сно товара и ккт отличаются что делать
Как в Контур.Маркете настроить налоговый режим
Одним из обязательных реквизитов чека онлайн-кассы является система налогообложения. Чтобы эти данные отображались в чеке при реализации, предварительно нужно их настроить. Далее расскажем, как это сделать.
Установка налогового режима организации
Сервис самостоятельно предложит выбрать систему налогообложения, как только пользователь авторизуется. В появившемся окне нужно будет отметить галочкой одну или несколько (при совмещении) из 5 систем: ОСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН или патент:
При отметке УСН сервис предложит дополнительно выбрать объект налогообложения — «доходы» или «доходы минус расходы»:
Выбранная система отобразится в настройках. Проверить их можно через верхнее меню, выбрав пункт «Настройки и оплата» – «Настройки»:
При совмещении режимов налогообложения в карточке товара появится меню для выбора СНО. Нужно выбрать подходящий режим для конкретного товара, и он будет передан на кассу вместе с прочей информацией. Тогда при реализации Контур.Маркет учтет режим налогообложения и отразит его в чеке.
СНО можно указать для каждого отдельного товара, для всех товаров сразу, а также для отдельных групп (подгрупп). Режим для товара указывается в его карточке на любом этапе работы с ней. О том, как выбрать систему налогообложения для множества позиций, расскажем далее.
Выбор режима налогообложения для нескольких товаров
Массовый выбор системы налогообложения производится из Каталога. Необходимо перейти в нужный раздел и нажать кнопку «Указать цену для всех товаров»:
Появится окно, в котором сервис предложит выбрать одну из систем налогообложения. Будет указано, к какому количеству товара применяется выбранная система.
Если для отдельных товаров из этой группы нужно изменить режим, следует войти в карточку каждого из них. Далее в поле «СНО» надо нажать кнопку «Изменить»:
После этого номенклатуру следует передать на кассу. Если для определенных товаров режим налогообложения не будет задан, сервис выдаст предупреждение:
Передать товары на кассу можно и без выбора системы налогообложения. При реализации таких товаров в чеке будет указываться режим, установленный в настройках.
Если же СНО не задана ни в настройках, ни в карточке товара, сервис предупредит об этом при закрытии чека:
Установка налоговой системы производится в настройках во вкладке «Регистратор».
Отмена ЕНВД: как изменить налоговый режим на ККТ
Что делать с кассой при смене системы налогообложения, чтобы продолжить работу без нарушений. Об этом расскажут эксперты Контур.ОФД.
Выберите систему налогообложения
ЕНВД отменяется с 1 января 2021 года. Это подтверждает 178-ФЗ от 02.06.2016.
Чтобы перейти на новый налоговый режим, заранее подайте в ФНС заявление о постановке на учет по другой системе налогообложения. Если не написать заявление, то компания автоматически перейдет на общую систему. ОСНО подходит крупным организациям с большой выручкой и обязывает сдавать больше отчетов.
Рекомендуем уже сейчас выбрать новую систему налогообложения. Воспользуйтесь калькулятором на сайте ФНС или прочитайте подробности в статье Контур.Маркета.
Измените настройки кассы
При переходе на новую систему налогообложения достаточно изменить настройки на ККТ. Касса формирует отчет о перерегистрации автоматически и передает его в налоговую.
Подавать заявление о перерегистрации кассы в ФНС не нужно. Оно подается только при смене данных, которые указаны в карточке ККТ. Система налогообложения в ней не указана.
Смена СНО на кассе должна быть настроена перед началом продаж по новому налоговому режиму. Если вы начнете работать 2 января, то указать новую СНО в настройках ККТ нужно до открытия смены второго числа.
Андрей,
1. В ККТ, которая используется для ЕНВД и УСН можно не менять настройки. Но тут есть момент удобства работы кассира: чтобы в 2021 году ЕНВД нигде в чеках не появилась по неосторожности, то лучше галочку с ЕНВД снять. Иначе при ошибке кассира придется исправлять чеки с неправильной системой налогообложения.
2. Тут решать вам, главное соблюдать правило: в чеке указывать ту СНО, по которой прошла продажа. Риск описала в п.1.
Спасибо большое за поздравления!
С наступающим Новым годом )
@Антон, добрый день.
Да, все верно. Вы продолжаете работать, не меняя настроек на ККТ. Т.е. в чеках у вас будет указываться ЕНВД до конца срока действия фискального накопителя.
С наступающим Новым годом)
Римма, @Марина, добрый день.
Скорее всего сейчас уже мой ответ для вас неактуален, но возможно, он поможет другим предпринимателям.
ФНС опубликовала письмо от 04.12.2020 N СД-4-3/19994 «О временном сокращении срока выдачи патентов». В нем сказано следующее: «В целях обеспечения «бесшовного» перехода с ЕНВД на ПСН по заявлениям, направленным до 31 марта 2021 года, налоговый орган должен обеспечить выдачу (направление) патента или уведомления не позднее дня, следующего за днем получения заявления по ТКС и через Личный кабинет ИП.»
Согласно общему правилу налоговая обязана не позднее 5 дней с момента поступления заявления о получении патента, направить предпринимателю Патент или отказ в его выдаче. А до 31 марта 2021 года этот срок сокращен до 1 дня.
Прежде чем менять настройки на ККТ, нужно убедиться, что патент предпринимателю выдали. Так как ИФНС может отказать в выдаче патента. Т.е. ИП должен иметь патент на руках, чтобы указать новую СНО в кассе.
Поэтому, в случае каких-либо претензий со стороны ИФНС к вам касательно неверных настроек на ККТ в новом году по причине отсутствия у вас ответа на заявление о выдаче патента, думаю можно предъявлять это письмо. Так как формально, порядок предпринимателем нарушен не по своей вине.
Хорошего дня
Чек коррекции и другие новшества в кассовом модуле
В модуле Контур.Маркета для работы на кассе сразу несколько обновлений. Они позволяют более точно соблюдать требования 54-ФЗ, ускорить работу кассира и знать актуальные остатки товара. Также мы устранили мелкие недочеты кассового модуля и сделали его работу более стабильной, поэтому рекомендуем установить обновление модуля.
1. Формируйте чек коррекции
Чек коррекции — это фискальный документ, который нужно сформировать и отправить в ФНС, если фактическая выручка в конце смены вдруг расходится с выручкой по чекам.
Если выручка оказалась меньше, чем по чекам
Возможные причины: кассир сдал больше сдачи покупателю, ввел неверную сумму на терминале эквайринга, отбил сумму больше, чем нужно, продублировал чек или присвоил деньги себе.
В нормативных документах не описано, как поступать в этом случае. У налоговой нет повода вас штрафовать, поскольку нет неучтенной выручки.
Последствия. Во-первых, у магазина недостача. Во-вторых, ФНС взыщет налог именно на ту сумму выручки, получила по фискальным документам.
Рекомендуем действовать, исходя из причин недостачи:
В Контур.Маркете продажи под контролем: онлайн-сервис товароучета и работы на кассе.
Если фактическая выручка оказалась больше
Возможные причины: кассир получил за товар больше денег, чем указал в чеке, ввел неверную сумму на терминале, недодал сдачу или не отбил чек.
Последствия. Налоговики могут расценить неучтенную выручку как следствие неприменения ККТ, за это полагается штраф по статье 14.5 КоАП РФ.
Чек коррекции нужен, чтобы избежать штрафа. Главное создать чек раньше, чем пришло предписание от ФНС.
2. Печатайте два чека, если продаете товары по разным системам налогообложения
Согласно статье 4.7 54-ФЗ в чеке указывается система налогообложения (СНО) и ставка НДС для продажи товаров в розницу. Кассир должен выдавать два чека, если реализует товары по разным СНО в рамках одной продажи. Модуль Контур.Маркета для работы на кассе научился формировать такие чеки. Главное, чтобы вы указали в сервисе СНО для своей организации и товаров:
3. В любой момент обновляйте данные о продажах через кассу
Если касса работает без перебоев и отключения интернета, вы можете узнать остаток товара на момент последнего чека, зафиксированного сервисом. Время последнего чека и остатки обновятся после нажатия ссылки «Получить данные о продажах» в разделе «Кассы»:
Сервис может не учесть те продажи, которые произошли за последние 10-15 минут, поскольку касса и товароучетная система связываются между собой не мгновенно.
Получайте данные с кассы так часто, насколько это необходимо, ограничений на количество запросов нет. Если вы не запросите данные о продажах, остатки все равно пересчитаются автоматически. Сейчас это происходит несколько раз в день, как только Контур.Маркет получает свежую информацию о кассовых продажах.
4. Смотрите сумму сдачи перед завершением расчета с покупателем
Раньше кассир не видел на экране размер сдачи, пока не распечатался чек. Теперь продавец вводит количество денег, полученных от покупателя, и сервис сразу показывает сумму сдачи. После этого кассир нажимает «Оплатить».
5. Чтобы выполнить 54-ФЗ, печатайте в чеке штрихкод товара, если его название неизвестно программе
Товар, который не известен кассе, при продаже фиксировался в чеке как «Товар по свободной цене». Теперь сервис именует неизвестный товар номером его штрихкода. Это позволяет более точно выполнить требование закона 54-ФЗ — покупатель сможет идентифицировать свою покупку по ее коду, напечатанному в чеке.
Ошибка в чеке, перепутана система налогообложения
Вопрос задал Елена Б.
Ответственный за ответ: Александр Бажин (★10.00/10)
ИП применяет УСН (услуги по ремонту) и ЕНВД (магазин) в чеках магазина система налогообложения вместо ЕВНД отображена УСН и этих чеков много. Как исправить, какие санкции могут быть применены из-за разницы в оборотах у ОФД и декларацией УСН.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (5)
Здравствуйте Елена. Для решения Вашей ситуации необходимо ознакомится с Письмом ФНС № ЕД-4-20/15240@, в котором озвучено, что в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства РФ о применении ККТ (в Вашем случае некорректное указание СНО в чеке) пользователю необходимо сформировать чек коррекции. Однако есть важный нюанс: применение кассового чека коррекции допустимо при использовании формата фискальных документов версии 1.1. У Вас же по всей видимости используется формат фискальных документов версии 1.0.5. При использовании форматов фискальных документов версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека кассовый чек коррекции не применяется, в связи с чем пользователю, например, при корректировке кассового чека с признаком расчета «приход» необходимо сформировать идентичный некорректному кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода», в котором отразить фискальный признак некорректно сформированного кассового чека, а затем сформировать корректный кассовый чек с признаком расчета «приход». Отсюда следует вывод, что необходимо пробить чеки на возврат и снова на приход, но уже с корректной СНО по всем таким случаям. Но далее в письме следует — «учитывая изложенное, в случае корректировки только общей суммой расчетов при использовании форматов фискальных документов версий 1.05 и ниже в целях освобождения от административной ответственности на основании примечания к статье 14.5 КоАП РФ пользователю необходимо в обязательном порядке направить в налоговые органы в дополнение к новым кассовым чекам, сформированным для исправления некорректных кассовых чеков, сведения и документы достаточные для установления каждого события административного правонарушения, т.е. идентификации каждого конкретного расчета.»
Иными словами:
1) Пробиваете чек с видом ВОЗВРАТ ПРИХОДА на всю сумму продаж (чеки с УСН).
2) Пробиваете чек с видом ПРИХОД на всю сумму (указываете корректную СНО — ЕНВД).
3) Собираете документы для ФНС с объяснением ситуации.
Какие именно документы являются достаточными прошу Вас уточнить у ФНС.
Здравствуйте Александр. Исходя из выше описанного, для формата фискальных данных 1.05 для КАЖДОГО чека, в котором не верно указана система налогообложения необходимо пробить чек с видом ВОЗВРАТ ПРИХОДА и потом чек с видом ПРИХОД. Объединить такие чеки и корректировать суммарно таких разъяснений нет?
Есть. В этом же письме написано про общие суммы — «учитывая изложенное, в случае корректировки только общей суммой расчетов при использовании ФФД 1.05.…необходимо направить сведения и документы достаточные для установления каждого события административного правонарушения, т.е. идентификации каждого конкретного расчета». Иными словами общей суммой можно, но направьте еще документы, подтверждающие ошибку. Насколько можно понять, имеются ввиду копии чеков (можно распечатать из ККТ с помощью драйвера) и документ-объяснение за подписью руководителя. Я выше написал, что лучше поинтересоваться в самой ФНС насчет формы и списка документов.
Как ИП перейти на онлайн‑кассы с 1 июля 2021 года: пошаговая инструкция
Финальный этап перехода на онлайн-кассы коснется преимущественно ИП, поскольку именно на них распространялись отсрочки по применению ККТ до июля 2021 года. И к этому месяцу они должны подготовиться: не только успеть приобрести и зарегистрировать ККТ, но и научится с ней работать.
В июле ожидается четвертая волна перехода на ККТ, после которой практически все должны работать на кассах. Те, кто не обязан применять онлайн-кассы, попадают под исключения из ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, либо успели переоформиться в самозанятые.
С 1 июля начать применять кассы обязаны ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства и оказывают услуги. До этой даты им нужно приобрести ККТ, подключиться к оператору фискальных данных, настроить ККТ, что является довольно трудоемким процессом, зарегистрировать ККТ в ФНС, а также разобраться в специфике ее работы.
Все эти этапы лучше пройти заранее, чтобы с 1 июля 2021 года не возникали неожиданные сложности. Как показывает практика, обычно случаются разного рода технические проблемы, что фактически делает работу невозможной. При этом с 1 июля 2021 года работа без кассы приравнивается к нарушениям порядка применения ККТ, и за это предусмотрены серьезные штрафы.
Требования к розничным рынкам
В закон о ККТ, закон о розничных рынках и КоАП планируется внесение изменений, которые упорядочат и фактически ужесточат требования к использованию ККТ на рынках. Поправки заявлены на официальном сайте Минфина и приведут к тому, что администрация торговых комплексов и рынков будет обязана отслеживать работу своих арендаторов на ККТ и нести ответственность за неприменение ККТ на конкретном рынке.
Про розничные рынки отдельно говорится в ст. 2 Закона № 54-ФЗ. В частности, уточняется, что торговля на рынках освобождается от применения ККТ за некоторыми исключениями. Кассу нужно применять, если:
Эти исключения практически сводят на нет все послабления, распространяющиеся на рынки. Остается только торговля на рынках вразвал овощами, фруктами и бахчевыми культурами. Также допускается торговля без применения ККТ с открытых лотков непродовольственными товарами, если они не включены в перечень Распоряжения Правительства и не являются маркированными товарами.
Указанные категории предпринимателей, работающие на рынках, уже два года как должны применять ККТ.
В 2020 году из-за рисков распространения коронавирусной инфекции проверки бизнеса были приостановлены. Но с 2021 года они возобновились. Налоговики могут сделать контрольную закупку, после которой выпишут значительный штраф. Они также следят в онлайн-режиме за операциями, которые проходят через терминалы эквайринга. Если вам на расчетный счет поступают деньги, а фискальных данных в базе ФНС нет (а фискальные данные могут появиться исключительно при применении ККТ), то для ФНС это служит сигналом о том, что вы работаете без ККТ.
Поэтому тем, кому с 1 июля 2021 года предстоит применение ККТ, следует хорошо подготовиться к новому этапу в развитии бизнеса.
Кто не должен применять ККТ
Если вы оказываете услуги или выполняете работы из перечня ниже, то вы можете не применять ККТ:
Если вы принимаете денежные средства безналичным способом с использованием терминала эквайринга, кредитная организация, получающая деньги за вас через этот терминал, фактически не применяет ККТ, так как она освобождена от этой обязанности по закону. Но ККТ должны применять вы, если на вас не распространяется перечень исключений по ст. 2 54-ФЗ.
Любая наличность, которой обмениваются хозяйствующие субъекты, требует применения ККТ. Исключение составляют только трудовые отношения и договоры ГПХ.
Главное — чтобы помещение было жилым. Если помещение нежилое, то ККТ должна применяться. Если помещение жилое, но оно не принадлежит ИП на праве собственности, а он сдает его в субаренду, то ККТ должна применяться.
Но это ограничение не касается ювелирных изделий. Если вы изготавливаете или ремонтируете ювелирные изделия, то ККТ нужно применять.
ИП на патенте и применение ККТ с 1 июля 2021 года
ИП на патенте, оказывающий определенные работы и услуги, может не принять ККТ (ст. 2 54-ФЗ). Однако в этом случае он обязан выдавать покупателю некий подтверждающий документ осуществления расчетов.
Этот документ должен содержать перечень реквизитов, указанных в ст. 4.7 54-ФЗ. Фактически это те самые реквизиты, которые содержатся в обычном чеке. Чтобы сформировать такой документ, потребуется какая-то техника — не ККТ, а чекопечатающее устройство.
Алгоритм перехода на онлайн-кассу
В этой статье мы подробно опишем все шаги, которые нужно сделать новичку.
1. Изучите нормативную базу
Она основывается на 54-ФЗ. Особое внимание следует обратить на ст. 2, которая содержит исчерпывающий перечень исключений тех, кто может не применять ККТ, а также ситуации, когда это можно не делать.
В ст. 1.2 есть перечень тех, кто должен применять ККТ. А в ст. 4.7 названы реквизиты, которые должны присутствовать в чеке.
Ст. 14.5 КоАП фиксирует штрафы за неприменение или неправильное применение ККТ.
Приказ ФНС РФ от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ содержит информацию, которая должна включаться в фискальный чек.
Нарушение 54-ФЗ или Приказа ФНС РФ от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ квалифицируется либо как неприменение ККТ, либо как неправомерное применение.
2. Определите, что нужно для соблюдения требований
Чтобы соответствовать требованиям закона о применении ККТ, нужно иметь:
3. Выберите онлайн-кассу, которая подойдет для вашего бизнеса
Онлайн-касса (ККТ) — это устройство, в котором есть чекопечатающее устройство, оно содержит в себе модуль выхода в интернет для передачи фискальных документов. В это устройство может вставляться ФН. Оно также подключается к ОФД. Кроме того, онлайн-касса подключается либо к POS-терминалу, либо к компьютеру, либо к ноутбуку или содержит в себе POS-терминал, на котором установлено ПО для формирования фискальных документов и фискальных чеков.
Как таковой фискальный чек содержит в себе перечень обязательных реквизитов. Эти реквизиты попадают в кассовый чек из разных источников: из самой ККТ, из ФН, но основной пул реквизитов формируется в контрольно-кассовом ПО. Такое ПО поставляется отдельным разработчиком.
Какие бывают кассы
Моделей ККТ огромное количество. Но в целом они делятся на три разновидности:
Как определиться, какое устройство вам подойдет
Ответьте на следующий вопрос: нужна ли вам касса при выездах? Если вы оказываете услуги и выполняете работы или продаете товары собственного производства, выезжая к покупателю, то вам скорее всего нужна мобильная касса, чтобы она работала от батареи и ее было удобно брать с собой.
Если у вас стационарная точка и на ней немного места и при этом вы не продаете крепкий алкоголь (ИП его не продает), то вам вполне подойдет стационарный POS-терминал. Такой терминал будет уместен, если у вас большой поток покупателей и нужно печатать более 200 чеков за смену.
Отдельное чекопечатающее устройство следует устанавливать, если вы продаете крепкий алкоголь, если печатаете более 500 чеков в смену. Ресурс у чекопечатающего устройства достаточно большой. Он умеет быстро печатать чеки.
4. Получите КЭП
После покупки необходимого устройства — POS-терминала или мобильной кассы и установки ФН нужно зарегистрировать ККТ. Это можно сделать несколькими способами, но в любом случае, если вы будете осуществлять регистрацию ККТ онлайн, вам потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Ее можно получить только в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию Минкомсвязи.
5. Выберите фискальный накопитель (ФН)
Обычно ИП оказывает услуги или находится на спецрежиме. В этом случае выбор у него невелик. Ему нужен ФН со сроком действия 36 месяцев.
На рынке существует несколько типов накопителей:
Если ИП продает и реализует товары и находится на ОСНО, то он имеет право использовать ФН как со сроком действия 15 месяцев, так и 36 месяцев.
Если ИП оказывает услуги, а товары при этом не продает или продает товары на спецрежиме (патент, ЕСХН, УСН), то в этом случае он обязан использовать ФН со сроком действия 36 месяцев.
Если ИП на патенте и у него смешанная система налогообложения и он на НДС, тогда он может использовать как ФН со сроком 15 месяцев, так и 36 месяцев. Но есть одна деталь: если ИП продает подакцизные товары (моторные масла, дизельное или бензиновое топливо, алкоголь, сигареты), то в этом случае он может использовать и ФН 36 месяцев, только проработает он у него только 13 месяцев.
Если ИП на патенте или ИП оказывает только услуги, то он обязан использовать ФН со сроком 36 месяцев.
Вы можете заказать фискальный накопитель в зависимости от вида бизнеса в Контуре.
6. Заключите договор с ОФД
Это нужно сделать до того, как вы приступите к процессу регистрации ККТ. ОФД отправляет данные о продажах в ФНС.
7. Определитесь с товароучетным сервисом
При работе на ККТ нужно формировать фискальные документы. С 1 февраля 2021 года действует обязательство указывать в чеках номенклатуру товаров.
Чтобы товарные позиции попали в чек, они должны сформироваться в какой-то кассовой программе. Но в эту программу они тоже должны как-то попасть. Обычно они попадают туда из товароучетного сервиса.
В программе ведется перечень товаров, а товароучетный сервис передает эти данные на кассу. Далее, при выборе той или иной позиции на кассе, кассир просто выбирает товарную позицию.
Большинство касс не позволяют завести товарные позиции в саму кассу. Для этого и нужен отдельный сервис — товароучетная система.
Чеки в налоговую передаются через ОФД. Это некое промежуточное звено, которое подтверждает, что вы сформировали чеки и что он от вас передан в ФНС.
Если в течение 30 дней ОФД не передаст в налоговую сформированный чек, касса заблокируется. После этого вы не сможете сформировать на кассе ни одного чека до тех пор, пока этот зависший чек не уйдет к ОФД. Обычно касса сама сигнализирует о том, что есть зависшие чеки.
В сервисе ОФД через личный кабинет можно отслеживать, кто, что и когда продал на вашей кассе, какие чеки были пробиты, какая номенклатура там была, можно вести анализ по ценам, количеству чеков и другим параметрам.
Через личный кабинет ОФД можно регистрировать и перерегистрировать кассовую технику.
8. Зарегистрируйте ККТ
Это один из основных шагов, который позволит работать в рамках закона и формировать чеки. Без регистрации ККТ (она проводится в базе данных ФНС) в принципе нельзя работать на кассе.
Если вы начнете пробивать чеки на ККТ, не имея карточку регистрации от ФНС, то тем самым вы нарушите закон о применении ККТ. Фактически считается, что в данном случае вы ее не применяете.
Регистрация ККТ возможна двумя способами.
Самостоятельная регистрация
Подается заявление в ФНС, в котором заполняются показатели ККТ: название, модель, заводской номер, номер ФН. Если ККТ уже ранее зарегистрирована за какой-то организацией или ИП и не снята с регистрации, то зарегистрировать ее на себя уже не получится.
Поэтому если вы покупаете ККТ с рук, удостоверьтесь, что она снята с регистрации. В этом поможет специальный сервис от ФНС «Проверка ККТ». С его помощь вы узнаете, не зарегистрирована ли данная ККТ на другое юрлицо или ИП.
В заявлении нужно указать, по какому адресу находится касса, в каких условиях используется, также вы указываете ОФД, с которым заключен договор. Поэтому прежде чем регистрировать ККТ, надо заключить договор с ОФД.
Заполненное заявление передается в налоговую — лично, онлайн через личный кабинет на сайте nalog.ru или через личный кабинет ОФД.
После отправки заявления вам выдается регистрационный номер ККТ из шестнадцати чисел, его нужно ввести в кассу.
При введении в ККТ регистрационного номера кассы и ИНН нельзя ошибиться ни в одной цифре или символе. Если допустите ошибку, испортите ФН. Регистрационный номер и ИНН можно записать в него только один раз!
После введения данных ККТ распечатает отчет о регистрации, его нужно отнести в налоговую или подать через сервис в личном кабинете на nalog.ru или ОФД. В ответ вам придет карточка регистрации ККТ. Только после этого можно начинать работать на кассе.
Если карточки регистрации нет, технически работать на кассе и формировать чеки можно. Но ни в коем случае этого не делайте! Если вы регистрируете кассу не сами, то в обязательном порядке требуйте, чтобы вам предъявили карточку регистрации. Без нее даже не начинайте формировать фискальные документы. В противном случае вы сформируете документ, а он не уйдет к ОФД, так как регистрация кассы не завершена, и по истечении 30 дней касса заблокируется. После этого никакие данные внести в кассу будет невозможно. Перерегистрировать ее не получится. Фактически решить эту проблему позволит только перепрошивка кассы, замена ФН, а это повлечет дополнительные траты для ИП.
Кассу можно считать зарегистрированной после того, как вы получили карточку. С этого момента можно начинать на ней работать.
Комплексная регистрация
Все этапы по регистрации за вас могут произвести сторонние специалисты. Например, специалисты Контура. Они несут все обязательства и гарантийные риски. Если ваша касса после регистрации не заработала, то специалисты Контура бесплатно либо ремонтируют ее, либо заменяют ФН, либо производят действия по перерегистрации.
Помимо самой регистрации в услугу входят: настройка кассы, создание личного кабинета в ОФД, настройка сервиса Контур.Маркет и обучение кассира работе в Контур.Кассе.
Формирование чеков
У новичков, впервые сталкивающихся с применением ККТ, возникает вопрос: в какой момент и где формировать чеки?
Чек формируется на ККТ, и закон обязывает это делать в момент произведения расчета. Это тот момент, когда вы получили деньги от покупателя и (или) отдали покупателю товар. Если момент получения денег и получения товара покупателем не совпадают, то формируется два чека.
Важно сформировать чек не только в нужное время, но и с правильными реквизитами.
Формирование чека в офлайн-продажах
При офлайн-продажах покупатель передает наличные продавцу или расплачивается через терминал эквайринга. Он сразу же получает от вас товар, и вы тут же формируете чек.
В данном случае чек формируется с признаком расчета «Полный расчет», указывается перечень товаров, система налогообложения, способ выполнения расчета — наличными или безналичными. Этот чек сразу же отдается покупателю вместе с товаром.
Бумажный чек передается покупателю даже в том случае, если он попросил отправить ему электронный чек. Для отправки электронного чека на кассе нужно внести номер телефона или электронный адрес покупателя.
Формирование чека в онлайн-продажах
При онлайн-продажах вы не видите покупателя. В этом случае моментом расчета считается не момент зачисления денег на расчетный счет продавца, а момент оповещения банка о произведении расчета, то есть о том, что денежные средства списаны с расчетного счета или карточного счета покупателя. Как только такое оповещение приходит, сразу же нужно сформировать кассовый чек и отправить электронный чек покупателю.
Если оплата производится на расчетный счет, то в этом случае у продавца есть право сформировать чек до конца следующего рабочего дня за днем зачисления денежных средств на его расчетный счет.
В любом случае ИП обязан сформировать в чеке номенклатуру тех товаров, которые у него купили.
Есть послабление для поставщиков услуг: если на момент расчета перечень услуг не утвержден, то номенклатуру в чеке ИП указывать не обязан.
Остались вопросы? Ознакомьтесь с ответами экспертов на самые распространенные вопросы предпринимателей о применении онлайн-касс с 1 июля 2021 года.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.