смб сегмент что это

SMB (СМБ)

СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).

Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и проч.).

Сервис в СМБ сегменте. СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.

Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.

Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.

Источник

Как выбрать оптимальное серверное решение и не ошибиться

Если вы уже сделали для себя стратегический выбор в пользу покупки сервера и создания собственной IT-инфраструктуры, то следующим вашим шагом станет выбор конкретной серверной платформы.

Мы уже рассказывали, как выбрать сервер для небольшой компании, и эта статья – ее логическое продолжение, из которой вы узнаете, как именно выбрать подходящую вам серверную платформу, как это повлияет на бизнес и почему этот выбор важен.

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Выбор из трех сегментов: Enterprise, SMB, SoHo

Сегодня достаточно широко распространена система разделения серверного оборудования по его качеству, надежности и предназначению на несколько сегментов. Лучше всего ее можно сформулировать так:

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Оборудование SoHo проще, его стоимость меньше, и оно больше подходит для решения несложных задач. Как правило, производительную и надежную IT-инфраструктуру из оборудования уровня SoHo не строят, так как оно лучше подходит для домашних и офисных сетей, предназначенных для небольших нагрузок и способных объединить в себе лишь небольшое число хостов.

С другой стороны, реалии таковы, что иногда именно небольшому предприятию выгоднее будет использовать небольшое количество оборудования уровня Enterprise со всей его высокой отказоустойчивостью, достаточной масштабируемостью и отличным уровнем сервиса/технической поддержки, тогда как некоторые сравнительно большие предприятия смогут обойтись, сэкономив, и SMB уровнем – ведь совокупная стоимость владения оборудованием и ПО не сводится только к их закупке. Также в неё входит содержание, обслуживание и ремонт оборудования, плюс, конечно же, потери от простоев. Ну а огромные корпорации могут создавать собственные серверные и даже ЦОДы, комбинируя оборудование всех уровней в своей инфраструктуре.

Чтобы определиться с выбором оборудования вам необходимо:

Ниже мы так же обсудим, что бывает, если совмещать производителей оборудования, а также как сделать собственную инфраструктуру устойчивей. Однако какой бы путь вы ни выбрали – никогда не забывайте про масштабируемость.

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

«Большая тройка»

Главные представители сегмента – всем известная «Большая тройка»: Hewlett-Packard, IBM (Lenovo) и Dell, предлагающие элитное оборудование, созданное для обеспечения высокой производительности, а также удобства апгрейда и управления системой в целом, однако не лишенное недостатков. Их главным недостатком, несомненно, является стоимость приобретения данного оборудования, так как создание столь совершенной техники – дело далеко не дешевое.

Каждый вендор «Тройки» старается создать максимально отказоустойчивую и надежную систему, продумывая каждую мелочь и деталь. Как правило, данные производители жестко регламентируют поддерживаемые (и соответственно протестированные) своим железом комплектующие, попутно распространяя их в «канале». Поэтому у каждого производителя возникает целая экосистема из собственного софта и железа, произвольная замена которого может повлечь потерю в производительности. Но эти ограничения не заложены на уровне железа.

Также стоит помнить, что одним из главных достоинств этих вендоров является предоставляемый сервис (Care Pack HP, ProSupport Dell и ServicePac IBM). Это очень недешевая услуга, доступная в нескольких вариациях, некоторые из которых могут повысить стоимость оборудования в полтора-два раза. При таких затратах специалисты технической поддержки будут доступны 24/7 и время их отклика не будет превышать нескольких часов.

Но техподдержка вполне может отказать в помощи или гарантии, если вы обратитесь туда с системой, в которой будут установлены не одобренные производителем комплектующие. Это сводит смысл экономии на нет.

Удобство и простота в управлении вашим серверным парком также могут быть достигнуты в том случае, если Вы строите всю инфраструктуру на платформе одного производителя.

Кроме всего вышесказанного, дорогостоящее, мощное (и не всегда достаточно гибкое) оборудование из Enterprise-сегмента способно обеспечить своему владельцу избыточную отказоустойчивость, производительность и лишние сервисы.

Ну и, конечно, стоит понимать, что любые серверы выходят из строя и подвержены зачастую непредсказуемым проблемам с совместимостью и обновлением ПО. Просто Enterprise-сегмент менее этому подвержен и старается предоставить все необходимые ресурсы, чтобы максимально быстро решить возникшую проблему.

Выбор из «Тройки»

Конкурентная борьба между членами «Большой Тройки» — это уже очень давнее высокотехнологическое соперничество. Администрация любого из этих гигантов – практически отдельная профессия, поэтому сравнить их достоинства и недостатки довольно сложно. В общем виде они выглядят так:

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Чтобы не только на словах, но и на деле продемонстрировать эти различия, давайте рассмотрим несколько мощных серверов от «Тройки» в форм-факторе 1U, идеально подходящих для виртуализации (и их б/у-аналоги – где возможно их подобрать):

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Виртуализация предъявляет больше всего требований к вычислительной мощности сервера, и наличие в линейке у того или иного производителя сервера под виртуализацию довольно показательно. Наиболее изящное решение, мощное и недорогое, из представленных предлагает HP, хотя сервер Dell способен на большее, но и стоит он в полтора раза больше. Самым дорогим получился сервер Lenovo – в нем меньше слотов для оперативки, но достаточно мощные процессоры.

SMB или Enterprise?

Supermicro – нишевый игрок

Главным и наиболее популярным игроком в SMB-сегменте является компания Supermicro, которой фактически удалось воплотить универсальный конструктор, совместимый с самыми разнообразными компонентами. На этой платформе можно строить что угодно из чего угодно, а утверждение, что его серверы менее надежны и выходят из строя чаще, чем оборудование «Тройки», всегда наталкивается на отсутствие статистики и возражения армии довольных пользователей бренда. Так что именно при упоминании о Supermicro встает вопрос – SMB ли это или Enterprise? Пока что больше голосов раздается в пользу первого варианта, но, может быть, это просто сила инерции мышления?

У Supermicro также присутствует свой интерфейс управления серверами в условиях отсутствия физического доступа к ним – IPMI, который хоть и не может похвастаться таким же богатым функционалом как у «Тройки», однако может показать системные логи, отрегулировать скорость оборотов вентиляторов и предоставить доступ к iKVM Console Redirection.

Да, полная поддержка удаленной прошивки некоторых комплектующих в платформах Supermicro отсутствует (например, дискретного Raid контроллера или сетевой карты). Слишком уж большое количество различного железа можно в ней использовать, и просчитать все ситуации комплектации, как это делается в Enterprise-сегменте, в данном случае невозможно. Но именно это и обеспечивает гибкость платформы, которой так недостает «Тройке».

Однако не раз мы встречались с ситуациями, когда некоторые отдельные части платформы, — блоки питания, вентиляция, бэкплейн, — у Supermicro подводили. Чтобы добиться достаточной отказоустойчивости системы исключительно на Supermicro, инфраструктуру можно резервировать, продублировав каждый сервер, и в сумме это может оказаться дешевле приобретения аналогичной платформы от «Тройки». Справедливости ради стоить заметить, что это вдвое увеличит затраты на охлаждение, электропитание и их обслуживание в целом.
Элементарная логика подсказывает очевидное решение: важные/критические для компании сервисы разворачиваются на оборудовании (серверах) уровня enterprise, менее важные – на серверах SMB-уровня. Тут, конечно, все должно зависеть от конкретной ситуации, и ваше решение должно опираться на возможности вашего бюджета и оценку рисков.

Другой частый лайфхак, в котором нет минусов удвоенного питания и охлаждения – использовать целые запасные серверы Supermicro для холодной замены, только вынимать не отдельный блок питания/диск, а целый rack разом. Такой трюк с оборудованием от «Тройки» вряд ли имеет смысл.

Отдельно стоит сказать несколько слов про техподдержку Supermicro. У компании нет представительства в России, и техническая поддержка не контактирует с конечным пользователем. Не стоит удивляться, если вам придется ждать ответа в течение недели-другой, а ваш поставщик выполнит гарантийные обязательства с большой задержкой.

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Опять обращаясь к конкретным примерам, вспомним мощную сборку сервера виртуализации Supermicro Team Server R1-E54 (1U), 2хE5-4600 v2 (12 ядер), до 1024ГБ, блок питания 1400W. Стоит он от 167 000 рублей, но при этом по мощности и потенциалу свободно конкурирует с «Большой тройкой».

Правда, покупать в ЗИП такой сервер будет уже накладно. А вот упомянутую нами выше модель б/у сервера за те же деньги можно купить одну в работу и одну про запас — мощность у них сопоставимая.

Fujitsu – свой среди чужих, чужой среди своих

Немалую популярность на отечественном рынке сегодня успели набрать серверы японской компании Fujitsu, которая занимается не только производством серверного оборудования, но и созданием суперкомпьютеров.

Она пока не настолько известна, как «Тройка» или Supermicro, но ее представители утверждают, что она занимает четвертое место на мировом серверном рынке и первое на японском (хотя по данным некоторых источников, на местном рынке ее теснит компания NEC – в 13 году доля Fujitsu на японском рынке серверов на процессорах x86 была на 5% меньше, чем NEC). Fujitsu всеми доступными средствами рвется присоединиться к «Большой Тройке», стараясь не уступать ни в отказоустойчивости производимого оборудования, ни в масштабируемости, ни в сервисе.

В отличие от SM, Futjitsu имеет представительство в России и старается создать сервис, максимально приближенный к предлагаемому «Тройкой» — Support Pack, который в расширенном виде также предполагает круглосуточную техподдержку, быструю реакцию, вызов специалистов и продление гарантийного срока. Кроме того, компания также готова заключить с клиентами Solution Contract, обеспечивающий поддержку и настройку программного обеспечения в соответствии с нуждами определенного проекта, мониторинг оборудования специалистами компании и рекомендации по расширению или улучшению инфраструктуры.

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Мощный современный сервер виртуализации Fujitsu Primergy RX2530M1 (1U), 2xE5-2600v3 (6 ядер), до 1536ГБ, 2 блока питания мощностью 450 Вт/800 Вт стоит всего 112 694 рублей. Обходит по возможностям оперативной памяти соответствующие сборки Supermicro, может быть немного «провисает» в мощности процессора, но зато стоит сравнительно дешево, тогда как производитель заявляет об отказоустойчивости уровня «Тройки».

К сожалению, наработанной репутации у этого бренда в нашей стране еще просто нет, так что определить его положение между «Тройкой», за которой он якобы идет во всем мире, и Supermicro, которую поддерживает своим кошельком целая армия поклонников, сложно. Возможно, кто-нибудь увидит для себя возможность при выборе этой платформы неплохо сэкономить попросту на договоренностях с компанией о скидках, но в этом придется надеяться на собственную деловую хватку.

Суммируя сказанное

Итак, если для вас ключевым параметром при выборе является отказоустойчивость, если вы уже сейчас понимаете, что систему точно придется масштабировать, а возникшие проблемы решать максимально быстро — выбирайте из «Большой Тройки». Скорее всего меньше всего затрат будет с Lenovo, в HP наверняка получится найти хорошее сочетание стоимости с производительностью (и жесткое ограничение по железу) — однако тут уже исходить нужно из конкретно стоящих задач.

Если хочется сэкономить и получить мощное производительное оборудование — стоит подумать о системе на основе платформы Supermicro, однако в таком случае перед вами будет стоять задача (вполне, как мы показали, решаемая) обеспечения отказоустойчивости. То же можно сказать, если у вас недостаточно финансирования для «Тройки» — и в таком случае можно подумать над альтернативными платформами, которые меньше представлены у нас в стране, но ценятся в мире — например, Fujitsu.

А с какими достоинствами и недостатками оборудования этих вендоров сталкивались вы?

Источник

Softline для СМБ: когда бизнес – в удовольствие

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

Понятие СМБ, средний и малый бизнес, трактуют по-разному. В России масштаб бизнеса оценивается, исходя из выручки и количества сотрудников. В малых компаниях работает порядка 20 человек, в средних – до сотни. Что касается выручки, малый бизнес должен зарабатывать до 250 млн рублей, а средний может иметь до 1 млрд выручки в год. Западные вендоры нередко измеряют масштаб компаний в количестве компьютеров – до 250 это СМБ.

С точки зрения Softline, СМБ – это важный и перспективный рынок, и мы всегда рады помочь им в развитии любых начинаний. Стереотип о том, что Softline – это только для больших компаний, в корне неверен!

Решение бизнес-задач

Вам не нужно знать, как именно решать вашу бизнес-задачу, и иметь в штате технических специалистов. Просто приходите к нам с вашей задачей, и аккаунт-менеджер подберет для вас варианты решения, основанные на экспертизе специалистов Softline из разных областей ИТ. Если у вас еще нет персонального аккаунт-менеджера, напишите нам на smb.info@softline.com.

Технологии уровня Enterpise

Мы предлагаем средним и малым компаниям ИТ-решения самого высокого уровня. Технологии, ранее доступные только гигантам бизнеса, теперь становятся доступными и небольшим компаниям. Это происходит благодаря развитию облачных сервисов и модели использования по подписке.

В одном рукопожатии от всех на ИТ-рынке

Широчайшая экспертиза во всех областях ИТ позволяет Softline предлагать любые решения, которые есть на рынке, и выполнять комплексные кросс-функциональные проекты для любых бизнес-задач.

За счет партнерства с тысячами партнеров и вендоров, возможности вовлекать в проекты любые подразделения Softline с огромным набором компетенций, опыта работы с сотнями нестандартных задач, от прежде совершенно незнакомой технологии вас отделяет всего «одно рукопожатие».

От поставки компьютеров и принтеров до хостинга, от лицензии или подписки на любой софт до поставки средств физической безопасности и видеонаблюдения – абсолютно все для ИТ и бизнеса вы можете получить в Softline.

Мы предлагаем инновационные цифровые услуги – например, аналитику, прогнозы, обработку больших данных, интернет вещей. Все это помогает нашим заказчикам не только контролировать компанию сегодня, но и заглянуть в будущее, правильно развивать бизнес завтра.

СМБ – выделенное направление

В России и некоторых странах СНГ действует целая вертикаль, специально созданная для обслуживания клиентов СМБ-сегмента. В ней работают аккаунт-менеджеры, инженеры, архитекторы. Эта вертикаль обеспечивает гибкость и скорость – важнейшие качества ИТ-провайдера, с точки зрения СМБ-клиента.

Финансовые инструменты Softline

Для небольших компаний может быть болезненным расходовать сразу много денег на капитальные вложения в ИТ. Сделать расходы предсказуемыми и планировать финансовый режим бизнеса на длительные сроки вам помогут лизинг и рассрочка. А еще вы сэкономите на налогах.

Почему средние и малые компании получают максимальную выгоду от цифровых преобразований?

Быстрое принятие решений

В СМБ компаниях зачастую финдиректор, ИТ-директор и, скажем, главный технолог – один и тот же человек. Поэтому для того, чтобы понять целый ряд потребностей бизнеса, достаточно пообщаться с ним одним и быстро найти решение. На это и направлена работа аккаунт-менеджера Softline.

Большие компании имеют бОльший горизонт планирования ИТ-стратегии, строжайшие требования к безопасности и отказоустойчивости оборудования, а особые правила регуляторов накладывают дополнительные обязательства.

Гибкость без компромиссов

Поскольку малый бизнес может быстро расти и сокращаться (например, в зависимости от сезона), может гибко развивать те или иные направления, организациям важно иметь возможность перераспределения ресурсов. Облачные технологии приходят на помощь: они позволяют каждую секунду регулировать мощности и видеть, сколько тратится средств. А еще заказчики СМБ ценят скорость внедрения, адекватную цену, хорошую техподдержку – и находят все это в облаках.

Трамплин для стартапов

Недорогие и качественные сервисы создаются Softline специально для стартапов. Пусть они не обладают огромными ресурсами, но решения Softline помогают быстро усилить бизнес за счет ИТ-мощностей и технологий по сниженной цене: мы выстраиваем ценовую модель таким образом, чтобы клиентам было удобно пользоваться современными ИТ-сервисами. Их можно скомпоновать таким образом, чтобы получился «пакет» всего необходимого для ИТ-стороны бизнеса – и тогда его владельцу будет гораздо проще сосредоточиться на развитии своего дела.

С нашей помощью малым и средним компаниям проще вырасти в большой бизнес!

Остались вопросы? Обращайтесь к нам – мы всегда на связи!

Источник

SMB (СМБ)

СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).

Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок). В b2b выделяются несколько ключевых сегментов, на которые целевым образом направляется деятельность компаний:

Для b2b компаний, выделение сегмента СМБ в качестве отдельного рыночного сегмента и направления работы обусловлено:

Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и проч.).

Сервис в СМБ сегменте. СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.

Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.

Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.

Источник

Смб сегмент что это

От английского small-medium business. Сегмент рынка, который составляет малый и средний бизнес.

СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса.

Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и прочее).

СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.

смб сегмент что это. Смотреть фото смб сегмент что это. Смотреть картинку смб сегмент что это. Картинка про смб сегмент что это. Фото смб сегмент что это

SMB определение

Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок).

Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.

SMB термин

Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.

Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *