смомби что это такое

Осторожно, смартозомби, или Чем вооружены пешеходы

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

Болезнь XXI века

Лет 30 назад никто из нас представить не мог, как далеко шагнёт прогресс и мобильный телефон станет не просто обычным, а даже неотъемлемым атрибутом существования людей. И мало кто вспомнит, как все мы в обязательном порядке держали в кармане двухкопеечную монетку, чтобы при необходимости позвонить из уличного телефона-автомата. А уж нынешняя молодёжь так и вовсе не знает, что это были за устройства, «украшавшие» каждый городской перекрёсток.

Убийственный гаджет

В Архангельске так же в ванне месяцем ранее от заряжавшегося телефона погибла 24-летняя девушка.

Куда смотрят смомби?

Кто из тех, кто сидел за рулём, не наблюдал, как на проезжую часть выходит человек, уткнувшийся в экран телефона, с наушниками в ушах и капюшоном на голове? Для российских, да и не только, дорог подобное явление в последние годы стало привычным. И хорошо, если это происходит на обозначенном переходе, где водители обязаны уступать пешеходам и готовы к манёвру.

А если тот внезапно появляется из-за припаркованной машины, иного препятствия? Вроде бы сам виноват, но и тому, кто управлял автомашиной, по действующему законодательству ответственности не избежать.

Учёные подсчитали: каждый год около 1,5 млн человек во всём мире попадают в больницы из-за того, что смотрели в смартфон и переходили дорогу в неположенном месте. Проблема стала столь актуальной, что в англоязычных странах появились термины «смартозомби» и «смомби».

А если всё это происходит не на улице, а на железнодорожном переходе?

В конце января на таком у станции Старая Деревня в Санкт-Петербурге погиб мужчина, который разговаривал по сотовому телефону и не заметил приближающийся поезд. Машинист подавал звуковые сигналы и применил экстренное торможение, но состав всё-таки наехал на человека. Мужчина от полученных травм скончался на месте.

В Польше посчитали, что эффективнее будет не устанавливать знаки для водителей, а делать надписи для пешеходов, пользующихся смартфонами. А поскольку «смомби» обычно смотрят вниз, то и наносить их нужно под ногами. Так появился проект Odłóż smartfon i żyj, что в переводе означает «Отложи смартфон и живи».

Во Франции предпочли не предупреждать, а… пугать нарушителей. На одной из парижских улиц на пешеходном переходе установили систему с датчиками: она реагирует на движение на красный свет. Если человек будет переходить на запрещающий сигнал светофора, то раздастся громкий звук, имитирующий резко тормозящий автомобиль, а камера сфотографирует лицо человека, после чего его изображение появится на большом мониторе с надписью: «Не рискуйте жизнью. Переходите дорогу на зелёный свет». И хотя эта система была придумана для любителей ходить на красный, для «смомби» она также идеально подходит.

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такоеВ Китае создали выделенные дорожки для заядлых любителей мобильных устройств

А вот в Китае решили пойти другим путём. Вдохновившись лозунгом «Если не можешь победить, возглавь», власти страны оборудовали специальные пешеходные пути для пользователей гаджетов. В 2014 году в Чунцине организовали первую «телефонную дорожку», на которой пешие участники движения получили право пользоваться мобильником, не опасаясь последствий.

Может и нам воспользоваться зарубежным опытом? Хотя, как показывает практика, в России пока невозможно найти управу на простых пешеходов-нарушителей, не говоря уж о «вооружённых» смартфонами.

Страшнее алкоголя

Совсем другое дело, когда мобильный телефон во время движения использует водитель транспортного средства. Во всём мире подобное считается серьёзным нарушением и карается соответственно. Ведь опасность здесь налицо.

В Калининграде до сих пор с содроганием вспоминают произошедшую несколько лет назад на Балтийском шоссе аварию. В тот праздничный день 8 марта 20-летний водитель иномарки внезапно выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с другой автомашиной. Виновника до больницы довести не успели. А вскоре выяснилась и причина смертельного манёвра на полу разбитого авто нашли телефон с недописанным сообщением.

