снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

Снова что то зашумело в лесу подлежащее

Грамматические основы и чем выражены подлежащие:

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения».

1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

1. Снова что-то зашумело в лесу.

2. Все вокруг блестело сильным двойным блеском.

3. Есть одна птица, которая не боится людей. Это щур.

4. Часовые контрольного пункта козырнули генералу.

5. Волк осторожен и хитер. Это спасает хищников от истребления.

6. Пятеро заходят выше пояса в воду.

7. Прохожие, шагая против холодного, мокрого ветра, сгибались в три погибели.

8. Тот, кто хозяйничал в лесу, не слыхал, как подполз Шевардин.

9. Во время детского чая большие сидели на балконе.

10. Опоздавшие смущенно толпились у дверей.

11. Вот раздалося ау вдалеке.

2. Запомните: инфинитив может быть подлежащим! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Рассказывать мальчикам было нечего.

2. Учиться всегда пригодится.

3. Курить – здоровью вредить.

4. Охранять природу – наша задача.

5. Жить – значит мыслить и чувствовать.

6. Наскоро делать – значит переделывать.

3. Различайте подлежащее и обращение! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. О Русь, взмахни крылами.

2. Серебристая дорога, ты зовешь меня куда?

3. Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер.

4. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

5. Гори, звезда моя, не падай.

Роняй холодные лучи.

6. Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей.

4. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.

2. Два товарища хороших вдоль по улице брели.

3. Топорщились густым зеленым луком две маленькие грядки у окна.

4. Если один из друзей грустил, смеялся и пел другой.

5. Сравни пару предложений. Одинаковы ли в них грамматические основы? Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Дед с матерью шли впереди всех.

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

Каким чястями речи выражены подлежащие. 1) Снова что-то зашумело в лесу 2) все вокруг блестело сильным двойным блеском : блеском молодых утренних лучей

снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

Другие вопросы из категории

Читайте также

блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня 3) Петь с чужого голоса всегда плохо 4) Только борющийся имеет право на жизнь 5)Цыплят по осени считают

вьте схемы бессоюзных сложных предложений.

2.Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении За ночь зайчишки мои отогрелись(1) высохли (2) выспались (3) плотно наелись.
3.Укажи сказуемое в предложении Мы медленно шли по тенистой аллее к выходу парка.
4. Укажи слово, которое в данном предложении является второстепенным членом: Дом построил мой дед.
5. Укажи, словом какой части речи выражено подлежащее в даном предложении: Они вернулись домой победителями.

Дверь была открыта.
Два охотника шуршат листвою под ногами.
Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.
Оба мокрые от пота.
2. Подберите к каждому слову согласованное и несогласованное определения.
Улица
Здание
Мост
Помогите прошу, очень нужноооо

Источник

Снова что то зашумело в лесу чем выражено подлежащее

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения».

1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

1. Снова что-то зашумело в лесу.

2. Все вокруг блестело сильным двойным блеском.

3. Есть одна птица, которая не боится людей. Это щур.

4. Часовые контрольного пункта козырнули генералу.

5. Волк осторожен и хитер. Это спасает хищников от истребления.

6. Пятеро заходят выше пояса в воду.

7. Прохожие, шагая против холодного, мокрого ветра, сгибались в три погибели.

8. Тот, кто хозяйничал в лесу, не слыхал, как подполз Шевардин.

9. Во время детского чая большие сидели на балконе.

10. Опоздавшие смущенно толпились у дверей.

11. Вот раздалося ау вдалеке.

2. Запомните: инфинитив может быть подлежащим! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Рассказывать мальчикам было нечего.

2. Учиться всегда пригодится.

3. Курить – здоровью вредить.

4. Охранять природу – наша задача.

5. Жить – значит мыслить и чувствовать.

6. Наскоро делать – значит переделывать.

3. Различайте подлежащее и обращение! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. О Русь, взмахни крылами.

2. Серебристая дорога, ты зовешь меня куда?

3. Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер.

4. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

5. Гори, звезда моя, не падай.

Роняй холодные лучи.

6. Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей.

4. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.

2. Два товарища хороших вдоль по улице брели.

3. Топорщились густым зеленым луком две маленькие грядки у окна.

4. Если один из друзей грустил, смеялся и пел другой.

5. Сравни пару предложений. Одинаковы ли в них грамматические основы? Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Дед с матерью шли впереди всех.

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Грамматические основы и чем выражены подлежащие:

Источник

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения»

Практикум по теме «Подлежащее и способы его выражения».

1. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

1. Снова что-то зашумело в лесу.

2. Все вокруг блестело сильным двойным блеском.

3. Есть одна птица, которая не боится людей. Это щур.

4. Часовые контрольного пункта козырнули генералу.

5. Волк осторожен и хитер. Это спасает хищников от истребления.

6. Пятеро заходят выше пояса в воду.

7. Прохожие, шагая против холодного, мокрого ветра, сгибались в три погибели.

8. Тот, кто хозяйничал в лесу, не слыхал, как подполз Шевардин.

9. Во время детского чая большие сидели на балконе.

10. Опоздавшие смущенно толпились у дверей.

11. Вот раздалося ау вдалеке.

2. Запомните: инфинитив может быть подлежащим! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. Рассказывать мальчикам было нечего.

2. Учиться всегда пригодится.

3. Курить – здоровью вредить.

4. Охранять природу – наша задача.

5. Жить – значит мыслить и чувствовать.

6. Наскоро делать – значит переделывать.

3. Различайте подлежащее и обращение! Подчеркните грамматическую основу предложений.

1. О Русь, взмахни крылами.

2. Серебристая дорога, ты зовешь меня куда?

3. Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер.

4. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

5. Гори, звезда моя, не падай.

Роняй холодные лучи.

6. Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей.

4. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.

2. Два товарища хороших вдоль по улице брели.

3. Топорщились густым зеленым луком две маленькие грядки у окна.

4. Если один из друзей грустил, смеялся и пел другой.

5. Сравни пару предложений. Одинаковы ли в них грамматические основы? Укажите, чем выражено подлежащее.

1. Дед с матерью шли впереди всех.

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

2. Солнце закрыло облако.

4. Катя с подругой гуляла по саду.

5. Куда ты скачешь, гордый конь?

Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражено подлежащее.

1. В этом удивительном спектакле каждую роль, сменяя друг друга, исполняли несколько актеров.

Источник

Упражения по теме «Члены предложения»

Упражение 1.

Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу предложений.

Укажите сокращенно, какой частью речи выражено подлежащие и сказуемые.

Выпишите сначала двусоставные, а затем односоставные предложения, подчёркивая грамматическую основу.

Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу предложений.

Удивительно и невыразимо чувство Р одины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли. И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков. Былинный источник силы от матери — родной земли представляется ныне не для избранных, не для богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным. И посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на Родине.
(По В. Распутину)

Укажите, какие предложения использованы в тексте, выделить их грамматическую основу.

Упражение 4.

Дайте общую характеристику простых предложений ( в том числе и в составе сложных); выделите в каждом грамматическую основу.

Упражнение 5.

Дайте общую характеристику простых предложений. Разберите их по членам предложения.

Тест по теме «Члены предложения»

1. Найди и отметь простые предложения.

1) Эти каменные деревья стояли молча, неподвижно днем и еще плотнее сдвигались по вечерам.
2) Блестела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река.
3) Искорки горящеrо сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались воздушными цветами, pacцветая только на миг.

2. Найди и отметь простые предложения.

1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья.
3) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, и все обильнее лил на степь голубоватую мглу.

3. Найди и отметь нераспространенные предложения.

1) Сильно морозит
2) Наступила ночь.
3) Темная ночь.
4) Мороз и солнце!

4. Отметь предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Он с другом пришел к нам поздним вечером.
2) Некоторые из выступающих обращались непосредственно к президиуму.
3) Отдыхающие выразили признательность руководству профилактория.
4) Учитель с учеником изучали новое расписание.
5) Над нами светилась Большая Медведица.

5. Найдите предложенияе, в котором определением является глагол в неопределенной форме.

1) В eгo голосе с неукротимой силой звучало желание работать и не быть никому в тягость.
2) Вообще, изучать краски и свет, милый вы мой, наслаждение.
3) Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
4) Жизнь прожить не поле перейти.

6. В каком предложении выделенные слова являются дополнением?

1) Листья дуба почернели.
2) Бинокль для театра забыли дома.
3) Необходимо выполнить работу в срок.


7. В каком предложении выделенные слова являются определением?

1) Я поделился с ним своими опасениями.
2) В клинике в основном работали женщины-врачи.
3) Вопреки предсказаниям, мы не опоздали.

Источник

Помогите! Нужно выделить грамм. основу

снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основаНе во всём в предыдущем ответе можно согласиться. Обратите внимание на предложения 3 и 8.

Грамматические основы я выделила.

1. [ВСЕ РАЗБРЕЛИСЬ по лесу]: [КТО-ТО ПОШЁЛ за ягодами], [других ПРИВЛЕКЛА РЫБАЛКА], [ТРЕТЬИ РЕШИЛИ ЗАЖЕЧЬ костёр]. Бессоюзное сложное предложение, в последней части сказуемое составное глагольное: вспомогательный глагол РЕШИЛИ + инфинитив ЗАЖЕЧЬ.

2. [ЛЕС ЗАЗВЕНЕЛ смехом и криками, пением и ауканьем].

3. [На западе БЫЛО ещё СВЕТЛО], но [кругом СТАНОВИЛОСЬ всё ТЕМНЕЕ]. Сложносочинённое предложение, обе части – односоставные безличные предложения, сказуемые в обеих частях СОСТАВНЫЕ ИМЕННЫЕ: 1) глагол-связка БЫЛО + слово категории состояния СВЕТЛО; 2) глагол-вязка СТАНОВИЛОСЬ + слово категории состояния в форме простой сравнительной степени ТЕМНЕЕ (исходная форма – ТЕМНО).

снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

4. [Средь полной тишины в глубине неба ТУЧИ, собирающиеся в клубы на юге, РОСЛИ медленно и уверенно].

5. [ЛЕС вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно ЗАШУМЕЛ].

6. [По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом ПРОНЕССЯ ВЕТЕР, срывавший листья с веток].

7. [ТОКАРЕВ, несмотря на ураган, тяжело, с усилием ШЁЛ впереди, стараясь не сбиться с направления].

8. [Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво], [КРИКИ и АУКАНЬЯ СТАНОВИЛИСЬ всё ОТДАЛЁННЕЕ].

Если перед КРИКИ запятая, то предложение бессоюзное сложное в первой части которого однородные сказуемые, а во второй – однородные подлежащие.

Если перед КРИКИ точка, то слово КРИКИ надо было записать с заглавной буквы. Тогда это два разных предложения, в первом из которых однородными являются сказуемые, а во втором – подлежащие.

[Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво]. Однородные сказуемые.

В любом случае сказуемое во второй части сложного предложения или во втором самостоятельном предложении СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ: глагол-связка СТАНОВИЛИСЬ + прилагательное в форме простой сравнительной степени ОТДАЛЁННЕЕ (начальная форма – ОТДАЛЁННЫЙ).

Часть или предложение [Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво] я склонна рассматривать как НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с пропущенной ЧАСТЬЮ СОСТАВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО сказуемого ГЛЯДЕТЬ – ПЕРЕСТАЛ ГЛЯДЕТЬ (вспомогательный глагол + инфинитив), которая легко восстанавливается из контекста.

9. [ЛЕС, мрачный и потемневший, ВЫЛ и ШУМЕЛ под налетевшим вихрем]. Однородные сказуемые.

11. [Вдали глухо ГРОХОТАЛ ГРОМ].

Составные глагольные и составные именные сказуемые я отметила, остальные сказуемые простые глагольные. Расставила недостающие знаки препинания и убрала лишнюю запятую.
.
снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Смотреть картинку снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Картинка про снова что то зашумело в лесу грамматическая основа. Фото снова что то зашумело в лесу грамматическая основа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *