смм продюсер что это

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.

Содержание записи:

СММ специалист — кто это

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоРезюме СММ специалиста

Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.

Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.

СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).

Список обязанностей СММ специалиста:

Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.

Список обязанностей по версии работодателя:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:

Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.

Реальный список обязанностей SMM-щика:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоРеальные обязанности СММ специалиста

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.

Группа обязанностей 1: Планирование

В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:

Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.

Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это Пример контент плана для соц. сетей

Группа обязанностей 2: Работа с контентом

Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.

Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).

Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков

После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.

Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.

Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).

Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.

Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.

Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.

Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.

Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоПример вирусного контента

Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками

На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.

Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.

Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.

Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.

Группа обязанностей 5: Аналитика

Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:

Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.

Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.

Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).

Как стать SMM специалистом с нуля

Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).

Как стать СММ специалистом бесплатно:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоКак стать SMM специалистом

Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.

Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.

Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.

Книги про основы СММ продвижения:

Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.

Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.

Вакансии в СММ сфере без опыта

У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это SMM специалист вакансии без опыта

Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что этоПример «чудо» вакансии

А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?

Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Подведем итоги

Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.

Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.

На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.

Источник

TikTok-продюсер, direct-менеджер и разработчик масок: кем работать в 2021

8 перспективных SMM-профессий.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

В 2019 году среднее время в соцсетях составило почти 2,5 часа. Еще больше скролят ленты «зумеры»: 31% из них чувствуют себя некомфортно, если даже полчаса находятся без своего смартфона. Всего социальные сети использует 49% населения планеты, чтобы оставаться на связи с близкими или находить развлекательный контент и актуальные новости.

Вместе с тем пополняется список профессий в SMM-маркетинге. Некоторые профессии требуют специфических навыков. Но в основном работать в сфере сможет каждый. Кроме того, конкуренция здесь пока невысокая, хороших специалистов часто не хватает.

#1. TikTok-продюсер

Продюсер в TikTok, он же SMM-специалист в TikTok, всегда в курсе трендов развлекательной соцсети. В его ответственности — разработка стратегии продвижения брендов в TikTok, генерация идей и создание вовлекающего видеоконтента.

Необходимые навыки:

Обязанности TikTok-продюсера:

Как долго учиться: пожизненно. В профессии креативного продюсера «тиктока» важно регулярно отслеживать тренды.

Кстати, специалисты по развлекательной социальной сети и известные блогеры объединяются в «тикток-хаусы». Они живут в одном доме и регулярно снимают свежий контент. К примеру, американский TikTok-дом The Hype House объединил 20 крупнейших звезд TikTok в 2019-20 с аудиторией до 80 млн подписчиков. Его участники арендовали особняк в Лос-Анджелесе и набрали 7 млн подписчиков в первый месяц после запуска. Сейчас у профиля «тикток-хауса» 19,3 млн фолловеров.

Что почитать:

«Киносценарий. Основы написания», Сид Филд. Автор — известный сценарист и продюсер. Его книги используют как учебный материал в более чем 400 колледжах и университетах США. Книга содержит инструкции, начиная от создания идеи и заканчивая готовым киносценарием и его продвижением.

Несмотря на свою популярность, TikTok — это все еще молодая социальная сеть. Алгоритмы платформы до конца не изучены, а потому вероятность попасть в «Рекомендованное» зависит от креативности специалиста и знания трендов.

#2. Помощник блогера

Помощник блогера, ассистент блогера или ассистент личного бренда — все три названия предполагают один список задач. Это «правая рука» лидера мнений и помощник в любых вопросах, которые часто выходят за рамки соцсетей.

Необходимые навыки:

Обязанности помощника блогера:

Как долго учиться: постоянно. Специфического образования и курсов в сфере нет. Больше всего профессия подойдет для тех, кто привык балансировать между решением творческих и административных задач.

Профессию в странах СНГ рекламировала украинский инфлюенсер Таня Пренткович (более 1 млн подписчиков в Instagram и TikTok), которая отправилась с помощником в США. Блогер подтвердила, что работа ассистента лидера мнений — это перспективное направление для развития. Среди минусов — готовность быть на связи 24/7, поскольку вопросы могут возникать практически в любое время суток.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Ярослав Гуменюк,
Заместитель Генерального директора по маркетингу Rabota.ua

Директор по маркетингу

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar

Что почитать:

Ассистент блогера — это креатор и администратор в одном лице. Он готов взяться за творческие задачи и помочь разобраться в документации. Побыть при необходимости баристой, бухгалтером и психологом.

#3. Direct-менеджер

Direct-менеджер — спасательный круг «директа» брендов и блогеров от большого потока сообщений. Четких KPI в работе нет, но важно оперативно отвечать на сообщения.

Необходимые навыки:

Обязанности директ-менеджера:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Как долго учиться: будет достаточно грамотности. Специфических курсов по директ-менеджменту нет.

Что почитать:

Чаще всего Direct-менеджеров ищут проектно или во время крупных распродаж, конкурсов и рекламных кампаний — с целью разгрузить основного менеджера страницы. Работа менеджером директа — скорее подработка, чем основной вид занятости.

#4. Комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер, или Online Community Specialist — ответственный за репутацию компании. Он не работает с креативом и стратегией продвижения, но должен взаимодействовать с аудиторией и формировать положительное мнение о компании или личном бренде.

Необходимые навыки:

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Обязанности комьюнити-менеджера:

Как долго учиться: до нескольких недель. Специфического обучения нет, но важно быть грамотным и уметь работать с жалобами.

Что почитать:

«Искренняя лояльность», Фред Райхельд, Роб Марки. Авторы убеждены: расширение продуктовых линеек, стратегии продаж и новые маркетинговые кампании работают, только когда есть лояльность потребителей к компании. В этой книге они учат завоевывать искреннюю лояльность клиентов и оказывать влияние на акционеров и инвесторов.

#5. Сторисмейкер

Еще в 2018 году Марк Цукерберг прогнозировал, что формат stories станет доминирующим в социальных сетях. В этом же году Публичная библиотека Нью-Йорка начала публиковать тексты книг. в историях Instagram. Insta-романы читали более 300 000 пользователей.

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

Ввиду популярности формата, перспективная сфера деятельности в digital — создание stories. Сторисмейкер, или редактор сторис создает вовлекающий контент для профилей. С его помощью специалист генерирует подписчиков и продажи. Он берет на себя всю работу по stories: их оформление, фото- и видеосъемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки и фильтров.

С помощью статистики сторисмейкер определяет, какие форматы и рубрики пользуются популярностью у аудитории, а какие нет. Это не рутинная механическая работа. В создании stories требуется креативное мышление, чтобы генерировать интересные, свежие и вирусные идеи.

Необходимые навыки:

Обязанности сторисмейкера:

Как долго учиться: для овладения базовыми инструментами понадобится до нескольких месяцев. Дольше — если требуется знание программ монтажа видео и создание сложных анимаций.

Что почитать:

«Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения», Остин Клеон. Художник и автор бестселлеров создал «манифест цифровой эры». Он убедился, что не существует ничего оригинального. Поэтому советует молодым креаторам коллекционировать идеи, обдумывать их и подавать по-новому, развивая свой стиль.

Профессия сторисмейкера довольно новая, и конкуренция среди специалистов невысокая. При этом создатели stories нужны всем: и блогерам, и стартапам, и крупным корпорациям с миллионными оборотами дохода.

#6. Инфлюенс-менеджер

Инфлюенс-менеджер, он же менеджер по работе с лидерами мнений, поддерживает коммуникацию с блогерами и заключает взаимовыгодные партнерства. Задача специалиста — наращивать число подписчиков и формировать имидж бренда.

Необходимые навыки:

Обязанности инфлюенс-менеджера:

Как долго учиться: до нескольких месяцев на узкопрофильных курсах и дольше — на курсах комплексного SMM.

Что почитать:

«Психология влияния», Роберт Чалдини. В книге описаны техники и приемы, как заставить кого угодно сказать «да». В легкой и интересной форме американский психолог, автор техники «Дверь в лицо» разбирает механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.

#7. Разработчик AR-масок

Специалист по AR-маскам создает игры и эффекты для stories и прямых трансляций. Они разлетаются по социальной платформе и приносят бизнесу или блогеру новые подписки.

Необходимые навыки:

Обязанности разработчика AR-масок:

Как долго учиться: около двух недель при понимании интерфейса и базового функционала Adobe Photoshop и Spark AR.

Помните нашумевшее приложение FaceApp? Только на iOS в течение первых двух недель после выпуска FaceApp загрузили более 100 миллионов раз. На этом эксперименты с AR-масками не закончились — они стали неотъемлемой частью социальных сетей.

Доступные эффекты не ограничиваются фильтрами и возможностью изменить черты лица или возраст. Бренды также часто создают игровые маски и маски-тесты. Для бизнеса AR — это:

Создавать эффекты для stories и ленты можно как для лидеров мнений, так и для компаний:

#1. Gucci презентовал маску-портрет в стиле Ренессанса и Барокко:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

#2. Онлайн-кинотеатр Disney+ создал AR-эффект Avatar:

смм продюсер что это. Смотреть фото смм продюсер что это. Смотреть картинку смм продюсер что это. Картинка про смм продюсер что это. Фото смм продюсер что это

#3. Певица Рианна выпустила к благотворительной акции Diamond Ball именную маску Diamond Headpiece:

Что почитать:

Поезд спроса на AR-маски еще разгоняется. В него есть шанс «запрыгнуть» 2D- и 3D-дизайнерам, программистам JavaScript и всем, кто связан с digital-искусством.

#8. Вижуал-менеджер

Визуальный ассистент, или вижуал-менеджер создает красивую ленту фото для блогеров и брендов, помогает в организации фотосессии и поиске референсов.

Необходимые навыки:

Обязанности вижуал-менеджера:

Как долго учиться: до нескольких месяцев на узкоспециализированных курсах. Далее важно регулярно отслеживать тренды.

Что почитать:

«Как видеть. Визуальное путешествие по миру, который создан человеком», Джордж Нельсон. Как анализировать и понимать визуальные объекты? Как дизайн повлиял на поколения профессионалов и почему он остается для общества формой коммуникации? Книга будет полезна для менеджеров по визуалу, дизайнеров, иллюстраторов, фотографов и всех, кто работает с визуальными видами искусства.

Больше всего профессия менеджера по визуалу подойдет тем, для кого анализ Pinterest, прокачка насмотренности и составление мудбордов — ритуал повседневности.

Преимущества работы в digital-маркетинге

Найти хорошего исполнителя сложно, поэтому в кругу блогеров налажено сарафанное радио. Если вы зарекомендовали себя как хорошего эксперта и вами остались довольны предыдущие заказчики — ждите новых обращений.

Начиная работу в интернет-маркетинге, важно знать: выучиться один раз не получится. Образование, сертификаты и курсы хорошо смотрятся в резюме. Но особенно ценными становятся насмотренность, постоянное отслеживание трендов и гибкость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *