софтбокс с сотами для чего

Снимаем в студии с большим софтбоксом 4х6’ и сотами [#ProСвет №7]

Рад приветствовать читателей рубрики #ProСвет на Photar.ru! Здесь мы делимся с читателями знаниями и советами о том, как получить классный результат при съемке в студии, работая всего с одной вспышкой и одной насадкой. Каждый выпуск состоит из подробной текстовой части и видео, так что если пропустили, то смотрите видео выше или на нашем YouTube-канале. Обязательно посмотрите наши предыдущие выпуски (список внизу), в которых, уверен, вы найдете много интересного. А в этот раз речь пойдет о съемке с гигантским софтбоксом Profoto RFi 4*6 (120×180) и сотовой насадкой.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Илья Кайгородов / Photar.ru Напомню, что чем больше площадь свечения (если упростить, то насадка), тем мягче и менее контрастным будет свет (при стандартных условиях использования). Также световое пятно будет более широким и однородным, относительно подобной насадки меньших размеров.

Работая с приборами Profoto, важно помнить об их конструктивных особенностях. Основная особенность состоит в наличии встроенного рефлектора, который позволяет «зуммировать» насадки по голове прибора. В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead Plus UV 500W. Для нее положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

Итак, давайте посмотрим на распределение света и характер теней этой насадки.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чегософтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

Софтбокс 4х6 без сот. Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.

При зуммировании насадки по голове прибора изменяется в основном только интенсивность света, да и то не очень сильно. Без использования сот, в положении 4 свет становится интенсивнее примерно на 1/3 ступени, причем это изменение характерно для всего поля кадра. Из чего можно сделать вывод, что однородность света в столь больших насадках не сильно восприимчива к зуммированию.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чегософтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

Софтбокс 4х6 в положении 4. Первый снимок без сот, а второй с сотами.

При использовании сот картинка сильно меняется. В положении 4 мы уже видим следующие изменения интенсивности света (относительно такого же положения и мощности, но без сот): на объекте — 1 и 2/5 ступени, — 2 ступени в левом и правом углах.

Основные характеристики софтбокса Profoto RFi 4*6 (120×180):

Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!

Теперь давайте посмотрим, какие преимущества дает нам эта насадка вместе с сотами при съемке портретов.

Портретная съемка с большим софтбоксом 4х6’ и сотами

Поскольку эта насадка имеет широкое и однородное пятно света, то ей очень удобно работать со средним и общим планом в портрете. Также подобное световое пятно позволяет располагать прибор ближе к модели, делая свет контрастнее. Такого размера насадку не получится поставить близко на оси с камерой, так как она будет перекрывать собой часть кадра, и это стоит учитывать, выбирая нужный угол. В данном случае, прибор стоит примерно под 30-40 градусов сбоку от модели, на расстоянии около 1,7-2 метров и выше ее головы примерно на 0,7 метра. По лучу прибор направлен примерно на уровень колен модели. Использование насадки меньшей площади не дало бы такого равномерного освещения по всему росту модели (скорее всего, верхняя часть была бы освещена сильнее).

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

После того как мы надели соты на софтбокс картинка достаточно сильно изменилась. Она стала заметно темнее (примерно — 1 и 1/3 ступени):

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

Я компенсирую это увеличением мощности генератора, и при той же яркости, не используя соты, я получаю гораздо более объёмную картинку.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

Важно отметить, что расположение прибора никак не изменилось. Разделение света и тени становится гораздо более выраженным, подчеркивая черты лица модели и детали одежды. Также фон за моделью становится значительно темнее. Несмотря на то, что соты сделали световое пятно меньше, модель однородно освещается в рост. А это очень важная особенность насадки.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

Заключение

Софтбокс Profoto RFi 4*6 (120×180) дает большое и довольно однородное пятно света, что оценят фотографы, работающие в портретной и фэшн фотографии. Очень мягкий свет этой насадки, на мой взгляд, можно использовать в любых портретах.

Подобное освещение также дает возможность снимать групповые портреты, достаточно равномерно освещая всех героев. При работе с сотами световое пятно становится меньше, но однородность в нем остается практически такой же. Таким образом, используя большой софтбокс Profoto RFi 4*6 (120×180) с сотами вы получите достаточно контрастное большое световое пятно, прекрасно отрисовывающее объемы.

Как и с любым контрастным освещением, стоит быть внимательными к выбору углов, под которыми вы будете освещать модель. О возможных ошибках и сложностях вы можете узнать в предыдущем материале о работе с софтбоксом и сотами.

Предыдущие выпуски #ProСвет:

Спасибо, что дочитали до конца, а если пропустили видео, то его можно посмотреть здесь. Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал и оставляйте свои вопросы в комментариях, будем рады на них ответить.

Источник

Снимаем в студии только с софтбоксом и сотами. Зачем нужны соты? [#ProСвет №4]

Рад снова приветствовать читателей журнала PHOTAR.RU и тех кто следит за нашей рубрикой #ProСвет. В этих статьях мы рассказываем, как не усложнять себе жизнь и получать классный результат, работая всего с одной вспышкой. Каждый выпуск состоит из двух частей: видеоформат, в котором вживую видно как получился тот или иной результат, и текстовая часть с более подробным разбором технических аспектов и советами. И как обычно советую подписаться на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

Наше самое первое видео было посвящено съемке с использованием софтбокса размером 120×90, а в сегодняшнем выпуске я хочу рассказать о том, как правильно использовать соты на этом софтбоксе, зачем вообще они нужны и какие ошибки не нужно совершать.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Итак, существует мнение, что сотовые решетки «направляют» свет, но это полнейшее заблуждение. Ничего они не направляют. К слову, направляют свет только линзовые насадки, у Profoto это ProFresnel Spot, Profoto MultiSpot и Dedolight DP-1 Attachment. У сот другое предназначеие, они отсекают свет, разлетающийся в разные стороны. И это приводит к меньшему по площади пятну света, меньшей интенсивности светового потока и увеличению контраста. Соты являются аксессуаром, и чаще всего не идут в комплекте с софтбоксом, а докупаются отдельно.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Илья Кайгородов / Photar.ru

У сторонних производителей соты бывают разного размера и глубины. А это очень сильно влияет на рисунок! Чем ячейки сотовой решетки меньше и глубже, тем более контрастный свет вы получите. Чаще всего сторонние производители экономят и делают сотовые ячейки достаточно большими (порядка 10 на 10 см) и неглубокими (ширина около 2,5 см). Безусловно, результат будет достаточно сильно отличаться от фирменных решеток Profoto, он будет менее контрастным и поле света будет больше. Но, опять же, старайтесь все использовать себе во благо!

Давайте посмотрим как ведет себя софтбокс 120 на 90 с сотами и без.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего С сотами и без. Положение 4 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ru

Как вы видите по снимкам, соты очень сильно уменьшают площадь светового пятна. И кроме этого, по сравнению с софтбоксом без сот, интенсивность освещения также падает на 1 ступень на самом объекте, на 1,6 ступени на фоне позади объекта и на 1,9 ступени на фоне справа (для насадки установленной в положение 4 на приборе Profoto D2).

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 в положении 4 на приборе Profoto D2. © Илья Кайгородов / Photar.ru

При зуммировании насадки в положение 10 сохраняется та же разница в 1 ступень на самом объекте, фон за объектом темнее на 1,3 ступени, а фон справа на 1,7 ступени.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего С сотами и без. Положение 10 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ru

В положении 10 пятно света получается чуть более широким и ярким, визуально картинка кажется более контрастной. Таким образом, зуммируя насадку по голове прибора, можно дополнительно акцентировать свет на объекте.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс с сотами. Положение 4 и положение 10 на приборе Profoto D2. © Павел Молчанов / Photar.ru

Без правильного распределения контраста невозможно добиться объемной картинки. Но и чересчур контрастное освещение подходит далеко не всем сюжетам. Используя соты, стоит более внимательно обращать внимание на положение и направление света от прибора, так как теневая сторона будет выражена значительно сильнее. В данном случае мы используем соты на насадке мягкого света, но, поскольку освещение контрастное, ошибки оно прощает неохотно Давайте еще раз сравним освещение с сотами и без.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 120х90 без сот. © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 120х90 без сот. © Павел Молчанов / Photar.ru

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

После того как надели соты экспозиция и характер света изменились. При той же настройки мощности, диафрагмы и положения прибора мы получаем вот такой результат:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 с сотами без коррекции. © Павел Молчанов / Photar.ru

Экспозиция на модели изменилась на 2 ступени, но контраст возрос. Теперь я изменил направление прибора, и открыл диафрагму с 6.3 до 4.5.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

Как видите, освещение осталось равномерным, но стало более контрастным, что повлияло на восприятие объема на фото.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 без сот и с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 без сот и с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru

Таким образом, мы получаем контрастное освещение модели с не очень близкого расстояния (напоминаю, что чем ближе свет, тем он контрастнее), и плюс к этому освещение фона становится менее интенсивным примерно на 1/2 ступени.

