смс или пуш уведомления сбербанк что лучше
СМС или Push уведомления от банков?
Что такое Push-уведомления от банков? Это короткие сообщения, переданные банком через интернет напрямую в банковское приложение на смартфон клиента, запущенное при старте ОС в спящем режиме или вручную пользователем. При обычных настройках при получении Push-сообщений появляются оповещения вверху экрана смартфона или планшета. Такие сообщения могут отправлять и установленные приложения, в данном случае это официальное мобильное приложение банка с доступом в личный кабинет клиента, получившее сообщение из банка.
Push вместо СМС?
Все мы привыкли, что банки присылают клиентам СМС:
и т.д. Бессмертный призыв — «Никому не говорите код из СМС» — за ним стоят миллиарды потерянных рублей клиентов и даже сломанные судьбы.
Но за каждое СМС банку приходится платить оператору связи или СМС-агрегатору. Причем на банки и ритейл в 2018 году приходилось почти 90% всего рынка СМС-рассылок. Это большие деньги. И в 2018 году операторы стали поднимать цены на свои услуги для банков, поэтому банки стали активно искать замену СМС-сообщениям.
Чем отличаются Push от СМС, преимущества и недостатки
Если не углубляться в тонкости, нетрудно сообразить, что недостатки есть у обоих способов:
Недостатки Push
Недостатки СМС
Это понятно, но копнем чуть глубже.
Аспекты безопасности
Еще раз вспомним, что сообщения от банка могут иметь огромное значение, особенно если учесть, что это ключ ко всем вашим деньгам в банке. Более того, это еще и ключ к предодобренным кредитам, которые могут ждать вас в личном кабинете, судя по количеству случаев крупного мошенничества, проблема очень актуальная.
И всегда ключевой момент — получение сообщения от банка. Например, в этом случае кто-то привязывает свое устройство для входа в личный кабинет клиента банка:
После этого злоумышленник привязывает свое устройство, переключается на Push-уведомления и может проделывать все операции уже без участия клиента банка, никаких уведомлений с кодами для выполнения операций (взятие кредита, подтверждение переводов) клиенту банка уже не придет. Они будут приходить уже на привязанное устройство мошенников. Поэтому довольно много случаев, когда потерпевшему никто уже не звонит, а деньги со счетов исчезают.
Если бы все эти сообщения приходили строго по СМС, то без участия клиента банка можно было бы сделать максимум 1-2 действия, на сколько хватит «социальной инженерии», достигшей больших успехов. Поэтому замену СМС на Push-уведомления считаю очень опасной тенденцией. Сначала разберемся, как работают Push и как с ними бороться.
Механизм Push-сообщений для смартфона
Если у вас нет мобильного приложения вашего банка, а тем более если у вас кнопочный телефон (не смартфон), то никаких Push-уведомлений вы не получите. Получать их можно только на смартфон с установленным приложением от банка (мобильный банк) и при наличии связи с интернетом. Допустим, смартфон у вас есть.
Посмотрим, как сделаны пуш-уведомления в приложениях от разных банков.
Сбербанк-онлайн — молодец, всё хранит
Заходим в Профиль — Настройки — Уведомления от банка, и видим движок включения Push-уведомлений вместо СМС, всё культурно, выбираешь то, или другое, я себе оставил СМС:
Но, насколько я вижу, если смартфон клиента доступен, то все равно приходят Push, а не СМС. Не исключено, что банк будет «агитировать» клиентов переходить с СМС на Push-уведомления для экономии своих расходов на СМС-рассылки. Но главное в Сбербанке, что все уведомления я могу посмотреть не только в СМС-истории в своем смартфоне, но и в приложении Сбербанка по кнопке «колокольчик» справа вверху. Ни одно уведомление не теряется, и неважно как оно пришло — по СМС или через Push — сообщение.
Проблема с Тинькофф
В Тинькофф-банке ситуация гораздо хуже. Он сам решает, что присылать. И если аппарат абонента подключен к интернету и на связи, то банк принудительно присылает именно Push-сообщения, а не СМС. Можно попросить поддержку, и если хочешь получать только в СМС, вместо пуш, они их включают, но будет сюрприз: при платежах через Интернет банк или мобильное приложение — СМС оповещение не придёт. И поддержка любезно скажет, «извините но по таким операциям мы информацию в СМС не присылаем больше совсем».
Т.е. всплывает, например, ежемесячная выписка по дебетовой карте, ты ее смотришь, но при любом следующем действии сообщение исчезает бесследно и навсегда:
Особенно это неудобно для кредитной карты, где в сообщении присутствует размер платежа для сохранения льготного периода.
P.S. 04.08.2021 появилась новая версия приложения Тинькофф с сохранением пуш-сообщений:
Как бороться с Push-уведомлениями Tinkoff
Сначала я обратился в службу поддержки банка через чат. Но там сказали что не получится. Я подумал, что можно у телефона отключить Wi-Fi и мобильную связь, тогда действительно банк присылает СМС. Но интернет нужен постоянно, этот вариант не проходит. Также я посмотрел, существуют сторонние приложения, которые сохраняют Push-уведомления. Но доверять банковские сообщения, через которые можно украсть деньги, сторонним приложениям — я бы не стал. Итого, вариантов несколько:
Итак, мы должны отключить приложение Tinkoff, его работу в фоновом режиме. Для этого в своем телефоне на Android (простой Huawei Honor) я залез в
Настройки — Батарея(неожиданно!) — Запуск приложений
и найти «Тинькофф» с желтым значком. Наверняка у него включен движок «Автоматическое управление», выключаем его:
и попадаем в блок «Управление вручную»
Выключаем все три движка влево. Готово! Теперь все сообщения от банка будут приходить в виде СМС и храниться в общем хранилище вашего смартфона.
Ведь теперь отключен автозапуск приложения, и оно не останется работать в фоновом режиме после его выключения. Поэтому Push-уведомления приходить не смогут. Но если вы сами запустили приложение вручную, пока оно работает, то Push-сообщения будут приходить вместо СМС. Можно, конечно, отключить интернет (Wi-Fi и мобильные данные), но тогда само приложение банка не будет работать.
Push в других банках
Большинство других банков сохраняют пуш-уведомления в своем приложении: Альфа-банк, Райффайзен, Восточный, ВТБ.
В ВТБ по умолчанию подтверждения операций приходят в СМС, в настройках можно перейти на Push, тогда уведомления будут сохраняться в приложении. Чтобы приходила информация об операциях по картам, нужно включать платный пакет уведомлений.
В Хоум Кредит и МКБ тоже нет принудительного впаривания пушей, коды приходят в СМС.
Новости
09.04.2021 — По данным компании DeviceLock, в даркнете за 30 тысяч долларов продан доступ к коммутатору одного из сотовых операторов. Коммутатор позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7. С его помощью можно перехватить звонки и СМС всех провайдеров связи, с которыми у уязвимого оператора есть договор о роуминге. В их число входят и российские. Покупателем доступа, с большой долей вероятности, стал выходец из стран СНГ. Злоумышленники могут воспользоваться уязвимостью мобильной связи, чтобы перехватывать SMS-коды для авторизации в приложениях банков. С помощью SMS-сообщений злоумышленники могут войти в личный кабинет банка и использовать средства потенциальной жертвы. Название оператора сотовой связи не упоминается.
Для защиты от такого рода атак специалисты рекомендуют переключить авторизацию с СМС на push-уведомления, а также ограничить лимиты на денежные переводы.
Push или СМС — глазами безопасника
Что лучше — Push или SMS для того, чтобы получать оповещения на мобильный банк? В чем преимущества и недостатки каждого из способов? Что выбрать для себя и что более безопасно? Ответ не требует длинных рассуждений и очень прост.
Банки и те, кто зарабатывает на них, активно продвигают технологию Push взамен привычным SMS.
Банки понять можно. Для них Push уведомления — очень выгодно и замечательно. Коротко пробежимся по плюсам для них, чтобы понять где для нас польза а где вред.
Почему банкам Push выгодны
Первая причина — они практически бесплатны. На памяти еще иски банка «Тинькофф» к мобильным операторам с требованиями понизить цену одного SMS сообщения. Речь там шла о суммах в миллиарды рублей. Неудивительно — каждый вход в систему, каждый перевод, каждое изменение данных — по каждому из этих поводов банк шлет СМС и за каждое из них мобильные операторы снимают деньги.
Даже если тарифы для банков щадящие (а они действительно ниже — объемы же просто космические!) — все равно это выливается в огромные суммы. И хотя банки берут с клиентов деньги за SMS-уведомления, например уже названный выше «Тинькофф» на ряде тарифов берет 59 рублей в месяц, но конечно же экономически эффективней для банка взять эти деньги и… ничего не иметь по части расходов.
Второе — все Push практически остаются внутри банка. То есть банк создал сообщение — отправил его через шлюз и это сообщение оказалось внутри приложения. Красота! В полиции вам, если что, смогут предоставить распечатку с SMS за любой период времени, даже если в телефоне у вас они не сохранились. А вот с Пушами такой номер не пройдет.
Ну как — пойдете судиться с банком, если у него всё на Push’ах?
Как банки убеждают что Push уведомления лучше чем SMS
Доводы банкиров вполне резонные:
Правда есть нюанс — пуши работают только тогда, когда есть интернет. Если вы оказались где-то вне зоны доступа, банк пришлет обычный SMS.
Что выбрать — Push или SMS с точки зрения безопасности
Если хочется защиту, то лучше выбрать SMS. Но симкарту, привязанную к банкам, госуслугам и прочим критичным областям, держать в обычном кнопочном телефоне, где нет интернета. А уж интернет гоняйте на смартфоне с другой симкой.
Давайте посмотрим что случится в этом случае:
Конечно останутся еще варианты взломать ваш личный кабинет в банке, но это уже другие пути. И по-хорошему, даже для того, чтобы в взломанном личном кабинете поменять ваш номер для получения уведомлений, им потребуется сначала прочитать код со старого…. в общем та еще морока.
Важное заключение
На этом месте хочу сделать пометку — 100% безопасности не существует. Всегда остается шанс вас взломать и украсть ваши данные. Но совсем нехитрые меры могут вынудить преступников искать другую, более легкую жертву, чем возиться с вашим кнопочным телефоном. Это им не коды от Пятерочки взламывать. Делайте выводы!
Банки начали заменять СМС для своих клиентов push-уведомлениями
Крупнейшие банки в России не более двух лет развивают push-уведомления — альтернативный СМС способ рассылки сообщений с информацией, например, об остатке по счету или с паролем для совершения онлайн-покупок. Опросив банки из топ-10, РБК обнаружил, что у некоторых из них доля push уже достигает 30%.
Почему банкам выгоднее рассылать push-уведомления, но полностью отказаться от СМС они пока не могут, разбирался РБК.
Какова доля push-уведомлений
Как банки информируют клиентов
Согласно российскому законодательству банки должны информировать клиентов о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. Для этих целей в первую очередь используется рассылка СМС, однако примерно год-два назад банки начали активно внедрять альтернативный канал информирования — push-уведомления. Для их получения необходимо выбрать данный способ информирования как основной, а также установить на устройстве мобильное приложение своего банка и иметь подключение к интернету. Банку, в свою очередь, нужно договориться с Apple и Google как владельцами основных магазинов приложений о возможности отправки подобных сообщений, а также с компанией-посредником, которая будет их доставлять (это могут быть, в частности, ИТ-компании или сотовые операторы). Если после выбора push-уведомления по каким-то причинам у клиента не будет технической возможности получить его, ему придет резервное СМС.
Чем привлекательны push-уведомления
Банки платят сотовым операторам за отправку каждого СМС. За последние несколько лет эта плата выросла примерно с 0,03 до 0,7–1 руб. за СМС, рассказали РБК два участника рынка. Всего в 2018 году банки потратили на рассылку СМС около 20 млрд руб., оценила компания AC&M Consulting.
Для клиентов услуга push-уведомлений стоит столько же, сколько информирование через СМС (некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно). При этом рассылка сообщений через канал push обходится дешевле, сообщили сразу несколько представителей банков. По словам начальника отдела электронного бизнеса Райффайзенбанка Варвары Курниковой, без использования канала push Райффайзенбанку пришлось бы платить за информирование клиентов на 20–25% больше, чем сейчас. МКБ удается экономить за счет push-уведомлений около 15% затрат на информирование. «Push-уведомления являются бесплатным инструментом коммуникаций, поэтому мы планируем наращивать их объем», — отметил начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания МКБ Алексей Курзяков. Представитель ВТБ сообщил, что для них стоимость push-уведомлений в несколько раз ниже, чем СМС. Руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамир Баттулин назвали экономию «существенной».
Как рассказал РБК Руслан Гурджиян, гендиректор «Сбербанк Телекома» («дочка» банка, которая оказывает ему услугу рассылки СМС, push-уведомлений и ряд других), клиенты все чаще используют смартфоны и мобильные приложения, что позволяет использовать push-уведомления, которые по своим пользовательским характеристикам превосходят СМС и обладают набором дополнительных функций. «Они содержат более полную информацию о платеже: логотип компании, сумму и время совершения транзакции. Push-уведомления рассылаются по защищенным каналам передачи информации в зашифрованном виде и до 90 дней хранятся в приложении, то есть, если клиент сменил свое мобильное устройство, информация об операциях все равно будет под рукой», — отметил глава «Сбербанк Телекома». «Push — очень перспективный и относительно дешевый канал, который позволяет намного интереснее взаимодействовать с клиентами. Например, можно добавлять логотипы торговых точек, иллюстрации и т.д., что повышает информативность сообщения в отличие от СМС. Кроме того, канал push является более безопасным с точки зрения возможности перехвата информации третьими лицами», — согласна Курникова.
Смогут ли банки полностью отказаться от СМС
По словам аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, полностью отказаться от СМС банки не смогут. Она напомнила, что для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие смартфона, установленного на него приложения банка и подключение к интернету. «На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не дает 100-процентной гарантии доставки сообщения», — отметила Панкратова. При этом у «Сбербанк Онлайн» сейчас 46 млн активных пользователей. Приложением Альфа-банка активно пользуются 68% клиентов банка, у МКБ — около 70%, у ВТБ — более половины активных клиентов, но абсолютные показатели в этих банках не назвали.
«Альфа-банк намерен планомерно увеличивать долю push-уведомлений. Мобильное приложение становится основным и самым удобным для клиента каналом коммуникации с банком», — отметил Дамир Баттулин. До «максимально возможной» намерены увеличить долю push также в Райффайзенбанке и в банке «Открытие». «Мы стремимся полностью перейти на сервис push-уведомлений как на наиболее современную технологию», — сказал представитель ВТБ. Представители остальных банков не ответили на соответствующий вопрос РБК.
Платить 60 рублей все равно придется, но не за СМС: в Сбербанке рассказали об особенностях Мобильного банка
Клиенты Сбербанка начали волноваться: кредитная организация перешла на push-уведомления, но отключить мобильный банк нельзя из-за денежных переводов. Интернет-газета «Москва.ру» решила разобраться, так ли это на самом деле и почему за услугу приходится платить, даже если не приходят СМС.
На днях в средствах массовой информации появилось сообщение: мобильный банк Сбербанка теперь чаще оповещает своих клиентов с помощью push-уведомлений, в то время как СМС-оповещения приходят только в том случае, если интернет на телефоне не доступен. При этом уточнялось, что «осуществить денежный перевод по номеру телефона человеку, у которого не подключена эта услуга, теперь невозможно». Из-за этого некоторые пользователи начали паниковать. Но, как оказалось, зря.
Фото: скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн
В первую очередь стоит уточнить, что Сбербанк действительно перешел на push-уведомления, но сделал это еще в сентябре 2019 года.
«Push-уведомления рассылаются только на смартфоны на базе iOS и Android с установленным приложением Сбербанка и подключенной услугой «Уведомления по карте». Владельцы кнопочных телефонов и те, кто не пользуется приложением Сбербанк Онлайн, продолжают получать СМС», — добавили в пресс-службе Сбербанка.
При этом каждый клиент может самостоятельно управлять способом доставки уведомлений — СМС или Push, открыв настройки приложения.
Настройки уведомлений. Фото: Скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн
Еще одним вопросом, волнующих клиентов Сбербанка, стала стоимость: клиенты банка начали интересоваться, почему с них ежемесячно снимают 60 рублей, если СМС-сообщения приходят намного реже?
«Оплачиваются не СМС или Push, а услуга Уведомления по карте (СМС-банк «Мобильный банк»). Стоимость услуги формируется, исходя из расходов на инфраструктуру разработки и поддержания высокого уровня сервиса», — объяснили в пресс-службе.
Также клиентов банка заверили: подписка на уведомления не влияет на возможность получения входящих переводов. Другими словами, клиент без платной подписки на уведомления все равно может получать денежные переводы, просто ему не будут приходить оповещения об операциях по карте. Сбербанк не рекомендует отключать уведомления по карте из соображений безопасности, но выбор всегда за клиентами.
Уведомления от СберБанк Онлайн на экране смартфона
Что такое пуш-уведомления
Пуш-уведомления — сообщения от банка о покупках, переводах и других операциях по карте, которые отображаются на экране смартфона. Пуши о списаниях и зачислениях доступны всем клиентам, которые подключили услугу «Уведомления об операциях».
Так же просто, как и СМС
Сообщения об операциях можно посмотреть в приложении СберБанк Онлайн на вашем смартфоне двумя способами
Во вкладке «Уведомления» на экране входа
В ленте уведомлений на главном экране
Наглядная лента уведомлений
Суммы покупок, платежей и переводов выделены крупным шрифтом. Напротив каждой операции есть логотип магазина или организации.
Легко быть в курсе операций по вкладам и счетам
Получайте уведомления об операциях не только по карте, но и по вкладам и счетам. Сообщения о списаниях и зачислениях отобразятся на экране вашего смартфона и в приложении СберБанк Онлайн.
Как включить пуш-уведомления
СМС-уведомления при этом отключать не нужно: в моменты, когда у вас нет доступа к интернету, вместо пушей будут приходить СМС.
Зайдите в приложение СберБанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Уведомления»
Нажмите на раздел Push-уведомления
Уведомления успешно включены
Пуш-уведомления — сообщения от банка, которые отображаются на экране смартфона. Например, оповещения о входе в мобильное приложение, совершении покупки, получении перевода или напоминание о предстоящем списании по кредиту.
Удобный просмотр уведомлений даже в офлайн
Посмотреть информацию об операциях можно во вкладке «Уведомления» в СберБанк Онлайн — ввод пароля и интернет для этого не обязательны. Если интернет не подключен, вместо пуш придет СМС.
Во вкладке «Уведомления» на экране входа
В ленте уведомлений на главном экране
Управляйте уведомлениями
Пуш-уведомления можно копировать, удалять, отправлять по почте или через мессенджеры. Выберите в ленте уведомлений нужное сообщение, нажмите и удерживайте его несколько секунд, пока не появится меню с выбором действий.
Доступ к уведомлениям — только у вас
Пуш-уведомления отправляются в зашифрованном виде, это надёжно и безопасно. Также вы можете скрыть ленту уведомлений, чтобы она была недоступна без ввода пароля в приложении.
Что нужно для получения пуш-уведомлений?
Установите последнюю версию мобильного приложения СберБанк Онлайн для iOS или Android и подключите Уведомления об операциях.
Как подключить пуш-уведомления?
Зайдите в ваш профиль в мобильном приложение СберБанк Онлайн → Настройки → Уведомления от банка → Push-уведомления. Если у вас несколько номеров телефона, то перед подключением уведомлений вам надо будет выбрать номер для получения СМС.
СМС-уведомления при этом отключать не нужно: в моменты, когда у вас нет доступа к интернету, вместо пушей будут приходить СМС.
Пуш-уведомления с кодами для подтверждения операций будут приходить в приложение, даже если вы не подключали уведомления по карте.
Сколько стоит подключение пуш-уведомлений?
Пуш-уведомления подключаются без дополнительной платы, так как отправляются в рамках услуги Уведомления об операциях. Стоимость услуги – 0, 30 или 60 ₽ в зависимости от типа карты.
Где посмотреть пуш-уведомления?
1. До ввода пароля: откройте раздел «Уведомления» на экране входа.
2. После ввода пароля: нажмите на кнопку «Уведомления» или иконку в виде колокольчика в правом верхнем углу экрана.
Если нет интернета, получу ли я уведомления?
Если телефон не подключен к интернету, вместо пуш-уведомления придёт СМС. Как только интернет восстановится, сообщение автоматически появится в ленте уведомлений.
Сохранится ли история уведомлений, если я переустановлю приложение или установлю его на новый телефон?
Да, пуш-уведомления об операциях по карте за последние 90 дней будут доступны в разделе «Уведомления».
Что делать, если пуш не появился в ленте уведомлений?
Как найти в списке уведомлений информацию по конкретным операциям?
Как удалять пуш-уведомления из общего списка?
Как настроить звуки для пуш-уведомлений?
В мобильном приложении СберБанк Онлайн для iOS можно выбрать эксклюзивные звуки уведомлений, включить отдельный сигнал для денежных зачислений, включить или отключить вибрацию. Для этого откройте «Профиль» → «Настройки» → «Звуки и вибрация».
Как скрыть ленту уведомлений, чтоб она не была доступна без ввода пароля?
Откройте в мобильном приложении «Профиль» → «Настройки» → «Безопасность» → «Скрыть ленту уведомлений до входа».
Как отключить пуш-уведомления?
Войдите в приложение СберБанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки»→ «Уведомления» → передвиньте влево переключатель «Push-уведомления»
Почему я совершил операцию, но уведомление не пришло?
Если вы совершили операцию в приложении СберБанк Онлайн, то пуш-уведомление вас не побеспокоит. В этом случае оно сохранится в разделе «Уведомления без привычного оповещения».