софт эндуро что это

Мотоциклы эндуро. Классификация.

Термин “эндуро” происходит от латинского indurare – выносливый, терпеливый. И действительно, спортивная дисциплина эндуро, действие в которой происходит преимущественно на пересеченной местности и бездорожье, требует и от гонщика и от мотоцикла серьезного запаса прочности и надежности.

Изначально появившись в мотоспорте, мотоциклы класса эндуро со временем эволюционировали в несколько направлений, включая вполне гражданские и предназначенные для дорожной эксплуатации. Современные эндуро можно разделить на три основных группы:

Хард эндуро (Hard Enduro)

Туристические эндуро (Adventure bikes)

Все эти типы, вместе с кроссовыми мотоциклами, образуют то, что на Западе традиционно принято называть Dirt bikes или Offroad bikes – внедорожные мотоциклы. Разумеется, есть множество моделей, которые нельзя прямо отнести к какому-то определенному классу. Например, KTM 690 Enduro R прочен и резок, как хард-эндуро, в тоже время удобен для повседневных катаний как софт-эндуро, и при желании позволит не напрягаясь рвануть за несколько сотен километров, не уступая чистокровным туристическим эндуро.

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

Хард эндуро многие часто путают и обобщают с кроссовыми мотоциклами. Они действительно имеют общие черты и часто хард-эндуро строятся на базе кроссовых мотоциклов, но в общем случае это совершенно не означает, что хард эндуро – это кроссач с фарой, электростартером и ПТС.
Ходовая часть «жестких» эндуро – это высочайшая прочность, энергоемкость подвесок и неубиваемость (в необходимых пределах) пластикового оперения. И все это вместе обладает минимальным весом, ведь в соревнованиях и без того, предполагающих высочайшие физические нагрузки для спортсмена, критичен каждый лишний килограмм.
Хард-эндуро имеют более высокую удельную мощность двигателя и самое высокое соотношение мощность/вес, по сравнению с другими типами эндуро. Однако у этого есть и обратная сторона – ресурс, как и у кроссовых мотоциклов, измеряется моточасами и интервалы обслуживания заметно более короткие, нежели чем у их гражданских собратьев.

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

Софт эндуро, часто называемый мотоцикл двойного назначения (от англ. Dual-purpose bikes) – более компромиссный вариант, который позволит с комфортом добраться по асфальту от гаража до природных красот, где вдоволь покататься как по грунтовке, так и по умеренному бездорожью. Это отличный выбор для любителей отдыха на природе, рыбаков, сельских жителей. Более того, такой мотоцикл является наиболее подходящей техникой для российских дорог, вне зависимости от их качества и будет уместен даже в повседневной городской эксплуатации, позволяя меньше обращать внимания на ямы, выбоины и бордюры. К сожалению, в настоящее время многие производители практически не предлагают мотоциклов в этой категории, заметно сместившись в сторону асфальта и переключившись на выпуск чего-то вроде «кроссоверов», на деле являющихся все же сугубо асфальтовыми мотоциклами, похожими на эндуро лишь пропорциями и дорожным просветом.

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

Таким образом, при покупке эндуро нужно прежде всего исходить из ваших целей и приоритетов. Конечно, при желании и наличии достаточной физической подготовки, в грязи по колено можно проехать и на большом туристе, но если вы хотите так развлекаться каждые выходные, то разумнее будет взять Хардэндуро серии EXC. А если ваша цель дальние путешествия, то здесь выбор очевиден – только большой Adventure. Если нужен сбалансированный компромисс между преодолением тяжелого бездорожья и путешествиями на умеренные дистанции, то присмотритесь к KTM 690 Enduro R.

Источник

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Привет! На связи Эксперт-Мото.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое «эндуро»?

Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Источник

Выбор эндуро мотоцикла

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

В данной статье звучит мнение автора, оно предвзято, не объективно и мне с дивана виднее, как нужно. Мы не будем вдаваться в технические характеристики отдельно взятых моделей. У каждой есть болячки, свои сильные и слабые стороны. Их лучше изучать на профильных форумах по каждой модели отдельно.

Сегодня не будет шуток. Серьезная статья, на серьезную тему.

Выбор мотоцикла для эндуро.

Сегодня мы поговорим скорее со стороны философии выбора данной техники, а не по конкретным моделям. Хотя и они будут тоже. Так же мы подымем извечную тему, которая будоражит умы всех чатов и форумов. Что же выбрать, новый Китай или б.у япона-австрийца. Или совместить выбор, но об этом позже)

Давайте договоримся, мы не будем рассматривать тяжёлую технику, в народе слоны. Это отдельный вид эндуро, в лесу, вне хорошего грунта на ней делать нечего. Если конечно вы не Marco Iob (https://youtu.be/Jjtmm7-UPoU) и не из тех парней, которые на своей девяточке, показали бы этим зазнайкам с Дакара.

Давайте, как и в прошлый раз, определимся с категориями. Для чего вам мотоцикл данного класса.

Я выделю 3(как неожиданно ха-ха-ха) категории:

Софт / лайт эндуро

Под первую категорию попадает техника, которая съехала с асфальта на грунтовку, размытую после дождя.Она должна быть легкая, способная преодолеть невысокое бревно и при необходимости, ее можно будет протащить через препятствие и не быть при этом штангистом с руками по 45(гусары молчать) см.

Тут есть 2 пути. Первый выбирает большинство, так как он дешёвый. Это любой китайский эндуро бюджетного сегмента до 2000$. Сюда входят огромное количество поднебесной техники от 125сс до 300сс с приставками про, супер, эндуро, лучшая цена, горячее предложение, очень хорошо и прочий АлиЭкспресс. Так же, тут присутствует его святейшество Минск х250. Весь Китай в этой категории +/- одинаковый.

Разберемся с плюсами:

Эта новая техника, качество сомнительное, но многих это заводит. Почему сомнительно? Потому, что редко китайские мотоциклы работают хорошо из коробки. Но в новой техники, минимум колхоза, пластик целый (если доставка не почтой России). Резьбы не сорваны (что дело времени) и волшебный запах риса, из которого сделан ваш новенький китаец.

Китайцы дешёвые, вот правда, за мешок сухарей, вы получаете новый мотоцикл, который ездит.

На них всегда есть запчасти, если нет на вашу модель, то подойдёт ещё с 3-4 похожих собратьев.

Запчасти стоят копейки. Капиталка двигателя стоит дешевле нового смартфона.

Они простые в обслуживании и устройстве.

Ну а теперь минусы, даже не минусы, а то плохое, с чем вы столкнётесь при выборе бюджетного Китая.

Качество изготовления и материалов. Прессованный рис, не лучший материал для двигателя. Проблема Китая в его качестве, обусловленного его ценой. Ну а что вы хотите за эти деньги. Это даже не столько минус, а факт. Простить, принять и вытирайте слезы радости.

Сам в прошлом владелец китайского бюджетника Racer 150 enduro и знаю, о чем говорю. Из моделей что-то конкретное выделить сложно, все +/- на одном уровне. Я бы советовал читать отзывы и для себя решать с чем вы готовы мириться за эти деньги.

А теперь маленький совет для тех, кто думает купить дешёвый китайский мотоцикл и заниматься хард эндуро. Нет, никак, вот вообще, пробовали и это тоже. Не получится, даже если очень хочется, но вот так, да жалко, но чудес не бывает. Не рассчитаны эти мотоциклы на экстремальные нагрузки, погнутые рули, траверсы, обода, оторванные маятники и сломанные рамы. Вот все то, что вас ждёт. И даже если ничего не сломается, то технические характеристики, такие как хода подвески, работа ее в целом, не дадут вам комфортно ездить на серьезном бездорожье. Но если вы на своей девяточке…то милости просим.

Если подытожить, то критерий выбора сводится в выборе модели, с наименьшим количеством болячек и возможность не попасть на конкретно косячную модель.

Медиум эндуро

2 вариант. Он вам не понравится, потому что нужно 3к зелени, знакомые или знание аукционов. И главное желание. Это японские софт-эндуро довольно бородатых годов. Развал СССР они не видели, но рассказы о хиросиме и самураях помнят. Это отличный вариант, проверенный временем. Если у вас есть начальный капитал не только на сам мотоцикл, но и на первичное обслуживание, я вам категорически советую не пугаться года, а смотреть на состояние.

Из минусов тут только цена на сам мотоцикл, цена на комплектующие и поиска где это купить. А так же куча шуток про некрояпонцев.

Из плюсов – это феноменальная надёжность. Ну вот умели делать, пробеги у таких моделей мизер, 20т для софт эндуро это хорошая обкатка. Они ездят, и ездят, и ездят. На Урал, в Карпаты, в кругосветку, да куда угодно. Они архаичные и просты. Если вы в серьезно займётесь поиском и найдете мотоцикл в ухоженном состоянии со смешным пробегом, то он у вас задержаться на 10 лет и даже без серьезного ремонта, на ещё родных сальниках. Яркие представители это Suzuki Djebel, Yamaha TT-R. И опять же, не нужно ехать на них в тяжёлое бездорожье. Не нужно даже пробовать, все уже опробована до вас. Придумайте, почему они до сих пор живы, работают и не вызывают нареканий даже спустя столько лет? Ответ прост, они использовались хитрыми японцами по назначению. Это легкие слоны, такие слоники, которым нравится ехать далеко и лезть чуть дальше чем тяжёлым тур-эндуро. Ну и важным качеством данной категории, это наличие ПТС, так как данная техника проводит на дорогах общего пользования, половину своего времени.

На чем же ехать, когда душа просит харда, но пока страшно перепрыгивать 2-х метровые бревна. Тут все интереснее.

У нас тут 3 пути.

Это Китай среднего сегмента, он не развалится после 1 прыжка, но внимания будет требовать постоянно. Замена сальников, втулок прогрессии, подшипники. Все будет жить меньше чем на чистокровных японцах/австрийцах, но и денег будет строить меньше. Данный ценовой диапазон очень сужает разницу между новым китайцем и б.у +/- древнем японцем. В этой категории ведутся постоянные дискуссии о том, что лучше. Верного ответа нет. Японцы/австрийцы лучше по качеству, но дороже в обслуживании. Китайцы дешевле, но с меньшим ресурсом. Тут каждый подходит не со стороны лучше хуже, а со стороны своих интересов. Для кого-то это хобби и его устроит китайский мотоцикл, да он хуже но и денег требует меньше (об этом я ещё скажу). А если это хобби выходного дня, то тем более тратить по 5к на хобби для вхождения и по 1.5 в год на обслуживание, такое себе. Но есть и те, кто готов тратить огромные деньги на свои хобби, то и выбор таких людей однозначен. Но мы начали отвлекаться.

И так, Китай средней топовой категории по цене почти догоняет японо/австрийцев, но по качеству уступает заметно. Из плюсов сюда отнесем уже довольно приемлемое качество (для Китая), и более или менее приемлемая цена для нового мотоцикла. Из минусов, за мотоцикл стоимостью 2500$+ хочется большего. Текущие сальники с завода, очень расстраивают.

Из моделей я бы рекомендовал обратить внимание на:

Выбор китайской техники в данной категории обусловлен выбором двигателя, общее признание у двигателей Zongshen 166,169,172,177fm за надёжность и приемлемую мощность.

И наиболее рабочей подвески такой как fastace.

Но нужно понимать, даже топовый китайский мотоцикл, не догоняет японскую, австрийскую и итальянскую технику по надёжности (что для спортивной техники весьма условный показатель, не сломалась за гонку, уже хорошо, но в данной категории мы все ещё говорим о любительской технике, которая помимо гонок, нужна и для веселого катания по лесу)/мощности/качеству сборки/и адекватной работоспособности подвески.

Следующий вариант, это японско/австрийская техника, от древних кроссовых экземпляров, до довольно свежих эндуро версий.

Тут огромный выбор техники на любой вкус. От кроссовых 125сс 2т до 450 4-х тактных экземпляров на 70+ л.с. и вот тут начинаются форумные войны. Подходит ли кроссовая техника для занятий эндуро. Мы не будем обсуждать данный вопрос, для желающих открыты чаты и форумы, мы обсудим нюансы данной техники.

Начнем с кроссовых мотоциклов.

Это спортивные снаряды, которые были созданы специально для экстремальных условий. Они легкие мощные и крепкие для падений, затяжных прыжков с жёстким приземлением. Но есть подвох, с большой мощностью приходит большая опасность для не очень опытных райдеров. Что говорить, даже опытные гонщики порой страдают от мощности, улетая на 3 метра от мотоцикла. Что касается эндуро на кросс техники, то специфика заставляет столкнуться с небольшими сложностями. Кроссовые мотоциклы рассчитаны на работу в высоком диапазоне, и на жёсткие приземления с трамплинов кроссовок трассы. Медленная езда и жестокая подвеска не совсем то, для чего созданы эти агрегаты. Но как показывает опыт, для около спортивного эндуро данная техника в топе по популярности. Если вы не профессиональный спортсмен, то вы вполне удовлетворитесь данной техникой. Да она хуже подходит для эндуро, чем чистокровные хард-эндуро снаряды, но это лучшее и наиболее близкое к идеалу, что можно получить за эти деньги (ох и получу я за это в комментариях)

Из основных минусов, это либо год выпуска, что повлечет за собой такие неудобства как полная переборка мотоцикла, если не повезло с экземпляром, поиск и последующая доставка запчастей. Ну и конечно цена обслуживания, но это того стоит. Да простят меня владельцы китайской техники.

Вторая сторона монеты это эндуро версии. Они довольно редкие в наших краях и стоят дороже кросс техники. Скажу даже, вам придется постараться, чтобы найти что-то подходящее за не космический бюджет. Но если вы тот счастливчик, который урвал себе Yamaha WR250R/ Honda crf 250x/ Suzuki drz 400 то спешу тебя поздравить, ты сорвал джекпот. Это идеальная техника для среднего эндуро. И если у тебя нет планов ехать надёргать тощий зад Джарвису, тебе его хватит очень надолго. Данные экземпляры имеют малый вес, достаточную мощность, великолепный диапазон оборотов, который позволяет тянуть чудо японской техники с самых низов.

Ну и вишенка на торте – это ходовая от япона-австрийца и двигатель от дядюшки Мао. Тише тише, я тоже сначала подумал, что мне втирают дичь) на самом деле это очень интересный подход. За 2000$ вы получаете отличные долговые качества, рабочую спортивную подвеску, прочность рамы и легко обслуживаемый двигатель, с копеечными запчастями и достаточной мощностью для чуть ли не для проф. езды. Мощности китайского двигателя будет не хватать на затяжных подъёмах, но превосходные низа и провозная тяга, облегчат жизнь, на преодолении препятствий. А малая мощность простит ошибки, но это не точно, эндуро все-таки.

Плюсы такого варианты очевидны:

Если подытожить все вышесказанное:

Хотите новый мотоцикл для эндуро, за недорого, то все слезы от радости владения Китаем вытирать придется самому.

Хотите японца, опять же, за не очень дорого, огромный выбор кросс техники у вас в распоряжении. Да, есть нюансы, но они с лихвой перекрываются огромными плюсами.

Отдельно я поставлю старые мотоциклы марки КТМ. Такое количество шуток про ремонт и огромный ценник не знают даже некрояпонцы. Я бы не рекомендовал к покупке что-то старше 2013 года. Но дело ваше, КТМ за 1500$ доставит вам массу опыта. Ведь что нас не убивает, делает только сильнее.

Ну и 3 вариант, он же наиболее лучший, это поиск и покупка эндуро версий, это дороже, это сложнее, но это заточенная техника для наших целей.

И наша изюминка, японо-австрийская ходовая с китайским сердцем.

Ну и наконец дядюшка ХАРД!

Кто собрался к боли и унижению, который дарит хард-эндуро, наверняка уже прошел этап медиума и знает, с какой стороны подходить к бревну, разбирается в таких вещах, как пинок сцепой и почему Хонда должна быть с индексом X, а не R – слушать мои разглагольствования не будут. Для тех, кто только собирается и хочет чуток информации, скажу пару слов.

Хард Эндуро – это спортивная дисциплина, это спорт. Который диктует использование спортивной, специально предназначенной для этого техники. Тут нет компромиссов.

Конечно навык гонщика позволите проехать трассу и на народном х250. Но и в хоккей можно играть сантехнической трубой. Это весело, но выглядит нелепо. И не позволит достичь результата. Поэтому если вы доросли до харда, то у вас за плечами хватит опыта выбрать технику себе по силам, навыку и умению.

Общее признание гонщиков заслужили такие мотоциклы как:

Данные модели идеально подходят для преодоления всех мыслимых препятствий. Непревзойдённая мощность, тяга во всем диапазоне оборотов. Прочность будет прямо как с планеты криптон. Легкие, как взмах крыльев бабочки и резкие, как жало пчелы. Поистине техника с безграничными возможностями и космическими ценниками.

Источник

Как выбрать эндуро для новичка?

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

Что такое эндуро?

Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

«Софт» (до 250 кубов)

Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

Легкие (250-300 кубов)

Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

софт эндуро что это. Смотреть фото софт эндуро что это. Смотреть картинку софт эндуро что это. Картинка про софт эндуро что это. Фото софт эндуро что это

«Средние» (400-650 кубов)

Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

«Тяжелые» (от 650 кубов)

Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

Рейтинг лучших эндуро для новичков

Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

Honda XR 250 Baja

Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

Yamaha XT 250 Serow

Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

Yamaha WR250R

Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

Suzuki Djebel 250

Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *