солдатское сердце платонов чему учит

Анализ произведения Солдатское сердце Платонова

Завершает сборник рассказ «На доброй Земле», повествование в котором ведется от лица непосредственно героя события – бойца Кузьмы. Именно про таких людей можно сказать, что они прошли через огонь, воду и вражеские пули. Под пулями переплывали ледяной Днепр, ползли по горящим торфяникам и все для того, чтобы победить врага. Обычные люди не думали о подвиге, они просто защищали свою Родину.

Вариант 2

А.П. Платонов, как и большинство писателей, много писал о войне. Его произведения пропитаны душевным теплом и настоящим героизмом. Так и в рассказе «Солдатское сердце» Платонов раскрыл перед читателем героизм, стремление к счастью и затронул тему любви

Сюжет рассказа разворачивается в послевоенные годы, когда домой возвращается демобилизованный гвардейский отставной капитан по имени Иванов Алексей Алексеевич. Он задерживается на станции в ожидании поезда и замечает, что вместе с ним стоит в одиночестве молодая девушка по имени Маша. Во время войны она работа в столовой. Алексей Алексеевич и Маша едут несколько суток в одном вагоне. Доехав до города, в котором девушка родилась и провела свое детство, мужчина решил ненадолго там остановиться. С Машей он пробыл в городе два дня, затем он снова отправляется в путь к себе на родину. Маша идет провожать его на вокзал и нежно целует. Этот поцелуй и запах, исходящий от ее волос он запомнил на всю оставшуюся жизнь.

Вернувшись к себе в родной город, его на вокзал пришел встречать двенадцатилетний сын по имени Петр. Алексей не видел долгое время мальчика и даже не сразу его узнал. На крыльце его встречает родная и любимая жена вместе с маленькой дочкой Настей. Девочка же, совсем не помнит отца, и все время испуганно плачет. Петя постоянно одергивает свою сестру и повторяет, что к ним снова вернулся отец.

Петр контролирует, как собирают угощение к столу, чтобы отметить приезд отца. Алексей, глядя на своего подросшего сына в глубине души им восхищается и думает, как быстро мальчик повзрослел. Когда все сели за стол, Алексей начинает расспрашивать, как они без него жили, чем занимались. Его жена, отвыкнув за долгое время от мужа, чувствует себя неуверенно и стесняется его.

Алексей, сидя за столом, обратил внимание, что его дети почти ничего не съели. Петя сказал, что они это делают для того, чтобы отцу и матери больше досталось угощений. Но мужчина заметил, что его дочка Настя украдкой прячет хлеб со стола. Тогда его жена рассказала, что к ним в гости поиграть с детьми приходит их сосед Семен Евсеевич. Во время войны он потерял всю свою семью.

Петя, постоянно хлопочет возле стола и советует отцу стать на довольствие. Алексею становится от слов ребенка неловко. Как только они закончили ужинать и уложили детей спать, Алексей стал задавать вопросы жене о жизни, пока его не было дома. Петя же в этот момент не спал и слышал весь разговор родителей. В этот момент мальчику стало жаль своей матери. Жена уверяет, что с Семеном у нее не было близких отношений, но с другим мужчиной все же произошел короткий роман. Женщина просит Алексея остаться в семье, ведь она любит ее и детям будет без него плохо.

Для Алексея же эта новость стала настоящим ударом и ранила его душу. Рано утром, несмотря на все уговоры, Алексей решается уйти из дома. Мальчик просит отца остаться и рассказывает ему историю отношений его матери и Харитона из райцентра.

Несмотря на все оправдания, и мужчина отправляется на вокзал, приняв решение уехать обратно к Маше в город. Когда Петя узнает, что отец ушел на вокзал, он быстро одевает свою сестру и быстро бежит вместе с ней, чтобы догнать Алексея. Мать в это время была на работе и не знала о том, что происходит в их доме. Когда Алексей вошел в тамбур поезда, оглянувшись, он увидел две небольшие, бегучие за поездом фигурки. Когда он понял, что это его дети, мужчина сходит с поезда, бросает на землю мешок с вещами и обнимает свих детей.

Смысл произведения заключается в том, что каждый человек в своей жизни имеет право на ошибку и нуждается в прощении. Нужно любить и дорожить своими близкими, суметь вовремя простить их и быть более терпимыми к ним.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Солдатское сердце Платонова

Популярные сегодня темы

О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.

В сказке повествуется о детстве и ранней юности лебедя, вылупившегося из лебединого яйца, которое, по стечению неизвестных обстоятельств, оказалось не в лебедином, а в утином гнезде. Этот юный лебеденок

В Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов в неравной битве против фашисткой Германии победила советская армия, и нет ни одного человека, который бы не знал об этом, но, к сожалению, мало кто задумывается, какими силами и какой ценой

В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность

Источник

Платонов «Солдатское сердце» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Андрей Платонович Платонов – русский, советский писатель, поэт, драматург, публицист, журналист, военный корреспондент, киносценарист, изобретатель, инженер. Участвовал в Великой Отечественной войне, был майором. Многие его произведения были экранизированы.

Одним из произведений автора является сборник рассказов «Солдатское сердце», изданный в 1946 году.

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Бакланов Алексей Алексеевич – полковник, думающий, не считает врага глупым, до войны был землестроителем, догадался о подземном лабиринте осажденного города.

2) Иван Семенович Толокно – до войны работал десятником на уральских заводах, неунывающий, сообразительный.

4) Кузьма – простой солдат, понимает важность выполняемой задачи, потерял сына и жену, в ходе операции был несильно ранен.

Главная мысль

На войне важен каждый солдат, их довоенные качества помогают решать сложные военные задачи, чтобы победить врага.

Чему учит

Рассказы учат любить и защищать родину, проявлять смекалку и находчивость, быть верным военной присяге.

Пословицы

1) В бою побывать – цену жизни узнать.

2) Герой рождается для жизни, а умирает за Родину.

3) Хватка героя видна и в труде.

Отзыв

«Солдатское сердце» – это сборник, который состоит из 4 рассказов. Они каждый описывают свою историю, каждый описывает своего героя. Показывают трудовые дни солдат, показывают их смекалку, сообразительность и то, как довоенные занятия и качества человека помогают справляться с военными стратегическими задачами.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Анализ произведения Солдатское сердце Платонова

Творчество А.П. Платонова отличается многообразием художественных тем и направлений. Народное противостояние в года Великой Отечественной войны — одна из ведущих в творчестве писателя. Сам Платонов в годы войны – корреспондент, что позволяет ему не по наслышке прочувствовать тему героизма русского народа.

Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом. В солдатском сердце есть место для любви, счастью, подвигу. Объединенные одной целью — победа над врагом, они живут в жесткой действительности военных событий. Сборник включает в себя четыре самостоятельных рассказа. Разные эпизоды войны положены в идейную основу каждого, но солдатская душа с ее эмоциональными переживаниями объединяет их в единый смысл.

Повествование рассказа «Штурм лабиринта» переносит читателя в не большой немецкий городок, который необходимо захватить артиллерийскому полку. Загадка города в подземном лабиринте, где сконцентрированы основные силы фашистов. Для того, чтобы разработать план действий командир полка Бакланов изучает не только местность, но и историю возникновения города. Целое научное исследование проводит командир прежде чем принимать решение, от которого будет зависеть не только жизнь героев, но и успех военной операции. Глубокий философский смысл происходящего Планотов вложил в уста обычного ординарца Елисея Копцова. Именно его числовые рассуждения помогают командиру принимать верное решение. Человек войны для автора — это не бездумное существо, бросающееся в атаку, а умный, тактически подготовленный боец под руководством мудрого командира.

Незримый труженик войны, созидатель — основная тема двух его рассказов из сборника «Солдатское сердце»- «Иван Толокно — труженик войны», «На Горынь — реке».

Рассказ «Иван Толокно-труженик войны» имеет несколько названий ( это свойственно Платонову, множество произведений которого имеет несколько названий) «В сторону заката солнца», «Сапер». Тема рассказа — один день из жизни обычного сапера. Ошибка его стоит жизни многих бойцов, он работает над сохранением их жизни. Иван не сомневается в победе над врагом. Главная его задача — ежеминутный тяжелый труд для победы над фашизмом. Его не страшит ледяная вода при строительстве переправы, он знает и умеет делать все. Толокно не только строит, но и воюет, его захват в плен немецкого танка яркое тому подтверждение.

Словно из народной сказки представлено описание реки Горынь в платоновском рассказе «На Горынь — реке». Однако события военных лет, происходящих на ней, от сказочного мира далеки. Для продвижения советских войск необходим мост через реку. Его строительством заняты саперы под командованием инженера Еремеева. Не одну сотню мостов вышло из под рук мастера, но этот необходимо было возвести в самый короткий срок. Смекалка, помощь товарищей и вера в конечный результат помогли Клименту Кузьмичу не только справиться с поставленной целей, но и выиграть время танковым войскам.

Завершает сборник рассказ «На доброй Земле», повествование в котором ведется от лица непосредственно героя события – бойца Кузьмы. Именно про таких людей можно сказать, что они прошли через огонь, воду и вражеские пули. Под пулями переплывали ледяной Днепр, ползли по горящим торфяникам и все для того, чтобы победить врага. Обычные люди не думали о подвиге, они просто защищали свою Родину.

Много общего между разными событиями войны, описанными автором в своем сборнике «Солдатское сердце». Обращает внимание речевая постановка в произведениях. Простым, но глубоко философским языком доносит Платонов до своих читателях основную мысль произведения — в солдатском сердце есть место не только бравой храбрости, но и великой мудрости, любви и счастью.

Вариант 2

А.П. Платонов, как и большинство писателей, много писал о войне. Его произведения пропитаны душевным теплом и настоящим героизмом. Так и в рассказе «Солдатское сердце» Платонов раскрыл перед читателем героизм, стремление к счастью и затронул тему любви

Сюжет рассказа разворачивается в послевоенные годы, когда домой возвращается демобилизованный гвардейский отставной капитан по имени Иванов Алексей Алексеевич. Он задерживается на станции в ожидании поезда и замечает, что вместе с ним стоит в одиночестве молодая девушка по имени Маша. Во время войны она работа в столовой. Алексей Алексеевич и Маша едут несколько суток в одном вагоне. Доехав до города, в котором девушка родилась и провела свое детство, мужчина решил ненадолго там остановиться. С Машей он пробыл в городе два дня, затем он снова отправляется в путь к себе на родину. Маша идет провожать его на вокзал и нежно целует. Этот поцелуй и запах, исходящий от ее волос он запомнил на всю оставшуюся жизнь.

Вернувшись к себе в родной город, его на вокзал пришел встречать двенадцатилетний сын по имени Петр. Алексей не видел долгое время мальчика и даже не сразу его узнал. На крыльце его встречает родная и любимая жена вместе с маленькой дочкой Настей. Девочка же, совсем не помнит отца, и все время испуганно плачет. Петя постоянно одергивает свою сестру и повторяет, что к ним снова вернулся отец.

Петр контролирует, как собирают угощение к столу, чтобы отметить приезд отца. Алексей, глядя на своего подросшего сына в глубине души им восхищается и думает, как быстро мальчик повзрослел. Когда все сели за стол, Алексей начинает расспрашивать, как они без него жили, чем занимались. Его жена, отвыкнув за долгое время от мужа, чувствует себя неуверенно и стесняется его.

Алексей, сидя за столом, обратил внимание, что его дети почти ничего не съели. Петя сказал, что они это делают для того, чтобы отцу и матери больше досталось угощений. Но мужчина заметил, что его дочка Настя украдкой прячет хлеб со стола. Тогда его жена рассказала, что к ним в гости поиграть с детьми приходит их сосед Семен Евсеевич. Во время войны он потерял всю свою семью.

Петя, постоянно хлопочет возле стола и советует отцу стать на довольствие. Алексею становится от слов ребенка неловко. Как только они закончили ужинать и уложили детей спать, Алексей стал задавать вопросы жене о жизни, пока его не было дома. Петя же в этот момент не спал и слышал весь разговор родителей. В этот момент мальчику стало жаль своей матери. Жена уверяет, что с Семеном у нее не было близких отношений, но с другим мужчиной все же произошел короткий роман. Женщина просит Алексея остаться в семье, ведь она любит ее и детям будет без него плохо.

Для Алексея же эта новость стала настоящим ударом и ранила его душу. Рано утром, несмотря на все уговоры, Алексей решается уйти из дома. Мальчик просит отца остаться и рассказывает ему историю отношений его матери и Харитона из райцентра.

Несмотря на все оправдания, и мужчина отправляется на вокзал, приняв решение уехать обратно к Маше в город. Когда Петя узнает, что отец ушел на вокзал, он быстро одевает свою сестру и быстро бежит вместе с ней, чтобы догнать Алексея. Мать в это время была на работе и не знала о том, что происходит в их доме. Когда Алексей вошел в тамбур поезда, оглянувшись, он увидел две небольшие, бегучие за поездом фигурки. Когда он понял, что это его дети, мужчина сходит с поезда, бросает на землю мешок с вещами и обнимает свих детей.

Смысл произведения заключается в том, что каждый человек в своей жизни имеет право на ошибку и нуждается в прощении. Нужно любить и дорожить своими близкими, суметь вовремя простить их и быть более терпимыми к ним.

Источник

Анализ произведения Платонова Солдатское сердце

Андрей Платонов был военным журналистом в годы Великой Отечественной войны. И всё увиденное и услышанное им на фронте, он отразил в своём творчестве. В своих произведениях он поднимал тему героизма, отвагу русского народа, трагедию войны, а также описывал чувства солдат на фронте.

Произведение «Солдатское сердце» написано в стиле военной прозы и впервые было опубликовано в 1946 году. Произведение состоит из четырех небольших, но очень сильных рассказов. Каждый рассказ описывает разный эпизод войны, но цель у всех героев рассказов одна- победить врага.

Рассказ «Штурм лабиринта». Перед артиллерийским полком стоит задача захватить немецкий город. Основные позиции немецких войск находятся в подземном лабиринте города. Прежде чем идти в наступление, командир полка разрабатывает план. В этом рассказе автор особенно выделил солдата Елисея Копцова, ведь именно он помогает командиру принять правильное решение для наступления. Автор показал его как умного и рассудительного солдата, который не бросается бездумно в атаку, а продумывает свои действия.

Рассказ «Сапёр» описывает один день из жизни сноровистого сапёра Ивана. Ошибка сапёра, в один миг может унести жизни солдат, но Иван не допускает ошибок. В рассказе автор показывает Ивана, как бесстрашного солдата с сильным и твердым характером, который ничего не боится и вместе со всеми трудиться над строительством переправы, и вместе со всеми идет в бой и берёт в плен немецкий танк.

Анализ 2

Произведение относится к художественной прозе писателя, раскрывающей проблематику понимания человеком истинных жизненных ценностей.

Главным персонажем произведения является демобилизованный по окончании войны Алексей Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе гвардейского капитана, возвращающегося с фронта к родной семье.

Сюжетная линия рассказа повествует о встрече капитана Иванова на железнодорожном вокзале в ожидании поезда на пути к родному дому с молодой девушкой Марией, работавшей в военной столовой. Алексей проводит с Машей два дня, трясясь в жестком вагоне, а затем на несколько суток задерживается в родном городке девушки. Вынужденный продолжать свой путь к семье капитан прощается с Марией нежным поцелуем, оставляя в своей памяти запах ее волос, ассоциирующийся у него с осенними опавшими лесными листьями.

Добравшись до родного дома, Алексей с трудом узнает в бежавшем ему навстречу серьезном подростке повзрослевшего сына Петра, а, обняв плачущую жену Любовь Васильевну, испытывает некую неловкость, ощущая давно забытую теплоту родной, любимой женщины. Маленькая дочь Иванова Настя поначалу не принимает отца, не узнавая его в силу своего малолетнего возраста, но под влиянием брата становится нежной и кроткой, вызывая в душе Алексея благоговение.

Во время праздничного ужина по случаю благополучного возвращения главы семейства Алексей чувствует напряжение и неловкость жены, отвыкшей от мужа, не понимая причины женского поведения. Из разговора детей Алексей слышит о существовании в их жизни некоего дяди Семена, который, со слов жены, просто играет с детьми, заходя к ним в гости, поскольку во время войны его семья полностью погибает.

Поздним вечером у Алексея с супругой происходит серьезный разговор, невольным свидетелем которого становится сын. Иванов подозревает жену в супружеской неверности, однако женщина искренне уверяет его в отсутствии близких отношений с Семеном, но признается в единственном случае неверности с инструктором районного комитета партии. Жена со слезами на глазах рассказывает в собственной совершенной ошибке и убеждает Иванова в преданной любви к нему.

На утро, дождавшись ухода жены на работу, Алексей начинает собирать свои вещи, решившись покинуть дом, в котором ему нанесли душевную рану. Сын, видя состояние отца, пытается объяснить ему поведение матери, рассказывая о тяготах их тыловой жизни, а также, приводя в пример семью дяди Харитона, который, несмотря на измены жены, сумел сохранить семейное счастье.

Выпив рюмку водки, Алексей садится в железнодорожный вагон, намереваясь отправиться к девушке, чьи волосы пахнут опавшими осенними листьями, но, проезжая мимо стоящего вдоль пути собственного дома, с удивлением видит детские фигуры своих детей, спешащих к железнодорожному составу. Сердце Иванова не выдержит этого зрелища и мужчина, спеша, спрыгивает с поезда.

Смысловая нагрузка рассказа «Солдатское сердце» заключается в истинном выборе человека, умеющего прощать, ценить и уважить близким и родных людей.

Вариант 3

Максим Горький решил связать все детские произведения с землетрясением, которое произошло в 1908 году в Италии, в городе Мессине. Этот случай привел Горького в шок. Сегодня я расскажу об одном из таких рассказов. «Случай с Евсекой» был написан Горьким в 1912 году, а также опубликован в газете и только через какое-то время в журнале «Северное сияние».

Чтобы заинтересовать детей, автор решил использовать тему приключений, ведь обычно в этой теме герои путешествуют и узнают что-то новое, что как раз-таки и интересует детей. Жанром этого произведение является сказка.

В один из дней мальчику Евсейке стало скучно, и он решил пойти ловить рыбу. Но это занятие оказалось слишком скучным для него и вскоре он уснул и из-за этого он упал в воду, пока он понимает, что с ним произошло, он уже опустился на самое дно. Но главный герой не так сильно и испугался, даже наоборот – его заинтересовал подводный мир, и он стал все осматривать. Под водой было множество рыбок, водорослей, различный камней и ракушек и тому подобное.

Единственное, что удивило Евсей это то, что с ним заговорила одна из рыб. Вскоре вокруг главного героя образовалась целая стая рыб, которые ходили по кругу, и задирали его за отсутствие чешуй и за то, что у него два хвоста. Но большая рыба так и продолжала с ним разговаривать.

Большой рыбе стало вдруг интересно, как он у них оказался, и спросила у Евсейки. Тот в свою очередь начал волноваться, ведь понял, что он тонет, и долго так не проживет. Но у него не получалось, и он начал плакать. Рыба также продолжала с ним разговаривать, чтобы как-то отвлечь. Евсей хотел отвлечь ее и предложил поиграть в одну игру и всплыть в это на поверхность. Сел он на рыбу, и они поплыли наверх.

Когда главный герой проснулся, он сразу осознал, что это был всего лишь сон.

Из этого произведения можно вынести то, что в любой ситуации нужно оставаться спокойным и собранным.

Главный герой Евсейка – мальчик, которому стало скучно, и он решил пойти рыбачить и уснул. Умный, хитры, находчивый и умеет сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях.

Большая рыба – недоверчивая, хитрая. Она пыталась задержать как можно дольше Евсейку в воде, хотя понимала, что это не его среда обитания и он запросто может умереть в любую минуту. Но с другой стороны своими разговорами она пыталась его отвлечь, чтобы у него не было сильной паники.

Множество других рыб – были заодно с Большой рыбой, такие же недоверчивые и вдобавок еще и дразнили главного героя. В их числе были: морская звезда, лангусты, голотурия, морской пузырь.В произведении водили хоровод вокруг главногоперсонажа.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что такое может произойти с каждым, ведь мы не можем предугадать что будет в будущем. Может и мы когда-нибудь окажемся в подводном мире во сне.

Алексей Максимович Пешков (псевдоним – Максим Горький) старался для детей как можно ярче и эмоциональней описать всю ситуацию, все впечатления и тому подобное. Ведь только какими-то наиболее интересными ситуациями можно заинтересовать ребенка. И что самое главное, написано простым языком и читается очень легко.

Анализ книги Солдатское сердце

Несколько интересных сочинений

Главный герой автобиографического произведения «Уроки французского», Валентин Григорьевич Распутин в возрасте пятиклассника, посещает Лидию Михайловну, учителя, преподающего в его школе французский язык

Школа! Как много значит для меня это слово. Сколько в нем таится сокровенного трепета. Я очень люблю, и всегда буду любить это место, в котором мы проводим всё своё детство и юность

Все ли одинаково понимают слово – благодарность? Дарить благо, значит, безвозмездно делится хорошим чем – то, быть признательным за поступок. Все грани характера, как позитивные, так и отрицательные закладываются в человеке

В балладе Жуковского Лесной царь мы видим отца, который везёт ребёнка к лекарю. Малютка болен, и с каждой минутой ему становится всё хуже.

Лиза приходится дочерью купцу Сергею Платоновичу Мохову с хутора Татарского. Помимо отца семья Лизы состоит из мачехи и брата по имени Владимир. Отец с мачехой мало уделяли времени воспитанию своих детей.

Источник

373. Анализ произведения Платонова Солдатское сердце Русский язык

Сочинение — Анализ книги Солдатское сердце. Русский язык

Андрей Платонов был военным журналистом в годы Великой Отечественной войны. И всё увиденное и услышанное им на фронте, он отразил в своём творчестве. В своих произведениях он поднимал тему героизма, отвагу русского народа, трагедию войны, а также описывал чувства солдат на фронте.

Произведение «Солдатское сердце» написано в стиле военной прозы и впервые было опубликовано в 1946 году. Произведение состоит из четырех небольших, но очень сильных рассказов. Каждый рассказ описывает разный эпизод войны, но цель у всех героев рассказов одна- победить врага.

Рассказ «Штурм лабиринта». Перед артиллерийским полком стоит задача захватить немецкий город. Основные позиции немецких войск находятся в подземном лабиринте города. Прежде чем идти в наступление, командир полка разрабатывает план. В этом рассказе автор особенно выделил солдата Елисея Копцова, ведь именно он помогает командиру принять правильное решение для наступления. Автор показал его как умного и рассудительного солдата, который не бросается бездумно в атаку, а продумывает свои действия.

Рассказ «Сапёр» описывает один день из жизни сноровистого сапёра Ивана. Ошибка сапёра, в один миг может унести жизни солдат, но Иван не допускает ошибок. В рассказе автор показывает Ивана, как бесстрашного солдата с сильным и твердым характером, который ничего не боится и вместе со всеми трудиться над строительством переправы, и вместе со всеми идет в бой и берёт в плен немецкий танк.

Рассказ «На Горынь — реке» повествует о строительстве моста через красивую и живописную реку Горынь, для дальнейшего движения советских войск. Этот мост требовалось построить в кротчайшие сроки. Стройка ведётся опытными сапёрами, а главным инженером назначен Еремеев. В этом рассказе Платонов показал всю силу и сплоченность коллектива саперов и в результате им удалось достигнуть поставленной цели.

Заключительный рассказ сборника «На доброй Земле». Он написан от лица главного героя — советского солдата Кузьмы. В рассказе он описывает через, что ему с товарищами пришлось пройти на войне. Они переплывали ледяной Днепр и ползли по горячему торфянику, и каждое их действие приближало к победе над немецкими захватчиками. В этом рассказе автор показал всю отвагу советских солдат и любовь к своей родине.

Анализ 2

Произведение относится к художественной прозе писателя, раскрывающей проблематику понимания человеком истинных жизненных ценностей.

Главным персонажем произведения является демобилизованный по окончании войны Алексей Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе гвардейского капитана, возвращающегося с фронта к родной семье.

Сюжетная линия рассказа повествует о встрече капитана Иванова на железнодорожном вокзале в ожидании поезда на пути к родному дому с молодой девушкой Марией, работавшей в военной столовой. Алексей проводит с Машей два дня, трясясь в жестком вагоне, а затем на несколько суток задерживается в родном городке девушки. Вынужденный продолжать свой путь к семье капитан прощается с Марией нежным поцелуем, оставляя в своей памяти запах ее волос, ассоциирующийся у него с осенними опавшими лесными листьями.

Добравшись до родного дома, Алексей с трудом узнает в бежавшем ему навстречу серьезном подростке повзрослевшего сына Петра, а, обняв плачущую жену Любовь Васильевну, испытывает некую неловкость, ощущая давно забытую теплоту родной, любимой женщины. Маленькая дочь Иванова Настя поначалу не принимает отца, не узнавая его в силу своего малолетнего возраста, но под влиянием брата становится нежной и кроткой, вызывая в душе Алексея благоговение.

Во время праздничного ужина по случаю благополучного возвращения главы семейства Алексей чувствует напряжение и неловкость жены, отвыкшей от мужа, не понимая причины женского поведения. Из разговора детей Алексей слышит о существовании в их жизни некоего дяди Семена, который, со слов жены, просто играет с детьми, заходя к ним в гости, поскольку во время войны его семья полностью погибает.

Поздним вечером у Алексея с супругой происходит серьезный разговор, невольным свидетелем которого становится сын. Иванов подозревает жену в супружеской неверности, однако женщина искренне уверяет его в отсутствии близких отношений с Семеном, но признается в единственном случае неверности с инструктором районного комитета партии. Жена со слезами на глазах рассказывает в собственной совершенной ошибке и убеждает Иванова в преданной любви к нему.

На утро, дождавшись ухода жены на работу, Алексей начинает собирать свои вещи, решившись покинуть дом, в котором ему нанесли душевную рану. Сын, видя состояние отца, пытается объяснить ему поведение матери, рассказывая о тяготах их тыловой жизни, а также, приводя в пример семью дяди Харитона, который, несмотря на измены жены, сумел сохранить семейное счастье.

Выпив рюмку водки, Алексей садится в железнодорожный вагон, намереваясь отправиться к девушке, чьи волосы пахнут опавшими осенними листьями, но, проезжая мимо стоящего вдоль пути собственного дома, с удивлением видит детские фигуры своих детей, спешащих к железнодорожному составу. Сердце Иванова не выдержит этого зрелища и мужчина, спеша, спрыгивает с поезда.

Смысловая нагрузка рассказа «Солдатское сердце» заключается в истинном выборе человека, умеющего прощать, ценить и уважить близким и родных людей.

Вариант 3

Максим Горький решил связать все детские произведения с землетрясением, которое произошло в 1908 году в Италии, в городе Мессине. Этот случай привел Горького в шок. Сегодня я расскажу об одном из таких рассказов. «Случай с Евсекой» был написан Горьким в 1912 году, а также опубликован в газете и только через какое-то время в журнале «Северное сияние».

Чтобы заинтересовать детей, автор решил использовать тему приключений, ведь обычно в этой теме герои путешествуют и узнают что-то новое, что как раз-таки и интересует детей. Жанром этого произведение является сказка.

В один из дней мальчику Евсейке стало скучно, и он решил пойти ловить рыбу. Но это занятие оказалось слишком скучным для него и вскоре он уснул и из-за этого он упал в воду, пока он понимает, что с ним произошло, он уже опустился на самое дно. Но главный герой не так сильно и испугался, даже наоборот – его заинтересовал подводный мир, и он стал все осматривать. Под водой было множество рыбок, водорослей, различный камней и ракушек и тому подобное.

Единственное, что удивило Евсей это то, что с ним заговорила одна из рыб. Вскоре вокруг главного героя образовалась целая стая рыб, которые ходили по кругу, и задирали его за отсутствие чешуй и за то, что у него два хвоста. Но большая рыба так и продолжала с ним разговаривать.

Большой рыбе стало вдруг интересно, как он у них оказался, и спросила у Евсейки. Тот в свою очередь начал волноваться, ведь понял, что он тонет, и долго так не проживет. Но у него не получалось, и он начал плакать. Рыба также продолжала с ним разговаривать, чтобы как-то отвлечь. Евсей хотел отвлечь ее и предложил поиграть в одну игру и всплыть в это на поверхность. Сел он на рыбу, и они поплыли наверх.

Когда главный герой проснулся, он сразу осознал, что это был всего лишь сон.

Из этого произведения можно вынести то, что в любой ситуации нужно оставаться спокойным и собранным.

Главный герой Евсейка – мальчик, которому стало скучно, и он решил пойти рыбачить и уснул. Умный, хитры, находчивый и умеет сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях.

Большая рыба – недоверчивая, хитрая. Она пыталась задержать как можно дольше Евсейку в воде, хотя понимала, что это не его среда обитания и он запросто может умереть в любую минуту. Но с другой стороны своими разговорами она пыталась его отвлечь, чтобы у него не было сильной паники.

Множество других рыб – были заодно с Большой рыбой, такие же недоверчивые и вдобавок еще и дразнили главного героя. В их числе были: морская звезда, лангусты, голотурия, морской пузырь.В произведении водили хоровод вокруг главногоперсонажа.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что такое может произойти с каждым, ведь мы не можем предугадать что будет в будущем. Может и мы когда-нибудь окажемся в подводном мире во сне.

Алексей Максимович Пешков (псевдоним – Максим Горький) старался для детей как можно ярче и эмоциональней описать всю ситуацию, все впечатления и тому подобное. Ведь только какими-то наиболее интересными ситуациями можно заинтересовать ребенка. И что самое главное, написано простым языком и читается очень легко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *