смм продюсер что это
Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать
В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.
Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.
Чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях
Обязанности и навыки SMM-специалистов
SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:
Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.
Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.
17 сервисов для начинающего SMM-специалиста
Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Сколько получает SMM-специалист
Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.
Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:
Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:
Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.
«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля
Как найти работу
Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.
Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.
Есть три основных способа поиска работы:
Как стать SMM-специалистом с Нетологией
Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.
Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?
СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.
Содержание записи:
СММ специалист — кто это
Резюме СММ специалиста
Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.
Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.
СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.
Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).
Список обязанностей СММ специалиста:
Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.
Список обязанностей по версии работодателя:
Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:
Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.
Реальный список обязанностей SMM-щика:
Реальные обязанности СММ специалиста
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.
Группа обязанностей 1: Планирование
В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:
Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.
Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).
Пример контент плана для соц. сетей
Группа обязанностей 2: Работа с контентом
Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.
Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).
Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков
После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.
Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.
Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).
Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.
Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.
Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.
Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.
Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.
Пример вирусного контента
Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками
На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.
Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.
Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.
Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.
Группа обязанностей 5: Аналитика
Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:
Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.
Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.
Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).
Как стать SMM специалистом с нуля
Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).
Как стать СММ специалистом бесплатно:
Как стать SMM специалистом
Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.
Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.
Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.
Книги про основы СММ продвижения:
Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.
Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.
Вакансии в СММ сфере без опыта
У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.
SMM специалист вакансии без опыта
Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.
Пример «чудо» вакансии
А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?
Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.
Подведем итоги
Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.
Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.
На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.
TikTok-продюсер, direct-менеджер и разработчик масок: кем работать в 2021
8 перспективных SMM-профессий.
В 2019 году среднее время в соцсетях составило почти 2,5 часа. Еще больше скролят ленты «зумеры»: 31% из них чувствуют себя некомфортно, если даже полчаса находятся без своего смартфона. Всего социальные сети использует 49% населения планеты, чтобы оставаться на связи с близкими или находить развлекательный контент и актуальные новости.
Вместе с тем пополняется список профессий в SMM-маркетинге. Некоторые профессии требуют специфических навыков. Но в основном работать в сфере сможет каждый. Кроме того, конкуренция здесь пока невысокая, хороших специалистов часто не хватает.
#1. TikTok-продюсер
Продюсер в TikTok, он же SMM-специалист в TikTok, всегда в курсе трендов развлекательной соцсети. В его ответственности — разработка стратегии продвижения брендов в TikTok, генерация идей и создание вовлекающего видеоконтента.
Необходимые навыки:
Обязанности TikTok-продюсера:
Как долго учиться: пожизненно. В профессии креативного продюсера «тиктока» важно регулярно отслеживать тренды.
Кстати, специалисты по развлекательной социальной сети и известные блогеры объединяются в «тикток-хаусы». Они живут в одном доме и регулярно снимают свежий контент. К примеру, американский TikTok-дом The Hype House объединил 20 крупнейших звезд TikTok в 2019-20 с аудиторией до 80 млн подписчиков. Его участники арендовали особняк в Лос-Анджелесе и набрали 7 млн подписчиков в первый месяц после запуска. Сейчас у профиля «тикток-хауса» 19,3 млн фолловеров.
Что почитать:
«Киносценарий. Основы написания», Сид Филд. Автор — известный сценарист и продюсер. Его книги используют как учебный материал в более чем 400 колледжах и университетах США. Книга содержит инструкции, начиная от создания идеи и заканчивая готовым киносценарием и его продвижением.
Несмотря на свою популярность, TikTok — это все еще молодая социальная сеть. Алгоритмы платформы до конца не изучены, а потому вероятность попасть в «Рекомендованное» зависит от креативности специалиста и знания трендов.
#2. Помощник блогера
Помощник блогера, ассистент блогера или ассистент личного бренда — все три названия предполагают один список задач. Это «правая рука» лидера мнений и помощник в любых вопросах, которые часто выходят за рамки соцсетей.
Необходимые навыки:
Обязанности помощника блогера:
Как долго учиться: постоянно. Специфического образования и курсов в сфере нет. Больше всего профессия подойдет для тех, кто привык балансировать между решением творческих и административных задач.
Профессию в странах СНГ рекламировала украинский инфлюенсер Таня Пренткович (более 1 млн подписчиков в Instagram и TikTok), которая отправилась с помощником в США. Блогер подтвердила, что работа ассистента лидера мнений — это перспективное направление для развития. Среди минусов — готовность быть на связи 24/7, поскольку вопросы могут возникать практически в любое время суток.
Ярослав Гуменюк,
Заместитель Генерального директора по маркетингу Rabota.ua
Директор по маркетингу
Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar
Что почитать:
Ассистент блогера — это креатор и администратор в одном лице. Он готов взяться за творческие задачи и помочь разобраться в документации. Побыть при необходимости баристой, бухгалтером и психологом.
#3. Direct-менеджер
Direct-менеджер — спасательный круг «директа» брендов и блогеров от большого потока сообщений. Четких KPI в работе нет, но важно оперативно отвечать на сообщения.
Необходимые навыки:
Обязанности директ-менеджера:
Как долго учиться: будет достаточно грамотности. Специфических курсов по директ-менеджменту нет.
Что почитать:
Чаще всего Direct-менеджеров ищут проектно или во время крупных распродаж, конкурсов и рекламных кампаний — с целью разгрузить основного менеджера страницы. Работа менеджером директа — скорее подработка, чем основной вид занятости.
#4. Комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер, или Online Community Specialist — ответственный за репутацию компании. Он не работает с креативом и стратегией продвижения, но должен взаимодействовать с аудиторией и формировать положительное мнение о компании или личном бренде.
Необходимые навыки:
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Обязанности комьюнити-менеджера:
Как долго учиться: до нескольких недель. Специфического обучения нет, но важно быть грамотным и уметь работать с жалобами.
Что почитать:
«Искренняя лояльность», Фред Райхельд, Роб Марки. Авторы убеждены: расширение продуктовых линеек, стратегии продаж и новые маркетинговые кампании работают, только когда есть лояльность потребителей к компании. В этой книге они учат завоевывать искреннюю лояльность клиентов и оказывать влияние на акционеров и инвесторов.
#5. Сторисмейкер
Еще в 2018 году Марк Цукерберг прогнозировал, что формат stories станет доминирующим в социальных сетях. В этом же году Публичная библиотека Нью-Йорка начала публиковать тексты книг. в историях Instagram. Insta-романы читали более 300 000 пользователей.
Ввиду популярности формата, перспективная сфера деятельности в digital — создание stories. Сторисмейкер, или редактор сторис создает вовлекающий контент для профилей. С его помощью специалист генерирует подписчиков и продажи. Он берет на себя всю работу по stories: их оформление, фото- и видеосъемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки и фильтров.
С помощью статистики сторисмейкер определяет, какие форматы и рубрики пользуются популярностью у аудитории, а какие нет. Это не рутинная механическая работа. В создании stories требуется креативное мышление, чтобы генерировать интересные, свежие и вирусные идеи.
Необходимые навыки:
Обязанности сторисмейкера:
Как долго учиться: для овладения базовыми инструментами понадобится до нескольких месяцев. Дольше — если требуется знание программ монтажа видео и создание сложных анимаций.
Что почитать:
«Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения», Остин Клеон. Художник и автор бестселлеров создал «манифест цифровой эры». Он убедился, что не существует ничего оригинального. Поэтому советует молодым креаторам коллекционировать идеи, обдумывать их и подавать по-новому, развивая свой стиль.
Профессия сторисмейкера довольно новая, и конкуренция среди специалистов невысокая. При этом создатели stories нужны всем: и блогерам, и стартапам, и крупным корпорациям с миллионными оборотами дохода.
#6. Инфлюенс-менеджер
Инфлюенс-менеджер, он же менеджер по работе с лидерами мнений, поддерживает коммуникацию с блогерами и заключает взаимовыгодные партнерства. Задача специалиста — наращивать число подписчиков и формировать имидж бренда.
Необходимые навыки:
Обязанности инфлюенс-менеджера:
Как долго учиться: до нескольких месяцев на узкопрофильных курсах и дольше — на курсах комплексного SMM.
Что почитать:
«Психология влияния», Роберт Чалдини. В книге описаны техники и приемы, как заставить кого угодно сказать «да». В легкой и интересной форме американский психолог, автор техники «Дверь в лицо» разбирает механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.
#7. Разработчик AR-масок
Специалист по AR-маскам создает игры и эффекты для stories и прямых трансляций. Они разлетаются по социальной платформе и приносят бизнесу или блогеру новые подписки.
Необходимые навыки:
Обязанности разработчика AR-масок:
Как долго учиться: около двух недель при понимании интерфейса и базового функционала Adobe Photoshop и Spark AR.
Помните нашумевшее приложение FaceApp? Только на iOS в течение первых двух недель после выпуска FaceApp загрузили более 100 миллионов раз. На этом эксперименты с AR-масками не закончились — они стали неотъемлемой частью социальных сетей.
Доступные эффекты не ограничиваются фильтрами и возможностью изменить черты лица или возраст. Бренды также часто создают игровые маски и маски-тесты. Для бизнеса AR — это:
Создавать эффекты для stories и ленты можно как для лидеров мнений, так и для компаний:
#1. Gucci презентовал маску-портрет в стиле Ренессанса и Барокко:
#2. Онлайн-кинотеатр Disney+ создал AR-эффект Avatar:
#3. Певица Рианна выпустила к благотворительной акции Diamond Ball именную маску Diamond Headpiece:
Что почитать:
Поезд спроса на AR-маски еще разгоняется. В него есть шанс «запрыгнуть» 2D- и 3D-дизайнерам, программистам JavaScript и всем, кто связан с digital-искусством.
#8. Вижуал-менеджер
Визуальный ассистент, или вижуал-менеджер создает красивую ленту фото для блогеров и брендов, помогает в организации фотосессии и поиске референсов.
Необходимые навыки:
Обязанности вижуал-менеджера:
Как долго учиться: до нескольких месяцев на узкоспециализированных курсах. Далее важно регулярно отслеживать тренды.
Что почитать:
«Как видеть. Визуальное путешествие по миру, который создан человеком», Джордж Нельсон. Как анализировать и понимать визуальные объекты? Как дизайн повлиял на поколения профессионалов и почему он остается для общества формой коммуникации? Книга будет полезна для менеджеров по визуалу, дизайнеров, иллюстраторов, фотографов и всех, кто работает с визуальными видами искусства.
Больше всего профессия менеджера по визуалу подойдет тем, для кого анализ Pinterest, прокачка насмотренности и составление мудбордов — ритуал повседневности.
Преимущества работы в digital-маркетинге
Найти хорошего исполнителя сложно, поэтому в кругу блогеров налажено сарафанное радио. Если вы зарекомендовали себя как хорошего эксперта и вами остались довольны предыдущие заказчики — ждите новых обращений.
Начиная работу в интернет-маркетинге, важно знать: выучиться один раз не получится. Образование, сертификаты и курсы хорошо смотрятся в резюме. Но особенно ценными становятся насмотренность, постоянное отслеживание трендов и гибкость.