снэпшоты что это такое
Как правильно работать со снапшотами виртуальных машин
«Snapshot» в переводе с английского означает «выстрел» или «мгновенный фотоснимок». Снапшот — это своего рода фотоснимок виртуальной машины (ВМ), слепок её конкретного состояния. Виртуальная машина может использоваться для различного рода экспериментов, или в нее могут вноситься изменения, которые затем нужно быстро откатить назад. Именно для того, чтобы каждый раз не мучиться восстановлением предыдущего состояния ВМ и существуют снапшоты, возвращающие ВМ к исходному состоянию. Снапшоты — не такая уж простая операция, во всяком случае, делаться она должна по правилам, о которых мы сегодня и расскажем.
Что такое снапшот?
Снапшот сохраняет состояние виртуальной машины и данные по ней в определенный момент времени.
Лучшие практики
Чтобы получить максимальную пользу от снапшотов, необходимо следовать нескольким правилам, которые позволят использовать снапшоты по максимуму и предотратить возникновение проблем.
Используйте отдельные инструменты для резервного копирования. Делайте снапшот, вносите изменения в виртуальную машину и удаляйте снапшот, как только будет подтверждено ее корректное состояние.
2) Снапшоты образуют цепочки или деревья.
VMware советует делать в одной цепочке только 2–3 снапшота:
a. Большее число снапшотов или снапшоты большого размера могут вызвать уменьшение производительности виртуальной машины и хоста.
b. Создание большого файла снапшота может заполнить доступное пространство хранилища, отключив таким обазом все виртуальные машины до тех пор, пока не будут внесены коррективы. Другими словами, снапшот на каждом отдельно взятом хосте может оказывать влияние на все виртуальные машины, использующее данное устройство хранения.
c. Файл снапшота может оказаться поврежденным.
d. Размер диска снапшотов оказывает непосредственное влияние на продолжительность времени, которое потребуется на удаление снапшота, относящегося к данной виртуальной машине.
Деревья снапшотов на Windows и Linux
3) Не делайте снапшотов памяти виртуальной машины:
a. Продолжительность времени, которое занимает у ESX хоста запись памяти на диск, коррелирует с объемом памяти, на использование которого настроена виртуальная машина. Это может увеличить время на завершение операции, что в свою очередь может замедлить производительность виртуальной машины.
b. Если нет острой потребности в возвращении виртуальной машины к конкретному состоянию памяти, отключите опцию «Память». Состояние памяти редко может потребоваться.
4) Используйте более одного снапшота для промежутка времени в 24–72 часа.
Хотя 2–3 дня — это рекомендуемый период, иногда снапшот хранится 5 дней, а затем автоматически удаляется:
a. Это предотвращает снапшоты от разрастания до такого большого размера, который может вызвать проблемы при удалении его с диска виртуальной машины.
b. Сделайте снапшот и удалите его сразу после того, как внесете необходимые коррективы.
c. Будьте аккуратны со снапшотами высокозагруженных виртуальных машин, таких как серверы баз данных и почтовые серверы. Такие снапшоты могут быстро увеличиваться в размерах, заполняя пространство хранилища. Удаляйте снапшоты с виртуальных машин, как только они перестают быть необходимыми.
5) Виртуальные машины с несколькими дисками:
a. Снапшот может повлиять на дочерний или резервный диск: чем больше операций совершается с диском, тем больше он становится.
b. Требования к свободному пространству дочернего диска дополняют требования к родительскому диску, от которого он зависит.
c. Дочерний диск может вырасти до такого размера, что заполнит все пространство для хранения.
d. Существует правило «Без снапшотов» для дополнительных дисков размером 100 Гб и больше, поскольку есть вероятность заполнения хранилища данных и прекращения работы всех виртуальных машин, которые используют одно и то же хранилище.
e. Дополнительные диски более 100 Гб размером считаются независимыми — это предотвращает переход влияние снапшота с родительского диска на дочерний.
Вместо заключения
Снапшот позволяет запечатлеть состояние виртуальной машины в конкретный момент времени. Снапшоты полезны в том случае, если требуется вернуться к одному состоянию виртуальной машин без необходимости создавать новые.
Снапшот несет следующую информацию:
Снапшоты — что это и зачем они нужны
Информацию, содержащуюся в цифровом виде, очень легко потерять. Об этом простом правиле знают не только разработчики, но и обыкновенные пользователи. Именно поэтому для любого владельца компьютерной техники чрезвычайно актуальной является задача сохранения цифровых данных. Это можно сделать при помощи резервного копирования.
Данная возможность позволяет создавать копии как отдельных файлов на компьютере и сервере, так и их совокупности. Более того, сегодня существует возможность копирования даже дисковых томов или операционных систем.
Плюсы и минусы бэкапа
Главным преимуществом резервного копирования считается возможность быстрого восстановления любых данных. Но бэкап (именно так принято называть резервную копию цифровых данных) далеко не всегда позволяет полностью восстановить работу диска или ОС. Такая проблема чаще всего обусловлена тем, что сразу же после бэкапа может происходить существенное изменение копируемых данных. Следовательно, многие файлы и приложения ОС изменяются и уже не могут быть связаны с копией.
Поэтому перед тем как сделать бэкап, следует воспользоваться снапшотом. Snapshot — это снимок или фотография текущего состояния системы. Снапшот(иногда говорят «снепшот») позволяет запечатлеть то состояние системы, в котором она сейчас находится, а затем «откатить» Операционную Систему до того момента, когда был сделан снимок.
Этот способ сохранения информации применяется тогда, когда требуется вернуться к одному состоянию виртуальной машины без необходимости создания нового.
Снапшоты содержат следующую информацию:
Снапшоты — что это и как их использовать
Первое, что стоит отметить – снапшот виртуальной машины может быть выполнен даже на выключенном устройстве. Однако выполнение снимка на несколько секунд приостанавливает работу компьютера. Но потом оборудование продолжает работать в своем прежнем режиме.
Snapshot можно сделать двумя способами:
Все созданные снимки файловой системы можно найти на странице с дисками. Особенностью «снимков» является их размер. Снапшоты «весят» на порядок меньше, чем диски. Еще одна особенность заключается в том, что сделанные снимки представляют собой своеобразную цепочку или дерево. Поэтому если удалить один из снимков, его «соседи» объединяться между собой. Процесс удаления ненужных снимков не занимает много времени.
Вот как выглядят «деревья» снапшотов на Windows и Linux:
Существенным преимуществом снапшотов является их многочисленность. Разработчики могут делать до 60 снимков, тем самым страхуя себя от случайной потери важной информации. Но не стоит переусердствовать, все-таки снапшоты тоже «подгружают» ОЗУ, а потому существует вероятность возникновения определенных ограничений в функционировании виртуальной инфраструктуры. Поэтому любой разработчик должен знать, что длительное хранение снепшотов не является целесообразным.
Экономия денег и времени при использовании снапшота
Разобравшись с тем, что такое snapshot и как он работает, можно перейти к описанию главного преимущества этой функции – экономии денег и времени. Финансовая выгода обусловлена тем, что иногда потерянные цифровые данные могут стоить огромных денег. При этом хранение снимков дисков или ОС на виртуальных серверах стоит несколько рублей за 1 гигабайт информации.
Что касается экономии времени, то функция snapshot позволяет восстановить все файлы и нормальную работу диска (ОС) в течение нескольких минут. Благодаря снапшоту разработчики могут быть застрахованы от финансовых и временных потерь.
Различия между Backup и Snapshot
Некоторые пользователи зачастую путают snapshot с резервным копированием (бэкапом). Но эти две функции имеют совершенно разный механизм действия.
Backup предусматривает архивацию определенного участка системы (или всей системы целиком). Бэкап – это длительный процесс, который вынуждает остановить все дисковые операции над участком файловой системы, который подлежит копированию. Главной проблемой бэкапа является возможность изменения скопированных участков. Именно поэтому зачастую возникают проблемы с восстановлением работы различных сервисов.
Снапшоты не требуют остановки операций и проводятся в течение нескольких секунд. Благодаря этому сервисы не успевают измениться и, следовательно, без проблем восстановятся в случае необходимости.
Преимущества быстрого отката изменений при использовании снапшотов
Технология Snapshot имеет следующие преимущества:
Отдельно стоит сказать о безопасности копируемых данных. Снапшот виртуальной машины защищает информацию от записи и предоставляет ее в режиме ReadOnly. Поэтому в сделанном снимке будут хранится исключительно неповрежденные и статичные копии, которые можно восстановить при случайном повреждении или удалении оригинальных данных.
В чем разница между Backup и Snapshot
Что такое Backup
Backup (бэкап) – это резервная копия данных. Она нужна, чтобы данные можно было восстановить, если они повреждены из-за физической поломки дисков, где они хранятся, атаки вируса-шифровальщика, человеческой ошибки и так далее. Главная цель бэкапов – сохранность данных.
Чтобы сделать бэкап, достаточно перенести файлы на новый носитель. Например, разместить фотоотчет с выпускного в облаке или скопировать его на флешку. Можно сделать резервную копию любых данных: файлов (тех же фото), ключей доступа, содержимого сайта, базы данных, исходного кода приложения.
Бэкапы появились десятки лет назад, тогда копии данных хранили на дисках, магнитных лентах и других физических носителях. Сегодня копии можно хранить и в облаке. Облачное хранение позволяет вернуть данные, даже если там, где установлены серверы и хранятся бэкапы, случится пожар, который уничтожит все носители информации.
Существует несколько видов резервного копирования.
Полный бэкап. Во время создания полного бэкапа сохраняются все данные без исключения. Когда старые бэкапы теряют актуальность, они удаляются, чтобы освободить место.
Такой бэкап занимает столько же места, сколько и оригинальные файлы. Это не страшно, если нужен дубликат исходников небольшого приложения – понадобится лишь несколько гигабайт. Но если необходимо сделать резервную копию всех данных какого-нибудь сервера, понадобится столько же места, сколько занимают эти данные: это еще один сервер с диском такого же размера либо столько же места в облачном хранилище.
Инкрементный и разностный бэкапы. Проблема с занимаемым местом и временем копирования решается с помощью разностного (дифференциального) и инкрементного бэкапов. В обоих случаях сначала создается полный бэкап, а затем производятся бэкапы тех данных, которые были изменены. При этом:
Чем отличаются разностный и инкрементный бэкапы
Недостаток обоих методов − в том, что восстановить информацию невозможно, если повредится первоначальный полный бэкап либо – в случае инкрементного – какой-то фрагмент цепочки. Поэтому чаще всего находят компромисс между полным и частичным бэкапированием. Например, ежемесячно создается полная копия данных, а каждую неделю – инкрементный бэкап.
Что такое Snapshot
Snapshot (снепшот) – это «заморозка» не только данных, но и всего состояния системы. Снепшот также называют моментальным снимком (от английского snapshot – снимок). Главная идея снепшотов − возможность в любой момент легко откатиться к более старому состоянию. Удобнее всего оказалось использовать снепшоты при работе с виртуальными машинами – многие среды виртуализации поддерживают их создание и возвращение к старым снимкам за пару простых действий.
С помощью снепшотов можно смело делать вещи, которые могут «испортить» компьютер или приложения на нем – например, ставить обновления критичных для бизнеса приложений и тестировать их работу. При любых неприятностях можно просто вернуться в определенную точку в прошлом. Это оказалось особенно ценно для разработки и тестирования.
Исходные данные «замораживаются» в виде файла или набора файлов, которые запрещено изменять. Все новые операции записываются в отдельные файлы. В этом отношении снепшот похож на инкрементальные бэкапы, так же можно создавать цепочки (последовательности) или деревья снимков – множество снепшотов системы на определенных этапах, что позволяет обратиться к нужной версии.
Дерево снепшотов. Можно вернуться к любой точке во времени, когда был снят снепшот
Но файлы снепшотов обычно хранятся рядом с «замороженными» исходными данными для быстроты доступа. Поэтому, в отличие от бэкапа, снепшот не требует отдельного хранилища.
Можно сделать как моментальный снимок системы целиком, так и каких-то отдельных данных. Моментальный снимок удастся сделать и с выключенным компьютером – у бэкапа такой возможности нет.
Когда используют бэкап
Создание бэкапа (резервное копирование) позволяет сохранить данные на длительный срок, чтобы их можно было восстановить в случае сбоя, повреждения или утраты носителя.
Лучше всего бэкап подходит в следующих ситуациях:
Когда лучше использовать снепшот
Смысл снепшотов − не в надежности, а в быстром и удобном восстановлении состояния системы. Если бэкапы надо хранить подальше от основной системы, чтобы не складывать все яйца в одну корзину, то есть – застраховаться от физического уничтожения системы вместе с бэкапами, то данные снепшота должны быть как можно ближе, чтобы сама передача данных не затягивала восстановление.
Использовать снепшот можно, чтобы потестировать приложения, обновления, патчи, обезопасить данные, если есть вероятность их повреждения.
Бэкапы и снепшоты работают вместе
Бэкапы и снепшоты − для разного: одни для надежности, другие для гибкости. Но когда нужно и то, и другое, они работают вместе.
Например, полное бэкапирование занимает много времени, это мешает сделать точную копию. В бэкапе может оказаться копия данных, отличная от оригинала, так что его нельзя будет восстановить из бэкапа. Представьте себе три папки: «Кошки», «Еноты» и «Ежи». Кошки уже скопировались в бэкап, сейчас копируются еноты. Если в этот момент взять ежа #8 и из «Ежей» перенести в «Кошек», система создания бэкапов этого не заметит. Когда она дойдет до «Ежей», #8 не попадет в бэкап− копия не будет содержать его ни в «Ежах», ни в «Кошках».
Конечно, на время создания копии можно переключить данные в режим «только для чтения», но в этот момент придется заблокировать работу с данными для всех приложений. Это подходит для домашнего компьютера, но не подходит для систем, которые должны быстро отвечать на запросы. В этом случае сначала создается снепшот системы − а это гораздо быстрее бэкапа. Потом системе разрешают меняться дальше, а бэкап создается уже с файла со снепшотом. Когда бэкап готов, к снепшоту применяются все дальнейшие изменения, после этого он удаляется.
Резюме
Бэкапы − для надежности хранения данных и возможности их восстановления или «клонирования» на другие компьютеры.
Снепшоты − для быстрого и удобного возвращения системы в прошлое состояние. Это помогает проводить «опасные» эксперименты.
Снепшоты модели. Подготовка, ракурсы, свет
Для начала – что такое снепшоты. По-русски, это технические фотографии модели. Слово заимствовано из английского языка и фонетически соответствует английскому snapshot, недословный перевод которого – «моментальная, быстрая фотография», «фотография навскидку». Функция технических фотографий – показать модель такой, какая она есть в жизни. Используются они для кастингов, отборов моделей на всевозможные проекты. В хорошем модельном портфолио потенциальный заказчик или арт-директор найдёт серию технических фотографий прежде, чем встретиться с кандидатами.
Критерий качества технических фотографий прост. Если человек, который выбрал модель по снепшоту, не чувствует себя обманутым, когда видит модель вживую, значит технические фотографии выполняют свою функцию. Чтобы это было возможным, Вам – фотографу, решившему создать снепшоты модели – следует придерживаться следующих требований. Они вытекают из функции:
Прежде чем пояснить каждый пункт, обозначу разницу между снепшотами и модельными тестами. Задача модельных тестов показать возможности модели, которые включают внешний вид, эмоциональность и навыки, например, танцевальные или спортивные. Показать не по отдельности, а органично, в совокупности. Таким образом, по определению, модельные тесты – это художественная фотография, снепшоты – техническая.
Одежда
Лучше всего тело человека демонстрирует себя в обнажённом виде: видны все татуировки и растяжки, если они есть, индивидуальные особенности текстуры кожи, особенности скелета и пропорции тела. Тем не менее, не редко важнее увидеть, как облегает ягодицы ткань, как сидит на модели-женщине лиф, какую форму принимает грудь, а также скрыть гениталии, чтобы не создавать лишний критерий отбора. Чтобы составить мнение, у отбирающего должно быть информации столько, столько нужно: ни больше, ни меньше. К тому же, несовершеннолетних моделей законодательство большинства государств запрещает фотографировать обнажёнными.
Если модель участвует в кастинге для съёмки, например, каталога одежды, то ей целесообразно одеться в раздельный купальник или нижнее бельё чёрного цвета из неблестящей слабофактурированной ткани и без декоративных элементов (отделки): металлических или кружевных вставок, свисающих завязок, дополнительных швов и так далее. Одежда на модели должна быть максимально незаметной и нейтральной по настроению. Важно, чтобы она подходила под особенности фигуры модели и демонстрировала их в выгодном свете. Да, Вы не ослышались. Одежда – выполняет здесь не только функциональную роль, но и позволяет отбирающему сделать корректный выбор. Например, если природа наделила модель гармонично сложенными плечами и ключицами – их нужно показывать.
Скажем, технические фотографии модели-женщины. Не все бюстгальтеры сидят одинаково хорошо на каждой женщине. Лифы бывают, в частности, классическими и балконет, с плотной или мягкой чашкой, или вовсе без чашки, с косточками и без косточек, со швами или без швов. Классический лиф – универсальный и его целесообразно рассмотреть в первую очередь. Но он с бретелями. Если у модели красивые плечи и ключицы, то балконет без бретелей будет хорошим вариантом для рассмотрения. Избегайте прозрачных бретелей из силикона, так как они могут оставить на фотографиях блики от источника света. Блики в свою очередь отвлекают внимание зрителя.
Чашка, с одной стороны, должна быть плотной, чтобы не были видны соски, с другой стороны – не настолько плотной чтобы увеличивать размер груди и в значительной степени корректировать расположение молочных желёз. Лучше всего – мягкая чашка из ткани. Швы на чашке должны отсутствовать: они отвлекают внимание.
С косточками или без косточек – рассматривайте аналогично фасону лифа. Например, бралетт – всегда без косточек. Также, он нейтральный, без швов, без отделки и без подкладки. Если конкретная модель бюстгальтера-бралетта не просвечивает соски, то он – идеальный вариант для женщин с небольшой грудью.
С женскими трусами та же история. Базовые фасоны, от которых следует отталкиваться – слипы (они же брифы у мужчин), закрывающие ягодицы полностью, и бикини. Последние изящно прикрывают ягодицы и создают элегантный треугольник спереди, поэтому более предпочтительны. Трусы-шорты (боксеры, пенти, френч, хипстеры) не желательны, потому что они лишают ноги визуальной длины и скрывают слишком большую поверхность кожи на лицевой и внешней сторонах бёдер, искажают восприятие линии бёдер. Тонги (трусы танга), стринги и их всевозможные вариации не подойдут. Эти фасоны наоборот показывают слишком много, их задача, скорее, стимулировать воображение, соблазнять. От этого эффекта целесообразно воздержаться на технических фотографиях, так как позы не поддержат настроение такого нижнего белья, возникнет неуместный диссонанс. Эти фасоны приемлемы в модельных тестах.
Несколько наблюдений из личного опыта. Если модель участвует в создании своих технических фотографий впервые, то найти подходящую одежду может быть не просто. Многие магазины предлагают бельё и купальники с отделкой. «Невзрачное» бельё встречается реже. Поэтому выделите модели побольше времени на поиск нужного комплекта, если в её гардеробе его нет. Снабдите её фотографиями-иллюстрациями, потому что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать (прочитать). Иллюстрации я искал в Интернет-магазинах женского белья и в социальной сети Pinterest:
Про опознавательные знаки бренда на одежде. Как и в случае с отделкой их не должно быть видно. На гульфик мужских трусов производитель часто наносит надпись по всему периметру. Можно удалить её с помощью Photoshop. Чтобы сделать это незаметно, требуется большое количество времени, так как материя нижнего белья имеет выраженную фактуру. Поэтому выгоднее подобрать одежду без опознавательных знаков или заблаговременно зашить надписи непросвечивающим куском материи. Последнее нужно сделать аккуратно. Учитывайте, что модель будет использовать одежду не один раз: технические фотографии следует обновлять один раз в 1-3 месяца.
У меня был случай, когда модель благополучно отрезала значок с бюстгальтера непосредственно перед съёмкой. Так получается не всегда.
Обувь. Главный вопрос, нужна ли она? Для модели-мужчины – не нужна. Для модели-женщины – нужна и не нужна. Олицетворяя идею белья, обутая модель наглядно показывает, насколько хорошо она будет демонстрировать одежду на подиуме или в лукбуке (от англ. lookbook – «альбом образов»). Соответственно, женская обувь должна быть на шпильке или тонком средней длины каблуке. Однако, такая обувь искажает восприятие роста, форму и объём икр. Если модель выбирают для съёмки творческого editorial-материала (редакторского задания), lifestyle-проекта (имиджевой рекламы продукта или услуги с участием в кадре людей) или фотографии обнажённого тела, то отбирающему целесообразно увидеть модель «естественной».
Если обувь, то какая? Целиком чёрные не лакированные кожаные классические лодочки без отделки на каблуке или матовой шпильке в 5-9 сантиметров длиной. Следует помнить, чем выше пятка находится от точки опоры носка, тем сильнее вытягивается икроножная мышца.
Я делаю технические фотографии модели в двух вариантах. Одна серия в обуви, другая – с идентичными ракурсами и освещением – без неё.
Что делать, если волосы на голове модели длинные? Опустить их все вниз и зафиксировать на уровне верха шеи простой чёрной резинкой без отделки. Постарайтесь фотографировать так, чтобы в портретах анфас волосы как можно больше скрывала шея.
Можно сплести «калачик» на затылке. Но это требует чуть больше времени и не показывает на фотографиях анфас, в профиль и полупрофиль, как волосы обтекают лицо. Зато такие фотографии наиболее наглядным образом демонстрируют лицо и его овал.
Резюме
Для женщин – раздельный купальник или комплект нижнего белья из матовой чёрной ткани со слабо выраженной фактурой, без какой-либо отделки и опознавательных знаков бренда. Фасон лифа – классический или балконет, без увеличивающего размер груди эффекта с непрозрачными бретелями или без бретелей, а также бралетт, если у модели маленький объём груди. Обувь – классические лодочки чёрного цвета из нелакированной кожи и без отделки на чёрной матовой шпильке или каблуке в 6-8 сантиметров длиной.
Для мужчин – однотонные чёрные брифы или короткие боксеры без отделки и опознавательных знаков бренда.
Если волосы модели длиннее уровня плеч, то на съёмку ей необходимо взять простую (без отделки) резинку для волос чёрного цвета.
Макияж
Его не должно быть совсем: ни тонального крема, ни выравнивающих цвет сывороток, ни туши на ресницах, ну губной помады, ни даже увлажняющего бальзама для губ.
Если кожа модели жирная по типу, то непосредственно перед съёмкой следует использовать бумажную салфетку, чтобы уменьшить блеск. Но лучше, подготовить лицо к съёмке заранее, и фотографировать в первой половине дня. Фактуре кожи, цвету бровей, ресниц и кожи губ следует оставаться такими, какими их природа вручила модели и какими самой модели удалось сохранить к моменту съёмки. Соответственно, недопустимо наличие контактных линзы, корректирующих цвет радужной оболочки.
Я знаю женщин, у которых отсутствие макияжа сопряжено с переживанием стыда. Страшно принять своё тело таким, какое оно есть. Договариваться с ними относительно просто: если модель хочет развиваться в индустрии, ей придётся научиться справляться со страхом выглядеть неидеально. Наиболее успешны те модели, которые принимают свою внешность, свою индивидуальность. Яркие примеры – Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) со знаменитой родинкой над верхней губой и Кейт Мосс (Kate Moss) с «лицом неправильной формы». Почему бы не начать тренировку с простых вещей: со съёмки технических фотографий?
Резюме
Макияж отсутствует словно после тщательного умывания лица чистой водой.
Освещение
Пожалуй, на втором месте по важности после внешнего вида модели в технической фотографии стоит освещение. Оно должно быть однородным от фотографии к фотографии и мягким, чтобы линии, образуемые падающими тенями, не участвовали в композиции.
Схема – классическая с тремя источниками: два источника рисующего света и один источник заполняющего света. Верхний источник рисующего света – октабокс большого диаметра (100-140 сантиметров) или квадробокс 80×80 сантиметров, повёрнутый по диагонали к стойке, в позиции близкой к «45 – 22-45» (классический свет). Нижний источник рисующего света – стрипбокс или ректабокс 80×60 сантиметров. Источник заполняющего света – софтбокс большой площади и любой формы в позиции «-45 – 90» или «0 – 30», установленный в последнем случае позади фотографа.
Привожу описанную схему ниже:
Схема освещения для съёмки технических фотографий. Обозначения на схеме: 1 – нижний источник рисующего света, работает на среднюю и нижнюю части тела; 2 – верхний источник рисующего света, работает на лицо и среднюю часть тела; 3 – источник заполняющего света, уменьшает густоту теней.
Результат применения описанной схемы для полноростового портрета анфас:
Следите за тем, чтобы источник заполняющего света не оставлял на полу видимой тени, падающей от ног модели. Если решили использовать контурный свет, будьте аккуратнее с его интенсивностью и равномерностью распределения вдоль тела модели. Слишком яркие пятна вблизи контура тела могут отвлекать внимание зрителя.
Использовать в качестве освещения естественные источники света, например фотографировать на улице или в студии с большим окном, я не рекомендую. Интенсивность и цветовая температура естественного света может значительно варьироваться с течением времени. Может получится, что в одном ракурсе модель освещает полупрямой солнечный свет, в другом ракурсе – солнечный свет, заслонённый плотным облаком. Жёсткость-мягкость освещения, экспозиция и цветовая температура будут в обоих случаях разными.
Резюме
Освещение должно показывать объёмы и фактуры, например, состояние пресса и объём груди, а также равномерно по ширине и высоте демонстрировать тело и лицо модели. От ракурса к ракурсу освещению следует оставаться равномерным по характеру, интенсивности и цветовой температуре.
Я использую карту серого, тезеринг и Color Checker 24, чтобы обеспечить нормальную экспозицию и точную цветопередачу. Минимальный набор, с которым я фотографировал снепшот выше, составляла карта серого. При этом, я определяю баланс белого во время съёмки, а на этапе RAW-интерпретации в настройках цветовой температуры указываю «As Shot» («Как на снимке») или «Custom» («Пользовательский»).
Место съёмки
Студия с белой циклорамой. В таком помещении проще управлять освещением, а циклорама создаёт однородный бесшовный фон нейтрального цвета.
Подальше отодвигайте модель от задней стены, чтобы падающая тень от тела не создавала тёмного пятна сбоку от модели. Технические фотографии – не тот случай, где такая тень уместна. Другими словами, добивайтесь однородности фона.
На фотографии-примере выше цвет фона немного светлее средне-серого (L=56), а равномерность освещения плавно варьируется от L=51 до L=61.
Резюме
Студия с белой циклорамой.
Позы и настроение
С позами просто. Поза одна: взгляд в объектив, голова прямо, подбородок слегка приподнят, спина ровная, плечи расправлены и опущены, руки лежат вдоль тела по бокам, пальцы рук расслаблены, таз слегка вперёд (для этого необходимо напрячь ягодичные мышцы), пятки вместе, носки вместе и направлены в сторону объектива. Лицевые и шейные и плечевые мышцы максимально расслаблены. Дыхание ровное и спокойное как и сама поза.
С настроением чуть поинтереснее. Модель не должна улыбаться во весь рот или держать губы томно разомкнутыми, но и серьёзное лицо и стиснутые зубы тоже исключены. Посмотрите на портрет Джоконды, выполненный Леонардо да Винчи. На этом полотне – пример подходящей улыбки. Она настолько неуловима, что нельзя однозначно сказать, есть ли она. Но её наличие вызывает у зрителя ощущение, что изображённая женщина переживает чувство спокойного довольства. Это как раз то настроение, которое следует выразить на технических фотографиях.
Обычно, правильная мимика требует некоторых усилий от меня и модели. Я показываю на себе, как стать и как смотреть, модель повторяет. Если что-то идёт не так, я прошу модель полностью расслабиться, чуть ли не упасть на пол (если все мышцы тела расслаблены, человек не может стоять), а затем «собираю» позу заново. Конечно, пример с Джокондой тоже иногда работает.
Резюме
Одна поза – взгляд в объектив, голова прямо, подбородок слегка приподнят, спина ровная, плечи расправлены и опущены, руки лежат вдоль тела по бокам, пальцы рук расслаблены, таз слегка вперёд, пятки вместе, носки вместе и направлены в сторону объектива. Лицевые и шейные и плечевые мышцы максимально расслаблены. Лицо расслаблено, и по нему проскальзывает едва уловимая улыбка Моны Лизы.
Ракурсы
В технической фотографии важно показать модель со всех сторон, в обуви и без обуви, в одежде и без одежды. Тем не менее, существуют несколько наборов ракурсов, отличающихся полнотой и, как следствие, количеством фотографий в каждом наборе. Все снепшоты ориентированы вертикально (портретная ориентация).
Минимальный набор – анфас и профиль, в котором лицо модели повёрнуто в сторону источника света. Итого четыре фотографии – два полноростовых и два подгрудных портрета.
Средний набор состоит из 16 снимков, если волосы модели в распущенном виде не длиннее плеч, или из 19 снимков, если волосы длинные. Восемь (десять) фотографий в полный рост и восемь (девять) фотографий – погрудные портреты. Ракурсы для каждой «восьмёрки» («десятки» и «девятки») следующие: (1) анфас; со спины с опущенными вдоль позвоночника длинными волосами, зафиксированными резинкой (2) и освобождёнными (3); (4, 5) два полупрофиля; (6, 7) два профиля; (8, 9) два портрета в пол-оборота со спины и (10) одна фотография со спины, где пучок длинных зафиксированных резинкой волос перекинут через одно из плеч модели на её грудь. 3-ий ракурс не снимается в варианте погрудного портрета, так как является излишним.
Полный набор (съёмка в одежде) – 24 или 29 фотографий – в которых входит:
Полный набор состоит из 40 или 48 фотографий:
Ниже примеры средних наборов для моделей с короткими волосами и с длинными волосами:
Я фотографировал модель в шести ракурсах. Каких двух не хватает?
Это пример среднего набора.
Резюме
В Вашем распоряжении восемь базовых ракурсов: (1) анфас, (2) со спины, (3, 4) два полупрофиля; (5, 6) два профиля; (7, 8) два портрета в пол-оборота со спины. Помните, что модели с длинными волосами следует показать верх спины: лопатки и зону между ними.
Обработка
Ретушь по своему смыслу лишает фотографию документальности, создаёт иллюзию. Тем не менее, если модель поцарапал кот, или она по дороге в студию ударилась локтем о подлокотник в такси, то царапину или синяк следует убрать. Потому что это – косметические дефекты в единственном экземпляре. Ретушируйте в том случае, если Вы умеете сделать так, что комар носа не подточит. В противном случае доверие отбирающего к техническим фотографиям исчезнет мгновенно, как и лояльность к изображённой на них модели.
В моей практике был случай, когда в день съёмки у модели возникло воспаление в лобковой зоне: красные точки на некотором расстоянии друг от друга. Это косметический дефект не в единственном экземпляре, а распространённый по достаточно обширной области. Мне удалось выполнить ретушь аккуратно, однако это потребовало времени, так как масштаб изображения при ретуши составлял 300-400%. Вам это нужно?
Изображение насадок на источники света, если они попадают в кадр и не отвлекают внимание зрителя, можно не убирать. Примеры этих случаев я представил в настоящей статье.
Следует отличать ретуширование фотографий и общую тоновую и цветовую коррекцию. Под ретушью здесь я понимаю, скорее, манипуляции с изображением (на англ. photo manipulation), под общей тоновой и цветовой коррекцией, которая, наоборот, желательна – общую обработку (на англ. global tone and color adjustments).
Общую тоновую и цветовую коррекцию я выполняю инструментами RAW-интерпретатора. В первую очередь обращаю внимание на баланс белого, затем занимаюсь точным выравниванием экспозиции от фотографии к фотографии. Импульсные источники света, если они не Bron, не выдают одинаковую мощность от срабатывания к срабатыванию. Поэтому я, смотря на гистограмму, на RGB или Lab числа у пикселей, образующих фон, и на сами фотографии, подгоняю светлоту снимков примерно к одному уровню. Визуальной оценке отдаю приоритет, так как зритель не требует по-числовой точности. Начальная погрешность обычно составляет 0,1 – 0,15 EV, после коррекции – 0,05 EV. Затем настраиваю контраст с помощью кривой: если тени слишком глубокие и/или блики на лице и теле модели слишком выражены по отношению к средним тонам, то регулирую их. Задача последнего действия – передать объём плавно и мягко, без драматичных переходов.
Нет необходимости сохранять готовые снепшоты в максимальном разрешении. Чтобы человек, отбирающий модель, мог оценить внешние данные модели и качество её кожи по экрану планшета или монитору ноутбука достаточно 2000 пикселей по длинной стороне. Для печатной версии в формате А4 достаточно 3500 пикселей по длинной стороне.
Резюме
Уделите внимание балансу белого и равномерности экспозиции от фотографии к фотографии. Сохраните каждый снепшот в формате JPEG с минимальной степенью сжатия и с разрешением 2000 или 3500 пикселей по длинной стороне.
Срок годности снепшотов
Составляет в среднем один месяц. Технические фотографии отражают актуальные внешние данные модели вплоть до трёх месяцев, если модель не нагружает себя физически регулярно и активно, например, в тренажёрном зале не пытается выйти на «сотку от груди» за три месяца, не меняет образ жизни и стиль питания и не перенесла тяжёлых заболеваний.
Так, если модель решила посушить мышцы перед выступлением в конкурсе бодибилдеров, нанесла татуировку, состригла длинные волосы или покрасила их, то ей необходимо сделать новые снепшоты.
Резюме
Любое изменение во внешности модели автоматически влечёт за собой устаревание последних технических фотографий.
Послесловие
Всё описанное выше относится преимущественно к зоне ответственности фотографа. Есть ключевой фактор, который в наибольшей степени зависит от модели – её подготовленность к фотографированию. Очевидно, что хорошего освещения, широкого набора поз и правильно подобранной одежды и обуви недостаточно, чтобы технические фотографии достигли своей цели. Их цель – продать услуги изображённой модели, сделать так, чтобы человек, оценивающей модель по снепшотам, выбрал модель для очной встречи. Состояние кожи, волос и мышц модели напрямую влияет на выбор. Ведь внешность не скрывают «льстящее» освещение, макияж и большие площади материй.
О том, как модели целесообразно готовиться к съёмкам, я рассказываю в статье «Модель готовится к съёмкам». Познакомьтесь с ней.