смэв снилс что это

Услуги ПФР с использованием СМЭВ

Внедрение СМЭВ без преувеличения можно назвать самым крупным интеграционным информационным проектом, который когда-либо реализовывался в России. О масштабе задачи говорят такие цифры: на федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр государственных услуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тысяч позиций, а муниципального – более 25 тысяч.

Большое значение в деле упрощения административных процедур, снижения административных барьеров для населения имеет соблюдение требований к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных услуг, а именно запрета истребования от заявителя документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги.

Многие заявители на личном опыте по достоинству оценили преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. СМЭВ дает возможность, например, органам социальной защиты получить полную информацию из ПФР для предоставления субсидий и социальных услуг, мер социальной поддержки без участия гражданина. То есть, нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд за бумажными справками о размере пенсии или страховом стаже.

Пенсионный фонд Российской Федерации через СМЭВ предоставляет следующие виды сведений ПФР:

* О размере выплат (включая пенсии, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу);

* Сведения о факте получения пенсии;

* Сведения о страховом стаже застрахованного лица.

В настоящее время большинство административных органов, подразделений Минсоцразвития, МФЦ Прикамья подключены к данным видам сведений ПФР посредством СМЭВ.

Напомним, что в настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Источник

Услуги ПФР с использованием СМЭВ

Государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

С 1 июля 2012 года ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия может самостоятельно запрашивать у других ведомств часть документов при обращении граждан с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, если заявитель их не предоставляет по собственной инициативе.

Документы, самостоятельно запрашиваемые территориальными органами ПФР в рамках оказания государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала у других ведомств по системе СМЭВ:

при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий:

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

в органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:

при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми):

в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

в органах управления образованием субъектов Российской Федерации:

В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

Территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие в случае непредставления заявителем:

в случае отсутствия в договоре на оказание платных образовательных услуг сведений о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги:

При подаче заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала заявителю необходимо лично предоставить следующие документы:

Источник

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Источник

Смэв снилс что это

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

В цикле статей мы, команда Gems Development, расскажем о работе с «Госуслугами» по ту сторону экрана и о том, как оформить эффективное взаимодействие органов государственной власти с порталом.

Участники взаимодействия

Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система передаёт сообщения между порталом и ведомством.

Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP (Simple Object Access Protocol — простой протокол для доступа к объектам).

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система (ИС), которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения.

Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам.

Виды сведений

Участники обмениваются данным через виды сведений (протоколы обмена) — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому.

Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020. Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.

На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных (рабочих) и 2000 тестовых видов.

Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.

Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру:

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений:

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Из-за этого появляется ограничение: необходимо разработать структуру блока данных, запроса/ответа для каждого такого вида сведений.

Обмен по универсальному виду сведений можно представить так:

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений (УВС). Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру:

Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений.

Очереди сообщений и процесс взаимодействия

Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ.

Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ.

Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов (что бывает довольно часто). Перед отправкой результата необходимо выгрузить файлы в файловое хранилище СМЭВ на основе FTP-сервера. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах.

С учётом приведённых выше особенностей, нашей команде предстояло обеспечить интеграцию ИС заказчика с «Госуслугами» по универсальному виду сведений. Информационная система заказчика — ИАС «Градоустройство». С её помощью пользователи ведомств, ответственные за оказания услуг, могут собирать пакеты документов и формировать результаты для дальнейшей передачи на портал через СМЭВ.

Итак, СМЭВ, как в поговорке про слова в песне, нельзя исключить из решения задачи интеграции с порталом государственных услуг. Но это к лучшему: благодаря системе у всех участников есть универсальная среда взаимодействия. Это позволяет опираться на определённый стандарт и не изобретать велосипед.

В следующих статьях мы рассмотрим, как на стороне поставщика сведений организовать обработку заявлений по данным пользователя с использованием движка автоматизации бизнес-процессов Workflow Core.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ с 01.10.2011 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при этом, заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положениями части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено, что предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 данного Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего соответствующую государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом положения Федерального закона № 210-ФЗ не содержат требований о предоставление указанных документов и информации исключительно в электронной форме.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Пенсионный Фонд Российской Федерации самостоятельно запрашивает ряд документов, необходимых для оказания следующих государственных услуг:

С 1 октября 2011 года ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия самостоятельно запрашивает у других ведомств часть документов, при обращении граждан за распоряжением средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Документы, самостоятельно запрашиваемые территориальными органами ПФР в рамках оказания государственной услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала у других ведомств по системе СМЭВ:

На улучшение жилищных условий:

В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:

Для получения образования ребенком (детьми):

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

В органах управления образования субъектов Российской Федерации:

В случае получения отказа в удовлетворении заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, Вы можете обжаловать это решение, обратившись в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в суд (в установленном порядке).

Территориальные органы ПФР осуществляют межведомственное взаимодействие в случае непредставления заявителем копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивидуального жилищного строительства; документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком; копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности; копии свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги:

Для получения услуги по распоряжению средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия заявителю необходимо лично предоставить следующие документы:

1. Перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых ДОЛЖНЫ представлять в территориальные органы ПФР по месту своего нахождения обособленные подразделения организации на территории Российской Федерации при регистрации в качестве страхователя (документы личного хранения):

Дополнительно территориальный орган ПФР самостоятельно запрашивает ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ необходимые для регистрации обособленного подразделения организации помимо документов, представленных непосредственно заявителем, следующие документы:

ВАЖНО: Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей – работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.

2. Перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых ДОЛЖНЫ представлять в территориальные органы ПФР по месту своего жительства физические лица – работодатели, индивидуальные предприниматели, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств, производящие выплаты физическим лицам при регистрации в качестве страхователя (документы личного хранения):

Дополнительно территориальный орган ПФР самостоятельно запрашивает ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ необходимые для регистрации физических лиц – работодателей, индивидуальных предпринимателей, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих выплаты физическим лицам, помимо документов, представленных непосредственно заявителем, следующие документы:

ВАЖНО! Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей – работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.

Порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц территориальных органов ПФР:

Территориальный орган ПФР вправе отказать в приеме документов для предоставления государственной услуги в случае представления неполного перечня документов (или нотариально незаверенных копий документов, в случае, если получатель государственной услуги не представил оригиналы указанных документов), необходимых для регистрации в качестве страхователя, или неразборчивого заполнения, заполнения карандашом или при наличии исправлений в заявлении (если заявление подается на бумажном носителе).

В случае отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР обязан разъяснить получателю государственной услуги причины отказа и необходимые меры по их устранению.

По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, Вы можете обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, а так же получить всю необходимую информацию по телефонам «горячих линий».

Начальник Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР Е.В. Петина

Начальник Департамента прикладного программного обеспечения ИД ПФР С.А. Кузьмин

Начальник отдела предоставления ПФР государственных услуг в электронном виде Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР К.Г. Янкин

Контактный телефон: (495) 982-07-60

1. Установление трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

2. Выплата трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

3. Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

4. Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

5. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

6. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

7. Осуществление федеральной социальной доплаты к пенсии

8. Осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации

9. Выплата пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации

10. Установление трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»

В материале представлен список видов сведений СМЭВ, к которым фактически могут получить доступ юридические лица различных категорий. Список доступных ВС актуален на ноябрь 2020 года.

смэв снилс что это. Смотреть фото смэв снилс что это. Смотреть картинку смэв снилс что это. Картинка про смэв снилс что это. Фото смэв снилс что это

Кому открыт доступ в СМЭВ?

Пункт 6.1. «Правил и процедур работы с ЕСМЭВ» устанавливает закрытый перечень типов и признаков организаций, которые могут получать доступ в Систему межведомственного электронного взаимодействия. Помимо органов власти и подведомственных структур в этот список среди прочих входят:

Перечень типов организаций, которые имеют право работать со СМЭВ, достаточно широк. При этом не существует верифицированных списков видов сведений, к которым могут обращаться компании разных типов. В результате вокруг списка постоянно происходят спекуляции. Компании подозревают конкурентов в доступе к каким-то «особенным» видам сведений, предоставляющих данные «обо всем на свете», или, наоборот, сами хотят получить доступ к таким ВС.

Данный список сформирован на основании «Единого отчета СМЭВ» и актуален на ноябрь 2020 года. «Единый отчет» может быть не полным, но это единственный документ, имеющий официальный характер и публикуемый Минкомсвязью России. Также необходимо помнить, что далеко не все из перечисленных ниже видов сведений работают корректно и выдают данные в заявленном Поставщиками объеме.

Данные, опубликованные в статье, регулярно обновляются.

Виды сведений СМЭВ, фактически доступные для негосударственных организаций

Кредитные организации

Кредитные организации, входящие в «Справочник кредитных организаций», публикуемый на официальном сайте ЦБ РФ http://www.cbr.ru/. В первую очередь к категории КО относятся банки.

Банки. Роль — Потребитель

Банки. Роль — Поставщик

ПотребительВид сведений
КазначействоПредоставление уведомлений по подписке
МинсельхозРезультат согласования реестра потенциальных заемщиков
МинцифраВзаимодействие сегмента проведения платежей с расчётными банками. Исходящие запросы
МинцифраПрием заявления на оказание услуги «Получение выписки Регистратора финансовых транзакций»
Почта РоссииУведомление о новом письме сервиса Электронных Заказных Писем Почты России
Почта РоссииУведомление об изменении сведений пользователя сервиса Электронных Заказных Писем Почты России
РосреестрПередача сведений по электронным закладным в депозитарии
ФССПЗапросы должностных лиц ФССП России и ответы на них
ФССПОбращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения
ФССППостановления об ограничении или аресте и уведомления об их исполнении
ФССПСведения из банка данных исполнительных производств для платежных систем

Небанковские КО. Роль — Потребитель

Небанковские КО. Роль — Поставщик

ПотребительВид сведений
КазначействоПредоставление уведомлений по подписке
МинцифраПрием заявления на оказание услуги «Получение выписки Регистратора финансовых транзакций»

Негосударственный пенсионный фонд.

ПотребительВид сведений
ПФРИсходящие документы из ПФР в НПФ

Удостоверяющие центры

Страховая организация

ПоставщикВид сведений
ФНСПредоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния

Микрофинансовая организация

ПоставщикВид сведений
МинцифраУпрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА

Брокеры

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность.

Депозитарии

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие депозитарную деятельность.

ПоставщикВид сведений
МинцифраУпрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА
ПотребительВид сведений
РосреестрПередача сведений по электронным закладным в депозитарии

Оператор связи

Оператор подвижной радиотелефонной связи.

Управляющие

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность по управлению ценными бумагами.

ПоставщикВид сведений
ГИС ГМП. КазначействоПрием необходимой для уплаты информации (начисления)
МинздравСведения для приема событий электронного заявления о выборе (замене) СМО на КУТФОМС
МинздравЗапись на приём к врачу
МинцифраУпрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА
ПФРПредоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность
ФНСПредставление сведений о работающих застрахованных лицах в ФОМС
Фонд ОМССведения о Едином номере полиса ОМС и страховой принадлежности застрахованного лица, являющегося гражданином Российской Федерации
ПотребительВид сведений
МинздравПрием заявления о выборе СМО в ТФОМС
МинздравСведения ТФОМС об оказанных медицинских услугах и их стоимости
ФНСРассылка сведений из ЕГРИП органам государственной власти, имеющим право на получение закрытых сведений
ФНСРассылка сведений из ЕГРЮЛ органам государственной власти, имеющим право на получение закрытых сведений

Управляющие компаний специализированных обществ

Управляющие компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

ПоставщикВид сведений
МинздравВыгрузка сведений из Единого структурированного справочника — каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП)
МинздравСведения о лекарственных препаратах и предельных отпускных ценах на них
МинпромСведения из единого реестра лицензий на производство лекарственных средств
МинцифраПередача электронного сообщения ИИС ЕАЭС из ФОИВ в интеграционный шлюз национального сегмента РФ ИИС ЕАЭС
МинцифраУпрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА
РосаккредитацияОтправка сведений о сертификатах соответствия, деклараций о соответствии
РосаккредитацияСервис по предоставлению (рассылке) сведений о товарных позициях и их идентификаторах, входящих в сферу действия Сертификатов соответствия или Деклараций о соответствии, выданных Федеральной службой по аккредитации
РосздравнадзорЗапрос на обработку сведений о выпущенных товарах из ИС МДЛП
РосздравнадзорПредоставление сведений из ИС МДЛП о маркированных лекарственных препаратах
РосздравнадзорПредоставление сведений о лицензиях на фармацевтическую и медицинскую деятельность
РосздравнадзорСведения из «АИС РЗН» по лекарственным препаратам, введённым в гражданский оборот
РосздравнадзорСведения о зарегистрированных лекарственных препаратах в ИС МДЛП
ФНСВыписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти
ФНСВыписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти
ФНСПредоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
ФТССведения из ЕАИС ТО о выпущенных товарах
ФТСУниверсальные сведения из «ЕАИС ТО» о выпущенных товарах
ПотребительВид сведений
ФТСЗапрос на обработку сведений о выпущенных товарах
РосаккредитацияОтправка сведений об изменениях в реестре деклараций о соответствии
РосаккредитацияОтправка сведений об изменениях в реестре сертификатов соответствия
ФТСПередача сведений о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных (идентификационных) знаках
МинцифраПередача электронного сообщения ИИС ЕАЭС из интеграционного шлюза национального сегмента РФ ИИС ЕАЭС в ФОИВ РФ
ФТСПолучение сведений о маркированных товарах и нанесенных на них контрольных (идентификационных) знаках
ФТССведения о маркированных товарах
РосздравнадзорСведения по уничтоженным лекарственным препаратам

Получение доступа и подключение к видам сведений СМЭВ

Если вы хотите подключиться к одному из перечисленных видов сведений СМЭВ, или у вас есть вопросы по работе системы межведомственного взаимодействия и СМЭВ-адаптера — напишите нам в комментариях или свяжитесь с командой Хемуль ИТ любым удобным для Вас способом.

Ваша беззаботная работа со СМЭВ – наш нехемульский долг.

Министерство цифровых технологий
и связи Калининградской области

Министерство цифровых технологий и связи

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Калининградской области государственных услуг:

Сведения, доступные через СМЭВ

Утвержденный перечень документов и сведений

Перечень документов и сведений, необходимых исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления от федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденный протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 18.05.2012 № 13.

Информация по работоспособным электронным сервисам

Дата актуализации информации: 18.02.2013 г.

Настройка подсистемы «ДЕЛО-WEB»

Инструкция по настройке подсистемы «Дело-WEB»
Дополнительные материалы:

Программное обеспечение

Java JRE

Загрузить дистрибутив можно с сайта Oracle (рекомендуется использовать версию 1.6.41 и выше (32-бит))

Браузер Mozilla

Загрузить дистрибутив можно с сайта Mozilla.org.

Консультации по настройке рабочих мест и установке программного обеспечения вы можете получить по следующим телефонам: (4012) 599-933.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *