смарт авиа и ред вингс что это
FrequentFlyers.ru
Личный опыт, Новости, Обзоры
Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года
14/01/2021
Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.
Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.
В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).
7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:
Сначала статистика по всем проголосовавшим.
Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.
Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Azur Air
Nordwind
Red Wings
S7 Airlines
Smartavia
Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов
Transaero
Utair
Азимут
Аэрофлот
Победа
Россия
РусЛайн
Уральские авиалинии
ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ
Официальный сайт дешевых авиабилетов
Перелет со Смартавиа или как я попал с ручной кладью 40x30x20 см
Выбирая подходящий рейс из Санкт-Петербурга в Казань, мое внимание привлекли авиабилеты Смартавиа за 4 000 рублей. Это довольно дешево, и я их купил, но не обратил внимание, что мой тариф включает провоз ручной клади габаритами всего 40x30x20 см. Билеты безвозвратные и вот что я предпринял.
Smartavia — что за авиакомпания?
Смартавиа — это российская авиакомпания, которая ранее называлась Нордавиа. Входит в совместный холдинг с авиакомпанией Red Wings. Базируется в Архангельске, Москве и Санкт-Петербурге.
Проще говоря, Нордавиа решила освежить свою сложную историю расставания с Аэрофлотом (на ливрею самолета взгляните), исключить бесконечную путаницу с Нордвинд и Нордстар и обрести, наконец, фирменный стиль.
Я не понимаю, почему у нас в стране мода на Норд (север — по-английски), может потому что главный хит — «Владимирский централ — ветер Северный». Шутки шутками, однако три авиакомпании с похожим названием — это уже слишком. Поэтому, решение сменить бренд, да и аэрофлотовскую ливрею на свою фирменную, мне понятны.
Авиакомпания Smartavia позиционирует себя как лоукостера, предлагая пассажирам “пустой” базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Однако, в отличии от той же Победы, на рейсах Смартавиа есть питание.
Но вернемся к моей дилемме.
Провоз ручной клади у Смартавиа
Я путешествую только с рюкзаком, габариты которого умещаются в стандартные 55х40х20 см. Без багажа можно прилично сэкономить на авиабилетах, кстати. Однако, перелеты с S7 Airlines и Аэрофлотом меня расслабили, и покупая авиабилеты у Смартавиа я не обратил внимание, что мой тариф позволяет провести с собой ручную кладь габаритами 40x30x20 см и весом не более 5 кг. Ну и плюс к этому (по правилам ФАП-82) можно взять с собой личные вещи не превышающие такие же габариты.
Короче, пришлось хитрить.
Вы наверное в курсе, что сейчас в моде калибраторы. Кто не в курсе, то в аэропорту стоят такие железные агрегаты, которые позволяют проверить габариты ручной клади.
Моя задача была рюкзак уменьшить в два раза. И я это сделал при помощи трех спортивных резинок от туристического коврика. Вещи на себя, ноутбук в руки (его можно взять на борт согласно ФАП-82).
Получилась вот такая штука.
Проверил в аэропорту через калибратор — все ок, даже с запасом.
В итоге, в Пулково во время посадки в самолет никто даже смотреть не стал на габариты, а уж тем более на вес. Ну и славно — трам-пам-пам.
На борту Boeing 737-700 Smartavia
Самолет Boeing 737-700, бортовой номер VP-BYY. 2004 года выпуска. Пришел в Нордавиа из Aeromexico в 2018 году.
Салон выполнен в одноклассной компоновке эконом-класса и рассчитан на 148 пассажиров.
При покупке билетов, я приобрел дополнительную услугу — выбор места за 299 рублей. Взял место 03А у окна. Получилось, с точки зрения расположения, как в бизнес-классе.
Стюардессы предупредили, что ручную кладь на полки класть запрещено (только личные вещи — одежду, ноутбук и т.д). Её нужно убрать под кресло впереди. Поэтому, если кто схитрил и пронес чемодан, может оказаться в неловкой ситуации. Он, просто-напросто, не влезет под кресло впереди. Имейте ввиду. Сколько там места смотрите на фото выше.
Самолет пока не перекрасили в новую фирменную ливрею, халтурно закрасили старый логотип Нордавиа, и нанесли новый бренд. Ну да и ладно. Главное безопасность и качество обслуживания. Полетели!
Повезло. Попался отличный командир, который с энтузиазмом рассказывал на двух языках, где летим, какие города будут по пути, высота температура за бортом и другую информацию. С душой и выражением. Сразу слышно, что человек любит свою работу. Полет был 20.06.2019 (LED-KZN). Так что если руководство Смартавиа читает, требую поощрить экипаж. Тоже самое касается и стюардесс, которые демонстрировал высокие стандарты обслуживания. Все бы так работали.
Чем кормит авиакомпания Смартавиа
Подали закуски. Минималистично, зато все качественно.
Вкусный бутерброд да кофеек. Пока жевал, насладился новым фирменным стилем Смартавиа на салфетках и стаканах.
Тем временем, как и обещал командир, мы пролетели над Нижним Новгородом.
Погода отличная и город прекрасно видно.
Далее полет проходил вдоль Волги, мы начали снижаться и вот она во всей красе.
Заход и посадку в Казани можно посмотреть на видео ниже.
Видео полета с авиакомпанией Смартавиа
Перед полетом я выяснял в колл-центре все варианты провоза ручной клади, и удивился, что докупить провоз ручной клади габаритами 55х40х20 см нельзя. Причем, у Смартавиа есть более дорогой тариф, включающий в себя провоз ручной клади габаритами 55х40х20 см вместе с провозом багажа, но докупить опцию провоза ручной клади с вышеобозначенными размерами нельзя. Во всяком случае так мне заявила девушка на горячей линии Смартавиа.
Как-то это тупо. А если я везу в рюкзаке хрупкие вещи, например фототехнику, то в случае если ручная кладь не пройдет по габаритам (40x30x20) я должен докупить за 3 000 провоз багажа и сдать рюкзак в багаж. И там эту фототехнику примут вот эти славные ребята.
Акционеры Red Wings и «Нордавиа» передумали объединяться в холдинговую компанию
«Вопрос объединения именно в точке собственности снят вообще. Все аспекты взаимодействия — это совместное управление», — заявил он.
Бенефициаром «Нордавиа» является бизнесмен Сергей Кузнецов (через холдинг Sky Invest), часть акций — у менеджеров перевозчика. Red Wings с 2016 г. на 100% принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ПАО «ОАК), до этого активом также владел С.Кузнецов. В конце 2017 г. стало известно, что акционеры Red Wings и «Нордавиа» решили создать из компаний авиационный холдинг под общим управлением. Сейчас у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.
«По сути, одна команда управляет двумя авиакомпаниями. Акционеры, и те, и другие, понимают необходимость консолидации, особенно на нынешнем рынке. Поэтому компании как работали в альянсе, так и продолжат работать», — сказал Е.Ключарев в среду.
Он отметил, что по итогам 2018 года обе компании получили чистую прибыль — хоть и символическую относительно той, что ожидалась. «На то были совершенно объективные факторы в виде керосина и аэропортовых сборов», — сказал Е.Ключарев.
От прогноза финансовых результатов альянса в 2019 году глава Red Wings воздержался. Пассажиропоток, по его словам, составит более 5 млн человек. «В прошлом году мы перевезли 3,8 млн человек, в этом году мы пробьем цифру 5 млн и тем самым подойдем вплотную к 4-5% емкости нашего российского рынка», — заявил Е.Ключарев.
Общий парк Red Wings и Smartavia к середине летнего сезона будет включать более 30 судов, добавил он. Сейчас парк Red Wings состоит из 12 машин семейства A320, Smartavia — 11 Boeing 737.