снимаю все что вижу
Камеры всё видят: Могут ли оштрафовать за отсутствие маски по фото
Жителей больших городов России озадачило новое постановление Верховного суда относительно штрафов за отсутствие медицинской маски по фотографии. В подробностях разбирался Лайф.
Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь
В конце 2020 года в Москве сотрудники управы района Люблино в ходе одной из своих проверок пришли в продуктовый магазин и увидели, что один из его работников был без маски. По этому факту был составлен протокол в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения). На основании этого документа районный суд оштрафовал торговое предприятие на 100 000 рублей.
Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов
Владелец магазина с этим судебным решением не согласился, так как посчитал, что фото с работником магазина без маски, которое было приложено к протоколу, в суде должно было быть подвергнуто экспертизе, а без этого оно не может иметь доказательного значения. Вот с такой жалобой собственник торгового предприятия дошёл до Верховного суда. Суд в удовлетворении требований отказал, пояснив, что так как для привлечения к административной ответственности устанавливать личность продавца-безмасочника не требовалось (виновное лицо в данном случае магазин), то и никаких экспертиз не нужно. Ведь в рассматриваемой ситуации фото является только подтверждением того, что человек без маски на момент проверки находился внутри магазина, этот факт никто и не оспаривал (постановление ВС № 5-АД21-88-К2). Но некоторые СМИ решили, что данное постановление Верховного суда говорит об ответственности граждан, которые зашли в магазин.
Как на самом деле штрафуют за нахождение в магазине без маски
Учёные создали маску, которая светится при контакте с частицами коронавируса
Согласно распоряжению Роспотребнадзора, использование маски при нахождении граждан в общественных местах (магазинах, общественном транспорте, учреждениях культуры и т.д.) всё ещё обязательно. За её отсутствие могут оштрафовать: в Москве — на основании части 2 статьи 3.18.1 КоАП города Москвы — до 5000 рублей, а в других регионах — на основании статьи 20.6.1 КоАП РФ — от 1000 до 30 000 рублей в зависимости от ситуации.
То есть пока граждан за отсутствие маски если и привлекают к ответственности, то делают это по старинке — на месте совершения правонарушения и в присутствии лица, в отношении которого составляется протокол.
Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь
— Конечно, протоколы в отношении граждан в большинстве своём составляются лицами, имеющими специальные полномочия, прямо на месте, — утверждает адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин. — И в ситуации, по которой было вынесено Постановление Верховного суда № 5-АД21-88-К2, если бы проверяющие могли оштрафовать того работника, который был без маски, они бы сразу составили бумагу в отношении его правонарушения. Однако проверка касалась юрлица, поэтому и отвечать должно именно оно.
С этим мнением согласен и адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив, однако в отношении персональных штрафов граждан у него особое мнение.
Что вижу, то снимаю, или как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?
С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все вокруг, начиная от таблички со смешной фамилией врача и заканчивая пробегающей мимо собакой. Причем происходит это на постоянной основе – многие к еде не притронутся, пока не выложат в Инстаграм ее снимок, и на новом месте им не сидится, покаселфи в Фейсбук не загружено. Люди фактически создают фотохронику собственной жизни, отображая все до последних мелочей. Вот тут то как раз и появляется вопрос, как не утонуть в море фотографий?
Основная цель фотографии – запечатлеть момент и передать зрителю эмоции происходящего. Ограниченное количество кадров в пленочных камерах вынуждало фотографа более тщательно подходить к выбору объекта съемки. Современные устройства позволяют за один день получить сотни, а то и тысячи изображений. Многие ухитряются за две недели в отпуске заполнить снимками несколько объемных флешек. Но какую ценность представляют сделанные в таком количестве фотографии для самих авторов?
by Marsel van Oosten
Многим кажется, если не запечатлеть каждый мало-мальски интересный объект, то от увиденного не будет толку. Сможет ли такой фотограф в подробностях вспомнить место, в котором он был, не глядя при этом на снимки? Ведь все его внимание было сосредоточено на работе с камерой, а на созерцание окружающих красот времени особо и не было. Чтобы не утонуть в море своих фотографий, оставляйте в альбоме только те фотоснимки, на которых запечатлены действительно интересные моменты.
Вряд ли при просмотре изображений спустя даже всего лишь один год после путешествия у вас вызовет эмоции изображение, съеденного на отдыхе хот-дога (только если он не из оранжевого хлеба с зелеными экзотическими сосисками) или селфи на фоне заполненного людьми пляжа. Лучше заранее прикидывать ценность снимка и стараться вообще не делать бесполезных кадров.
Фотографируя все вокруг, мы не живем настоящим…
Психологи утверждают, что постоянно снимая пищу перед тем, как ее съесть, или делая селфи с друзьями при каждом удобном случае, мы будто пытаемся отказаться от того, что с нами происходит сейчас, чтобы попробовать прожить этот момент в будущем. Но, сделав фотоснимок, мы используем фильтры, корректируем фото и придаем ему какой-то иной образ и сюжет, тем самым вытесняя эмоции события, которое снимали, хотя изначально перед нами стояла цель зафиксировать их в первозданном виде.
Кроме того, постоянно гоняясь за возможностью сделать интересный снимок, мы не в состоянии расслабиться и получить максимальное удовольствие от отдыха, не можем сосредоточиться на созерцании окружающих нас объектов. Такое времяпрепровождение напоминает хобби одного мультипликационного героя, который бегал за зайцем с фоторужьем, не так ли?
Современная молодежь разучилась рассказывать
Людей среднего возраста эпидемия фотографирования коснулась не так сильно, тогда как, по статистике, 85 процентов молодежи в возрасте до 25 лет активно снимают все вокруг себя с одной лишь целью – выложить фотографии в социальные сети.
Все чаще после вопроса о том, как отдохнул человек, вместо увлекательного рассказа, можно услышать лишь описания к фотографиям с комментариями из серии «вот я на пляже», «вот мы в парке», «вот наш обед» и дальше в таком же стиле. В итоге мы видим лишь телесную оболочку человека и не в состоянии понять всю глубину его индивидуальности.
Причины «фотозависимости»
Зависимость от постоянной фотосъемки действительно существует, она сродни тяге к социальным сетям и компьютерным или азартным играм. Психологи выделяют ряд причин, которые вызывают эту проблему.
Вот самые распространенные:
Возможно, людям, хранящим на своем жестком диске десятки, а то и сотни тысяч снимков, стоит задуматься – а живут ли они настоящей жизнью, или же просто тратят кучу времени на бесполезное занятие? Ведь если все поменять, то мир вокруг может заиграть новыми красками, открывая перед человеком еще много неизведанного.
Как избежать «фотозависимости» и научиться жить на полную?
Психоаналитики дают несколько простых советов, которые помогут «фотозависимым» людям изменить себя, попробовать жить без постоянной фиксации всего происходящего вокруг на камеру.
by Virgilijus OKEANA
Попробуйте применить изложенные выше советы, и вы сами не заметите, как груды однотипных и скучных снимков на вашем жестком диске превратятся в несколько небольших папок, заполненных действительно интересными фотографиями. И помните – привычка формируется в течение трех недель. Продержитесь это время, а дальше будет уже проще.
Фото как искусство: 8 советов для идеального снимка
Смотреть снимки профессиональных фотографов в соцсетях всегда приятно – кажется, что только эти люди могут снимать как боги. Но оказывается, сделать удачный красивый кадр можно на обычную мыльницу или смартфон. Сибдепо поговорил с директором кемеровской фотошколы PROPHOTO Кириллом Володкиным и узнал, что нужно для идеального снимка. Фотограф дал несколько советов, которые подойдут как для начинающих пользователей «зеркалок», так и для тех, кто привык фотографироваться на свой телефон. Все эти советы вы можете прямо сейчас применить на практике и поучаствовать в нашем фотоконкурсе «Твоё лето на Сибдепо».
Делайте акцент на главном в фото
В первую очередь нужно выделить сюжетный центр – акцент, то, что вы хотите показать в первую очередь на фото. Например, если вы делаете портрет человека на фоне чего-то, то сюжетный центр будет на человеке. Если это пейзаж гор, к примеру, то акцент, как правило, делается на какой-то конкретной горе. Это должен быть какой-то объект, который как-то выделяется, который притягивает больше всего внимания. Акцент может быть сделан с помощью света или композиции.
Очень помогает правило золотого сечения – кадр делят на три части по горизонтали и по вертикали в определённом соотношении сторон: 3/8 к 2/8 к 3/8. Сейчас во многих фотоаппаратах и телефонах есть эта функция – специальная «сетка». С ними очень удобно на самом деле: нужно строить кадр вдоль этих линий.
Уберите из кадра всё лишнее
Если мы делаем постановочный кадр, то нужно убрать все лишнее. Например, если фотографируем в кафе, нужно убрать все куртки из кадра, надкусанные пончики, грязную посуду, ждать, пока пройдут официанты. Когда все лишние детали убраны, кадр сразу становится чистым и притягательным, мозг не отвлекается на всё лишнее, на все ненужные детали.
Если это внезапный порыв, то нужно подождать, пока пройдут люди, проедут машины и т.д.
Следите за сочетанием цветов и светом
Для меня еще важным при съемке является гармония цветов в кадре. Новички иногда на занятиях в нашей фотошколе PROPHOTO показывают кадры, на которых запечатлено что-то ядовито-зелёное с ядовито-синим. Смотреть такой кадр очень сложно, потому что такие яркие цвета отвлекают внимание от главного на фото, они перетягивают взгляд на себя. Нужно стараться следить за тем, чтобы визуально какой-то цвет не отвлекал внимание от сюжетного центра. Приведу пример, почему это важно. Мы фотографируем красивую девушку бежевом платье в кафе, на нее падает красивый тёплый свет. И тут сзади проходит мужчина в ядовито-зелёной футболке. Этот мужчина сразу отвлекает внимание от сюжета и выбивается из общей цветовой схемы фотографии. Нужно стараться минимизировать количество цветов в кадре. Как правило, многие известные картины нарисованы с помощью всего трёх цветов и их оттенков.
Также стоит обращать внимание на свет. Например, если вы хотите сфотографировать человека в яркий солнечный день, то нужно зайти в тень, потому что свет очень жесткий. В помещении надо работать от окна. Окна рассеивают его, поэтому в помещениях свет всегда мягкий и даёт красивые тени.
Делайте кадры в движении
Многие знают, что существуют определенные позы, которые наиболее выигрышно смотрятся на фото. Их легко можно найти в интернете и попытаться скопировать. Но сейчас популярнее делать непринуждённые, случайные фотографии, в движении. Такие кадры, на мой взгляд, выглядят куда более удачными. Непринуждённый небольшой прыжок вперёд, ходьба всегда получаются выигрышно. Даже если смотреть популярных девушек инста-блогеров, у них все фотографии как бы случайные, ненавязчивые. Понятно, что никто не ходит за ними целый день с камерой или смартфоном, не ждёт удачный кадр. Вот она сидит, смеётся непринуждённо, но на самом деле её заставляли смеяться, делали много кадров. Нужно пытаться создать и поймать момент.
Не бойтесь снимать в общественных местах
Многие люди бояться фотографироваться в общественных местах. Приходят в кафе, вроде бы хочется сделать снимок, но человек стесняется. Не нужно бояться, нужно просто делать! Если видишь красивый кадр и его удаётся запечатлеть, то это того стоит.
Я, например, немного стесняюсь делать снимки на телефон, мне комфортнее с камерой. Кажется, что все на тебя смотрят. Но со временем к этому привыкаешь и не обращаешь внимания.
Законом фотографироваться в общественных местах не запрещено и на самом деле, если не мешать людям, большинство очень понимающе и по-доброму относятся к съемке.
Снимайте то, чем занимаетесь
Многим кажется, что фуд-фотография сейчас на пике популярности, но это не так. Популярность подобных фото уже отходит. У нас в городе модно делать семейные снимки, устраивать новогодние, осенние, зимние фотосессии. Мне хотелось бы, чтобы у нас больше развивалась fashion-фотография, но это настоящее искусство, а людям иногда хочется чего-то попроще. Надеюсь, мы с PROPHOTO и нашим модельным агентством сможем показать, что fashion-фото – это интересно.
Еще сейчас популярно такое направление в фотографии как life style – фотосъемка своего образа жизни. Люди часто фотографируют как они живут, проводят свой день, рассказывают о своих увлечениях. И это хорошо, это мотивирует: человек задумывается, что бы ему показать, что бы сфотографировать. Он проводит время не только на работе с 8 до 17 и дома, но и ходит на какие-то мероприятия, занимается спортом, чем-то еще. С помощью этого направления фотографы (и не только) передают своё отношение к жизни. Мне нравится смотреть аккаунты, где люди чем-то увлечены. Например, парень, который смастерил себе велосипед с мотором, ездит на нём, рассказывает о местах, где бывает. Или астроном, который выкладывает астрофотографии. Или девушка, которая выкладывает фотографии того, что приготовила с рецептами – я всегда думаю «Ага, надо тоже приготовить». Людям нравится смотреть в соцсетях за увлечениями других, это вдохновляет.
Еще хочу про обработку сказать. Сейчас популярно обрабатывать снимки под «плёнку» – тёплые ламповые цвета с «зерном», шумом плёночным. Такая обработка подходит и для снимков в Instagram: есть специальные программы, которые позволяют сделать такой фильтр.
Смотрите работы известных фотографов
Это первое, о чем мы говорим на курсах в PROPHOTO. Пожалуй, это самое важное. Нужно каждый день смотреть снимки других фотографов, но тут стоит отметить, что следить нужно за творчеством признанных профессионалов или изучать снимки классиков фотографии. Потому что это развивает вкус. Если долго смотреть работы профессионалов, то ты сам автоматически будешь стоить кадр как любимый фотограф. Такое подражание в минус не будет, потому что как любимый фотограф снимать всё равно не получится – у тебя несколько другой взгляд и плюсом багаж тех фотографов, которых смотришь еще. В итоге получается своеобразный синтез, свой стиль.
На занятиях в нашей фотошколе мы каждый раз смотрим работы известных фотографов, классиков фотографии и современных. Потом анализируем, как он строил кадр, какой свет и т.д. Основная цель – воспитание эстетического вкуса к фотографии. Потому что как правило многие преподаватели не обращают на это внимание, даже не знаю почему. А это в первую очередь нужно делать – развивать вкус в фотографии. Тогда у тебя самого кадры станут хорошими, будешь видеть, что с твоим кадром не так, сравнивать и подгонять кадр под свои какие-то внутренние стандарты. Еще мы очень много внимания уделяем работам с моделями. У нас есть например, курс «Студийная фотография», где только первое занятие теоретическое, а всё остальное – практика. Работа с профессиональными моделями помогает фотографу быстрее понять в чем суть, какой кадр красивый. Потому что не отвлекаешься во время обучения на то, что человек не знает как ему встать.
Сейчас просто огромный выбор фотографов и бывает, что работы у них действительно очень плохие. Понять что хорошо, а что плохо как раз помогут классики фотографии. К тому же по сути всё из них и вытекает: сейчас другие одежда, какие-то образы, но в целом то всё то же самое. Потом стоит начинать смотреть современных фотографов. Уже зная, как должно быть, понимаешь, чьи работы тебе нравятся, кто действительно профессионал.
Конечно, бывает наоборот – сначала тебе нравится кто-то из современных, а потом открываешь для себя классиков. Так со мной было. Мой самый любимый фотограф – Питер Линдберг. Еще мне нравятся работы раннего Марата Сафина, Ирины Воротынцевой, Анвара Норова, Льва Ефимова. Из классиков – Анри Картье-Брессон, прародитель фотожурналистики и уличной фотографии, Хельмут Ньютон.
Делайте сюжетные снимки
Нет каких-то универсальных сюжетов, которые можно сфотографировать и получить тысячу «лайков» в соцсетях. Потому что даже невероятной красоты закат можно снять так, что кадр будет скучным и не привлечёт совершенно никакого внимания – всё зависит от фотографа. Есть условия, в которых снимать проще, режимное время. Конечно, есть кадры, которые нравятся многим – это дети и котики. Просто потому что это мило.
Понять, что этот кадр удачный достаточно просто: если ты его запоминаешь, он прям «западает» в душу, его хочется посмотреть еще раз, то это хороший снимок. Я так раньше ориентировался на свои ощущения. Сейчас я уже обращаю внимание на техническую составляющую, хорошо ли выполнен кадр, грамотно ли он отретуширован, а также на художественную часть.
Важно, чтобы кадр был не только правильно снят технически, хорошо отретуширован, но и в нём был какой-то смысл, чтобы человек, который его посмотрел не пожалел о потраченном времени. Для этого на фотографии должен быть какой-то сюжет, какая-то идея. Старайтесь задумываться каждый раз, что хочется передать этим снимком, что он несёт.
Снимаю все, что вижу
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА🚙ВСЕ ЧТО ВИЖУ, ТО И СНИМАЮ!😊Подробнее
СКУПАЮ ВСЁ ЧТО ВИЖУ В Car parking multiplayer ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩИМСЯ. ЧТО Я КУПИЛ? СКУПИЛ ВЕСЬ РЫНОК!Подробнее
Поездка а Тарту!! Снимаю все что вижу)Подробнее
24 ЧАСА ФОТОГРАФИРУЮ ВСЁ ЧТО ВИЖУ/24 ЧАСА СНИМАЮ ВЛОГ В ВИДЕ ФОТОПодробнее
Снимаю всё что вижу.Подробнее
Снимаю все, что вижу вокруг себя😊Подробнее
Снимаю все, что вижу)))Подробнее
Снимаю все, что вижу вокруг себя😊Подробнее
Снимаю все, что вижу вокруг себя😊Подробнее
Снимаю все что вижуПодробнее
Что ВИЖУ, то и СНИМАЮ г.Калининград/Лебеди/Чайки/Набережная озера/ Водяная крыса/ best animal videosПодробнее
Торонто. Иду по делам, снимаю вам все что вижу, как будто вы со мной.Подробнее
Ms. Mahno. В эфире))) снимаю все что вижу)Подробнее
Я снимаю на камеру почти всё что вижуПодробнее
Что вижу-то снимаю. а че?Подробнее
Парный турнир 27.07.2013, снимаю всё что вижуПодробнее
Орбы: Обитатели тонкого мира или погрешность фотосъемки?
И они не обязательно имеют шарообразную форму, порой принимая весьма причудливые очертания. Что это такое, никто точно не знает. Существует множество версий, некоторые из них мы сегодня рассмотрим.
Версия первая: погрешность съемки
Однажды мой сотрудник (я тогда был редактором многотиражной газеты) вернулся из командировки в весьма взбудораженном состоянии.
Корреспондент продемонстрировал фотографии, сделанные на борту сухогруза. Обычные снимки: капитан в рубке, матросы на палубе, но. Практически на каждом кадре человеческие фигуры были в окружении каких-то странных образований в виде белых полупрозрачных шаров диаметром примерно 3-4 сантиметра. Количество их было неодинаковым: от двух-трех до десятка.
Внимательно осмотрев объектив, он сказал:
— Все с вами ясно, молодой человек. Погода была дождливая, ветреная?
— Поэтому микроскопические брызги попали на объектив. Высохнув, они оставили на линзе объектива пятнышки. При попадании на них отраженного света сбоку и получились эти самые шаровидные очертания с ореолом. Так что никакой мистики, объектив чаще надо протирать!
На этот вопрос наш ас не смог дать внятного ответа.
К сожалению, я не могу за давностью лет продемонстрировать те снимки с сухогруза. Но вот два фото, сделанные практически одновременно, сразу же друг за другом, с того же места, с той же экспозицией. А расположение и количество «орбов» на них различны.
В настоящее время в Интернете можно найти множество фотографий, где запечатлены подобные объекты. Чаще всего появление в кадре этих шаровидных образований ученые и профессиональные фотографы пытаются объяснить погрешностью съемки, предполагая, что это капли грязи на объективе, пыль или внутренние блики на линзах.
Они утверждают, что подобные фотографии со светящимися шарами получаются чаще всего на простых недорогих цифровых камерах с не очень качественной оптикой, чаще при установке выдержки фотоаппарата на очень чувствительную ночную съемку, или при съемке со вспышкой, или при слабой освещенности заднего фона.
Появление орбов на снимках определяется конструкцией небольших камер («мыльниц»), которые имеют маленький объектив и вспышку, расположенную чуть выше объектива. При съемке вспышка освещает пылинки (которых всегда достаточно в воздухе и в помещении, и на открытом пространстве).
Эти пылинки, находящиеся непосредственно перед оптикой «мыльницы», отражают свет обратно в объектив и, оказываясь не в фокусе, становятся шарообразными пятнами на фото. Как раз 10 сантиметров до объектива оказывается достаточно! Именно потому, что они не в фокусе, ничего, кроме шаров, они из себя не будут представлять.
Но как тогда объяснить то, что орбы порой появляются и при съемке профессиональными камерами? Ведь профессионалы регулярно ухаживают за своей дорогостоящей оптикой, содержат ее в чистоте. Кроме того, в профессиональных камерах достаточно большой объектив и фокусное расстояние больше, чем в «мыльницах». Вспышка перед объективом профессиональной камеры точно так же освещает пылинки, но в поле зрение объектива они не должны попадать.
Тем не менее и профессиональная аппаратура иногда фиксирует шаровидные аномалии. Причем орбы проявляются не только перед фотографируемыми объектами, но и позади них, и даже иногда частично перекрываются ими. То есть в этих случаях пылинки не виноваты. Так что нельзя все сваливать на несовершенство фотоаппаратуры и погрешность съемки. Все не так просто.
Версия вторая: энергетические сущности
По одной из гипотез, параллельно с нашей, биологической эволюцией на Земле протекает эволюция энергетических существ. Причем по своему многообразию энергетические существа не уступают животному миру. Вот только тонкий, энергетический мир невидим для обитателей нашего, физического мира, а физический мир невидим для обитателей энергетического мира.
Сущности не могут видеть человека таким, какой он есть, поскольку способны воспринимать лишь излучение нашего тела и ауру. Поэтому перед ними мы предстаем в виде неких светящихся эллипсов вращения. А мы их можем увидеть в облике светящихся шаров лишь с помощью наших фотокамер, отображающих невидимую для глаза инфракрасную область спектра.
Ростовские ученые пытались изучать представителей тонкого мира. На основании многократных исследований они сделали заключение о том, что энергетические существа имеют такую же природу, что и шаровая молния. С той лишь разницей, что сущности ведут себя избирательно, то есть как разумные существа.
Российские ученые с помощью кир-лиан-аппарата, позволяющего увидеть ауру растений, животных, а также человека, обнаружили, что в ауре многих людей присутствуют энергетические сгустки размером около миллиметра и меньше. Они установили, что эти включения существуют, подпитываясь энергией человеческого тела. Причем большинство из них ведут себя как энергетические вампиры, забирая энергию и ничего не давая взамен.
Более того, наиболее зловредные из них разрушительно действуют на человеческий организм, доводя жертву до психических расстройств и тяжелых заболеваний. Вероятно, именно таких энергетических вампиров называют бесами, именно их используют колдуны в качестве своих невидимых помощников. Но есть и такие энергетические сущности, которые составляют с человеком симбиоз. Они не только забирают энергию, но и делятся своей, а также защищают своего донора от энергетических агрессоров. А некоторым обитателям тонкого мира вообще нет никакого дела до человека.
Виды орбов
Молочно-белые орбы с низким показателем прозрачности и плохо различимым энергетическим центром являются достаточно сильными вампирическими структурами, представляющими серьезную опасность для энергетики человека.
Наиболее опасны малиново-красные орбы, представляющие собой энергетические сгустки сущностей «нижнего мира». Их внедрение в энергетическую оболочку человека приводит к тяжелым формам одержимости, сопровождающейся психической неадекватностью, слуховыми и зрительными галлюцинациями. Сущности этого типа достаточно сильны, изобретательны и опасны. Они способны частично или полностью управлять человеком, оказывая влияние на все сферы жизни и области восприятия.
Наконец, встречаются золотистые шары, обычно довольного большого размера (10 сантиметров и больше), без видимого центра, но с хорошо заметным ореолом, который иногда имеет довольно длинные отдельные лучи. Орбы этого типа почти всегда оказываются привязанными к конкретному человеку. Они выполняют некую охранную функцию, защищая биополе своего подопечного от воздействия сущностей-агрессоров.
Существует еще множество гипотез о том, что же такое эти шары на фотографиях. Но ни одна из них пока не может основательно объяснить это удивительное явление.
Николай ВАЛЕНТИНОВ