сообщество в контакте что выбрать
Типы сообществ: какое сообщество создать владельцу бизнеса?
Каждый владелец бизнеса, решив создать сообщество во ВКонтакте, задается вопросом: “Что же создать: группу или публичную страницу? А может встречу? И как понять, что лучше подойдет моему бизнесу?”. Сегодня я дам ответы на эти вопросы в своей статье.
Начнем с того, что выделяют три типа сообществ:
Встреча стоит в этом списке особняком, т.к. она создается с одной-единственной целью — привлечь пользователей к участию в мероприятии, которое имеет дату начала и окончания.
Все три типа объединяет то, что они называются сообществами. Поэтому некорректно задавать вопрос, что лучше создать: сообщество или группу? Группа это и есть сообщество так же, как и публичная страница со встречей.
В чем же сходства и различия между этими типами сообществ?
Способы создания
Любой тип сообщества создается одним и тем же способом: вам необходимо зайти в раздел меню Группы и нажать кнопку «Создать сообщество».
ВКонтакте предложит вам выбрать тип сообщества исходя из вида вашего бизнеса. В предложенном списке 6 вариантов сообществ. Но как? Вроде же типов сообществ всего три… Дело в том, что первые три варианта (Бизнес, Тематическое сообщество и Бренд или организация) относятся к публичным страницам, и ВКонтакте считает, что для такого бизнеса публичная страница подходит лучше. Но прошу вас не спешить следовать рекомендациям соцсети! Прочтите мою статью до конца и определитесь, что вам подойдет больше.
Перед тем, как выбрать, какое же сообщество создать, вам нужно определиться со следующими факторами.
1. Доступ к информации
Группа
Публичная страница
Публичная страница и информация в ней доступны любому интернет-пользователю, вступить, а точнее подписаться на нее, может любой желающий. Публичная страница не разделяется на открытую, закрытую и частную. Она открыта для всех.
Встреча
Встреча может быть открытой и закрытой. В зависимости от этого различаются способы вступления во встречу (по аналогии с группой).
КАК ВЫБРАТЬ? Если вам необходимо скрыть какую-то информацию, или вы хотите ограничить возможность вступления в сообщество, то выбираете группу и делайте ее закрытой. Во всех остальных случаях выбирайте по другим факторам.
2. Возможность инвайтинга
Инвайтинг — это приглашение друзей в сообщество.
Группа
Вы можете приглашать друзей в группу, причем даже в ту, где вы не являетесь руководителем (администратором, модератором и т.д.).
Публичная страница
Публичная страница не дает возможности приглашать друзей в нее.
Встреча
На встречу можно приглашать друзей.
КАК ВЫБРАТЬ? На первых порах я рекомендую создавать группу, т.к. у нее есть возможность приглашать друзей. Эта возможность позволит наполнить ваше сообщество первыми подписчиками. Это особенно актуально тем, чьи друзья являются целевой аудиторией продукта/проекта.
3. Стена сообщества
Стена — один из главных элементов сообщества, ведь на ней публикуется весь контент.
Группа
Стена группы настраиваемая. Она может быть:
При желании при открытой и ограниченной стене комментирование всех записей или только отдельных вообще можно отключить.
Помимо этого, все участники группы и не только могут ставить лайки и делать репосты со стены. Исключением здесь является закрытая группа: комментарии доступны только для подписчиков сообщества, нет возможности поделиться с друзьями записью из сообщества.
Публичная страница
На публичной странице записи на стене могут быть только от имени сообщества, но пользователи могут предложить свою новость, воспользовавшись одноименной кнопкой в шапке стены. Такие записи проходят модерацию администраторов страницы и впоследствии могут быть опубликованы на стене (опять же от имени сообщества, но при желании с подписью автора).
С комментариями дела обстоят так же, как и в группе — при желании их можно отключить.
Встреча
Стена встречи идентична стене группы.
КАК ВЫБРАТЬ? Если вы будете использовать при работе с сообществом User Generated Content (контент, создаваемый пользователями), и его нужно будет обязательно модерировать, то выбирайте публичную страницу. А если вы хотите более гибких настроек стены, то вам подойдет группа.
4. Подписчики сообщества
Группа
Из группы вы можете удалить любого пользователя.
Публичная страница
Из публичной страницы пользователя удалить нельзя.
Встреча
Из встречи, как и из группы, можно удалять пользователей.
КАК ВЫБРАТЬ? На мой взгляд, данный фактор никак не должен влиять на выбор типа сообщества. Удалять пользователей из сообщества в любом случае дурной тон. А если все-таки попадется совсем неадекватный участник, то во всех трех типах сообщества его можно занести в черный список.
5. Разделы сообществ
Общими для всех трех типов сообществ являются следующие разделы:
Отличием группы и встречи от публичной страницы является то, что на странице все разделы являются не настраиваемыми, т.е. их можно либо включить, либо отключить. В группе и встрече же вы можете настраивать разделы, делая их открытыми, ограниченными, а в некоторых разделах еще и закрытыми.
Какие разделы есть в группе/встрече, но нет в публичной странице?
В раздел Документы, который выделяется в отдельный блок, можно загрузить различные файлы, которые будут интересны и полезны вашим подписчикам. Например, это могут быть прайсы, различные правила, соглашения, бланки договоров и т.д. Обычно такие документы имеют формат pdf, excel, word.
В группе такой раздел можно включить, в публичной странице нет. Но! На стене публичной страницы вы можете опубликовать любой документ.
Материалы — это раздел, с помощью которого можно создавать различные wiki-страницы и помещать их в самом верху группы/встречи во вкладку Свежие новости. Обычно это вкладка используется под меню, а также под публикацию различных новостей и прочей важной информации. Если в настройках раздел Материалы включен, то данная вкладка появляется в группе.
Например, для группы Вязаных аксессуаров, с которой я работала во время своего обучения, я создавала меню и помещала его как раз во вкладку Свежие новости, переименовав ее в Меню.
Но отсутствие данного раздела не означает, что на странице нельзя сделать меню. Его можно сделать так же с помощью wiki-страниц, только публиковать его придется в виде обычной записи, а потом закреплять, чтоб данная запись не съезжала вниз по мере публикования следующих постов.
Кстати, такое меню реализовано в моей группе, несмотря на то, что мое сообщество именно группа, а не страница.
Еще одно дополнение касается встречи. В данном типе сообщества недоступен блок Товары, что достаточно печально. Если у вас, например, намечается платное мероприятие с разными ценами на билеты, то этот блок очень бы даже пригодился.
КАК ВЫБРАТЬ? Используя данный фактор, выбор должен основываться на необходимости тех разделов, которых в первую очередь нет в публичной странице. Нужны ли вам документы в отдельном блоке? Если да, то выбирайте группу? Есть ли необходимость в меню, при этом у вас нет возможности занимать им закрепленную запись? Если да, то опять же стоит выбрать группу.
Во всех остальных случаях ориентируйтесь на то, важно ли вам иметь гибкие настройки разделов, ведь в группе всем разделам можно присвоить свои уровни доступа к ним участников сообщества.
6. Блок Интересные страницы
Скорее всего вы замечали на своей личной странице слева под блоком друзей раздел, который называется Интересные страницы. В этот раздел попадают наиболее посещаемые вами публичные страницы и страницы, на которые вы подписались совсем недавно. Всего там находится 5 сообществ.
Попадание страницы в данный раздел является одним из бесплатных способов ее продвижения, т.к. любой посетитель вашего личного профиля может увидеть ее в этом ТОП-5, заинтересоваться, перейти, а в итоге даже подписаться.
Группы в данный раздел не попадают, они отображаются в разделе Личная информация, который скрыт под кнопкой Показать подробную информацию. К тому же пользователь может скрыть список своих групп в настройках приватности профиля.
КАК ВЫБРАТЬ? Если вы хотите по максимуму использовать все бесплатные методы продвижения, то выбирайте публичную страницу.
7. Продвижение
Продвижение всех трех типов сообществ не отличается друг от друга. Исключение — блок Интересные страницы для пабликов и инвайтинг в группах и встречах.
8. Прочие факторы
Вот еще несколько факторов, которые могут повлиять на ваш выбор типа сообщества.
Дата создания есть только у публичной страницы.
Внешний вид (идентичность оформления) всех трех типов сообществ не отличаются.
Каков же итог? Что лучше: группа или публичная страница? На самом деле правильного ответа на этот вопрос нет. Каждый владелец бизнеса выбирает тот тип сообщества, который будет более удобен именно для его проекта. Кому-то важна в первую очередь возможность приглашать в сообщество друзей, а кому-то — возможность публиковать контент, предлагаемый подписчиками страницы.
Я считаю, что дала максимально полную характеристику всех типов сообществ, и теперь вам понятны сходства и различия между ними. Если остались вопросы, то с удовольствием отвечу на них!
Что лучше: публичная страница или группа ВК
Перед тем, как использовать какую-либо площадку, нужно разобраться, как это лучше сделать. Многие интернет-предприниматели пытаются использовать группы или публичные страницы в ВК, чтобы привлечь новых клиентов или продвинуть свои идеи.
Группа или публичная страница – вот в чём вопрос. Ответим на вопрос.
Группа или паблик?
Ещё со времён зарождения контакта существуют группы. Наверно именно поэтому они до сих пор обскакивают в популярности паблики (они же публичные страницы). И практически все, кто приходит в социальные сети, чтобы добиться своих целей, склонны создать группу.
Разумеется, ничего не мешает сразу создать группу и паблик и вести их вместе. Но это будет немного путать пользователей, поэтому лучше сосредоточиться на чём-то одном. Только сначала нужно узнать, на чём.
Так каковы отличия между группой и пабликом? Пойдём по порядку.
Чем лучше группа?
Группа в Контакте полностью оправдывает своё название – она подходит для групп людей. Человек по своей природе стремится быть частью какого-то сообщества. Некоторые это не признают, считая себя анархистами. Но анархисты – точно такая же группа. Это даже иронично.
Сообществом (оно же группа) могут двигать какие-то общие цели или интересы – музыка (любители джаза) или политика (люди, придерживающиеся схожих взглядов). Поэтому лучше его выбирать тем, кто хочет добиться близкого контакта с аудиторией.
Группа лучше подходит для:
Чем лучше паблик?
Публичных страниц не так много, как групп, но это не значит, что они менее эффективны. На самом деле, большинству предпринимателей нужно создавать не сообщество, а публичную страницу.
Паблики хорошо подходят компаниям, знаменитостям, продуктам и музыкальным группам. То есть если вы хотите продвигать в социальных сетях зубную пасту или кафе, вам нужно создать именно паблик.
Паблик лучше подходит для:
Продвижение групп и публичных страниц ВК
Насчёт целей мы разобрались, теперь посмотрим на продвижение. Для кого-то может показаться, что паблик продвинуть тяжелее, чем группу, потому что в паблик нельзя приглашать друзей. Поэтому вы не сможете получить какое-то начальное количество подписчиков, просто кинув приглашения всем своим контактам.
Но это не значит, что продвинуться невозможно. Например, публичная страница вконтакте полностью открыта. То есть абсолютно любой человек может увидеть всё, что есть на публичной странице. А в группах некоторые альбомы или функции могут быть ограничены.
К тому же, любой пользователь ВК может скрыть группы, в которых он состоит. Поэтому никто не обязывает его рассказывать о вас друзьям или приглашать кого-то в группу. А вот паблики (они отображаются в колонке «Интересные страницы») скрыть нельзя. Поэтому шансов, что кто-то подпишется на публичную страницу, увидев её у друга, больше.
В остальном способы продвижения похожи – реклама, интересные посты, конкурсы и прочее. Лучше всего, конечно, работает сарафанное радио. Никаких принципиальных отличий нет – что подходит для группы, то подойдёт и для паблика.
Но есть одно «но» – группы несколько лучше ранжируются в выдаче. Так что вам стоит учесть это.
Функционал публичных страниц и групп
Если вы ещё не определились что лучше – публичная страница или группа – то давайте подробнее рассмотрим функционал пабликов и групп. В группах каждый участник может получить доступ к какой-либо части группы. То есть любой пользователь, если это разрешено в настройках, может добавлять записи, фотографии, видео или аудиозаписи. Из-за этого аудитория групп более вовлечена в процесс.
В пабликах же всё наоборот – только администраторы могут добавлять записи и всё остальное. Обычные подписчики могут лишь комментировать и лайкать. И даже если администратор захочет написать пост, он будет отправлен от имени паблика (можно оставить подпись).
Ещё один аспект – приватность. Хотя те, кто собирается продвигаться, не думают ни о какой приватности, потому что для них лучше, когда информация о них выскакивает везде, где только можно.
Публичные страницы (на то они и публичные) открыты абсолютно для всех. А группы можно сделать закрытыми. То есть пользователи смогут просматривать или добавлять в них информацию, только если получат приглашение от участника группы.
Паблик (публичная страница):
Наш выбор
В одном из наших проектов по обучению инструментам мышления и работе с убеждениями пришло время работать и с аудиторией вконтакте. И вопрос “Что лучше создать – группу или страничку?” встал и перед нами. Целевая аудитория – фанаты саморазвития, которые упёрлись в планку своего дохода и не могут его пробить; либо достигают роста, но откатываются назад, теряя завоёванные с трудом высоты.
Для достижения целей мы решили создать группу. Заодно ещё раз проверить на практике, какие техники и инструменты работают, а какие нет.
Следующая статья в серии – выбираем название группы. В ней мы считаем частотность ключевых слов, анализируем конкурентов, генерируем список вариантов и принимаем в работу один из них.
Подводим итоги
Если вас разбудят посреди ночи и спросят: «Группа или публичная страница?», вы сможете точно сориентироваться в конкретной ситуации. Универсального решения нет. Поэтому всегда нужно думать, перед тем как делать.
softolet — интернет-сервисы для бизнеса.
Ссылка на материал обязательна!
Что такое группа Вконтакте, как создать, настроить и как сделать ее открытой, закрытой или популярной
Общение между людьми сегодня достигло нового, совершенно уникального уровня. Обмен файлами, интересами, продажи и покупки – все эти опции доступны абсолютно бесплатно каждому владельцу аккаунта в социальной сети.
Один из наиболее популярных сервисов – сеть VK – предоставляет своим пользователям широкий выбор управляемых сообществ по различным направлениям.
Что такое группа (сообщество) ВКонтакте и для чего она нужна
Группа в социальной сети – это интерактивная страница, предназначенная для привлечения заинтересованных посетителей. Сообщество можно создавать для следующих целей:
Сколько групп можно создать с одного аккаунта
Иногда, для очень активных пользователей, создания одного сообщества совершенно недостаточно. Тогда возникает вопрос: какое максимальное количество тематических групп может создать один владелец аккаунта. Согласно правилам социальной сети не ограничено количество групп, которое пользователь может создать за одни сутки. Существует, конечно, общий лимит для сообществ: пользователь не должен состоять более, чем в 5000 одновременно. Но обойти данное ограничение легко.
Как видите, никаких рамок для создания не существует. Однако, всегда стоит помнить об обратной стороне медали. Чем больше сообществ вы создаете, тем больше перегружаете сервер.
Как создать и настроить группу в ВК (VK) пошаговая инструкция
Это под силу даже неопытному пользователю. Итак, пошаговая инструкция для владельцев аккаунта:
Как сделать шапку сообщества
Мы уже познакомились с основными понятиями и видами пользовательских групп в VK.Теперь же рассмотрим пошаговый алгоритм, как создать шапку нового сообщества:
Как настроить группу
Для удобства тех читателей, которые совсем не имеют опыта работы с VK, рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке основных параметров:
Как создать обсуждение
Чтобы обеспечить возможность активного общения участников, воспользуйтесь пошаговой инструкцией по созданию обсуждения:
Как сделать группу закрытой
Если автор хочет ограничить круг лиц-участников, необходимо внести соответствующие коррективы в настройки. Зайдите в выбранное сообщество. В разделе «Управление» ищем графу «Тип группы». Выбираем подходящий вариант. Сохраняем изменения. Теперь создатель группы регулирует список лиц, которые имеют доступ к файлам, имеют право на размещение постов и комментариев.
Как сделать открытой
Рассмотрим обратную ситуацию: владелец желает сделать сообщество доступным для всех пользователей, кроме лиц из черного списка. Изучим инструкцию:
Как сделать группу в Вк интересной и популярной
Интересное сообщество в социальной сети – это большое количество посетителей и подписчиков. Соответственно, популярность – это путь к заработку. Рекламные агенты регулярно просматривают статистику посещаемости сайтов и сообществ в сети ВК, подыскивая новые варианты сотрудничества. Для тех, кто мечтает о подобных привилегиях, представляем самые ценные советы:
Сообщество в социальных сетях – это не только клуб по интересам, но и способы реального заработка, обмена контентом и мнениями. Выбирайте интересующий вас вид, и приступайте к делу, пользуясь пошаговыми инструкциями.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
На какую тему создать группу ВКонтакте — список и рекомендации
Всем привет! Вы захотели создать группу ВКонтакте или паблик. Но не можете определиться с тематикой. Давайте рассмотрим популярные темы для ВК, а также некоторые редкие. И поговорим о плюсах и минусах. И попробуем выбрать тему, основываясь на рекомендациях.
Начнём, пожалуй, с рекомендаций. В конце мы ещё продолжим разбирать важные факторы. Но прежде всего нужно определиться, для чего вам нужна группа или паблик ВК. Хотите вы её вести только ради своего удовольствия и для друзей. Например, блог о поездках по городам и странам.
Или же вы хотите привлечь максимум аудитории и занять топовые позиции. Будете ли в дальнейшем монетизировать своё сообщество. Или же ваш паблик изначально настроен на заработок в социальной сети. Всё это нужно учесть в самом начале.
Можно догадаться, на какие группы людей рассчитаны данные паблики. Первая группа подойдёт для беременных женщин. Вряд ли она будет интересна мужчинам, юным девушкам или опытным мамам. Если только у них нет дочерей в положении. Но таких будут единицы. Тем более надо учесть, что приглашения можно высылать только друзьям.
Вторая группа рассчитана на более широкую аудиторию. Шашлык любят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но в данном случае есть понятие сезонности. И кроме того, не боитесь ли вы, что однажды наступит информационный ступор? Тематика настолько узкая, что постоянно писать про одно блюдо станет скучно.
А вот третий вариант соберёт всевозможные категории людей вместе. Разве что депрессивным людям будет безразличен юмор. И здесь есть где разгуляться. В качестве контента могут выступать мемы и анекдоты, курьёзные случаи из жизни и забавные конкурсы. Видеоролики и смешные фотографии.
Не стоит создавать сообщества однодневки. Например, сейчас актуальна тема коронавируса. Через месяц наступит спад. А затем он и вовсе исчезнет. Так что, выбираем актуальность на все года. Думаю, идея вам ясна. С целью создания группы соцсети определились. Поэтому переходим к списку тематик ВКонтакте.
Памятка для выбора темы группы ВК
1. Личный блог/дневник на любую тематику
2. Юмор, анекдоты, мемы
3. Паблик с опросами на любые темы (инструкция здесь)
4. Новостное сообщество
5. Политика (тут аккуратнее)
6. Рецепты и выпечка, кулинария
7. Красота и здоровье (либо что-то одно)
8. Бизнес и заработок в интернете (SMM, партнёрки, сайты и т.д.)
9. Животные и природа
10. Группа о кошках или собаках
11. Школьные или студенческие годы
12. Музыкальное сообщество
13. Фильмы и сериалы
14. Жизнь знаменитостей
15. Компьютерная грамотность
16. Рыбалка и отдых на природе
17. Путешествия и туристические поездки
18. Всё об играх в интернете
19. Книги и писатели, литература
20. Искусство и культура
21. Иностранные языки
22. Интересные истории из жизни
23. Медицина, здоровье, ЗОЖ, здоровое питание
24. Психология и философия
25. Рукоделие, вязание и шитьё
26. Интерьер, дизайн и ремонт
27. Дача, сад и огород
28. Исторические группы
29. Образование и наука
30. Городское сообщество/афиша
31. Тематика удалённой работы
32. Лайфхаки и полезные советы
33. Автомобили и мотоциклы
34. Модная одежда и обувь, бренды
35. Фотографии и качественные рисунки
36. Моря и океаны, морские животные
37. Знакомства, приглашения в друзья
38. Самые необычные явления и места на планете
39. Умные мысли и высказывания
40. Образование и педагогика
41. Опыты и эксперименты
42. Тема о космосе и звёздах
43. Астрология и гороскоп
44. Интернет-магазин, АлиЭкспресс, скидки и акции
45. Объявления, барахолка, отдам даром
46. Субкультурный паблик
47. Подслушано, подсмотрено.
48. Скандальные новости, интриги
49. Развлекательная группа, игры и конкурсы
50. Спорт, футбольные и хоккейные клубы, фан-сообщество
Что ещё нужно знать про группу ВКонтакте
1. Собственные навыки и пожелания
2. Приглашения в группу и ограничения
О чём я хочу вам ещё рассказать. Помните о том, что в группу ВКонтакте не получится пригласить много друзей за один раз. Прошли те времена, когда не было ограничений. На данный момент в сутки разрешено приглашать до 40 человек. Но замечено, что эти «сутки» истекают через 8 часов.
И всё же, я советую во вновь созданный паблик набирать участников аккуратно. Чтобы система не заподозрила автоматические заявки, отправляйте их друзьям с промежутками. Например, пригласили 10 человек. Через несколько минут ещё 15. Но в зрелую группу можно и сразу 40. Только не слишком быстро.
3. Группа или паблик?
Также стоит учесть, создавая сообщество, что оформив его как публичную страницу, вы не сможете приглашать друзей. Но оно будет появляться в поисковых системах. Далеко не всегда. И лично мне эта идея не нравится. А в группу ВКонтакте есть возможность приглашать друзей. Но менять такую структуру можно лишь раз в 30 дней. Поэтому начинать следует именно с группы.
4. Название и оформление
Кроме того, чтобы привлечь максимальное внимание, нужно хоть как-то выделиться на фоне подобных пабликов. Поэтому придумайте запоминающееся название. Смотрите в поиске групп, чтобы оно не повторялось. Пусть обложка и оформление будут оригинальными. Вам может помочь инструкция по созданию цветовой гаммы в бесплатном сервисе Adobe Color. А контент имеет собственный стиль.
Тут напрашивается ещё один совет. Если вдруг ваш выбор получился неудачным, а подписчиков уже много, не стоит кардинально менять тематику группы. В правилах ВК говорится о наказании за такие метаморфозы. Но если ваши участники не пожалуются, то вряд ли вам грозит бан. Тем более, если группа ещё не монетизирована. Но знать об этом нужно.
Выводы
Наверняка вы уже заметили, что ВКонтакте достаточно много групп с миллионной аудиторией. Среди этих лидеров и процветают сообщества, созданные в более ранние времена. Когда разработчики ещё не установили жёсткие правила и ограничения. Авторы таких гигантов и снимают самые сливки.
Разумеется, возможность быстро вырастить группу есть при наличии крупной суммы денег. Придумывай креатив, плати за рекламу и получай подписчиков. Либо создавай ботов и делай накрутки. Но такие нечестные методы не рекомендую. Вычислят аккаунты и «здравствуй, бан».