служба 113 для чего
В России вводят новые короткие телефонные номера для связи с госслужбами. Полный список
Новые короткие номера
Российская система и план нумерации, определяющая структуру цифровых, буквенных и символьных обозначений (или их комбинации) телефонных номеров, дополнена списком новых коротких номеров. Соответствующий приказ Минцифры России №425, утвержденный 12 января 2021 г. главой ведомства Максутом Шадаевым, опубликован на официальном портале правовой информации pravo.gov.ru и отправлен на госрегистрацию в Минюст России.
Новым приказом вносятся изменения в российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Минкомсвязи №205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» от 25 апреля 2017 г., и в ряд других документов министерства.
Документ закрепляет ряд новых коротких номеров в диапазоне 110-122 за определенными государственными службами информационно-справочного и социального характера.
В дополнение, новым приказом Минцифры также распорядилось выделить из резерва коды 982 и 987 для сотовых сетей («сетей подвижной радиотелефонной связи»).
Информационные и социальные
Согласно новому приказу Минцифры, в обновленной редакции российской системы и плана нумерации короткий номер «110» отныне закреплен за информационно-справочной службой администрации субъекта России. Номера в формате «111х(х)» выделены для звонков в информационно-справочную службу и/или службу социального назначения администрации субъекта России.
Информационно-справочные службы администрации муниципальных образований будут использовать номер «113», а муниципальные информационно—справочные службы социального назначения – номер «114х(х)».
За линиями доступа к единой службе поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде по-прежнему закреплен единый номер «115». Телефонные линии «Ребенок в опасности» буду использовать единые номера «121» и «123».
Полный список коротких номеров российской системы и плана нумерации
Источник: приказ Минцифры России №425 от 12 января 2021 г.
Единая региональная информационно-справочная служба получила короткий номер «122», который в настоящее время закреплен за горячей линией по вопросам коронавирусной инфекции.
Телефонная линия «Телефон доверия для детей, подростков и их родителей» получила единый номер «124», который был выведен из резерва российской системы и плана нумерации в мае 2020 г.
В предыдущей редакции документа короткие номера в диапазоне «110-119» фигурировали как «номера служб, вводимых в Российской Федерации в целях гармонизации с европейским законодательством в области связи». Из этой линейки коротких номеров пока что в резерве остались коды «117» и «119».
Экстренные службы
Куда звонить и что делать в экстренных ситуациях
Экстренные службы РФ
Единая Служба спасения
Единый номер вызова экстренных служб
Вызов на номер 112 доступен даже без SIM-карты.
Во время звонка вы услышите голосовое сообщение с инструкцией. Далее наберите:
1 — пожарная служба;
2 — полиция;
3 — скорая медицинская помощь;
4 — аварийная служба газовой сети.
11 февраля 2013 года Президентом РФ подписан Федеральный закон РФ № 9-ФЗ, устанавливающий номер «112» единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи.
Начиная с 2014 года были введены новые номера телефонов вызова экстренных служб (к номерам уже имеющимся добавили цифру 1 (например вызов полиции осуществлялся по номеру «02», сейчас «102» и т.д).
Когда вызывать?
Пожарную охрану следует вызывать при любом признаке пожара – задымлении или возникновении открытого пламени.
Поскольку пожар может развиваться стремительно, в случае его обнаружения бывает дорога каждая минута. Чем раньше прибудет пожарная команда к месту возгорания, тем больше шансов на быструю локализацию огня и спасение человеческих жизней и имущества.
Во время разговора с диспетчером сохраняйте спокойствие, говорите чётко и по существу.
Что сообщить?
Адрес здания, где возник пожар
Место: подвал, чердак, квартира, этаж
Что горит: электропроводка, газ, предметы интерьера
Фамилию, ваши данные и телефон
Что делать потом?
После вызова пожарной бригады выйдите из дома, встретьте пожарную машину и покажите самый быстрый и удобный подъезд к месту возникшего пожара.
Время прибытия
10 минут для города
20 минут для села
Когда вызывать?
Вызывать полицию следует, если вы обнаружили любое нарушение закона, либо подозреваете, что такое нарушение совершается.
Также вызвать наряд полиции необходимо не только для пресечения, но и для предотвращения противоправных деяний. То есть, в том случае, если преступление ещё не совершено, но у вас есть все основания полагать, что оно будет совершено в ближайшее время.
В любом случае сообщите о происшествии или о своих подозрениях диспетчеру МВД и попросите выслать наряд.
Что сообщить?
Адрес места происшествия
Характер правонарушения
Ваши данные желательно, но не обязательно
Телефон, по которому можно с вами связаться
Что делать потом?
После вызова наряда вы не обязаны находится на месте совершения преступления или иного противоправного деяния. В случае необходимости поддерживайте связь с диспетчером дежурной части по телефону, сообщая ему дополнительные сведения.
Время прибытия
10 минут для города
20 минут для села
Когда вызывать?
Вызывать скорую помощь необходимо при любом значительном ухудшении самочувствия. Не важно, что послужило причиной этому – ДТП, обострение хронического заболевания или обычная простуда.
Если у вас есть все основания предполагать угрозу жизни человека в данном случае, нужно без колебаний вызывать экстренную медицинскую помощь.
В ходе разговора с диспетчером постарайтесь четко сообщить как можно больше подробностей о состоянии больного.
Что сообщить?
Адрес нахождения больного
Характер болезни или травмы
Другие данные по запросу диспетчера
Номер контактного телефона
Что делать потом?
Следует дождаться приезда сотрудников скорой помощи, проводить их к пациенту. При необходимости – поддерживать телефонную связь с диспетчером, выполняя его рекомендации по доврачебной помощи больному.
Время прибытия
10 минут скорая
20 минут неотложка
Когда вызывать?
Вызывать службу газа следует незамедлительно, как только обнаружите в помещении характерный запах.
Поскольку при утечке газа возникает непосредственная угроза взрыва, оперативность прибытия специалистов даёт возможность предотвратить трагические последствия.
Определить точное место утечки газа своими силами установить очень сложно, поэтому необходимо будет для устранения аварии перекрыть всю домовую газовую магистраль.
Что сообщить?
Адрес дома, где обнаружена утечка газа
Место с сильной концентрацией газа
Данные: ваше имя
Телефон по которому можно с вами связаться
Что делать потом?
Предпринять все меры для оповещения и эвакуации жильцов дома. Не пользоваться в загазованном помещении спичками, зажигалками и электроприборами. По возможности обеспечить вентиляцию помещений, раскрыв окна и двери.
Время прибытия
15 минут среднее
40 минут максимум
100 – Служба точного времени
115 – Единая служба поддержки граждан при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде
121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности
109 – бесплатная справочная телефонная служба
125 – бюро ремонта
149 – платная справочная телефонная служба
141 – справочная по телефонным кодам
Экстренные службы г.Москва
Телефоны экстренных служб города Москвы
Аварийная служба канализации («Группа компаний КомСервис»)
Аварийная служба канализации («Сервис коммунальных систем»)
Бюро регистрации несчастных случаев
Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте
Московское управление внутренних дел на транспорте
Телефон доверия для переживших сексуальное насилие
Управление организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС РФ
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Зеленоградский АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северо-Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северо-Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Центральный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Юго-Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Юго-Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Южный АО
Центр управления кризисных ситуаций Москвы дежурная служба
Экстренная психологическая помощь по телефону
Кому звонить, или телефоны экстренных служб Москвы
Инфоргафика: куда звонить при различных чрезвычайных ситуациях.
Экстренные службы в разных странах мира
911— номер, объединяющий службу спасения, скорую помощь, полицию и тому подобные структуры на территории США и Канады.
Экстренные телефоны
Пожарные
Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
Полиция
Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!
Скорая помощь
Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.
Служба газа
Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!
Единый телефон экстренных служб
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Телефон экстренной службы 112. В каких случаях звонить и как помогут
В США давно функционирует единый номер службы спасения. Нет практически ни одного человека в США и за его пределами, который бы не слышал про номер 911. На него можно звонить, оказавшись в беде. В России так же есть аналог 911 – телефон экстренной службы 112. Но пока не всем известен порядок его работы. Расскажем, в каких случаях туда можно позвонить и что ответят на том конце провода.
📞 В каких случаях можно позвонить по номеру 112
Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае, если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.
Пользоваться экстренным номером 112 допускается, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой), либо он просто не знает, куда обращаться по возникшей проблеме.
Через звонок по номеру телефона 112 помощь предоставляется службой медпомощи, пожарной охраной и полицией, службой антитеррора или реагирования в условиях ЧС, газовиками или иными экстренными службами. Кроме вызова экстренной службы, оператор сможет проконсультировать по вопросу выбора правильной тактики действий в критической ситуации.
К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьезности пользуются номером не по прямому назначению. Например, из праздного любопытства, для проверки работы оператора сотовой связи или для получения справочной информации. Но телефон 112 не предназначен для решения проблем с оператором сотовой связи, для получения информации о погоде, для вызова такси, заказа столика и пр. Многие звонки в экстренную службу совершаются случайно: из-за выключения блокировки клавиш или детьми в момент игры с телефоном.
Подобные звонки только перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду возможности спасения. Стоит помнить, что за ложный вызов «112» лицу грозит административная ответственность по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб» в виде штрафа 1-1,5 тыс. р.
Рекомендации звонящему
Звонящему следует придерживаться следующих рекомендаций:
Оператор оценивает необходимость оказания звонящему экстренной помощи и подключает необходимые службы для реагирования. Если ситуация на месте происшествия ухудшилась или улучшилась, об этом следует сообщить по телефону 112.
При звонке нужно постараться справиться с эмоциями и сообщить специалистам:
При звонке нужно постараться отвечать на вопросы максимально точно, чтобы определить необходимые ресурсы для оказания экстренной помощи. Также нельзя забывать об этике общения и переходить на оскорбления.
Родителям стоит рассказать детям, что в экстренных ситуациях они могут обратиться по номеру 112. Ребенок должен знать свое имя, имена родителей и место работы, адрес и домашний телефон.
Нужно учесть, что при звонке вряд ли удастся сохранить анонимность. Даже при звонке без сим-карты оператор увидит уникальный номер и потенциально сможет идентифицировать личность звонящего.
Если вызов был совершен по ошибке, стоит сообщить об этом оператору, иначе оператор системы будет вынужден дозвониться на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.