снилс не проходит проверку в пфр что делать
Часто задаваемые вопросы
— Можно ли использовать учетную запись, созданную на портале госуслуг для авторизации на Региональном портале госуслуг?
Учетная запись, которую пользователь создает на портале госуслуг, создается в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая предназначена для формирования единых методов регистрации, идентификации и аутентификации пользователей во всех государственных информационных системах. Таким образом, учетная запись создается пользователем один (!) раз и используется для авторизации как на портале госуслуг, так и на Региональном портале госуслуг, а также для авторизации на других государственных информационных системах (например, https://www.nalog.ru).
— Что делать если забыли пароль к личному кабинету на портале госуслуг?
Если вы регистрировались на портале госуслуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.
Вам понадобятся: СНИЛС*, мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.
На портале нажмите «Восстановить пароль».
Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.
Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.
Введите новый пароль и пользуйтесь госуслугами. Это проще, чем кажется.
Если у вас по каким-либо причинам отсутствует доступ к указанным в учетной записи номеру мобильного телефона и адресу электронной почты (в связи с утерей, заменой и т.д.).
! Обращаем ваше внимание, что заново проходить процедуру регистрации не целесообразно, так как регистрацию в ЕСИА можно осуществить только один раз и информационная система выдаст сообщение об ошибке, что пользователь с такими данными СНИЛС уже зарегистрирован в системе.
*СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта) — лицевой счёт, содержащийся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования — документе, выдаваемом застрахованному лицу, подтверждающем его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. В системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации содержится номер лицевого счёта, закреплённый за будущим пенсионером в Пенсионном фонде Российской Федерации.
— Что делать если при регистрации СНИЛС не проходит проверку?
Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенный вами номер СНИЛС не проходит проверку по базе данных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения номера СНИЛС, ФИО и даты рождения (!), так как СНИЛС никогда не пройдет проверку в базе ПФР, даже если он введен правильно, а ФИО или дата рождения введены с ошибкой. Проверяйте правильность ввода ФИО и даты рождения! Учитывайте также, что причиной неудачных проверок СНИЛС в ПФР может быть временная недоступность сервисов ПФР, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.
Если Вы убедились, что не допущено ни одной ошибки при вводе СНИЛС, ФИО и даты рождения, но проверка в ПФР снова выдает ошибку, то в этом случае вам необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам номера СНИЛС с зафиксированным за вами номером СНИЛС в ведомственной базе.
Если у вас при прохождении процедуры регистрации на этапе проверки личных данных, введенные вами серия и номер паспорта не проходят проверку по базе данных Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС), то в этом случае, вам сначала необходимо проверить правильность внесения серии и номера паспорта, ФИО и даты рождения и поля «Кем выдан». Учитывайте также, что причиной неудачных проверок паспорта в базе ФМС может быть временная недоступность сервисов ФМС, в этом случае операцию необходимо повторить немного позднее.
Также вы можете обратиться в отделение ФМС по месту жительства для уточнения соответствия выданного Вам паспорта с данными о вашем паспорте в ведомственной базе ФМС.
Как получить, заменить и восстановить СНИЛС
Ежегодно 3 миллиона человек – и взрослых, и детей – регистрируются в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и получают сведения об уникальном СНИЛС
Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить СНИЛС взрослым
Самостоятельно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить анкету. При обращении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени».
Как получить СНИЛС детям
Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, со СНИЛС для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени». Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Во втором полугодии 2020 года запущен электронный сервис, в соответствии с которым ПФР направляет информацию о номере СНИЛС ребенка, который открыт на основании сведений о рождении из ЕГР ЗАГС, в личный кабинет ЕПГУ родителям.
ПФР рекомендует
Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки.
Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в МФЦ, в случае если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения органов Пенсионного фонда Российской Федерации, также могут получить СНИЛС обратившись через свою войсковую часть по месту службы.
Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.
ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, выплате СПН НПФ, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. А вот сам документ, содержащий СНИЛС, можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить его просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Если Вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанным заявлением. Неработающие граждане также могут подать заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
При подаче заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдача документа производится в режиме «реального времени».
ВАЖНО! В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
СНИЛС при смене фамилии
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Выдача документа, подтверждающего регистрацию, с измененными анкетными данными, при обращении в территориальный орган ПФР осуществляется в режиме «реального времени».
ПФР напоминает
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает гражданам, что получить документ, подтверждающий регистрацию, или изменить анкетные данные, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, можно в любой Клиентской службе ПФР по всей России.
Клиентские службы проводят услугу по регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдачу документа, подтверждающего регистрацию, сразу при обращении гражданина.
Также на сайте ПФР в личном кабинете реализован сервис получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме онлайн, что позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Как восстановить СНИЛС в 2021 году
СНИЛС сейчас требуется при обращении во многие государственные органы. Однако очень часто люди теряют этот документ. На этой случай мы подготовили подробную инструкцию о том, как восстановить СНИЛС, куда для этого нужно обращаться и какие документы собрать. Вы узнаете, как выбрать способ восстановления с минимальными потерями времени.
Меняется ли номер при замене СНИЛС
Слово СНИЛС является аббревиатурой — «страховой номер индивидуального лицевого счета». СНИЛС оформляют как резидентам, так и нерезидентам России (ст. 1, п. 1 ст. 6 № 27-ФЗ).
Главной функцией СНИЛС является учет пенсионных взносов в ПФР. Однако СНИЛС используется во многих других ситуациях и часто его запрашивают наряду с паспортом. Номер индивидуального лицевого счета могут попросить при посещении ряда государственных организацией, а иногда при посещении негосударственных организаций. В частности, СНИЛС понадобится даже для того, чтобы получить вакцину от коронавируса. Если вы потеряли СНИЛС, то его придется срочно восстанавливать, так как без него возникнут проблемы при трудоустройстве и при обращении в некоторые госорганы.
Министерство труда в своих письмах пишет, что индивидуальный учет в системе ОПС не заменяет персональные данные лица. Он создается, что собирать все данные от работодателя по внесенным страховым начислениям. Сам номер прикрепляются к счету в ПФР, а не к конкретному человеку с определенными ФИО (письмо Минтруда РФ от 02.10.2015 № 21-3/ООГ-3271).
Как видите, СНИЛС — это всего лишь код из 11 цифр счета в ПФР. Он предоставляется один раз и сохраняется за гражданином на всю жизнь. О том, как узнать свой номер СНИЛС, мы расскажем ниже. Поэтому под заменой СНИЛС сейчас нужно понимать не замену самого номера, а замену документа, который его содержит. Могут меняться лишь персональные данные владельца, но не сам номер СНИЛС. То же самое касается ситуации, когда меняется фамилия или имя гражданина.
Советуем записать страховой номер и хранить его на защищенном носителе.
Где получить утерянный СНИЛС
Многие удивится, но привычная многим зеленая картонка с номером СНИЛС не выдаются уже двух лет даже тем, у кого раньше она была. Вместо нее придумали документ АДИ-РЕГ, (Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 № 335п). В данном документе и указан номер лицевого счета. На эту форму перешли как раз из-за удобства, так как ее можно запросить в любой момент, а не ждать восстановления зеленой карточки неделями. АДИ-РЕГ можно получить как на бумаге, так в цифре (абз. 6 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 закона № 27-ФЗ, п. 53 административного регламента).
Если вы обратитесь с требованием о восстановлении вашей зеленой карточки СНИЛС, то вам откажут. Не нужно в этом случае злиться на работников пенсионного фонда. АДИ-РЕГ содержит все те же данные, что и СНИЛС по старой форме и имеют ту же юридическую силу. Однако старые зеленые карточки продолжают действовать, что не мешает их владельцам запросить форму АДИ-РЕГ. Это означает, что владельцам привычных зеленых бланков обращаться дополнительно за заменой своего СНИЛС на новую форму не требуется.
Сейчас существует несколько способов получения документа о страховом номере лицевого счета. От выбора способа получения зависят сроки замены СНИЛС и список необходимых документов. Есть три основных варианта получения:
Получение документов на бумаге не зависит от места регистрации в паспорте. Выбирайте любое удобное отделение и жалуйтесь если вам отказывают из-за обращения «не по прописке». Какие документы для этого нужны мы расскажем ниже.
Проще и быстрее всего запросить уведомление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к личному кабинету нужно авторизоваться под своей учетной записью на портале Госуслуг. Такая учетная запись должна быть подтвержденной. Хотя само свидетельство уже не выдают, функция на сайте ПФР пока называется по-старому. В ответ на обращение придет электронное уведомление — оно юридически равнозначно бумажному формату.
В личном кабинете выберите кнопку «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
Также можно получить уведомление через ближайший МФЦ, только нужно заранее уточнить возможность выполнения такой услуги.
При оформлении документа в отделении ПФР или через работодателя, кроме анкеты, никаких документов не потребуется. Если вы хотите получить уведомление через МФЦ нужно будет представить:
Как узнать номер СНИЛС, если он утерян
В Сети немало поддельных сайтов, которые предлагают узнать СНИЛС по паспортным данным или ИНН. Многие думают, что узнать свой или даже чужой СНИЛС также просто, зная Ф.И.О. и другие паспортные данные. Однако данные о номере СНИЛС есть только у ПФР. Поэтому посторонний человек не может узнать чужой СНИЛС, не авторизуясь через аккаунт госуслуг владельца.
Будьте бдительны: сайты, которые предлагают узнать номер СНИЛС лишь по фамилии или номеру паспорта, являются мошенническими. Вы не узнаете реальных данных СНИЛС, а только потеряете деньги или загрузите на свой компьютер вредоносный вирус. Такие мошеннические сайты часто копируют стиль и эмблемы ПФР или МВД. Целью таких сайтов является обман пользователей.
Неверно также утверждать, что для получения СНИЛС обязательно нужно томиться в долгих очередях в отделениях ПФР. Но узнать номер СНИЛС через интернет может только владелец СНИЛС, у которого есть подтвержденный аккаунт в госуслугах. Это можно сделать в личном кабинете гражданина на сайте ПФР или в мобильном приложении «Электронные сервисы ПФР». Вход на эти сервисы осуществляется через аккаунт на госуслугах (ЕСИА). Именно таким способом возможно получить цифровой документ с номером СНИЛС не выходя из дома. Узнать чужой СНИЛС подобным образом не получится. Единственным исключением является случай, когда мама ребенка получает его СНИЛС в своем личном кабинете на сайте госуслуг.
Самый очевидный, но не самый простой способ узнать свой СНИЛС — это обратиться в отделение ПФР или МФЦ. Недостатком данного способа является то, что придется потратить время на дорогу и, скорее всего, достаточно много времени на ожидание в очереди в отделении. Данный способ был единственным до 2019 года, когда зеленый бланк со СНИЛС перестали выдавать. Но сейчас при наличии подтвержденного аккаунта на сайте госуслуг идти куда-то уже необязательно.
Если запись в ЕСИА подтверждена, то перед вами открывается два простых способа получения информации о СНИЛС: на сайте ПФР или через мобильное приложение «Электронные сервисы ПФР». В любом случае такая информация предоставляется бесплатно. Чтобы узнать СНИЛС, просто следуйте инструкции в выбранном сервисе.
Как восстановить СНИЛС работнику
Сотрудник при устройстве на работу обязан предоставить документ с номером СНИЛС (СНИЛС или форму АДИ-РЕГ). Как уже мы писали выше, восстановить зеленую карточку СНИЛС в 2021 году нельзя, но вместо этого можно получить аналогичный документ АДИ-РЕГ. Сделать это можно через действующего работодателя в следующем порядке:
1. Подать в кадровую службу работодателя заявление по форме АДВ-3 (Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п). В нем попросите работодателя выдать документ о регистрации в системе ПФР. Форму вправе заполнить работодатель, но подпись заявителя должна быть собственноручная. Если работник не может лично заверить заявление по причине длительного (свыше месяца) нахождения в командировке, длительной болезни или по иной причине, это делает работодатель с указанием в заявлении соответствующих причин (п. 19 Порядка N 485п). Приложите к заявлению копию паспорта.
2. По прошествии нескольких недель получите документ.
Если при приеме на работу у работника отсутствует индивидуальный лицевой счет (такое возможно у впервые трудоустраивающихся), то работодатель должен зарегистрировать его в ПФР (ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ).
Для этого следует подать в территориальный орган ПФР анкету зарегистрированного лица по форме АДВ-1 с описью по форме АДВ-6-1 (п. 17 Приложения 8 к Постановлению Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п).
Территориальный орган ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения анкеты открывает ИЛС и оформляет документ, подтверждающий регистрацию (п. п. 14, 50 — 53 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 21.05.2020 N 291п).
Работодатель, получив данный документ (уведомление по форме АДИ-РЕГ), выдает его работнику (п. 1 Письма ПФР от 28.06.2019 N 09-19/13246, Письмо Минтруда России от 17.05.2019 N 21-3/В-574).
Как восстановить СНИЛС безработному
О том, какие способы восстановления СНИСЛ существуют мы уже рассказали выше. Однако граждане, которые в данный момент не работают или работают на себя (самозанятые, ИП) не могут получить документ о СНИЛС через работодателя. Так как же им восстановить свои данные?
Для него остается два других способа — обращение в ПФР или МФЦ. Причем обратиться в ПФР можно в цифровом виде, если есть подтвержденный аккаунт в системе Госуслуг. Порядок получения в таком случае документа по форме АДИ-РЕГ не отличается от обычного.
Восстановление СНИЛС ребенка
Мы уже писали выше, что утере зеленой карточки СНИЛС новая карточка не выдается с 2019 года. Это касается и СНИЛС несовершеннолетних. Вместо этого на ребенка можно получить уведомление нового образца, которое будет аналогично старой зеленой карточке. Это могут сделать его родители (иные законные представители), если ребенку еще не исполнилось 14 лет. Дети старше 14 лет могут обратиться в ПФР самостоятельно.
Обращаться в ПФР или МФЦ лично нужно только в том случае, если найти СНИЛС не удалось найти или нужен бумажный документ. Для оказания государственных услуг наличие бумажного документа не требуется, важно знать номер СНИЛС.
Если СНИЛС оформляется в первый раз на ребенка, то для его получения без посещения офиса ПФР нужно направить в орган ПФР анкету. Сделать это можно через кадровую службу работодателя или единый портал госуслуг, скачав бланк анкеты на портале госуслуг в разделе «Жизненные ситуации — Рождение ребенка — Получение СНИЛС ребенка». Заполненную анкету можно направить любым удобным способом в орган ПФР.
Стоимость восстановления СНИЛС при утрате
Уведомление по форме АДИ-РЕГ (цифровой СНИЛС) восстанавливается исключительно бесплатно. В интернете множество сайтов, маскирующихся под государственные, которые предлагают восстановить СНИЛС за деньги. Будьте осторожны, это мошенники! Проверяйте домен сайта, через который собираетесь переоформлять СНИЛС.
Срок получения нового СНИЛС
Время восстановления СНИЛС зависит от того, какой способ получения был выбран. Если выбран способ получения через работодателя, то работодатель в течение двух недель с момента получения заявления обязан отправить данные и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Уведомление, содержащее СНИЛС, сформируют в течение 5 дней, после чего передадут работодателю, который, в свою очередь, выдаст его работнику.
Если выбран способ самостоятельного обращения в ПФР или МФЦ, то уведомление может оформляться до 5 рабочих дней. Но, как правило, его можно получить уже в день обращения. Если вы не хотите долго ждать, то лучше обращаться за получением СНИЛС самостоятельно.
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Как быть страхователю, если в ИФНС не видят СНИЛС сотрудника
Ранее мы прислали о том, что ИФНС рассылают страхователям письма с предупреждениями об изменении порядка приема РСВ. Теперь если застрахованное лицо не будет идентифицировано, то расчет не примут. Во избежание недоразумений рекомендуется свериться с данными, которые есть в ИФНС.
Случай из практики
Работодатель столкнулся со сложностями, сдавая РСВ в налоговый орган, хотя ранее без каких-либо проблем сдавал аналогичный расчет в Пенсионный фонд. В ИФНС не видят СНИЛС одного из сотрудников. Ситуация осложняется тем что он зарегистрирован в другом регионе.
В результате РСВ не принят, компании грозит штраф и блокировка счета. Ни ФНС, ни Пенсионный фонд разбираться не торопятся. Причину своего бездействия они также не поясняют.
Сотрудник работает в компании не первый день, и раньше отчеты в ПФР с его номером СНИЛС вопросов не вызывали. Причина отказа в приеме расчета по страховым взносам звучит так: «Не найден СНИЛС». Это позволяет предположить, что ошибка кроется на стороне ИФНС. Все мы хорошо помним, что в недалеком прошлом состоялась передача администрирования пенсионных взносов из ПФР в налоговую службу. При этом, судя по всему, и возникла ошибка. Вероятнее всего, в базу ФНС попали некорректные данные о СНИЛС сотрудника.
Получается, в том, что страхователь не может отчитаться, он не виноват. Более того, если сдавались формы СЗВ-М и упомянутой ошибки не возникало, то значит, работодатель передал в ФНС верную информацию о СНИЛС своих сотрудников. А раз она верна, то оснований отказывать в приеме отчета у налоговой службы нет.
Это пример того, что не сдать вовремя отчетность можно и по вине налогового органа. Если за этим последуют санкции, то их наложение будет неправомерным.
Что делать страхователю
Специалисты рекомендуют в указанном случае начать с подачи заявления на имя начальника ИФНС за подписью руководителя организации. В нем необходимо сообщить, что страхователь не может отчитаться не по своей вине и пояснить сложившуюся ситуацию. Обязательно стоит упомянуть, что организации не удалось получить извещение о корректной подаче отчета из-за расхождения в персональных данных сотрудников.
Заявление составляется в свободной форме, однако в нем в обязательном порядке необходимо указать ФИО сотрудника, его паспортные данные и сам спорный СНИЛС. К заявлению целесообразно приложить копию паспорта указанного сотрудника.
Также в заявлении стоит изложить просьбу не применять к компании санкции за то, что она не подала расчет вовремя, поскольку это случилось не по ее вине.
На основании такого заявления ФНС должна сделать запрос в территориальный орган ПФР. Кроме того, страхователь может обратиться в него самостоятельно с аналогичным заявлением.
Общий порядок приема отчетности
Налоговый орган не может отказать организации в принятии отчетности, если она подана в установленной форме (формате). Исключение — ситуации, прямо оговоренные в НК РФ.
Если подаются недостоверные данные о застрахованном лице, то расчет по страховым взносам считается неподанным, и страхователь должен быть об этом уведомлен. Если он сдает отчетность в электронном формате, то на следующий день ему будет направлено соответствующее уведомление. Если отчет поддавался на бумаге, то уведомление будет направлено в течение следующих 10 дней по почте.
Со дня направления уведомления пойдет отсчет срока, в течение которого страхователь должен представить спорный расчет. Если расчет подавался в электронной форме, то у компании будет 5 дней, если на бумажном носителе — 10 дней.
Обратите внимание, что отсчет производится с даты направления уведомления, а не получения его страхователем.
Основания для непринятия расчета
В приказе Минфина от 02.07.2012 № 99н приведены следующие причины, по которым отчет может быть не принят:
Выводы
В приведенном примере организация выполнила все требования, предъявляемые к отчетности. Поэтому ИФНС не вправе отказывать ей в принятии расчета.
Если подача упомянутого выше заявления не даст результата, то на действия налогового органа можно жаловаться в УФНС.
Если ситуация не разрешится, страхователю останется обращаться в суд.