сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразу

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Семен Игнатьев: путь на вершину власти будущего босса Татарии

сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразу. Смотреть фото сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразу. Смотреть картинку сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразу. Картинка про сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразу. Фото сначала года обстоятельства сложились так что игнатьев сразуСемен Игнатьев (фото: archive.gov.tatarstan.ru)

САМЫЙ ТАТАРСКИЙ РУССКИЙ

Но особенно запомнился Игнатьев своей деятельностью по восстановлению престижа татарского языка и развитию национальной школы и культуры. Писатели Гумер Баширов и Наки Исанбет, композитор Назиб Жиганов отмечали эти его заслуги. Но самая исчерпывающая и лаконичная оценка роли Игнатьева в духовной жизни татар принадлежит народному поэту Татарстана Сибгату Хакиму. По словам его сына, вице-президента АН РТ Рафаэля Хакимова, отец неоднократно говорил: «Этот русский человек сделал для татар больше любого руководителя-татарина». За что и поплатился карьерой. Его обвинили в том, что проводимые им меры якобы приведут республику к «национальной ограниченности и замкнутости». По некоторым версиям, инициатором его отставки и автором жестких обвинительных формулировок стал сам Михаил Суслов. В 56 лет Игнатьев ушел на пенсию, отказавшись от предложения стать послом где-нибудь в европейской стране. Ушел, как водится, «в связи с пошатнувшимся здоровьем», которое не помешало ему прожить еще 23 года, посвященных научно-исследовательской работе, результаты которой весьма впечатляющи.

В октябре 1957 года меня неожиданно пригласил Игнатьев и спросил: «Почему не подаешь заявление о восстановлении отца в партии?» Выслушав в ответ, что мне до сих пор это не мешало, заметил: «Это нужно твоей маме, она будет получать персональную пенсию и небольшие льготы. Пусть она напишет, я проконтролирую». Потом, взглянув на какую-то бумагу на столе, добавил: «Посмотри в архиве протоколы партийного собрания и узнаешь, как твоего батьку мордовали. Слышал о нем еще в Бухаре, он был настоящий коммунист». Тогда я не спросил, откуда он знает об отце. И понял это только сейчас, узнав о «бухарских страницах» жизни Игнатьева. В течение двух месяцев вопрос о восстановлении в партии отца и назначении матери пенсии был решен. Мне известно и о других случаях, когда Игнатьев по своей инициативе решал подобные вопросы».

ВОСТОК — ДЕЛО ТОНКОЕ

Как человек такого масштаба оказался в Татарии?

В листке по учету кадров написано: «Год рождения: 1904. Место рождения: деревня Карловка Кировоградского района Кировоградской области УССР». Формирование личности Игнатьева происходило в Средней Азии, куда переехала семья, и он десятилетним мальчиком стал возчиком нефти на хлопкоочистительном заводе в городе Термезе. Отсюда и знание узбекского языка, и понимание того, что «Восток — дело тонкое». Революция в Средней Азии происходила в сложнейших условиях, на классовые противоречия накладывались религиозные обычаи и феодальные традиции. Весьма непростыми были и взаимоотношения местного населения и русских, число которых существенно увеличилось в начале ХХ века. Русские, особенно казаки имели значительные привилегии при наделении землей, которую отбирали у коренного населения, и это было главной причиной межнациональных конфликтов. Переселенцы нередко допускали и пренебрежительное отношение к религии, обычаям местного населения.

Нам многие годы рисовали упрощенную схему победы революции в этом регионе. Красные части встречало восторженное население, и только баи и их пособники-басмачи были против большевиков. На самом деле все было намного сложнее. Рассекреченные архивные документы показывают, что лидеры большевиков отдавали себе отчет в том, что только на штыках долго держаться нельзя. Об этом, например, откровенно написал Сталину посланный им с секретной миссией по ликвидации Энвера-паши в Ташкент Серго Орджоникидзе. Поэтому проводилась политика «кнута и пряника». Кнут — карательные отряды, в которых заметную роль играла татарская бригада; пряник — массовое привлечение местного населения в органы управления и партию, заигрывание с исламом.

Во всех этих процессах особенно возрастала роль русской молодежи, выросшей в этих краях, знавшей язык и хорошо понимавшей обычаи местного населения. Характерный пример тому — стремительная политическая карьера украинца Семена Игнатьева, начавшего ее в марте 1918 года помощником слесаря в главных мастерских Бухарской железной дороги на станции Эмирабад. В январе 1920 года в 15-летнем возрасте он переезжает в город Каган, где был принят на работу на должность помощника начальника — сначала отдела просвещения политотдела Бухарской группы войск, затем — отдела милиции в городе Каган. Смелость и знание обычаев местного населения привлекают к Игнатьеву внимание чекистов, и в сентябре 1921 года следует приглашение на должность оперуполномоченного военного отдела Всебухарской чрезвычайной комиссии.

ПАРТЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Азы чекистской службы Игнатьев начал постигать в 17 лет, но в те грозовые годы юный возраст не был препятствием. Взросление шло стремительно. Наиболее яркие примеры тому — писатель Аркадий Гайдар, в 16 лет ставший командиром полка, или легендарный военачальник Михаил Тухачевский, в 25 лет командовавший армией, а через два года — фронтом.

С марта 1922 года Игнатьев работает в Ташкенте: здесь идет его дальнейшее восхождение по служебной лестнице в комсомоле и профсоюзах. Он быстро становится работником республиканского масштаба и с конца 1929 года по август 1931-го занимает довольно заметную должность заведующего массовым отделом Среднеазиатского бюро ВЦСПС. В 1926 году 22-летний Игнатьев, являвшийся уже председателем правления весьма влиятельного профсоюза советских торговых служащих, вступает в большевистскую партию, в рядах которой прошел путь до члена Президиума ЦК. В этом же году у него родился сын Геннадий, впоследствии ставший ученым-историком.

Игнатьев хорошо знал обычаи и бытовую культуру узбекского и других народов Средней Азии. В анкетах всегда называл три языка, которыми владел свободно: украинский, русский и узбекский. Он нередко использовал в беседах и выступлениях пословицы восточных, в первую очередь тюркских народов. Особенно часто употреблял выражение «шайтан ашасын», аналог русского «черт побери».

В рядах ВЧК Игнатьев прошел хорошую школу, включающую приобретение навыков вербовки агентуры, внедрения в местную среду, знание бытовых, религиозных и культурных традиций населения и многое другое, входившее в курс подготовки оперативного работника в мусульманском регионе. Все это вместе взятое рассматривалось как дополнительное позитивное и весомое обстоятельство при его дальнейших кадровых перемещениях и восхождении по служебной лестнице. Как принято говорить, «бывших чекистов не бывает». Это и частичный ответ на вопрос, почему именно Игнатьев был в свое время выбран Сталиным и Маленковым при назначении на должность министра госбезопасности СССР.

Молодому функционеру, уже серьезно продвинувшемуся по карьерной лестнице, конечно, хотелось большего. Но для дальнейшего восхождения становятся необходимыми не только прошлые заслуги или принадлежность к титульной нации, но и образование. Это был период, когда за парты села вся страна, а лозунг Сталина о том, что успех строительства социализма могут обеспечить только кадры, овладевшие техникой, определял главное направление развития образования на всех его уровнях.

ЭЛИТА «ЛИФТА»

В Ташкенте действовали различные вузы, но мечтою для многих провинциалов всегда была Москва. В СССР учеба в Москве и карьера были взаимосвязаны. Тем более что в среднеазиатских республиках представитель «некоренной» нации мог рассчитывать только на второстепенные должности. По направлению ЦК КП(б) Узбекистана, подписанному «главным большевиком» Средней Азии Акмалем Икрамовым, в августе 1931 года Игнатьева зачисляют во Всесоюзную Промышленную академию имени И.В. Сталина — кузницу инженерных и партийно-государственных кадров, скоростной «социальный лифт» для новой элиты.

Контингент Всесоюзной Промышленной академии, как правило, составляли члены партии, имевшие опыт руководящей работы в советских и партийных органах, комсомоле и профсоюзах. Профессорами и преподавателями академии являлись видные ученые, работа в ней была весьма престижной и подкреплялась рядом моральных и материальных стимулов. Одновременно с Игнатьевым там учились многие из тех, кому вскоре будет доверено возглавить предприятия, целые отрасли производства, партийные и государственные органы. В числе слушателей Академии были Надежда Аллилуева и Никита Хрущев. Высказывалось мнение, что, возможно, Игнатьев и познакомился тогда с будущим руководителем партии, но это не подтверждается документами. С Аллилуевой он мог общаться, а так как она рассказывала мужу о своих впечатлениях от коллектива, то фамилия Игнатьева могла стать известной Сталину еще тогда: память у вождя была хорошей.

В ноябре 1935 года Игнатьев завершает полный курс Академии, получив редкую, но весьма востребованную специальность «Инженер-технолог, самолетостроитель». Авиация тогда была в центре внимания советского общества, лозунг «Трудовой народ строит воздушный флот» не сходил с газетных страниц, находил отражение в популярных книгах и кинофильмах. Термин «сталинские соколы» выделял летчиков в массовом сознании из всех военнослужащих. Этому способствовало и увлечение самого Сталина авиацией.

ВЫДВИЖЕНЕЦ МАЛЕНКОВА

Неизвестны все обстоятельства выбора Игнатьевым этой профессии. Может быть, вспомнились среднеазиатские впечатления: там авиация играла большую роль в жизни республик, но попал он, как говорится, «в струю». Производственную практику проходил в Филях, на московском авиационном заводе №22, получившем имя своего директора С.П. Горбунова, погибшего в авиакатастрофе.

Уже во время учебы в Академии Игнатьев выполнял различные разовые поручения ЦК, связанные с промышленным развитием регионов и созданием авиастроения. Он говорил, что еще в 1934 году побывал в Казани на строительной площадке гигантского производственного комплекса по выпуску самолетов и моторов к ним, создаваемого на северной окраине города, в Караваево. Его усердие и добросовестность были «замечены», и он вошел, как теперь это называют, в «кадровый резерв». Поэтому назначение в ноябре 1935 года, сразу же после окончания Академии, на не особенно заметную, но влиятельную должность помощника заведующего промышленным отделом ЦК ВКП(б) было закономерным.

Последовавшие вскоре события большого террора освободили множество вакансий для молодых функционеров, не имевших длительного опыта руководящей работы, но готовых к беспрекословному повиновению вождю. В октябре 1937 года Игнатьев становится главой первой из трех республик, которыми ему предстояло руководить в ближайшие десятилетия. Его избирают первым секретарем Бурят-Монгольского обкома партии. В этой должности он становится и депутатом Верховного Совета СССР.

Далее служебная карьера Игнатьева складывается весьма благополучно. Войну закончил в качестве первого секретаря Башкирского обкома партии, куда был переведен из Бурятии в феврале 1943 года. Очевидно, учитывалась необходимость квалифицированного руководства авиационными заводами и координация их деятельности. Работая в Башкирии, Игнатьев поддерживал постоянную связь с Маленковым, курировавшим авиационную отрасль. Тот еще раз убедился в надежности и высоких деловых качествах Игнатьева. И в апреле 1946 года его по рекомендации Маленкова вызывают в Москву. Он получает должность первого заместителя начальника одной из самых влиятельных и закрытых структур ЦК — управления по проверке партийных кадров, работавшего в тесном сотрудничестве с органами госбезопасности. Туда выдвигались, как правило, лица, занимавшие крупные руководящие посты. Таким образом, начиная с 1946 года, Игнатьев становится для вождя лично известным человеком, а не одним из многочисленных «первых лиц местного значения».

«ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ» В СТОЛИЦУ

Однако закрепления в центральном аппарате во время «второго пришествия» в Москву у Игнатьева не состоялось. Сталин, стремясь сохранять баланс сил, время от времени поочередно накладывал «опалу» на ту или иную группировку в своем окружении. В 1946 — 1950 годах таковых было две. В одной лидирующие позиции занимали Маленков и Берия; другую, условно обозначаемую как «ленинградская», возглавляли Жданов, Кузнецов и Вознесенский. Очевидно, позиции игнатьевского патрона Маленкова ослабли в связи с так называемым «делом авиаторов», связанным с проблемами в авиационной промышленности, ему подведомственной. 4 мая 1946 года Маленкова на заседании Политбюро выводят из его состава. А Игнатьев в 1947 — 1950 годах снова попадает «на периферию»: в Белоруссии он был сначала секретарем местного ЦК по сельскому хозяйству, затем — вторым секретарем ЦК КП(б) Белоруссии. В январе 1949 года его направляют в Ташкент сначала секретарем Среднеазиатского бюро, затем — уполномоченным ЦК ВКП(б) по Узбекской ССР. Функции его сводились к информированию ЦК о деятельности местных властей без реальных властных полномочий. Для человека, около десятка лет правившего двумя автономиями, из которых Башкирия не уступала по потенциалу иной союзной республике, это было очевидным понижением.

Но охлаждение Сталина к Маленкову носило, скорее всего, «воспитательный» характер. Его не выводили из состава Оргбюро, а с 1 июля 1948 года Маленков снова становится секретарем ЦК, с 8 августа — заместителем председателя Совета министров СССР, его положение во власти полностью восстанавливается. Этому немало способствовал Берия, в чьих руках находился весь «атомный проект», на который стареющий диктатор возлагал большие надежды. А 31 августа 1948 года неожиданно умирает Жданов. Так что в конце декабря 1950 года за уже хорошо подзабытым уполномоченным ЦК Семеном Игнатьевым в Узбекистан высылают специальный самолет. Так начинается его «третье пришествие» в столицу.

Он еще не подозревает, что в ближайшие два года станет важнейшим элементом многоходовой политической комбинации, которая сначала вознесет его на самые вершины власти, а затем ему предстоит несколько месяцев засыпать с пистолетом под подушкой, ожидая ареста.

Источник

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

1. В открытое окно поезда пахло дождём и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

2. Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

(B)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

(ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной.

(C)НАЧАЛА представления всё стало раздражать Степана, и он очень пожалел, что не ушёл (ВО)ВРЕМЯ.

3.Эпидемиолог — сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ (ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.

И(ТАК), ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?

(В)ОТЛИЧИЕ от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, (ТО)ЕСТЬ менее обидчив и менее вспыльчив.

(ЗА)ТЕМ парком был старинный замок, который (В)ПОСЛЕДСТВИИ обветшал и разрушился.

Между тем (В)ПЕРЕДИ сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.

4.(В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднималась гряда гор.

(ОТ)ТОГО озера прорыли канал, ЧТО(БЫ) вода в помещичьем пруду не покрывалась ряской.

Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.

По ясному небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака, (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег.

(В)ДАЛЕКЕ раздался выстрел, и ТОТ(ЧАС) послышался истошный женский крик.

5.Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ чего (НЕ)ЛЬЗЯ было сказать, куда свернёт протока.

Новенький СРАЗУ (ЖЕ) подружился с нами, (ПО)ТОМУ что был беззлобен и улыбчив.

Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

Я часто спорил с ним, но всё же благодаря ему (МАЛО)ПОМАЛУ стал замечать, что для самого меня не всё было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определённые убеждения, ЧТО(БЫ) указания моей совести были определённы и не имели бы в себе ничего смутного.

Понимаете, наш гость (СО)ВСЕМ не говорит (ПО)РУССКИ.

6.(ПО) ЛЕТНЕМУ лесу приятно гулять, так как (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ прогулки открываешь для себя много интересного.

А в (СЕРО)ЧЁРНОМ небе до зари звучали стонущие и КУДА(ТО) зовущие голоса журавлиных стай.

Снегу было мало, снежных буранов ТО(ЖЕ), а (ПО)ТОМУ мало шло по реке льдин.

Река, (В)ДОЛЬ которой мы шли, (В)ТЕЧЕНИИ своём делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв.

(ПО)ТОМУ, как вы ведёте себя в обществе, мы ТО(ЖЕ) можем многое о вас рассказать.

7.Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной дороги.

Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремлённой (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок.

(ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.
(КОГДА)ТО в центре материка (В)СЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора.

(ПО)ЭТОМУ тракту (НЕ)РАЗ вели этапом осуждённых.

8.Не могу судить, много ли он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, ТАК(КАК) хотел, ЧТО(БЫ) и другие это знали.

(В)СКОРЕ тропа повела нас на довольно крутой пригорок, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.

Когда он говорил о ЧЁМ(НИБУДЬ), относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.

(НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года он не мог с вами встречаться, (ПО)СКОЛЬКУ был за границей.

9.Наша космическая наука (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет исследует обратную сторону Луны, (В)ОТЛИ-ЧИЕ от приземляющихся на дневной стороне американцев.

За деревьями что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что (ВО)ВСЕ нельзя было понять, что это такое.

Мы перешли речку и поехали (В)СТОРОНУ дома: нам хотелось (ПО)СКОРЕЕ переодеться в сухое и согреться.

Неприятель, (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту.

Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно.

10.В открытое окно поезда пахло дождём и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

Мне хотелось поговорить с вами (ПО)ПОВОДУ предстоящей командировки, а ТАК(ЖЕ) уточнить некоторые детали нашей сделки.

(ПО)НАПРАСНУ мы всматривались (В)ДАЛЬ моря: туман затянул всё плотной завесой.

Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это (В)КОНЕЦ меня расстроило.

В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.

11.(ПО)ЭТОМУ и другим симптомам вашей болезни сложно решить, ЧТО(БЫ) вам назначить.

(B)ПЕРЕДИ Челкашу улыбался солидный заработок, и он мечтал, как загуляет завтра (ПО)УТРУ.

(ЗА)ТЕМ поворотом мы выйдем из машины и перейдём реку (В)БРОД.

(НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ.

Ты бы виделась с Антоном (ПО)РЕЖЕ, а то он (В)ОТКРЫТУЮ смеётся над вашими свиданиями.

12.Бойцы готовы были стоять (НА)СМЕРТЬ, идя (НА)ВСТРЕЧУ с врагом.

(ПО)ПРЕЖНЕМУ дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было затянуто тучами.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, а С(ЛЕВА) из-за горизонта поднималась и росла чёрная клубящаяся туча.

Я имел (В)ВИДУ ваше произношение: вы прекрасно говорите (ПО)ТУРЕЦКИ.

(C)НАЧАЛА года обстоятельства сложились так, что Игнатьев (С)РАЗУ понял: учёный совет настроен против него.

13.(ПО)ТОМУ, как (В)НИЗУ два ряда редких огней слились в две черты, Маргарита догадывалась, что летит с чудовищной скоростью.

Летом в ветреные дни леса шумят океанским гулом и вершины гигантских сосен гнутся (В)СЛЕД пролетающим облакам, КАК(БУДТО) ивовые прутья.

Маленькая рыбка порывисто металась на отмели, но хищница (С)БОКУ перехватила добычу и отправилась (ВО)СВОЯСИ.

Нужно (ПО)БЫСТРОМУ выбираться из леса, ЧТО(БЫ) не оказаться в центре пожара.

Пока добрался (НА)ВЕРХ горы, (В)КОНЕЦ утомился.

14.(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний Тур Хейердал решал, ЧТО(БЫ) ещё усовершенствовать в своей лодке.

Бойцы (ПО)ПРЕЖНЕМУ писали письма и разговаривали (В)(ПОЛ)ГОЛОСА.

Метелица покинул отряд около четырёх часов (ПО)ПОЛУДНИ и гнал жеребца, а за ним (В)СЛЕД бежала тайга.

Метелица ТАК(ЖЕ) знал, что он должен вернуться в отряд этой же ночью во ЧТО(БЫ) то ни стало.

Имей (В)ВИДУ, что (В)МЕСТО тебя назначен Ильин.

15.Идите (В)СЛЕД за мной, ПОТОМУ (ЧТО) можете провалиться в полынью.

После одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину, из которой (В)КРИВЬ и (В)КОСЬ торчали пучки хвороста.

Но вот ТЁМНО(ЗЕЛЁНЫЕ) сосны стали (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы показалась равнина.

В ТО(ЖЕ) время самолёты противника развернулись и взмыли В(ВЫСЬ) небесную.

(ПО)МОЕМУ, нам удастся (ВО)ВРЕМЯ скрыться от грозы вон под тем дубом.

Задание №3

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2916 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *