со мною вот что группа

«Со мною вот что». «Яхрома»

«Скромность, оптимизм и очарование провинции»: новые песни московского ретроансамбля, ведомого школьным учителем истории

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Слушайте Яхрома — Со мною вот что на Яндекс.Музыке

О концепции и записи альбома

Матвей Сухов (вокал, гитара): Нет, довольно концепций. Были уже и про машины, и про лето, и про осень. На сей раз это просто сборник песен, появившихся в самом начале двадцатых годов.

Аня Ворфоломеева (вокал, бэк-вокал ): Что-то парни успели записать до пандемии. Причем запись проходила не так, как это принято сейчас, — потреково, а как это делалось в добитловскую эпоху — лайвом, без метронома, играя все вместе.

Но тут грянул карантин, и все, что не успели, пришлось писать по домам.

О вдохновении

Матвей: Старое кино («Его звали Роберт»), старая музыка (Beach Boys, Andy Gibb, юный Кобзон, Раиса Неменова и Salvatore Adamo) и новые и вечные темы, на которые либо до нас не писали песен, либо мы их не слышали (к таковым можно отнести пять из шести, только «Поход» — довольно общее место у многих авторов).

Об отличии альбома от предыдущих

Аня: Я пою в «Со мною вот что» около полутора лет, и «Яхрома» — первый альбом, песни с которого рождались на моих глазах. Я, конечно, знаю и хорошо помню песни с голосами предыдущих вокалисток и понимаю, что Матвей — настоящий продюсер: он круто умеет раскрыть потенциал каждого голоса, придумывая вокальные партии. Так что мне повезло: новые песни легко и приятно исполнять, особенно я обожаю свою партию в песне «Яхрома».

О влиянии карантина на настроение альбома

А если серьезно, карантин заставил нас раньше, чем думали, выпустить песню «На улице после болезни». Ну и самые неожиданные инструменты пришлось дома записывать кое-кому — трубу, тромбон. Еще грант на участие в сборнике «Не выходя из дома» помог нам оплатить сведение. (А сборника бы не было без карантина.) И появилось больше времени на шлифовку, так как никуда из дома выходить было нельзя.

Аня: Я в этой истории играла роль злого полицейского. Понятно, что каждому пришлось записываться с той аппаратурой, с которой он оказался заперт дома. И меня очень расстраивали и злили компромиссы и погрешности, вызванные карантином. Я считаю, что эти песни слишком хороши, чтобы записывать их на коленке. А Матвей думает, что, наоборот, хорошей песне ничто не помешает быть услышанной и полюбиться публике. Надеюсь, он прав.

О советской ретроволне

Держится эта волна на трех китах: скромности, оптимизме и очаровании провинции.

Скромность диктуется мощным советским гигантизмом в архитектуре. Человек просто плывет по этой вселенной и принимает ее сигналы. И читает много книжек, чтобы понять, что эти сигналы означают.

Оптимизм. Были раньше люди, вот и мы будем не хуже! Жили же и без стиральных машин, телефонов и модных брюк. Только без идеи и без любви жить невозможно.

Очарование провинции. Лучше столиц может быть только уездная мечта о них и о том, что твой любимый меленький город когда-нибудь станет новой и лучшей Москвой. А столичные жители получают ностальгическое облучение, выбираясь на машинах в далекие города своих предков.

Источник

«Со мною вот что» — «Летний ветер». Премьера второго альбома группы. Слушаем!

Чем занимаются в наш век молодые русские музыканты чаще всего? Играют заунывный псевдо-социальный пост-панк. Записывают ушлые каверы на песни, которые толком и не слышали. Мурчат в микрофон, пытаясь выдать это за рэп. К счастью, подобной ерундой и не думает маяться московская группа «Со мною вот что», записавшая свой второй полноформатник «Летний ветер». Вместо этого ребята, ведомые школьным учителем истории Матвеем Суховым, на протяжении последних четырех лет вдоль и поперек занимаются изучением наследия советской музыки 1960-70-х. Но кого сейчас этим удивишь? Наше отечество знает группы, которые вовсю наживаются на ностальгии по тем временам. Но если те занимаются замшелыми постмодернистскими практиками и копированием, то «Со мною вот что» вместо этого предлагают совсем другой подход.

Группа переосмысляет наследие музыки СССР 50-летней давности, наделяет его новой жизнью, подстраивает под современный лад и музыкально, и словесно. Вот звучит кавер на песню Ободзинского «Запоздалая любовь», под который хочется бросить всё и бежать по набережной Москва-реки, опаздывая на свидание у кинотеатра «Иллюзион». А вот «Отложи на похороны», текст которой в 60-70-х можно было петь разве что прямиком из гроба. А затем и «Скоро в школу», где вообще упоминается, прости господи, «Ашан».

Несмотря на то, что на альбоме в достатке присутствует своеобразная светлая меланхолия по тем самым временам, он не зовёт вернуться назад. Сегодня он, напротив, слушается как призыв к движению вперёд. Это именно что летний ветер каким-то чудным образом, добравшийся в нашу зимнюю пору. Он шепчет нам о светлом будущем, где всё просто и легко, где нет места цинизму и где музыка снова заточена вокруг мелодий, при этом не забывая об игривых легкоступных текстах. Не знаю, что произойдёт с вами после прослушивания этого альбома, а со мною вот что: я счастлив.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Матвей,
гитара, вокал:

В альбом «Летний ветер» вошли песни, написанные за последние три года, и несколько каверов. После записи предыдущего альбома группу покинула вокалистка Лиза Гурина и нам пришлось перезапустить группу: вокал стал мужским, герои песен стали более лирическими, а в музыке стало больше рок-н-ролла

Мы хотели сделать неконцептуальный альбом, напоминающий пластинку какой-нибудь забытой группы из 1960-х: диск-гигант с песнями про любовь в мажоре. И нам сразу стало ясно, что он должен быть зеленый (первый был красным), так на обложке оказалась картинка из журнала «Юность» за 1964 год. Во время записи мы сразу отказались от метронома и записывались, как «Машина Времени» в 1978-м: сперва барабаны и бас, затем всё остальное. А еще на «Летнем ветре» мы впервые добавили в аранжировку кларнет (Тигран Григорян) и губную гармошку (Олег Гурин, Fire Granny).

Источник

«Со мною вот что происходит»: 8 песен на стихи Евгения Евтушенко

18 июля советскому и российскому поэту Евгению Евтушенко могло бы исполниться 85 лет. Евгений Александрович не дожил до этого дня чуть более, чем три месяца, – он ушел из жизни 1 апреля. Его стихи живы до сих пор – в виде песен, прозвучавших в кино, театре и на эстраде, ставших практически народными. M24.ru предлагает послушать восемь главных песен на стихи Евтушенко.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Фото: ТАСС/Виктор Клюшкин

«А снег идет» (1961)

Песню «А снег идет» композитор Анатолий Эшпай написал на стихи Евтушенко специально для картины «Карьера Димы Горина». В фильме она звучит в исполнении Майи Кристалинской. По иронии судьбы, слова песни в фильме почти не слышны – ее слушают во время празднования Нового года, и голос певицы постоянно заглушают тосты и радостные восклицания. Впрочем, это не помешало песне уйти в народ и получить множество интерпретаций. Мечтательные строки перепевали и на семейных застольях, и на разнообразных телепередачах. В видео ниже голос Кристалинской слышен хорошо – это не фрагмент из фильма, а любительская нарезка.

Видео: YouTube/Эйно Антилла

«Бежит река» (1960)

Песня «Бежит река» («Ах, кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня») посвящена Олегу Ефремову. В 1960 году Ефремов ставил в «Современнике» спектакль «Без креста» по повести Юрия Тендрякова «Чудотворная». Для одной из сцен требовалась девичья лирическая песня. Композитор Эдуард Колмановский написал музыку на стихи Евтушенко, песня Ефремову понравилась, но премьера спектакля была заморожена на некоторый срок. Колмановскому не терпелось «протестировать» песню на публике – так появилось первое исполнение песни. Ее в свой репертуар включили солистки хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения Екатерина Семенкина и Антонина Фролова. Песня получила огромную популярность. К моменту, когда «Современник» решил вернуться к спектаклю «Без креста» в 1963 году, зрители с трудом сдерживались, чтобы не начать подпевать знакомые слова.

«Со мною вот что происходит» (1957)

«Нас в набитых трамваях болтает» (1956)

А вот в «Служебном романе», вышедшем на экраны спустя два года после «Иронии судьбы», Андрею Мягкову уже дали петь самостоятельно – и снова песню на стихи Евтушенко, написанные примерно в то же время, что и «Со мною вот что происходит».

«Не надо бояться» (1977)

В 1977 году на советские телеэкраны вышел шестисерийный фильм «И это все о нем» по повести Виля Липатова. В центре сюжета – расследование дела то ли о самоубийстве, то ли об убийстве молодого рабочего Евгения Столетова, при жизни перешедшего дорогу жуликоватому начальству. На лесозаготовке, где работал Столетов, – засилье воров, отправляющих часть древесины налево. Столетов и его товарищи противостояли преступлениям, перевыполняя искусственно заниженный для отвода глаз план на 100 и 200 процентов. Детектив по форме, производственная драма по сути, фильм «И это все о нем» откровенно демонстрировал, что в СССР не все в порядке.

«Сережка ольховая» (1975)

Еще одна песня на стихи Евтушенко из фильма «И это все о нем». В фильме песня «Сережка ольховая» звучит в исполнении Александра Кавалерова, советского и российского музыканта и актера, известного по роли Мамочки в фильме «Республика Шкид». Большую известность песня получила, когда ее спел Эдуард Хиль.

«Заклинание» (1960)

Песня «Заклинание», более известная как «Думай обо мне», звучит в комедии Эдуарда Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1987). Ее трогательная шестидесятническая чувственность («О чем захочешь, можешь думать днем,
а ночью – только обо мне одном») смешно обыграна в фильме. Высокопоставленный чиновник из «Главного управления свободного времени» Леонид Семенов (Леонид Филатов), посвятивший свою жизнь стремлению запретить любое народное творчество, в котором можно заметить намек на крамолу, прослушивает песню «Заклинание» в исполнении женского хора. Когда хористки смолкают, он морщится и рекомендует заменить песню на «что-то менее сексуальное», а руководитель ансамбля уверяет его, что «когда поет хор, слов не слышно, а музыка ведь хорошая». Посмотреть этот фрагмент можно вот здесь.

«Хотят ли русские войны» (1961)

Стихотворение «Хотят ли русские войны» стало ответом Евгения Евтушенко на вопрос, который ему постоянно задавали во время поездок по Западной Европе и США. Вернувшись домой из очередного путешествия, поэт написал настоящую отповедь: «Под шелест листьев и афиш / ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж. / Пусть вам ответят ваши сны, / хотят ли русские войны». Стихи он передал композитору Эдуарду Колмановскому. Первоначальный вариант музыки не понравился Марку Бернесу, которого видел исполнителем своей песни Евтушенко, и Колмановский написал еще один. По словам Евтушенко, в Главном политическом управлении Красной Армии песню посчитали пацифистской и пытались запретить. Однако уже в 1962 году на Международном конгрессе за всеобщее разоружение и мир в Москве пластинки с записью песни на английском, французском, испанском и испанском языках в исполнении Георга Отса раздавали в качестве сувениров делегатам из разных стран.

Источник

«Со мною вот что». «Волшебница»

Продолжаем представлять песни из трибьют-проекта группе «Центр» — классикам московского рока

Мы продолжаем представлять песни из трибьют-проекта «Центр 40», посвященного 40-летию группы «Центр» — первопроходцев новой волны и постпанка. На этой неделе послушайте кавер-версию «Волшебницы» от группы «Со мною вот что» — одних из самых интересных московских представителей так называемой советской волны.

Василий Шумов о песне «Волшебница»
Матвей Сухов, лидер «Со мною вот что»

«Центр» — это московский рок в одном из самых своих оригинальных проявлений. Не советский, не российский, а именно московский. Московский — потому что мир отражен через быт мегаполиса.

А еще потому, что присутствует холодная ирония. Это чисто московские качества. Как и проза моего любимого Трифонова.

И мой любимый Цой отдает группе должное: «. одна семья, две семьи, три семьи. много подсобных помещений, первый и последний не предлагать, рядом с метро, центр. »

«Центр» — это третий путь русской музыки и русского рока.

На обычных станциях столичного метрополитена одна платформа и два пути. Первый — в одну крайность, второй — в другую. А на «Партизанской» три пути.

И вот «Центр» — это третий путь русской музыки и русского рока. Через университет Лос-Анджелеса в спальный московский «Перекресток».

На первом (в «Вермеле») «Центр» звучал как гаражная группа, что неожиданно и круто.

На втором, во дворе Третьяковки на Крымском Валу, они были самыми именитыми и самыми скромными, сыграв две песни в начале мероприятия про гиперреализм.

«Волшебница» — песня о радостях и тяготах влюбленности. Она посмотрела — рай. Она отвернулась — ад. И влюбленность такая может прийти и в 10, и в 100 лет. Даже к самому умному. В финале трека хотелось показать, что и мы умные и знаем текст песни «Умный».

Источник

«Со мною вот что происходит»: малоизвестный фильм, достойный заменить «Иронию судьбы…» на телеэкранах

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Два брата – состоятельный москвич Артём и волгоградец Валентин – в последние дни декабря узнают от солидного столичного врача, что их отец неизлечимо болен и жить ему осталось не больше пары месяцев. У Артёма на носу важное выступление на праздничном корпоративе, от которого зависит продвижение по карьерной лестнице, поэтому поехать с братом к престарелым родителям в Волгоград он не может. У Валентина впереди долгая дорога домой, где он должен открыть страшную правду о смертельном диагнозе и провести с отцом его последний Новый год.

До того, как Виктор Шамиров запятнал творческую биографию откровенно коммерческой и чрезвычайно неудачной историей с проектом «Непосредственно Каха» (2020) и тем самым разочаровал своих преданных поклонников, в том числе – главного киноблогера русскоязычного YouTube Евгения Баженова, режиссёр снимал по преимуществу достойные авторские ленты о людских взаимоотношениях. «Со мною вот что происходит» (2012) – трогательная предновогодняя картина, названная по строчке из знаменитого стихотворения Евгения Евтушенко и благословлённая архивной музыкой Микаэла Таривердиева, безусловно, относится к их числу.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Пара квартир, один подъезд, несколько не слишком дорогих городских локаций, много натурных уличных съёмок, планов внутри машины и разговоров – вот, казалось бы, и весь фильм. Тем не менее за кажущейся простотой и дешевизной скрывается вещь, по гамбургскому счёту и без шуток вполне достойная заменить на новогодних телеэкранах замечательную, но порядком подзатёртую за 40 с лишним лет рязановскую «Иронию судьбы…» (1975). Впрочем, видимо, не в этой жизни.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Главные герои фильма – Тёма в исполнении Гоши Куценко и Валя за авторством самого Виктора Шамирова – олицетворяют две разные России. Тёма – страна больших городов, современная году выхода фильма. Страна-карьеристка, страна бизнеса, страна переговоров, договоров и прочих всевозможных «во?ров» и «воро?в». Тёма – человек XXI века, чувствующий себя как рыба в воде в пафосных офисах, дорогих ресторанах и многокилометровых столичных пробках. Ему ничего не стоит купить брату новый авиабилет взамен просроченного или отблагодарить деньгами нагловатого прохожего.

Валя – воплощение глубинной России, помноженное на советское воспитание и интеллигентность. Нищая, но гордая страна, считающая каждую копейку, но не желающая брать чужого. Мало где бывавшая и потому держащаяся за свою провинциальность, как за последнюю точку опоры. Валя – классический «маленький человек», не умеющий водить авто, зарабатывать деньги и ориентироваться в пространстве мегаполиса. Человек, очевидно, многажды униженный и оскорблённый за свои многострадальные годы.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Такие разные на первый взгляд, в действительности братья объединены не только общим горем (неизлечимая болезнь отца) и схожими сюжетными задачами (успешно выступить на корпоративе и успешно добраться до Волгограда). Их роднит нескладывающаяся личная жизнь, «где ходят в праздной суете разнообразные не те», и неудачная жизнь в широком значении слова, где «недужных связей, дружб ненужных» так много, а смысла так мало, что боязно осознать, зачем вообще живёшь на белом свете и что на самом деле из себя представляешь.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Это печальное невезение распространяется в фильме не только на главных героев. Подруга Тёмы Настя, ищущая любви и взаимности, соседская девочка-подросток Алёна, за которой братья вынуждены временно присматривать, её медведеподобный отец (грозный полицейский, по совместительству подкаблучник) и даже одинокий иностранец, заблудившийся на московских улицах, – все по-своему несчастны, каждому не хватает заботы и понимания, каждого по-своему жалко.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Действие фильма неслучайно разворачивается в последние дни декабря. Предновогодняя суета, окутывающая уставший народ пьянящим предвкушением грядущего праздника, – идеальный фон для лирического рассказа о самом главном. Банальном, но главном. О том, что семья – это святое. О том, что надо говорить правду и лучше поздно, чем никогда. О том, что унижаться и поступаться принципами ради выгоды неправильно, а знать себе цену и сохранять достоинство верно. При таком рассмотрении показательно, что коллеги Артёма по работе и конкуренты по вокальному конкурсу на корпоративе едва ли не единственные персонажи, продемонстрированные автором с заметной брезгливостью.

со мною вот что группа. Смотреть фото со мною вот что группа. Смотреть картинку со мною вот что группа. Картинка про со мною вот что группа. Фото со мною вот что группа

Потому и многочисленные таймлапсы, которые в большом кино считаются едва ли не моветоном, у Шамирова выглядят пусть и навязчиво, но уместно, а что ещё важнее – метафорично. Все куда-то мчатся, спешат, а не мешало бы хоть раз остановиться и подумать, всё ли в порядке и не пробегает ли сама жизнь мимо в треклятой суете. В том числе – и нам, зрителям этого чудного и недооценённого фильма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *