смб сегмент что это
SMB (СМБ)
СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).
Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и проч.).
Сервис в СМБ сегменте. СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.
Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.
Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.
Как выбрать оптимальное серверное решение и не ошибиться
Если вы уже сделали для себя стратегический выбор в пользу покупки сервера и создания собственной IT-инфраструктуры, то следующим вашим шагом станет выбор конкретной серверной платформы.
Мы уже рассказывали, как выбрать сервер для небольшой компании, и эта статья – ее логическое продолжение, из которой вы узнаете, как именно выбрать подходящую вам серверную платформу, как это повлияет на бизнес и почему этот выбор важен.
Выбор из трех сегментов: Enterprise, SMB, SoHo
Сегодня достаточно широко распространена система разделения серверного оборудования по его качеству, надежности и предназначению на несколько сегментов. Лучше всего ее можно сформулировать так:
Оборудование SoHo проще, его стоимость меньше, и оно больше подходит для решения несложных задач. Как правило, производительную и надежную IT-инфраструктуру из оборудования уровня SoHo не строят, так как оно лучше подходит для домашних и офисных сетей, предназначенных для небольших нагрузок и способных объединить в себе лишь небольшое число хостов.
С другой стороны, реалии таковы, что иногда именно небольшому предприятию выгоднее будет использовать небольшое количество оборудования уровня Enterprise со всей его высокой отказоустойчивостью, достаточной масштабируемостью и отличным уровнем сервиса/технической поддержки, тогда как некоторые сравнительно большие предприятия смогут обойтись, сэкономив, и SMB уровнем – ведь совокупная стоимость владения оборудованием и ПО не сводится только к их закупке. Также в неё входит содержание, обслуживание и ремонт оборудования, плюс, конечно же, потери от простоев. Ну а огромные корпорации могут создавать собственные серверные и даже ЦОДы, комбинируя оборудование всех уровней в своей инфраструктуре.
Чтобы определиться с выбором оборудования вам необходимо:
Ниже мы так же обсудим, что бывает, если совмещать производителей оборудования, а также как сделать собственную инфраструктуру устойчивей. Однако какой бы путь вы ни выбрали – никогда не забывайте про масштабируемость.
«Большая тройка»
Главные представители сегмента – всем известная «Большая тройка»: Hewlett-Packard, IBM (Lenovo) и Dell, предлагающие элитное оборудование, созданное для обеспечения высокой производительности, а также удобства апгрейда и управления системой в целом, однако не лишенное недостатков. Их главным недостатком, несомненно, является стоимость приобретения данного оборудования, так как создание столь совершенной техники – дело далеко не дешевое.
Каждый вендор «Тройки» старается создать максимально отказоустойчивую и надежную систему, продумывая каждую мелочь и деталь. Как правило, данные производители жестко регламентируют поддерживаемые (и соответственно протестированные) своим железом комплектующие, попутно распространяя их в «канале». Поэтому у каждого производителя возникает целая экосистема из собственного софта и железа, произвольная замена которого может повлечь потерю в производительности. Но эти ограничения не заложены на уровне железа.
Также стоит помнить, что одним из главных достоинств этих вендоров является предоставляемый сервис (Care Pack HP, ProSupport Dell и ServicePac IBM). Это очень недешевая услуга, доступная в нескольких вариациях, некоторые из которых могут повысить стоимость оборудования в полтора-два раза. При таких затратах специалисты технической поддержки будут доступны 24/7 и время их отклика не будет превышать нескольких часов.
Но техподдержка вполне может отказать в помощи или гарантии, если вы обратитесь туда с системой, в которой будут установлены не одобренные производителем комплектующие. Это сводит смысл экономии на нет.
Удобство и простота в управлении вашим серверным парком также могут быть достигнуты в том случае, если Вы строите всю инфраструктуру на платформе одного производителя.
Кроме всего вышесказанного, дорогостоящее, мощное (и не всегда достаточно гибкое) оборудование из Enterprise-сегмента способно обеспечить своему владельцу избыточную отказоустойчивость, производительность и лишние сервисы.
Ну и, конечно, стоит понимать, что любые серверы выходят из строя и подвержены зачастую непредсказуемым проблемам с совместимостью и обновлением ПО. Просто Enterprise-сегмент менее этому подвержен и старается предоставить все необходимые ресурсы, чтобы максимально быстро решить возникшую проблему.
Выбор из «Тройки»
Конкурентная борьба между членами «Большой Тройки» — это уже очень давнее высокотехнологическое соперничество. Администрация любого из этих гигантов – практически отдельная профессия, поэтому сравнить их достоинства и недостатки довольно сложно. В общем виде они выглядят так:
Чтобы не только на словах, но и на деле продемонстрировать эти различия, давайте рассмотрим несколько мощных серверов от «Тройки» в форм-факторе 1U, идеально подходящих для виртуализации (и их б/у-аналоги – где возможно их подобрать):
Виртуализация предъявляет больше всего требований к вычислительной мощности сервера, и наличие в линейке у того или иного производителя сервера под виртуализацию довольно показательно. Наиболее изящное решение, мощное и недорогое, из представленных предлагает HP, хотя сервер Dell способен на большее, но и стоит он в полтора раза больше. Самым дорогим получился сервер Lenovo – в нем меньше слотов для оперативки, но достаточно мощные процессоры.
SMB или Enterprise?
Supermicro – нишевый игрок
Главным и наиболее популярным игроком в SMB-сегменте является компания Supermicro, которой фактически удалось воплотить универсальный конструктор, совместимый с самыми разнообразными компонентами. На этой платформе можно строить что угодно из чего угодно, а утверждение, что его серверы менее надежны и выходят из строя чаще, чем оборудование «Тройки», всегда наталкивается на отсутствие статистики и возражения армии довольных пользователей бренда. Так что именно при упоминании о Supermicro встает вопрос – SMB ли это или Enterprise? Пока что больше голосов раздается в пользу первого варианта, но, может быть, это просто сила инерции мышления?
У Supermicro также присутствует свой интерфейс управления серверами в условиях отсутствия физического доступа к ним – IPMI, который хоть и не может похвастаться таким же богатым функционалом как у «Тройки», однако может показать системные логи, отрегулировать скорость оборотов вентиляторов и предоставить доступ к iKVM Console Redirection.
Да, полная поддержка удаленной прошивки некоторых комплектующих в платформах Supermicro отсутствует (например, дискретного Raid контроллера или сетевой карты). Слишком уж большое количество различного железа можно в ней использовать, и просчитать все ситуации комплектации, как это делается в Enterprise-сегменте, в данном случае невозможно. Но именно это и обеспечивает гибкость платформы, которой так недостает «Тройке».
Однако не раз мы встречались с ситуациями, когда некоторые отдельные части платформы, — блоки питания, вентиляция, бэкплейн, — у Supermicro подводили. Чтобы добиться достаточной отказоустойчивости системы исключительно на Supermicro, инфраструктуру можно резервировать, продублировав каждый сервер, и в сумме это может оказаться дешевле приобретения аналогичной платформы от «Тройки». Справедливости ради стоить заметить, что это вдвое увеличит затраты на охлаждение, электропитание и их обслуживание в целом.
Элементарная логика подсказывает очевидное решение: важные/критические для компании сервисы разворачиваются на оборудовании (серверах) уровня enterprise, менее важные – на серверах SMB-уровня. Тут, конечно, все должно зависеть от конкретной ситуации, и ваше решение должно опираться на возможности вашего бюджета и оценку рисков.
Другой частый лайфхак, в котором нет минусов удвоенного питания и охлаждения – использовать целые запасные серверы Supermicro для холодной замены, только вынимать не отдельный блок питания/диск, а целый rack разом. Такой трюк с оборудованием от «Тройки» вряд ли имеет смысл.
Отдельно стоит сказать несколько слов про техподдержку Supermicro. У компании нет представительства в России, и техническая поддержка не контактирует с конечным пользователем. Не стоит удивляться, если вам придется ждать ответа в течение недели-другой, а ваш поставщик выполнит гарантийные обязательства с большой задержкой.
Опять обращаясь к конкретным примерам, вспомним мощную сборку сервера виртуализации Supermicro Team Server R1-E54 (1U), 2хE5-4600 v2 (12 ядер), до 1024ГБ, блок питания 1400W. Стоит он от 167 000 рублей, но при этом по мощности и потенциалу свободно конкурирует с «Большой тройкой».
Правда, покупать в ЗИП такой сервер будет уже накладно. А вот упомянутую нами выше модель б/у сервера за те же деньги можно купить одну в работу и одну про запас — мощность у них сопоставимая.
Fujitsu – свой среди чужих, чужой среди своих
Немалую популярность на отечественном рынке сегодня успели набрать серверы японской компании Fujitsu, которая занимается не только производством серверного оборудования, но и созданием суперкомпьютеров.
Она пока не настолько известна, как «Тройка» или Supermicro, но ее представители утверждают, что она занимает четвертое место на мировом серверном рынке и первое на японском (хотя по данным некоторых источников, на местном рынке ее теснит компания NEC – в 13 году доля Fujitsu на японском рынке серверов на процессорах x86 была на 5% меньше, чем NEC). Fujitsu всеми доступными средствами рвется присоединиться к «Большой Тройке», стараясь не уступать ни в отказоустойчивости производимого оборудования, ни в масштабируемости, ни в сервисе.
В отличие от SM, Futjitsu имеет представительство в России и старается создать сервис, максимально приближенный к предлагаемому «Тройкой» — Support Pack, который в расширенном виде также предполагает круглосуточную техподдержку, быструю реакцию, вызов специалистов и продление гарантийного срока. Кроме того, компания также готова заключить с клиентами Solution Contract, обеспечивающий поддержку и настройку программного обеспечения в соответствии с нуждами определенного проекта, мониторинг оборудования специалистами компании и рекомендации по расширению или улучшению инфраструктуры.
Мощный современный сервер виртуализации Fujitsu Primergy RX2530M1 (1U), 2xE5-2600v3 (6 ядер), до 1536ГБ, 2 блока питания мощностью 450 Вт/800 Вт стоит всего 112 694 рублей. Обходит по возможностям оперативной памяти соответствующие сборки Supermicro, может быть немного «провисает» в мощности процессора, но зато стоит сравнительно дешево, тогда как производитель заявляет об отказоустойчивости уровня «Тройки».
К сожалению, наработанной репутации у этого бренда в нашей стране еще просто нет, так что определить его положение между «Тройкой», за которой он якобы идет во всем мире, и Supermicro, которую поддерживает своим кошельком целая армия поклонников, сложно. Возможно, кто-нибудь увидит для себя возможность при выборе этой платформы неплохо сэкономить попросту на договоренностях с компанией о скидках, но в этом придется надеяться на собственную деловую хватку.
Суммируя сказанное
Итак, если для вас ключевым параметром при выборе является отказоустойчивость, если вы уже сейчас понимаете, что систему точно придется масштабировать, а возникшие проблемы решать максимально быстро — выбирайте из «Большой Тройки». Скорее всего меньше всего затрат будет с Lenovo, в HP наверняка получится найти хорошее сочетание стоимости с производительностью (и жесткое ограничение по железу) — однако тут уже исходить нужно из конкретно стоящих задач.
Если хочется сэкономить и получить мощное производительное оборудование — стоит подумать о системе на основе платформы Supermicro, однако в таком случае перед вами будет стоять задача (вполне, как мы показали, решаемая) обеспечения отказоустойчивости. То же можно сказать, если у вас недостаточно финансирования для «Тройки» — и в таком случае можно подумать над альтернативными платформами, которые меньше представлены у нас в стране, но ценятся в мире — например, Fujitsu.
А с какими достоинствами и недостатками оборудования этих вендоров сталкивались вы?
Softline для СМБ: когда бизнес – в удовольствие
Понятие СМБ, средний и малый бизнес, трактуют по-разному. В России масштаб бизнеса оценивается, исходя из выручки и количества сотрудников. В малых компаниях работает порядка 20 человек, в средних – до сотни. Что касается выручки, малый бизнес должен зарабатывать до 250 млн рублей, а средний может иметь до 1 млрд выручки в год. Западные вендоры нередко измеряют масштаб компаний в количестве компьютеров – до 250 это СМБ.
С точки зрения Softline, СМБ – это важный и перспективный рынок, и мы всегда рады помочь им в развитии любых начинаний. Стереотип о том, что Softline – это только для больших компаний, в корне неверен!
Решение бизнес-задач
Вам не нужно знать, как именно решать вашу бизнес-задачу, и иметь в штате технических специалистов. Просто приходите к нам с вашей задачей, и аккаунт-менеджер подберет для вас варианты решения, основанные на экспертизе специалистов Softline из разных областей ИТ. Если у вас еще нет персонального аккаунт-менеджера, напишите нам на smb.info@softline.com.
Технологии уровня Enterpise
Мы предлагаем средним и малым компаниям ИТ-решения самого высокого уровня. Технологии, ранее доступные только гигантам бизнеса, теперь становятся доступными и небольшим компаниям. Это происходит благодаря развитию облачных сервисов и модели использования по подписке.
В одном рукопожатии от всех на ИТ-рынке
Широчайшая экспертиза во всех областях ИТ позволяет Softline предлагать любые решения, которые есть на рынке, и выполнять комплексные кросс-функциональные проекты для любых бизнес-задач.
За счет партнерства с тысячами партнеров и вендоров, возможности вовлекать в проекты любые подразделения Softline с огромным набором компетенций, опыта работы с сотнями нестандартных задач, от прежде совершенно незнакомой технологии вас отделяет всего «одно рукопожатие».
От поставки компьютеров и принтеров до хостинга, от лицензии или подписки на любой софт до поставки средств физической безопасности и видеонаблюдения – абсолютно все для ИТ и бизнеса вы можете получить в Softline.
Мы предлагаем инновационные цифровые услуги – например, аналитику, прогнозы, обработку больших данных, интернет вещей. Все это помогает нашим заказчикам не только контролировать компанию сегодня, но и заглянуть в будущее, правильно развивать бизнес завтра.
СМБ – выделенное направление
В России и некоторых странах СНГ действует целая вертикаль, специально созданная для обслуживания клиентов СМБ-сегмента. В ней работают аккаунт-менеджеры, инженеры, архитекторы. Эта вертикаль обеспечивает гибкость и скорость – важнейшие качества ИТ-провайдера, с точки зрения СМБ-клиента.
Финансовые инструменты Softline
Для небольших компаний может быть болезненным расходовать сразу много денег на капитальные вложения в ИТ. Сделать расходы предсказуемыми и планировать финансовый режим бизнеса на длительные сроки вам помогут лизинг и рассрочка. А еще вы сэкономите на налогах.
Почему средние и малые компании получают максимальную выгоду от цифровых преобразований?
Быстрое принятие решений
В СМБ компаниях зачастую финдиректор, ИТ-директор и, скажем, главный технолог – один и тот же человек. Поэтому для того, чтобы понять целый ряд потребностей бизнеса, достаточно пообщаться с ним одним и быстро найти решение. На это и направлена работа аккаунт-менеджера Softline.
Большие компании имеют бОльший горизонт планирования ИТ-стратегии, строжайшие требования к безопасности и отказоустойчивости оборудования, а особые правила регуляторов накладывают дополнительные обязательства.
Гибкость без компромиссов
Поскольку малый бизнес может быстро расти и сокращаться (например, в зависимости от сезона), может гибко развивать те или иные направления, организациям важно иметь возможность перераспределения ресурсов. Облачные технологии приходят на помощь: они позволяют каждую секунду регулировать мощности и видеть, сколько тратится средств. А еще заказчики СМБ ценят скорость внедрения, адекватную цену, хорошую техподдержку – и находят все это в облаках.
Трамплин для стартапов
Недорогие и качественные сервисы создаются Softline специально для стартапов. Пусть они не обладают огромными ресурсами, но решения Softline помогают быстро усилить бизнес за счет ИТ-мощностей и технологий по сниженной цене: мы выстраиваем ценовую модель таким образом, чтобы клиентам было удобно пользоваться современными ИТ-сервисами. Их можно скомпоновать таким образом, чтобы получился «пакет» всего необходимого для ИТ-стороны бизнеса – и тогда его владельцу будет гораздо проще сосредоточиться на развитии своего дела.
С нашей помощью малым и средним компаниям проще вырасти в большой бизнес!
Остались вопросы? Обращайтесь к нам – мы всегда на связи!
SMB (СМБ)
СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).
Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок). В b2b выделяются несколько ключевых сегментов, на которые целевым образом направляется деятельность компаний:
Для b2b компаний, выделение сегмента СМБ в качестве отдельного рыночного сегмента и направления работы обусловлено:
Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и проч.).
Сервис в СМБ сегменте. СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.
Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.
Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.
Смб сегмент что это
От английского small-medium business. Сегмент рынка, который составляет малый и средний бизнес.
СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса.
Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и прочее).
СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.
SMB определение
Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок).
Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.
SMB термин
Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.
Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.