сло россия что это
Специальный лётный отряд «Россия»
Специальный лётный отряд «Россия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата основания | Федорушкин Владимир Васильевич Специальный лётный отряд «Россия» — авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Управлению делами Президента Российской Федерации. Деятельность предприятия направлена на обеспечения перевозок воздушным транспортом первых лиц российского государства. СодержаниеИсторияИстория советской правительственной авиации началась 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АОН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. Задолго до этой даты лидеры советского государства стали осваивать воздушный транспорт. Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны. В Советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства страны Советов, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С распадом Советского Союза произошли изменения и в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию „Россия“». В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие, «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». 15 апреля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково сменил аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево. [1] Первым воздушным судном в правительственном авиаотряде стал Ил-12. В разное время, в авиаотряде эксплуатировались:
Интересные фактыПассажирыСогласно действующему распоряжению президента Российской Федерации «Специальный лётный отряд „Россия“» осуществляет персональное обслуживание: Президентский самолёт РоссииПрезидентский самолёт России, или борт номер один — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) в составе авиакомпании ГТК «Россия». История13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения (АОН) в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н.С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114. С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 — стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны». В 1963 году был построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор. Лишь в 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года. С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings». Ныне авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится только к Управлению делами Президента РФ. Парк самолётов и вертолётов на сегодняшний деньИл-96-300Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением вытянутого обтекателя систем связи в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин. На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней. СЛО «Россия» История создания.5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А.И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. В него входили несколько экипажей на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. Их возглавляли опытные пилоты Герои Советского Союза Д.С. Езерский, Р.Н. Суворов, а также к/к И.И. Алексеев, К.Д. Бирюков, Д.И. Лукьяненко, Г.С. Лалаев, С.Д. Метелкин, А.А. Свистунов, А.К. Чеканихин и другие. Технические возможности подразделения были не велики, крейсерская скорость самолетов достигала 300 км/час, а высота полета до 3000 м. В 1957г. командиром отряда был назначен Борис Павлович Бугаев участник ВОВойны один из первых освоивших реактивную технику. С его именем связано становление одного из лучших предприятий ГА — Отдельного авиаотряда № 235 и внедрение самолета Ту-104. К концу 50-х годов отряд имел разнообразную технику, хорошо подготовленные кадры, обладал большим опытом выполнения международных полетов. В эти годы летали экипажи к/к Н.Н. Гусева, А.М. Жилина, Н.И. Комлева, Н.И. Михайлова, А.В. Моисеева, А.К. Чеканихина, И.Ф. Шевченко на самолетах Ил-14 и П.М. Воробьев, И.Н. Грубой, В.Е. Ларионов на самолетах Ил-18. На самолетах Ту-104 Б.П. Бугаев, Н.А. Усанов, Г.И. Быков, Н.И. Девятов, Е.П. Барабаш и С.Н. Кохановский. Полеты совершались более чем в 20 стран. За 1959-1961 годы экипажи совершили свыше 300 рейсов в зарубежные государства. Весомый вклад в успехи авиаотряда внесли летные и наземные специалисты, ветераны войны и труда. Среди них — Герой Советского Союза Р.М. Суворов, Герои Социалистического Труда Г.И. Быков, А.К. Витковский. В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия». Согласно указу Президента Российской Федерации, «Специальный лётный отряд «Россия» осуществляет персональное обслуживание:По состоянию на декабрь 2016 года флот СЛО «Россия» насчитывает следующие типы воздушных судов:
Президентский самолёт России, или борт номер один, — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) «Россия». Специальный летный отряд «Россия»Специальный летный отряд «Россия» представляет собой федеральное государственное авиапредприятие (учреждение), которое подчинено Управлению делами Президента РФ. ИсторияДо 1956 года первые должностные лица Советского Союза летали на военных самолетах, которыми управляли офицеры ВВС. Но 13 апреля 1956 года эта традиция была прервана: Министерство обороны СССР было полностью освобождено от перевозки должностных лиц. Начальником управления гражданской авиации 5 мая 1956 года был издан приказ о создании в структуре «Аэрофлота» специального авиационного отряда, база которого была в аэропорту Внуково. Спустя некоторое врем отряд особого назначения АООН стал называться Отдельным авиационным отрядом № 235. Его командиром стал А.И. Колеватов. Во времена СССР специальный летный отряд должен был перевозить правительство СССР и руководство партии, а также общественных деятелей страны. В период с 1959 года по 2009 год в целях предоставления налета экипажу авиакомпания осуществляла чартерные и регулярные пассажирские коммерческие перевозки в России и за рубеж. С распадом Советского Союза произошли серьезные изменения в воздушном мире. Авиационный отряд в 1990 году поменял название на «Отдельный авиационный отряд гражданской обороны», а еще спустя три года его переименовали в Государственную транспортную компанию «Россия». Осенью 2006 года (октябрь) к ГТК «Россия» присоединилась авиационная компания «Пулково». Она стала проводить полеты под флагом ГТК «Россия», в результате чего ее название стало следующим «Федеральное государственное унитарное предприятие». 31 января 2009 г. указом правительства РФ отряд особого назначения вышел из состава ГТК «Россия». Было создано государственное учреждение под названием «Специальный летный отряд “Россия”». С 15 апреля по 1 июля 2000 г. менял аэропорт базирования на Шереметьево для некоторых типов самолетов по причине ремонта ВПП во Внуково. Первым воздушным авиалайнером в правительственном отряде был ИЛ-12. В различное время в специальном летном отряде «Россия» эксплуатировались: Катастрофы и авиапроисшествияЗа время существования специального летного отряда было только две авиакатастрофы. Они произошли в 1960-е годы, когда было освоение воздушных агрегатов Ил-18. В 1960 году под Киевом по причине отказа техники был разбит самолет, который выполнял рейс Каир − Москва. Среди жертв – 34 человека. В 1967 году в Подмосковье при взлете упал самолет, который выполнял рейс Домодедово − Внуково. Среди погибших – 8 членов экипажа. В 1961 году во время полета в Гвинею Ил-18 был атакован истребителем ВВС Франции над Средиземным морем. Он сделал 3 захода на близкое расстояние от Ил-18 и два раза открывал стрельбу по самолету, в котором сидел Леонид Брежнев, с последующим пересечением курса. Опытным пилотам удалось избежать обстрела. Брежнев оценил мужество и мастерство командира экипажа Бориса Бугаева, и вскоре тот стал Главным маршалом авиации, Министром гражданской авиации и два раза Героем Социалистического труда. Были и другие авиапроисшествия со специальным летным отрядом «Россия», но все их перечислять не будем. Напоследок стоит сказать, что согласно указу президента авиалайнеры выделяются только с письменного разрешения президента для перевозки лиц, которые занимают государственные должности РФ, отдельные должности федеральной госслужбы, и прочих особ. СЛО «Россия»Базируется в московском аэропорту Внуково в специальном правительственном терминале «Внуково-2». До 2009 года входило в состав ГТК «Россия». СодержаниеИстория [ | ]Во время Великой Отечественной Войны [ | ]С первых дней войны вся гражданская авиация СССР была подчинена интересам фронта. 23 июня 1941 года Совнарком СССР утвердил «Положение о Главном управлении гражданского воздушного флота на военное время». На основании этого положения был введен в действие мобилизационный план. В операционном отношении гражданский воздушный флот подчинили Наркомату обороны. Для помощи РККА и участия в фронтовых операциях из лучших экипажей были сформированы несколько авиационных групп особого назначения. Для обеспечения авиагрупп разбронировали спецавиатехническое имущество мобзапаса. В числе первых боевое крещение получила Московская авиагруппа особо назначения (МАГОН) ГВФ, которая уже 23 июня 1941 года начала выполнять специальные задания. В конце 1942 года МАГОН была переформирована в 1-ю транспортную авиадивизию ГВФ, а с ноября 1944 года ее преобразовали в 10-ю Гвардейскую авиатранспортную дивизию ГВФ. Блокада Ленинграда [ | ]С 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска блокировали Ленинград с суши и единственной коммуникацией связи осажденного города с Большой землей стало замерзающее Ладожское озеро и воздушный коридор над ним. 20 сентября 1941 года ГКО принял постановление » Об установлении транспортной воздушной связи с городом Ленинградом». Московской авиагруппе особого назначения была поставлена задача по доставке продовольствия и боеприпасов и эвакуации квалифицированных рабочих, специалистов и ученых. Из Внуково перебазировали 35 самолетов ПС-84 (Ли-2) на аэродромы Хвойная и Кушеверы, которые располагались в 250 км от Ленинграда в новгородских лесах. Перед зтим взлетные полосы аэродромов были расширены и укреплены. 7 октября начались регулярные полеты в Ленинград. Полет проходил по территории занятой советским войсками, но усиленно контролируемой авиацией противника. Самолеты не имели защиты и были плохо вооружены, поэтому одиночные самолёты обычно сбивались. Практика показала, что нужно летать строем. Перед рассветом самолеты производили взлет тройками, обычно 9-12 самолетов, после взлета самолеты выстраивались в строй в форме «клина», после чего воздушный караван переходил на крейсерскую скорость и ложился на курс. В районе Тихвина с аэродрома Кайвакса взлетало звено истребителей прикрытия, которые пристраивались к группе и сопровождало ее на самом опасном участке через Ладожское озеро до Ленинграда. Над Ладогой самолеты шли на бреющем полете, прижимаясь к воде. На пути самолетов непрерывно барражировали немецкие истребители Ме-109, которые старались отсечь отставшие от группы Ли-2, в таких случаях наши самолеты смыкались в плотный треугольник, отражая нападения противника из бортовых пулеметов. В Ленинградской операции МАОН впервые использовал бортовую радиосвязь. Ведущий самолет при помощи бортовой рации давал команды своей группе и вел переговоры с землей. Здесь же экипажи отработали навыки ночных полетов, на которые авиагруппа полностью перешла в 1942 году. В Ленинграде самолеты приземлялись на аэродромах Комендантский или Смольное. Ленинградские аэродромы постоянно подвергались обстрелу и бомбардировкам с воздуха. Экипажи помогали быстрее разгружать самолеты и отправлялись в обратный путь, взяв на борт блокадников. В декабре лед на Ладожском озере достаточно окреп и стала действовать Дорога жизни, что позволило сократить воздушные перевозки. 29 октября Московская авиагруппа особого назначения (МАОН) перебазировалась обратно во Внуково, и авиаотряд перешел в распоряжение Западного фронта. С 7 октября по 29 декабря 1941 года самолеты Московского авиаотряда особого назначения совершили 3111 вылетов в осажденный Ленинград, доставили 1909 тонн грузов, 4325 тонн продовольствия и вывезли 50 099 человек. После Великой Отечественной Войны [ | ]13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения (АОН) в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н. С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114, что скорее всего объясняется техническими характеристиками самолётов. Практическая дальность полёта у Ил-18 6500 км, у Ту-114 9720 км (в последнем случае при загрузке в 15 тонн). При расстоянии по прямой Москва — Нью-Йорк в 7510 километров использовать Ил-18 для данного беспосадочного перелёта не представлялось возможным. С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 — стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны». В 1963 году был построен терминал «Внуково-2», который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор. Лишь в 1969 году Л. И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года. С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б. Н. Ельцину по наследству от М. С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованным швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В. В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании Dimonite Aircraft Furnishings. С 2009 года авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится к Управлению делами Президента Российской Федерации, осуществляя перевозку только ограниченного круга определённых распоряжением президента Российской Федерации лиц. До 1956 года высшие руководители СССР летали на военных самолётах, пилотировавшихся офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года: Постановлением Совета Министров СССР № 496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозке высших должностных лиц страны. 5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. С 1972 по 1986 годы Правительственный авиаотряд возглавлял Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко. 15 апреля 2016 года одному из воздушных судов Правительственного авиаотряда, которое ранее называлось отдельным авиаотрядом № 235, было присвоено имя командира этого подразделения — К. С. Никитенко. Сейчас самолет с именной табличкой Никитенко К. С. входит в состав спецотряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. В советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства СССР, но и глав и общественных деятелей стран, дружественных СССР. С 1959 по 2009 год авиакомпания также, в целях предоставления полёта экипажам, осуществляла регулярные и чартерные пассажирские коммерческие авиаперевозки в СССР (России) и за рубеж. С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в Отдельный авиационный отряд гражданской авиации, а в 1993 году преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия». В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». В период с 15 апреля по 1 июля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково, менял аэропорт базирования для некоторых типов самолётов на Шереметьево. [5] Пассажиры лётного отряда [ | ]Согласно указу Президента Российской Федерации, «Специальный лётный отряд „Россия“» осуществляет персональное обслуживание [7] : В конце декабря 2016 года для выезда дипломатов из США был направлен самолет СЛО «Россия» управделами президента страны. [10] 29 сентября 2017 года два самолета Ту-214 летного спецотряда «Россия» подключили к перевозке пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» из Анталии. Пресс-секретарь управления делами президента РФ Елена Крылова сообщила, что это сделано по распоряжению Владимира Путина. [11]
|
---|