слань киль что это
Слань, фанерные полы для лодки ПВХ книжка
Что лучше выбрать: покупной пол на лодку или сделанный самостоятельно
Итак, мы рассмотрели надувные полы для лодок ПВХ и жесткие настилы различной конструкции, но как же выбрать подходящий в лодку пол. Во-первых, определите цель и условия эксплуатации. Например, для прогулок по малым водоемам вполне можно приобрести надувной пол, а вот глиссирование на бурных реках требует жесткой стрингерной конструкции. И, во-вторых, обозначьте подходящие для вас параметры пола:
Таким образом подберите несколько моделей, сравните их характеристики и сделайте оптимальный выбор.
Также не забывайте о том, что можно слань для лодки ПВХ своими руками. Конечно, нельзя сказать, что такой вариант выйдет дешевле, но зато качество и удобство конструкции вы точно себе гарантируете.
Что такое слань для лодки пвх
Слань для надувной лодки.
Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80)
. Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.
Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.
Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.
Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81)
. Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.
Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.
Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.
Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.
Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.
Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Для чего нужна лодка со сланью
Слань для лодки предназначена для придания дополнительной жесткости днищу. Однако наличие пайола обеспечивает некоторые эксплуатационные преимущества:
Стойкость. В лодке с надувным дном низкого давления не так просто сохранить равновесие на воде, так как ПВХ прогибается под весом стоящего человека. Слань для лодки решит эту проблему, и вы будете уверенно стоять на ногах даже на неспокойной воде.
Объем кокпита. В связи с тем, что НДНД неравномерно соприкасается с водной гладью, объем кокпита уменьшается. Не все участки лодки могут быть пригодны для нагрузки за счет веса пассажиров или клади. С жестким пайолом днище равномерно воспринимает давление, и любой участок может быть использован для нагрузки в соответствии с нормой грузоподъемности водного транспорта.
Долговечность и неуязвимость. ПВХ – не самый надежный материал, который может быть повреждён любым колюще-режущим предметом, в том числе острыми камнями. Жесткое дно значительно долговечнее, особенно если речь идет об алюминиевых пайолах.
Если вы любите выезжать на природу большой компанией, с детьми и животными, то слань для лодки будет лучшим выбором. Это сделает выход на воду более безопасным и комфортным.
Конечно же, слань для ривьеры или других типов надувных лодок имеет и негативные стороны. Дело в том, что дополнительный предмет в комплектации требует особых условий хранения и перевозки. Пайол состоит из нескольких частей, которые укладываются в чехол. Несмотря на усилия производителей сделать жесткое дно компактным, переносить его на руках будет непросто. Также к минусам слани для лодки относят ее поведение на воде: из-за жесткого дна все пассажиры будут ощущать вибрации от движения по воде. С ПВХ такого не будет, так как мягкий материал легко поглощает эти вибрации.
На что обратить внимание при выборе слани и киля?
Особой популярностью пользуется слань для ривьеры, дополнительно оснащенная килем. Угловой выступ снизу дает огромное преимущество для водного транспорта. Лодка со сланью и килем значительно лучше управляется как веслами, так и мотором в равнении с плоскодонной моделью. Именно на килевых лодках существует возможность установить мощный мотор, так как с при помощи киля лодка лучше погружается в воду и становится более маневренной. Таким образом, киль способен подарить ощутимый апгрейд вашему хобби, ведь высокая скорость приносит множество позитивных эмоций и практической выгоды.
Если вы любите опускаться на неспокойные реки, то киль необходим для вас. Волны легко сносят лодки с плоским дном, но выступ помогает преодолеть эту проблему, разрезая волну пополам. Обратите внимание на величину киля: большой киль лучше режет волну, однако это значительно утяжелит водный транспорт, а также усложнит его спуск и подъем с суши на воду.
Исходя из собственных потребностей, можно легко выбрать ту лодку и тот способ покрытия ее дна, которая подойдет именно вам. Не скупитесь на лучший вариант, потому что с практикой почти все любители активного отдыха на воде переходят на более качественный транспорт.
Для чего нужен киль на лодке ПВХ?
В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным. При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени. Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.
Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле. Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.
Килевая лодка: что это и какие преимущества ее использования
Как вы уже знаете, существует два вида судов ПВХ:
Лодки с килем отличаются более существенным весом. Специальные алюминиевые вставки по бокам есть не на всех моделях. На АМК 270 и 290 – их нету. Благодаря этому они имеют повышенную стойкость на воде. На надувных килевых лодках значительно проще выйти на глиссирование и поддерживать определенный курс движения.
Лодки с плоским дном отличаются определенным настилом, который устанавливается на днище. Это набор реек. Из-за своего строения такое судно чаще всего «играет» на воде под действием волн. К тому же, в отличие от килевой лодки, между дном плоскодонной и поверхностью воды собирается воздух. Этот процесс значительно усложняет выход на глиссер.
Таким образом становятся очевидны преимущества килевой лодки. Что это за плавсредство и как оно ведет себя на воде, становится ясно практически с первого путешествия на нем даже на минимальное расстояние.
Особенности килевой лодки: что это, какие комплектующие ей необходимы?
Больше всего киль необходим тем судам ПВХ, которые имеют подвесной мотор. С помощью данного приспособления лодка обретает такие дополнительные возможности, как:
Киль можно еще сравнить с плавником у рыбы. Визуально он очень четко его напоминает. Килевые лодки отличаются облегченными поворотами и улучшенными курсовыми возможностями. Происходит все это благодаря тому, что данное устройство «гасит» поток воды, который к нему устремляется на большой скорости.
Надувные лодки ПВХ с килем изготавливаются из пятислойной ткани, которая отличается чрезвычайно высоким уровнем прочности и надежности. Благодаря этому данные судна просто невозможно проткнуть камышами или рыболовным крючком. Надеемся, вы уже поняли, что это килевая лодка, а теперь мы расскажем вам о ее преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы использования килевых лодок
Данные надувные лодки, как и другие устройства такого типа, имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам лодок ПВХ с килем можно отнести:
К тому же, использование лодок с килем значительно безопаснее, чем надувных судов, в которых данная комплектующая отсутствует.
Также для целесообразности понимания того, что это, килевая лодка, стоит упомянуть о недостатках данной конструкции. Среди них самыми ощутимыми являются:
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что устойчивость судна появляется только в том случае, если его дно будет достаточно жестким.
Тонкости эксплуатации килевых лодок
Что это, килевая лодка, вы уже получили самое точное представление. Теперь пришло время разобраться, как правильно использовать подобные судна. Чтобы данное килевое плавсредство прослужило вам как можно дольше, стоит эксплуатировать его, ориентируясь на несколько самых важных правил:
Также не забывайте дополнительно ознакомиться с инструкцией, которая всегда предоставляется во время покупки килевой лодки определенной модели. В ней подробно описываются те правила, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации именно этого судна индивидуально.
Советы по выбору надувных килевых лодок
Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.
Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.
Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:
Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм. Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!
Что такое корма на лодке ПВХ?
Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.
Из чего состоит лодка?
И сразу полезные картинки:
Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).
Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.
Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:
Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):
Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.
Отдельное внимание сейчас уделим корме.
Что такое корма?
Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.
С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:
корма эсминца
Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!
Вопрос — ответ
Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?
Имя: Ярослав
Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.
Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?
Имя: Егор
Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Зачем нужен киль для надувной лодки
Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:
Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.
Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.
Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.
Данное приспособление используют для изделий с мотором до 30 л.с.
Достоинства
Преимущества лодок ПВХ с килем:
Недостатки
Качество и доступные цены гарантированы!
Наше предприятие занимается разработкой и производством собственных надувных моделей. В процессе создания своих изделий мы используем только самую лучшую пятислойную поливинилхлоридную ткань, отличающуюся высочайшим уровнем прочности. Такое сверхнадежное полотно способно выдержать не один десяток лет активной эксплуатации.
Компания МарлинБот выпускает широкий модельный ряд поливинилхлоридных моторно-весельных средств для передвижения по воде. Наша продукция относится к сегменту товаров бюджетного уровня, однако это совершенно не означает, что наши модели хоть в чем-то уступают более дорогостоящим образцам импортного и отечественного производства. Заказывайте наши «Бризы» и «Марлины», и получайте максимальное удовольствие от полноценного отдыха у водоемов!
Купить надувной киль или сделать самостоятельно
К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.
При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.
Держатели спиннинга
Очень полезное приспособление. В продаже есть специальные боковые крепления для нескольких спиннингов. Большое количество спиннингов мешает процессу рыбалки, оптимальное количество – 2 штуки, если рыбачите втроём, то 3 штуки.
Предпочтительнее не использовать много удилищ сразу, чтобы не сломать, а держать спиннинги в тубусе и менять один на другой по мере необходимости.
Держатели для спиннинга можно сделать своими руками, из трубок ПВХ, которые найдёте в строительном магазине, или приобрести готовые.
Процесс изготовления
Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.
Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.
Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.
Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.
Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.
В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.
Крепление бензобака
Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.
Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:
Мягкое сиденье
Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.
Длина досок определяется расстоянием между баллонами лодки.
Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.
Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете почитать ее здесь.
Фото советы как сделать лодку своими руками
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Кормушка для зимней рыбалки — секреты использования и техника прикармливания рыбы в зимний период (115 фото)
Донные снасти — самые эффективные виды оснастки и особенности техники заброса (95 фото и видео)
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Транцевые колёса
Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.
В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.
Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.
Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.