слесарь смк что это
Слесарь механосборочных работ: суть профессии
В век самых разнообразных механизмов особенно ценятся профессии, которые помогают эти самые механизмы создавать, ремонтировать и модифицировать. К категории таких профессий можно отнести и слесаря механосборочных работ. Данный специалист занимается тем, что производит и собирает детали в единые системы.
Обязанности слесаря механосборочных работ
Слесарь механосборочных работ – это рабочий, который специализируется на сборке агрегатов и приборов из готовых деталей. В числе таких агрегатов могут быть двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, сложные механические блоки и т.д. При этом опытный слесарь механосборочных работ производит не только соединение деталей в единое целое. Он умеет подгонять их, проводить притирку, проверяет на работоспособность и даже изготавливает отдельные детали с нуля.
В числе обязанностей слесаря механосборочных работ выделяют:
изготовление и доводка отдельных деталей и узлов;
проведение испытательных работ над собранными механизмами;
настройку и регулировку деталей при возникновении необходимости;
осмотр элементов на предмет выявление дефектов, по возможности – устранение обнаруженных дефектов;
участие в создании испытательных стендов при работе со сложными или уникальными машинами.
Основным местом работы таких специалистов являются предприятия машиностроения и металлообработки. При этом работодатели отдают предпочтение мужчинам из-за сложных условий работы, хотя работать в профессии могут и женщины, но их значительно меньше.
Источник фото peoplecreations/freepik
Профессия действительно отличается сложностью как в освоении, так и в работе. Чтобы полностью соответствовать своей профессии, слесарь механосборочных работ должен знать:
строение изготавливаемых механизмов;
особенности строения деталей и элементов, требования по качеству;
принципы обработки и результаты различного внешнего воздействия на детали;
правила работы с деталями, которые помогают избежать их деформации;
основы по технологии металлов;
ключевые принципы сварочных работ.
В связи с этим слесарю по механосборочным работам необходимо при организации своего рабочего процесса обратить внимание на положения, которые прописаны в следующих документах:
внутренние документы компании, касающиеся деятельности слесаря;
распорядок, установленный на предприятии;
нормативы по охране труда;
правила пожарной безопасности;
При выполнении своих служебных обязательств рабочий использует специальные инструменты и приборы. Одним из них является станок, который в зависимости от типов работ может того или иного вида и назначения. Например, балансировочный станок с искровым диском или сверлильный станок. Также в рабочем пространстве слесаря по механосборочным работам располагаются стенды, прессы и прочее вспомогательное оборудование.
В зависимости от работ на предприятии слесарь может трудиться в одно лицо, а может быть частью большой бригады с рабочими разной квалификации и специальностей. Именно этот факт во многом определяет режим работы слесаря: односменный или многосменный.
Необходимо учитывать и то, что если рабочий задействован на производстве с вредными условиями труда, то продолжительность его рабочего времени не может превышать 35 часов в неделю. При этом продолжительность отпуска от 21 дня.
Обучение слесарей механосборочных работ
Работа по данному профилю требует от специалиста наличия специфических знаний, которые можно получить как в среднем специальном образовательном учреждении, так и в условиях непрерывного профессионального обучения на самом производстве.
Для того, чтобы поступить в техникум или училище по направлению «Слесарь механосборочных работ», необходимо пройти вступительные испытания, а также предоставить справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы по профилю. При этом на сегодняшний день в учебных заведениях представлены как дневная, так и вечерняя формы получения образования. Поэтому абитуриент может выбрать наиболее удобную для него.
Если же было принято решение постигать профессию непосредственно на рабочем месте, то будущего слесаря ожидает продолжительное обучение в качестве стажера. Обычно срок обучения составляет около 5 месяцев. А после его завершения необходимо будет подтвердить полученные знания и навыки, после чего начинающему специалисту будет присвоен самый низкий разряд. На этом обучение не заканчивается – на самом предприятии также нужно пройти стажировку.
Для дальнейшего обучения также можно проходить курсы повышения квалификации. Часто их организует само предприятия, но бывают и иные варианты – учебный центр профессионального образования. Также обучение следует пройти, если слесарь намеревается продолжить административную работу в качестве бригадира.
Разряды профессии слесарь механосборочных работ
У представителей данной профессии уровень квалификации определяет сложность задач, которые относятся к их непосредственному функционалу.
Слесарь механосборочных работ 2 разряда
Работает под началом более опытного коллеги, который проверяет и контролирует его работу, выполняет самые простые задачи.
Слесарь механосборочных работ 3 разряда
Берет на себя задачи по слесарной обработке деталей, а также сборке и регулированию.
Слесарь механосборочных работ 4 разряда
Может работать со сложными деталями, а также проводить осмотр и устранять выявленные дефекты.
Слесарь механосборочных работ 5 разряда
Занимается деталями, которые не были подвержены термической обработке.
Слесарь механосборочных работ 6 разряда
Имеет достаточный уровень квалификации, чтобы работать с уникальными и экспериментальными механизмами.
Слесарь механосборочных работ 7 разряда
Не только работает с уникальными конструкциями, но может производит расчеты, заниматься оформлением полученных в процессе испытаний данных.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Вакансии слесарей механосборочных работ на рынке труда, средняя зарплата
На рынке труда достаточно много рабочих вакансий. Слесари механосборочных работ при этом, как правило, требуются в производственных цехах и ремонтных мастерских (к примеру, на предприятиях капитального ремонта техники). При этом вакансии слесарей механосборочных работ предсказуемо чаще встречаются в городах с развитой промышленностью.
Представитель данной профессии может рассчитывать в среднем на 40 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии слесарь механосборочных работ
К положительным моментам профессии следует отнести:
высокий уровень дохода;
возможность освоить профессию на самом производстве;
перспективы карьерного роста;
при работе на вредном производстве сокращенное рабочее время.
Среди минусов стоит выделить:
сложные условия труда;
работодатели отдают предпочтения слесарям мужского пола.
Что такое СМК
Система менеджмента качества (СМК) — это такой стиль управления предприятием, при котором руководители, инженерно-технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления предприятием. Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2008, который так и называется «Системы менеджмента качества. Требования». Стандарт разработан международной организацией по стандартизации (ISO, г. Женева, Швейцария) и обобщает лучший мировой опыт управленческих практик.
При внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба.
Часто задают вопрос: «Расскажите «в двух словах», что такое СМК».
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно прочитать Стандарт ISO 9001. Однако, надо честно признаться, что Стандарт написан сложным языком, и понять его содержимое без дополнительного обучения непросто. Поэтому мы возьмем на себя смелость пересказать основные требования Стандарта доступным языком. Перечень требований к деятельности предприятия и каждого работника будет пронумерован не обычным порядком 1,2,3, а по пунктам Стандарта, содержащим соответствующие требования.
4.1. Необходимо представить всю деятельность предприятия как цепочку процессов или подпроцессов.
В зависимости от того, что мы ожидаем в конце каждого процесса (составление плана производства, изготовление партии готовой продукции и т.п.) мы должны научиться численно измерять, в каком состоянии находится процесс, установить разграничительную метку между понятиями «что такое хорошо» и «что такое плохо». Например, качество процесса изготовления фанеры решили измерять с помощью индикатора (показателя) «Доля высоких сортов в общем объёме производства». Границей между «хорошо» и «плохо» является критерий результативности процесса, равный 52% (эта цифра взята для примера). Если получается 52% и более высоких сортов фанеры, то мы говорим о том, что процесс результативен. Если получается 51% и менее, то это значит, что процесс идет плохо и нуждается в улучшении. Таким образом, необходимо измерять все виды деятельности, которые определяют качество продукции. Постоянное улучшение процессов — это и есть управление качеством продукции.
4.2. Необходимо управлять информацией, которая содержит требования к продукции и к процессам и данные о состоянии производства.
4.2.3. Требования к продукции, полуфабрикатам, а также к процессам (технологическим режимам) содержатся в ДОКУМЕНТАХ.
Необходимо пользоваться только актуальными документами. На нашем предприятии установлены жесткие правила использования документов внешнего происхождения (например, ГОСТы) и внутреннего происхождения (инструкции, процедуры, чертежи). Вводится новое понятие «Процедура». Это документ, в котором приводится последовательность и описание действий с указанием должностей, ответственных за каждое действие.
4.2.4. Свидетельства выполнения или невыполнения требований содержатся в ЗАПИСЯХ (журналы, наряд-заказы, накладные, акты, отчеты).
Если выполняется запись, то обязательно указывают дату и того, кто выполнил запись. Все записи ведутся аккуратно и хранятся в установленных местах, чтобы их потом можно было найти повторно с ними ознакомиться.
5.3. Руководство предприятия написало короткий, но важный документ «Политика в области качества».
КАЖДЫЙ работник предприятия должен хотя бы раз прочитать эту Политику до конца и понять, что в этой Политике касается его лично. В Политике изложены долгосрочные (стратегические) цели предприятия. Не все предприятия имеют такой документ. Наличие внятной Политики говорит о том, что владельцы и руководство верят в успешное будущее своего предприятия, стараются обеспечить его стабильность, для чего вкладывают средства в развитие предприятия и в подбор лучших кадров. Читая Политику, каждый работник должен понять, какой вклад лично он может сделать для достижения стратегических целей предприятия.
5.4.1. Руководство предприятия установило «Цели предприятия», которые должны быть достигнуты предприятием в целом в краткосрочной (1 год) перспективе, а также цели для каждого руководителя отделов и служб.
Руководство предприятия ценит своих работников, в первую очередь, за то, что они умеют находить способы достигать цели. Для одних — это введение в строй нового оборудования в запланированные сроки, для других — своевременное выполнение плана по разработке технологической документации на изделия, для рабочих — это способность выпускать качественные изделия.
5.5.1. Руководство предприятия должно принять решение о том, каким образом до работников будет доводиться то, за что они отвечают (ответственности и полномочия).
Это могут быть: трудовой договор, процедуры, положения о службах и отделах, должностные инструкции, приказы, устные распоряжения. Каждый работник должен знать, за что он отвечает, и какие имеет полномочия (права).
5.6. Руководство предприятия должно периодически анализировать, насколько хорошо функционирует система управления предприятием.
Для этого собирается обширная информация — как положительная, так и отрицательная — о различных аспектах деятельности предприятия. Такой анализ проводится на совещаниях, посвященных качеству продукции и взаимодействию служб.
6.2.2. Для каждого работника, деятельность которого влияет на качество продукции, должны быть установлены требования к его компетентности: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту.
Предприятие должно заботится о том, чтобы компетентность работников постоянно повышалась. Необходимо письменно фиксировать результаты оценки компетентности работников. Такую оценку должны периодически проводить руководители в отношении своих подчиненных.
6.3. Руководство предприятия должно заботиться об исправности оборудования для того, чтобы оно не простаивало во внеплановых ремонтах, и было безопасным.
Необходимо выполнять запланированные ремонты, соблюдать правила работы на оборудовании. Показателем качественной работы механиков является малое число простоев оборудования.
Поделитесь этой публикацией:
Слесарь механосборочных работ
Слесарь МСР трудится на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях в цехах, предназначенных для технологических операций, предусматривающих слесарные и сборочные работы.
Описание профессии
Слесарь МСР – это квалифицированный рабочий, который чаще всего трудится на крупных предприятиях и в ремонтных мастерских. Он отвечает за сборку приспособлений и механизмов из готовых деталей, например, двигателей, турбин, насосов, других изделий.
Особо востребованы такие сотрудники на машиностроительных гигантах, выпускающих разного рода сложное оборудование для сельского хозяйства, промышленности, ЖКХ, топливно-энергетической отрасли. На небольших заводах сборочные процессы обычно выполняют простые слесари, не специализирующиеся на отдельных направлениях.
При составлении механизма из деталей, поставленных другими цехами или предприятиями, могут возникать некоторые проблемы. Поэтому мастер должен уметь дополнительно обработать их при помощи простых инструментов, подогнать друг к другу, соединить в указанном на чертеже порядке, отрегулировать и испытать. К основным приспособлениям можно отвести, напильник, гайковерт, зубило, гаечный ключ, сверлильный станок, паяльник.
На каких специальностях учиться
Обучение слесарь механосборочных работ чаще всего проходит в средних специальных учебных заведениях (техникумах, колледжах), в которых профиль «слесарь» или «мастер слесарного дела». Можно также окончить ссуз по другому схожему направлению, после чего переучиться непосредственно на производстве. Как вариант – сразу пойти работать помощником мастера, тогда после пары лет работы можно получить нужные навыки.
Для поступления в колледж достаточно пройти конкурс аттестатов, желательно при этом иметь неплохие оценки по математике и физике. Знание этих предметов пригодится в дальнейшей трудовой деятельности.
Лучшие ссузы и курсы для обучения
Остановимся на нескольких профессиональных учебных заведениях, отличающихся высоким уровнем предоставляемого образования:
Есть еще один вариант стать обладателем удостоверения, подтверждающего получение профессии слесаря МСР, – это краткосрочные курсы. К такому способу часто прибегают работодатели, поскольку в этом случае человек учится исключительно профессиональным навыкам, без общих предметов, как в техникумах и колледжах.
На курсах профессию слесаря МСР можно освоить, например, в таких учебных заведениях:
Как в ссузах, так и в учебных центрах, слушатели получают знания о нормативно-правовой базе, видах допусков и правилах их получения, способах проведения измерений. Также обзорно изучаются материаловедение, электротехника и черчение.
Обязанности на работе
Теперь о том, какие функции выполняют рабочие, связанные с механической сборкой оборудования:
Также слесарь МСР при необходимости занимается увязкой, строповкой, перемещением и складированием грузов, в том числе при помощи погрузчика. Более точно функции сотрудника прописаны в должностной инструкции.
Обязанности работника также напрямую связаны с его квалификационным разрядом, который может быть от 2 до 7:
Чтобы получить более высокий разряд, необходимо работать по специальности, набирая стаж, после чего проходить курсы повышения квалификации и сдавать экзамен.
В целом же, принимая на работу сотрудника, работодатели ожидают от него владения такими профессиональными компетенциями:
Труд слесаря МСР относится к числу работ со средними физическими нагрузками. Обычно все действия выполняются в закрытых помещениях (заводы, мастерские, предприятия авиа- и судостроительной отраслей). В зависимости от выпускаемой продукции, ее размеров и уровня уникальности, сборка может производиться на специальных креплениях или на конвейере.
Кому подходит
Учитывая сложные условия труда и физические нагрузки, неудивительно, что профессия слесаря механосборочных работ считается мужской. Что касается личных качеств, то среди них можно выделить:
Мастерам часто необходимо работать в неудобных позах, в шумном помещении, наибольшая нагрузка приходится на руки. Поэтому профессия слесаря МСР не подойдет людям с сердечнососудистыми заболеваниями и с проблемами опорно-двигательного аппарата. Также важны хорошее зрение и слух, отсутствие аллергических реакций на разные масла.
Сколько получают
Работу слесаря механосборочных работ можно отнести к категории среднеоплачиваемых. В целом по стране мастер получает от 30 до 40 тысяч рублей, хотя работники 6–7 разрядов могут рассчитывать и на 45–50 тысяч. Больше можно получить в Амурской, Иркутской и Кировской областях, в Приморском крае и Мордовии, где есть проблемы с кадрами.
Как построить карьеру
Карьерные перспективы слесаря механосборочных работ в основном заключаются в повышении квалификационного разряда, что влечет за собой возможность выполнения более ответственных и сложных работ с увеличением заработной платы. Также можно освоить некоторые смежные специальности. Для занятия административных должностей необходимо будет дополнительное обучение в вузе.
Перспективы профессии
При условии ритмичной работы машиностроительной отрасли слесари механосборочных работ будут оставаться востребованными, хотя со временем все большее количество функций будет производиться в автоматическом режиме. Кроме того, профессия востребована только в городах и индустриальных центрах, где есть крупные производственные предприятия.
Автор: Алексей Кузнецов
Отзывы, комментарии и обсуждения
Ковалева Ольга Владимировна
Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».
Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.
Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.
Система менеджмента качества (СМК) на предприятии
Система менеджмента качества (СМК) на предприятии
Менеджер МСФО в ООО «Эм Эм Эс Коммьюникейшнз» (входит в рекламный холдинг Publicis Russia)
Понятие системы менеджмента качества
Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе.
ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы менеджмента качества поддерживается Международной организацией по стандартизации и согласовывается большинством стран-членов этой организации, с тем чтобы он мог быть признан на международном уровне, а также принят в качестве золотого стандарта для процессов, используемых во всем мире для СМК. Идентичным переводом этого стандарта на русский язык является ГОСТ ISO 9001.
Для того, чтобы компания могла пройти сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с международными требованиями ISO 9001, ей необходимо иметь систему менеджмента качества, а именно —разработать, утвердить, а также ввести в работу следующие документы:
Уполномоченные органы по сертификации по-разному проводят проверку внедрения компаниями требований ISO 9001. Существует более и менее лояльные органы по сертификации. Для прохождения сертификации на уровне серьезного европейского органа, необходимо внедрить СМК и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии, что требует много усилий. Зато бонусом для компании станет признание сертификата на мировом уровне.
В каких случаях компании может потребоваться СМК
Как уже было описано выше, наличие действующей системы менеджмента качества компании подтверждается сертификатом. В России часто можно встретить обязательное условие о наличии сертификата. Такой документ точно потребуется участникам тендеров, госзакупок, конкурсов по качеству. Также его могут попросить некоторые клиенты, потребители.
Сертификация требуется для отдельных видов производства, услуг, таких как, разработка и производство военной техники, вооружения, средств связи, прочей стратегически важной продукции.
Сертификация также применяется при государственном регулировании. Так, наличие этого документа плюс действующая СМК помогут преодолеть нетарифные барьеры в виде обязательной сертификации, установленные рядом стран.
В чем плюсы СМК для компаний
В остальных случаях получение сертификата является необязательным условием, но также дает выгоды при работе с контрагентами.
Так, наличие сертификата качества дает компании возможность сотрудничать с большим количеством других организаций. Современная реальность такова, что компании проще выйти с товаром на рынок, имея данный сертификат. Многие компании ищут партеров-поставщиков товаров, услуг, у которых есть сертификат ISO 9001. Что их мотивирует его требовать? Одни являются приверженцами передовых практик управления, посредством контрактов они хотят, чтобы такие технологии использовали их контрагенты. Для других — это некая гарантии проверки организации на прочность. Также наличие сертификата является альтернативой выездного аудита возможного партнера, что экономит силы, а также деньги компании.
Для инвесторов наличие данного документа будет является подтверждением того, что поставщик сможет обеспечить стабильные поставки.
Если сертификат будет выдан авторитарным, признанным органом по сертификации, то статус получателя от этого только вырастет. Репутация, как известно, легко конвертируется в прибыль.
Сертификат становится дополнительным подтверждением состоятельности, надежности компании, что может способствовать снижению страховых взносов, а также кредитных ставок при обращении к крупным страховым компаниям, банкам.
Упоминание о сертификате может выгодно использовать в рекламе, что однозначно привлечет больше потенциальных покупателей.
Наличие такого документа на стене директора компании будет говорить передовых взглядах на управление компанией, приоритетах качестве продукции.
Стоит отметить, что сертификация может быть интересна не только партнерам по бизнесу, но и руководству предприятия. Так как при прохождении сертификации можно обнаружить слабые места рабочих процессов, а также понять текущие проблемы компании.
Внутренние причины для внедрения СМК
Рассмотрим внутренние причины для внедрения СМК. Основная — это качественная перестройка работы всего предприятия, когда все рабочие процессы становятся понятными. Брак становится явным. Статистические методы позволяют выявить, а также исправить до 85% причин возникновения брака.
Появляется возможность разработать механизм, предупреждающий жалобы, претензии со стороны потребителей, который будет работать как часы.
Матрица, построенная согласно стандартам ISO, увеличивает значение роли руководства, дает ему возможность сосредоточить силы на стратегическом управлении, делегировать полномочия, тем самым увеличить вовлечение в рабочий процесс остальных сотрудников.
Работающая СМК также повышает финансовую привлекательность компании. Ведь расти стоимость активов будет за счет роста цены высококачественной продукции, а также увеличения стоимость торговой марки предприятия. Для акционерных обществ это влияет на повышении курса акций.
Встречаются организации, которые внедряют у себя СМК по стандарту ISO 9001, но отказываются от услуг по сертификации, соответственно, сертификат не получают. Такой вариант возможен в схеме обязательного подтверждения соответствия в Евросоюзе. Вместо сертификации, организации как бы декларируют наличие у них эффективно действующей СМК. Это называется нотификацией.
Несмотря на явные выгоды от сертификата, польза от него зависит от того, насколько менеджмент организации поработал с ISO 9001.
Но порой для организации польза от создания СМК выходит на второй план, главное получит сам документ. Это печально, так как именно эффективно работающая система менеджмента качества даст намного больше прибыли, прочих нематериальных на первый взгляд выгод.
Фирма «1С» обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подробности, а также список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001, смотрите здесь >>>
Принципы управления качеством
Система менеджмента качества ISO 9001 основана на семи принципах:
Ориентация на клиента. Основной целью любой организации должно быть удовлетворение, превышение ожиданий потребителей, клиентов. Когда бизнес-процессы более эффективны, качество выше, больше клиентов могут быть удовлетворены продукцией.
Развитие корпоративной культуры. Создание процветающей корпоративной культуры обеспечивает внутреннюю среду, позволяющую сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, активно участвовать в достижении целей компании. Это мотивирует людей, которые могут значительно повысить свою производительность, лояльность.
Вовлечение сотрудников. Это один из фундаментальных принципов. Руководство вовлекает персонал в создание и предоставление ценности, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день, на аутсорсинге или внутри компании. Организация должна поощрять сотрудников к постоянному повышению их квалификации. Этот принцип также предполагает расширение прав, возможностей сотрудников, вовлечение их в процесс принятия решений, признание их достижений. Когда людей ценят, они работают на пределе своих возможностей, потому что это повышает как их уверенность, так и мотивацию.
Процессный подход. Этот подход предполагает понимание того, что хорошо отложенные рабочие процессы приводят к повышению согласованности, ускорению деятельности, снижению затрат, количеству отходов, а также постоянному совершенствованию.
Постоянное совершенствование. Бизнес должен уметь постоянно создавать новые процессы, адаптируясь к новым рыночным ситуациям.
Принятие решений на основе фактических данных. Компании, принимающие решения на основе проверенных, проанализированных данных, лучше понимают рынок.
Управление взаимоотношениями. Это создание взаимовыгодных отношений с поставщиками, розничными торговцами, управление процессом цепочки поставок, а также развитие отношений с контрагентами для устойчивого делового сотрудничества, успеха.
Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов, организации.
Рассмотрев основы, которые необходимо знать об СМК, давайте внимательно изучим этапы внедрения подобной системы на уровне компании.
При внедрении СМК проектирование — это первый процесс, который следует выполнить. Нужно выбрать методику, которая подходит для бизнеса, перечислить заинтересованные стороны, спланировать свои временные рамки, решить, собираетесь ли пройти сертификацию (если она обязательна и необходима), собрать существующие документы.
Затем наметить стратегию, которая позволит легко следовать плану реализации.
Точно так же необходимо разместить на внутреннем сайте или сетевом диске компании все шаблоны, которые планируются использовать для внедрения, в соответствии с доступами к информации по отделам. В инструкции должна быть включена информацию о её цели, сфере применения, о том, кто несет ответственность за внедрение.
Если у компании уже есть процедуры, описанные выше, можно начать со второго шага. Тем не менее, надо будет убедиться, что процедуры, которые уже есть, актуальны плюс соответствуют целям, задачам.
На втором этапе организуется доступ сотрудников к печатным инструкциям, а также обучению.
Измерение СМК заключается в определении эффективности, результативности каждого процесса при достижении его целей. При измерении следует убедиться, что процесс, используемый при контроле, измерении документов аналогичен составленному при проектировании.
Обзор, улучшение
Это заключительный шаг при внедрении СМК. Все, что нужно сделать здесь — это проверить СМК, чтобы сообщить результаты своим сотрудникам. Тогда сотрудники будут знать, какие области соответствуют стандарту СМК, изложенному компанией, видеть те области, которые необходимо улучшить.
После рассмотрения документов также важно улучшить то, что есть, основываясь на предложениях, сделанных ответственными экспертами по предмету в различных отделах. Это поможет компании доработать и усовершенствовать систему до того, как она будет окончательно подвергнута проверке регулирующих органов.
Как избежать ошибок при внедрении СМК
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, а также, что нужно сделать, чтобы сэкономить время и энергию при их возникновении.
Стремление к совершенству. Правда в том, что идеальной СМК нигде нет. Стремясь к совершенству, можете увязнуть в деталях, вместо того чтобы реализовать «лучшее возможное» решение, чтобы было на чем строить. Помните, что непрерывное совершенствование встроено в СМК, поэтому оно будет происходить с течением времени.
Ненужная документация. У организаций есть много документов, которым они в конечном итоге теряют счет. Это влияет на выпуск и производительность труда работников в долгосрочной перспективе. Однако следует должны отметить, что цель СМК не в том, чтобы создавать документы, а в том, чтобы надлежащим образом передавать правильную информацию.
Жесткая природа СМК. Можно создать СМК, которая не является гибкой. Если изменить процедуру в СМК слишком сложно, она может работать неэффективно. Если СМК такова, то при необходимости ее будет трудно улучшить. Поскольку требования клиентов и компании постоянно изменяются, существует потребность в том, чтобы СМК также развивалась. Нужно время от времени улучшать действующую СМК, чтобы она могла идти в ногу с изменениями, которые претерпевает компания. Это улучшит производительность, поможет использовать новые возможности.
Отсутствие мотивации. Иногда компания принимает решение о разработке СМК под влиянием внешних факторов, не привлекая при этом своих сотрудников. Когда это происходит, в компании обычно царит атмосфера «они и мы». Поскольку нежелание обычно возникает из-за страха потерять работу, необходимости делать больше работы или переподготовку, лучше проинформировать всех сотрудников и руководство о следующих шагах, которые хотите предпринять с СМК. Держите всех в курсе, вовлекайте их, чтобы они были мотивированы. Поговорите со всеми участниками, дайте им понять, почему вы должны внедрять СМК в компании. Убедитесь, что они понимают, что речь идет об эффективности, облегчении их работы, достижении лучших результатов. Тогда они будут мотивированы, чтобы поддержать вас и увидеть успех системы.
Мало или вообще никакого внимания к клиентам. Если не будете внимательны, то, сосредоточившись на процессах СМК, а не на результатах, погрязнете в документировании и организации, забыв о цели СМК удовлетворить клиентов. Никакого уровня качества недостаточно, если клиенты не удовлетворены. Необходимо инвестировать время и ресурсы, чтобы узнавать о потребностях клиентов, общаться с ними.
Заключение
Как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.
На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся: