содомия что это такое
Кто такие содомиты?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Кем на самом деле были содомиты, которых упоминает Библия и которыми сегодня то и дело называют представителей так называемого ЛГБТ? И правда ли, что Бог покарал жителей Содома именно за склонность к однополым связям?
Все слышали библейскую историю о том, как Бог уничтожил города Содом и Гоморру, пролив на них дождем серу и огонь. Рассказ об этом содержится в 18-й и 19-й главах книги Бытия. Но, чтобы разобраться, что к чему в этой истории, давайте прежде внимательно изучим, что говорит о Содоме и Гоморре Библия.
Что мы знаем о Содоме и Гоморре?
Во-первых – то, что располагались эти города в прекрасной плодородной долине, которая орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская (Быт 13:10). Когда Авраам (который тогда еще носил имя Аврам, полученное при рождении) и его племянник Лот решили разойтись по разным землям, чтобы избежать имущественных разногласий, Лот выбрал именно плодородный Содом. При том, что и Ханаан, где остался Аврам, отнюдь не был пустыней: впоследствии Господь назовет его «землей, текущей молоком и медом» (Лев 20:24).
Уже здесь мы читаем, что жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (Быт 13:13). Но чем именно грешны – Писание пока умалчивает.
Во-вторых, книга Бытия рассказывает о том, как правитель одного из местных племен Кедорлаомер с союзниками нанес поражение Содому и Гоморре, разграбил их и увел их жителей в плен. Аврам вступился за содомитов (ведь среди них жил и Лот), но отказался принять в благодарность от них дары. Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама, – ответил он содомскому царю (Быт 14:23). Может, праведный Аврам не пожелал иметь ничего общего с заклятыми грешниками? Нет, все святые отцы толковали этот эпизод иначе: Аврам хотел лишь исполнить правду Божию, а до земного имущества соседей ему дела не было.
И, наконец, самый известный третий эпизод. Начинается он с того, что Бог предупреждает Авраама: Он идет испытать нечестивые города. Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт 18:20-21). Бог не спешит сразу карать грешников, Он устраивает им испытание, объясняет преподобный Ефрем Сирин. Последнее испытание. Господь обещает Аврааму пощадить весь город, если найдет в нем хотя бы десять праведников (Быт 18:23-33).
Но единственным праведником в развращенных городах оказался племянник Авраама Лот…
Так в чем же состоял грех их жителей?
Это становится ясно из описания того испытания, которое устраивает содомитам Бог. Господь посылает в Содом двух ангелов, которых встречает, ведет в свой дом и принимает как почетных гостей праведный Лот. Но, едва прослышав об этом, его жилище окружает целая толпа содомлян, от молодого до старого, и все как один кричат: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их (Быт 19:5). Лот умоляет горожан не причинять его гостям зла, но чуть сам не становится жертвой исступленной толпы. В итоге вмешаться в дело приходится ангелам: они поражают содомлян внезапной слепотой, и тем приходится убраться (см.: Быт 19:11). После этого Господь принимает решение истребить беззаконные города – и приводит его в исполнение, как только Лот с семьей покидают Содом.
Суть греха обозначена в этом библейском повествовании вполне прозрачно. Профессор Лопухин говорит о «ненормальности и извращенности их (содомлян. – Прим. ред.) полового чувства», которое порождало такой противоестественный порок, как мужеложество, или гомосексуализм. С тех пор этот порок принято именовать «содомским грехом». А содомитами – людей «нетрадиционной сексуальной ориентации», которые, подобно жителям Содома, не видят в нем ничего греховного, противоестественного, а порой еще и активно пропагандируют свой образ жизни и навязывают его окружающим.
То есть история об уничтоженных городах подчеркивает, что содомский грех – особенно тяжкий, а совершившие его в смертельной опасности?
Смертельно опасен – любой грех. Сделанный грех рождает смерть, – пишет апостол Иаков (Иак 1:15) и не уточняет – какой именно. А преподобный Исаак Сирин говорит: любой нераскаянный грех – смертный. Всякий грех, в котором человек не покаялся, отделяет его от Источника жизни – Бога.
Да, в истории про Содом и Гоморру мы читаем о конкретном грехе. Причем грехе, о котором библейские авторы говорят не раз и дают ему предельно четкую характеристику: «мерзость» (Лев 20:13), «постыдная страсть», «срам», «непотребство» (Рим 1:26, 27, 28). Апостол Павел пишет твердо и однозначно: мужеложники… Царства Божия не наследуют (1 Кор 6:9,10). Но можно ли сделать вывод, что эта история лишь про последствия определенного греха? Что ко всем остальным, «не таким вызывающим» грехам она отношения не имеет?
Обратим внимание: мы видим не только, каким грехом заражены содомиты, но наблюдаем картину полной моральной деградации целого сообщества, в котором различие греховного и негреховного, допустимого и недопустимого стерлось вообще. Библейское повествование лаконично, но сказанного достаточно, чтобы понять: жители Содома действовали с таким неистовством, агрессией и бесстыдством, что уже едва напоминали людей. Святитель Московский Филарет (Дроздов) назвал их «зверской толпой» – и еще мягко выразился: ведь редко когда животные ведут себя так вызывающе нагло, и уж точно не выставляют напоказ свои пороки. Содомлян вполне уместно было бы назвать «сборищем сатанинским» – вслед за автором книги Откровения, который выразился так о гонителях христиан (Откр 2:9).
Проблема жителей Содома и Гоморры далеко не исчерпывалась их противоестественными наклонностями. Это были люди давно и прочно сросшиеся с грехом. И в упор не замечавшие попыток Бога раскрыть им глаза на тот ад, который они сами себе организовали в своих плодородных городах.
Ведь не случайно среди них поселился племянник Авраама Лот – судя по всему, еще за несколько лет до гибели двух городов. Господь намеренно устроил так, говорит святитель Иоанн Златоуст, чтобы у этих неистово развратных (2 Пет 2:7) людей был перед глазами пример праведника, и чтобы Лот, подобно врачу, мог бы «обуздывать силу их злых болезней». Но содомляне не воспользовались добрым примером; они «не только не оставили зла, но более и более умножали его», так что Лот, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2 Пет 2:8). Содомляне ослепли еще прежде, чем их лишили зрения ангелы, причем – по собственной воле. Они сделали все, чтобы затоптать в себе образ Божий, то, что еще делало их людьми. И в итоге, как говорит Златоуст, «лишились всякого прощения».
Чем история о гибели Содома и Гоморры важна для нас?
Уничтожение двух городов, население которых вершило разврат и злодеяния, – страшный, но выразительный пример того, чем завершается всякая попытка жить по закону греха, игнорируя заповеди Бога и отвергая всякий призыв переосмыслить свою жизнь. И пресловутый «содомский грех» в данном случае – не более чем отправная точка того длинного пути, который закончился для жителей Содома и Гоморры гибелью под огненным дождем (неважно, какое явление природы Бог использовал, чтобы покончить с этим злом). «По пути» на этот грех налипло много чего еще: и злоба, и любовь к самоуслаждению, и абсолютная безнравственность, и хамское отношение к ближнему, не говоря уже о Боге… До чего-то в этом же духе докатилось, вероятно, человечество во времена Ноя, и для тогдашних людей это кончилось Потопом. А теперь Богу пришлось выжигать источники заразы огнем.
Только не стоит думать, что жители этих городов были какие-то необыкновенные грешники, до которых нам с вами далеко.
Очень характерный вопрос задал однажды Своим слушателям воплотившийся Бог Иисус Христос. Думаете ли, – спросил Он у них, – что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? И Сам же ответил: нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5). Господь имел в виду очень простую вещь: никогда не нужно обольщаться на свой счет. Ведь и содомлян Он предупреждал, когда показал им пример Лота, наслал на них войско грабителей, привел в город ангелов. А нас предупреждает другими примерами, в том числе примером Содома. Вопрос только в том, обратим мы внимание на эти примеры – или зажмурим глаза и заткнем уши. Изменим свою жизнь – или продолжим жить как привыкли. Содомляне держались за свой привычный образ жизни до самого конца. И конец этой жизни был страшным.
Содомский грех
Содо́мский грех – греховный помысл, стремление или деяние, связанные с сексуальным влечением человека к представителю (представителям) своего пола. Некоторые духоносные отцы характеризовали содомский грех как разновидность блудного, а иные проводили между этими понятиями четкую разделительную грань.
В отличие от западной этики, предпочитающей в отношении содомского греха обтекаемые термины и формулировки (такие как «гомосексуализм», «гомофилия», «гомоэротизм», «сексуальная инверсия»), но главное, проявляющей к нему даже и не нейтральность, а покровительство, Священное Писание располагает к обратному: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» ( Лев.18:22 ).
Обозначение греха как «содомский» происходит от названия города Содом, где во времена Авраама процветал сей порок, причем степень порабощения горожан этим злом была такова, что в поисках удовлетворения похоти они не брезговали принуждением и насилием. Верхом безумия и развращенности была их попытка надругаться над ангелами: «Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт.19:4-5 ). Все это, в итоге, переполнило чашу ярости Божьей: город был уничтожен огненным и серным дождём и навеки упрятан под водами Мертвого моря.
Согласно Откровению Божию, мужеложство входит в ряд тягчайших грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9-10 ).
В этом перечне особо выделяется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:18-20 ).
Казалось бы, из всех перечисленных грехов блуд, по Апостолу, является самым ужасным. Между тем, здесь есть, над чем задуматься. Ведь стремление блудить, при всей его беззаконности, хотя и является противоестественным для человека, но всё же имеет определенную параллель с естественным, инстинктивным стремлением лиц одного пола к лицам другого: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Собственно, противоестественность блудного влечения обнаруживается в неумеренности и извращениях.
Что же касается содомского греха, как бы ни объясняла его современная наука, частной ли аномалией, либо особенностями психосексуального развития, или неправильной половой идентификацией в раннем возрасте, он решительно противоречит Божьему плану о человеке во всех смыслах.
Согласно утверждению святителя Григория Нисского, мужеложство наносит оскорбление роду. «…Блудом, — пишет он, — называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Из свидетельства ангелов блаженной Феодоре известно, что «весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Поэтому весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех других истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада». Тем не менее, именно «князь содомских грехов» показался ей «мерзостнее всех бесов». По уверению Феодоры, встретившейся с ним во время прохождения мытарств, он был «опачкан гноем и смрадом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестерпимый, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима» (Мытарства блаженной Феодоры).
Не будем забывать, что «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).
Скажем, пророк Исаия, отмечая высший уровень беззакония своих современников, уподобил их первым из содомлян: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис.1:10 ). А Господь Иисус Христос сопоставил Свое Второе Пришествие с судом над Содомом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:29-30 ).
Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и Бога. Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).
В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, — сообщается в памятнике, — бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее:
Содомский грех — что это такое?
Что такое содомский грех?
«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.
«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).
Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.
«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).
С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.
«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).
Содомский грех в православии
В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).
Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).
О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.
Взгляд Церкви на грех содомии
Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:
«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).
Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.
«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).
Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.
Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:
«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.
Содом убивает!
Грех гомосексуализма не остается безнаказанным
Юноша, я не раз говорил тебе в наших беседах, что грех блуда во всех своих проявлениях является тяжелым отклонением от планов Создателя. Непозволительным и возмутительным вмешательством в них. Кто совершает этот грех, тот нарушает закон естества, и это не может остаться безнаказанным. Ведь этот закон дан был во благо естеству, и кто его нарушает, тот сам себя наказывает. С этой точки зрения надо смотреть и на грех гомосексуализма, в котором противление закону естества достигает своего максимума.
Мне даже стыдно описывать тебе беззаконие этого греха, когда мужчина предпочитает мужчину, а не женщину. В любом другом блудном грехе диавол действует посредством человека, используя его в качестве своего инструмента. А в гомосексуализме он уже использует его не как человека, а как неверного раба. Ведь это беззаконие даже отрицает реальность мужчины и женщины, посягая таким образом на естественный порядок мира и в то же время на его духовный порядок.
Более всего этот грех отрицает настоящую любовь между мужчиной и женщиной – этот божественный феномен, который очищает человеческую природу и поднимает ее посредством брака до высоты Святого Таинства. Другими словами, он отрицает Божественную любовь, ощущаемую в человеческой любви. Вот как диавол старается похитить Божественность у мира сего.
Гомосексуалист – это распущенный человек, предавший свою любовь, это по большей части индивидуалист, ищущий только одного – как удовлетворить свои бесстыдные похоти, а также свой гипертрофированный эгоизм, ведь грех против естества стал для него единственным смыслом существования.
Можно ли считать такого человека свободным, каким его часто представляют? Он свободен от законов Творца, но он становится закованным в цепи рабом страсти, которая до глубины души терзает его, угнетает и не дает покоя. Будь он искренней, он сознался бы, что в продолжение всего того времени, как он стал искать счастья на этих совершенно недозволительных путях, он против своего желания в безумии пьет инфернальную горечь. Поэтому невозможно так тяжко преступать закон естества, не обращая на него внимания.
Содомизация – последствие тотальной распущенности нашего времени
Говоря о гомосексуализме, мы имеем в виду грех, который, согласно Священному Писанию, требует определенного наказания, кары еще при этой жизни. И другой кары – страшной. Допустим, что государство не торопится наказывать этот порок, но природа действует здесь суровее любого земного судьи. По причине блуда потоп истребил жизнь на земле, и именно по причине гомосексуализма серный огонь уничтожил жителей Содома и Гоморры (потому этот грех и называется содомией). А в наши дни карой, более страшной, чем вода и огонь, является утрата сознания греховности в новом мире, вырисовывающемся на горизонте, и утрата телесного здоровья вследствие заражения ВИЧ-инфекцией.
Что касается первой утраты, то нужно отметить тот факт, что нынешний гомосексуалист изгнал из сферы сознательного, из своей совести мысль о противоестественности своей жизни, изгнал в мрак бессознательного, где царят монстры. Отсюда его желание и другим навязать свой стиль жизни, отсюда и создание каких-то особых социальных структур, образованных в форме ассоциаций, которые организуют манифестации, конгрессы, объединения сатанистского или рок-музыкального толка с целью увековечить зло в человеческом обществе.
С недоумением глядя на это печальное зрелище, разворачивающееся перед нашими глазами, мы с полным правом можем спросить себя: как же стало возможным возникновение этого массового феномена в лоне современной цивилизации? Не иначе как вследствие тотальной распущенности наших дней, вследствие греха неисповеданного и нераскаянного. Где сегодня каноны святых отцов?
Ни одна из кар, внезапно обрушивающихся вслед за совершением греха, не имеет той очевидности, как СПИД. Поэтому я прошу тебя запомнить эти слова, которые мне хотелось бы запечатлеть огненными буквами в твоем уме: ужасная кара ждет того, кто своей беззаконной жизнью оскверняет красоту человеческой природы! Содомия может повредить твой ум, разрушить здоровье и отправить тебя в могилу в самом нежном возрасте. Итак, будь осторожен!
Содомитское движение, подталкивающее к бунту против христианской семейной традиции
Содомиты, вовсю эксплуатируя кризис подросткового возраста, стараются разжечь в детях ненависть к своим родителям.
Я не хотел бы умалчивать и о том, что за границей деятельность гомосексуальных активистов в школе сопрягается с усилиями учителей по половому воспитанию. Кроме стремления этих активистов посвятить учащихся в содомитские практики, они, если им это удается, вовсю эксплуатируя кризис подросткового возраста, стараются разжечь в детях ненависть к своим родителям, чтобы ученики видели в них каких-то ханжей, ретроградов, гомофобов, а также правых террористов.
Ученик, обработанный ими, будет отрицать ценности своей семьи и даже само ее существование. Порвав с родительским очагом, он, даже на стадии превращения в гомосексуалиста, больше не будет иметь никакой личной идентичности и этнической тоже, не будет придерживаться никакой традиции и чувствовать себя солидарным ни с какой культурой.
Активисты, о которых мы говорим, знают и то, как близки онанистские практики к содомитским, ибо и там и там не ищут ничего, кроме удовлетворения чувственных похотей.
Другой пункт той же программы обработки учащихся касается разжигания в их душе бунта против семейных традиций и христианского уклада жизни, которые осуждают то греховное состояние, которому они предаются. Для достижения этой цели то же самое содомитское движение старается вовлечь подростков в такие философии, которые утверждают, что грех и зло не существуют как таковые, что они живут не иначе, как только в умах людей, а следовательно, всегда могут быть признаны добродетелью или даже благодатным состоянием мира.
Вот кем хочет видеть подростка содомизм – человеком с похотливыми мыслями, развращенным и извращенным, исключительным потребителем удовольствий, легко управляемым, нестабильным с эмоциональной и интеллектуальной точек зрения, – одним словом, лишенным идеала и нравственности, которые дает человеку семейная жизнь.