смеющийся человек призрак в доспехах что написано

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

Источник

Призрак в доспехах: Синдром одиночки

Содержание

Цитаты [ править ]

1 сезон [ править ]

Мотоко: Если не можешь принять этот мир — измени себя. Не получается — закрой глаза, заткнись и живи в своей раковине. А если не можешь.

Мотоко: Раз у тебя хватает времени на депрессию, может, покажешь, на что ты способен?

Горевать — время терять. Если выбирать: горе или ничто, я выберу ничто.

Арамаки: В театре даже зрители могут стать частью спектакля.

Бато: А что будет с людьми, которые верят в него, когда они узнают, что их герой — кукла?
Мотоко: Лучше кукла, которая помогает сбываться мечтам людей, чем герой, который не оправдывает людские надежды.

— Кстати, по данным из моих источников…
— Что у тебя за источник: святой или целебный?

Тогуса: С картинами надо поосторожней. Это не данные — их нельзя скопировать.

Татикома: Культурный обмен во все времена был одним из важных развлечений.

Татикома: Помните, у меня были проблемы с понятием существования бога? Теперь я начал в этом разбираться. Возможно, это понятие нужно за тем же, за чем ноль в математике. То есть бог это символ, который отрицает отсутствие значения, обусловленного выводом одной системы из другой. В цифровой системе это ноль, в аналоговой — бог.

Татикома: Люди хотят, чтобы сделанные ими машины вели себя как машины.

Лучший способ убийства — подобраться к жертве, не думая об отступлении.

Бато: Иногда выясняется, что твой добрый сосед — серийный убийца.

Тогуса: Искусство подражает жизни, жизнь тоже может подражать искусству.

Тогуса: Этот юноша рискнул изменить цитату из Сэлинджера. Он дописал свои слова, потому что сам способен творить.

Бато: Время скоротечно, а люди в доказательство своей индивидуальности и в качестве напоминания о своём существовании заводят разные вещицы.

Аой: Информация с момента её разделения теряет свою уникальность, оседая в подсознании безинициативных людей. Либо становится движущей силой для людей деятельных.

2 сезон [ править ]

Гино: Эта женщина сильна духом. На ней можно заработать, но её волю, красоту и правду не купишь.

Мотоко: Он просто один из многих, кто тешит себя несбыточными мечтами; он никогда никого не убьёт. Он один из тех, кто не воспринимает реальность.

— Все эти люди извращенцы?
— Не знаю, может, они просто эксцентричны.

Большинство форм искусства — суть притворство. В них повторяются заранее заданные действия.

Каябуки: Если женщин жалеют, значит их презирают.

Татикомы: Дзен — не столько религия, сколько способ очистить душу от мирской суеты, да?
— Мы ведь тоже удаляем лишние данные из оперативной памяти и синхронизируемся друг с другом.
— А может, подключиться к тому, кто медитирует, и скачать себе просветление?

Мотоко: Что опаснее всего для девятого отдела? Нас мало, и это опасно. Мы бессильны перед численным преимуществом, нас просто задавят.

Постольку поскольку кибермозг интегрирован на подсознательном уровне, он стремится к коллективизму, при этом уничтожая всякую индивидуальность. Однако кибермозг создаёт одного лидера — Великую Индивидуальность, — который сознательно контролирует подсознание масс.

Тогуса: Зачем им замещать вкус мяса, если они никогда его не ели?

Эта страна слишком шикарна для беженцев и недостаточно плодородна, чтобы всех прокормить.

Мотоко: Если доверять компьютерам, вас обманет даже мышь.

Года: Я давно заметил, что у нашей социальной системы есть серьёзный недостаток — деградация информации. К тому же иллюзия индивидуальности напрочь лишает людей какой бы то ни было воли. Мы создаём ради потребления.

Года: Есть личности, существование которых важно для системы; они нужны людям, но общество этого не понимает.

Года: Я стану продюсером героя.

Года: Смирение — вот их сила.

Арамаки: Боги могут устроить возмездие.

Сразу ничему нельзя научиться.

Арамаки: Времена меняются, но связей много не бывает.

Проснитесь, безымянные! Добро пожаловать в систему!

Герой рождается когда он погибает.

— А что вы скажете об индивидуалистах? Они все такие одинаковые.
— И правда, они видят в различиях смысл жизни, но отвергают всех остальных — это их и объединяет.
— Ты прав, у них нет индивидуальности. Они так хотели её найти, что стали одинаковыми.

Мотоко: Он искал свободу, но оказался в плену. Как и все мы.

Арамаки: Вам известна главная причина слабости силовых структур любого государства? С того момента, когда руководитель организации начинает использовать её в собственных интересах, она начинает умирать медленной смертью.

— Познай врага и познай себя, тогда будет незачем опасаться исхода сотни сражений.

Ёсикава: Когда людям больше нечего терять, им остаётся только собраться вместе и действовать силой.

Кудзе: Если ты мне не веришь — не велика беда. Люди вообще плохо понимают друг друга. Пока хватит того, что тебе ясно, что ты не можешь меня понять.

Мотоко: Правда молчит и ждёт своего времени.

Бато: Раз уж ты втянула нас во всё это, знай, что мы не настолько беспомощны, чтобы от нас что-то скрывать.

Бато: Человеческую историю формирует та сила, которая программирует мифы и легенды.

Бато: Без какой-то невероятно сильной веры, созидательной или разрушительной, невозможно стать гением или героем. И ещё одна вещь. Ещё одна совершенно необходимая вещь — удача. Без неё никуда. Когда проходит какое-то время, образ героя начинает существовать только в глазах других людей. Главное в процессе сотворения героя это реакция наблюдателя. Эта реакция может как создать, так и погубить кого угодно. А тут всё зависит от удачи.

Они слепо верили фальшивым идеям и даже совершили самоубийство, но так и не стали ничьими героями. Боюсь подумать, где сейчас их души.

Кудзе: Подобно тому, как вода сбегает к подножью холма, душа человека стремится вернуться к своим основным инстинктам.

Кудзе: Люди изначально существуют лишь в контексте вмешательства со стороны других людей.

Если положить права и обязанности на весы, а потом поставить гирю на чашу с правами, человек утратит чувство индивидуальности даже если он выполняет правила общественной жизни.

Кудзе: Я познал жизнь с изнанки. Я убедился, что порядок бывает противоречив, что власть имущие эксплуатируют бедных. Эта система изжила себя. Но больше всего меня разочаровало полное отсутствие ответственности у людей. Не создав ничего своего и ничего не понимая они довольствовались информацией, которая поступала сверху, принимая её как должное, что позволяло легко контролировать их. Лишённые чувства ответственности люди не могли правильно пользоваться инфраструктурой сети.

Кудзе: Получив информацию люди бросались в указанном направлении, как и все остальные, поскольку так казалось легче всего. Я полагаю, что люди созданы, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления.

Кудзе: Я присоединился к ним, решив их спасти. Но может быть, я присоединился к ним, чтобы не чувствовать себя таким одиноким.
Мотоко: Но полностью избавиться от одиночества Вам всё равно не удалось. Потому что даже если другие могли рассчитывать на Вас, Вы не могли рассчитывать на них.

— Если страна рабов прекращает работать, то стране эксплуататоров неизбежно грозит голод. Безработица является источником дешёвой рабочей силы, однако, если слишком жёстко настаивать на утверждении в своих правах, артерии капитализма отвердеют.
— Эта страна в глубине души всегда считала себя капиталистической, однако в действительности это идеальное социалистическое государство. Но когда в артериях накапливаются отходы, возникает потребность в разуме, способном управлять распределением крови.

Вы замечательный человек, но Вы опасный элемент в то же время. Вашей стране не нужны харизматические лидеры, которых нельзя контролировать. С покорными потребителями гораздо проще.

Источник

Смеющийся человек

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,

как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Подробный отзыв

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН

Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?

Торт почти получился!)

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Если съесть ментос и запить колой, то будет больно

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

О наболевшем

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.

А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.

Зря ты не верил, Крэйг, very зря.

Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!

После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.

Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:

— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.

— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.

— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.

В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».

Cheap, forgettable, lifeless.

А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.

Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.

Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.

Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.

В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»

Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.

Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.

Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».

Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина

Источник

Призрак в доспехах: то ли люди, то ли куклы

До того, как на арену борьбы с киберпреступностью вышла «Майор» Мотоко и мир задумался о сложностях самопознания искусственного интеллекта, аниме находилось на обочине интересов серьёзных киноманов. Но после выхода первого полнометражного аниме-фильма, снятого по манге Масамунэ Сиро, лиловые очи главной героини сразили наповал даже тех, кто про аниме не желал слышать. Были сняты ещё два фильма, два сезона сериала, ещё один полнометражный аниме-фильм и в 2017 году – художественный голливудский ремейк. Все фильмы и сериал объединяет единый сюжет и единая философия, мрачноватая идеология, которая ставит перед зрителями множество вопросов, не давая очевидного ответа. «Призрак в доспехах» восхитил сестёр Вачовски и дал толчок их воображению, подарившему нам «Матрицу».

Что такое «призрак в доспехах»?

Мир «Призрака в доспехах» — это мир пост-апокалипсиса. Но, в отличие от всех фильмов, снятых на эту тематику, человек здесь не одичал и не вернулся к первобытно-общинному строю. Наоборот: войны (как это и показывает реальный опыт человеческой истории) привели к массе открытий и крупному технологическому прорыву, следствием которого стала возможность заменять тело механическими деталями, лишь внешне похожими на живые органы. При помощи мозгового имплантата можно подключаться к общей Сети и обмениваться любой информацией.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

В результате память человека можно свободно стереть, как старый фильм с жёсткого диска, и переписать заново. Что же остаётся в человеке человеческого, если его разум – программа, записанная на флешке, а тело собрано из различных частей? Остаётся самое хрупкое и уязвимое – сознание, душа, личность. Это и есть «дух в оболочке», или, в русском переводе, «призрак в доспехах» — потому что тело киборга намного надёжнее и прочнее обычного тела.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Если люди мира будущего роботизируются, то роботы движутся стройными рядами навстречу человеку. Искусственным интеллектом обладают танки и стиральные машины. Из-за программных сбоев машины, наделённые интеллектом, в буквальном смысле сходят с ума, а некоторые начинают задумываться о вещах, не предусмотренных их изобретателями и хозяевами.

Кто такая Мотоко Кусанаги?

В «Майоре» Мотоко Кусанаги от человека остался только мозг, и то в специальной кибер-оболочке. Она не помнит своего настоящего имени, зато умеет убивать и решать самые невозможные задачи. Мотоко всё время находится в состоянии тяжёлой депрессии. У тех, кто сознательно «роботизировал» своё тело, остаются хотя бы человеческие воспоминания, а у Мотоко их нет. В результате героиня сомневается, что её сущность, личность, «призрак» в кибер-доспехах, остались человеческими.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Уйдя из армии, Мотоко попала в 9 отдел МВД. Она не может покинуть службу: её тело в буквальном смысле слова принадлежит государству. Она очень тяжело перенесла привыкание к кибер-существованию в детстве. И ещё – она очень красива и сексуальна. «Майор» занимает 13-е место в списке лучших аниме-персонажей согласно IGN.

Чем занимается 9 отдел?

В отделе никто не «просиживает штаны» — здесь собрались разные люди с разным прошлым: бывшие наёмники, члены якудзы, хакеры. На вооружении у 9 отдела — целый отряд роботов-татиком.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

В нашем мире люди беспокоятся о безопасности домашних, рабочих компьютеров и счетов в банке; но людям из сериала приходится бояться куда за большее – за свою личность, за кибер-взлом своего сознания. Правительство беспокоится о том, что хакеры могут навредить общественной безопасности. Охраной кибер-порядка, поимкой хакеров и занимается 9 отдел.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Кто такой Смеющийся человек и что такое «синдром одиночки»?

Пытаясь разоблачить очередной заговор корпораций, скрывающих жизненно важное лекарство и неэффективность микромашин, в Сети выступил некий юный хакер, выбравший своим символом смеющийся смайлик. Он умудрился похитить президента компании, чтобы заставить его рассказать всё, а после исчез. Этот смайлик, «Смеющийся человек», остался у всех в памяти, как символ борьбы за правду, а политики, решив провернуть нужные им дела, инсценировали террористические акты от его имени.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Поэтому «Смеющийся человек» пошёл на контакт с «Майором» и даже спас её во время покушения, чтобы потом снова уйти в тень. Этот «одиночка», вдохновивший стольких людей, не был автором идеологии, которую проповедовал; он просто нашёл в сети чьё-то письмо и «погнал волну». Люди, подражавшие ему и восхищавшиеся им, на самом деле восхищались «копией без оригинала». Они выбрали в качестве примера для подражания нечто несуществующее, а созданный им образ продолжал в Сети самостоятельную жизнь, на которую юный хакер уже никак не мог повлиять. Это сложное философское понятие, имеющее корни в пост-модернизме, получило название «синдрома одиночки».

Кто такие татикомы?

Каждый эпизод сериала заканчивается забавными приключениями татиком – минитанков, полноправных членов 9-го Отдела. Татикомы – машины для убийства, но их голоса – намеренно детские. Они действительно в интеллектуальном смысле слова дети, пытающиеся постичь загадочных мир своих «хозяев»-людей.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

«Майору» Мотоко такое живое любопытство и своеволие роботов кажется подозрительным, и над татикомами нависает угроза перепрограммирования. Но в этом прекрасная Мотоко ошибалась: «живые» танки оказались настоящими героями и погибли, спасая людей. Принеся эту добровольную и сознательную жертву, роботы проявили настоящие человеческие качества, которыми, к сожалению, не все люди могут похвастаться.

Большая политика больших технологий

Беженцы и нелегальные иммигранты, без крова, работы и документов, которые становятся источником криминала – это не герои новостей сегодняшних газет, и проблема, поднятая в «Призраке в доспехах» ещё 15 лет назад. Коррупция чиновников, продажность политиков, жадность крупных корпораций, диктующих цены и отнимающих жизни, интриги и заговоры кочуют из серии в серию, из фильма в фильм. Тёмные тона, глуховатые голоса, тягостные размышления Мотоко о смысле жизни и человеческой природе, великолепный саундтрек – это только фон для обсуждения серьёзных вопросов о сущности государственной власти, о том, как часто она отворачивается от тех, кого должна защищать.

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Проблемы взаимоотношений роботов и людей меркнут перед политическими интригами, заговорами в правительстве, бездушной силой корпораций, манипуляцией общественным сознанием при помощи интернета и СМИ. Чтобы бороться с этими бедами, современному обществу очень не хватает «Майора» с её железным телом и железной волей.

Источник

Рецензия на аниме Призрак в доспехах: Синдром одиночки

смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Смотреть картинку смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Картинка про смеющийся человек призрак в доспехах что написано. Фото смеющийся человек призрак в доспехах что написано

Ghost in the Shell представляет собой разношёрстную аниме-франшизу: фильмы Осии, SAC и Arise. Автор оригинальной манги Масамунэ Сиро заявлял, что не существует «окончательного» варианта, и что каждую версию, несмотря на некоторые сходства, следует рассматривать как отдельное уникальное явление. Таким образом, каждая версия GitS, будь то фильмы Мамору Осии или данный сериал, предлагает свой особый взгляд на исходный материал франшизы, т.е. Stand Alone Complex – альтернативная вселенная по отношению как к фильмам Осии, так и к оригинальной манге. Однако, несмотря на репутацию оригинального фильма как классического и уверенности Сиро в отсутствии окончательного варианта, аниме-сериал Stand Alone Complex, вполне возможно, является наиболее аутентично реализованным видением Ghost in the Shell на сегодняшний день.
Чтобы не посрамить честь знаменитой франшизы, боссы Production I.G решили основательно подойти к вопросу создания сериала по мотивам знаменитой манги Масамунэ Сиро, выбив из инвесторов баснословный бюджет в 800 миллионов иен, что сделало Stand Alone Complex самым дорогим аниме-сериалом в истории телевидения на тот момент. Огромный бюджет позволил студии ни в чём себя не ограничивать, привлечь к работе лучшие таланты аниме-индустрии и выдать картинку невиданного ранее в телесериалах качества. Аниме срежиссировано и написано в традициях лучших западных сериалов, вроде творений канала HBO.
Кратко о сюжете. GitS: SAC рассказывает о делах Двеятого отдела Бюро общественной безопасности – спецподразделения, борющегося с кибертерроризмом. Отряду поручают самые деликатные и запутанные дела. Оперативники часто оказываются в центре международных скандалов и заговоров на высшем уровне, которые шаг за шагом распутывают из банальных с виду преступлений.

О заглавии
Что касается перевода заглавия франшизы, то лично мне близки соображения переводчика Advokata. Хотя для сериала данное понятие не сильно-то существенно, как для фильма Осии.

Думаю, для тех, кто смотрел сериал внимательно, сие вполне очевидно. В силу этих причин в рецензии я буду использовать следующий вариант перевода… «Дух в оболочке: Автономный комплекс», или просто GitS: SAC.

Персонажи
Хоть фильм Мамору Осии был новаторским для своего времени, его персонажам явно не хватало индивидуальности, чтобы зритель мог проникнуться ими. Для Осии было важно подчеркнуть механистичность в образах персонажей-киборгов: лицо кирпичом, неморгающие глаза, безэмоциональный отыгрыш сейю и минимальные флегматичные движения в кадре. Да и сам фильм не фокусировался на персонажах напрямую; они были лишь инструментами выражения идей. В GitS: SAC всё иначе.

Повествование
В повествовании сериала сквозную сюжетную линию «Stand Alone» (зелёная заставка) разбавляют простые эпизодические истории о работе Девятого отдела «Complex» (синяя заставка). Причём, отдельные истории либо лучше раскрывают персонажей, либо напрямую связаны с проблематикой сериала. Борис Иванов называет такую структуру сериала «спиральной». Сначала идёт вступление, некоторое количество серий с собственными сюжетами, в течение которых зритель привыкает к героям, миру, привыкает к «правилам игры», и только ближе ко второй половине медленно раскручивающийся «основной сюжет».
Кратко о заглавном сюжете. В первом сезоне рассказывается о деле «Смеющегося человека», «хактивиста», борющегося с коррупцией в правительстве. Он способен взламывать кибермозг каждого так же легко, как какой-нибудь смартфон, чтобы покрыть своё лицо логотипом в виде смайлика; куда бы «Смеющийся человек» ни пошёл, все видят только смайлик на его лице. Только те, у кого нет никаких аугментаций мозга – в основном бедняки – могут видеть его истинное лицо. Какой отличный антогонист! Он креативен в исполнении, морально сер в действиях и вовлечён во многие дела, показанные в сериале.
И прежде чем перейти к подробному анализу сквозного сюжета, рассмотрим эпизодические истории.
В 1-й серии наглядно показаны главные проблемы такого замечательного концепта манги Масамунэ Сиро как кибермозг. Ещё в «Джонни-Мнемонике» предсказаны страшные последствия того, когда мозг превращается в девайс. GitS: SAC в этом плане идёт дальше благодаря идее кибермозга. В отличии от концепта мозга-флешки в «Джонни-Мнемонике» концепция кибермозга представляется куда заманчивее, ибо значительно расширяет возможности человека. Но, как мы видим, риски также возрастают: кибермозг, (т.е. самого человека) можно взломать, похитить или даже подменить. А каковы последствия для истории, если подменённый – один из важных деятелей чего-нибудь (Че Гевара, например)? Вообще, это очень интересная идея для реализации. На одном только сюжете похищения и подмене кибермогов, торговли ими на чёрном рынке и пр. можно было сделать отличный сериал или, как минимум, многосерийную арку. Однако GitS: SAC в этом плане далеко не уходит, уделяя данной проблеме один эпизод. И не просто так. Обратим внимание на то, что существеннейшие проблемы заглавного концепта франшизы – взлом и похищение кибермозга – показаны в самом начале сериала. Данные проблемы, только уже на периферии, будут иметь место в последующих сериях: как сюжетной, так и эпизодических.
Первая серия, как и фильм Осии, начинается со сцены на крыше, где Мотоко общается с напарниками прямо перед операцией.
2-я серия продолжает идеи первой. Если кибермозг можно заменить, то, получается, его можно присоединить не только к антропоморфному телу, но и к любому другому, например, танку. Даная серия иллюстрирует идею постгуманистов о том, что антропоморфизм – всего лишь стереотип (подобие Бога), который надо превзойти; т.е. тело человека как инструмент должно иметь ту форму и те детали, которые лучше соответствуют его желаниям, потребностям, нуждам и среде обитания. Никаких угрожающих предупреждений, просто мысленный эксперимент для того, чтобы зритель подумал на эту тему.
Примечательно, что во время объяснения Тогусой мотивов преступника, его якобы ненависти к религиозным родителям, которые были против аугментаций, звучит песня «Beauty is Within Us» (имхо, лучшая в сериале), будто бы говорящая от лица героя этой истории:
О мама, что ты сделала,
С когда-то сыном дорогим тебе…
Зачем я был рождён?
О мама, я больной урод
Тебя виню за этот стыд,
За эту боль и муки.
Закрашены все зеркала.
Себя я ненавижу.
Скажешь: Красота внутри нас. Послушай мать:
Красота растёт внутри нас, словно цветок.
Красота внутри нас. Позволь ей быть.
Но она темна, ужасна. (пер. MedusaSubs)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *