смазка валтекс что такое

Литиевая смазка: применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение и в других областях:

Читайте также: Применение графитной смазки в автомобиле.

Характеристики литиевых смазок

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такоеЛитиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

Источник

Val-Tex (Соединённые Штаты Америки)

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

информацию подготовил(-a): Наталья Заболоцкая
12.10.2021

Продукция от фирмы Вал Текс

Производят следующие виды товаров:

Адрес фирмы импортера Val-Tex

Компании которые осуществляют грузоперевозки и таможенное оформление из Соединенных Штатов Америки в Москву (Россия)

Разрешительная документация для РФ (Сертификация продукции)

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Для ввоза продукции в Таможенный союз (ТС) в частности Россию, необходимо получить разрешительные документы в частности декларацию соответствия ТР ТС. Стоимость декларации 9000 рублей, возможно вам потребуются Протоколы Испытаний
Так же для законной продажи продукции Вал Текс вам так же потребуется декларация.
⁉️Вам скорее всего потребуется оформить временный ввоз продукции для предоставления образцов продукции.

Таможенное оформление товаров

Для быстрого прохождения таможни вы можете обратиться к специализированным брокерам или подготовить весь комплект документов самостоятельно для ввоза на территорию ТС Соединённые Штаты Америки

Сроки доставки Соединённые Штаты Америки от 3х дней

Если вам необходим доставить не большую партию груза с помощью авиаперевозки сроки доставки 3-5 дней. Стоимость доставки 5$ за 1 кг груза. При доставке больших грузов. Например с помощью мультимодальных грузоперевозок, вы можете доставить груз по цене 50 центов за 1 кг. Сроки от 20 дней.

Таможенные платежи при импорте

Подбор кода ТН ВЭД для товаров Вал Текс

ПродукцияКод ТН ВЭДИмпортная пошлинаВвозной НДС
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАПАНОВ Val-Tex VALVE FLUSH, артикул VF-10151800390015%20%
Пластичная смазка «Val-Tex» изготовлена в соответствии с ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».27101982005%20%
Смазка пластичная (герметик),27101998005%20%
Смазки пластичные Val-Tex 750-S34039900005%20%
Оборудование насосное: насосная установка для закачки смазочного материала, модель QS-2000A-K84135040000%20%
Оборудование насосное:84138100000%20%

Компания производитель ввозила товары по следующим именам: «Val-Tex», Val-Tex, Valtex. Вы можете купить товары через официального дистрибьютера или напрямую через наш сайт

Источник

Литиевая смазка и для чего она применяется

Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

Особенности смазки

Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Особого внимания достойна именно литиевая смазка:

Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

3 основных преимущества продукта

Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

В этот перечень входит:

На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

Классификация по химическому составу

Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

В зависимости от этих компонентов они делятся на:

Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

Область применения литиевой смазки

Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

Источник

Литиевые смазки – зачем они нужны?

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

В состав любой пластичной смазки обязательно входят базовое масло и загуститель. Для улучшения рабочих свойств смазок добавляют различные присадки и твердосмазочные компоненты.

Практически во всех смазках используется мыльный загуститель. Это соли жирных кислот различных металлов – кальция, алюминия, лития и их комплексы. Тип загустителя определяет группу, к которой относится пластичная смазка.

Что такое литиевые смазки?

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такоеОснову литиевой смазки составляет литиевое мыло или его комплексы.

Информацию об области применения, характеристиках и свойствах смазки несет тип загустителя. Он влияет на водостойкость, механическую стабильность, температуру каплепадения и рабочие температуры смазки.

Первый состав литиевой смазки был представлен Кларенсом Э. Эрлом в 40х годах прошлого века. Это изобретение дало мощный толчок к развитию индустрии смазочных материалов.

Сегодня более 70 % всех современных пластичных смазок – литиевые. Литиевый загуститель один из самых дешевых, а его применение улучшает характеристики смазок.

Мыла литиевых солей по сравнению с натриевыми имеют лучшую водостойкость, а по сравнению с кальциевыми и натриевыми – лучшую термостойкость. Также они обладают отличной механической стабильностью.

Основой популярности литиевых смазок послужили их многофункциональность и универсальность.

Сегодня производится большое количество самых разнообразных литиевых смазок на основе минерального, полусинтетического и синтетического масла с добавлением к составу присадок и твердых смазок. Готовый продукт решает многие задачи промышленных и сервисных предприятий.

Классификация литиевых смазок

В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:

Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.

Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.

Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое).

Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека.

Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.

Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Преимущества:

ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.

Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:

Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.

Комплексные литиевые смазки

Комплексные литиевые смазки производят с использованием вместо литиевого загустителя мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и прочих кислот.

Смазочные материалы EFELE на литиевой основе

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, специальной техники, общепромышленного оборудования и т.д.

EFELE MG-211 – литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря которому она обладает повышенной несущей способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.

Смазка хорошо зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и специальной техники, металлообрабатывающего, сталелитейного, цементного, горно-добывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.

EFELE MG-213 относится к комплексным литиевым смазкам. Противозадирные EP-присадки позволяют материалу эффективно работать при повышенных нагрузках и температурах до +60 °. Смазка отличается хорошей водостойкостью и практически не вымывается. Используется преимущественно для обслуживания механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, высоконагруженных подшипников промышленного оборудования и т.д.

EFELE SG-311 – синтетическая (ПАО) литиевая смазка. Благодаря полиальфаолефину она обладает:

Она отлично работает в любых климатических условиях и применяется для обслуживания зубчатых передач стартеров, подшипников генераторов, реечной передачи рулевого управления, различных пластиковых подвижных соединений автомобиля и т.д. Подходит для обслуживания узлов точных приборов и механизмов, и высокоскоростных подшипников промышленного оборудования.

Заключение

Применение комплексных и простых литиевых смазок не ограничено описанными примерами. В зависимости от требований они эффективно решают многие задачи при обслуживании и ремонте оборудования и транспорта в любых отраслях промышленности и в любых климатических условиях.

Источник

смазка валтекс что такое

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Литиевая смазка

Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Описание, особенности и свойства

В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.

В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.

Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:

Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.

Характеристики и состав

В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Основные характеристики технические литолов:

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Классификация

От особенностей химического состава и способов производства, все литиевые смазки подразделяются на несколько классов:

Среди популярных отечественных литиевых составов можно назвать Циатим-201, 203, Литол-24. Иностранный аналог, весьма распространённый в России, выпускается компанией EFELE. Это смазки MG-211…214, SG-311 и другие.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Область применения

Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Преимущества и недостатки

Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:

Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.

Литиевая смазка: применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение и в других областях:

Читайте также: Применение графитной смазки в автомобиле.

Характеристики литиевых смазок

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такоеЛитиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

Литиевая смазка и для чего она применяется

Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.

Особенности смазки

Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.

Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Особого внимания достойна именно литиевая смазка:

Технические характеристики литиевых смазывающих материалов

Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.

Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.

3 основных преимущества продукта

Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

В этот перечень входит:

На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

Классификация по химическому составу

Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.

В зависимости от этих компонентов они делятся на:

Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.

Область применения литиевой смазки

Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:

Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.

Литиевые смазки – зачем они нужны?

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

В состав любой пластичной смазки обязательно входят базовое масло и загуститель. Для улучшения рабочих свойств смазок добавляют различные присадки и твердосмазочные компоненты.

Практически во всех смазках используется мыльный загуститель. Это соли жирных кислот различных металлов – кальция, алюминия, лития и их комплексы. Тип загустителя определяет группу, к которой относится пластичная смазка.

Что такое литиевые смазки?

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такоеОснову литиевой смазки составляет литиевое мыло или его комплексы.

Информацию об области применения, характеристиках и свойствах смазки несет тип загустителя. Он влияет на водостойкость, механическую стабильность, температуру каплепадения и рабочие температуры смазки.

Первый состав литиевой смазки был представлен Кларенсом Э. Эрлом в 40х годах прошлого века. Это изобретение дало мощный толчок к развитию индустрии смазочных материалов.

Сегодня более 70 % всех современных пластичных смазок – литиевые. Литиевый загуститель один из самых дешевых, а его применение улучшает характеристики смазок.

Мыла литиевых солей по сравнению с натриевыми имеют лучшую водостойкость, а по сравнению с кальциевыми и натриевыми – лучшую термостойкость. Также они обладают отличной механической стабильностью.

Основой популярности литиевых смазок послужили их многофункциональность и универсальность.

Сегодня производится большое количество самых разнообразных литиевых смазок на основе минерального, полусинтетического и синтетического масла с добавлением к составу присадок и твердых смазок. Готовый продукт решает многие задачи промышленных и сервисных предприятий.

Классификация литиевых смазок

В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:

Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.

Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.

Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое).

Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека.

Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.

Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Преимущества:

ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.

Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:

Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.

Комплексные литиевые смазки

Комплексные литиевые смазки производят с использованием вместо литиевого загустителя мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и прочих кислот.

Смазочные материалы EFELE на литиевой основе

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, специальной техники, общепромышленного оборудования и т.д.

EFELE MG-211 – литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря которому она обладает повышенной несущей способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.

Смазка хорошо зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и специальной техники, металлообрабатывающего, сталелитейного, цементного, горно-добывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.

EFELE MG-213 относится к комплексным литиевым смазкам. Противозадирные EP-присадки позволяют материалу эффективно работать при повышенных нагрузках и температурах до +60 °. Смазка отличается хорошей водостойкостью и практически не вымывается. Используется преимущественно для обслуживания механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, высоконагруженных подшипников промышленного оборудования и т.д.

EFELE SG-311 – синтетическая (ПАО) литиевая смазка. Благодаря полиальфаолефину она обладает:

Она отлично работает в любых климатических условиях и применяется для обслуживания зубчатых передач стартеров, подшипников генераторов, реечной передачи рулевого управления, различных пластиковых подвижных соединений автомобиля и т.д. Подходит для обслуживания узлов точных приборов и механизмов, и высокоскоростных подшипников промышленного оборудования.

Заключение

Применение комплексных и простых литиевых смазок не ограничено описанными примерами. В зависимости от требований они эффективно решают многие задачи при обслуживании и ремонте оборудования и транспорта в любых отраслях промышленности и в любых климатических условиях.

Смазка герметик валтекс

Герметик для шин — действенный метод устранения проколов

Прокол авторезины нельзя предугадать заранее. Наличие «запаски» и домкрата спасает не во всех ситуациях, к примеру, если вы опаздываете, то потраченное время на установку запасного колеса может быть бесценным. Для представительниц прекрасного пола смена колес может стать невыполнимой задачей. Именно для непредвиденных ситуаций, когда время ограниченно или просто нет желания возиться с «запасным» колесом, разработано специальное средство — герметик для шин. С его помощью можно быстро устранить прокол, не затрачивая много времени и сил.

Назначение и принцип работы

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Если присутствует камера, то смесь для герметизации размещается в воздушной подушке, между внутренним слоем протектора и баллоном. Герметик защищает кордовый слой изделия.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Подбираем средство для герметизации правильно

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

Эту характеристику необходимо учитывать, чтоб шина не разорвалась из-за избытка давления.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

Пользуемся правильно

Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Заключение

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика. Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно.

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

Герметик для шин: всё, что нужно знать о нём каждому автомобилисту

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место в багажнике, иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.

На рынке автомобильной химии такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает от коррозии стальные нити корда.

Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю поверхность покрышки вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Правила выбора герметика

Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.

При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья.

Какой герметик для шин лучше использовать?

В последнее время, многие водители стараются приобретать все больше средств, которые оказывают временную помощь какой-либо неисправности автомобиля. Не исключением становятся и специальные герметики, предназначенные для автомобильных покрышек. И вправду, данное средство способно оказать неоценимую помощь автовладельцу в самый неожиданный момент, об этом мы уже говорили в статье о герметиках для радиатора. В этой статье мы узнаем, что это за средство, как им пользоваться и какой герметик для шин лучше использовать?

Особенности герметиков для шин

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При ремонте боковых порезов покрышек такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray. Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство Tyre FIX, которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor. В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – K2 Tire Doctor. Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

смазка валтекс что такое. Смотреть фото смазка валтекс что такое. Смотреть картинку смазка валтекс что такое. Картинка про смазка валтекс что такое. Фото смазка валтекс что такое

Последнее средство – французский герметик ELF S.O.S. Tyre Repair. С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.

Болты используют для создания неразрушающих разъемных соединений, состоящих из двух и более частей, с использование одного и более болтов.

Например, части машин, шестерни, муфты и герметичные края, вкладыши опорного подшипника и прочее соединяются болтами.

Болты и силы их затяжения подбираются таким образом, чтобы созданное соедине­ние удовлетворяло требуемым условиям и соответствовало возникающим в процессе ра­боты силам.

Пример из VDI Guidelines 2230: при закреплении болтами крышки автоклава, сила затяжения должна быть подобрана таким образом, чтобы выполнялось условие полной герметичности, и, следовательно, должна полностью поглощаться сила, возникающая за счет внутреннего давления.

Разработка смазочных материалов (высокотемпе-ратурные условия эксплуатации)

При болтовых соединениях, находящихся под воздействием высоких температур, в основ­но­м используют АФ (антифрикционные) покрытия или пасты, основанные на твердой смазке; масла и вязкие смазки применяют очень редко. Пасты, основанные на твердом смазочном материале, исключают такие серьезные недостатки масел и вязких смазок, как вытекание или проскальзывание, недостаточная защита от коррозии, недостаточная герметизация и снижение сопротивления температуре.

Пример применения: высокотемпературная паста для болтов MOLYKOTE HSC на болтах об­шивки турбин на электростанции.

Высокотемпературные условия эксплуатации обуславливают использование термостойких и жаропрочных материалов.

Сплавы, состоящие из никеля, хрома или молибдена создают только тонкий оксидный слой на поверхности краев с винтовой нарезкой. Это влияет на поведение винтовых соединений при затягивании, и, как результат, возникает высокий коэффициент трения. Твердые смазки могут противостоять такому эффекту.

Современные термостойкие пасты для резьбы не содержат ингредиентов, применявшихся ранее, таких как сера, фосфор, цинк и свинец, которые при высоких температурах являются причиной опасных изменений в винтовых материалах, таких как образование трещин от напряжения и возможность разрушения. Эти пасты также не содержат никеля, наличие которого является опасным для здоровья.

Рабочий температурный диапазон (пасты для резьбы) рис.1

Рабочий температурный диапазон смазок для резьбы Функция изоляции Когда составные части находятся в условиях высоких температур (более 500°С), возникают повреждения за счет большей средней скорости раскатки, создающей особо высокое давление на края резьбы. Без соответствующего смазочного материала, такой процесс может привести к сварке. Смазка должна, в данном случае, представлять собой разделительный слой, гарантируя разъединение резьбового соединения. Для того, чтобы предотвратить попадание окисляющих газов (кислород), смазка также является изолирующим веществом, предотвращающей нежелательное образование накипи на поверхности резьбы.

При работе с термостойкими винтовыми соединениями следует ожидать режима релаксации (плавного спадания действующей силы) негативно влияющего на оставшейся силе затяжения винтового соединения. Вообще говоря, подбор пар материалов происходит таким образом, чтобы, при затянутом болте или гайке, допускалось некоторое расширение болта; это необходимо для достижения больших значений силы стягивания Fv. Высокое давление, возникающее на краях резьбы, накладывает на смазки для резьбы два важных условия:

а) Предотвращение контакта между металлическими краями резьбы

b) Контроль коэффициента трения резьбы.

Последний не должен превышать μ =0,125 для достижения необходимой силы стягивания Fv.

Рабочий диапазон температур представлен на Рис. 1.

При выборе смазки для резьбы с наиболее подходящим коэффициентом трения следует руководствоваться болтовым материалом и качеством обработки поверхности, а так же рабочими условиями соединенных частей, такими как температура, химическое воздействие, влажность и пыль.

Коэффициенты трения между смазанными поверхностями варьируются от μ=0,15 до μ=0,35. Такая разница возникает, например, при использовании болта М12, изготовленного из стали 8,8 (материал С 45, материал № 1.0503), и аналогичного по размеру болта, состоящего из аустенитного нержавеющего материала (Х 5 Cr Ni 18 9, материал № 1.4301). Аналогичную разницу видно при рассмотрении болтов с различными покрытиями поверхностей, например электро-гальванизированными, оцинкованными горячим способом, кадмированными или хромированными.

Для того, чтобы исключить такие недостатки, для обработки резьбы используются пасты и АФ (антифрикционные) покрытия, содержащие твердые смазки, с малым разбросом коэффициента трения. Пасты наносятся ручным способом в избытке; АФ покрытия наносятся распылителем, центрифугированием или обмакиванием.

Термоустойчивые болтовые соединения смазываются высокотемпературными пастами, содержащими частицы металлов, таких как медь, для того, чтобы добиться желаемого эффекта в поведении момента срыва после воздействия температур. Они также применяются в избытке, кольцо из пасты является изолятором для влаги и окисляющих газов.

Масла, смазки и пасты для резьбовых соединений

Притирочная паста. Molykote G-n Plus

Описание – Твердая смазочная паста для сборки и подгонки металлических деталей.

Применения – Изготовление путем запрессовки всех типов деталей машин, в качестве «притирочной» смазки для новых механизмов и коробок передач; постоянная смазка для деталей машин, которые движутся только изредка или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезки резьбы; успешно используется для смазки винтовых шпинделей, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных передач и трансмиссий, винтов, клапанов, насосов, направляющих инструментов в станках, а также для уплотнения и притирки роликовых подшипников, шайб, колес, фланцев и болтов.

Особенности – Высокая несущая способность; низкий коэффициент трения; предотвращает фрикционную коррозию и образование задиров; защита от движения рывками; хорошие антикоррозионные свойства; ослабляет развитие коррозионного истирания; упрощает процесс разборки.

Состав – Минеральное масло; Загуститель; Твердые смазки.

Твердая смазочная паста Molykote G Rapid Plus

Описание – Твердая смазочная паста с особенно низким коэффициентом трения для сборки и подгонки металлических деталей.

Применения – Пригодна для изготовления путем запрессовки всех типов деталей машин, в качестве «притирочной» смазки для новых механизмов и коробок передач; постоянная смазка для деталей машин, которые движутся только изредка или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезки резьбы; используется для смазки винтовых шпинделей, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных передач, подвижных винтов, арматуры, насосов, направляющих для инструментов в станках, а также для установки шариковых и роликовых подшипников, шкивов, колесных фланцев и болтов.

Особенности – Низкий коэффициент трения; высокая несущая способность; предотвращает заедание и образование задиров; подавляет неравномерность движения; снижает развитие коррозионного истирания; обеспечивает возможность работы в качестве резервной (аварийной) смазки.

Состав – Минеральное масло; Твердые смазочные материалы.

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 50 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг Прозрачный раствор воска для операций формовки металлов Molykote Metalform

Описание – Прозрачный раствор воска для операций формовки металлов.

Применения – пригоден для холодной штамповки аустенитных и ферритных сталей, алюминия и его сплавов, меди и латуни, а также как незагрязняющая смазка в целлюлозно-бумажной промышленности и везде, где требуется чистая смазка; успешно используется для глубокой вытяжки, чеканки, штамповки, изгибания, холодной экструзии и холодной ковки алюминия, для калибровки металлических деталей, а также для смазки самонарезающих винтов, режущих лезвий, направляющих, мебельных петель и шарниров.

Особенности – продляет жизнь инструментов; эффективен даже в очень малых количествах (тонкопленочная смазка); особенно эффективен на высокосортных сталях и алюминии; предварительно обработанные детали можно брать и переносить без риска загрязнения.

Состав – синтетический воск; ингибитор коррозии; растворители.

Описание – Твердая смазочная паста для болтовых соединений металлов; не содержит свинца и никеля.

Применения – Подходит для болтовых соединений, которые подвергаются высоким температурам до 650єC и влиянию коррозии, и которые после сборки и начального периода эксплуатации должны быть подтянуты или разобраны. Чтобы обеспечить постоянство сил предварительного натяжения, необходимы постоянные и стабильные коэффициенты трения смазочного материала. Успешно используется для болтов головок цилиндров, винтов головок наконечников машин для литья пластика под давлением, болтовых соединений в химической промышленности, а также для натяжных колец центрифуг.

Особенности – Может использоваться в широком диапазоне температур; стойкая к высоким нагрузкам; обеспечивает возможность неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах; коэффициент трения в области смазанных болтов не меняется даже после нескольких процедур отпускания и затягивания; хорошая защита от коррозии.

Состав – Твердые смазочные материалы; Минеральное масло; Загуститель; Порошковый металл.

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведро: 25 кг; Бочка: 180 кг

Описание – Твердая смазочная паста; не содержит свинца и никеля.

Применения – Используется для сочетаний металл/металл, которые подергаются действию высоких температур и фрикционных контактов, как правило, для болтовых соединений. Подходит для точек смазки с низкими скоростями, которые подвергаются действию высоких температур и эффектов коррозии, а заодно требуют низкого и постоянного коэффициента трения. Используется также в качестве контактной смазки для электропроводящих деталей. Успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.

Особенности – Может использоваться в широком диапазоне температур; допускает неразрушающую разборку даже после долгого использования при высоких температурах; высокая несущая способность; благодаря стабильному коэффициенту трения могут быть обеспечены заданные силы предварительного натяжения для болтовых соединений; хорошая защита от коррозии; хорошая электропроводность.

Состав – Минеральное масло; Вещества-загустители; Твердые смазочные материалы; Металлический порошок (без свинца).

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведро: 5 кг

Описание – Твердая смазочная паста светлой окраски для сборки и подгонки металлических деталей.

Применения – Скользящие поверхности и фрикционные контакты подверженные высоким нагрузкам, требующие «чистой» смазки, особенно при низких скоростях, а также как «приработочная» смазка; успешно используется, например, во многих фрикционных контактах электрооборудования и бытовых приборов, упаковочного и офисного оборудования, прецизионных инструментов, машин для пищевой и пивоваренной промышленности, а также в оборудовании для текстильной промышленности и переработки пластмасс; везде, где невозможна тонкопленочная смазка, рекомендуется белая многоцелевая консистентная паста – Molykote® DX. Она также может быть нанесена с помощью щетки или тряпки и даже с помощью шприца для консистентной смазки.

Особенности – Высокая несущая способность; предотвращает движение рывками и заедание; хорошая защита от коррозии; отличная защита от фреттинг-коррозии и коррозионного истирания; чистота.

Состав – Минеральное масло; Загуститель; Твердые смазочные материалы.

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 50 г; Банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг

Описание – Густая паста светлой окраски с твердыми смазочными веществами.

Применения – смазка механических деталей в оборудовании для пищевой промышленности и производства напитков. Скользящие поверхности и фрикционные контакты, подвергающиеся высоким нагрузкам, особенно при низких и средних скоростях.

Особенности – Низкий коэффициент трения; хорошая водостойкость; высокая несущая способность; соответствует требованиям норматива FDA (Управление по контролю пищевых продуктов и лекарств США) № 21 CFR 178.3570 и зарегистрирован в NSF (National Sanitation Foundation = Национальный Санитарный Фонд) в категории h2 по степени допустимости “случайного контакта с пищей ”.

Состав – Минеральное масло; Загуститель на базе алюминиевого комплекса; Твердые смазочные материалы.

Упаковки – Картридж: 400 г; Банка: 1 кг; Ведро: 25 кг; Бочка: 180 кг

Описание – Твердая смазочная паста, используемая при сборке и подгонке самых разнообразных узлов, таких как металлические резьбовые соединения.

Применения – Пригодна для широкого диапазона применений в химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и автомобильной промышленности, а также в машиностроении, обработке пластмасс и дерева; используется в болтовых соединениях, подшипниках скольжения, линейных скользящих направляющих, шлицевых валах, стыках с тугой посадкой, болтах выхлопных систем, болтах свечей зажигания, фланцах и фланцевых прокладках, дверных петлях, тормозных механизмах и плоских пружинах.

Особенности – Не содержит металла; хорошая защита от коррозии; высокая несущая способность; коэффициент трения того же порядка, что и для смазанных болтов; низкий разброс силы предварительного напряжения; предотвращение растрескивания под нагрузкой и хрупкости; широкий диапазон эксплуатационных температур.

Состав – Твердые смазочные материалы; Синтетическое масло; Загуститель; Усилитель адгезии.

Упаковки – Банки: 500 г, 1 кг; Ведро: 25 кг

Описание – Особо чистая, твердая смазочная паста для болтовых соединений. Она не содержит свинца, никеля, серы, хлора или фтора.

Применения – Пригодна для винтов, гаек и болтов, которые подвергаются действию крайне высоких температур и изготовлены из жаропрочных или особо жаропрочных сталей, т.е. сталей, изготовленных из сплавов на никелевой основе. Успешно используется для болтовых соединений газовых и паровых турбин и на электростанциях.

Особенности – Высокочистая смазка (менее 500 мг серы, менее 200 мг хлора и фтора на кг смазки); может использоваться при температурах до +1400°C; коэффициент трения в диапазоне, подходящем для смазывания ботов; малый разброс сил предварительного напряжения при затягивании; предотвращает растрескивание под напряжением и хрупкость сварных швов; допускает неразрушающую разборку болтовых соединений даже после долгого использования при высоких температурах.

Состав – Твердые смазочные материалы в практически не содержащем серы частично синтетическом масле; Загуститель; Усилитель адгезии.

Упаковки – Банки: 500 г, 1 кг; Ведро: 25 кг Сухая смазка Molykote D-321 R

Описание – сухая смазка, твердеющая на воздухе.

Применения – для сочетаний металл/металл в диапазоне от медленных до умеренно быстрых движений и высоких нагрузок; пригодна для постоянной смазки сильно нагруженных направляющих с малыми скоростями скольжения, колебательными движениями или прерывистым режимом работы; улучшает процесс притирки; пригодна для смазки в высоком вакууме и при экстремальных температурах; успешно используется для болтов головок цилиндров, направляющих тостеров, механизмов регулировки автомобильных зеркал, высоковольтных переключателей, для притирки сильно нагруженных зубчатых колес; аварийная смазка для частей роторных головок ветроэнергетических установок и для холодной экструзии стали без образования бороздок.

Особенности – отверждение на воздухе; предотвращает движение рывками; высокая стойкость к старению.

Состав – Твердые смазки; неорганический связующий материал, растворители.

Описание – Дисперсная система с проникающими свойствами.

Применения – трудности при разборке, обусловленные коррозией и ржавчиной.

Особенности – хорошее проникновение; свойства размягчения ржавчины; смазка.

Состав – Минеральное масло; твердые смазки; стабилизаторы; растворитель; ингибитор коррозии.

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Банка: 500 мл; Ведро: 5 л; Бочка 200l

Molykote Metal Protector Plus

Описание – покрытие для защиты от коррозии.

Применения – защита от коррозии для металлических деталей, которым предстоит хранение или транспортировка.

Особенности – долговременная защита от коррозии; прозрачное покрытие; низкий коэффициент трения.

Состав – синтетический воск; ингибитор коррозии; растворители.

Упаковки – аэрозоль: 400 мл; ведро: 8 кг Медная паста Molykote Cu 7439 Plus Медная паста Molykote Cu 7439 Plus для компонентов, подверженных воздействию высоких температур, высокого давления и коррозионному влиянию.Описание – Медная паста для деталей, подверженных действию высоких температур, высоких давлений и факторов коррозии.

Применения – Хорошо подходит для всех зон, которые должны быть защищены от воды, пара и коррозии, например, тормозных механизмов, фланцевых уплотнителей, болтов выхлопных систем.

Особенности – Широкий эксплуатационный температурный диапазон; Хорошая стойкость к давлению; Обладает высокой адгезией и стойкостью к вымыванию водой; Хорошая защита от коррозии; Низкое испарение; Отсутствует точка каплеобразования.

Состав – Частично синтетическое масло; Медный порошок; Ингибитор.

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 500 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг

Molykote 7405

Описание – Сухая смазка, твердеющая под действием тепла.

Применения – Скользящие контакты в сочетаниях металл/металл, работающих в диапазоне от медленных до умеренно быстрых скоростей и от низких до средних нагрузок; Пригодна для замков автомобильных дверей, мелких деталей камер, болтов головок цилиндров и самонарезающих винтов.

Особенности – Предотвращает прерывистость скольжения; Устойчив к маслам, жирам и растворителям; Хорошая защита от коррозии; Электрический изолятор; Низкий коэффициент трения.

Состав – Твердые смазки; Органический связующий агент; Растворители.

Упаковки – Ведро: 5 кг

Смазка для сальников стиральных машин: 4 основные характеристики

Для чего нужен сальник на стиральную машину

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *