скутер что нужно знать

Скутеры Обслуживание и ремонт

Устройство скутера – базовый уровень

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знатьДанный материал собрал основы устройства скутера и вкратце описывает базовые моменты, которые важно знать всем скутеристам.

Итак, давно известно, что скутер – один из самых простых, удобных и демократичных средств передвижения в мире. Он относительно комфортный, абсолютно прост в эксплуатации, обслуживании и ремонте. В большинстве стран мира на аппарат до 50 кубических сантиметров не требуется наличие прав, а если и требуется, то требуемая категория открывается по упрощенной системе и в сжатые сроки.

Одним словом, скутер – транспорт для всех слоев населения, независимо от пола, возраста, места проживания. В некоторых развивающихся странах – это единственное транспортное средство, которое может позволить себе простой рабочий, да и большего ему и не надо.

Итак, вы только что купили скутер или решили провести техническое обслуживание после определенного периода эксплуатации, а может вы решили провести бюджетный тюнинг – в любом случае, нужно ознакомиться с базовым устройством скутера. Данный сайт содержит специальный раздел, где в подробностях описывается каждая деталь, ее особенности и предназначение. Однако эта статья бегло описывает самые важные и основополагающие узлы и предназначена больше для новичков, которые не хотят вникать в глубокую суть отдельных элементов.

Какие скутеры наиболее популярны сегодня?

Прежде всего – это двухтактные аппараты из Японии, обычно Б/У, а также китайские скутеры различного ценового диапазона, и, соответственно, качества. Популярность китайской техники растет, несмотря на отвратительное качество первых поставок и небольшой срок службы (около 5 лет), после чего ТС просто нецелесообразно эксплуатировать и проще купить новое. Европейская техника менее популярна, прежде всего, из-за высокой цены, менее налаженной структуре поставок и существенному дефициту запчастей при необходимости ремонта.

Вывод – сегодня популярны двухтактные б/у «японцы» и четырехтактные новые «китайцы», которые очень медленно, но пытаются наращивать качество конечной продукции, а с качеством поднимается и цена. Двухтактные двигатели проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте, однако четырехтактные агрегаты достойного качества показывают большую надежность, экономичность, экологичность и тяговитость. Порой, новый китайский скутер может стоить столько же, сколько и новая японская техника и выбор тут очевиден в пользу последней.

Как работает двухтактный двигатель скутера?

Принцип работы основывается на сжигании бензо-воздушной смеси вместе с маслом, которое обычно поступает из отдельного бачка и, перемешиваясь с бензином и воздухом, подается в камеру сгорания. Там же масло и выполняет все свои функции по смазке основных элементов двигателя, которых значительно меньше, в сравнении с четырехтактными двигателями. Как уже говорилось выше, такие двигатели менее экономичны, ведь часть топливно-воздушной смеси беспрепятственно покидает камеру сгорания во время такта выпуска. Двухтактные двигатели очень чувствительны к настройке выхлопной системы, которая изначально настраивается под каждую конкретную модель на заводе и не подлежит каким – либо переделкам.

Как работает четырехтактный двигатель скутера?

Они более сложны конструктивно, куда более надежные и экономичные. Моторное масло тут не подается из отельного бачка, и постоянно находится в картере, откуда словно из ванны постоянно смазывает все необходимые агрегаты. Масло в четырехтактном двигателе не может закончиться, как это происходит в двухтактниках, его уровень лишь периодически необходимо проверять и добавлять свежие порции до номинального уровня. Периодически масло подлежит замене, так как со временем оно теряет свои свойства, в нем собираются осадки и металлическая пыль (выработка). Будущее скутеростроения именно за четырехтактными двигателями. Не стоит забывать также про электротягу, но пока это не так актуально.

Нужно ли переключать скорости?

Практически все современные скутеры оборудованы вариатором и не нуждаются в каких либо манипуляциях с переключением скорости. Передача, по сути, тут одна, она же первая и последняя. Это очень удобно для эксплуатации ТС в городе, это не вызывает сложностей у новичков и представительниц прекрасного пола. Просто сел, повернул ручку газа и поехал, ничего сложного.

Вариатор

Вариатор – совершенная система распределения крутящего момента от коленвала скутера на заднее колесо в зависимости от скорости движения, нагрузок, оборотов коленчатого вала. На первый взгляд, сложная система, на самом деле, очень проста. В отличие от автомобиля, где используется большое количество шестеренок, валов и прочих составляющих, вариатор скутера состоит и ведущего и ведомого шкивов. Между двумя шкивами расположен ремень, и именно он передает крутящий момент.

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Срок службы ремня колеблется в пределах 10 тыс. километров, иногда больше, все зависит от качества. Естественно, дешевые китайские ремни не смогут показать таких результатов, как, к примеру, фирменные Bando, Mitsuboshiили тюнинговые Malossiи Polini. К тому же, бюджетные китайские ремни часто не соответствуют маркировочным размерам, углу скоса, прочности, они непредсказуемы и могут разорваться в клочья даже после ста километров пробега. На ремнях экономить не стоит.

Сцепление

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Ведомый шкив вариатор совмещен в одном блоке со сцеплением. Сцепление состоит из колодок с накладками, которые стянуты пружинками к центру и колокола, в сцепление с которым колодки входят при увеличении оборотов двигателя. Регулируя жесткость пружинок сцепления, мы регулируем момент срабатывания сцепления при определенных оборотах двигателя. Так, если нужен резвый старт, они должны быть жестче и соответственно мягче, если нам нужен мягкий старт.

Редуктор

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Редуктор передает крутящий момент с ведомого шкива на колесо. Дело в том, что обороты ведомого шкива (блока сцепления) значительно выше оборотов вала колеса. Именно при помощи редуктора можно подобрать оптимальное значение передаточного числа, при котором динамика и максимальная скорость скутера будут находиться в максимально комфортных рамках. Передаточное число всегда можно изменить, заменив шестерни, однако увеличение максимальной скорости всегда будет приводить к падению динамики, а молниеносная динамика, соответственно, приведет к падению максимальной скорости. Если вы решили поставить «длинный редуктор», без дополнительного тюнинга не обойтись. Обычно, подобный тюнинг начинается с увеличения объема поршневой, настройки карбюратора и вариатора.

Редуктор работает в масляной ванне и замена трансмиссионного масла должна проводиться каждые 2-3 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Карбюратор

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Карбюратор питает двигатель бензо-воздушной смесью, смешивая ее в необходимых пропорциях. По сути – карбюратор контролирует двигатель, указывает, как ему работать. От правильной дозировки смеси зависит динамика, максимальная скорость, эффективность, мощность двигателя, работа на холостых оборотах. Управление работой карбюратора осуществляется посредством троса через ручку на руле (ручка газа).

Работа карбюратора основывается на принципе вакуума. Во время работы двигателя скутера, когда поршень совершает поступательно-возвратные движения, в цилиндре неизбежно образуется разрежение, именуемое вакуумом. Еще со школьной физики нам известно, что вакуум при наличии отверстия обязательно должен чем-то заполняться. В данном случае, он заполняется смесью бензина и воздуха, любезно приготовленной карбюратором. Но прежде чем попасть внутрь камеры сгорания, смесь должна перейти в газообразное состояния. Достичь этого можно, только если предварительно разогнать смесь до определенных значений, только при разгоне смеси ее плотность способна уменьшиться до показателей газообразного состояния. Все это опять-таки происходит внутри карбюратора.

Достигается это при прохождении бензина через систему мельчайших жиклеров, клапанов и отверстий. При повороте ручки газа в двигатель подается большее количество смеси, а следовательно, мощность его увеличивается и наоборот, при закрытии ручки газа мощность двигателя падает.

Очень важно, чтобы подаваемая карбюратором смесь была в строго заданной пропорции, иначе эффективной работы двигателя скутера не добиться. Эта пропорция называется качеством смеси. Качество смеси можно всегда отрегулировать при необходимости.

Богатой — называется смесь, в которой количество бензина преобладает над требуемым количеством воздуха. При богатой смеси скутер теряет в мощности, электроды свечи обычно черные, с бархатистым налетом. Потребление бензина резко увеличено.

Бедной – называется смесь, в которой количество воздуха преобладает над требуемым количеством бензина. Бедная смесь обязательно приведет к перегреву двигателя скутера, падению мощности, рывкам на скорости, плавлению электродов свечей и др.

Как правило, наиболее частой причиной неисправной работы двигателя скутера является именно проблема грязного карбюратора. Его каналы элементарно забиваются и смесь резко меняет свое качество. После этого, работа двигателя становится нестабильной или же двигатель вовсе отказывается работать. Вот почему важно периодически снимать карбюратор и проводить его очистку и настройку.

Грамотная очистка и настройка карбюратора, при наличии определенных навыков, знаний и инструментов, на практике доступна обычному скутеристу. А вот тюнинг карбюратора – дело куда более сложное, кропотливое, требует знаний, понимания выполняемой работы и существенных вложений, если конечно речь не идет про обычную замену главного жиклера.

ЦПГ (цилиндро-поршневая группа)

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Цилиндр двухтактного скутера может быть изготовлен из чугуна, алюминия, а также их комбинаций. Обычно стоковые детали изготавливаются из черного металла, а алюминий является прерогативой тюнинговых цилиндров от известных брендов (Polini, Malossi, Stage6 и др.).

Выхлопная труба

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Выхлопная система скутера – неотъемлемый элемент обеспечения полноценной работы двигателя. Особенно это актуально на двухтактных двигателях. Глушитель посредством резонатора внутри возвращает в цилиндр часть мощности, которая теряется в процессе воспламенения смеси. Он очень тонко настроен и рассчитан именно на конкретную модель скутера. Вот почему, когда мы меняем стоковый глушитель двухтактного японского скутера (например HondaDioили YamahaJog) на бюджетный китайский глушитель, мы неизбежно ощущаем падение мощности. Китайские производители не стремятся в точности скопировать деталь, и внешне глушитель может быть идентичным, однако внутри это далеко не так, а ведь это критично. Всегда лучше разрезать родную выхлопную трубу и прожечь при необходимости, нежели приобретать дешевую китайскую игрушку.

Проще говоря, глушитель двухтактного скутера кроме непосредственного уменьшения шума и вывода отработанных газов, обеспечивает правильную циркуляцию газов внутри двигателя, благодаря чему удается значительно повысить мощность.

На четырехтактных скутерах все иначе. Глушитель тут нужен только для снижения уровня шума и вывода отработанных газов с минимальными препятствиями, а посему и требования к его конструкции минимальны.

Коммутатор

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Коммутатор – это мозги современного скутера. Именно коммутатор подает импульс на катушку зажигания. Происходит это строго в определенный момент времени, импульс строго определенной амплитуды и длительности. Благодаря современным коммутаторам, не нужно регулировать зажигание скутера, а искра всегда стабильна.

Тормоза

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Тормозная система очень проста и интуитивно понятна. Сзади обычно используется барабанный тормоз. Колодки всегда стянуты к центру и при нажатии на тормозной рычаг, кулачок между колодками выталкивает колодки наружу, они посредством накладок входят в сцепление с внутренней стороной тормозного барабана и скутер останавливается.

Спереди все чаще используют дисковый тормоз как более эффективный и информативный. Однако он несколько сложнее конструктивно и требует периодического обслуживания – добавления и замены тормозной жидкости. Все это можно сделать самостоятельно без помощи мастеров.

Подводя итоги, можно сказать, что скутер очень легко отремонтировать собственными силами, достаточно знать его устройство, знать основные азы по ремонту и обслуживанию, а также владеть элементарными инструментами и прямыми руками. Все рекомендации и руководства по ремонту, а также уроки многие другие советы вы найдете в разделах нашего сайта. Изучайте, анализируйте, набирайтесь смелости, и походы к мастеру вам больше не понадобятся.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Источник

Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.

Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

скутер что нужно знать. Смотреть фото скутер что нужно знать. Смотреть картинку скутер что нужно знать. Картинка про скутер что нужно знать. Фото скутер что нужно знать

Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *