смокинг в штопоре побрит что
Владимир Маяковский — Красавицы: Стих
(Раздумье на открытии Grand Opéra)
В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте —
красавка на красавице.
Размяк характер —
всё мне
нравится.
Талии —
кубки.
Ногти —
в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
Ретушь —
у глаза.
Оттеняет синь его.
Спины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты,
пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.
Повернет —
в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля —
на грудинке
ряд жемчужин
обнажают
шеншиля.
Платье —
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только фай
да крепдешин,
только
облако жоржет.
Брошки — блещут…
на́ тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да еще бы…
голову.
Анализ стихотворения «Красавицы» Маяковского
В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.
Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.
Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:
Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:
В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:
Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.
Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).
Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.
💕 Красавицы
Стихотворение «Красавицы» Владимир Маяковский посвятил описанию женской красоты, которая в сдержанных рамках не воспрещалась в социалистическом обществе) и должна была вдохновлять на трудовые подвиги и рост населения.
Написаны строки в 1929 году, когда пролетарий пера побывал в Париже и даже посетил буржуйскую Grand Opera, где и затер до дыр линзы бинокля. Кстати, поездка было относительно богатой на улов, именно там Маяковский «зацепил» Татьяну Яковлеву, с которой завязал отношения и после посвятил ей стихотворение под названием Письмо.
Сюжет стиха
По сюжету автор описывает свое пребывание во французской Grand Opera, где основное его внимание привлекла не сцена, а красавицы в зале зрителей. Себя Маяковский описал по литературному тоще:
В смокинг вштопорен, побрит что надо.
Зато на женщин потратил много слов, большинство из них лестные.
Стихотворение представляет собой страницу из дневника охотника на женскую красоту, которая не теряла прелести в его глазах по мере покрытия самого себя бронзовым налетом.
Ничто не проходит мимо бинокля опытного охотника – талии, ногти и губки ложатся на монитор оценки и получают достойный балл от знатока. Маяковский смотрит и смакует, по недоброй заграничной традиции, не опускаясь до уровня пошлого созерцателя, а оставаясь тонким ценителем красоты.
Однако, ближе к финалу стиха Маяковский понимает, что слишком обожествлять буржуазную красоту женщин не стоит, ибо есть Марфы да Марьи, которые томятся в СССР и ничуть не уступают в своих рабоче-крестьянских робах. Посему автор строк вспоминает о женском уме, который не всегда годно ложится на платье с бриллиантами и завершает стихотворение небольшим Кю:
Эх,
к такому платью бы да еще бы.
голову.
Средства выразительности
Композиция стихотворения последовательна, рифмовка смешана, а для придания строкам выразительности Маяковский в работе использует тропы – метафоры, эпитеты и олицетворения.
Метафора одна и за себя – В смокинг заштопорен.
Эпитеты:
Олицетворения:
Мораль стихотворения проста, как гаечный ключ в руках пролетария: женская красота – это сила, но и ум даме совсем не будет помехой в жизни).
Текст
(Раздумье на открытии Grand Opera)
Читает А Солопов
Владимир Маяковский — Красавицы
Владимир Маяковский — Красавицы
(Раздумье на открытии Grand Opéra)
В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте —
красавка на красавице.
Размяк характер —
всё мне
нравится.
Талии —
кубки.
Ногти —
в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
Ретушь —
у глаза.
Оттеняет синь его.
Спины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты,
пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.
Повернет —
в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля —
на грудинке
ряд жемчужин
обнажают
шеншиля.
Платье —
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только фай
да крепдешин,
только
облако жоржет.
Брошки — блещут…
на́ тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да еще бы…
голову.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
Анализ стихотворения «Красавицы» Маяковского
В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.
Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.
Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:
Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:
Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:
Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.
Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).
Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
“Красавицы”: колкое стихотворение В.Маяковского, которое не по душе всем женщинам
Есть категория женщин, которые уверены, что природа устроила мужчин примитивным образом: они теряют волю и рассудок, когда видят красивую женщину. А уж если эта красотка не отвечает им взаимностью, игнорирует и пренебрегает, то она становится желанней некуда.
Мужчины стараются это заблуждение поддерживать, пишут стихи и песни о том, как один взгляд может разбить сердце и сломать жизнь.
Женщины завидуют своим красивым конкуренткам из-за их видимого преимущества, а потом, познав жизнь, неожиданно приходят к выводу, что красавицы не особо котируются как жены. Вот как декорация или трофей – да, отлично идут. А в жены берут разных.
Как правило тех, с кем на одной волне. Тех, с кем мужчина чувствует себя сильным, смелым, почти что божеством. Или тех, кто ему слово поперек не скажет, во всем будет слушаться и потакать.
То есть потребность у мужчин более глубокая, психологическая, им не нужна одна лишь услада для глаз. Серые мышки на брачном рынке востребованы так же сильно, как и яркие красавицы.
Правда, с развитием индустрии красоты, косметики и парфюмерии, у нас каждая вторая красивая. Точнее красива та, которая захотела ею стать, нашла время, деньги, энергию. И вот она уже идет, вышагивает, осанка прямая, глаза сияют, и мужчины, как мотыльки вьются вокруг нее.
Сила самовнушения. И на мужчин действует, как гипноз.
Но современные мужчины не лыком сшиты. Они прекрасно понимают, кто и что из себя представляет, кто что носит в себе за идеальным фасадом.
Писатель и журналист Дмитрий Быков сказал так:
“Экспансия красоты приводит к её девальвации: чего много, то дёшево. Ценятся добрые”
Правда, жизнь показывает: добрых женщин мужчины не особо ценят, как и жертвенных, бросающих жизнь к его ногам. В реалиях все моментно, все сиюминутно. Появилась потребность в душевной доброте – это одна женщина, появилась потребность в эстетическом удовольствии – другая. Не бывает одной любви и на всю жизнь, разве что в сказках.
И от добрых устают, и от безумно красивых.
“Ни одно чудо не способно удивлять больше недели” – гласит старая восточная пословица
Налюбовался красотой, а потом думаешь, ну, а дальше что? Женщина ничего предложить не может, вот, говорит, красота, цени, балуй меня.
Мужчины ищут что-то более осязаемое, практичное. Они ищут женщин, способных менять их качественно. Или дарующих ощущение стабильности. Но красота – явление скоропортящееся.
Чтобы красота засияла, нужно иметь что-то внутри. Интеллект, душу, опыт. Я видела фото потрясающе красивых женщин в глянцевых журналах, камера поймала момент их очарования. А потом слышала, как эти девушки давали интервью журналистам, глупо хихикали и двух слов не могли связать. Очарование моментально таяло, как вчерашний снег.
Те же женщины, за которых мужчины держались годами и дорожили ими, были удивительно нефотогеничны. Как говорится, не родись красивой.
Владимир Маяковский побывал в узком кругу элитарного общества, планировал насладиться общением с богемой и… разочаровался. Женщин, которые не были наполнены ничем изнутри, не спасли ни бриллианты, ни платья от модных портных, ни тонкая талия в шелках.
“Красавицы”
В смокинг вштопорен, побрит что надо.
По гранд по опере гуляю грандом.
Смотрю в антракте — красавка на красавице.
Размяк характер — всё мне нравится.
Талии — кубки. Ногти — в глянце.
Крашеные губки розой убиганятся.
Ретушь — у глаза. Оттеняет синь его.
Спины из газа цвета лососиньего.
Упадая с высоты, пол метут шлейфы.
От такой красоты сторонитесь, рефы.
Анализ стихотворения «Красавицы» Владимира Маяковского
В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.
Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.
Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:
Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:
Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:
Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.
Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).
Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.