слышу другие слова а не те что произносят
Как называется эффект, когда слышится не то, что говорят?
не, то именно из-за окружающих факторов слышится неправильно изначально, в данном случае — шума ветра, если ничего не путаю
Чота искажение слова наложением шума и скрипка-лиса вместо скрип колеса немного разные вещи, но пусть будет так.
вот, да, это оно, но не гулится и даже не яндексится в упор. Хотя точно помню, не одно видео смотрел сразу после того, как узнал, что это за эффект такой.
Если ты единственный, кто знает, и у тебя нет другого термина, значит это «Эффект emissar ’а».
да дело в том, что и товарищу тогда же сбрасывал это видео, он помнит, что смотрел, но тоже не помнит, как назывался сей эффект и найти не может. Ну, теоретически, то самое видео могло быть подписано «феноменом Мондегрина», и, кстати, мне это название кажется знакомым почему-то, но странно то, что сейчас его найти никак не получается нигде по этому и подобным связаным запросам — только про песенки вся выдача.
он помнит, что смотрел, но тоже не помнит, как назывался сей эффект и найти не может
А эта штука называется «эффект Манделлы».
Не, по Фрейду — это когда подавленные истинные мотивы личности меняют смысл в случае оговорок, описок, очиток ну и ослышок тоже. Здесь же идёт заполнение ближайшим подходящим по смыслу из-за недостаточной информации, как и говорят ораторы выше. Этот феномен легко спровоцировать(в случае наушников выше) или просто вспомнить про слепые пятна и удивляться, что зрение на самом деле некорректно, ибо часть видимой области тупо дорисована воображением, впрочем и по краям зрения внимательный человек может хватает глюки «за хвост» и убеждаться в этакой работе мозга. Путаница с Фрейдом ещё в том, что ближайший вариант считается родом из бессознательного, но это не всегда так, чтобы это понять нужен анализ, который называется психоанализ, он и направлен на то, чтобы сначала понять, что ситуация, например, во сне, есть проявление бессознательного (работа сновидения) и только в этом случае имеет смысл разгадывать, иначе все и так очевидно, как опять же в случае наушников, где человек очевидно подозревает детей или ожидает подобного поведения.
Вроде бы, это должно гуглится по слову misshear.
Это называется эффект Гарри МакГурка. Самый яркий пример последнего десятилетия этого феномена это мем Green needle vs. Brainstorm
Как называется эффект, когда слышится не то, что говорят?
это мем Green needle vs. Brainstorm
Если в музыке, то «Misheard lyrics». Вот как тут
подавленные истинные мотивы личности меняют смысл в случае оговорок, описок, очиток ну и ослышок тоже.
Именно это и наблюдается 🙂 Приличный человек слышит сплошной мат 🙂
Путаница с Фрейдом ещё в том, что ближайший вариант считается родом из бессознательного
Не лезу в эти дебри. Имел в виду, что ослышка подставляет то, что человек ожидает услышать. А осознанно или подсознательно — отдельный разговор.
Именно это и наблюдается 🙂 Приличный человек слышит сплошной мат 🙂
Вряд ли это. Тут скорее срабатывает «наихудший сценарий из возможных», это другое, это глубинные рептильные структуры, которые отвечают за выживание, компилируя всякую жуть и мерзость в случае неопределенности. Простой эксперимент: ночью подойти к пустой темной комнате, просунуть руку за дверь и «увидеть» все эти жуткие картинки.
Имел в виду, что ослышка подставляет то, что человек ожидает услышать.
Да, это работа сознания. Например, если у тебя есть кошка, то мелькнувшая тень на краю зрения превращается в кошку, ибо самый вероятный сценарий, тем временем кошка мирно спит где-нибудь в другом месте и точно не была активна в тот момент.
Сознание вещь гибкая и толерантная, достаточно подкинуть что-то дельное и кошка сразу испарится.
Бессознательное же — это слон в посудной лавке, у него своя упорная работа, никакая логика ему не указ, если уж оно найдет просвет в потоке отцензурированного сознания, то навалит конкретно и без вариантов. Именно так происходит в случае оговорки по Фрейду.
Интереснее сон, но боюсь я тебя уже утомил.
Феномен «скрипки лисы» или почему мы неправильно слышим слова песен
Каждый из нас сталкивался с феноменом мондегрина: когда мы не до конца расслышали слова песни, наш мозг додумывает подходящие по смыслу и звучанию фразы, иногда полностью изменяя смысл первоначального текста. Мондегрин, или ослышка, ─ это любое неправильно услышанное слово или фраза, которая нам кажется логичной и уместной, но не совпадает с оригиналом.
Очень часто мондегрины придумывают дети: например, многие слышали в песне мушкетёров из фильма строчку про «красавицу Икукку» вместе «красавицы и кубка», а неправильно расслышанным песням на иностранных языках (вспомните «рокамакафон») и вовсе нет числа.
Понятие мондегрина появилось в 1954 году благодаря популярному рассказу американской писательницы Сильвии Райт о случае из своего детства. Когда маленькой Сильвии вслух читали стихи из старинного сборника поэм и баллад «Reliques of Ancient English Poetry», вместо строчки «And laid him on the green» («И положили его на зелёную траву»), ей всегда слышалось «And Lady Mondegreen» («И леди Мондегрин»).
Хотя в воображении Сильвии сложился реалистичный образ благородной леди Мондегрин, на самом деле свою кончину герой стихотворения встретил в полном одиночестве. Так, благодаря загадочной леди Мондегрин, которая никогда не существовала, мир получил благозвучное название для «ослышек».
Мозг работает как автозамена в смартфоне: воспринимая набор звуков, он вспоминает несколько слов, в которых эти звуки встречаются в нужном порядке, и выбирает из них подходящие по смыслу.
Феномен мондегрина связан с двухступенчатым процессом обработки аудиоинформации. Сначала звуковые волны через ухо попадают в височную долю мозга, где находится отдел, отвечающий за восприятие звуковой информации. После этого запускается процесс осмысления воспринятого звука: мозг определяет, что именно мы слышим ─ автомобильную сирену, пение птиц или речь.
Мондегрины возникают, когда между восприятием и осмыслением звуковой информации происходит сбой: вы слышите тот же аудиосигнал, что и остальные, но ваш мозг интерпретирует его по-другому.
Почему происходит этот сбой?
Самое простое объяснение ─ мы не можем правильно считать слова из-за шума и отсутствия визуального контакта с источником звука, например, когда слушаем радио или разговариваем по телефону. Слова песни расслышать в принципе тяжелее, чем обычную речь, потому что нам приходится отделять текст от музыки, и чаще всего в это время мы не видим лицо певца, которое может служить подсказкой.
Трудности в восприятии также вызывают непривычные акценты или структура речи: например, в стихотворениях, где построение фразы отличается от разговора, а логические ударения оказываются смещены. Возникает неопределённость, которую наш мозг пытается разрешить, и получается это не всегда удачно. Хотя в разговорной речи на родном языке мы почти не делаем пауз, выучить иностранный язык можно, только выделяя из потока речи отдельные слова.
В этом нам помогают интонационные особенности ─ в разных языках интонация может подниматься или понижаться к концу фразы ─а также знакомые по звучанию слоги, характерные для той или иной части речи. Учёные изучают процесс освоения нового языка, анализируя ошибки, которые делают в речи маленькие дети, только-только начавшие говорить. Подобные ошибки делают люди, которые попали в новую языковую среду.
Кроме недостаточного словарного запаса и незнания грамматических конструкций, распространённой причиной для появления мондегринов при восприятии иностранной речи являются сложносоставные слова. Услышав в потоке речи длинный набор звуков, мозг пытается их логически сгруппировать и разбить на несколько слов поменьше, в итоге коверкая смысл всей фразы.
Согласно современной теории когортного восприятия речи, наш мозг ориентируется в первую очередь на звуки в порядке их воспроизведения. Получается, что мозг работает как автозамена в смартфоне: воспринимая набор звуков, он вспоминает несколько знакомых слов, в которых эти звуки встречаются в нужном порядке, и выбирает из них наиболее подходящие по смыслу. Окончательное осмысление происходит только после того, как собеседник договорил фразу или слово до конца.
Человек с большей вероятностью правильно воспримет сочетание слов, которые часто употребляются друг с другом.
Это свойство слухового восприятия породило самый известный мондегрин в поп-культуре: многие поклонники Джимми Хендрикса годами слышали строчку «Excuse me while I kiss this guy» вместо «Excuse me while I kiss the sky» в песне «Purple Haze». Всё потому, что парней целуют чаще, чем небеса, и мозг подсказывает нам наиболее привычный вариант развития событий.
Сам Хендрикс был в курсе этой массовой «ослышки» и во время исполнения песни вводил слушателей в ещё большее заблуждение, показывая на своего басиста или целуя его в щёку.
Мондегрины могут быть очень забавными, но они являются важным источником информации для изучения восприятия речи ─ одного из множества удивительных процессов, происходящих в мозге человека. Они могут быть ещё и полезными для языка: например, благодаря ослышкам во французский язык просочилось слово «bistrot», мондегрин русского «быстро», а из «an ekename» (дополнительное имя) появился никнейм.
Наш мозг за доли секунды находит смысл в хаотичном наборе звуков, и при этом мы не испытываем никакого напряжения. Проблемы, с которыми сталкиваются разработчики приложений-распознавателей речи, показывают, как многого мы ещё не знаем о механизме восприятия звуковой информации.
Слышу другие слова а не те что произносят
У Вас проблемы со слухом. Надо пойти к сурдологу, они определять какую частоту звука Вы плохо слышите.
Возможно у вас нервное расстройство. Вы плохо понимаете речь в связи с болезнью головного мозга.
Как у вас со сном? Есть ли панические атаки? Головные боли? Хроническая усталость и мышечная слабость?
девушка, срочно идите неврологу. у вас очаговый симптом патологии мозга, обязательно нужно обследоваться
У меня такая же проблема но я не только не понимаю людей но и хуже слишу и когда на телевизору ютуб что то говорят на нормальном звуке обичный человек понимает а я нет. И часто попадаю в такие ситуации когда препод что говорит понимает весь клас но я нет очень часто
Что делать?
Для начала сходить к отоларингологу.
У меня две знакомые, голоса которых я трудно воспринимаю. У меня закладывает уши и я не всегда понимаю, о чем они говорят. Иногда переспрашиваю, иногда просто киваю головой
Хорошие девочки, веселые, с ними очень интересно. Но вот такая у меня беда.
Мда, вот, вот. И такое бывает
Такая же ситуация всё слышу но не разбераю речь на камчатке нет спецыалистов и не к кому обратится
Восприятие информации происходит не органами слуха, а в мозгу. Вот так речь-орган слуха- рашифровка. Во первых надо повышать слуховую внимательность ( прислушиваться к не речевым звукам, шумам) затем повышать восприятие ( слушать радио, читать в слух, больше общаться).
Вообще у многих нынешних детей проблемы со слушанием. Да, не со слухом, а слушанием. Они услышат тебя только после нескольких повторов. Нужно развивать слушание чтением сказок на ночь, говорить тихо, много разговаривать. Изучать иностранные языки через аудио тлже очень помогает. У моего сына такая проблема, постоянно в своем мирке находится, приходится по нескольку раз повторять и то понимает толькт половину информации. Из за этого проблемы с изчением иностранного языка- не умеет воспроизводить правильно звуки, слова. У него внутричерепное давление, может из за этого? Так же хронический тонзиллит и синусит, когда то был гайморит. У папы и дедушки проблемы со слухтм, может из за этого? Муж вообще невнимательно слушает, когда например, смотрит тв то больше ничего не слышит. А я прямая противоположность, ночью просыпаюсь от шороха, ко всем шумам прислушиваюсь, даже ненужную информацию запоминаю или повторяю про себя, анализирую, параллельно могу слушать и чем то заниматься. Ну почему сын хотя бы не золотая середина между мамой и папой
Как достать семки марихан?
Планирую вырастить маленький кустик для для персональных целей
Знаете какой-то сайт, где можно заказать семена марихан для выращивания безопасно?
Аля, я носила аппараты на два уха, оооочень не дешёвые каждый по 60000, у меня плохо с восприятием двхстороннее. Они помогли громче слышать, но. Не помогли понять что такое громко говорят. 🤷♀️Так что. Решать Вам.
У меня тоже такая проблема, головой я не билась просто сижу в наушниках много,
Слышу что говорит человек, а разобрать не могу, я играю на скрипке и должен быть идеальный слух как ето все говорят, сижу в наушниках я не больше чем мои сверстники
Но почему то у меня ета проблема та ищои ушы болят как помочь слуху я не знаю, стареть я точно не могу мне только 14а уже такая проблема потому если кто-то знает что делать то помогите пожалуйста
aspir, ха ха, обхохочешься
А если подобное происходит редко. Очень редко. Когда то давно в детстве помнится как то раз меня отругали родители за то что плохо разговаривала с одной взрослой тетей. Мол можно было не переспрашивать на каждой фразе. Мол если чего то не расслышала то можно по общему контексту понять. Но какой такой контекст. Я вообще ни слова не разобрала. Ни слова. Родители не верили. Типа тетя четко говорила. Они все понимали. И не только родители. Другие дети тоже сказали что тетя говорили ясно. Ясно для всех. Кроме меня. Потом я еще раз ее видела и опять ничего не поняла. Больше встреч не было.
Уже во взрослом возрасте я буквально пару раз встречала таких людей. В одном случае ни черта не разобрала как в детстве. В другом смогла поговорить т.к. через слово кое что разбирала и по контексту все поняла. Больше до сегодняшнего дня подобных людей не встречала.
И что забавное. Бывало в моей жизни и противоположное. В смысле я легко понимала речь какого нибудь человека а остальные люди понимали с трудом а то и вовсе не понимали. Типа он(а) же с дефектами речи или якобы бубнит или еще что.
Нарушение речи у взрослых
Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.
Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.
Выделяют такие виды нарушений речи:
Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.
Изменение темпа
Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.
Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.
Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.
Заикание или логоневроз
Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.
Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.
Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.
Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.
Афазия
Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.
Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.
Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.
Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.
Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.
Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.
Тиктокерша записала аудио, которое можно услышать двумя разными способами. Но это не магия, а научный эффект
Девушка из TikTok записала видео, трек из которого можно услышать двумя разными способами, и эта звуковая иллюзия огорошила пользователей Сети. Услышанное слово — Brainstorm или Green Needle — менялось в зависимости от надписи, на которую люди смотрели, но это не магия или хитрость. Оба варианта одинаково правильные, а объясняет всё один научный эффект.
«Green needle или Brainstorm — вы услышите только то слово, на которое посмотрите» — видео с таким описанием пользовательница TikTok под ником Emily Sophie опубликовала 26 июля, и она не соврала. Видео можно пересматривать бесконечное множество раз, концентрируясь на словах в случайном порядке, и каждый раз вы будете слышать то слово, которое заранее представили — хотя запись будет всё той же.
Хотя к «обманам зрения» люди в Сети уже давно привыкли, и многие готовы к тому, что реклама тайского «Макдоналдса» может сломать мозг, звуковые иллюзии оказались для большинства людей в новинку. Они не могли понять, каким образом мозг слышит то одно, то другое слово.
Это ещё что за фигня.
Это работает так же, если закрыть глаза и представить слово, которое ты хочешь услышать.
Это слишком странно. Пойду-ка я спать.
Эффект, однако, сработал не на всех. Некоторые люди упорно заявляли, что слышат лишь одно из предложенных слов, вот только варианты всё равно были разными.
Даже когда я читаю Brainstorm, я всё равно слышу Green needle.
Со мной не сработало. Я слышу только Brainstorm.
Подобная иллюзия уже как-то раз ломала пользователям Сети мозг. Тогда в неравной битве сошлись два слова: «Йенни» и «Лорел», и люди предположили, что всё дело в том, что они записаны на разных звуковых частотах.
Всё дело в аудио низкого качества и вашем мозге, который заполняет пробелы тем, что ожидает услышать. Из-за того, что у вас уже есть ответ в уме, вас мозг соглашается с ним, как с «почти правильным». На самом же деле звук — сочетание обоих слов.
Какими только иллюзиями не пугала людей Сеть. Например, в корейской школе установили такую лестницу, что людям стало не по себе — ведь сбежать из учебного заведения не смог бы ни один школьник.
В другой раз люди увидели фотографию человека, ползущего на вершину холма, и не были готовы к тому, что на самом деле увидели уютный домашний натюрморт.
Но одно преображение в итоге оказалось вовсе не обманом зрения. Пользовательница Reddit опубликовала две фотографии, на которых люди увидели маму и дочь, но были неправы. Ведь это была магия похудения.