снимаю батики это что такое
Лолита о клипе «На Титанике»: Шнур уехал, «лабутены» остались
Лолита Милявская, певица, актриса, телеведущая в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым.
Лолита, позвольте вот о песне, которую теперь поёте Вы…
Лолита Милявская:
«На Титанике»…
Вот смотрите, я пытался выяснить сам, у меня не получилось, хочу задать Вам вопрос. В начале клипа Вы снимаете туфли, явно «лабутены», а говорите: «Снимаю батики». Что такое батик?
Лолита Милявская:
Вы знаете, могу сказать, что, когда автор прислал мне эту песню, там так и было: «Снимаю батики».
Я сначала, как женщина невежественная, честно, подумала про батик.
То есть, рисунок. Я поняла, что он поёт, как бы, сленговано, это – его сленг. И я не стала его менять, потому что, однозначно, вся страна, кроме меня, Милявской, которая думала, что это – про художественное творчество на шёлке, поняла, что это снимают «батики».
Поэтому Вы в начале бросаете «лабутены».
Лолита Милявская:
«Лабутены», да.
Там, в этом смысле – Шнур уехал, «лабутены» остались.
А Вы эту историю придумали, что у вас там клуб анонимных алкоголиков? Или что?
Лолита Милявская:
Фактически, да. Вы правильно прочли, потому что придумал историю Лёня Колосовский. Я не пишу песен. Не сочиняю ни музыку, ни текст.
Но истории Вы сами подсказываете?
Лолита Милявская:
Я ничего не подсказываю.
Я, вообще, не покупаю песен, которые «написаны специально для Вас».
Потому что мне присылают: «Мы специально для Вас!»… Либо какое-то нытьё (как мой друг Макс Галкин говорит: «Радио Суицид»): «Я бросилась в окно, я хочу, чтобы ты тоже сдох, я вены себе порезала и воскресла на девятый день, и отрезала тебе». Либо: «Я уехала в Монте-Карло, я напилась там виски».
Их жизни изменились до неузнаваемости. Показываем российских звёзд до того, как они стали знаменитыми
Звёздами не рождаются, а становятся. Эти кумиры миллионов – прямое тому доказательство. В этой статье мы покажем знаменитостей до того, как они стали популярными.
Анастасия Ивлеева
Родилась девушка в деревне Разметелево (Ленинградская область). В 2015 году, когда Анастасии было 24 года, она переехала в Москву, где устроилась официанткой ресторана, а позже попробовала себя менеджером в автомобильном салоне. На тот момент у Насти была только одна заветная мечта – попасть на телевидение. Чтобы увереннее держаться в кадре во время кастинга, девушка решила снимать небольшие юмористические видео. Так и началась её блогерская карьера.
Фото: instagram.com/_agentgirl_
Дима Билан
С самого детства Дмитрий не сомневался, что его предназначение – пение. Посещая музыкальное училище имени Гнесиных, он зарекомендовал себя как классический певец. Однако после студенческих лет юноша решил поменять направленность вокального творчества и попробовать свои силы на эстраде. Талант парня оценила продюсер Елена Кан. Она помогла начинающему певцу в съёмке дебютного клипа «Осень», который появился на телеэкранах в 2000 году.
Фото: instagram.com/bilanofficial
Валерия (Алла Перфилова)
Учась в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, будущая звезда подрабатывала певицей в ресторанах. После окончания университета она стала активно участвовать в музыкальных конкурсах. Своим талантом Алла очаровывала судей. Самыми яркими достижениями в начале карьерного пути стали её победы на «Утренней звезде» и «Братиславской лире». Талант юной певицы заметил композитор и продюсер Александр Шульгин, который помог девушке записать её первый альбом под названием «The Taiga Symphony».
Фото: instagram.com/valeriya
Валерий Леонтьев
Дебютный выход на сцену у Валерия состоялся в 1971 году, когда он принимал участие в региональном конкурсе в Воркуте «Песня-71». Заняв в музыкальных соревнованиях второе место, певец стал активно приглашаться на различные выступления, после чего и стал популярным.
Фото: instagram.com/valera_leontiev
Алсу Абрамова
Первое публичное выступление у девушки произошло на свадьбе брата, где её талант заметила подруга мамы. Женщина познакомила юную певицу с продюсером Валерием Белоцерковским, который помог Алсу реализовать себя в данной сфере.
Фото: instagram.com/alsou_a
Николай Басков
В 18 лет Николай стал солистом хора Коми АССР, позже юноша перешёл в Новосибирский театр оперы и балета. В 1998 году Басков был удостоен премии Всероссийского конкурса молодых оперных певцов. После получения этой награды и началось активное развитие музыкальной карьеры Николая.
Фото: instagram.com/nikolaibaskov
Максим Галкин
Впервые юмористическое выступление у Максима произошло на сцене Театра эстрады в программе «Дебюты, дебюты, дебюты», где юноша парадировал известных политиков. Талант артиста заметил художественный руководитель Борис Брунов и предложил место в актёрском составе. А в 2001 году на «Славянском базаре в Витебске» у Максима Галкина прошёл первый сольный концерт.
Фото: instagram.com/maxgalkinru
Кстати, ранее мы также показывали старые фото российских знаменитостей. Окунуться в атмосферу прошлого и узнать, как изменились звёзды, можно здесь.
Что значит слово батики в песне Лолиты » На титанике «?
Получается, что героиня клипа Лолиты «На Титанике» снимает с себя наряды, которые были пошиты из натуральных тканей, которые окрашены в ручную. Довольно кропотливая и трудоёмкая работа.
А посмотрев этот клип (спасибо Вашему вопросу), понятно, что автор текста песни все более или менее подходящие рифмы в одну кучку собрал: Акробатики-бантики-батики-титаники.
На некоторые виды тканей, таких как шёлк, синтетика, шерсть, хлопок вручную наносят краски различных цветов. Чтобы границы рисунка были чёткие и не смешивались на стыках краски используют специальный затвердитель.
Происхождение слова индонезийское. Существует несколько видов батиков: горячий батик, холодный батик, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора и узелковый батик.
Вот например изображение работы в технике горячий батик.
С моей точки зрения не стоит воспринимать все буквально, порой такие находятся словосочетания(слова ) в песне, что ну не как вроде не подходят, в этом и заключается как говориться «весь смак». А в песен у Лолиты слово «батики» подразумевает одежду(платье) ведь в последний бой собралась.
Да, батики в песне «На Титанике», не имеют прямого отношения к технике ручной росписи на тканях. Под «снимаю батики» подразумевается «снимаю ботики», в смысле обувь.
Это «слэнг» поэта и композитора Андрея Фролова.
Почему и для чего произошла такая трансформация понятий? Об этом нужно спросить у автора. Возможно, тема яванского батика, названия и смысла песни «На Титанике» пересекаются в плоскости морской эпатажной тематики.
Вот, что о «батиках» говорит сама Лолита в своем интервью (3:14)
Происхождение слова «Батики», приходит нам с Японии.
В песни данное выражение переводится, как: Лолита снимает из себя платье, которое расписано по-технике батик, и оно улетает.
А вообще «Батик» это ручная роспить ткани специальными красками, с исползованием резерва состава,на основе парафина, бензина. Используют «батик» в Индонезии, Индии. Возможно, что в песне про Титаник Лолитта поет именно про эти батики.
В песни «Девочка в тренде» фраза «она любит танцы, танцы в тик ток» обозначает что какая то девушка является популярным участником хостинга Тик Ток, как блогер, которая любит лайки)
Не слышал этой песни, потому не знаю контекста.
Популярное слово, которое встречается во многих песнях. Даже не считая его производных, само слово мы можем слышать в следующих замечательных композициях.
6) Из знаменитой оперы «Риголетто» есть ария герцога Мантуанского со словами: «Сердце красавиц склонно к измене». В нашем переводе эта ария звучит именно так, она очень популярна в России.
Вспоминается «Песня остаётся с человеком» в исполнении Кобзона: «Через годы, через расстоянья на любой дороге, в стороне любой песне ты не скажешь «до свиданья», песня не прощается с тобой.»
Или «Лучший город Земли» (музыка Арно Бабаджаняна, слова Леонида Дербенёва) в исполнении Муслима Магомаева: «Песня плывет, сердце поет. Эти слова о тебе, Москва!»
Всё же было что-то такое в советских песнях позитивное, жизнеутверждающее.
А можно и Высоцкого вспомнить. Например, «Она была в Париже»: «Какие песни пел я ей про Север дальний.» Или «Как-то раз, цитаты Мао прочитав»: «Вспомнилась песня, вспомнился стих»
Что за «батики» снимает Лолита в своей песне? И зачем она это делает?
Нет не надо слов, не надо паники.
Это мой последний день, на Титанике.
Вот и вся любовь, снимаю батики.
Это мой последний день, на Титанике.
Так что «ткань» или «узор» тут явно не подходят. Так что же тут имеется ввиду, и что Лолита хочет сказать «снятием» этих батиков?
Попсу не люблю, Лолиту не люблю, но вот батики заинтриговали.
Это не скользящая обувь для носки на палубе вовремя шторма
Вот чему учит нас песня «Надежда».
Я очень люблю зарубежную музыку.О чем поют певцы в песне,знать не могу,иностранные языки не понимаю.Но при этом, я слушаю музыку и певца одновременно, с восторгом.Даже есть положительные качества в том,что я не знаю о чем песня.Я на свой лад, фантазирую и представляю свой сценарий песни.И бывает наоборот.Песню слушаю и знаю о чем певец поет,а слушать дальше не хочу.
Клип полностью меняет восприятие песни.Очень часто я после просмотра первым клипа,не узнаю эту песню, по радио например.Картинка,видеоряд сильно влияют на восприятие музыки,может это моя только особенность,но предпочитаю слушать,а не смотреть!
Смысл Песни Сиа Cheap Thrills («Дешевые приключения») вот в чем. Для того, чтобы быть счастливой, не надо много денег. Нужно любить и быть любимой. любить жизнь и уметь веселиться. Во втором куплете есть слова (не дословно, но смысл точен): «пока я танцую и чувствую бит, деньги мне не нужны».
Оценивая исторические события, важно мысленно ставить себя на уровень людей живших тогда, и мысленно «забыть», что было после. Только это позволит реально что то оценить, и ментально прикоснуться. Тальков всего этого НЕ делал. Он констатировал, «открывал глаза», заставляя при этом задуматься. У кого был мозг, тот думал. У кого его не было, не парился, а все что он пел просто принимал за чистую монету.
Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты
Я думаю, что эта статья будет полезна и интересна всем любителям батика, а также новичкам, которые еще только собираются познакомиться с этим удивительным искусством — росписью ткани.
Идея для статьи созрела у меня после очередной выставки. И в интернете мне часто задают вопросы будущие ученики: какой техники лучше начать обучение, какие красители используются в батике? У меня есть статья про основные типы красителей >>
Хочу отдельно отметить, так как часто задают такой вопрос, что тип красителя, который вы выберете для работы с тканью, совершенно не имеет никакого отношения к самой технике росписи. Тип красителя важен при выборе ткани, на которой вы собираетесь работать.
Итак, перейдем к самим техникам росписи в батике.
Самая распространенная техника и техника, с которой обычно начинается обучение батику — «Холодный батик». Еще можно встретить название «Европейский батик». Основа техники состоит в том, что с помощью стеклянной трубочки (или тубы) наносится специальный резервирующий состав, чтобы создать замкнутый контур рисунка. Далее, внутри этого замкнутого контура, идет роспись элементов красителями.
Вам понадобятся для этой техники следующие материалы и инструменты.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
3. Резервирующий состав (может быть цветным).
4. Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава.
5. Рама для работы с тканью.
Чем-то эта техника похожа на витражную роспись. Вариантов росписи внутри контуров тоже много. Это может быть очень живописно, а может быть однородно. Батик тем и интересен, что позволяет даже в пределах одной техники варьировать конечный результат. Работа может иметь очень живописный вид, а может декоративно-прикладной.
Вторая, очень распространенная техника — горячий батик. Называется она так, не потому что мы закрепляем красители паром (мне часто задают такой вопрос), а потому что мы создаем рисунок с помощью горячего, расплавленного воска. Собственно горячий батик — прародитель всего батика. В Индонезии, откуда к нам пришел батик, расписывали хлопковые ткани с помощью красителя и горячего воска.
Вам понадобятся такие материалы и инструменты.
1. Шелк (шерсть, хлопок).
2. Свечи бытовые (воско-парофиновые), расплавляются на водяной бане.
3. Красители для ткани.
4. Чантинг и кисти для работы с воском (щетина).
5. Кисти для красителей.
6. Рама для работы с тканью.
Основа методики —послойное закрытие воском нужных мастеру участков, работа идет от светлого к темному. Очень важно в этой технике уметь просчитывать красочные слои, ведь красители для батика смешиваются между собой. Это значит, что если у вас первый слой красный, то при нанесении следующего синего слоя, он у вас не получится, а получится фиолетовый. Все это и многие другие нюансы вам расскажет мастер на мастер-классе.
Шибори или узелковый батик, иногда встречается в интернете название Тай-Дай. Очень распространенная техника, техника которая подходит абсолютно всем, ведь уметь рисовать в ней совершенно не нужно! Рисунок создается с помощью хитрых сложений и завязываний ткани. Вариантов рисунка огромное множество. Причем каждый раз рисунок получается немножко не таким, даже при использовании одного и того же сложения и одних и тех же красителей. Поэтому мастера всегда пишут под такими работами, что повтор невозможен, а возможна работа в примерно такой цветовой гамме.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
Самое главное в этой технике — уметь красиво подбирать цветовые сочетания. Заниматься в подобной техники можно вместе с детьми, даже маленькими. Испортить работу невозможно.
Техника свободной росписи уже для «продвинутых пользователей». Эта техника очень похожа на акварельную, за исключением того, что красители сильно растекаются по шелку. И задача мастера как раз и состоит в том, чтобы суметь эту краску «усмирить», заставить течь и растекаться так, как нужно мастеру для создания определенного рисунка.
Нам понадобится для данной работы.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Красители для ткани.
4. Рама для работы с тканью.
Отдельно хочу отметить, что есть разновидности этой техники — роспись по солевому грунту, когда шелк перед работой грунтуют крепким солевым раствором. За счет этого краситель практически перестает растекаться по ткани, а после высыхания красителя на рисунке проступают красивые точечки- кристалики соли.
И еще для техники свободной росписи, производители предлагают нам различные грунты-антирастекатели. На загрунтованной таким составом ткани можно работать как акварелью по бумаге.
Отдельно от основных техник, хочу отметить технику эко-принта. Она отличается от основных тем, что рисунок получается не с помощью специальных красителей для батика, а с помощью натуральных пигметов растений и различных протрав.
Нам понадобится для такой работы.
1. Шелк (хлопок, шерсть).
2. Свежие листья различных растений.
Все описанные техники можно соединять в одной работе, что чаще всего опытные мастера и делают.
Надеюсь, что моя статья будет полезна новичкам и любителям батика.
Всем творческих успехов и хорошего настроения!
Что такое батики определение. Как создается батик
Популярные материалы
Today’s:
Что такое батики определение. Как создается батик
Процесс создания настоящего яванского батика очень сложный и занимает много времени. Выполняется он на тонкой хлопчатобумажной ткани (она идеально подходит для нанесения воска), которую для начала подготавливают к росписи: в течение нескольких суток вымачивают в воде, отбеливают, стирают и сушат. Затем готовят специальный состав для резервирования – к обычному воску, который очень быстро застывает, добавляют разные пластичные вещества – воск мелких черных пчел или даммаровую смолу. Подготовкой к росписи традиционно занимаются мужчины, а затем работа переходит в нежные женские руки.
Мастерица садится пред натянутой на раму тканью, и специальным инструментом – чантингом – наносит рисунок. Чантинг похож на маленький медный чайничек с длинным тоненьким носиком на длинной деревянной ручке. Рядом с мастерицей расположен очаг, на котором стоит емкость с расплавленным воском. Чантингом она зачерпывает воск и как кистью наносит рисунок на ткань. Опытные мастерицы не пользуются предварительными рисунками – наносят узор на чистую ткань.
После нанесения воска ткань опускается в раствор красителя. Места, где нанесен узор, остаются белыми, а там, где воска нет, – окрашиваются. Ткань просушивается и снова натягивается на раму для нанесения воска. Затем снова погружается в краситель, но уже более темного тона. Таких операций производится до 10 и соответственно это занимает очень много времени – от нескольких дней до нескольких месяцев.
В настоящее время техника ручной росписи на Яве почти полностью вытеснена методом штамповки чап или чантинг-печать. Ажурный, из тончайшей проволоки штамп опускают в расплавленный воск, а затем плотно прижимают к ткани. Восковые линии, таким образом отпечатываются на ткани. Получившийся рисунок заливают красителем. Понятно, что изготовленный таким быстрым способом батик гораздо дешевле.
Что такое витраж. Значение слова «витраж»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Что такое горячий батик. Техника горячего батика
Горячий батик известен как техника росписи ткани, традиции которой корнями уходят вглубь веков. Еще в древности для создания узоров на ткани использовали смолу или нагретый воск. Наносили состав на участки, не подлежащие окрашиванию, а после весь отрез опускали в емкость с красителем.
В результате получали белый рисунок на окрашенном фоне. Техника горячего батика была распространена в Китае, в Японии, на Шри-Ланке и во многих африканских странах. Традиционно для горячего батика использовалась исключительно хлопчатобумажная ткань и пчелиный воск. В наши дни так красят и шелк, а в качестве резерва применяют состав на основе парафина или стеарина. Некоторые зарубежные производители красок предлагают холодный воск для работы в такой технике.
Особенность технологии
Принципиальное отличие техники горячего батика от холодного в том, что резервирующий состав (или воск) может наноситься на ткань не только линией, но и пятном. Линия не обязательно должна замыкаться, ведь основная функция воска – защищать определенные участки ткани от окрашивания, а не ограничивать растекаемость краски.
Однослойный и многослойный горячий батик
Расплавленный воск можно наносить на ткань в один слой. Такой способ называется однослойным.
Если слоев два и более – это уже многослойный горячий батик.
Принципы работы над однослойным и многослойным батиком схожи, различия только на заключительных этапах росписи.
Подготовительные этапы в технике горячего батика
В работе с техникой горячего батика выделяют несколько подготовительных этапов.
Разработка эскиза
Возможны контурный, пятновой или смешанный эскизы.
Иногда работа может выполняться и без эскиза. Например, если на ткань наносится узор «горох», какие-то произвольные линии, задуман простой геометрический принт или незамысловатые силуэтные картинки.
Подбор цветовой гаммы
Продумывается на этапе подготовки и цветовое решение. При работе в технике однослойного горячего батика на поверхности, не защищенной воском, краска свободно перетекает от одного участка к другому. Поэтому советуют подбирать гармоничную цветовую гамму, красивые сочетания и дополняющие друг друга оттенки. Работу можно выполнить и в рамках одного цвета, используя светлые и темные его оттенки.
При многослойном способе подбирать цветовую гамму нужно исходя из того, что последующий слой краски будет наноситься на уже окрашенный участок. Важно понимать, какой цвет должен получиться при нанесении нескольких слоев друг на друга. А также учитывать, что краски для батика при смешивании не всегда дают ожидаемый результат. Зачастую при смешивании красной и зеленой красок, к примеру, фирмы ”Marabu” получается фиолетовый, а не коричневый цвет. Поэтому перед началом работы сочетаемость цветов проверяют на образце.
Подготовка ткани
Ткань перед работой нужно обезжирить. Для этого ее стирают, что предупреждает и последующую усадку. Правило работает для любой техники батика. После материал натягивают на подрамник. Некоторые мастера для большей эластичности ткань смачивают.
Подготовка рабочего места
Рабочую поверхность защищают, накрывая пленкой.
Подрамник располагают горизонтально.
Если подрамник большого размера, его устанавливают на специальные козлы.
Основные этапы работы
Перенос эскиза на ткань
Для переноса эскиза используют исчезающий маркер для ткани или смываемый карандаш. Следы графитного могут остаться на готовой работе.
Если точность в переносе эскиза не так важна, его можно разместить под тканью и наносить воск по нечетким контурам.
Резервирование воском
Воск наносят для фиксации естественного цвета ткани, то есть краска не проникает на зарезервированные участки. Работа начинается с самого светлого оттенка. Если он белый, то просто резервируют чистое полотно. Когда наиболее светлый цвет в палитре не белый, воск уже наносится на предварительно окрашенную и высушенную ткань.
Инструменты и приемы для нанесения воска
Воск наносится только на сухую ткань при помощи кисти, поролонового валика, штампа, чантинга. Возможно использование и штифта – электрического инструмента, поддерживающего внутри постоянную температуру. Многие мастера свободно выливают воск на ткань из любой удобной емкости. Его наносят каплями, линией, пятном, используют и трафареты.
Подготовка воска к работе
Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть, чтобы он насквозь пропитал ткань. Нагревать его лучше на водяной бане (это исключает перегрев) и на электрической плите – на газовой воск может воспламениться.
Перед началом работы степень нагрева проверяется на образце.
Если разогрет хорошо, то воск пропитает ткань насквозь, а в зоне нанесения полотно немного потемнеет, оставаясь прозрачным на просвет.
Если воск остался на поверхности ткани белой непрозрачной каплей, то температура недостаточная и нужно продолжить нагрев.
Что такое холодный батик
Батик холодный основан на том, что у всех форм рисунка есть контурная замкнутая обводка. Этот прием придает своеобразный вид и характер узору. Чтобы на ткань нанести контурные линии, используют специальную трубку из стекла. У нее есть тонкий загнутый конец и резервуар, который расположен ближе к рабочей части. Последний представляет собой утолщение шаровидной формы и служит для набора резервирующего состава. Стенки загнутого конца трубки должны быть тонкие, так как ширина контура зависит и от диаметра отверстия, и от толщины самой трубки.
Что необходимо для занятий
3. Трубочка из стекла пригодится для нанесения контура (резервирующего состава) на ткань. Чем меньше диаметр, тем тоньше будет наносимая линия.
4. Кнопки будут нужны для того, чтобы натянуть ткань на специальную раму. Для шелка и других тонких тканей лучше использовать либо кнопки с тонким острием, либо специальные трехзубчатые.
Как делать холодный батик и на что следует обратить внимание
При этом другой конец трубки для батика должен быть слегка приподнят. Это необходимо для того, чтобы состав не пролился. После того как нарисован контур, рисунку дают подсохнуть.
Стоит учесть, что в течение двадцати четырех часов резервирующая жидкость на ткани должна хорошо подсохнуть.
Заливку частей рисунка можно сделать при помощи кистей, ватных тампонов или трубочек.
При этом стоит обратить внимание на то, чтобы и малые, и большие участки равномерно покрывались краской. Иначе они будут различного тона, или на них появятся разводы.
Что такое чеканка. Чеканка
Штемпели и станок для чеканки монет XIX века
Является одним из вариантов художественной обработки металла.
Техника чеканки применяется при создании посуды, декоративных панно, различных ювелирных украшений.
Рельеф на листовом металле создают с помощью специально изготовленных инструментов — чеканов и выколоточных молотков, которые изготовляют как из металла так и древесины.
Для чеканных работ применяют такие металлы как латунь, медь, алюминий и сталь толщиной от 0,2 до 1 мм, в некоторых случаях золото и серебро.
Рельеф или рисунок можно чеканить, положив лист металла на торец березового или липового кряжа, на войлок, толстую резину, брезентовый мешок с речным песком, слой пластилина или смолы. В некоторых случаях более удобна свинцовая плита.
Что такое керамика. Значение слова «керамика»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):