сочинение рассуждение на тему что такое творчество
Сочинение на тему «Что такое творчество»
Мир прекрасен! Каждый день нас радует своей неповторимостью. Творчество – это жизнь. В нём проявляются лучшие человеческие качества: трудолюбие, доброта, отзывчивость, гуманность, благородство. Творчество невозможно без вдохновения, которое помогает ему развиваться и совершенствоваться. Творческий человек всегда интересен. Его деятельность направлена на создание оригинальных материалов, продуктов своего труда, уникального результата. В творчестве ярко проявляются фантазия, выдумка, воображение, изобретательность.
Творения души окрыляют духовно! В них струится свет Мироздания, переливаются разноцветные радуги, сияют оранжевые рассветы. Творческие люди украшают мир своими интеллектуальными и ручными изобретениями. Во все времена славилась прекрасная поэзия, художественные произведения искусства, блистательные музыкальные шедевры, великолепный труд народных умельцев, мастеров русского самобытного и декоративно прикладного творчества. Люди, имеющие опыт в рукоделии, создают красивые вещи: занимаются вязанием, вышивкой, бисероплетением, резьбой по дереву, росписью посуды и игрушек под хохлому, гжель, дымково. Издавна славятся на Руси вологодские кружева, которые плетут искусницы на специальных коклюшках.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Творчество дарит талант тем, кто истинно одарён! Оно безгранично, свободно, имеет высокую нравственную и эстетическую ценность. Загадка творчества в его стремлении к идеалу, совершенству, истине. Познать его силу удаётся не каждому. Только избранные могут подняться на вершину успеха и озарить мир лучистым потоком своего непревзойдённого мастерства.
Поэзия и проза Марины Цветаевой – золотая сокровищница мировой литературы. Её произведения завораживают своим лирическим содержанием и глубоким философским смыслом. В них много эпитетов, красивых оборотов речи, сравнений, мудрых мыслей. Творческий путь поэтессы был нелёгкий, полный жизненной драмы. Она жила, побеждая время. В этом заключалась тайна её великих творений.
Цветаева уделяла большое внимание земным дням и часам, проживая в них сразу несколько жизней. В стихотворении «Хвала времени» поэтесса воспевает жизнь, бегущую во времени. Она была разная: чуткая, добрая, романтичная, переходящая из одной крайности в другую. Её творчество – закон жизненного бытия, в котором отражались радости, грусти, взлёты и падения. Марина Цветаева была поэтессой Пространства и Вселенной. Интересны её очерки об искусстве, поэзии, книгах, гениях, Боге. Творчество для неё – «состояние наваждения», «одержимость» и «обладание», «сновидение». Стихи для неё были ключом к пониманию мира.
Посвящения Анне Ахматовой, Владимиру Маяковскому, Александру Блоку, Осипу Мандельштаму, Вячеславу Иванову и князю Михаилу Волконскому наполнены чувством любви и уважения к друзьям и соотечественникам. Трогательна лирика, посвящённая дочерям Але и Ирине. Своё имя она боготворила в поэзии, сравнивала его с морем. Морской была её душа, имя и мечты. Поэтесса была волшебницей своих восхитительных произведений!
Творчество непостижимо! Оно рождает одарённых и талантливых людей, которые претворяют в жизнь свои цели, дела, успехи. В нём заключена великая сила искусства! Творчество – сияние звёзд, цветение садов, благоухание первых весенних цветов и солнечный свет, дарящий тепло. Это радость, озарённая лучами духовности и полёт в бесконечность! Благодаря творческому процессу мы реализуем себя в различных сферах деятельности, учимся творить прекрасное и любить мир! Для этого и рождён на земле человек! Его миссия – в творческом прогрессе!
Сочинение 9.3. Что даёт человеку творчество?
Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.
– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.
Творчество – это способ отразить своё состояние души. Оно даёт человеку чувство радости и удовлетворения.
Прочитав текст М.Л.Москвитиной убеждаешься в том, что творчество и занятие искусством– это не одно и то же. Чтобы заниматься музыкой, нужен музыкальный слух, поэтому в джазовую студию мальчишку не взяли. А для занятий творчеством ничего не надо: «Джаз не музыка; джаз – это состояние души». А сколько радости даёт творческий процесс!
Творчество не должно быть связано с условностями, оно должно давать возможность самореализации. Например, сегодня очень распространено правополушарное рисование, оно даёт возможность отразить мир, как мы его видим, без специального образования, без соблюдения правил светотени и перспективы. Правополушарное рисование даёт свободу творчества. В результате человек может нарисовать своё настроение или переживание, испытывая при этом радость самовыражения. Казимир Малевич не поступил в художественное училище, хотя не раз пытался, но всем нам он известен именно как автор картины «Чёрный квадрат». Что же он сделал? Он отразил своё состояние души!
Творчество – это необыкновенное явление, но его значение не все понимают. А ведь внешний мир проявляется в произведениях искусства лишь как отражение внутреннего.
Сочинение на тему «Творчество»
Сочинение 9.3. Что даёт человеку творчество?
Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
По тексту М. Москвиной
Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он чувствует музыку, которая раскрывает его душу Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает ему раскрыть этот мир.
Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить рассказ А. Куприна «Тапер». В нём главный герой, четырнадцатилетний Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.
Действительно, творчество – важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту – вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.
Сочинение на тему «Творчество»
Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.
Сочинение 9.3. Каковы истоки творчества?
Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества?»
(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.
(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.
(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.
(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.
(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто- то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20) Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22) С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24) Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.
(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.
(26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.
(По К.Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Творчество – это умение облечь жизнь в образах. Истоки творчества заключаются в любви к жизни, в её частных проявлениях.
В тексте К.Г.Паустовского говорится о знаменитом композиторе Чайковском. Этот гениальный музыкант считал, что он ничего толком не сделал: «Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни». Тут мы убеждаемся, что творчество тесно связано с любовью к жизни и стремлением отразить её прелесть.
Всеми любимый поэт Сергей Есенин говорил: « Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине». И в его творчестве отражаются прекрасные картины мира, до боли знакомые каждому из нас:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
У многих под окном росла берёза, но не все смогли посвятить ей стихотворение, а Есенин смог, потому что был способен любить мир.
На примере прочитанного текста и лирики Есенина мы убеждаемся в том, что истоки творчества – это внимательный взгляд на мир вокруг человека, любящего жизнь во всех её проявлениях.
9.3. Что такое творчество? Каковы истоки творчества? По тексту К. Г. Паустовского «Дом рассохся от старости. » (ОГЭ по русскому)
На мой взгляд, творчество — это отражение души человека в каком-либо деле. Любые его проявления необычны, глубоки и прекрасны, они несут в себе философию жизни, позволяют нам реализовать свои таланты и насладиться плодами других. Именно в жизнелюбии и умении создавать вдохновение в работе заключаются истоки творчества. Докажем выдвинутый мной тезис примерами из прочитанного текста и художественной литературы.
Г. Паустовский рассказывает нам о Петре Ильиче Чайковском, чьи музыкальные произведения активно жили в его эпоху и продолжают существовать в нашу. Композитор буквально посвящал им себя, «работал, как подёнщик», и новые идеи приходили к нему сами. Он видел что-то необычное в простых вещах, но понимал, что не сможет отразить в своей музыке всю прелесть увиденного. Чайковский любил жизнь, и любовь эта нашла отклик в его знаменитом творчестве.
Творческая деятельность не только отражает душу человека, но и укрепляет его желание жить. Вспомним повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главным героем которой является слепорождённый мальчик по имени Пётр, ощущающий себя несчастным и неполноценным из-за своей особенности. Он задавался вопросом: зачем слепому жить на свете? Однако занятия музыкой и любовь близких помогли ему стать счастливее некоторых зрячих. Пётр вырос талантливым музыкантом, его игра на фортепиано очаровывала целые залы людей. А всё потому, что она была искренней и передавала его восприятие этого мира.
Глядя на эти примеры, мы убеждаемся, что истинное творчество — это когда дело становится частью человека и его жизни, это то, что способно пробудить сильные чувства, вызвать восхищение, дать ощутить красоту, а также вылечить душевные раны. К творчеству можно отнести всё, что каждый из нас делает с радостью, вдохновением и безудержной жаждой жизни, потому что в окружении всего этого и находится его главный исток.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.