слышать это больше чем понимать
45 красивых цитат про слушание
— Думаю, нам стоит научиться лучше слушать друг друга. Иначе кто-то может пострадать. Например, разбить машину о бетонную стену на скорости двести километров в час. — Это аналогия такая. — Точно.
— Что случилось, Честер? [Указывает на валяющиеся вокруг обрывки бумажек] — Это были билеты в театр. Она любит, когда её уговаривают. А я подумал, что неплохо бы вместе сходить в театр. Для Лорны это был бы подарок к Рождеству. — А я говорю: не буду сидеть рядом с тобой в темноте! [Кричит из другой комнаты] — У женщин уши, как у летучих мышей. — У неё тоже хороший слух. — Двадцать лет я пытался добиться внимания от этой женщины. — Честер. Я слышал. в Париже хорошо в это время года. — Да. Если бы даже у меня были деньги, как бы я заставил её лететь со мной через океан, если она даже в театр со мной не хочет идти? — Верно, вам с ней трудно.
Слыша лишь себя, иные думают, что их услышат другие.
Сказанное бывает хуже, чем услышанное. Дурак не тот, кто услышал, а тот, кто сказал.
Если человек глухой, как пень – это спасает его от слухов.
Первое, чему учится наемник — слушать свое тело, и когда он начинает слышать себя, его ведет Сила.
Слышать — это больше, чем понимать слова.
Люди с нормальным слухом не особенно сочувствуют глухим. Они не понимают, что, теряя слух, ты теряешь не только громкость, но и возможность отключить шумовой фон. На открытии выставки я не слышу, что говорит человек, обращаясь ко мне, — я слышу только сплошные шумы. Я перестал ходить на открытия где-то года с семидесятого.
Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят.
Природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.
Почему слушающий засыпает, а говорящий нет? Тот больше устает.
Мой голос достигает разума, но не слуха.
А в голос всё-таки не читай: вечером воздух сырой, плотный тут, а зори здесь тихие… и потому слышно аж на пять вёрст…
— Разверни диафрагму! — Он ее дома забыл. — Все у тебя есть. — Все есть, а слуха нет.
Выработанное мною главное правило ведения разговора таково: я ничего не узнаю, когда говорю сам. Нет истины более очевидной: что бы я ни сказал, это ничему меня не научит. Значит, если я хочу побольше узнать, у меня есть только один путь — слушать.Люди отвыкли слушать, что им говорят. Вы говорите родным или друзьям, что ваш самолет прибывает в восемь, но разговор ещё не закончился, а они уже спрашивают: «Так когда ты прилетаешь?». А попробуйте прикинуть, сколько раз вы слышали от кого-нибудь: «Я забыл, что вы мне сказали». Если не прислушиваться к чужим словам, не следует ожидать особого внимания к вашим. Вспомните указатели, которые вывешены на железнодорожных переездах в сельской местности: «Остановись! Оглянись! Прислушайся!». Покажите собеседнику, что его слова интересуют вас. Он ответит вам тем же. Чтобы быть хорошим собеседником, необходимо быть хорошим слушателем. Это не сводится к внешней демонстрации интереса к тому, с кем говоришь. Если вы будете внимательно слушать, то, когда наступит ваш черед, сможете прекрасно отреагировать и блеснуть талантом собеседника. Хорошие уточняющие вопросы — показатель мастерства интервьюера.
Если кто тебя и услышит, то разве что кролики да критически настроенный медведь.
Нет ничего страшного, что ты — глухой! Я тоже глухая. Но у тебя ведь есть другие органы чувств: зрение, обоняние, осязание. Расслабься! Слух вернётся, просто нужно немного подождать. Но он вернётся!
Разобраться, насколько плохо слышит тетушка Мария, очень трудно. Иногда кажется, будто она глуха как пень, вот сейчас, например, а иногда она сидит в гостиной и слышит шепот в кухне через две закрытые двери. Крис говорит, что главное — она всегда слышит именно то, что ее не касается.
Нет хуже глухого, чем тот, кто не желает слушать.
Ухо – слабое звено. В отличие от глаза оно лишено века, а потому вдвойне уязвимо: в результате вечно слышишь то, чего тебе не хочется, и не слышишь того, что услышать хотел бы.
Слушание — приём и переработка речевого сообщения с помощью слуха. Вместе с говорением слушание представляет собой вид устного общения, которое может быть эффективным только при условии взаимопонимания участников. Участниками любого диалога становятся говорящие и слушающие. Слушатель выявляет смысл речи, осознаёт информацию, сопоставляет факты и, возможно, отвечает. Умение активно слушать имеет решающее значения для взаимопонимания. В результате слушания появляются умозаключения, базирующиеся на осмыслении мыслей говорящего, отбора, определения смысловых связей и соответствий.
Слышать это больше чем понимать
Детский психолог Виктория Денежная запись закреплена
Хорошо, если мы умеем переводить с детского на взрослый. Но такое умение есть далеко не у всех. Да и ресурсы в виде времени, терпения, хорошего настроения, у Взрослого есть не всегда.
И чаще мы говорим сами. Очень много и настойчиво. Требуем, спрашиваем, порой угрожаем, злимся, теряем терпение, используем “Ты-сообщение”: ты сделал уроки?
ты почему опять…
ты ведешь себя неправильно/плохо/невыносимо/громко/странно.
ты меня не понимаешь!
ты еще слишком мал, чтобы …!
ты не прибрался!
когда ты уже. вырастешь. поумнеешь … научишься… поймешь … станешь.
У ребенка же механизмы защиты психики не сформированы. Для ребенка (да и для взрослого тоже!) любая критика и “Ты-высказывание”, содержащее упреки, содержит отчетливое послание “Ты плохой”.
Чтобы понять, любит ли их мама, дети включают заместительные механизмы. Плохо себя ведут, проверяя и нарушая правила и границы, “сигналят” болезнями тела, агрессируют и ноют, умудряясь тем самым создавать “проблемы” своим Взрослым.
В каких-то моментах мы можем говорить меньше сами, а больше слушать и СЛЫШАТЬ ребенка. Спрашивать его о чем-то важном для нас и для него. И потом внимательно слушать ответ. Не критикуя и не обесценивая. Да, да))). Рассказываю об этом родителям, даю «домашку» и получаю отзывы о случившихся невероятных инсайтах, из которых самых распространенный: «Оказывается, с ним можно ладить. «))). «Оказывается, он у нас такой умный!»
Когда мы учитываем мнение ребенка и уважаем его (и мнение, и ребенка), это помогает нам с ним договариваться. Дети в этот момент чувствуют, что значимы для своего Взрослого. И конечно, они будут соблюдать договоренности, потому что это ИХ мнение и ИХ решение, совпадающее с нашим.
Это, кстати, совсем не трудно и не страшно. Хотя да, порой требуется встроить такой навык.
И нет, не захватит он власть в семье, и не станет он избалованным и неуправляемым.
Виктория Денежная
Слышать это больше чем понимать
Чтобы было о чём с кем-то поговорить, сначала надо его услышать…
Вести полемику — прежде всего умение слушать и задавать логически ясные вопросы.
Она молчала, и я решил её не перебивать.
Всякий, кто умеет прислушиваться, не спешит рот открывать.
Языковой барьер — это не разность наречий, это когда каждый говорит. И голос собственный заглушает голос собеседника.
-К-
Хорошо выслушать — это почти что ответить.
Внимательный слушатель обычно думает о чём-то другом.
Успех диалога зависит от умения слушать и желания услышать собеседника.
Если оба глухи друг к другу, никакой беседы не получится.
© Ирина Zалетаева
Сначала учатся говорить, потом — молчать. Но никто не учится слушать.
Женщины любят слушать, если это не мешает им говорить.
Хочешь стать красноречивым — научись внимать сперва.
Тот, кто слушать не умеет, сможет ли найти слова?
Научиться главное, слушать себя, уметь вовремя обратить внимание на указания души, а не лицемерных людей.
Умение слушать — величайшее из умений. Кто умеет слушать — того все любят. Только через слушание можно понять человека.
Есть несколько уровней слушания.
1. Самая низшая форма — ИГНОРИРОВАНИЕ.
Как часто мы игнорируем то, что говорит ребенок? Игнорирование — это оскорбление личности. Ребенок закроется и больше уже не будет с вами откровенен всю жизнь, если такой тип общения будет преобладать в детстве. Начнет искать во дворе других собеседников, которые поймут и выслушают его. Да, возможно, он г…
… показать весь текст …
Умение слушать: навык, который пригодится всегда
Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие.
Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам. Однако такая способность не появляется сама, ее необходимо развивать. В нашей статье мы расскажем, что это за умение, как оно проявляется и каким образом ему можно научиться.
Признаки человека, обладающего умением слушать
В процессе общения очень важно обладать умением слушать собеседника. Это такое состояние, когда человек сознательно направляет внимание на то, о чём повествует рассказчик.
Вот – качества активного слушателя:
Когда человек рассказывает, он не всегда может точно передать то, что его волнует. Поэтому следует обращать внимание на его интонацию и эмоции во время рассказа. В такой ситуации слушателю необходимо проявить терпение и воздержаться от комментариев во время пауз.
Важность умения слушать
Навык умения слушать – один из важнейших и является основой человеческих взаимоотношений. В семье, на работе, при общении с друзьями – без него не обойтись. Не обращая внимания на слова собеседника, человек лишается возможности услышать то, что может быть полезно не только для рассказчика, но и для слушателя.
Тот, кто не умеет слушать, никогда не сможет достичь высокого социального статуса и получить уважение, любовь и стабильность в семейных отношениях.
Особенно это затрагивает будни семейной жизни. Отсутствие желания выслушать точку зрения партнёра приводит к недопониманию, которое с годами перерастает в раздражение и приводит к разводу. Если нет интереса к интересам детей, то впоследствии уже не будет теплоты с их стороны.
Ваш Путь в IT начинается здесь
Пропасть между близкими людьми создаётся при отсутствии умения слушать и слышать то, что хочет донести тот или иной член семьи. Также без этого важного навыка трудно выстроить хорошие отношения в рабочем коллективе.
Умение слушать
Для того чтобы наработать умение слушать, надо научиться сосредотачиваться на сути рассказа собеседника. Не мешать ему высказаться и стараться быть беспристрастным, не обращать внимание на манеру подачи информации. Следует забыть обо всех своих проблемах и полностью окунуться в те события, которые так для него важны.
Отличия между блестящими и средними слушателями
По результатам исследований Джека Зенгера и Джозефа Фолкмана, которые выясняли разницу между блестящими и средними слушателями, были сделаны следующие выводы.
Основа умения слушать
Нет универсального стиля поведения слушателя. Ситуация и психологические особенности собеседника создают ту или иную основу для взаимодействия. Деловое слушание предполагает умение уловить суть информации и зафиксировать расстановку смысловых акцентов. Личное слушание включает в себя погружение в ситуацию, эмоциональную поддержку, а иногда и желание порадовать и развлечь собеседника.
Также не следует забывать и про «синхронизацию» с собеседником, когда вы понимаете друг друга с полуслова, полувзгляда и дышите в одном ритме. Это повышает уровень доверия, и человек может по-настоящему раскрыться.
Человек слышит то, что он хочет слышать.
Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.
Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.
Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.
Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.
Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.
Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.
Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.
Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..