA 4, где данный параметр довольно сильно снижал производительность, здесь падения частоты кадров как таковой не ощущается. Обсуждаемая настройка тесно взаимодействует с другими параметрами, такими как: Разновидность населения, Качество частиц, Настройка спецэффектов, Качество отражений и, наконец, Качество теней. Всё дело в том, что пешеходы и трафик являются игровыми объектами, на которые также распространяется действие вышеперечисленных параметров. Учитывая этот факт, самым оптимальным значением для данного параметра будет 75% от общей заполненности шкалы. Такое значение позволит избежать потерь FPS как таковых, ибо разница между 0% и 100% всего около 3-5 кадров в секунду, а теряться они начинают при приближении к макс. отметке. При рекомендованных 75% вы получите оптимальное количество трафика и пешеходов на улице и практически ничего не потеряете в производительности, но опять же, результаты могут отличаться на разных компьютерах, поэтому экспериментируйте, но не бойтесь высоких значений данного параметра.
Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.
Разновидность населения
Очень интересный параметр. Чем? Да тем, что он абсолютно не влияет на производительность, но в то же время потребляет достаточно большой объём видеопамяти. Влияет он на разнообразие пешеходов и трафика в игровом мире. Чтобы вы понимали, как правильно его отрегулировать лично в вашем случае, попробую объяснить вам механизм действия данной настройки: предположим, что всего в игре существует 100 видов транспорта (на деле их больше, это лишь пример) и 50 видов пешеходов (аналогично, это пример). При значении 50% обсуждаемого параметра, в память вашей видеокарты будет загружено 50 видов транспорта и 25 видов пешеходов и далее они будут распределены по всему игровому миру, то есть, в два раза меньше, чем есть на самом деле. Значит ли это, что игра выберет 50 каких-то определённых транспортных средств и будет использовать только их? Нет, это не так. Транспорт будет меняться через определённые интервалы времени, но одновременно наблюдать в одно время в игровом мире вы сможете только 50 этих машин, аналогично с пешеходами. Если вы будете увеличивать параметр Населённость города, то в игровом мире будет увеличиваться кол-во копий из тех самых 50 машин и 25 пешеходов. Надеюсь, понятно?
Сама технология дублирования (копирования) транспорта и пешеходов работает так, чтобы дублировать каждый субъект в игровом мире (1 вид транспорта или пешехода) по 5 раз, дабы сохранять определённый баланс разнообразия на улицах Лос-Сантоса.
Чем больше значение данного параметра, тем больше уникальных пешеходов вы сможете встретить, прогуливаясь по улицам города и тем больше уникальных видов транспорта вы сможете взорвать обогнать, носясь по многочисленных дорогам города. Как уже было сказано прежде, данный параметр очень сильно потребляет видеопамять, но лично я считаю, что если и придётся жертвовать графикой в угоду большей производительности, то лучше пренебречь качеством теней или отражений (основные потребители памяти после текстур), чем разнообразием и насыщенностью игрового мира. Что лучше: находиться в очень красивом (графически) игровом мире, но довольно бедным на население (пустым), или же иметь достаточно живой город и деревню, но с чуть менее впечатляющей картинкой? Решать вам и только вам, но как я уже сказал, данный параметр всё же стоит оставить приоритетным.
Примечание автора: объём видеопамяти на моей видеокарте равен 1 ГБ. Я использую достаточно высокие настройки в целом и качество текстур соответствует значению «Высокая», при этом, обсуждаемый параметр Разновидность населения у меня установлен аналогично Населённости города, т.е. на 75%. Суммарно, игра потребляет 2181 МБ видеопамяти. Не могу сказать, что я испытываю какие-либо серьёзные проблемы в плане производительности в виду такого превышения доступной видеопамяти. Игра работает отлично, даже если объём видеопамяти намного больше доступного. К чему это я? К тому, что не следует бояться данного параметра и стоит оставить его хотя бы на 50%, иначе город начинает довольно ощутимо пустеть, либо же вы встречаете одни и те же машины и одних и тех же пешеходов, ибо игра начинает дублировать их всех по 5 раз. Если у вас объём памяти 2 ГБ, то тогда тем более не стоит ограничивать данную настройку и желательно выставить её процент как можно выше. Экспериментируйте, друзья.
Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)
Фокусировочная шкала
Она же дистанция прорисовки. Да, я тоже понятия не имею, почему переводчики из 1С назвали данный параметр вот таким странным названием, но всё же, от названия суть параметра не меняется. Влияет данная настройка на дистанцию прорисовки более мелких частей различных объектов во внутреигровом мире.
Надо сказать, что при регулировке данного параметра я не столько не мог понять его смысла из-за названия странного (искал изменения «в фокусе»), сколько из-за того, что каких-либо серьёзных падений в FPS замечено не было. Что при 100%, что при 0%, количество кадров в секунду менялось максимум на 3-5 значений. Вспоминая всё ту же GTA 4, где данный параметр ощутимо влиял на производительность, здесь наблюдается совершенно иная картина. Собственно, всё потому, что сама детализация тех самых мелких частей объектов не так сильно меняется, поскольку в игре по умолчанию установлена очень высокая дистанция прорисовки всей карты. Чтобы всё же найти ту самую разницу при изменении этой интересной во всех смыслах опции, рекомендую воспользоваться следующим интерактивным сравнением:
Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.
Качество текстур
В принципе, данный параметр не нуждается в особых пояснениях, поскольку всё предельно ясно из названия. Влияет на качество всех текстур в игре. Больше всего потребляет видеопамять. Очень серьёзно потребляет, надо сказать. На производительность никак не влияет, хотя, всё же, разница в 1-2 FPS присутствует, но она настолько несущественна, что не вижу смысла брать её в расчёт. По поводу объёма видеопамяти и значения данной настройки: если у вас 1 ГБ видеопамяти, рекомендуется ставить «Высокая», ибо с качеством текстур «Стандарт» вы тут же забудете, что играете в ПК-версию игры. Текстуры будут как на прошлом поколении консолей. Как уже писалось несколько ранее (вы же всё читаете, верно?), игра работает вполне стабильно и при кол-ве используемой видеопамяти, значительно превышающем доступное. Поэтому, если у вас 1 ГБ — смело ставьте опцию на значение на «Высокая». Если у вас 2 ГБ и более, можете поставить «Оч. выс.». По многичесленным отзывам как российских, так и западных игроков (и не только), можно сделать вывод, что особой разнице в качестве текстур между последними двумя параметрами вы особо не увидите (играя на разрешениях до 1080p при виде от 3-го лица). В случае, если вы играете в 4K разрешении, то тут уже имеет смысл ставить максимальное значение для текстур. Данная опция очень тесно связана с параметром Качество шейдеров, так как в последний входит технология Parallax Mapping, которая очень заметно влияет на соответствующие эффекты для текстур. Так, если у вас качество текстур установлено на значение «Стандарт», то вы не сможете оценить в полной мере работу упомянутой выше технологии. Чтобы вы смогли наглядно оценить различия при разных значениях опции Качество текстур, мы сделали интерактивное сравнение, выбрав в качестве объекта для сравнения парк аттракционов на пирсе:
Примечание автора: на скриншоте с со значением «Стандарт» вы можете заметить, что FPS равен 89 (что значительно больше, чем на других значениях), но спешу вас огорчить, при множестве других тестов было выяснено, что разницы в FPS в обычной игре нет и данная надпись на скриншоте является ни чем иным, как ошибкой при замерах.
Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)
Разница в FPS: 1-2 FPS между «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.
Качество шейдеров
В первую очередь, данная настройка влияет на качество и количество различных источников освещения, на качество текстур (применяется технология Parallax Mapping), на поверхность воды (блики на водной глади и появление водных эффектов), на объёмность и естественность травы и деревьев, на конечный результат анизотропной фильтрации, на солнечные лучи и т.д. Данный параметр, как и многие другие, начинает активно показывать худшие результаты при переходе на значение «Стандарт». Различия между значениями «Высокая» и «Оч. выс.» не так сильно заметны, однако, в зависимости от комбинации времени суток и погодных условий вы можете ощутить некую разницу в восприятии игрового мира. Он становится чуть менее «насыщенным» в плане освещения и дополнительной детализации поверхностей. Особенно, подобные изменения очень хорошо чувствуются в пустыне и лесах округа Блэйн, ввиду большого кол-ва поверхностей, где применяется эффект Parallax Mapping и где активно происходит игра света и тени. Чтобы наглядно оценить воздействие данного параметра на качество графической составляющей, вы можете воспользоваться интерактивным сравнением ниже.
Как видите, здесь довольно заметно прослеживается ухудшение качество солнечного освещения, а также можно заметить некоторые потери в насыщенности деревьев и кустов.
В данном сравнении показан результат работы Parallax Mapping. Как я уже говорил прежде, его воздействие особенно заметно в округе Блэйн на поверхностях, подобных этой, где каждый камушек и каждый бугорок может потерять в объёме, что в целом ведёт к снижению ощущений от игры в данной местности. Для слабых и средних компьютеров рекомендуется оставить данный параметр на значении «Высокая» или же «Оч. выс.», пожертвуя 2-3 FPS, т.к. разница при переходе между этими двумя значениями не так высока, а при переходе от «Стандарт» к последним двум упомянутым настройкам, вы можете заметить ощутимое падение FPS.
Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 6-8 FPS между «Стандарт» и «Высокая», 2-3 FPS между «Высокая» и «Оч. выс.».
Качество теней
Данный параметр определяет то, насколько чёткими и детализированными будут тени, а также на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром, когда отбрасываются другими объектами при освещении последних (например, фарами автомобиля). Чем больше значение данной настройки, тем большего разрешения будет карта теней — «текстура» тени, которая генерируется с помощью специального алгоритма и накладывается на поверхность. В следствие этого, сама тень будет обладать большей детализацией и отсутствием «ступенчатости» (результат масштабирования карты теней низкого разрешения). Данная опция вкупе с параметром «Тени высокого разрешения» способна дать впечатляющее качество конечного результата, но за счёт довольно ощутимого снижения произодительности. Чтобы вы могли наглядно оценить разницу в качестве теней при разных значениях данного параметра, мы подготовили для вас интерактивное сравнение. Стоит сразу заметить, что на скриншотах в сравнении родственный параметр «Мягкие тени» был выставление на значение «Резко», чтобы не вносить никаких изменений в конечный результат.
Параметр имеет довольно ощутимое влияние на производительность и использует видеопамять, а значит,
к его настройке следует подойти с особым вниманием. При значении «Оч. выс.» вы почувствуете очень существенную потерю в FPS, при этом, качество, в отличие от значения «Высокая» особо сильно не изменится. Такие настройки скорее будут актуальны для игры на разрешениях выше 1080p, вплоть до 4К. Оптимальным же выбором будет значение «Высокая», при этом, родственный параметр «Мягкие тени» следует оставить на значении «Мягко». Это позволит получить ненавязчивые мягкие тени при небольших потерях в производительности. В случае, если вас не устраивает данная комбинация, вы можете поэкспериментировать со значениями параметра мягких теней, поскольку он несёт меньшее влияние на производительность, нежели чем основной параметр «Качество теней».
Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:
Качество отражений
Параметр влияет на детализацию, ясность и точность воспроизведения окружающего мира в отражениях таких объектов, как: кузова машин, различные блестящие и отражающие поверхности, лужи, поверхность воды, стёкла и зеркала (в домах и парикмахерских). Стоит сразу отметить, что обсуждаемый параметр заставит вас рыдать хорошенько подумать над выбором оптимального качества для отражений, поскольку даже на значении «Высокая» последние не внушают доверия и выглядят так, будто прямиком пришли с прошлого поколения консолей. Надо признать, что более менее достойно они выглядеть начинают только при значении «Оч. выс.», при этом не так сильно уменьшая производительность на компьютерах среднего и высокого класса. Владельцам же слабых систем стоит либо старательно избегать встреч с отражающими поверхностями, особенно зеркалами (что в принципе нереально), либо же пожертвовать другими графическими прелестями в угоду сохранения играбельного FPS. Но не буду излишне драматизировать. Чтобы вы сами могли сравнить качество отражений при различных вариантах настройки, мы приготивили интерактивное сравнение:
Как вы могли заметить, на значении «Стандарт» на замену реальным отражениям приходят псевдоотражения, которые лишь имитируют что-то отдалённо похожее на предмет нашего обсуждения. Появляется просто блеск на поверхностях, дабы всё не было слишком матовым. Также, можно заметить, что разница в качестве между значениями «Высшая степень» и «Оч. выс.» не такая существенная (обратите внимание на задний план, на стеклянное здание), но вот разница в FPS в этом случае будет более чем значительной.
Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:
MSAA для отражений
Один из самых бестолковых параметров, на мой взгляд. Как можно догадаться из названия, он применяет к отражениям сглаживание, причём, построенное на алгоритме MSAA. Вы уже могли убедиться в том, что данный вид сглаживания самый прожорливый, но не в этом случае. Здесь особого влияния на производительность не оказывается, но и эффект от включения данной опции очень слабый. Так как во время игры вы постоянно находитесь в движении, вы скорее всего вообще не обратите внимание на сколь-нибудь возможное различие в качестве отражений при использовании данного параметра. Возможно, его использование будет оправдано лишь при съёмках фильмов во внутреигровом видеоредакторе, чтобы получать максимально возможное качество картинки, но при обычной игре он наврядли даст вам какую-то пользу. Чтобы вы сами могли оценить бесполезность данной опции, взгляните на сравнение:
Как видите, отличия между крайними значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» не так сильно заметны, а на более низких вариантах данной опции так вообще теряется ощущение какой бы то ни было разницы.
Влияние на производительность: низкое (но потребляет много видеопамяти)
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» соответственно.
Качество воды
Незамысловатый параметр, регулирующий качество воды в Тихом океане вокруг Сан-Андреаса и во внутрегородских каналах и заливах. Чем меньше значение данной опции, тем больше вода будет терять в своей детализации, отражающей способности и эффектах, вроде пены на поверхности и ряби. Опять же, разработчики и здесь постарались на славу и даже при значении «Высокая» вы получаете очень качественную водную поверхность. При переключении на значение «Оч. выс.» разница не так сильно заметна в сравнении с предыдущим вариантом настройки, а вот при переключении на «Стандарт» вода значительно теряет качество во всех возможных проявлениях. Последний вариант это скорее откуп для владельцев очень слабых систем. Чтобы наглядно увидеть разницу, смотрите интерактивное сравнение:
Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.
Качество частиц
Наверняка, многие по достоинству оценили новые эффекты вроде: грязи или песка из под колёс, разлетающихся обломков от чего угодно (что можно сломать/взорвать), более реалистичного огня и дыма и значительно более проработанных и реалистичных взрывов. Именно всё это и регулирует параметр, название которого отображено в заголовке. Как и в случае со многими другими настройками, он изначально задуман так, чтобы показывать очень высокий уровень качества вне зависимости от выбранного значения. Именно поэтому возникали определённые сложности с тем, чтобы проследить за изменениями, которые происходят при выборе разных значений для обсуждаемой опции. Тем не менее, ниже представлено интерактивное сравнение, которое показывает вам разницу между значениями параметра на примере взрывов автомобилей. Если вам тяжело увидеть отличия, присмотритесь повнимательнее к огню у светлого фургона слева и к плотности дыма в целом:
При увеличении значения, дым становится более объёмным и насыщенным, огонь становится более ярким и плотным, а так же его становится просто больше, частицы грязи и песка становятся более проработанными и увеличивается их количество. Также, параметр затрагивает эффекты брызг от воды.
Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно. При более насыщенных игровых сценах разница может увеличиваться вплоть до 6-8 FPS.
Качество травы
Как вы можете видеть из сравнения, чем больше значения — тем насыщеннее выглядит трава и тем большее её количество покрывает землю. При сравнении значений «Оч. выс.» и «Высшая степень» обратите внимание на задний план — там появляется трава, которой не было на предыдущих значениях, в отличие от последнего упомянутого значения. При выборе настройки «Стандарт» вы окунётесь в прошлое, а именно — увидите игру в плане растительности такой, какой она была на прошлом поколении консолей. Её попросту не будет, ну, практически. Останется лишь несколько кустиков на открытых пространствах. С выбором оптимального параметра всё неоднозначно, но по своему опыту и ощущениям могу сказать, что даже настройка «Высокая» уже покажет вам приличное кол-во травы в игре и вы не потеряете «некстгеновость» игры. Значения выше уже серьёзно ударят по FPS, так что решать вам, какой вариант выбрать в итоге.
Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:
Мягкие тени
Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: