слесарь судоремонтник что делает

Слесарь-судоремонтник

§ 115. Слесарь-судоремонтник 1-го разряда

Характеристика работ. Обработка деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом. Очистка и промывка деталей машин и механизмов. Изготовление заготовок для прокладок и уплотнительных колец из различных материалов. Пользование простым измерительным инструментом. Выполнение слесарных операций (правка, рубка, зачистка) при обработке неответственных деталей. Расконсервация деталей.

Должен знать: наименование и расположение основных районов судна; назначение арматуры; приемы выполнения слесарных операций; основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций при обработке неответственных деталей; назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента; назначение и правила обращения с консервирующими материалами.

Примеры работ

§ 116. Слесарь-судоремонтник 2-го разряда

Должен знать: назначение и принцип действия вспомогательных и палубных механизмов и устройств, последовательность проведения демонтажа, ремонта и монтажа их; квалитеты и параметры шероховатости; правила и приемы пользования пневматическим и электрическим инструментом; основные марки сталей и цветных сплавов, применяемых в судоремонте; правила слесарной обработки деталей и сборки простых узлов; способы расконсервации и консервации деталей и узлов, марки и назначение консервирующих материалов; пользование простыми приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом; чтение несложных чертежей.

Примеры работ

§ 117. Слесарь-судоремонтник 3-го разряда

Должен знать: назначение и устройство основных сборочных единиц и деталей судовых силовых установок (дизелей, паровых машин, турбин); устройство и правила эксплуатации вспомогательных судовых механизмов, устройств, технические условия на их ремонт; способы разметки деталей; устройство и назначение пневматического и электрического инструмента; нормали, отраслевые и государственные стандарты; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; назначение и правила применения специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; правила чтения чертежей средней сложности; принцип действия главных турбозубчатых агрегатов, типы турбин, их принципиальное отличие.

Примеры работ

§ 118. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда

Должен знать: типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности; основные правила эксплуатации судовых механизмов; назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов; последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям; прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств; правила центровки валопровода, гребных колес; инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы; нормали, отраслевые и государственные стандарты; методики на ремонт, испытание; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.

Примеры работ

§ 119. Слесарь-судоремонтник 5-го разряда

Должен знать: назначение, устройство и принцип действия главных судовых силовых установок (паровых машин, судовых дизелей, турбин), паровых котлов; технологию укладки и центровки валопроводов; способы динамической и статической балансировки деталей; требования Регистра СССР, Речного Регистра РСФСР и технических условий, предъявляемые к ремонту и монтажу судовых механизмов и машин; дефекты монтажа, центровки сборочных единиц судовых дизелей, способы их устранения; индикаторные диаграммы; дефекты монтажа и центровки валопроводов, механизмов, способы их устранения; конструкцию компрессоров холодильных установок; принцип действия и устройство автоматического регулирования главных судовых силовых установок; конструкцию реверсивных устройств судовых дизелей; допуски на центровку главных судовых механизмов; особенности регулирования двухтактных и четырехтактных судовых дизелей; порядок снятия замеров и заполнения формуляров; марки топлива, масла; инструкции по швартовным и ходовым испытаниям; правила чтения особо сложных чертежей.

Примеры работ

§ 120. Слесарь-судоремонтник 6-го разряда

Характеристика работ. Выполнение слесарных операций при разборке, дефектации, ремонте, монтаже судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 300 мм, главных турбозубчатых агрегатов, газотурбинных установок, турбин, турбогенераторов, валопроводов, подшипников, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 250 мм. Центровка и регулировка на судне главных судовых силовых установок. Центровка и монтаж главного холодильника. Центровка валопровода диаметром свыше 250 мм любым способом. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж, испытание арматуры и трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики. Наладка систем автоматики главных котлов и силовых установок. Регулировка системы автоматического управления механизмами машинно-котельного отделения. Регулировка подачи топлива, паро- и газораспределительных устройств. Испытание, регулировка, проверка в действии компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 мм. Испытание и сдача в действии аппарельных устройств судов. Динамическая балансировка роторов и других деталей массой свыше 1000 кг. Испытание механизмов машинно-котельного отделения на швартовных и ходовых испытаниях. Руководство бригадой.

Должен знать: правила эксплуатации механизмов и машин, способы установки на судах главных судовых дизелей, турбин, главных турбозубчатых агрегатов; взаимодействие в работе всех механизмов и систем судовой силовой установки; методы регулирования подачи топлива, газораспределения судовых дизелей; наиболее рациональные процессы монтажа главных судовых силовых установок; программу швартовных и ходовых испытаний. Требуется среднее специальное образование.

Примеры работ

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь-судоремонтник» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря-судоремонтника, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Должностная инструкция слесаря-судоремонтника 4-го разряда

«______» _______________ 20___ г.

Слесаря-судоремонтника 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-судоремонтника 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря-судоремонтника 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь-судоремонтник 4-го разряда должен знать:

1.6. В своей деятельности слесарь-судоремонтник 4-го разряда руководствуется:

1.7. В период временного отсутствия слесаря-судоремонтника 4-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Слесарная обработка деталей по 9 – 7 квалитетам (3 – 2 классам точности).

2.2. Разборка, дефектация, ремонт, монтаж валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре вала до 100 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра до 200 миллиметров, паровых машин мощностью до 225 кВт (300 лошадиных сил), узлов и деталей паровых, электрических, вспомогательных и палубных механизмов с допусками на центровку: смещение – 0,20 миллиметра, излом – 0,25 мм/метр.

2.3. Обработка опорных поверхностей, фундаментов, клиньев, прокладок с точностью до 0,10 миллиметра при помощи пневматических и электрических машин, переносных станков.

2.4. Дефектация, ремонт, монтаж арматуры (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного пара и т.д.) диаметром свыше 108 миллиметров до 258 миллиметров, давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и теплообменных аппаратов.

2.5. Гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара и т.д.) на судне давлением свыше 1,5 до 10 МПа (свыше 15 до 100 кгс/см 2 ) и пневматические испытания давлением свыше 1,0 до 5,0 МПа (свыше 10 до 50 кгс/см 2 ).

2.6. Демонтаж судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 175 мм до 300 миллиметров, компрессоров холодильных установок с диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (300 лошадиных сил), валопроводов, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 100 до 250 миллиметров, арматуры специальных систем (гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара).

2.7. Ремонт судовых устройств.

2.8. Наладка и сдача в действии опреснительных установок, палубных механизмов.

2.9. Пуск и обслуживание вспомогательных механизмов, устройств и теплообменных аппаратов при проведении швартовных и ходовых испытаниях, определение дефектов и их устранение.

В случае служебной необходимости слесарь-судоремонтник 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь-судоремонтник 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-судоремонтника 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-судоремонтник 4-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Источник

Судоремонтники: Есть такая профессия

Всякий раз, переступая порог заводской проходной, невольно «фотографируешь» здешних работников. Это, видимо, под впечатлением стереотипа о том, что все, кто помоложе, давно пристроились где потеплее и посытнее, а в цехах остались одни пенсионеры, дорабатывающие свой век, да записные неудачники, которым деваться некуда.

слесарь судоремонтник что делает. Смотреть фото слесарь судоремонтник что делает. Смотреть картинку слесарь судоремонтник что делает. Картинка про слесарь судоремонтник что делает. Фото слесарь судоремонтник что делает

Отчасти так оно и есть: престиж рабочих профессий, в том числе и в базовых отраслях — судостроении и судоремонте, сильно девальвирован. Тем приятней было видеть на левобережном судоремонтном комплексе (бывшая «тридцатка») завода им. Ленина молодые лица. Значит, не перевелись еще те, кто начинает жизнь с настоящей мужской работы.

Константин Реутов четыре года назад и не подозревал, что, отучившись в ПТУ на электрика и не найдя работы по специальности, опять угодит в ученики. Но не в тихий класс с наглядными пособиями и вежливыми преподавателями, а в самое что ни на есть пекло, название которому — судоремонт. Может, сам сюда ни за что бы не сунулся, да мать, в то время работавшая здесь маляром, подтолкнула — она-то наверняка знала, что в плохие руки дитя не попадет.

Попал же он в бригаду сварщиков Александра Буянкина — одну из лучших на комплексе. Здесь ему сразу намекнули, что традиций нарушать не принято. Парень оказался понятливым, и если на подготовку классного сварщика уходит несколько лет, то Косте хватило поменьше. Четвертый разряд и допуски морского и речного регистров — это, с одной стороны, неплохо. Но с другой, по словам бригадира, вызывает определенное беспокойство.

— Спеца вырастить нелегко, но еще труднее — удержать, чтобы он, как говорится, корнями врастать начал, — говорит Александр.— Я и сам, было дело, однажды уходил отсюда в кооператив. А там было так: по ведомости восемь человек пашут, а двадцать восемь пляшут, сидя на чужих горбах. Через месяц вернулся обратно. Здесь, по крайней мере, каждый знает, за что работает. Заключаем договор с цехом на конкретный срок и на определенную сумму, а все остальное зависит от бригады. Бывает, в сезон зарабатываем по 10 тысяч. Но вокруг полно конкурентов, и дело не только в зарплате — у них там и работа почище: они строят суда, а мы — ремонтируем.

Тут «бугор» прав на все сто: везде ценятся именно сварщики с опытом работы на судоремонте. Одно дело — варить по «чистому» металлу и совсем другое — по грязному, отработавшему в активной среде (речь идет о нефтеналивных судах) по нескольку десятков лет, который, грубо говоря, чуть толще пергаментной бумаги. Здесь требуется уже не просто мастерство — искусство не прожечь электродом тонкую стенку грузового трюма. Или взять межбортовые и особенно междонные отсеки высотой не более 750 миллиметров — замкнутые пространства, работа в которых по загазованности и степени риска сравнима лишь с профессией шахтера — разница лишь в «глубине погружения».

Когда одной искры от керосинового резака, попавшей на микротрещину керосинового шланга, находящегося под рабочим давлением, или от замкнувшего сварочного кабеля хватает, чтобы успеть обгореть еще до того, как тебе помогут выбраться из междонной западни.По словам начальника корпусноcварочного цеха Анатолия Рыжкова, недавно приобретена первая партия сварочных полуавтоматов — так сказать, шаг навстречу культуре производства. Оборудуются сварочные посты контейнерного типа — с кабелями, освещением и вентиляцией, которые подаются непосредственно к месту сварки.

Да и то, что, по слухам, доносящимся из управления пароходства «Волготанкер», ожидается изменение схемы оплаты труда — тоже в пользу молодых ребят, только еще встающих на ноги.Своим напарникам — Косте Реутову и Володе Шепетову Буянкин доверяет полностью, как самому себе. Теперь все вместе воспитывают Максима Дружинина, выпускника технического колледжа. То, что он там получил достаточно высокий разряд, — для бригады мало что значит.

Все это — из области того же «чистого металла», а здесь — ремонт танкеров, которые не воду возят. Вот когда он будет варить одинаково быстро и качественно на палубе и в междонке, и сидя, и лежа, и чуть ли не стоя на голове — тогда будет другое дело. Но не раньше. Вообще сварщики, или, как здесь говорят, сварные, на любом производстве — особая каста и попасть в нее непросто. Но если кто-то настырно, в хорошем смысле этого слова, рвется в нее — значит не все еще потеряно для флота. И если большинство танкеров, несмотря на преклонный возраст, еще действует, то это во многом благодаря таким вот скромным парням — сварщикам, котельщикам, слесарям и газорезчикам, на которых и держится судоремонт.

В. БОРМОТОВ

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Слесарь судоремонтник что делает

1-й разряд

Характеристика работ. Обработка деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом. Очистка и промывка деталей машин и механизмов. Изготовление заготовок для прокладок и уплотнительных колец из различных материалов. Пользование простым измерительным инструментом. Выполнение слесарных операций (правка, рубка, зачистка) при обработке неответственных деталей. Расконсервация деталей.

Должен знать: наименование и расположение основных районов судна; назначение арматуры; приемы выполнения слесарных операций, основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций при обработке неответственных деталей; назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента; назначение и правила обращения с консервирующими материалами.

Примеры работ:

2-й разряд

Должен знать: назначение и принцип действия вспомогательных и палубных механизмов и устройств, последовательность проведения демонтажа, ремонта и монтажа их; квалитеты и параметры шероховатости; правила и приемы пользования пневматическим и электрическим инструментом; основные марки сталей и цветных сплавов, применяемых в судоремонте; правила слесарной обработки деталей и сборки простых узлов; способы расконсервации и консервации деталей и узлов, марки и назначение консервирующих материалов; пользование простыми приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом; чтение несложных чертежей.

Примеры работ:

3-й разряд

Должен знать: назначение и устройство основных сборочных единиц и деталей судовых силовых установок (дизелей, паровых машин, турбин); устройство и правила эксплуатации вспомогательных судовых механизмов, устройств, технические условия на их ремонт; способы разметки деталей; устройство и назначение пневматического и электрического инструмента; нормали, отраслевые и государственные стандарты; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; назначение и правила применения специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; правила чтения чертежей средней сложности; принцип действия главных турбозубчатых агрегатов, типы турбин, их принципиальное отличие.

Примеры работ:

4-й разряд

Должен знать: типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности; основные правила эксплуатации судовых механизмов; назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов; последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям; прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств; правила центровки валопровода, гребных колес; инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы; нормали, отраслевые и государственные стандарты; методики на ремонт, испытание; допуски, посадки; квалитеты и параметры шероховатости; универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.

Примеры работ:

5-й разряд

Должен знать: назначение, устройство и принцип действия главных судовых силовых установок (паровых машин, судовых дизелей, турбин), паровых котлов; технологию укладки и центровки валопроводов; способы динамической и статической балансировки деталей; требования Регистра СССР, Речного Регистра РСФСР и технических условий, предъявляемых к ремонту и монтажу судовых механизмов и машин; дефекты монтажа, центровки сборочных единиц судовых дизелей, способы их устранения; индикаторные диаграммы; дефекты монтажа и центровки валопроводов, механизмов, способы их устранения; конструкцию компрессоров холодильных установок; принцип действия и устройство автоматического регулирования главных судовых силовых установок; конструкцию реверсивных устройств судовых дизелей; допуски на центровку главных судовых механизмов; особенности регулирования двухтактных и четырехтактных судовых дизелей; порядок снятия замеров и заполнения формуляров; марки топлива, масла; инструкции по швартовным и ходовым испытаниям; правила чтения особо сложных чертежей.

Примеры работ:

6-й разряд

Характеристика работ. Выполнение слесарных операций при разборке, дефектации, ремонте, монтаже судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 300 мм, главных турбозубчатых агрегатов, газотурбинных установок, турбин, турбогенераторов, валопроводов, подшипников, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 250 мм. Центровка и регулировка на судне главных судовых силовых установок. Центровка и монтаж главного холодильника. Центровка валопровода диаметром свыше 250 мм любым способом. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж, испытание арматуры и трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики. Наладка систем автоматики главных котлов и силовых установок. Регулировка системы автоматического управления механизмами машинно-котельного отделения. Регулировка подачи топлива, паро- и газораспределительных устройств, испытание, регулировка, проверка в действии компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 мм. Испытание и сдача в действии аппарельных устройств судов. Динамическая балансировка роторов и других деталей массой свыше 1000 кг. Испытание механизмов машинно-котельного отделения на швартовных и ходовых испытаниях. Руководство бригадой.

Должен знать: правила эксплуатации механизмов и машин, способы установки на судах главных судовых дизелей, турбин, главных турбозубчатых агрегатов; взаимодействие в работе всех механизмов и систем судовой силовой установки; методы регулировании подачи топлива, газораспределения судовых дизелей; наиболее рациональные процессы монтажа главных судовых силовых установок; программу швартовных и ходовых испытаний. Требуется среднее специальное образование.

Примеры работ:

Источник

Слесарь-судоремонтник

§ 115. Слесарь-судоремонтник (1-й разряд)

Характеристика работ. Обработка деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом. Очистка и промывка деталей машин и механизмов. Изготовление заготовок для прокладок и уплотнительных колец из различных материалов. Пользование простым измерительным инструментом. Выполнение слесарных операций (правка, рубка, зачистка) при обработке неответственных деталей. Расконсервация деталей.

Должен знать: наименование и расположение основных районов судна; назначение арматуры; приемы выполнения слесарных операций; основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций при обработке неответственных деталей; назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента; назначение и правила обращения с консервирующими материалами.

§ 116. Слесарь-судоремонтник (2-й разряд)

Должен знать: назначение и принцип действия вспомогательных и палубных механизмов и устройств, последовательность проведения демонтажа, ремонта и монтажа их; квалитеты и параметры шероховатости; правила и приемы пользования пневматическим и электрическим инструментом; основные марки сталей и цветных сплавов, применяемых в судоремонте; правила слесарной обработки деталей и сборки простых узлов; способы расконсервации и консервации деталей и узлов, марки и назначение консервирующих материалов; пользование простыми приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом; чтение несложных чертежей.

§ 117. Слесарь-судоремонтник (3-й разряд)

Должен знать: назначение и устройство основных сборочных единиц и деталей судовых силовых установок (дизелей, паровых машин, турбин); устройство и правила эксплуатации вспомогательных судовых механизмов, устройств, технические условия на их ремонт; способы разметки деталей; устройство и назначение пневматического и электрического инструмента; нормали, отраслевые и государственные стандарты; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; назначение и правила применения специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; правила чтения чертежей средней сложности; принцип действия главных турбозубчатых агрегатов, типы турбин, их принципиальное отличие.

§ 118. Слесарь-судоремонтник (4-й разряд)

Должен знать: типы судовых силовых установок, их конструктивные особенности; основные правила эксплуатации судовых механизмов; назначение, устройство и принцип действия вспомогательных и утилизационных котлов; последовательность ремонта вспомогательных механизмов и устройств, условия, предъявляемые к их монтажу и испытаниям; прогрессивные технологические процессы, применяемые при ремонте судовых механизмов и устройств; правила центровки валопровода, гребных колес; инструкции по пуску и обслуживанию вспомогательных механизмов при швартовных и ходовых испытаниях, методы регулирования режимов их работы; нормали, отраслевые и государственные стандарты; методики на ремонт, испытание; допуски, посадки, квалитеты и параметры шероховатости; универсальные, специальные приспособления и контрольно-измерительный инструмент, правила чтения сложных чертежей.

§ 119. Слесарь-судоремонтник (5-й разряд)

Должен знать: назначение, устройство и принцип действия главных судовых силовых установок (паровых машин, судовых дизелей, турбин), паровых котлов; технологию укладки и центровки валопроводов; способы динамической и статической балансировки деталей; требования Регистра СССР, Речного Регистра РСФСР и технических условий, предъявляемые к ремонту и монтажу судовых механизмов и машин; дефекты монтажа, центровки сборочных единиц судовых дизелей, способы их устранения; индикаторные диаграммы; дефекты монтажа и центровки валопроводов, механизмов, способы их устранения; конструкцию компрессоров холодильных установок; принцип действия и устройство автоматического регулирования главных судовых силовых установок; конструкцию реверсивных устройств судовых дизелей; допуски на центровку главных судовых механизмов; особенности регулирования двухтактных и четырехтактных судовых дизелей; порядок снятия замеров и заполнения формуляров; марки топлива, масла; инструкции по швартовным и ходовым испытаниям; правила чтения особо сложных чертежей.

§ 120. Слесарь-судоремонтник (6-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение слесарных операций при разборке, дефектации, ремонте, монтаже судовых дизелей с диаметром цилиндра свыше 300 мм, главных турбозубчатых агрегатов, газотурбинных установок, турбин, турбогенераторов, валопроводов, подшипников, гребных винтов, сальников при диаметре вала свыше 250 мм. Центровка и регулировка на судне главных судовых силовых установок. Центровка и монтаж главного холодильника. Центровка валопровода диаметром свыше 250 мм любым способом. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж, испытание арматуры и трубопроводов воздуха высокого давления, гидравлики. Наладка систем автоматики главных котлов и силовых установок. Регулировка системы автоматического управления механизмами машинно-котельного отделения. Регулировка подачи топлива, паро- и газораспределительных устройств. Испытание, регулировка, проверка в действии компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 мм. Испытание и сдача в действии аппарельных устройств судов. Динамическая балансировка роторов и других деталей массой свыше 1000 кг. Испытание механизмов машинно-котельного отделения на швартовных и ходовых испытаниях. Руководство бригадой.

Должен знать: правила эксплуатации механизмов и машин, способы установки на судах главных судовых дизелей, турбин, главных турбозубчатых агрегатов; взаимодействие в работе всех механизмов и систем судовой силовой установки; методы регулирования подачи топлива, газораспределения судовых дизелей; наиболее рациональные процессы монтажа главных судовых силовых установок; программу швартовных и ходовых испытаний. Требуется среднее специальное образование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *