солнце что это для детей
Интересные факты о Солнце для детей
Солнышко, наше солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы. Но это далеко не все интересные факты, которыми обладает наша звезда. Сегодня мы подготовили для вас ряд фактов, о которых вы могли даже и не подозревать.
Солнце — это Солнечная система. Да, вообще Солнечная система — это планетная система, а Солнце — это звезда. По сути — это два разных объекта. Однако, если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля. Большая часть массы приходится на «Газовых гигантов»,таких как Сатурн и Юпитер. Что касается нашей планеты, то она занимает невероятно крошечную долю в этой системе.
Если разделить его на элементы, то оно будет состоять на 74% из водорода и 24% гелия. В общей сложности на эти газы приходится 98% от всего объема звезды. Остальные 2% — это другие элементы, которые также можно найти у нас на Земле: железо, кислород, никель и т. д.
Как мы уже сказали ранее, на него приходится 99.8% от общей массы Солнечной системы. Однако, если рассматривать его на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, если бы можно было поменять местами самую большую из известных нам звезд с Солнцем, то по габаритам она бы достало до самого Сатурна, а это, минуточку, шестая планета по счету.
Это достаточно молодая звезда. По словам ученых, ей всего около 4.59 миллиардов лет и осталось жить приблизительно столько же. Солнце медленно, но уверенно потребляет водород в качестве топлива, для производства своего тепла. Приблизительно через 5 миллиардов лет этот запас закончится, Солнце превратится в так называемого «Красного гиганта», существенно расширится, а затем поглотит нашу планету.
Оно постоянно повышает свою температуру. Как говорят ученые, Солнце становится теплее приблизительно на 10% каждые миллиард лет. С одной стороны 10% это не так уж и много, однако, их вполне достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Повышение температуры звезды на 10% повлечет за собой испарение всей воды на Земле, а также исчезновение человечества. Единственные организмы, которые смогут пережить этот катаклизм — самые сильные бактерии.
Это не сплошной горящий шарик. Как и наша планета оно состоит из слоев. Внешний слой — это видимая поверхность звезды. Ее также называют фотосферой. На фотосфере температура достигает 5700 Кельвинов. Один Кельвин равен 273 градусам по Цельсию.
Следующий слой — это так называемая «конвекция». Он находится приблизительно в районе 70% от диаметра Солнца. После «конвекции» следует зона «Лучистого переноса». В самом центре звезды находится ядро. Температура ядра достигает не менее 16 млн градусов по Цельсию. Поэтому поверхность Солнца — это не самое горячее место в нашей Солнечной системе.
Долгое время религия не признавала того, что наша планета вращается вокруг Солнца. Земля считалась центром всего и вся. В 1633 году даже состоялся суд над известным итальянским физиком Галилео Галилеем из-за того, что он публично поддерживал гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника, которую еще в 1916 году церковь признала еретической. Галилео Галилею дали пожизненное заключение, которое потом изменили на пожизненный домашний арест под присмотром инквизиции.
Только в 1992 года Ватикан, в лице Иоанна Павла II, публично признался в том, что наша планета действительно вращается вокруг Солнца.
Также, он признался в том, что суд над итальянским физиком Галилео Галилеем был «трагическим недоразумением».
На нем очень сильная гравитация. Согласно ученым, исследующим эту звезду, гравитация на ней в 28 раз сильнее, чем на Земле. Например, если бы человек массой в 100 кг ступил на Солнце, понятно, что в действительности такое никогда не произойдет, то он бы весил 2800 кг.
Согласно исследованиям НАСА, оно постоянно теряет свою массу. Причем делает это оно в достаточно сильных масштабах. Например, ежесекундно оно становится легче на 4 млн. тонн. Но если дня нас такие масштабы кажутся неимоверными, то для Солнца они практически незаметны. Например, если ничего не изменится, то 1% от своей массы звезда потеряет только через 160 миллиардов лет.
Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет около 150 миллионов километров. Свет движется со скорость 300 000 километров в секунду.
Мы уже говорили о том, что Солнце является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. Но сейчас приведем пример, для лучшего понимания его размера. Например, если бы мы заполнили его пространство планетами Земля, то в нем поместилось бы их около 960 тысяч. Это из расчета, что мы бы размещали в нем сферические Земли. Если же их сплюснуть, чтобы полностью заполнить пространство звезды, то в нем поместилось бы около 1 300 000 планет Земля. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз больше, чем площадь поверхности нашей планеты.
Многие планеты сферической формы, однако это форма не полостью идеальна. Обычно экваториальный диаметр несколько больше полярного, из-за чего планета кажется сплюснутой. В случае с Солнцем, разница между его полярным и экваториальным диаметрами составляет всего 10 км, что делает эту звезду максимально приближенной к идеальной сфере.
На этом все, дорогие друзья. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за внимание.
Детский час
для детей и родителей
Рассказ о Солнце детям
С астрономической точки зрения Солнце – только единица из множества, рядовая звезда среди миллиардов других звёзд. Тысячи из них, возможно, превосходят его блеском, величиной и мощностью. В армии неба Солнце – простой солдат.
Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.
Звезда по имени Солнце, сформировавшаяся из громадного облака водорода и звездной пыли, горит уже в течение 4,6 миллиарда лет. Она обладает достаточным запасом топлива, чтобы гореть ещё очень долго.
Итак, Солнце – это звезда. Главные параметры любой звезды это – масса, температура, светимость и возраст.
Возраст Солнца – 4,6 миллирда лет. Масса — в 327 тысяч раз больше массы Земли, а именно 1988920000000000000 миллиардов тонн. Температура солнечного ядра 15 миллиардов градусов по Цельсию. Светимость — 382700000000000000000 мегаватт.
Какова форма Солнца? Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, состоящий в основном из водорода. Диаметр Солнца — 1 392 000 км. Среднее расстояние от Солнца до Земли около 149,6 миллионов километров.
Стоит ли Солнце, этот огромный газовый шар, на месте? Нет, не стоит. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве относительно других звезд.
Что такое Солнечная система? Солнечная система – это связанная силами притяжения система (комплекс) небесных тел. В состав Солнечной системы входят: главная звезда – Солнце, восемь известных больших планет с их спутниками (в том числе и планета Земля со спутником Луна). А также малые планеты, кометы, метеориты; кроме того: космическая пыль, газ, мелкие частицы. В самом Солнце сосредоточено 99,8 % массы всей Солнечной системы.
Теплота и свет Солнца настолько велики, что для изучения свойств и характеристик небесного светила используются особые приборы и способы для наблюдения за его поверхностью.
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
«Солнце»
Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.
2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:
Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.
А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).
Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.
В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.
Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.
Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:
«Была земля во мраке,
И стал свет, после того, как ты возник.
Озарил ты Египет – лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,
Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!
Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.
Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.
Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.
Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу
Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.
«Объезжаешь ты на колеснице
Света стороны четыре. Слева
От тебя летят по небу Страхи,
Справа от тебя несется Ужас [. ]
Справа от тебя летит Бунене —
Колесаичий и советник верный.
Слева от тебя летит Мишару,
Праведный помощник и слуга [. ]
Небо все ты объезжаешь, Солнце!»
А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.
У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.
Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.
Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:
Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.
Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.
Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.
Беседа для детей старшей группы «Солнце полезное и вредное. Солнце — друг или враг?»
Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.
Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.
Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.
Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.
Материал :модели : кому нужно солнце.
К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».
Воспитатель : У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)
Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроением, ведь улыбка – это здоровье.
Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Тогда отгадайте загадки :
1. Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
Ну, а вдруг раздухарится,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
2. Не стукнет, не брякнет,
Заглянет в окно. (Солнце)
3. Не сидится высоко,
Всех нас согревает. (Солнце)
Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)
Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?
Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).
Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).
Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)
Кто знает,что обозначает выражение : «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)
Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)
Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).
Физкультминутка: (Дети встают в круг)
Показало Солнышко правый лучик, показало левый.
Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)
Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками).
Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами).
Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу.
Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!
— Воспитатель : С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички
Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)
— Вот послушайте заклички :
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Солнышко, покажись!
Грибы в берестечко,
Солнышко, покажись!
Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)
А нам с вами для чего нужно солнце?
Что случится, если мы будем не правильно загорать?
Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?
Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?
А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?
Давайте придумаем правила, чтобы солнцена нас не рассердилось :
Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;
На солнце нельзя находиться очень долго;
Кепка или панама – защита от солнца;
Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;
Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;
Нельзя ходить загорать без взрослых.
Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».
— Воспитатель : А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.
Итог : Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.
Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.
Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?
Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.
Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?
Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.
Мы на Масленой неделе
Будем жарко жечь костры,
Чтобы искорки летели
Над землей во все концы,
Чтобы Солнце разбудили:
«Освети нас и согрей!
Покажись в красе и силе.
Ждем тебя мы много дней!»
Мы на Масленой неделе
Испечем румяный блин:
«Солнышко! Вставай с постели!
Угостить тебя хотим!»
Почему на Масленицу пекут блины?
Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».
Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.
И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!
Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!
С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети.
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Играет в пятнашки: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Ее облик — юный, нежный,
Ее кони белоснежны,
И крылаты, и красивы,
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.
Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?
Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн — красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.
Уран — лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие — ночь.
Нептун — восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Ответьте на вопросы
1. Как называется самая близкая к нам звезда?
2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?
3. Что больше — Земля или Солнце?
4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
5. Сколько планет в Солнечной системе?
6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?
7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?
8. Какая планета самая маленькая?
9. Какая планета самая большая?
10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?
11. Какую планету называют Красной?
12. Какую планету окружают кольца?
13. Какая планета вращается, лежа на боку?
14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.