собеседование в салон красоты администратором что говорить

Топ-10 вопросов на собеседовании на позицию администратора и как на них ответить

10 типичных вопросов, задаваемых на собеседовании с администратором:

1. Что вы делаете, чтобы не отставать от рабочего ритма?

Цель: ваш интервьюер хочет удостовериться, что вы справитесь. Как вы это делаете, скорее всего, не имеет значения, но у вас должен быть готов четкий и уверенный ответ.

2. Как вы организовываете свой день?

Цель: главное не то, как вы организуете свой день. Суть в том, чтобы продемонстрировать, что вы хорошо организованы и будете компетентно и своевременно выполнять обязанности.

Пример: Каждое утро я составляю список дел на день. Я проверяю встречи в календаре, чтобы вовремя попросить коллегу подменить меня на стойке ресепшн. В моей работе ключевым моментом являются коммуникации, я постоянно отвечаю на звонки и проверяю электронную почту на предмет новых запросов и обновляю список дел соответственно.

3. Какую роль администратор играет в первом впечатлении клиента об организации?

Цель: ваш интервьюер должен быть уверен, что вы понимаете в чем состоит функционал должности, на которую вы собеседуетесь, но этот вопрос также может быть касаться вашей философии работы.

Пример: Администратор может произвести на клиентов как положительное, так и отрицательное. Поскольку я один из первых, кого видят клиенты, негативное впечатление может действительно испортить их мнение о компании. Для меня это похоже на то, когда хостесс встречает вас в ресторане. Если она ведет себя грубо, позже может показаться, что ваша еда была не такой уж и вкусной. Вот почему я всегда стараюсь приветствовать людей с улыбкой и следить за тем, чтобы все клиенты чувствовали себя комфортно.

4. Расскажите мне о случае, когда вам пришлось иметь дело с рассерженным клиентом или гостем по телефону или лично. Как вы справились с ситуацией?

Цель: это один из нескольких вопросов, которые вам могут задать, о том, как вы справляетесь со стрессовыми и трудными ситуациями. Будь честным. Не преувеличивайте и не преуменьшайте своих достижений.

Пример: как администратор приемной врача, я часто общалась с разочарованными пациентами по телефону. Однажды женщина была так недовольна, тем, что что бухгалтерский отдел не перезвонил ей в тот же день, что начала на меня кричать Было неприятно. В таких ситуациях я стараюсь думать о том, какой стресс должен испытывать человек, чтобы вести себя подобным образом. После минуты ее крика я сказал: «Вы, должно быть, действительно расстроены. Не могли бы вы рассказать мне больше о том, что происходит?» Это помогло замедлить разговор и уменьшить ее громкость. Она объяснила всю ситуацию, и я заверил ее, что наш бухгалтер отсутствовал на сегодня и свяжется с вами. Я также сказал ей, что положу записку на стол коллеги попросив ее перезвонить женщине в первую очередь. К концу разговора она стала намного спокойнее и извинилась за свои ранее резкие слова.

5. Готовы ли вы работать сверхурочно?

Пример: Мне комфортно работать сверхурочно несколько раз в месяц, если меня уведомили за день, чтобы я могла подстроить свои планы. Я, вероятнее всего, смогу отработать день в день, но, все-таки, предпочитаю знать заранее.

6. Сколько сотрудников было на вашем последнем месте работы?

Цель: интервьюер хочет понять, в какой среде вы работали, как она соотносится с компанией, в которой вы проходите собеседование, и в какого размера командах вам комфортно работать.

7. Опишите свои предыдущие обязанности помощника по административным вопросам, секретаря или администратора.

Цель: интервьюер хочет пройтись по обязанностям, которые вы перечислили в резюме, и подтвердить, что они соответствуют предлагаемой должности. Это также хорошая возможность подробнее остановиться на моментах, выявленных в вашем опыте работы.

Пример: как администратор в компании Х я был первым человеком, с которым общались клиенты. Я отвечал на общую телефонную линию, а также отвечал на звонки пяти вице-президентов компании. Я отвечал за получение посылок и рассылку почты, приветствие и сопровождение клиентов в конференц-залы. У меня было много административных обязанностей: я управлял календарями вице-президентов, организовывал их деловые поездки и помогал создавать и совершенствовать презентации PowerPoint и другие материалы для распространения на мероприятиях.

8. Как вы расставляете приоритеты звонков, клиентов, доставки и других вопросов, которые необходимо решать немедленно?

Цель: интервьюер хочет знать, насколько вы многозадачны, хорошо ли распределяете время и расставляете приоритеты.

Пример: многозадачность важна, когда офис загружен. Если есть возможность, я стараюсь выполнять несколько задач одновременно. Например, я могу отвечать на звонки расписываясь за доставку. Когда многозадачность невозможна, я уделяю особое внимание клиентам и покупателям как приоритету номер один.

9. Насколько свободно вы владеете компьютерными навыками?

Цель: интервьюер хочет понять какие у вас навыки работы с компьютером, соответствует ли ваш уровень ожиданиям компании и какие программы вам знакомы. Если возможно, изучите перед собеседованием какие программы использует компания.

Пример: я хорошо знаком с компьютерными программами. Помимо Microsoft Office, на последнем месте работы я также обновлял веб-сайт компании, поэтому свободно владею WordPress. Когда я начинаю использовать новую программу или приложение, ответы на мои вопросы можно легко найти онлайн.

10. Расскажите о своем опыте обслуживания клиентов.

Пример: Я работаю в сфере обслуживания клиентов со школы. Моя первая работа была в книжном магазине, где я помогала покупателям находить книги и отвечала за кассу. Во время учебы в университете я подрабатывала в магазине одежды. Затем, в качестве администратора в компании Х я тоже имела дело с клиентами, хоть и не в качестве сейлза. Мне комфортно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы, будь то поиск книги или изменение времени встречи с руководителем.

7 вопросов, которые следует задать интервьюеру:

Источник

На что смотрит директор при собеседовании с кандидатом в администраторы салона красоты

собеседование в салон красоты администратором что говорить. Смотреть фото собеседование в салон красоты администратором что говорить. Смотреть картинку собеседование в салон красоты администратором что говорить. Картинка про собеседование в салон красоты администратором что говорить. Фото собеседование в салон красоты администратором что говоритьРуководитель салонного бизнеса, собеседуя с кандидатами на работу в качестве администратора, прежде всего делает ставку на тех, у кого есть опыт работы, потому что, если он давно в отрасли, то тратить свое время на «выстругивание буратино» из очередного «полена» ему уже порядком надоело.

Новички всегда этим недовольны – как можно требовать опыта работы, если без него никуда не берут, а значит, этого самого опыта набраться негде? Но это не так. Если вы хотите устроиться в престижный салон, можно некоторое время поработать, набраться навыков, а главное – записать себе стаж по профессии в трудовую книжку сначала в смежных отраслях, где устроиться администратором проще – например, в фитнес-клубах, кафе, отелях и так далее. Там требований меньше, и начинать там проще.

Следующее, после опыта работы на что рассчитывает, тестируя соискателя, руководитель салона – обнаружить в нем высокую степень коммуникабельности. Если будущий администратор не умеет мгновенно устанавливать контакт с незнакомыми людьми, не имеет желания, а главное – умения общаться с людьми, а его речь нервная и/или неграмотная, замусоренная словами-паразитами или сленгом, то пройти фильтр общительности у соискателя нет никакого шанса. Даже самые «обаятельно-привлекательные» девушки и ухоженные дамы с бархатным голосом, следящие за собой, разбирающиеся в трендах косметических процедур, не устроят руководителя. Они получат отказ, если их словарный запас как у Эллочки-людоедочки, а значит на вопрос клиента о том, что включает в себя та или иная услуга, будет универсальный ответ: «Это просто класс! Мне самой так нравится эта процедурка!».

Третье, что ожидает управляющий салона найти в будущем администратора – постоянный позитив. Никак не вяжется фронт-менеджер, первым встречающий посетителей с унынием, пессимизмом и грустной миной. Такое отпугивает клиентов больше, чем грязь на полу, ведь люди пришли в салон красоты, а не в бюро ритуальных услуг.

Существуют еще и третьи, четвертые, пятые и так далее критерии отбора.

Впрочем, об этом – в следующей статье, а на этот раз достаточно. Главное – не заблуждаться в том, что это за работа – быть администратором салона красоты, убедиться, что это ваше, и только после этого уже искать вакансии и брать всю бьюти-ношу конкретного салона на свои хрупкие плечи (а унесёте ли? Это нелегкое бремя!). Без преувеличения, всё про обязанности администратора вы можете узнать из нашего дистанционного курса обучения, который помог уже не одной сотне неопытных новичков стать профессионалами своего дела.

Источник

BzBook.ru

План проведения собеседования с будущим сотрудником салона красоты.

Начните общение с небольшой ознакомительной беседы с кандидатом, уточните его возраст. Если вам известно его имя, то не нужно предлагать ему представиться. Постарайтесь создать доброжелательную обстановку, в которой кандидат сможет расслабиться и проявиться. В большинстве случаев собеседование – серьезное испытание для будущего работника, помогите ему.

В процессе собеседования уточните у кандидата следующие моменты:

• имеющееся у него образование (общее и профессиональное);

• его опыт работы в салонном бизнесе и не только;

• обсудите его жизненные интересы и увлечения, в том числе культурные предпочтения. Ведь вы ищете гармонично развитого человека;

• узнайте также о достоинствах кандидата. При этом обязательно попросите привести примеры проявления в работе его сильных сторон;

• затем выясните недостатки и слабые стороны кандидата. Они есть у каждого человека. Если эта информация скрывается, то перед вами находится неискренний или закомплексованный человек. Он вам нужен?

• узнайте обязательно о жизненных целях кандидата, профессиональных и личных. Чего он хочет добиться и когда. Что будет критерием его удовлетворения от работы?

Заносите ответы кандидата на ваши вопросы в лист собеседования. Это очень важная информация.

Уточните информацию о знаниях и опыте кандидата зондирующими вопросами в тех областях, в которых вы являетесь хорошим специалистом и знатоком.

Позволяйте кандидату задавать вам вопросы. Детально отвечайте на них.

Покажите кандидату его рабочее место, сам салон. Расскажите об особенностях взаимоотношений в коллективе, требованиях для работы с клиентами в вашем салоне, особенностях корпоративной культуры, должностных обязанностях.

Задайте кандидату, например, два вопроса одновременно. Посмотрите. Запомнит ли он все вопросы и сможет ли ответить на них без напоминания.

Задайте вопрос неожиданно, в середине интервью, прервав собеседника на полуслове. Посмотрите на его реакцию.

В ходе беседы выскажите противоречащие друг другу мнения. Посмотрите, обнаружит ли это кандидат или согласится с каждым из них.

Выскажите критическое замечание в адрес кандидата, его профессии. Посмотрите на реакцию. Таким образом вы в общих чертах узнаете его реакцию на критические замечания.

При необходимости можно использовать во время собеседования определенные системы психологического и профессионального тестирования кандидата.

Перед окончанием собеседования объявите: «У нас осталось еще около пяти минут, что я у вас не спросил из того, что вы хотели бы о себе рассказать?» Затем внимательно слушайте.

По окончании собеседования поблагодарите кандидата за участие. Сообщите, когда он сможет узнать о результатах. Создавайте о своем предприятии позитивное мнение.

После каждого кандидата проводите обсуждение, сравните свои записи с заметками и наблюдениями других членов комиссии или людей, которые ранее общались с кандидатом. Обязательно отметьте наличие качеств, которые важны для данной должности, а также те, которые станут препятствием для работы.

Ниже приводим примерный список контрольных вопросов для проверки анкеты кандидата по блокам.

1. Профессиональные навыки и компетентность. Справлялся ли кандидат со своими обязанностями и поставленными задачами? Насколько он грамотен, ответственен? Насколько высок его профессиональный уровень? Где повышал квалификацию? Как давно? Участвовал ли в профессиональных конкурсах? Каковы результаты? Занимался ли обучением других специалистов? Насколько успешно?

2. Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллект кандидата по десятибалльной шкале? Каковы его культурные интересы? Насколько легко он ориентируется в незнакомой ситуации? Успешно ли справляется с несколькими задачами параллельно?

3. Навыки работы с людьми. Спросите, умеет ли кандидат строить свои отношения с людьми. Как он ладит с руководством? Насколько был популярен у клиентов? Как быстро находит общий язык с незнакомыми людьми? Каковы были его взаимоотношения с сотрудниками на прежней работе? Как ведет себя с подчиненными и коллегами по работе? Скорее всего, вы получите на эти вопросы ясные и недвусмысленные ответы, но обращайте внимание на реакцию кандидата, возможное неловкое молчание, паузы и пробелы в повествовании, изменение поз, жесты, мимику. Эти невербальные сигналы очень информативны. Например, при неудобном вопросе кандидат отклонился назад и оперся на спинку стула и скрестил руки и ноги. Данная реакция говорит о том, что вы затронули неприятную для этого человека тему, от которой он хочет отгородиться. При этом его ответ уже не так важен.

4. Мотивация кандидата. Что лучше всего побуждает его к работе: денежное вознаграждение? карьерный рост и повышение по службе? удовлетворение от хорошо сделанной работы? желание стать самостоятельным? прекрасные отношения в коллективе? одобрение руководства? подстегивающие «шлепки»? стабильность положения? все перечисленное выше?

Возможные дополнительные вопросы в ходе собеседования.

1. Если бы Вам нужно было охарактеризовать себя только одним.

словом, какое бы Вы выбрали?

2. В каком качестве Вы были бы полезны на нашем пред-

3. Каковы Ваши цели, профессиональные и личные? Чего Вы.

хотите достичь? Кем хотите стать?

4. Если мы возьмем Вас на работу, как Вы собираетесь заработать.

ту сумму, которую желаете получать?

5. Назовите свою любимую книгу. Назовите свой любимый.

6. Как Вы снимаете напряжение? По каким признакам Вы опре-

деляете, что находитесь в состоянии сильного стресса и срочно.

нуждаетесь в отдыхе?

7. Каковы взгляды и жизненные ценности Ваших родителей?

Чему они Вас научили? Чем Вы похожи на них? Чем Вы отли-

8. Опишите характерные черты Вашей личности.

9. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

10. Что говорят о Вас Ваши бывшие начальники, коллеги и подчиненные?

11. Какие качества Вам больше всего не нравятся в других людях?

12. Расскажите о Вашей настоящей работе и о Ваших обязанностях.

13. Какие навыки и знания Вам необходимы, чтобы успешно выполнять эти обязанности?

14. Назовите три обстоятельства, которые Вам больше всего нравятся и не нравятся на сегодняшнем месте работы?

15. Я никогда толком не понимал, чем занимается (косметолог, визажист…). Не могли бы Вы мне объяснить? (Вопрос в стиле детектива Коломбо.)

16. Когда и в чем Вы потерпели неудачу? Расскажите, как это произошло, как Вы пережили неудачу и какой опыт извлекли из этого?

17. Как Вы занимаетесь самообразованием и личным развитием?

18. Что Вы можете сказать о своих организаторских способностях?

19. Как Вы планируете свой день, неделю и т. д.?

20. Насколько Вы аккуратны и педантичны в работе? Каким образом Вы восполняете недостаток эмоций?

21. Что больше всего занимает Ваше время?

22. Когда Вам лучше работается: утром или вечером?

23. Если бы Вы могли выбирать себе работу или дело по душе, не будучи ограниченным никакими рамками, что бы Вы выбрали?

24. Как Вы проводите свободное время?

25. Как бы Вы проводили свободное время, если бы его было больше?

26. Чем Вы любите заниматься больше всего на работе и в свободное время?

27. На каком месте Вам больше всего нравилось работать и почему?

28. Какие обязанности Вы не любите выполнять и почему?

29. Какие личные качества, как Вам кажется, мешают или могут помешать Вам раскрыть себя и полностью реализоваться в профессиональной жизни?

30. Вас когда-нибудь увольняли с работы? По какой причине?

31. Чего Вы ждете от нового места работы? Какие его особенности важны для Вас?

32. В чем заключается Ваша уникальность?

33. Что Вам пришлось изменить в себе и в своем отношении к другим людям, чтобы лучше ладить с коллегами?

34. С какими трудностями Вы сталкивались на предыдущем месте работы?

35. С какими людьми, клиентами Вам труднее всего работать?

36. С какими людьми Вам удается работать наиболее успешно?

37. Какие личные качества, по Вашему мнению, присущи любому успешному человеку? Как Вы оцениваете себя по этим критериям?

38. К кому Вы обращаетесь за помощью в процессе работы?

39. Какая обстановка и рабочая среда оптимальна для Вас с точки зрения эффективности и удобства работы?

40. Как Вы относитесь к критике со стороны руководства? Со стороны коллег? Со стороны клиентов?

41. Какие вопросы я забыл Вам задать? Какие вопросы ко мне остались у Вас? Что Вы будете делать, если победите в конкурсе и получите работу?

Несколько коварных вопросов для соискателя.

1. Если бы у Вас был 1 000 000 долларов, что бы Вы с ним сделали? (Если вы получите ответ, то обратите внимание на направления трат. Например, некоторые люди отвечают, что потратят деньги на себя – машина, недвижимость, «красивая жизнь» – такой ответ означает, что перед вами находится человек не слишком заинтересованный в работе, с невысокой мотивацией к трудовым достижениям. Если ответом будет «познание себя, мира», то перед вами человек любознательный, довольно обучаемый. Если же кандидат выберет варианты инвестирования этой суммы для получения еще большей суммы денег, то скорее всего у этого человека присутствуют деловые черты, ведущие его по жизни.)

2. Удачливый ли Вы человек? (Если человек считает, что он удачлив, то поинтересуйтесь примерами его удач. Возможно, его удачи построены на «ловкости рук», способности правильно подавать чужие достижения. Также вероятно, что его успех построен на хорошо развитой интуиции. Если же кандидат ответит, что он не очень удачливый человек, то поинтересуйтесь его планами на будущее. Возможно, подобный настрой вашего сотрудника может стать причиной многих неудач и неурядиц в работе. Вспомните, например, фильм «Невезучие».)

3. Чему Вы научились в последнее время? (Вопрос касается обучаемости Вашего сотрудника, так как на прямой вопрос: «Вы обучаемы?», скорее всего, последует ответ: «Да, конечно!» Если сотрудник обучаем, то пусть приведет примеры своих достижений и новых навыков. Вполне вероятно, что новые возможности сотрудника можно будет эффективно использовать в работе предприятия.)

4. Если бы у Вас была волшебная палочка, что бы Вы сделали в первую очередь? (Вопрос относится к скрытым желаниям данного человека. Здесь важно внимательно слушать и уточнять услышанное, так как понимая внутренние желания человека, можно прояснить определенные моменты для построения системы его мотивации. Таким образом можно распознать людей, ориентированных на честность или, наоборот, на скрытое властное подавление других, а также понять искренность Вашего собеседника. При этом следует обязательно помнить, что не стоит «подсказывать правильный ответ». Многие кандидаты ждут подобных «подсказок».)

Вопросы для руководителя (после собеседования).

1. Нравится ли Вам этот человек?

2. «Горели» ли у него глаза, когда обсуждали его профессию и работу?

3. Что у него не получилось? Чего ему не хватило?

4. Какой репутацией в компании он пользовался?

5. Как он общался с людьми?

6. Какими были его отношения с руководством?

7. Почему он ушел с прошлого места работы?

8. Насколько энергичен он был?

9. Чего ему удалось достичь?

10. Что Вы хотели бы изменить в нем?

11. Чего не хватает этому кандидату, чтобы стать идеальным работником?

Эти вопросы руководитель может задавать сам себе или же своим коллегам, с которыми проводил данное собеседование, как членам отборочной комиссии, поскольку некоторые моменты иногда лучше проговаривать вслух. Особенно это касается людей с ведущим слуховым каналом получения информации – аудиалов.

После успешного собеседования для оставшихся кандидатов надо провести профессиональное тестирование с целью уточнения их профессиональных навыков. Тестирование может быть как практическим, так и устным. Возможно его проведение в форме деловых или ролевых игр.

Для практического тестирования потребуются модели, материалы, инструмент и оборудование. Все эти компоненты предоставляются руководителем предприятия. Довольно часто руководители салонов сами становятся моделями для специалистов по маникюру, педикюру, массажистов, косметологов. Для парикмахеров стоит пригласить моделей со стороны.

Если руководитель не является экспертом в той области, в которой проводится тестирование, необходимо пригласить опытного мастера для оценки профессиональных навыков и знаний кандидата.

Тестирование должно сократить список претендентов. Если же кандидатов изначально мало, нужно ли проводить длительную фильтрацию? Нужно, так как с работником необходимо вести диалог с позиций реальной оценки его возможностей и способностей, а не на основании домыслов. Иначе в будущем могут возникнуть трудности.

Изучение психологического портрета сотрудников позволяет:

• сформировать «свою» команду;

• детально оценить возможности своего персонала (его мотивацию к работе, ожидания, предпочтения);

• наиболее полно удовлетворить потребности сотрудника;

• повысить качество обслуживания клиентов.

Для создания команды единомышленников необходимо потратить время и силы на выяснение целей, основных ценностей, наработанных стереотипов, рабочих привычек ваших сотрудников.

К сожалению, на предприятиях салонного бизнеса нередко наблюдается несовпадение целей предприятия и работника. В то же время единство этих целей создает эффект усиления результата, так как сотрудник трудится не только на себя, но и на общее дело, добиваясь не только собственного благополучия, но и создавая дополнительный доход для всего предприятия. Однако этого удается достичь не за счет внушения или идеологии, а естественным путем. Примером может служить система внутренних «рекомендаций», когда один специалист рекламирует своего соседа и коллегу.

При работе с персоналом часто используют метод принуждения работника к выполнению нужной руководителю задачи, используя его зависимое положение. Однако работа, не приводящая к достижению целей работников, малоэффективна. Рано или поздно потери салона от неэффективности труда сотрудников превысят временный выигрыш от того, что принуждение обходится дешевле стимулирования.

Руководителю следует всегда помнить, что реализация задач предприятия в рыночной среде не занимает должного места в системе ценностей его работников и, следовательно, цели работников не совпадают с предпочтениями руководства.

Успех салона у клиентов часто связан с доброжелательной и спокойной обстановкой в его коллективе. Такая ситуация возникает при ясном понимании правил работы, обслуживания клиентов, при принятии и четком соблюдении этих правил всеми сотрудниками, внимательном отношении к пожеланиям и претензиям клиентов.

Успех сотрудничества возможен только при внимательном и детальном рассмотрении выгод каждой из сторон. В данном случае – предприятия и руководителя, с одной стороны, сотрудника – с другой, клиента – с третьей.

Отчего возникают конфликты в коллективе? Часто они связаны:

• с непониманием целей и ценностей вашей организации;

• с различным пониманием правил работы в организации;

• с способами достижения поставленных целей;

• с методами оценки результатов;

• с различиями темпераментов, психотипов сотрудников;

• с различием жизненных ценностей и опыта у разных сотрудников, работающих вместе.

Чтобы избежать разночтений в понимании, следует стремиться к большей открытости и гласности, за исключением вопросов финансов и коммерческой тайны.

Большинство руководителей не обращают должного внимания на психологические особенности своих сотрудников, что приводит к различному пониманию целей и задач организации, служебных обязанностей сотрудников, а в результате – к появлению напряженности в коллективе, конфликтным ситуациям.

Знание побудительных мотивов сотрудника дает возможность руководителю создать гибкую и почти индивидуальную систему стимулирования. Для успешного мотивирования сотрудника прежде всего необходимо ясно знать и понимать, что дает ему работа в вашем салоне.

Руководителю предприятия салонного бизнеса не мешает знать: «Зачем его сотрудники ходят на работу?» Исследования, проводимые в салонах красоты, показывают, что часто специалисты выбирают то или иное предприятие, потому что для них это:

• возможность профессионального развития;

• возможность дополнительного обучения;

• возможность карьерного роста;

• достойная заработная плата;

• стабильное положение и пр.

Методы оценки способностей и особенностей будущего сотрудника:

• по результатам психологического тестирования;

• по телефонному разговору с кандидатом (голос, речь);

• по поведению во время собеседования (манеры, жесты, речь и т. п.);

• по особенностям почерка;

Почерк каждого человека индивидуален и своеобразен. Использование информации о человеке, заложенной в почерке, даст возможность руководителю лучше понимать своих сотрудников. Провести такой графологический анализ руководитель может, либо изучая особенности почерка самостоятельно, либо сотрудничая со специалистом по социальной психологии и психодиагностике. При этом следует помнить, что нет хороших и плохих почерков. Есть люди, которые лучше или хуже подходят для той или иной работы.

Особенности почерка могут поведать о таких чертах человека, как:

• склонность к тратам или накоплениям;

• смелость или осторожность;

• уровень оптимизма, порядочности, самомнения, коммуникабельности и о других важных чертах характера.

Анкета может дать информацию:

• об общем и профессиональном образовании;

• об уровне подготовки;

• о семейном положении, наличии детей;

• о социальном положении;

• об отдельных личных чертах, увлечениях;

• о мотивах устройства на работу.

Телефонный звонок кандидату поможет руководителю оценить успешность будущей работы, например, администратора (как одной из ключевых фигур салона красоты). Следует обратить внимание:

• на особенности интонации (интенсивность речи, громкость, тембр, темп, интонационное ударение);

• на коммуникативные способности, в том числе способность связно излагать свои мысли.

При разговоре по телефону человек получает информацию как вербальным путем, так и прислушиваясь к интонациям собеседника. Большую часть впечатления (примерно 2/3) разговаривающий формирует по вокальным составляющим – тембр, скорость речи, высота голоса и т. п. Поэтому голос администратора по телефону может понравиться будущему клиенту, а может оттолкнуть его.

Представьте себе ответ администратора очень низким, кричащим, либо совершенно лишенным эмоциональной окраски голосом. Это, конечно, крайности, но они тоже встречаются. Ответ по телефону должен звучать доброжелательно, внимательно, мягко, заинтересованно.

Поведение человека при собеседовании, его жесты, положение рук, ног, головы, глаз, манера держаться говорит руководителю предприятия:

• об уверенности в себе;

• об открытости/закрытости позиции, в том числе о степени доверия к собеседнику;

• о заинтересованности в работе (разговоре);

• о поведении в стрессовой ситуации, ведь собеседование – это стресс;

• о желании доминировать (слегка отклоненная прямо поставленная голова) или подчиняться (наклоненная вперед шея);

• о стремлении выдать желаемое за действительное (в том числе по движениям глаз при ответе на вопросы – при воспоминании и при придумывании направления взгляда различны), а также дает много другой полезной информации.

Неуверенная поза, интонация, закрытые жесты (скрещенные руки или ноги) сигнализируют о неуверенности человека, либо о его желании что-то скрыть, о чем-то умолчать, либо о чувстве превосходства, например в сочетании с высоко поднятым подбородком. Часто излишне самоуверенный человек может стать для вас центром оппозиции. Услужливый сотрудник может быть великолепным актером за счет психологической адаптивности, а может – подхалимом. Это зависит от наличия либо отсутствия других его личных качеств, системы его ценностей.

Ярких и однозначно читаемых сигналов не существует, любая реакция и качество требует дополнительных подтверждений. Ищите их.

Психологическое тестирование с использованием профессиональных тестов позволяет получить дополнительную информацию о сотруднике, в том числе узнать его:

• тип психической конституции;

• особенности поведения в конфликте;

• лидерские и организаторские качества и т. п.

Черты лица собеседника могут рассказать о степени развития таких черт и качеств, как:

• уверенность в себе;

• скрытность, осторожность, трусость, смелость;

• проницательность, подозрительность, внимательность;

• воля (способность отстаивать свои интересы);

• особенности нервной системы и порог раздражимости;

• властолюбие и жажда авторитета, озабоченность собственным имиджем;

• практические, деловые и коммерческие задатки и т. д.

Перед окончательным решением о приеме на работу того или иного кандидата многие руководители проводят дополнительное собеседование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *