служба одно окно что это
Служба одно окно что это
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
О МФЦ
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа «одного окна» являются:
Реализация принципа «одного окна» обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» в Санкт-Петербурге является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам их ведения.
Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.
Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу «одного окна» являются:
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ
Технология предоставления государственных (муниципальных) услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Принцип работы модели «Одно окно»
Особенности и структура модели организации работы социальных служб «Одно окно» и принцип ее внедрения в России. Предоставление квалифицированной социальной помощи, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения.
Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2014 |
Размер файла | 17,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Факультет Управления и предпринимательства
Специальность «Право и организация социального обеспечения»
Модель организации работы социальных служб «Одно окно»
Нижний Новгород, 2013
Реформы государственного управления стоят в повестке дня многих государств мира с конца 70-х годов ХХ века, однако в наши дни они обретают особую значимость. Такой интерес связан с ростом уровня жизни населения и эквивалентным ростом требований граждан к эффективности системы государственного управления и к качеству услуг, предоставляемых государством [1]. Поэтому, актуальной задачей, на сегодняшней день, является предоставление высококвалифицированной и мобильной социальной помощи, подразумевающей повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также снижение административных барьеров.
Целью работы будет изучение специфики работы модели «Одно окно» как подхода в предоставлении социальной помощи населению. Будут описаны обязательные и дополнительные элементы модели, определены ее преимущества и обозначены недостатки.
В Российской Федерации преобразования, направленные на совершенствование системы государственного управления и обеспечение существенного повышения качества жизни граждан страны, реализуются с начала нынешнего десятилетия.
В настоящий момент активно идет поиск современных подходов и решений, которые позволили бы лучше скоординировать деятельность различных органов власти в области оказания социальной помощи. Основными причинами, по которым граждане сегодня негативно отзываются о деятельности государственных и муниципальных органов власти являются территориальная разобщенность, необходимость многократного посещения органов власти, длительные сроки исполнения процедур.
Для решения таких проблем призвана новая для России модель организации работы социальных служб «Одно окно», позволяющая более эффективно организовать работу целого ряда программ социальной помощи.
Использование такой модели, изменяет процесс управления, системой социальной защиты, обобщая и упрощая ряд отдельных или дублирующих функций. В результате семьи, нуждающиеся в социальной поддержке, имеют возможность единовременно и в одном учреждении оформить получение сразу нескольких видов социальной помощи, что является важным фактором необходимости существования такой модели.
Таким образом, модель «Одно окно» как подход в социальной сфере имеет следующие преимущества:
— однократное посещение только одного социального учреждения;
— заполнение единого и упрощенного заявления;
— минимальный пакет документов и справок, пригодный для всех видов социальной помощи;
— собеседование лишь с одним социальным работником;
Модель «Одно окно» реализуется в каждом конкретном городе или районе и учитывает индивидуальные потребности того или иного муниципального образования, т.е. изменения в работе системы для каждого региона будут индивидуальны. При этом, однократно обратившись в социальную службу, семья получает информацию о всех видах положенной ей социальной помощи, а в последствии получает и саму помощь.
Важно отметить, что перечень пособий, предоставляемых в службе, определяется властями регионального управления еще на первоначальном этапе планирования о том, какие программы помощи будут реализовываться социальной службой, работающей по системе «Одно окно». Это, в свою очередь, может породить сомнения в успехе всего проекта, что, несомненно является, недостатком системы, связанным с ее новизной.
Тем не менее, для того чтобы внедряемая схема могла считаться моделью «Одно окно», она должна иметь ряд неизменных черт.
2. Обязательные и дополнительные элементы модели «Одно окно». Работа службы
Модель «Одно окно» представляет собой один пункт, куда граждане обращаются за назначением социальных выплат, предоставляемых местными органами социальной защиты. Как и всякая модель, подход «Одно окно» имеет ряд обязательных и дополнительных сопутствующих элементов. Иными словами, имеет свою структуру и иерархию. Рассмотрим их подробнее, чтобы раскрыть суть и простоту системы.
Структура модели «Одно окно»:
1. Единый пункт приема обращений граждан. В этом пункте можно получить доступ ко всем видам социальной помощи, предоставляемым в городе или районе. Количество пунктов в разных районах и городах неодинаково.
2. Единая форма заявления по всем пособиям, включенным в модель «Одно окно». Руководители органов социальной защиты разрабатывают единую форму заявления, чтобы фиксировать в нее все сведения (включая и уникальные для каких-то отдельных программ), необходимые для определения права клиента на по лучение выплат, пособий и других видов социальной помощи по всем социальным программам.
3. Один набор документов и справок по всем программам помощи. Определение права на получение того или иного пособия осуществляется на основании представленных клиентами подтверждающих документов. При системе «одного окна» семья также должна их представить. Однако, если для разных программ помощи требуются одни и те же документы, то для рассмотрения единого заявления на получение помощи по всем этим программам достаточно одного пакета документов. По условиям некоторых программ социальной помощи необходимо представлять документы и справки, которые не требуются для назначения других социальных выплат. Эти документы должны быть предоставлены дополнительно. Понятно, что специалисты, принимающие заявления граждан, должны быть соответствующим образом обучены и знать, какие документы требуются для выплат, предоставляемых через «Одно окно».
4. Одно собеседование с одним специалистом органа социальной защиты населения. Социальная служба, работающая по модели «Одно окно» должна быть подготовлена к проведению одного собеседования с клиентом. Каждый специалист обязан точно знать, какие сведения в ходе собеседования он должен получить от клиента, чтобы выяснить, имеет ли тот право получить все пособия, за которыми обратился.
6. Единое уведомление о праве на получение пособий. После заполнения единой формы заявления, прохождения одного собеседования и предоставления одного набора документов, необходимых для получения всех видов социальной помощи, указанных в заявлении, семья должна получить единое уведомление о решении, принятом органами социальной защиты населения по поводу каждого вида помощи. Если семья, подавшая заявление на несколько разных пособий, имеет право на получение всех, в уведомлении должно быть указано, какие именно пособия и в каком размере будут выплачиваться семье. Если же семья имеет право лишь на часть пособий, указанных в заявлении, то в уведомлении должно быть отмечено, какие пособия и в каком размере семья имеет право получить, а какие нет и почему.
Необходимо и важно отметить, что, как и всякая государственная служба, социальные органы, работающие по модели «Одно окно», наделяются правами и обязанностями, несут важную социальную функцию, их деятельность контролируется и координируется государством.
Рассмотрим основные права социальной службы в модели «Одно окно»:
— социальная защита населения, являющейся координатором деятельности службы, предоставляется право:
— запрашивать от сотрудников службы статистическую и аналитическую информацию по поступившим в службу обращениям заявителей за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
— вести переписку по вопросам, относящимся к деятельности службы;
— давать обязательные для выполнения указания сотрудникам службы по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на службу согласно данному Положению;
— контролировать соблюдение сотрудниками сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими лицами документов;
— проводить совещания с сотрудниками службы по вопросам, относящимся к компетенции службы;
— направлять предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы службы в целом в управление социальной защиты населения области, департамент по социальному развитию администрации городского округа;
— Сотрудники службы имеют право:
— присутствовать на совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции службы; пользоваться всеми техническими средствами (принтер, сканер, ксерокс и др.), находящимися в помещениях управления социальной защиты населения, для выполнения возложенных функций;
— иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в структурные подразделения управления социальной защиты населения;
— вносить предложения по совершенствованию процесса подготовки и выдачи отдельных документов и работы службы в адрес руководителей управления социальной защиты населения.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами сотрудники службы имеют право отказать заявителям в приеме и выдаче документов, руководствуясь причинами отказа, установленными в соответствующих распорядительных документах службы «Одно окно».
Контроль и координация деятельности службы в модели «Одно окно» в области методической поддержки осуществляются заместителем начальника управления социальной защиты населения. В свою очередь, оперативное и текущее управление осуществляет руководитель службы «Одно окно».
Важно отметить, что действия сотрудников службы могут быть обжалованы заявителем у начальника управления, в департамент по социальному развитию администрации городского округа, либо в суде.
Подводя итог, можно отметить, что положительный эффект для населенного пункта или региона, работающего по модели «Одно окно» заключается в повышении эффективности работы специалистов по приему населения, назначению и расчету пособий и сокращению административных затрат, включая непрямые накладные расходы. Что касается администрации, то модель, помимо сокращения административных затрат, дает возможность повысить эффективность работы специалистов по приему населения, назначению пособий и бухгалтеров, а также сократить административные затраты.
окно социальный помощь население
Список используемой литературы
2. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи под ред. А.Л. Александровой 2007 г. С. 210-224.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Особенности взаимодействия психосоциальной и социальной работы в системе социальной помощи и поддержки населения на основе психодинамической модели. Экзистенциальная и гуманистическая модели соотношения. Коммуникативно-ролевые теории социальной работы.
контрольная работа [34,3 K], добавлен 27.08.2011
Суть, особенности социального обслуживания в муниципальных образованиях. Анализ функционирования служб социальной помощи населению (социально-психологические, психолого-педагогические, центры социальной помощи) на примере социальных центров г. Йошкар-Олы.
курсовая работа [68,2 K], добавлен 18.08.2011
Основные виды услуг, предоставляемых в социальных центрах. Оказание дополнительных мер социальной помощи и предоставление комплекса услуг. Самостоятельная работа в качестве специалиста по организации работы с гражданами, детьми и их родителями.
отчет по практике [27,5 K], добавлен 27.05.2015
Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Качество услуги. Система качества учреждений социального обслуживания.
презентация [309,8 K], добавлен 08.12.2013
Основные модели социальной поддержки населения в современном мире. «Американская» и «европейская» модели социальной работы: общие и отличительные черты. «Евроскептицизм» и основания для оптимизма. Перспективы использования опыта ЕСМ вне границ ЕС.
курсовая работа [60,3 K], добавлен 22.01.2014
Служба одно окно что это
Анализ введения режима «одного окна» в различных регионах РФ показывает, что используемая модель информационных процессов имеет ряд существенных недостатков и ограничений, не позволяющих оперативно и качественно принимать решения, оптимизировать информационные и финансовые потоки при согласовании документов в процессе межведомственных взаимодействий. Для решения данных проблем в статье предлагается новый системный подход к реализации режима «одного окна». 1
Внедрение режима «одного окна», как одной из наиболее известных в мире управленческих схем, является частью административной реформы органов исполнительной власти России. «Одно окно» активно осваивается в Москве, Чувашии, Татарстане, Белгородской области, Краснодарском крае, Ростовской области, на Урале и в других регионах России, странах СНГ (Украина, Казахстан и др.). Он представляет собой административный механизм, дающий возможность гражданам обращаться за получением необходимого пакета документов в одну организацию, проходя собеседование с одним специалистом, заполняя при этом одну форму заявления и предоставляя один минимальный набор необходимых документов. Далее все согласования осуществляются по внутренним каналам связи органов исполнительной власти. «Одно окно» интегрирует процесс управления в системе органов исполнительной власти, устраняя дублирование функций, усиливая взаимосвязи между госорганами, преодолевая конфликты на уровне горизонтальных связей, стимулируя сотрудничество.
В результате режим, фокусируясь на клиентах государства, создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширяет и облегчает доступ граждан к востребованной ими информации, повышает качество жизни людей по критерию степени удовлетворения услугами органов власти.
Требования к «одному окну» и обеспечение этих требований
Объединение разрозненных ведомственных ресурсов переведет в новое качество информацию для обслуживания процесса управления и решения проблем территорий.
Таким образом, процесс перехода на режим «одного окна» является сложной организационно-технической задачей и поэтому должен быть разбит на этапы внедрения.
Этапы процесса создания режима «одного окна»
Процесс создания режима «одного окна» можно условно разделить на две взаимосвязанные части, отрабатываемые параллельно. Первой из них является все, что касается заявителя (запрос, подтверждение прав на получение испрашиваемого пакета документов, оплата, в случае подготовки документов на возмездной основе, получение испрашиваемого пакета документов и т.п. — ), второй то, что происходит без участия заявителя (подготовка пакета документов, получение необходимой информации и согласований, взаиморасчеты и т.п. — back office).
Реализация 1-го этапа перехода к режиму «одного окна» (рис.1)
Рассмотрим реализацию этих частей по этапам внедрения режима. На первом этапе принимается решение о создании служб «одного окна». На данном этапе анализируется потребность в создании службы «одного окна» в том или ином подразделении органов исполнительной власти. По каждой организации проводится анализ функций органов исполнительной власти и выдаваемых документов, частота и количество обращения заявителей, сроки и сложность подготовки документов, необходимое количество согласований для подготовки каждого выдаваемого документа или справки, является ли данный документ конечным или промежуточным, возможность выдачи испрашиваемых заявителем документов через «одно окно» другой организации и т.д. На основании проведенного анализа принимаются соответствующие решения о создании служб «одного окна», осуществляется техническая оснащение, подключение к ЛВС ведомственной сети и/или Интернет по технологии ADSL, сетей и пр. в зависимости от требований информационной безопасности ведомства и возможностей подключения. На первом этапе ликвидируется контакт между заявителем и специалистом и происходит формализация пакета требуемых от заявителя документов. Взаимодействие с клиентом услуги улучшено, однако процесс подготовки документов клиентом для передачи никак не автоматизирован, то есть к внедрению электронных административных регламентов (ЭАР) система еще не готова. Хотя со стороны клиента работа происходит с «одним окном», это практически не затрагивает сам процесс оформления документов.
1 Материал предоставлен для размещения на CNews:
Иванов Валерий Викторович, д.э.н., профессор кафедры маркетинга и управления проектами МИЭТ (ТУ), советник префекта Зеленограда по стратегическому управлению
Михальченков Алексей Иванович, первый заместитель префекта Зеленоградского административного округа г.Москвы
Коробова Анна Николаевна, к.э.н., начальник отдела развития префектуры Зеленоградского административного округа г.Москвы
Служба «одно окно». Как она должна работать
— Указом президента от 24.05.2018 г. №202 утверждено Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно» (далее – Положение).
Где работает
Документом предусмотрено, что служба «одно окно» создается в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах. Прием заявлений и выдача административных решений могут осуществляться на альтернативной основе также в уполномоченных органах, расчетно-справочных центрах, иных организациях.
Что делает
Согласно Положению служба:
• выдает справки (выписки) из госрегистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;
• разъясняет сроки направления запросов в другие госорганы, иные организации, порядок внесения платы за выдачу получаемых по таким запросам документов и (или) сведений, а также иные вопросы, связанные с порядком подачи заявлений, в том числе в электронной форме;
• бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления, принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;
• выдает заинтересованным лицам административные решения (их копии, выписки из них), разъясняет порядок и сроки их обжалования;
• выдает уникальный идентификатор в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы для подачи заявлений, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях), подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме и пр.
— Подчеркну, что не допускается направлять заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно» (п. 3 Положения).
Часы приема
Доступ
В здании, в котором располагается служба «одно окно», должно быть обеспечено формирование безбарьерной среды для инвалидов, а территория, прилегающая к зданию либо находящаяся в непосредственной близости от него, оборудуется достаточным количеством бесплатных парковочных мест для транспорта посетителей, в том числе для транспортных средств инвалидов. Также организуется оказание консультативной помощи по вопросам осуществления административных процедур по единому справочно-информационному номеру. В здании, в котором располагается служба «одно окно», либо в непосредственной близости от него создается возможность внесения платы за оказание административных процедур.
Максим СЕРГЕЕНКО