снековые автоматы что это
Несколько лиц снекового автомата
Но ведь именно снековый торговый автомат считается королем среди вендинговых автоматов! И он действительно может продавать любую продукцию. И даже любого размера. Он проникает в различные направления вендинга под кодовыми названиями: «автомат по продаже духов», «автомат по продаже книг», «автомат по продаже салатов», по продаже сладостей, «торговый автомат по продаже космоеды» и даже «торговый автомат по продаже товаров нон-фуд» и т.д., и т.п.
Снековые спиральные автоматы
Это самый популярный вид снековых автоматов. Такие аппараты применяются для торговли закусками – чипсами, сухариками, орешками, шоколадом и т.п., а также напитками в банках и пэт-бутылках. Способ выдачи товара – спиральный. Товар в спиральном снековом автомате падает в нижний лоток. Поэтому в данных автоматах можно продавать только не бьющиеся при падении товары.
Заметим, что при продаже любых пищевых товаров, естественно в упаковке, приобретается снековый автомат с холодильным модулем. При продаже непищевых товаров, например, книг, духов в коробке, футболок и т.п., можно брать автомат без «холодильника». Рекомендуем выбирать тот автомат, полки которого можно отрегулировать под ваш вид товара.
Снековые конвейерно- лифтовые автоматы
В данном случае речь идет об автоматах с лифтовой подачей, то есть таких, в которых товар забирает с полки специальный рукав, лифт или транспортерная лента, а затем подвозит его к окошку выдачи. Лифтовые снековые автоматы, оборудованные холодильным модулем, могут продавать любые пищевые товары, включая бутерброды, йогурты, салаты, яблоки и проч.
Снековые автоматы барабанного типа
Самый редкий тип снековых автоматов, представленных на российском рынке, видимо, ввиду в своей небольшой вместимости. Барабанные снековые автоматы, так же как и лифтовые, могут продавать хрупкие и бьющиеся товары. В таких автоматах покупатель берет товар с полки. В них часто продают хрупкие сувениры, часы и проч.
. Также в них великолепно смотрится эксклюзивная еда – суши, салаты, фрукты.
Чем торгуют снековые автоматы?
Производители и продавцы могут нарисовать на своем снековой автомате любую рекламную картинку и предложить вам продавать через него молоко в пачках или бинокли. Но самым популярным направлением уже долгое время остается продажа снеков и напитков.
Также бывают снековые автоматы по продаже электронных сигарет, мочалок, книжек, игрушек, линз. Относить эти автоматы каждый к своему направлению и называть как-то по особому, нет смысла. Поэтому вендоры упростили себе жизнь и назвали продажу непищевых товаров красивым словом – вендинг нон-фуд.
Снековые автоматы – стоит ли начинать этот бизнес?
Бизнес на снековых аппаратах несомненно можно считать уникальным объединением прогресса пищевого оборудования и предпринимательской деятельности. Данный вид деятельности весьма популярен среди новичков.
Причин достаточно. В основном, это небольшие первоначальные вложения при довольно быстром сроке окупаемости. Естественно, что такой бизнес привлекает внимание молодых предпринимателей, и их волнует сколько на таком проекте можно заработать.
Вы и сами могли заметить, что у нас подобные автоматы получили достаточно широкое распространение. Вендинги можно встретить уже во многих общественных местах. Начиная с торгово-развлекательных центров, вокзалов, аэропортов, заканчивая офисами, учебными и медицинскими учреждениями.
Естественно, что у многих бизнесменов, начинающих это дело или собирающих информацию о данной деятельности, возникает вопрос – а выгодно ли оно в такой плотной конкуренции? Она, как вы понимаете, на сегодняшний день уже немаленькая. Поскольку многие понимают реальные преимущества этой предпринимательской деятельности.
Преимущества снековых аппаратов, в сравнении с другими видами бизнеса в сфере общепита
Выбор места и организация бизнеса
Очевидно, что если создать сеть таких аппаратов по городу, то прибыль возрастет в разы. Главное грамотно подготовиться ко всему. Проведите исследование конкурентов, виды их пищевого оборудования, какие у них предложения и т.п.
Изучите округу, какая аудитория находится наиболее часто в том или ином месте. Поймите, чего они хотят, что им можно предложить и это будет пользоваться спросом. Важно сделать новое предложение, но которое будет востребовано.
Про особенности подготовки и организации данного бизнеса мы писали в нашей статье «Что нужно, чтобы поставить вендинговый автомат?».
На прибыльность бизнеса оказывает большое влияние, выбранное вами, место размещения снекового аппарата. Идеально подходят площади с большим поисковым трафиком. Например:
Ценовая политика и ассортимент
Ценообразование и товарная линейка – не менее важные факторы. Важно не просто выбрать место с хорошим пешеходным потоком, но и понимать, что это за люди и какой у них спрос.
Например, в офисных зданиях неплохо будет идти кофе. В учебных заведениях – шоколадки, чипсы и газировка. На вокзалах и в аэропортах – бутерброды и чай.
Также важно угадать со стоимостью ваших товаров. По слишком высоким ценам не станут покупать, по очень заниженным может стать не выгодно торговать.
Прежде, чем принимать решение по данным вопросам, рекомендуем вам тщательно изучить рынок и аудиторию в тех местах, где планируете расположить свои аппараты со снеками.
Рентабельность проекта / срок окупаемости
Срок окупаемости такого проекта не очень большой. В среднем он составляет около 6-ти месяцев. Здесь также оказывает влияние и число автоматов. Чем их больше, и при условии грамотного расположения и ценовой политики, окупаемость сокращается до 4-5 месяцев.
Еще к влияющим факторам на срок окупаемости относится:
В принципе для запуска вам не потребуется слишком большая сумма. Для старта хватит суммы в 220-250 тысяч рублей.
Снековый автомат: особенности, виды, установка и отзывы
Снековый автомат – это устройство, торгующее штучным товаром (snack в переводе с английского означает «закуска»). В данных автоматах, как правило, продаются чипсы, сэндвичи, сухарики, шоколадные батончики, напитки и прочие товары для легкого перекуса.
Данное направление бизнеса в нашей стране является достаточно новым и не совсем рентабельным. Ведь многие предпочитают есть в столовых, кафе или прямо на работе, принося с собой обед в контейнере. Но организовать прибыльный бизнес по продаже снеков все-таки можно. Важно лишь продумать географию, грамотно рассчитать рентабельность и, конечно, подобрать качественный ассортимент.
Вендинг в России
Если за рубежом с помощью подобных устройств торгуют практически всем, то в нашей стране самыми популярными являются кофейные и снековые автоматы. Машины по продаже закусок появились как дополнение к автоматам с кофе: их часто можно увидеть там, где продажи достигают 40-50 стаканчиков в сутки. Это свидетельствует о том, что точка популярна среди покупателей, а значит, многие будут не прочь купить к кофе еще и бутерброд или шоколадку.
В Европе офисные центры оснащены также автоматами с промышленными товарами, помимо снековых и кофейных. Вполне возможно, что через несколько лет эта тенденция дойдет и до нашей страны.
Расчет рентабельности
Снековые торговые автоматы окупаются очень быстро, ведь наценка здесь может достигать 400-500 %. Залог успеха – в использовании ингредиентов высокого качества и тщательном расчете стоимости каждого продукта. Ориентируйтесь на спрос, но также и учитывайте особенности своих товаров. Например, продажа шоколадных батончиков вряд ли удастся по цене гораздо выше магазинной. А вот если в вашем автомате можно купить чашечку ароматного эспрессо из натуральных зерен или вкусный бутерброд – совсем другое дело. Стоимость будет гораздо выше, и все же не настолько высока, как в ресторане.
Сами покупатели отзываются о кофе из автомата самым положительным образом, особенно если производитель не сэкономил и за основу взял натуральные зерна. Напиток получается крепким и ароматным, с густой пенкой. Что касается снеков, например, сэндвичей, то они вкусные, как дома, и гораздо дешевле, чем в любом заведении общественного питания.
Учитывайте, что многие товары обладают ограниченным сроком годности, поэтому и наценка на них ниже. Тем не менее покупатель должен быть уверен: высокая цена гарантирует высокое качество. Не обманывайте его ожидания.
Выбор места
Установка снековых автоматов в офисном центре или супермаркете часто платная – около 1500 рублей в месяц. Если вы начинающий бизнесмен, можно попробовать поискать бесплатные точки: например, мелкие магазины, университеты, не очень популярные бизнес-центры.
По отзывам людей, которые уже попробовали данный вид бизнеса, для начала можно выбрать один автомат и поместить его неподалеку от небольшого заведения. Но если вы планируете развиваться и устанавливать сеть автоматов, лучше обратить внимание на более крупные офисы, с несколькими сотнями сотрудников и посетителей.
Однако ориентировка на поток – тоже не показатель. Например, посетители супермаркета вряд ли будут вашей целевой аудиторией: их интересует лишь покупка продуктов для дома. А вот вокзалы, страховые офисы, автосервисы и прочие заведения, где людям приходится проводить время в ожидании, – гораздо более удачный выбор.
Расширение бизнеса
Сперва ваш автомат может быть не очень популярным. Если вот уже долгое время продается не более 10 чашек кофе в день, машину необходимо переместить на другое место. А вот продажи от 40 чашек и более – верный признак того, что все идет как надо. Значит, в дополнение к кофейному можно смело устанавливать и снековый автомат – клиент с удовольствием купит к чашечке кофе еще и шоколадку. Обратная зависимость тоже очевидна: человек придет за бутербродом, увидит кофейный аппарат рядом и не сможет устоять перед ароматным напитком.
Ассортимент – ваше все
Допустим, вы купили новенький качественный автомат и у вас большие ожидания от этого бизнеса. Не делайте распространенной ошибки: не стоит загружать в машину самые дешевые продукты в стремлении повысить рентабельность. Ваши закуски и напитки должны нравиться покупателям – только в этом случае их поток возрастет.
Работа с ассортиментом должна вестись постоянно, а не только на начальном этапе развития. Периодически меняйте снеки, если они плохо продаются, или устанавливайте дополнительные ячейки с теми, которые популярнее других. Также можно выложить больше аналогов любимой клиентами продукции: в дополнение к печеньям пирожные или вафли; к газировке – сок или холодный чай.
Целевая аудитория
Самым популярным в нашей стране является снековый автомат FoodBox. От того, где именно он установлен, во многом зависит и ценовая политика. Например, в университетах и колледжах, где у студентов на счету каждый рубль, будет рациональнее реализация самых доступных товаров. А вот посетители элитного торгового центра – контингент более «капризный», поэтому здесь можно сыграть на качество, по более высокой цене.
Лучшим ориентиром должна стать обратная связь. Вы можете спустя какое-то время сами увидеть, какие товары продаются, а какие нет, и сделать выводы. А можно спросить самих покупателей, относительно их мнения и пожеланий к качеству продукции.
Обслуживание автоматов
Рано или поздно придется обновлять ассортимент. Заправкой автомата лучше не заниматься в рабочее время – есть риск вызвать недовольство постоянных клиентов. Оптимальное время – в конце дня или незадолго до открытия учреждения, в котором он установлен.
Снековый автомат сложнее в обслуживании, чем кофейный. Вам придется постоянно мониторить цены и отслеживать срок годности продуктов. Делается это каждый день, ведь допускать пустующих ячеек нельзя ни в коем случае.
Правда, благодаря современному упрощению логистических процессов можно оптимизировать обслуживание и своевременно реагировать на изменение спроса. Например, с помощью встроенного GSM-модуля вы получите доступ к контролю купюр и монет, отслеживанию статистики продаж, а также узнаете об окончании срока годности того или иного товара.
Регистрация вендингового бизнеса
В нашей стране не существует специального закона о вендинговой деятельности. Однако это не значит, что она никак не регулируется. Установка кофейных и снековых автоматов в жилом массиве должна осуществляться только после получения разрешения от органов самоуправления. Сам автомат является малой архитектурной формой, поэтому потребуется также обратиться в инстанцию, занимающуюся проблемами градостроения и архитектуры.
Любая торговая деятельность предусматривает получение торгового патента. Причем количество таких документов зависит и от числа автоматов в вашем пользовании, и от места их расположения. В ряде стран несколько снековых автоматов, находящихся поблизости друг от друга и образующих сеть, требуют получения патента на каждый из них. А в других случаях можно обойтись всего одним. Понадобится также разрешение от органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы. Оно выдается после предварительной экспертизы.
Права покупателей и уплата налогов
Любой бизнесмен должен быть в курсе основных статей закона о правах потребителя. Поэтому продавать только качественные товары, а сам автомат сделать как можно удобнее и проще для клиентов. Им должна предоставляться честная информация о продукции: название, емкость или вес, сорт, а также ценник. Если его нет, вы, как владелец данного автомата, рискуете заплатить штраф.
Тем, кто решил открыть свой бизнес и купил снековый автомат, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или владелец ООО. Помимо уплаты налогов по определенной законодательством форме, нужно будет выплачивать также страховые взносы.
Как выбрать правильно снековый аппарат
Независимо от того, хотите ли вы торговый аппарат в офис, школу, производство — есть множество машин, доступных на выбор. Эта страница призвана помочь вам решить, как выбрать снековый автомат правильно. Мы разделили их на основные категории: по продаже горячих напитков, закусок, включая другие опции.
Услуги
Ваша снековая машина должна будет справиться с требуемыми услугами. В вендинговом бизнесе мы задаем следующие вопросы, чтобы помочь найти нужную модель:
Прежде всего, все монетоприемные торговые автоматы предоставляют возможность устанавливать собственные цены. Более того, есть модели, принимающие жетоны для сотрудников, которые могут использовать различные настройки для перезарядки персональных ключей и т. д.
Установка сантехники
Это зависит от требований, предъявляемых к машине. Большие вендинговые автоматы нуждаются в сантехнике. Машины, созданные для заполнения резервуара, обычно поставляют 20-30 напитков. Можно купить комплекты для цистерн и насосов, которые будут обслуживать дополнительные 100 напитков до необходимости пополнения. Тем самым устраняя необходимость в сантехнике для мелкосерийных моделей.
Кофейные автоматы
Фильтр для воды
Наличие системы фильтрации в большинстве случаев продлит срок службы вашей машины и улучшит качество подаваемого напитка. Например, для снековых аппаратов с чашкой обязательно иметь систему фильтрации, иначе гарантии производителя недействительны. Машины Fresh Brew с фильтром, как правило, будут лучшим вариантом.
Виды чашек
Как выбрать снековый автомат по типу чашки? Это зависит от машины, которую вы рассматриваете. Большинство торговых автоматов — если они могут продавать чашки — предлагают вариант без кружки. Это позволяет использовать свою собственную чашку заполнять кувшин. Например, к таким вендинговым автоматам относится In-Cup.
Есть ли торговые автоматы, которые обслуживают горячие и холодные напитки?
Простой ответ — да. Те, которые продают холодные напитки, также обычно предлагают возможность для газированных напитков. Вам понадобится машина с опцией чиллера.
Сервисное обслуживание
Как правило, чем сложнее и дороже машина, тем больше стоит ее поддерживать. Там, где нет смешивания ингредиентов (например, торговые автоматы POD / Sachet), сервисное обслуживание не очень дорогое. Любой платный вендинговый автомат с фильтром будет стоить дороже, поскольку их необходимо заменять через некоторое время.
Горячие напитки
Следующая идея для бизнеса — как выбрать снековый аппарат для продажи горячих напитков. Снековые автоматы очень гигиеничны и просты в обслуживании. Более того, у некоторых есть боковые отсеки для сахара и мешалок.
Обзор вендингового бизнеса снековых автоматов по продаже горячих напитков:
Более того, в ассортимент входят также супы, холодные напитки и сливочное капучино Nescafe. Прежде всего, эти машины отлично подходят для популярного сегодня эспрессо, капучино, мокко, латте и т. д. Тем не менее, нужно еще выбрать выгодные места под вендинговые машины.
Принцип работы
Бин- крен также известны как машины Bean2Cup или B2C. Как следует из названия, свежие молотые кофейные зерна доступны в рамках машины. Обслуживание свежего кофе приносит аромат кофейни в офис или на работу. У них есть канистры для заполнения и отделения для каждого ингредиента. В машинных меню будут показаны варианты напитков.
POD и одноразовые системы Sachet. Машины доставляют свежий фильтрованный настоящий кофе или листовой чай в считанные секунды. Стоит отметить, что техническое обслуживание очень низкое и может помочь противодействовать увеличению цены за чашку. Более того, коммерческие машины могут обслуживать до 50 сотрудников и пользуются большой популярностью в офисах.
Продовольственные товары
Закусочные машины. Могут быть настроены на большинство требований клиентов. Например, верхние полки для чипсов, нижние для бутылок. Потому что на нижних полках температура всегда ниже.
Закусочный снековый автомат
Снековые автоматы с двойной температурой. Прежде всего, предназначены для предварительно упакованных пищевых продуктов. Например, бутерброды, которые необходимо охлаждать при температуре около 5 ° C, а верхняя половина — при температуре около 15 ° C.
Торговые автоматы для свежих и замороженных продуктов. Они имеют тип карусели. Более того, выпускаются с различными конфигурациями и вариантами.
Пользовательские снековые автоматы
Например, можно продавать книги, газеты, батарейки и др.. Прежде всего, пользовательские снековые аппараты пользуются популярностью на автовокзалах, остановках общественного транспорта, ж/д вокзалах, метро, аэоропортах. Часто в таких местах устанавливают и комбинированную машину. Достаточно одной, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Укрепление позиций
Если вы ставите сразу два автомата (кофейный + снековый), конкурентам будет куда сложнее подвинуть вас с точки, ведь вы предлагаете комплексные услуги, а следовательно – более привлекательны для покупателей и приносите арендодателю больше денег (за счет аренды большей площади). Единственная возможность обойти вас – доказать, что у конкурента более эффективные автоматы, но если вы приобрели технику с помощью рекомендаций SuperVending – это просто невозможно.
Рекомендовано для: точек с высокой проходимостью, потому что они всегда являются «лакомым куском» для ваших конкурентов.
Повышение прибыли
Главное, помнить, что снековый автомат обязательно должен идти «в паре» с кофейным, так как кофе в большинстве случаев пользуется большим спросом, а снек – как правило, дополнение к напитку.
Рекомендовано для: Зданий с отсутствием столовых или наличием столовых на большом расстоянии от точки.
Существует одно исключение, когда стоит поставить снековый автомат «в гордом одиночестве». Если вы заметили, что на точке установлено много кофейных автоматов, не имеет смысла устраивать борьбу за место под солнцем, а вот дополнить автоматы конкурентов снековым автоматом – хорошая идея. Таким образом вы заставите их популярность работать на вас!
Нюанс: Некоторые арендодатели ставят условие – «либо добавь к кофейнику снек, либо уходи с точки». Не будем вдаваться в причины, но факт – такие самодуры бывают. И им не объяснишь, что снековый автомат на этой точке не будет себя окупать. Если точка вам дорога, в таком случае лучше всего поставить Vendo MVC 600. Это автомат, который продает только шоколадки, поэтому стоит очень дешево. К тому же, у него огромная загрузка – 850 единиц, и загружать его можно где-то раз в месяц (вряд ли, чаще).
Отдельно стоит упомянуть слейв-систему – это подключение снекового автомата к кофейному на базе общей платежной системы. Поскольку вам не нужно оплачивать два комплекта платежных систем, получается очень привлекательное по стоимости решение, но использовать его стоит только при выручке до 20.000 р в месяц, иначе купюроприемник не будет справляться. Кроме того, большая выручка – следствие высокой проходимости, большого количества клиентов. Если использовать слейв, у вас будут постоянные очереди, и вы начнете терять клиентов, которые не захотят ждать свой кофе или пакет чипсов.
Но что вам делать с этой информацией? Делайте на популярные товары небольшую наценку – 50 – 100%. Во-первых, за счет высокого спроса вы все равно получите существенную прибыль. Во-вторых, покупатели увидят, что, допустим, Cola продается у вас по выгодной цене и по ассоциации решат, что остальные продукты у вас тоже стоят дешево. А вот уже на них можно ставить хорошую наценку в 300 – 500%.
Распространенные ошибки
Может показаться, что самый выгодный вариант – забить весь автомат популярными товарами и поставить высокую наценку. Мол «все равно купят». 1 раз – может быть. Но и то не факт – большинство покупателей предпочтет поискать поблизости какой-нибудь магазин или другой автомат. И поверьте, ваши конкуренты не замедлят воспользоваться вашей ошибкой. К тому же, так вы потеряете потенциальных постоянных клиентов. Даже те, кто 1 раз купят тот же Snikers по завышенной цене, в другой раз предпочтут взять его с собой.
Популярная продукция позволяет зарабатывать на большом обороте при небольшой наценке. Непопулярная – заработать на большой наценке при небольшом обороте. Важно соблюдать баланс для того, чтобы автомат был максимально эффективным, и всегда использовать рациональный подход. Например, забивать весь автомат Колой нерационально – далеко не всем не всегда хочется сладкой воды, особенно летом. Но и ставить брендовую минералку тоже смысла никакого (если, конечно, ваш автомат не стоит в большом бизнес-центре, где марку воды будут изучать чуть ли не под лупой, но об этом позже). Как правило, покупая обычную воду, люди хотят просто напиться – им не так уж важно, чья это вода. Поэтому помните – рациональный подход и баланс.
Ваши покупатели – это люди с уже сложившимися вкусами и, так же как в кофейном вендинге, нужно учитывать предпочтения клиентов. Если вы ставите автомат в спорт-центре, сделайте упор на максимально здоровые продукты (минеральную воду, хлебцы и т.д.), в крупном бизнес-центре необходимо предоставить товар премиум-класса (брендовую минеральную воду, обязательно с газом и без, сэндвичи и т.д.).
На первых порах, вы, конечно же, будете испытывать затруднения с выбором ингредиентов под снековые автоматы. Ведь ассортимент огромен – куда больше, чем для кофейного вендинга. Так легко ошибиться, а от выбора между сотнями вариантов в буквальном смысле может загудеть голова. Поэтому обратите особое внимание на BONUS -предложение этого выпуска.
На этом мы завершаем десятую часть практического руководства. Еще немного – и по крайней мере, в части теории вы сами станете настоящим профи. А в качестве «домашнего задания» предлагаем вам выбрать оптимальный снековый автомат и ассортимент товаров под вашу точку (арендованную или ту, которую вы только собираетесь арендовать). Освежите в памяти 5-й урок – подумайте, что может быть особенно важно для ваших клиентов. Обязательно сделайте это до того, как получите консультацию наших специалистов. Вместе с ними вы сможете обсудить свои ошибки и верные решения и приобрести бесценный опыт.
А уже через 1 день вы узнаете, как избежать самых распространенных ошибок в построении вендингового бизнеса.
С наилучшими пожеланиями и верой в ваши силы,
Денис Трифилов, финансовый директор компании SuperVending
BONUS предложение – бесплатная консультация по выбору снеков для вашего автомата с учетом стадии развития вашего бизнеса, особенности вашей точки и предпочтений ваших покупателей. Наши советы базируются на 5-летнем опыте работы в самых различных вендинговых областях. У нас вы можете приобрести по оптовым ценам все необходимые ингредиенты. И это уникальное предложение, так как другие поставщики ингредиентов либо специализируются на узкой ассортиментной группе, либо предлагают розничные цены.
Позвоните нам 8800-775-0238 – и мы поможем улучшить старт вашего бизнеса!
Помните, что только полное понимание того, что, когда и зачем вы делаете, позволит вам построить прибыльный бизнес. И я всегда рад поделиться с вами опытом и подсказать верное направление развития.