Для съемки ростового портрета будем использовать стандартную схему работы, а именно отодвинем прибор от модели, чтобы акцентированное пятно света в центре стало менее выраженным и дало более однородное освещение по всему росту модели. Далее, компенсируем увеличение расстояния увеличением мощности прибора (или диафрагмой), не забывая также об изменении угла освещения.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Софтбокс 90х120 с сотами. © Павел Молчанов / Photar.ru

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru

Как видите, соты позволяют достичь очень объемной картинки даже при довольно большом расстоянии между источником света и моделью, которое необходимо для равномерного освещения модели в рост. Также, обратите внимание, что фон остается достаточно темным, что дает нам возможность осветить его как нам хочется (но об этом в следующих выпусках).

Ошибки при съемке софтбоксом с сотами

А теперь давайте разберемся с самыми распространёнными ошибками при использовании сот на софтбоксах стандартного размера (около 90 на 120 см).

Итак, к ошибкам относятся все те, что верны для съемки с софтом без сот (почитайте нашу предыдущую статью про съемку с софтом 90 на 120 ). Единственное, что может стать исключением, это съемка при большом расстоянии от источника до модели, ведь при использовании сот световое пятно значительно меньше, а следовательно, контраст уменьшается не так сильно, как при съемке без сот. Но самым главным отличием является невозможность светить «мимо» перед моделью (об этом приеме настоятельно рекомендую посмотреть в нашем видео о съемке с софтом 90 на 120), так как соты отсекают свет, исходящий под нужным в этом случае углом! И еще один нюанс – при слишком высоком положении прибора, опустив голову модели немного вниз, мы получим «проваленные» в тени глаза, что далеко не всегда подходит и смотрится не эстетично.

Заключение

Соты — это отличный инструмент, который позволяет не только увеличить контраст на модели, но и заметно снизить освещение фона или переднего плана. В зависимости от размера ячеек сотовой решетки эффект от ее применения будет разным. Чем меньше и глубже ячейки, тем контрастнее свет и уже пятно света. Соты поглощают достаточно много света, что необходимо учитывать. Сфера применения сот очень широка, начиная от портретной и предметной фотографии и заканчивая интерьерными съемками с аккуратной подсветкой нужных деталей. Соты существуют практически на все светоформирующие насадки как мягкого, так и жесткого света.

В следующих выпусках мы расскажем о работе и с другими насадками с сотами, так что подписывайтесь на наш канал! Спасибо за уделенное время! Будем очень рады ответить на ваши вопросы в комментариях и не стесняйтесь присылать ваши работы снятые после просмотра наших видео!

Источник

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РАБОТОЙ С СОТАМИ И БЕЗ НИХ? Profoto B1 и B2 Air TTL

«В чем разница?» — это серия обучающих видео. Каждый эпизод отвечает на один вопрос. В этом эпизоде Джаредд Платт сравнивает съёмку с сотами и без сот.

Съёмка портретов старшеклассников средней школы требует всё больше и больше тщательности, почти как мини фэшн съёмка. Совсем не многие из моих портретных фотосессий в средних школах снимаются только при естественном освещении. Фактически, большинство из них проходят как эта, описанная ниже съёмка. Освещение — это большая часть успеха стилизованного портрета старшеклассника. В этом тесте мы хотели сравнить, как соты влияют на результат освещения. Одна схема освещения подразумевала использование всех осветительных приборов без сот. Во второй — соты использовались на каждом источнике света. Как вы увидите, такое маленькое изменение разительно меняет изображение.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

ОСНОВНАЯ СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Наша схема освещения для этого снимка началась с настройки яркости фона. Экспозиция должна была быть идеальной для отображения этих горячих блестящих осколков металла, летящих в воздух. Настройки 1/60 сек. при f 2.8 и ISO 100 справились с задачей! Далее, мы добавили наши осветительные приборы. По теням вы можете заметить, что весь наш свет шёл из одного места — слева от кадра. Выносная вспышка Profoto B1 без светоформирующих насадок была размещена сзади большого металллорежущего станка для перекрёстного освещения гофрированной металлической стены.

ругая вспышка B1, с установленным на ней зум-рефлектором была помещена с левой стороны кадра и направлена на модель под углом 45°, чтобы осветить оборудование, сварочный аппарат и модель.

Ещё одна вспышка B1 для перекрёстного освещения была размещена напротив металлорежущего станка, чтобы помочь осветить некоторые части этого станка и создать обрамляющее освещение сварочного аппарата, отделяя его от фона. Все эти осветительные приборы помогли создать нужно настроение, передаваемое снимком.

И последний осветительный прибор, нужный нам для этого портрета — это наш основной свет. Им послужила выносная вспышка Profoto B2 с установленным на неё софтбоксом Profoto OCF Softbox 2×3′.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

ДОБАВЛЯЕМ ДРАМАТИЧНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ СОТЫ

Если вы видели только первый снимок и ничего кроме него, вы, возможно, остались бы довольны результатом. И ничего неправильного в этом нет. Но, всё-таки, он готов не до конца. Нужно больше драматичности! И для этого мы установили соты на каждый осветительный прибор. Все наши фоновые осветители получили свои соты, и основной софтбокс получил решётку Softgrid.

Добавив эти разные сотовые решётки, мы смогли сфокусировать свет на те цели, которые были выбраны, и устранить попадание света на фон.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

На первом снимке фон и модель борятся за привлечение внимания. На втором — наша модель явно становится объектом внимания, и хотя фон уходит в черное, он представляет собой насыщенную тень, полную интересных деталей. Сделаем вывод: если у вас нет сот, приобретите их для себя. Если у вас есть соты, познакомьтесь с их эффектом поближе. Они играют серьёзную роль во время съёмки!

Источник

Снимаем в студии с октабоксом и сотами. Зачем нужны соты? [#ProСвет №9]

Рад снова приветствовать читателей рубрики #ProСвет от Photar.ru! В первом блоке статей мы делимся с подписчиками полезными советами по студийной съемке с использованием всего одного источника света. В одном из прошлых выпусков я рассказывал о работе со всеми любимым октабоксом 150 см на примере Profoto RFI Octabox 5’, а сегодня я хочу рассказать вам о том, как легко получить красивую картинку используя эту насадку и соты. Октабокс 150 см можно легко отнести к базовым насадкам, так как он встречается практически в каждой студии, а соты позволяют существенно расширить возможности его использования.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего Бекстейдж со съемок видео

Необходимо отметить одну важную отличительную черту приборов Profoto. Практически любую насадку можно передвигать по голове прибора, тем самым фокусируя или расфокусируя свет.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Илья Кайгородов / Photar.ru

Положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее. В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead plus UV 500W.

Итак, давайте для начала посмотрим сравнительные «синтетические» снимки.

Положение 4:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чегософтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

Положение 10:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чегософтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

Абсолютно очевидно, что соты сильно уменьшили площадь светового пятна и существенно снизили интенсивность света. Кроме этого, собственная тень объекта становится более выраженной, что делает освещение более контрастным. Давайте посмотрим на цифры:

В положении 4:

В положении 10:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чегософтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего

При визуальном сравнении двух снимков с сотами видно, что в положении 10 световое пятно имеет более выраженный яркий центр, светлые участки в целом светлее (примерно на 0,3 ступени), что делает изображение более контрастным, и менее однородным по площади.

Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведётся съёмка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то всё это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!

Давайте ещё раз посмотрим, как выглядит освещение октабокса 150 см без сот:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Схема:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Освещение мягкое, довольно однородное, но скучноватое. Чтобы сделать свет более выразительным и объёмным наденем соты, оставив положение прибора прежним.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Ещё раз обращу ваше внимание, что соты поглотили достаточно много света и это нужно не забыть компенсировать. Увеличив мощность прибора, получаем уже совсем другой результат.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Немного изменив положение прибора, картинка становится более выразительной, появляется большая разница экспозиции между фоном и моделью.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Схема:

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Подобная постановка света может привести к «проваленным» в тени глазам и с этим нужно быть внимательными. В подобной ситуации придётся либо опустить прибор по штативу и поднять по лучу, либо просить модель держать подбородок ровно или чуть вверх (с этим тоже желательно не перестараться). Однако, подобный приём можно отлично использовать и как художественный.

софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru софтбокс с сотами для чего. Смотреть фото софтбокс с сотами для чего. Смотреть картинку софтбокс с сотами для чего. Картинка про софтбокс с сотами для чего. Фото софтбокс с сотами для чего © Павел Молчанов / Photar.ru Самые распространённые ошибки, которые можно допустить, работая с насадками мягкого света, вы можете посмотреть в наших предыдущих выпусках (их список вы найдете внизу).

Подводя итог, хочу отметить, что использование сот всегда делает картинку контрастнее и позволяет лучше отделить модель от окружения. Подобная насадка прекрасно подойдёт для съёмки не только крупных, средних и общих планов, но и для освещения нескольких человек. За счёт своего большого размера, с ней не всегда удобно работать на обычной стойке, а вот журавль существенно расширяет возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *