СМС от OTPSMS с кодом подтверждения — что это такое?
Количество телефонных мошенников постоянно увеличивается. А поскольку среди населения повышается уровень грамотности, преступникам приходится придумывать новые способы обмана. Они получают доступ к банковским картам или электронным кошелькам для незаконного присвоения средств. Если вам пришло сообщение от отправителя OTPSMS – скорее всего, злоумышленники хотят похитить ваши персональные данные. Немедленно примите меры безопасности для защиты своих денег.
Кому приходят СМС от OTPSMS
Если вам начали приходить сообщения от подозрительного отправителя – скорее всего, ваш номер попал в базу данных. Злоумышленники регулярно создают списки телефонов для автоматической рассылки СМС. Они собираются из открытых источников – социальных сетей, сайтов знакомств, досок объявлений и так далее. Еще некоторые пользователи интернета оставляют контактные данные на сомнительных сайтах.
Не исключено, что база данных была продана недобросовестными сотрудниками МФО или страховой компании.
Важно! Если вам пришло сообщение с проверочным кодом – не паникуйте.
Скорее всего, СМС было отправлено в результате ошибочной работы программного обеспечения. Существуют скрипты, которые автоматически подбирают номера для регистрации на сайтах. Смысл рассылок понять невозможно, поскольку злоумышленники не могут прочитать отправленные СМС. А значит, не способны совершать действия от имени настоящего владельца номера. Самая распространенная причина получения СМС от OTPSMS – ошибочное написание телефона во время регистрации на каком-то сайте. Возможно, кто-то хотел написать учетную запись, но неправильно написал всего одну цифру. В результате сообщения попало другому адресату.
Единственное правильное решение – просто стереть СМС. Если после этого рассылка не остановилась – примите определенные меры. Например – занесите номер отправителя в черный список своего мобильного устройства.
Злоумышленники пытаются взломать учетную запись
Для создания страниц в социальных сетях или личных кабинетов почти всегда нужно указывать контактные данные. Раньше подтверждение личности осуществлялась по электронной почте. Этот способ со временем стал ненадежным. Теперь вместо них используются телефоны.
Идентификация личности выглядит следующим образом: сайт отправляет сообщение с одноразовым кодом, который нужно написать на странице. Точное такое СМС приходит для восстановления доступа. Если злоумышленники перехватят код, они смогут завладеть аккаунтом жертвы.
Как защититься от рассылок
Если вы постоянно получаете СМС с кодами подтверждений от социальных сетей или других отправителей – измените уровень безопасности через личный кабинет. Рекомендуется пользоваться двухфакторной аутентификацией. Она позволяет гарантированно защититься от взлома личного кабинета. Перед каждым посещением кабинета вы будете получать одноразовый код в СМС. В некоторых случаях вместо кода приходит ссылка на электронную почту.
Обратите внимание! Двухфакторная аутентификация используется на большинстве финансовых сайтах. При появлении проблем обязательно прочитайте справочный раздел, где собраны распространенные вопросы клиентов. Еще один вариант – обращение в техническую поддержку. Специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам.
Двухфакторная аутентификация обеспечивает высокий уровень безопасности кабинета. Теперь можете не беспокоиться, если на телефон придет сообщение с одноразовым кодом. Злоумышленники не смогут похитить ваши личные данные без доступа к мобильному телефону. Самое главное – никому не сообщать секретные коды для авторизации. Никакие сайты не занимаются сбором такой информации.
На многих мобильных устройствах есть встроенные инструменты для блокировки нежелательных номеров, с которых приходят сообщения. Вы можете занести отправителей в черный список нажатием нескольких кнопок. После этого навязчивые рассылки больше не будут вас беспокоить. Если производитель смартфона не установил такого приложения по умолчанию – загрузите его самостоятельно. Существует много программ для блокировки входящих вызовов и сообщений.
Как правило, они распространяются бесплатно через каталоги App Store и Google Play. Назовем самые популярные программы:
Важно! Все перечисленные программы устанавливайте только из надежных источников.
Выводы
При получении сообщения от OTPSMS с кодом подтверждения – просто сотрите его. Отправителя занесите в черный список, чтобы СМС больше не приходили. Такими рассылками занимаются злоумышленники. Для повышения безопасности установите блокировщик подозрительных номеров. Тогда вас перестанут беспокоить странные звонки. Специалисты по информационной безопасности советуют купить отдельную СИМ-карту для электронных кошельков и веб-банкинга.
Программа «Жить здорово» от 13.12.2021: Омикрон-штамм. Новая опасность?
Омикрон-штамм был обнаружен в ЮАР, и он успел уже пролететь по всему Миру. Внешне различные штаммы коронавируса не отличаются друг от друга.
После того, как в ЮАР был обнаружен новый штамм, все пути сообщения с этой страной были прерваны, однако далеко не факт, что именно эта страна является источником этого штамма. Потому что сразу после того, как в этой стране был описан омикрон-штамм, во многих других странах он был также обнаружен.
Коронавирус не может жить вне организма человека. Новые штаммы коронавируса появляются из-за того, что этот вирус стремится приспособиться к организму, а для этого он должен ослаблять свое влияние на организм, чтобы человек вместе с вирусом жил дольше.
Обычно новые штаммы коронавируса появляются в организме людей с ослабленным иммунитетом, так как в организме таких людей он может жить долго. Вторым условием для появления новых штаммов является отсутствие антител к коронавирусу, так как антитела могут довольно быстро нейтрализовать этот вирус.
Омикрон опаснее других штаммов?
После обнаружения нового штамма в ЮАР заболеваемость коронавирусом в этой стране выросла, однако смертность от этого заболевания осталась очень низкой.
Недавно ВОЗ сообщила, что пока в Мире не было зафиксировано ни одной смерти от омикрон-штамма.
Кроме того, пока не было обнаружено различий омикрона от штамма дельты в плане инкубационного периода, поэтому непонятно почему сократили срок действия ПЦР-теста.
Врачи считают, что распространение нового омикрон-штамма может быть полезно для человечества, так как он может вытеснить штамм-дельта, который гораздо опаснее для организма человека. Это связано с тем, что вирус адаптируется к нашему организму.
Как защититься от нового штамма?
Существующие прививки от коронавируса помогут защититься и от нового омикрон-штамма.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.
Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.
Как влияет образ жизни на здоровье?
Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.
Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.
Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.
Настоящие правила определяют условия участия физических лиц в Программе лояльности «Бонусная карта «Планета здоровья» на территории Российской Федерации.
1. Термины и определения
Акционный партнер – лицо, заключившее с Оператором договор о совместном проведении Акции в рамках Программы;
Акция – комплекс мероприятий в рамках Программы, в период проведения которых, в том числе, но не ограничиваясь следующим, Участникам могут предоставляться Бонусы, в том числе за покупку Товаров у Акционных партнеров, устанавливаться Партнерами и Акционными партнерами специальные цены на некоторые виды Товаров, предоставляться возможность использовать Бонусы при покупке Товаров у Акционных партнеров, а также предоставляться особые условия покупки Товаров Партнеров и Акционных партнеров. Информация об Акциях, условия их проведения публикуются Оператором на Сайте и в Мобильном приложении «Планета Здоровья»;
Виртуальная карта – Карта без материального носителя, выпускаемая в электронном виде Оператором (штрих код), загружаемая в мобильное устройство с использованием Мобильного приложения «Планета Здоровья»;
Выразить согласие – сообщение Участником Проверочного кода сотруднику точки продажи Партнеров или ввод Проверочного код на Сайте или в Мобильном приложении «Планета здоровья», тем самым подтверждая свое согласие на совершение определенных действий, в том числе на соблюдение настоящих Правил, участие в Программе, обработку персональных данных, получение информации/рекламы о Программе, Товарах, Партнёрах и Акционных партнерах через любые каналы коммуникации с применением различных информационных технологий, в том числе СМС-сообщений, писем на адрес электронной почты, пуш-сообщений Мобильного приложения «Планета Здоровья», через Личный кабинет, с помощью системы мгновенного обмена сообщениями через интернет и т.д., списание Бонусов, регистрации на Сайте или в Мобильном приложении «Планета здоровья».
Горячая линия – информационно-консультационная служба для Участников по вопросам, связанным с Программой. Телефонный номер Горячей линии:8 800 7 551 555.
Карта – Пластиковая или Виртуальная карта, выпускаемая Оператором, применяемая для идентификации Участника в Программе;
Личный кабинет – персональный раздел Участника на Сайте и/или в Мобильном приложении «Планета Здоровья», доступ в который возможен для Участника в любое время после прохождения регистрации в Программе в соответствии с п. 2.7 настоящих Правил;
Мобильное приложение «Планета Здоровья» – программное обеспечение, предназначенное для работы на мобильных устройствах, функционал которого предусматривает возможность зарегистрироваться в Программе, пользоваться Личным кабинетом, узнавать информацию о Бонусах, Акциях, а также иную информацию о Программе;
Пароль – уникальная комбинация цифр и/или букв латинского алфавита, создаваемая Участником и позволяющая ему заходить в Личный кабинет;
Партнер – юридическое лицо, заключившее с Оператором договор о присоединении к Программе;
Пластиковая карта– Карта на материальном носителе, выпускаемая Оператором;
Проверочный код – код, состоящий из четырех цифр, который приходит Участнику посредством СМС-сообщения, и сообщая/вводя который Участник выражает свое согласие на совершение определенных действий, в том числе на участие в Программе, обработку его персональных данных, получение информации/рекламы о Программе, Товарах, Партнёрах и Акционных партнерах через любые каналы коммуникации с применением различных информационных технологий, в том числе СМС-сообщений, писем на адрес электронной почты, пуш-сообщений Мобильного приложения «Планета Здоровья», телефона, через Личный кабинет, с помощью системы мгновенного обмена сообщениями через интернет и т.д., списание Бонусов, регистрации на Сайте или в Мобильном приложении «Планета здоровья».
Программа – Программа лояльности «Бонусная карта Планета здоровья», представляющая собой совокупность взаимоотношений, возникающих в рамках Программы между Участником, Оператором;
Скидка – уменьшение Оператором для Участника отпускной цены Товара Партнера с целью стимулирования потребительского спроса;
Согласие – согласие физического лица на участие в Программе, обработку персональных данных и получение информации/рекламы о Программе, Товарах, Партнёрах и Акционных партнерах через любые каналы коммуникации с применением различных информационных технологий, в том числе СМС-сообщений, писем на адрес электронной почты, пуш-сообщений Мобильного приложения «Планета Здоровья», через Личный кабинет, с помощью системы мгновенного обмена сообщениями через интернет и т.д. Участник выражает свое Согласие в соответствии с п. 2.7 настоящих Правил;
Счет – виртуальный нефинансовый счет, открываемый Оператором в своей информационной системе для хранения информации о Бонусах, предоставленных Участнику;
Участник – физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, акцептовавшее Программу (публичную оферту) путем получения Карты и сообщением Проверочного кода.
2. Общие условия участия в Программе
2.1. Участником Программы может стать любое дееспособное физическое лицо, достигшее на момент регистрации в Программе 18-летнего возраста и присоединившееся к Программе в период действия Программы посредством акцепта публичной оферты Оператора (настоящих Правил).
2.2. Правила Программы (публичная оферта) считаются акцептованной с момента выражения Согласия.
2.3. Для участия в Программе необходимо получить Карту и выразить Согласие.
2.4. Пластиковую карту можно получить в точках продаж Партнеров, перечень которых указан на сайте https://planetazdorovo.ru/pharmacies/.
2.5. Перечень аптек, участвующих в настоящей Программе, указан на сайте https://planetazdorovo.ru/pharmacies/.
2.5.1. Перечень аптек, не участвующих в настоящей Программе, указан на сайте https://planetazdorovo.ru/files/nobonus.php.
2.5.2. Перечень аптек, в которых производится только начисление Бонусов в соответствии с Программой, указан на сайте https://planetazdorovo.ru/files/aptekinachislenie.php.
2.6. Виртуальная карта загружается в мобильное устройство с использованием Мобильного приложения «Планета здоровья». Одну карту можно загрузить на одно мобильное устройство Участника. К мобильному устройству установлены следующие технические требования, необходимые для загрузки Мобильного приложения «Планета Здоровья»: наличие ОС iOS или Android.
2.7. Регистрацию в Программе, активацию Карты и выразить Согласие можно осуществить несколькими вариантами:
2.7.1. Пластиковую карту можно получить при заполнении анкеты в точке продаж Партнеров. Анкету заполняет сотрудник точки продаж Партнеров, при этом Участнику необходимо сообщить ему свои ФИО, месяц рождения и номер телефона, после чего Участнику в режиме онлайн приходит Проверочный код посредством СМС-сообщения в формате «ХХХХ Согласие с правилами/рекламой pzbonus.ru», который он называет сотруднику для активации карты.
2.7.2. Получение Виртуальной карты происходит автоматически при заполнении анкеты в Мобильном приложении «Планета Здоровья» и выборе функции «Получить карту».
Если Участник уже имеет Пластиковую карту, то для получения ее виртуальной версии (Виртуальной карты) ему необходимо заполнить анкету в Мобильном приложении «Планета Здоровья», выбрать на главной странице Мобильного приложения «Планета Здоровья» функцию «Дисконтная карта», выбрать вариант «У меня уже есть карта», заполнить номер карты, указанный на Пластиковой карте, и выбрать функцию «Подтвердить».
Если Участник, получая Виртуальную карту путем выбора на главной странице Мобильного приложения «Планета Здоровья» функции «Дисконтная карта», выбора варианта «У меня уже есть карта», укажет неверный номер карты и эта карта уже принадлежит другому Участнику, то после выбора им функции «Подтвердить», его карта будет заблокирована, а накопленные Бонусы аннулированы без возможности восстановления или компенсации. После этого, Участник, заполнивший неверный номер карты имеет право на получение новой Карты в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2.8. Регистрация в Программе и выражение Согласия являются подтверждением ознакомления и согласия Участника со всеми положениями Программы.
2.9. Согласие считается выраженным после ввода кода подтверждения, полученного от Оператора.
3. Использование Сайта и Мобильного приложения «Планета Здоровья»
3.1. На Сайте и в Мобильном приложении «Планета Здоровья» Оператор размещает полную информацию о Программе.
3.2. Личный кабинет позволяет Участнику получать информацию о предоставленных и списанных Бонусах, о текущем балансе Бонусов, получать от Оператора информационные сообщения о Программе, а также иную информацию в рамках Программы.
3.3. Участник имеет право на использование Личного кабинета с момента регистрации в Программе в соответствии с п. 2.7 настоящих Правил.
3.4. Участник отвечает за сохранность Пароля и его неразглашение третьим лицам. Оператор не несет ответственности за сохранность Пароля перед третьими лицами.
4. Персональные данные
4.1. При выражении Согласия физическое лицо указывает в анкете следующие персональные данные: имя, номер телефона, номер Карты, месяц рождения. Ответственность за достоверность персональных данных, указанных Участником при заполнении Согласия, возлагается на Участника.
4.2. Оператор не несет ответственности за несвоевременное изменение Участником персональных данных. Участник должен изменить персональные данные в течение трех календарных дней с момента их изменения.
4.3. Изменить персональные данные Участник может в Личном кабинете и по номеру телефона Горячей линии.
4.4. Физическое лицо, выражая Согласие, действует свободно, по своей воле и в своем интересе, с целью участия в Программе, в том числе с целью сбора, обработки и получения статистических данных и информации об участии в Программе, а также с целью получения информации/рекламы о Программе, предоставляет на срок действия Программы Оператору, Партнерам, Акционным партнерам согласие на обработку своих персональных данных, предоставленных при заполнении Согласия, а также данных, полученных в результате участия Участника в Программе, а именно: данных о покупках, совершенных Участником в рамках Программы, любых действиях (операциях)/совокупности действий (операций), имеющих отношение к Программе. Обработка персональных данных в рамках Программы осуществляется, в том числе путем прямых контактов с Участником с помощью любых средств связи, в том числе, СМС-сообщением, пуш-сообщением в Мобильном приложении «Планета Здоровья» или посредством иного канала коммуникации, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ) Партнерам, Акционным партнерам, Оператору, обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных, необходимые для вышеуказанных целей.
4.5. Выражая Согласие, физическое лицо подтверждает свое согласие на получение информации/рекламы о Программе, Товарах, Партнёрах и Акционных партнерах через любые каналы коммуникации с применением различных информационных технологий, в том числе СМС-сообщений, писем на адрес электронной почты, пуш-сообщений Мобильного приложения «Планета Здоровья», телефона, через Личный кабинет, с помощью системы мгновенного обмена сообщениями через интернет и т.д. Отказаться от получения информации/рекламы можно в Личном кабинете Мобильного приложения «Планета Здоровья». В Личном кабинете на Сайте можно выбрать/изменить способ получения информации/рекламы. В электронном письме почтового сервиса можно отменить получение информации/рекламы через электронную почту выбрав функцию «отписаться от рассылки». По номеру телефона Сервиса «Интернет-аптеки, который указан на сайте https://planetazdorovo.ru/ и зависит от выбранного Участником региона, можно отменить смс-уведомление.
4.6. Участник может отозвать согласие на обработку персональных данных путем направления Оператору соответствующего отзыва согласия на обработку персональных данных (далее – Отзыв) по телефону «Интернет-аптеки» или по электронной почте info@planetazdorovo.ru. Номер телефона Интернет-аптеки зависит от выбранного Участником региона и отображается на сайте https://planetazdorovo.ru.
4.7. В Отзыве Участник должен указать имя, месяц рождения, номер мобильного телефона, номер Карты. В случае получения от Участника Отзыва Оператор обязан немедленно прекратить обработку персональных данных Участника.
4.8. Отзыв Участником Согласия влечет прекращение его участия в Программе с момента прекращения Оператором обработки персональных данных Участника на основании Отзыва. Бонусы, неиспользованные Участником к моменту прекращения его участия в Программе, аннулируются.
4.9. В случае указания ложных (неточных, недостоверных) сведений о себе, а также при несвоевременном изменении устаревших сведений Участник несет риск любых негативных последствий, включая возможность утраты всех накопленных Бонусов без возможности восстановления.
5.1. Существует семь типов Карт:
— Золотая для пенсионеров
— Страна Детства основная
— Страна Детства серебряная
— Страна Детства золотая.
5.2. Определить тип карты можно следующим образом:
5.2.1. Уточнить у сотрудника точки продаж Партнеров;
5.2.2. По номеру телефона Горячей линии;
5.2.3. В Личном кабинете.
5.3. В зависимости от типа Карты Участнику присваиваются разные условия предоставления Бонусов.
5.4. Условия присвоения типа Карты в программе для держателей карты Основная (старая), Солнышко, Белгравия, Социальная карта, Страна детства или VIP следующие:
5.4.1. Для присвоения типа карты Основная сумма накоплений на карте Основная (старая), или Солнышко, или Социальная с момента совершения по ней первой покупки должна составлять менее 30 000 рублей.
5.4.2. Для присвоения типа карты Серебряная сумма накоплений на карте или Основная (старая), или Солнышко, или Социальная с момента совершения по ней первой покупки должна составлять от 30 000 рублей до 100 000 рублей. При этом накопления по Серебряной карте будут сброшены до 30 000 рублей.
5.4.3. Для присвоения типа карты Золотая сумма накоплений на карте или Основная (старая), или Солнышко, или Социальная с момента совершения по ней первой покупки должна составлять более 100 000 рублей.
5.4.4. Для присвоения типа карты Страна Детства основная сумма накоплений на карте Страна Детства с момента совершения по ней первой покупки должна составлять менее 30 000 рублей. При этом накопления по карте Страна Детства основная будут сброшены до 0 рублей.
5.4.5. Для присвоения типа карты Страна Детства серебряная сумма накоплений на карте Страна Детства с момента совершения по ней первой покупки должна составлять от 30 000 рублей до 100 000 рублей. При этом накопления по карте Страна Детства серебряная будут сброшены до 30 000 рублей.
5.4.6. Для присвоения типа карты Страна Детства золотая сумма накоплений на карте Страна Детства с момента совершения по ней первой покупки должна составлять более 100 000 рублей.
5.4.7. Для присвоения типа карты Золотая быть держателем карты VIP или Белгравия.
5.5. Участник может уточнить сумму накоплений по своей карте по номеру телефона «Горячей линии.
5.6. Условия присвоения типа Карты в программе для получающих Карту у Оператора впервые следующие:
5.6.1. Для присвоения типа карты Основная необходимо осуществить покупку на любую сумму в соответствии с п. 2.7 настоящих Правил;
5.6.2. Для присвоения типа карты Страна Детства основная необходимо приобрести товары на любую сумму в точках продаж Партнеров, в которых действует проект «Страна детства на Планете Здоровья». С условиями указанного проекта можно ознакомиться на Сайте https://planetazdorovo.ru/projects/strana-detstva/.
5.6.3. Для присвоения типа Карты Золотая для пенсионеров необходимо предъявить пенсионное удостоверение и осуществить покупку на любую сумму в соответствии с п. 2.7 настоящих Правил.
5.7. Условия для изменения типа Карты в программе следующие:
5.7.1. Для присвоения типа Карты Серебряная необходимо приобрести товар на общую сумму 30 000 рублей с использованием Основной карты;
5.7.2. Для присвоения типа Карты Золотая необходимо приобрести товар на общую сумму 60 000 рублей с использованием Основной или Серебряной карты.
5.7.3. Для присвоения типа Карты Страна Детства серебряная необходимо приобрести товар на общую сумму 30 000 рублей с использованием карты Страна Детства основная.
5.7.4. Для присвоения типа Карты Страна Детства золотая необходимо приобрести товар на общую сумму 60 000 рублей с использованием карт Страна Детства основная или Страна Детства серебряная.
5.8. Начисление Бонусов возможно с момента получения Карты.
5.9. В зависимости от типа Карт начисление Бонусов от стоимости покупки происходит следующим образом:
5.9.1. Для держателей Основной карты начисляются 0,5%при покупке товара из категории «лекарственные средства» или «БАД», 1% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 1,5% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.2. Для держателей Серебряной карты начисляются 1% при покупке товара из категории «лекарственные средства» или «БАД», 1,5% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 2% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.3. Для держателей Золотой карты начисляются 1,5% при покупке лекарственных средств или БАД, 2% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 2,5% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.4. Для держателей Золотой карты для пенсионеров начисляются 1,5% при покупке лекарственных средств или БАД, 2% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 2,5% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.5. Для держателей карты Страна детства основная начисляются 0,5% при покупке лекарственных средств или БАД, 1% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 1,5% при покупке лекарственной косметики»;
5.9.6. 5.4.5. Для держателей карты Страна детства серебряная начисляются 1% при покупке лекарственных средств или БАД, 1,5% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 2% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.7. Для держателей карты Страна детства золотая начисляются 1,5% при покупке лекарственных средств или БАД, 2% при покупке товара из категории «сопутствующий» или «ортопедический», 2,5% при покупке товара из категории «лекарственная косметика»;
5.9.8. По отдельным категориям товаров в рамках Акций, а также в иных случаях.
5.10. На товары с остаточным сроком годности менее 4 (четырех) месяцев списание и/или начисление Бонусов не производится.
5.11. Оператор в праве в одностороннем порядке вводить утверждать перечень товаров, при оплате которых списание и/или начисление Бонусов не производится. С указанным перечнем Участник может ознакомиться на сайте https://planetazdorovo.ru/files/tovarynobonus.php.
5.12. Подробности о порядке и размере начисления Бонусов от стоимости покупки Участникам необходимо уточнять непосредственно в аптеках.
6. Порядок предоставления Бонусов
6.1. Бонусы предоставляются Участнику за покупку на всю сумму чека за вычетом всех скидок, в том числе скидок за списанные Бонусы.
6.2. При оформлении доставки Бонусы на услугу доставки не начисляются и не списываются.
6.3. При покупке Подарочного сертификата Бонусы начисляются и списываются в общем порядке, предусмотренном разделом 6 настоящих Правил. При обналичивании Подарочного сертификата начисляются бонусы только за сумму, оплаченную сверх такого сертификата.
6.4. Списание начисленных Бонусов может осуществляться не ранее 24 (Двадцати четырех) часов с момента их начисления.
6.5. Запись информации на Счет о предоставленных Участнику Бонусах производится Оператором в течение 24 (Двадцати четырех) часов с момента совершения покупки товара или иного действия.
6.6. Баланс Бонусов на Карте Участник может узнать в Личном кабинете на Сайте или Мобильном приложении «Планета Здоровья», в чеке, у сотрудника точки продажи Партнеров, по номеру горячей линии.
6.7. Оператор вправе корректировать Счет при выявлении случаев некорректного предоставления Бонусов.
6.8. Участник имеет право проверить правильность предоставления Бонусов, используя Личный кабинет, обратившись на Горячую линию.
6.9. В случае возникновения вопросов, связанных с правильностью записи информации о предоставленных Бонусах, Участник в течение 30 календарных дней с момента совершения покупки Товара или иного действия может направить через форму обратной связи на сайте https://planetazdorovo.ru/about/contacts/ в адрес Оператора соответствующее заявление с указанием имени, месяца рождения, номера Карты, номера мобильного телефона, адреса электронной почты и вложенным Чеком, или позвонив по номеру телефона Горячей линии,.
6.10. Оператор рассматривает соответствующее заявление и предоставляет ответ Участнику через электронную почту в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения указанного заявления.
6.11. Для начисления или списания бонусов при оплате товара непосредственно в точке продажи Партнера необходимо предъявить Карту (пластиковую или виртуальную)или назвать номер телефона до оплаты товара.
6.11.1. Чтобы списать бонусы при оплате товара на Сайте https://planetazdorovo.ru/ или через Мобильное приложение «Планета здоровья» необходимо:
— выбрать функцию «Оплатить бонусами».
При списании бонусов в порядке, предусмотренном в настоящем пункте, действуют положения, предусмотренные п. 6.2 и 6.15 настоящих Правил.
6.12. При списании бонусов по номеру телефона, Участнику приходит проверочный код посредством СМС сообщении в формате «Сообщая код **** вы даете согласие на списание бонусов», который он называет сотруднику точки продаже Партнера. Сотрудник точки продажи Партнера вводит проверочный код и происходит списание указанного Участником количества Бонусов.
6.13. Для списания Бонусов необходимо пройти процедуру, предусмотренную в п. 2.7. настоящих Правил регистрацию в Программе, активацию Карты и дачу Согласия.
6.14. Срок действия Бонусов составляет (если иное не оговорено условиями акций, размещенных на сайте https://planetazdorovo.ru/):
— 90 (Девяносто) дней с момента начисления у Бонусов, начисленных до 15.05.2021;
— 12 (Двенадцать) месяцев с момента начисления у Бонусов, начисленных с 15.05.2021.
6.15. Оплатить Бонусами можно до 80% стоимости покупки (включительно). При этом начисление Бонусов происходит на оставшуюся сумму чека в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящих Правил.
6.16. Бонусы не имеют натурального выражения и не предоставляют Участнику право на получение их в денежном эквиваленте.
6.17. При получении Карты взамен утраченной/поврежденной или при получении новой Виртуальной карты при смене мобильного устройства Участником Бонусы сохраняются, при условии, что Участник активировал такую карту. Для переноса Бонусов необходимо уведомить Оператора, обратившись на Горячую линию.
6.18. При участии в программах «СберСпасибо», «Аэрофлот Бонус» возможно или списание бонусов по одной из этих программ или списание начисленных Бонусов.
6.19. При участии в проектах «Карта москвича» или «Единая карта петербуржца» возможно использование или карт, предусмотренных данными проектами, или Карты, выпускаемой Оператором.
6.20. При участии в проектах от производителей товаров, возможно использование или получение скидки согласно условиям такого проекта, или Карты, выпускаемой Оператором.
6.21. Предоставление скидок, начисление и/или списание бонусов по иным, не предусмотренным настоящей Программой проектам и программам, не осуществляется.
7. Корректировка записи о предоставленных Бонусах при возврате товара
7.1. Возврат товара, приобретенного Участником в рамках Программы, в том числе в рамках Акций, производится при предъявлении Участником Карты в соответствии с настоящими Правилами, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае возврата Товара, приобретенного Участником в рамках Программы, в том числе в рамках Акций, Оператор списывает информацию о количестве Бонусов, предоставленных Участнику при приобретении Участником данного Товара.
7.3. В случае возврата Товара, приобретенного Участником со Скидкой, Участнику возвращаются Бонусы в количестве, соответствующем количеству Бонусов, списанных при предоставлении Скидки на данный Товар.
8. Восстановление утерянной или поврежденной Участником пластиковой Карты
8.1. Восстановить Карту можно только при условии, что она прошла процедуру активации.
8.2. Для восстановления Карты Участнику необходимо:
8.2.1. Прийти в любую точку продаж Партнеров и обратиться к сотруднику за выдачей Карты взамен утерянной.
8.2.2. Повторно заполнить анкету в порядке, предусмотренном п. 2.7.1 настоящих Правил.
8.3. Все накопленные бонусы на восстановленной Карте сохраняются.
9. Срок действия Программы
9.1. Программа вступает в действие в разных регионах в разное время, подробную информацию можно уточнить на сайте https://planetazdorovo.ru/files/grafikbonus.php.
9.2. Участник имеет право на получение Скидки до даты прекращения действия Программы.
9.3. Бонусы, неиспользованные Участником, аннулируются с даты прекращения действия Программы.
10.1. Карта является персональной. Карта предоставляется Участнику и является собственностью Оператора. Пользоваться Картой имеет право только Участник, на которого Карта зарегистрирована в Программе, и только в своих интересах.
10.2. Оператор имеет право на приостановку операций по Карте и Счета Участника или ее блокировку в следующих случаях:
10.2.1. В случае, если у Оператора возникнут обоснованные причины полагать, что Карта недобросовестно используется не Участником и/или без его согласия;
10.2.2. В случае, если Оператору станет известно об использовании Карты 3-ми лицами;
10.2.3. В случае, если Оператору станет известно, что персональные данные, указанные Участником при выражении Согласия, являются ложными/неверными.
10.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при оплате Товаров Чек оборудования направляется на адрес электронной почты, указанный Участником при регистрации в Программе.
10.4. Предоставление Бонусов и/или предоставление Скидок во время проведения профилактических работ/технических перерывов, отказа или сбоя в работе каналов связи, перебоев в электропитании и в иных случаях технического и/или технологического сбоя работы оборудования и программного обеспечения) не осуществляется. В указанных случаях для предоставления Бонусов и/или получения Скидки Участник должен дождаться окончания соответствующих обстоятельств.
10.5. Участник вправе в любое время прекратить участие в Программе по любым основаниям, письменно уведомив об этом Оператора.
10.6. Датой прекращения участия в Программе считается следующий рабочий день за днем получения Оператором от Участника уведомления о прекращении участия в Программе.
10.7. Оператор не несет ответственности за любые (в том числе несанкционированные) действия третьих лиц, имевшие место при корректном введении Пароля.
10.8. Оператор не несет ответственности за любые сбои в работе Сайта и/или Мобильного приложения «Планета Здоровья» и прекращение их работы по причине неправомерных действий третьих лиц (в частности, несанкционированный/неправомерный доступ), а также за сбои в работе операторов и учреждений связи.
10.9. В случае, если период исполнения обязательств Оператора включает нерабочие праздничные или выходные дни продолжительностью более двух календарных дней подряд, сроки исполнения Оператором своих обязательств сдвигаются на количество выходных/нерабочих праздничных дней.
10.10. В рамках Программы Оператор имеет право на проведение специальных предложений и акций. Информация об Акциях, условиях их проведения размещается Оператором на Сайте и в Мобильном приложении «Планета Здоровья» в срок не позднее одного календарного дня до даты начала Акции.
10.11. Настоящие Правила и изменения к ним устанавливаются Оператором в одностороннем порядке и публикуются им на Сайте и в Мобильном приложении «Планета Здоровья». Обязательство по отслеживанию изменений к настоящим Правилам остается за Участником.
10.12. В случае необходимости Участник имеет право обратиться за защитой своих прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».