Использование мобильника за рулём запрещено во многих странах, в том числе в России. Пунктом 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Вместе с тем, как показывает практика, многие автолюбители понимают опасность использования гаджетов при участии в дорожном движении, но всё же не готовы отказаться от смартфонов в пользу безопасности. Не случайно в настоящее время рассматривается вопрос об усилении наказания за данное правонарушение и увеличение суммы штрафа до пяти тысяч рублей.

Решить проблему в разных странах пытаются не только за счёт ограничений, закреплённых законодательно, но и посредством социальных кампаний. Так, в ряде европейских государств была инициирована кампания #ParkYourPhone, направленная прежде всего на молодёжную аудиторию. Организаторы призывают молодых людей отказаться от использования смартфонов во время движения, причём не только в качестве водителей, но и пешеходов, велосипедистов.

Социальная кампания нашла поддержку и в России. В частности, международный опыт был адаптирован в Тюменской области, где движение #ПаркуйСмартфон поддержали студенты, медицинские работники, выпускники автошкол, водители.

Учёные подсчитали: каждый год около 1,5 млн человек во всём мире попадают в больницы из-за того, что смотрели в смартфон и переходили дорогу в неположенном мест

Источник

«Смомби» на дорогах: как бороться с уткнувшимися в телефоны пешеходами

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

В XXI веке на улицах появился новый вид пешеходов, уткнувшихся в гаджеты. Их называют «смомби» — от слов «смартфон» и «зомби». Увлеченные виртуальным миром, они абсолютно забывают о мире реальном, полном опасностей.

«Зараженные» гаджетами «смомби» не замечают вообще ничего. Некоторых возвращает в реальность только визг тормозов. Ресурсы человеческого мозга не безграничны: мы не можем одновременно контролировать всё в двух реальностях.

Александр Тхостов, профессор кафедры нейро- и патопсихологии МГУ имени М. В. Ломоносова, д. п. н. : «Возникает обычно иллюзия, что он может все проконтролировать, кажется, что это маленькая вещь, а она может отнять все внимание, все ресурсы внимания».

Именно переключая элементы внимания, во всем мире пытаются бороться с такими «смомби». В Сингапуре есть переходы с дымовой завесой, в Казани и Грозном световую сигнализацию монтируют прямо в асфальт, по всей стране наносят на тротуары предупреждающие надписи. Именно вниз направлен взгляд пешехода со смартфоном. Эксперименты показывают, что простой трафарет действительно возвращает в реальность.

А для водителей появились знаки «Осторожно, люди с гаджетами».

Источник

Смартофор для смомби: светофоры для тех, кто уткнулся в экран смартфона

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такое

В немецком Аугсбурге власти тестируют новый тип светофора: источник света, вмонтированный в мостовую, мигает красным, когда переход запрещён. Этот эксперимент сделан в попытках защитить людей, пренебрегающих на улице правилами безопасности, и отвлекающихся на свои мобильные устройства во время движения.

Идея реализации нового вида светофоров пришла к властям после трагического инцидента в Мюнхене. В марте этого года 15-летняя девочка, заткнув уши наушниками и уставившись в экран своего смартфона, переходила трамвайные пути и не заметила приближавшийся трамвай. В результате столкновения с трамваем она погибла. В самом Аугсбурге за последнее время также случилось два происшествия с трамваями,- правда, тогда пострадавшие отделались лёгкими ушибами.

Вместо того, чтобы дать дорогу естественному отбору, власти города озаботились безопасностью того подмножества граждан, для которых в прошлом году придумали слово «смомби» – это составное слово-бумажник из «смартфон» и «зомби». Оно означает людей, отключающихся от окружающей действительности из-за увлечения своим мобильным устройством. Таких людей можно всё чаще встретить на улицах.

Согласно результатам проведённого европейской социологической компанией DEKRA исследования, 17% пешеходов отвлекаются на смартфон во время перехода проезжей части. При этом 8% пешеходов писали текст, 2,6% разговаривали по телефону, 1,4% — делали это одновременно. У 5% были в ушах наушники. Больше всего использовали смартфоны на дороге граждане из возрастной группы от 25 до 35 лет.

Одно из исследований, проведённых в США, даёт ещё более пугающие цифры – каждый третий американец отвлекается на свой смартфон при переходе проезжей части.

Правда, пока не все жители Аугсбурга считают, что в новых светофорах есть смысл. Один из опрошенных газетой Süddeutsche Zeitung пешеходов заявил, что до тех пор, пока его внимание не обратили на эти светофоры, он их вообще не замечал. Таким образом он заключил, что нововведение является пустой тратой денег налогоплательщиков.

Обновление: благодаря пользователям istui и SilverHorse стало известно, что в Челябинске ещё прошлой осенью установили пробный «напольный» светодиодный светофор — судя по видео, даже более заметный, чем немецкий. Пока светофор на пересечении Свердловского проспекта и проспекта Ленина находится в режиме тестирования.

«ГИБДД предложила экспериментальный проект, который уже прижился в Европе и на Западе. Это дополнительный визуальный яркий сигнал для людей из повышенной группы риска — слабовидящих, детей, пенсионеров. Проект должен работать в любое время года, у него широкий температурный режим — до минус 50 градусов», — рассказала сайту «Первый областной» ведущий специалист по связям с общественностью управления дорожных работ города Нина Леонтьева.

В течение года инспекторы ГИБДД и администрация будут следить за ситуацией с аварийностью, по итогам «тестового» периода будет принято решение о том, стоит ли ставить «напольный» светофор на других участках.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Кто такие «смомби» и как с ними борются в Швейцарии?

Тот, кто за рулем пользуется смартфоном, рискует попасть в тяжелейшее ДТП даже на скорости всего в 50 км/час. Несмотря на риск травм и гибели, несмотря на драконовские штрафы и многочисленные просветительские кампании, швейцарские автомобилисты все еще никак не могут отделаться от этой дурной привычки. Что делать?

Признайтесь, что вы тоже нередко попадали в такую ситуацию и будучи на пешеходном переходе вы едва успевали выскочить из-под колес автотранспортного средства, водителю которого вот прямо сейчас приспичило проверить, что это ему такое прислали по «вотсапу»? И разве не хотелось вам вот этого самого «смомби» (слово, образованное от «смартфон» и «зомби») послать потом, мягко говоря, куда подальше? При этом, положа руку на сердце, а разве вы сами не без греха? Когда вы последний раз шли по улице, не поднимая глаз от экрана смартфона?

Парадокс, но это действительно так: мало кто способен идти и одновременно переписываться в мессенджере. А вот одновременно переписываться и ехать? Это сколько угодно! Вспоминается анекдот: «Зачем вы в пьяном виде сели за руль?— Потому что на ногах я уже стоять не мог!» Так или иначе, но проблема эта, как видно, является глобальной, поэтому-то недавно правительство южноафриканской провинции Вестерн Кейп даже запустило специальную кампанию по безопасности дорожного движения под лозунгом #ItCanWait («Это может подождать»), очень скоро вызвавшую интерес во всем мире.

Доказано — за две секунды разговора по мобильному телефону, находясь за рулем при скорости в 50 км/ч, вы проезжаете вслепую 28 метров, на протяжении которых вас могут ожидать очень большие неприятности, вплоть до гибели, причем даже не вашей лично, а гибели пешеходов или велосипедистов, которых вы не увидели, или же заметили слишком поздно. Что при этом происходит, можно увидеть ролике, который расположен ниже и который был нам предоставлен страховой компанией «AXA Winterthur».

И все равно, вышеупомянутые «смомби», а среди них могут быть как автомобилисты, так и велосипедисты с пешеходами, продолжают быть повседневным явлением на улицах и автодорогах всего мира. Только в Швейцарии полиция ежегодно регистрирует более 10 тыс. ДТП, произошедших, в том числе, по вине водителей, отвлекшихся от дороги. Что касается аварий с летальным исходом или тяжкими телесными повреждениями, то невнимательность водителя входит, наряду с алкоголем и превышением скорости, в тройку основных причин смертельных дорожно-транспортных происшествий.

Контекст

Машина – нежеланный гость на швейцарских улицах?

А вот что бывает, если ехать «вслепую»!

В Цюрихе закрыли службу такси «Uber Pop»

Тот, кого просто поймали за разговором по телефону за рулем без использования громкой связи будет счастлив, если отделается штрафом в размере 100 франков. Многие предлагают отбирать права у всех, кто говорит за рулем по телефону и тем самым создает опасную ситуацию на дороге, или хотя бы увеличить штрафы за данное нарушение ПДД. Но активного политического лобби у этих требований пока в Швейцарии нет.

«Не люблю платить штрафы»

Давид Венетц (David Venetz), пресс-секретарь влиятельного автомобильного клуба «Touring Club Schweiz» («TCS»), призывает не преуменьшать серьезности рисков, связанных с использованием водителями на дороге электронных гаджетов. «Смартфоны есть сейчас почти у всех. И многие пользуются ими постоянно, к сожалению, даже за рулем», — говорит он.

Однако изъятие водительского удостоверения для него было бы мерой наказания, не адекватной тяжести проступка. «Это слишком радикально. На наш взгляд, для борьбы с этим злом вполне хватает уже существующих правовых норм и предписаний. Куда важнее убедить людей в необходимости уважения действующих ПДД. Потому что в конечном итоге безаварийная езда — это не только твоя обязанность, но это еще и то, что находится в твоих же интересах».

Конечно, ответственные водители и так уже телефоном за рулем не пользуются, но как быть с остальными? Значит, запреты и санкции все-таки нужны? Давид Венетц признается, что он и сам не раз пользовался в момент нахождения за рулем мобильным телефоном. «Один раз меня из-за этого оштрафовали, и больше я так не делаю. Честно говоря, я очень не люблю, когда меня штрафуют». Еще одна автомобильная организация Швейцарии, влиятельный лоббистский «Verkehrsclub der Schweiz» («VCS»), также выступает против введения более суровых мер наказания для тех, кого уличили в нарушении ПДД.

Пресс-секретарь «VCS» Маттиас Мюллер (Matthias Mueller), который, как он сам утверждает, никогда не пользуется мобильным телефоном ни за рулём автомобиля, ни на велосипеде, выступает за штрафы, адекватные тяжести правонарушения. Он считает, что использование смартфонов за рулем — это такое же серьезное правонарушение, как и езда на красный свет, которая в Швейцарии карается штрафом как минимум в 120 франков (7 200 рублей по курсу на конец сентября 2017 года). При этом куда важнее не сумма штрафа, а последовательность и неотвратимость наказания. Поэтому, с его точки зрения, ставку делать надо на усиление контроля и на более активные разъяснительные кампании, такие, как например, вот эта.

Похожего мнения придерживается и швейцарский «Фонд безопасности дорожного движения» («Roadcross Schweiz»), который лоббирует интересы лиц, пострадавших в авариях и ДТП. Пресс-секретарь этой организации Штефан Крэенбюль (Stefan Kraehenbuehl) cчитает, что ужесточение наказаний поможет в какой-то мере улучшить ситуацию на дорогах. Но более важен, по его мнению, усиленный полицейский контроль и разъяснительные меры.

«Я сейчас как раз еду в машине»

В парламенте, однако, существует иное мнение. Депутатская инициатива, которую в 2016 году выдвинул Эрих Хесс (Erich Hess), депутат от правоконсервативной Швейцарской народной партии (SVP), призывает прекратить обхаживать нарушителей разными административными мерами внушения, которые все равно ни к чему не ведут, кроме расходов, и усилить меры финансового воздействия на тех, кто ведет себя на дороге безответственно. В итоге, правда, это предложение было раскритиковано ведущими экспертами, и в феврале 2017 года Э. Хесс ее отозвал.

Он признает, что инициатива была не совсем точно сформулирована, и указывает, что он еще раз выдвинет ее, но уже в обновленной редакции. «Я вовсе не призываю пользоваться во время движения мобильным телефоном. Но отбирать сразу права, это не наш метод». Этот разговор с депутатом портал swissinfo.ch вел, кстати, по мобильной связи. При звонке на его номер парламентарий ответил нам из салона своей машины. «Секундочку, я сейчас переключусь. Я как раз за рулем», — сказал Э. Хесс и добавил, что он пользуется мобильным телефоном в машине только через громкую связь.

«Громкая связь тоже не выход»

Швейцарские «Консультационное бюро профилактики аварий и несчастных случаев» («Beratungsstelle für Unfallverhütung» / «BfU») рекомендует вообще не пользоваться во время движения мобильным телефоном, в том числе и с помощью громкой связи.

«Такие разговоры отвлекают в любом случае», — поясняет пресс-секретарь «BfU» Марк Бэхлер (Marc Baechler). А как же быть с оживленной беседой с попутчиком или попутчицей? «Это не одно и то же. Сосед по салону автомашины видит приближение сложного перекрестка или назревание аварийной ситуации. Тогда он перестает разговаривать и даже порой предупреждает водителя. Ваш телефонный собеседник такого не сделает».

Как сообщает «BfU», проведенный в 2008 году мета-анализ с использованием результатов 37-ми исследовательских проектов, показал, что во время разговора по громкой связи скорость реакции водителя увеличивается на 0,2 секунды, то есть на возникновение проблем он начинает реагировать позже, чем обычно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

О феномене смомби, или «мертвых ходоках»

Смомби идут

Месяц назад в Южной Корее решили блокировать смартфоны, если их владельцы ходят, уставившись в экран. Более пяти шагов, не поднимая головы? Все! Специальное приложение временно выведет устройство из строя. Это должно свести к минимуму угрозу попадания пользователей в ДТП, аварии и вообще предотвращать несчастные случаи по причине банальной невнимательности. Ведь таких происшествий все больше в мире, переживающем, как иронизируют эксперты, «нашествие смомби» — от сочетания двух слов, «смартфон» и «зомби». «Мертвых ходоков», ни на секунду не отрывающихся от своих мобильных телефонов.

смомби что это такое. Смотреть фото смомби что это такое. Смотреть картинку смомби что это такое. Картинка про смомби что это такое. Фото смомби что это такоеФОТО PACIFIC PRESS

Знаете ли вы, что за здоровье смомби уже активно борются и в других странах? Например, власти китайского города Чунцин — а в этой стране увлечение гаджетами приобрело масштабы эпидемии — для пешеходов, которые «всегда на связи», сделали специальный тротуар. Идею позаимствовали у американцев, вот только ирония судьбы: многие не пользовались выделенной полосой, потому что попросту не замечали надписи на асфальте — были заняты своими телефонами! А как еще привлечь внимание «ходоков»? В некоторых европейских городах после инцидентов со смомби начали устанавливать экспериментальные светофоры: под ногами пешехода загораются яркие лампочки, которые сложно не заметить. Вдобавок на особо опасных переходах есть специальные маячки, передающие на смартфоны с установленным приложением предупреждающий сигнал «Оглянись». А в США пойманному с поличным «мертвому ходоку» придется заплатить до 35 долларов штрафа.

И вот эта мера мне кажется вполне логичной: такие же не только себе вредят. Могут здорово испортить кому–то жизнь — выскочить под колеса велосипедиста, мчащегося по велодорожке, угодить в канализационный люк, не заметив сигнальной ленты. Да мало ли в какую историю ввяжет их гаджетозависимость! Думаю, и у нас скоро возникнет необходимость подстраивать свою жизнь под такие побочные эффекты новых технологий. Или хотя бы подумать о том, как вернуть человека в реальный мир, пусть на время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *